Кто работает на ТВ

Профессия ведущего на телевидении, как правило, кажется очень привлекательной. Особенно, когда речь идет о работе на Первом канале – для телезрителей это вершина карьеры, и чтобы достичь соответствующей ступени пирамиды телевизионной иерархии, многие готовы начинать с нуля.

Требования к ведущему

Телеведущий это не просто журналист. Это лицо телеканала. Он формирует бренд этого канала, он говорит от лица канала, он – лидер мнений, к которому прислушиваются зрители. Телеведущие работают не только над выпусками новостей, но и над развлекательными и информационными программами. Понятно, что от того, в какой сфере будет работать ведущий, меняются и требования к нему.

Например, если соискатель претендует на должность ведущего программы финансовой аналитики, то от него требуется знакомство с предметом, хотя бы самое поверхностное, а вот умение импровизировать особой роли не играет. Зато в кулинарном шоу важнее как раз умение импровизировать.

«Как это устроено?». Технический центр телевидения и радиовещания

Кроме того, важно, чтобы человек, выступая перед аудиторией, чувствовал себя свободно. Даже у лучших выпускников факультета журналистики таких качеств может и не быть, поэтому те, кто хотят сделать карьеру на телевидении, часто посещают актерские курсы или дополнительные занятия по ораторскому искусству.

ведущие

Журналистские профессии на телевидении: возникновение, эволюция, современное состояние.

Как попасть на телевидение

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.

Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.

Кто работает на «Made in USA»? (Познавательное ТВ, Андрей Помялов)

Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.

Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.

Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.

Заработки телевизионщиков

На телевидении сегодня представлено огромное количество ток-шоу. Над созданием программ трудится большое количество редакторов. Уровень оплаты труда зависит от ступени в карьерной лестнице. Например, младший редактор получает от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей. Его обязанность — это искать интересные темы для шоу.

Еще по теме:  Гугл ТВ на Андроид ТВ как установить

Заполз на 4-й этаж: мужчина снял на видео нежданного гостя

Сынишка Анны Седоковой подрос. Певица показала новые фото мальчика

Продюсер МакSим выложила новые снимки певицы

Начальником младшего редактора является старший редактор. Он отбирает предложенные темы, формирует концепцию, вносит личные корректировки в соответствии со своим видением. Зарплата такого сотрудника варьируется в пределах от восьмидесяти до ста тысяч рублей.

Самым главным в группе телевизионщиков является шеф-редактор. Как утверждает анонимный источник, раньше такой работник получал зарплату в размере двухсот тысяч рублей, но теперь финансовая ситуация несколько ухудшилась. Минимум шеф-редактор может заработать сто двадцать тысяч рублей, максимум — сто восемьдесят. Чем обусловлена такая разница?

Есть фиксированный оклад, а есть доплаты за разработку сценария, бонусы от рейтинга программы. Так что при желании можно увеличить свой доход, проявив немного фантазии и креатива.

Гораздо больше получает шеф-редактор реалити-шоу. А все потому, что такому сотруднику иногда приходится работать двадцать четыре на семь. Поэтому он может в месяц обогатиться на двести пятьдесят тысяч рублей. Минимальный уровень зарплаты на этой должности составляет сто пятьдесят тысяч рублей.

Сотрудники, который трудятся над созданием документальных передач, в месяц получают в пределах шестидесяти-ста тысяч рублей.

Обучение на редактора ТВ

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

  • Московский государственный университет им. Ломоносова
  • Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
  • Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
  • Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Телерадиожурналистика (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

Университет Российского инновационного образования

Журналистика (Факультет журналистики и связей с общественностью)

Российский университет дружбы народов

Журналистика (Филологический факультет РУДН)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Продюсерство (Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Журналистика (Факультет филологии и журналистики)

Персонал (съемочная группа) на телевидении: как делают телепередачи

Телевидение – мир закрытый. Мало кому известно, какую огромную работу нужно провести, чтобы программа вышла в эфир. И ведущий – далеко не единственный человек, который принимает в этом участие. Хотя мы, обычные зрители, в основном видим только его. Итак, в этой статье мы подробно расскажем, какие специалисты на самом деле делают наши любимые телепередачи.

  • Автор идеи. Это тот самый человек, в голову которого приходит мысль о будущей программе. Именно он оформляет сырую идею в стройную законченную версию, готовую к подаче на рассмотрение руководству канала. Кстати, подходящий телеканал для новой программы выбирает тоже он. Автор идеи – важный член съемочной группы. Он может не присутствовать на съемке каждого выпуска передачи, но его имя, как правило, есть в титрах.

Автор идей школы Останкино ТВ Ольги Спиркиной

  • Директор по кастингу. Когда заявка на первые пилотные выпуски программы утверждена, начинается серия кастингов. Это прослушивания кандидатов на роль ведущего или соведущего. Нужно не только найти потенциальных ведущих, но и разработать для них ТЗ, отсмотреть демо-видео, пригласить подходящих на очную встречу и утвердить итоговых. Конечно, директор по кастингу работает не один. Обычно у него есть ассистент или помощник. В составе съемочной группы таких специалистов, вообще, много.
  • Редактор-сценарист. Хорошие редакторы на телевидении на вес золота. Его главные черты и навыки – креативность, быстрый ум и хороший слог. Именно редактор пишет сценарии для телепрограмм. Ищет необычные ходы и повороты в сюжете. Держит внимание и интерес телезрителей необычными вопросами для гостей. У крупных телепроектов с высокими рейтингами, как правило, несколько редакторов. В штате редакторов есть и помощник, и ассистент.
Еще по теме:  Как наклеить стекло на Айфон 10

Отдельная творческая единица – редактор суфлера. Он работает на новостных и прочих проектах, где ведущие пользуются электронной подсказкой (суфлером). Он должен уметь работать в специальной компьютерной программе. Редактор суфлера – верный помощник любого телеведущего.

Но самый важный среди всех – шеф-редактор. Уже из названия понятно, что это главный из редакторов. На съемочной площадке именно ему принадлежит право общаться с ведущим по электронному «уху».

  • Ведущий программы. Именно он открывает и закрывает передачу, ведет диалог с гостями, общается с экспертами и дает право голоса зрителям в студии. Важно понимать, что ведущий вовсе не главная персона на площадке. Он, выражаясь профессиональным телевизионным сленгом, «говорящая голова». То есть человек, который озвучивает заранее подготовленный текст. Однако на ряде программ все иначе. Например, статусные авторские программы дают ведущему больше самостоятельности и право на собственное мнение. Почти у каждого ведущего есть свой помощник, или ассистент, который готовит для него папку со свежими новостями, вопросами к гостям или бумажными версиями всех электронных материалов на случай форс-мажора.

Ведущий программы школа ТВ Останкино

  • Продюсер по гостям. Подключается к процессу, когда утверждена тема очередного выпуска программы. Его цель – найти интересных зрителям экспертов, готовых прокомментировать выбранную тему.
  • Режиссер. Первый и главный из технических профессионалов на съемочной площадке. Отвечает за множество важных вещей. Чтобы программа уложилась в согласованный хронометраж. Чтобы вовремя были перерывы на рекламу. Чтобы соблюдалась утвержденная художественная концепция. Чтобы каждый специалист был на своем месте и выполнял свою работу. У режиссера обязательно есть и помощник, и ассистент. В зависимости от квалификации и опыта они называются первым, вторым и т.д. помощником режиссера. Отдельный специалист – режиссер прямого эфира. Он следит за красотой картинки во время, например, футбольных трансляций. Когда нужно показать все самые яркие или острