(англ. show — зрелище, показ) — театрализованное зрелище, которое сопровождает мероприятия общественной и культурной жизни. В разряд шоу нередко включают броско оформленные, экстравагантно подаваемые эстрадностадионно-цирковые представления и концерты. Шоу-бизнес — обобщенное название коммерческо-творческой деятельности, связанной с ор-ганизацией и проведением развлекательнозрелищных мероприятий и продвижением эстрадных артистов на рынке массовой культуры.
Синонимы слова «ШОУ»:
Смотреть что такое ШОУ в других словарях:
ШОУ
(Joachim-Frederik Schouw, 1789—1852) — ботаник-географ. С 1821 г. был профессором ботаники в Копенгагене, с 1841 г. — директором ботанического сада. Ра. смотреть
ШОУ
ШОУ, нескл., ср. 1. Яркое эстрадное представление, развлекательнаяпрограмма. Телевизионное ш. Иллюзионное ш. (в цирке). Концррт-ш. 2, перен.Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Политическое ш. смотреть
ШОУ
шоу ср. нескл. 1) Яркое эстрадное представление. 2) перен. Нечто показное, рассчитанное на внешний эффект.
Драка на шоу Машина Перец The fight on the show car Pepper new
ШОУ
-шоу Вторая часть сложных существительных, вносящая значение сл.: шоу (1) (дог-шоу, ток-шоу и т.п.).
ШОУ
шоу- Первая часть сложных слов, вносящая значение сл.: шоу (1) (шоу-бизнес, шоу- индустрия и т.п.).
ШОУ
шоу гала-шоу, авиашоу, телешоу, теле-ток-шоу, тусовка, секс-шоу, ток-шоу, стриптиз-шоу, представление, порношоу, супершоу, автомотошоу Словарь русских синонимов. шоу нареч, кол-во синонимов: 23 • авиашоу (3) • автомотошоу (1) • автошоу (1) • быдлошоу (1) • гала-шоу (1) • зрелище (23) • мотошоу (1) • мультишоу (1) • оливье-шоу (1) • показ (28) • порношоу (1) • представление (65) • радиошоу (1) • реалити-шоу (2) • секс-шоу (2) • стриптиз-шоу (1) • супер-шоу (1) • теле-ток-шоу (3) • телешоу (2) • ток-шоу (3) • тусовка (33) • фейринг (1) • хит-топ-шоу (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-шоу, секс-шоу, стриптиз-шоу, супершоу, теле-ток-шоу, телешоу, ток-шоу, тусовка, фейринг. смотреть
ШОУ
(Shaw) Джордж Бернард (1856, Дублин – 1950, Эйот-Сент-Лоренс), английский писатель, общественный деятель.Б. Шоу В юности увлекался живописью, муз. смотреть
ШОУ
Shaw) Джордж Бернард (1856, Дублин – 1950, Эйот-Сент-Лоренс), английский писатель, общественный деятель. В юности увлекался живописью, музыкой. В 1876 г. переехал в Лондон, первые литературные опыты – статьи о музыке в газете «Стар», куда он предложил статьи с проповедью социалистических идей, которые редактор отверг из-за их радикализма.
Увлечение социализмом привело Шоу в Фабианское общество (1884), которое предлагало путь социальных реформ. Шоу начал с романов о разложении буржуазной семьи, паразитическом существовании английских буржуа, о роли труда в жизни человека, о социальной несправедливости: «Незрелость» (1979), «Неразумный брак» (1880), «Профессия Кэшеля Байрона» (1882), «Неуживчивый социалист» (1883), «Любовь художника» (1888).
ТОП5 ЛУЧШИХ ТВ-ШОУ
Однако в историю литературы он вошел как драматург, продолжатель опыта А. П. Чехова и Г. Ибсена. Свои взгляды на задачи современной драматургии Шоу изложил в статье «Квинтэссенция ибсенизма» (1891): глубина проблематики и общественное звучание – главные требования к современному драматургу.
Рождение Шоу-драматурга связано с открытием в Лондоне в 1891 г. «Независимого театра» под руководством Дж. Т. Грейна. В первый драматический цикл вошли пьесы «ДомА вдовца» (1892), «Сердцеед» (1893) и «Профессия миссис Уоррен» (1894). Первая пьеса вызвала скандал в обществе: слишком шокирующей показалась публике правда о «грязном» происхождении почти всех крупных состояний.
Трудности с постановкой пьес вынудили Шоу издать их в виде сборника «Пьесы неприятные» (1898). В книгу «Пьесы приятные» вошли «Оружие и человек», «Кандида» (обе – 1894), «Избранник судьбы», «Поживем – увидим» (обе – 1895). В этом сборнике Шоу обратился к моральным проблемам и стремился заставить зрителя и читателя взглянуть правде в глаза.
Шоу проявил себя мастером парадокса, наполненного социальным смыслом. Вывернутые наизнанку ситуации помогают раскрыть противоречия между видимостью и сущностью явлений, возвращают способность узнать вещи в истинном свете.
В предисловии к изданию цикла «Три пьесы для пуритан» (1901): «Ученик дьявола» (1896–97), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899) – Шоу высказал свое несогласие с искусством, уводящим зрителя от острых злободневных проблем. Сюжет пьесы «Пигмалион» (1913) заимствован из античного мифа о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в созданную им статую девушки Галатеи; боги, внявшие его мольбам, оживили ее.
Профессор фонетики, скептик и эгоист Хиггинс на пари со своим другом берется превратить бедную необразованную цветочницу в великосветскую даму. Но забавный розыгрыш оборачивается драмой: природное благородство и одаренность девушки, проявившееся в процессе обучения, ставят ее выше аристократов, и прежде всего самого Хиггинса, не видящего в Элизе живого, способного на сильные чувства человека. В пьесе «Дом, где разбиваются сердца» (1917), имеющей подзаголовок «Фантазия в русском стиле на английские темы», автор развивает традиции А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, писавших о духовном кризисе интеллигенции. Позднее Шоу пишет пьесы с гротескными образами и парадоксально-фантастическими ситуациями, использует буффонаду и фарс, обращается к жанру философской утопии: «Святая Иоанна» (1923), «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931). В 1925 г. Шоу была присуждена Нобелевская премия как самому выдающемуся драматургу того времени. смотреть
ШОУ
ШОУ[англ. show] — эстрадное представление.Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,2006.шо́у(англ. show) пышное сценическое зрелище с участием звезд эстр. смотреть
ШОУ
ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856-1950), английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» (1884). Роман «Социалист-любитель» (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы).
Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — («Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913), традиционности представлений (исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И. В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).
. смотреть
ШОУ
ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856 — 1950), английский писатель. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» (1884). Роман «Социалист-любитель» (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы).
Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия госпожи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости («Андрокл и лев», 1913; «Пигмалион», 1913), традиционности представлений (исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918 — 20, «Святая Иоанна», 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью И.В. Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).
. смотреть
ШОУ
ШОУ
ШО́У, невідм., с.1. Видовище, вистава розважально-естрадного жанру.Музиканти даватимуть великі концертні шоу, причому відразу на кількох майданчиках (з. смотреть
ШОУ
, Ричард Норман (1831-1912). Английский архитектор, автор множества загородных домов, решенных в свободной манере. В городских особняках воспроизводил . смотреть
ШОУ
Шоу, Томас (1872-?) — старый работник тред-юнионов, один из вождей английской рабочей партии. В молодости, будучи рабочим текстильщиком, начинает работать в профдвижении. Был в числе делегатов английских профсоюзов, посетивших в 1920 г. Советскую Россию. После слияния II и 2 1/2 Интернационалов был избран секретарем объединенного Интернационала. В январе 1924 г. вошел в правительство Макдональда в качестве министра труда.
Синонимы:
. смотреть
ШОУ
(англ.- зрелище, показ), эстрадно-развлекательное представление, часто носящее эротический характер. Присуще совр. индустрии развлечений.(Источник: Сло. смотреть
ШОУ
с.show mяркое шоу — show éclatantполитическое шоу — show politiqueСинонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, . смотреть
ШОУ
Джордж Бернард (1856–1950), англ. драматург. Остроумно высмеивал буржуазное общество, используя, в частности, античный материал — «Цезарь и Кле. смотреть
ШОУ
Шоу шепелявых. Жарг. шк. Шутл.-ирон. или Пренебр. Об учителе, учительнице с нечёткой дикцией. (Запись 2003 г.). /em> По названию рубрики популярной тел. смотреть
ШОУ
невідм., с. 1. Вистава розважально-естрадного жанру за участю «зірок» естради, цирку, джаз-оркестру тощо. У скл. сл. шоу-бізнес – підприємництво, пов’я. смотреть
ШОУ
с Show f, pl -s, Schau fСинонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, . смотреть
ШОУ
1) Орфографическая запись слова: шоу2) Ударение в слове: ш`оу3) Деление слова на слоги (перенос слова): шоу4) Фонетическая транскрипция слова шоу : [ш`. смотреть
ШОУ
表演〔中, 不变〕 ⑴(绚丽华美的舞台)演出, 表演. концерт-~ 绚丽华美的舞台音乐会. иллюзионное ~ 幻觉魔术表演. ⑵〈转〉(注重表面轰动效应的)表演. политическое ~ 政治上的表演. Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала. смотреть
ШОУ
шоуשוּאוּ ז’Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-шоу, . смотреть
ШОУ
ш’оу, нескл., ср. Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити. смотреть
ШОУ
шо́у, нескл., с.Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-ш. смотреть
ШОУ
имя собств., сущ. муж. рода; неизм.Шоу власна назва, імен.; незмін.
ШОУ
власна назва, імен. незмін.Шоу имя собств., сущ. муж. рода неизм.
ШОУ
ШОУ Ирвин (1913-84), американский писатель. Роман о 2-й мировой войне «Молодые львы» (1948); дилогия «Богач, бедняк» (1970) и «Нищий, вор» (1977), романы «Вечер в Византии» (о Голливуде, 1973), «Воспоминание утраты» (1982). Остросоциальная проблематика сочетается с раскрытием нравственных исканий личности. Драмы, рассказы.
. смотреть
ШОУ
• грандиозное шоуСинонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-. смотреть
ШОУ
нескл., с Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-шоу, с. смотреть
ШОУ
шоу с Show ( S o : ] f, pl -s, Schau f cСинонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представл. смотреть
ШОУ
с. нескл.Show m, espectáculo mустроить шоу перен. — montar el Show
ШОУ
невідм., с. 1) Видовище, вистава. 2) перен. Чиї-небудь дії, заходи, розраховані на привернення до себе уваги.
ШОУ
невідм., с. 1. Вистава розважально-естрадного жанру за участю «зірок» естради, цирку, джаз-оркестру тощо. У скл. сл. шоу-бізнес – підприємництво, пов’язане з організацією і проведенням видовищних вистав. 2. перен. розм. Що-небудь, що привертає увагу, щось розраховане на зовнішній ефект. смотреть
ШОУ
с. show m англ. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: авиашоу, автомотошоу, гала-шоу, зрелище, мотошоу, мультишоу, оливье-шоу, показ, порношоу, представление, радиошоу, реалити-шоу, секс-шоу, стриптиз-шоу, супершоу, теле-ток-шоу, телешоу, ток-шоу, тусовка, фейринг. смотреть
ШОУ
с. show m яркое шоу — show éclatant политическое шоу — show politique
ШОУ
(англ. show — показувати) — естрадна музично-сценічна вистава,спрямована на створення найбільшого впливу на аудиторію. Дляцього застосовуються, крім музичного компоненту, яскраві аксесуари, лазерне устаткування, підсилювальна апаратура, інфразвуковий компонент тощо. смотреть
ШОУ
сущ. ср. рода; неизм.шоу імен.; незмін.
ШОУ
імен. незмін.шоу сущ. ср. рода неизм.
ШОУ
(від англ. show — вистава) 1) перша частина складних слів, із значеннями: «належить до естради», «естрадна вистава», напр., шоу-бізнес 2) велична вистава з участю зірок естради, цирку, спорту тощо 3) дія, розрахована на вражаючий ефект. смотреть
ШОУ
шоу, ш′оу, нескл., ср.1. Яркое эстрадное представление, развлекательная программа. Телевизионное ш. Иллюзионное ш. (в цирке). Концерт-ш.2. перен. Нечто. смотреть
ШОУ
Rzeczownik шоу n show m
ШОУ
ШОУ, нескл., ср. 1. Яркое эстрадное представление, развлекательная программа. Телевизионное шоу Иллюзионное шоу (в цирке). Концррт-ш. 2, перен.
Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Политическое шоу. смотреть
ШОУ
ШОУ
рос. шоу 1. Вистава розважально-концертного жанру. 2. Переносно — природна демонстрація чогось малоймовірного з метою рекламування, з викликом комусь. смотреть
ШОУ
Ударение в слове: ш`оуУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: ш`оу
ШОУ
невідм. , с. 1》 Видовище, вистава.2》 перен. Чиї-небудь дії, заходи, розраховані на привернення до себе уваги.
ШОУ
(кит.) Скульптурне зображення фантастичної тварини у вигляді крилатого лева, що виконувало функції охоронця і ставилось перед похованнями у Китаї.
ШОУ
ШОУ
шоу гала-шоу, авиашоу, телешоу, теле-ток-шоу, тусовка, секс-шоу, ток-шоу, стриптиз-шоу, представление, порношоу, супершоу, автомотошоу
ШОУ
шоу = нескл. show; рекламное шоу advertising show, marketing programme, marketing push; шоу-бизнес м. show business; showbiz разг.
ШОУ
шоу [англ, show] — пышное сценическое зрелище с участием «звезд» эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестров, балета на льду и т. п.
ШОУ
ШОУ Уильям Нейпир (1854-1945), английский метеоролог. Труды по динамической и синоптической метеорологии, истории метеорологии.
ШОУ
Начальная форма — Шоу, неизменяемое, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род
Источник: 1438.slovaronline.com
«Удивительные люди»
«Удивительные люди» — шоу, участники которого не перестают удивлять и восхищать зрителей необычными талантами. Часто то, что показывают на сцене конкурсанты, не укладывается в привычные представления о возможностях человеческого тела. В передаче ломаются стереотипы, и то, что ранее казалось невозможным, с легкой подачи народных талантов превращается в реальность. Поэтому проект стал так популярен и любим в России.
История создания
На российском телевидении передача появилась в сентябре 2016 года. Шоу имеет длинную историю создания. Оно стало адаптацией популярного формата The Brain, транслирующегося с успехом во многих странах мира. Впервые программа о людях со сверхспособностями была показана в Германии. Выпуски сразу набрали высокие рейтинги и миллионы просмотров.
Вслед за Германией шоу появилось в Китае, США, Франции, Италии и Испании. Российские телевизионщики увидели в нем потенциал, ведь Россия с давних времен славилась народными умельцами. Поэтому найти героев для первого сезона оказалось несложно.
Отборочный тур прошел в мае 2016 года, а в августе состоялся финальный кастинг. Из 500 конкурсантов организаторы «Удивительных людей» отобрали 48 человек, одаренных исключительными талантами. Ограничений по возрасту не предполагалось — в конкурсе могли соревноваться люди разных поколений. Участниками становились не только россияне, но и гости из других стран.
В телеверсии, стартовавшей на канале «Россия-1» 25 сентября, конкурсанты боролись за приз в 1 млн руб., но к шестому сезону денежный фонд был увеличен до 5 млн руб. В каждом выпуске гости демонстрировали зрителям уникальные способности. В конце программы публика выбирала самого достойного, который проходил в финал. По результатам итоговой игры определялся победитель.
Ведущие и жюри
Ведущим шоу на протяжении пяти сезонов выступал Александр Гуревич, полюбившийся зрителям по популярным программам «Сто к одному» и «Устами младенца». Чувство юмора, умение найти общий язык с любым человеком позволили знаменитости органично вписаться в формат передачи.
Кроме того, в «Удивительных людях» участвовали постоянные члены звездного жюри: танцовщик и хореограф Евгений Папунаишвили, спортсменка-боксер Наталья Рагозина, телеведущая Ольга Шелест, и эксперт — профессор Василий Ключарев, нейробиолог, директор Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.
Судьи не выбирали победителя, не выставляли оценки конкурсантам, а обменивались мнениями и комментариями по поводу выступления того или иного уникума, к которым могли прислушаться и зрители. Василий Андреевич стремился объяснить публике выполнение того или иного номера с точки зрения психологии и физиологии, а также мог повлиять на прохождение участника в финал. В третьем сезоне шоу в состав жюри также ненадолго вошла диктор Мария Ситтель.
Участники
В первом сезоне шоу «Удивительные люди» публика увидела множество интересных героев. Яркой конкурсанткой оказалась Белла Девяткина. Девочка-полиглот поразила жюри и зрителей студии знанием семи языков мира, в том числе испанского и китайского. Она настолько полюбилась аудитории, что появлялась в последующих выпусках программы как гость. Поразил публику и новосибирский мнемотехник Константин Дудин.
Победителем стал слепой музыкант из Курска Эдуард Нехаев. Будучи незрячим с детства, он сумел открыть в себе умение «видеть» с помощью звука, используя метод эхолокации. Это позволило мужчине изучить окружающий мир. За такие способности друзья называли его Человеком-дельфином. Получив главный приз проекта «Удивительные люди», Эдуард создал обучающий центр для слабовидящих.
Во втором сезоне победителем оказался спидкубер Роман Страхов. Увлечение головоломками и пазлами привело парня к скоростному собиранию кубика Рубика. Молодой человек освоил алгоритмы решения, развил новые техники. Показателем мастерства стало умение справляться с кубиком во время езды на велосипеде.
Спидкубер сразу покорил сердца зрителей своим искусством. Он не только блистательно исполнил номер, но и в ходе шоу научил Ольгу Шелест основам собирания кубика. Выигрыш победитель «Удивительных людей» потратил на издание по сборке головоломки.
В 2018 году на экраны вышел третий сезон программы, который отличался большим количеством юных участников. Среди них — 6-летний математик Захар Герман, 12-летний человек-часы Артур Микаелян, 13-летний жонглер Цюэ Цзяньюй, а также юный чемпион по скорочтению Адина Манатбекова.
Несмотря на то что претендентами на победу в тот год выступили мнемотехники, первое место занял мастер баланса предметов Руслан Гаврюшенко. В этом искусстве мужчина попробовал себя, вдохновившись выступлением участника второго сезона шоу Алексея Шлеги.
Четвертый сезон «Удивительных людей», стартовавший осенью 2019 года, впечатлил зрителей разнообразием талантов. Перед гостями студии выступили мальчик-калькулятор Арсен Рахимбеков, человек-календарь, человек-магнит. Конкурсанты вновь показывали невероятные умения: проводить ток через тело, ловить стрелы вслепую, читать мысли, рисовать портреты одновременно правой и левой руками.
Впечатление на зрительный зал произвел и мастер экстрасенсорных способностей Андрей Гончар. А среди девяти финалистов лучшим стал Лахсен Олхедж, прибывший в Россию из Марокко. Победитель поразил жюри и публику суперпамятью. В конкурсном испытании он сумел найти из 300 однотипных яиц одно, ранее выбранное Ольгой Шелест.
Популярность шоу побудила создателей продолжить его — в сентябре 2020 года стартовал пятый сезон. В этот раз перед зрителями выступили участники, способные разрушить мифы о границах человеческого разума. Публика услышала древние, забытые языки, увидела, как конкурсанты демонстрируют умение различать тончайшие запахи и оттенки вкуса.
В финале оказались десять участников, продемонстрировавших зрителям самые разные таланты — от чудес эквилибристики до феноменального осязания. Но победителем стал челябинский математик Дмитрий Борисов, разработавший алгоритм, позволяющий проводить сложные математические расчеты, представляя цифры в виде образов. В итоговом выпуске он за 5 минут справился с задачей извлечь корень 9999 степени из числа с 80 тыс. знаков.
«Удивительные люди» сейчас
Сейчас шоу «Удивительные люди» остается популярным в России. В 2023 году его создатели представили не только новый, шестой сезон, но и ведущего — место Гуревича занял эрудит и музыкант Артем Варгафтик, судя по фото, имеющий удивительное внешнее сходство с предшественником. Также проект покинула Ольга Шелест, место которой занял шоумен и физик по образованию Александр Пушной.
Очередной сезон проекта собрал немало чемпионов и рекордсменов. Так, среди участников оказался китайский спидкубер, семь раз попадавший в Книгу рекордов Гиннесса, а также победитель мирового чемпионата по запоминанию из Монголии.
Победители
- 2016 — Эдуард Нехаев
- 2017 — Роман Страхов
- 2018 — Руслан Гаврюшенко
- 2019 — Лахсен Олхедж
- 2020 — Дмитрий Борисов
Интересные факты
- За время съемок программы у каждого из членов жюри проекта появился участник, который особенно его впечатлил. Так, Василий Ключарев выделил музыкант Бориса Голика, а Евгений Папунаишвили — юного пианиста Андрея Гончарова.
- Возраст самой юной участницы, появившейся на проекте, — 3 года 6 месяцев.
- Для одного из номеров шоу «Удивительные люди» организаторам потребовались 24 пары близнецов.
Источник: 24smi.org
Кто изобрёл телевидение и как оно стало доходным бизнесом: история Чарльза Дженкинса
Чарльз Фрэнсис Дженкинс первым создал цветной кинофильм, провёл киносеанс для большой аудитории и организовал беспроводную телетрансляцию.
Юность и первые изобретения
Чарльз Фрэнсис Дженкинс родился 22 августа 1867 года неподалёку от города Дейтона, штат Огайо. Его родители имели британские корни: мать Дженкинса Мэри Энн Томас выросла в многодетной английской семье и помогала больным и бедным. А отец изобретателя Амас Дженкинс разделял убеждения религиозного движения квакеров и во всём стремился увидеть проявление божественной воли.
Чарльзу Дженкинсу было два года, когда семья переехала на ферму рядом с Ричмондом, штат Индиана. С детства Дженкинс интересовался машинами. В подростковом возрасте он наладил телефонную связь между сараем и домом, а одним из его ранних коммерчески успешных изобретений стал домкрат для подъёма фургонов, облегчавший смазку колёс.
Первый домкрат Дженкинс сделал для фермы родителей, затем устройство заинтересовало соседей. Тогда он собрал ещё несколько домкратов и продал их на рынке в городе.
Одно из устройств он покрасил — и его купили быстрее, чем остальные. Так Дженкинс выяснил: привлекательный продукт пользуется большим спросом.
Однажды он отремонтировал косилку, на что его отец сказал: «Это твой дар, и в том нет твоей большой заслуги». Глубоко верующий Амас Дженкинс всегда подчёркивал, что дар изобретателя его сын получил от Бога.
Дженкинс учился в Spiceland Academy и около года посещал колледж Эрлхам (Earlham College), где изучал электричество. В 1883 году Дженкинс покинул дом.
Он несколько лет путешествовал по западному побережью США, изучал стенографию в Сиэтле и телеграфию в Ньюберге. Он переезжал с места на место, меняя работу, и нигде не задерживался подолгу.
Изобретатель побывал в горах, на побережье Тихого океана, в пустыне, но каждый год на несколько дней приезжал домой навестить родных. Он хотел, но не мог поделиться с ними впечатлениями — близким сложно было представить красоты, которые описывал Дженкинс. Поэтому изобретатель увлёкся фотографией и начал искать способ «передавать образы с помощью электричества».
В один из таких приездов мать убедила сына попробовать свои силы на государственной службе. Дженкинс был в Нью-Мексико, когда получил телеграмму о назначении его помощником Самнера Кимбола из Службы спасения жизни США. В 1886 году Дженкинс перебрался в Вашингтон, получив должность стенографиста.
Первые инвестиции и первая проекция
В 1887 году Дженкинс начал разрабатывать прибор для записи и воспроизведения кино. Он посвящал этому вечера после службы, но работа шла медленно. К 1892 году он разработал проектор, способный показывать на стене или экране движущиеся образы, но они были слишком малы для демонстрации в большой аудитории.
Вскоре Дженкинс нашёл первого инвестора, Джеймса Фримана. Он вложил разработку этого устройства — фантоскопа — $50 (около $1258 по курсу 2012 года).
17 января 1893 года партнёры заключили договор, согласно которому Дженкинс являлся единственным владельцем всех новых методов и устройств, изобретённых им для записи и воспроизведения движения. А Фриман отвечал за финансирование разработок и их продвижение.
В 1893–1894 годах они работали над фантоскопом вместе: Фриман был инвестором, ассистентом и маркетологом.
Летом 1894 года Дженкинс написал родителям, что приедет, чтобы продемонстрировать им одно из своих последних изобретений. 6 июня его семья, друзья и репортёры собрались в ювелирном магазине двоюродного брата Дженкинса в центре Ричмонда. В этот день Дженкинс впервые публично продемонстрировал разработанный им фантоскоп.
Цитата из статьи The Richmond Telegram
Дженкинсу нужно было электричество, но в магазине его не было. Дженкинс подключился к троллейбусной линии, снизив напряжение до нужного уровня с помощью ведра воды.
Он поставил машину на стойку, а на противоположную стену повесил простынь. Жалюзи на окнах закрыли, и зрители стояли в полутьме, теряясь в догадках.
Раздался резкий звук, и машина заработала. Луч из объектива осветил противоположную стену, и все увидели девушку — звезда водевиля Анабель исполняла «Танец бабочки».
Когда машина остановилась и окна открыли, люди начали спрашивать друг друга, что они видели. Хотя все видели танцующую девушку, было не совсем ясно, откуда она взялась, как она двигалась.
Зрители заглядывали за простынь, чтобы убедиться, что это не обман и за ней никого нет, потому что у них не было слов, чтобы выразить впечатления от увиденного.
Это был первый цветной фильм — все его кадры были тщательно раскрашены вручную. А фантоскоп стал первой машиной, которая использовала намотанную плёнку и электрический свет для проецирования движения реального человека, снятого на плёнку. Так фантоскоп положил начало массовому кино.
В ноябре 1894 года Дженкинс подал патентную заявку на его первый фантоскоп и получил патент 26 марта 1895 года.
Для сравнения, Томас Эдисон в 1891 году изобрёл и 14 марта 1893 года получил патент на кинетоскоп, но аппарат был предназначен для индивидуального просмотра коротких роликов.
Братья Люмьер получили патент на синематограф в 1895 году, а первая публичная презентация синематографа состоялась 28 декабря 1895 года в Париже.
Дженкинс независимо от Эдисона начал работать над своим устройством ещё до того, как Эдисон изобрёл свой кинетоскоп. И раньше Братьев Люмьер провёл первый массовый показ кино, сделав первый кинопроектор — фантоскоп.
Вместо затвора в фантоскопе использовались движущиеся лампочки, синхронизированные с непрерывно движущейся плёнкой. Устройство имело более короткую плёночную петлю, чем кинетоскоп Эдисона, но было дешевле и проще в производстве.
В фантоскопе Дженкинс использовал перфорированную плёнку, такую же применили в кинематографе братья Люмьер — изобретатели независимо друг от друга нашли это решение.
Впервые Дженкинс представил фантоскоп на выставке Pure Food Exposition в Вашингтоне в ноябре 1894 года. А в 1896 году Дженкинс получил патент на «кинетографическую камеру». В её конструкции использовались несколько вращающихся линз, синхронизированных с непрерывно движущейся плёнкой шириной три дюйма.
Партнёрство с Томасом Арматом и неудачный бизнес-проект
В октябре 1994 года, посещая Школу электричества Блисса (Bliss School of Electricity), 27-летний Дженкинс познакомился с новым одноклассником Томасом Арматом.
Увлечённый изобретениями современников — тахоскопом Аншютца и кинетоскопом Эдисона, — Армат поступил в школу, чтобы получить знания в области электричества и заниматься кинопроекцией.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Источник: kiozk.ru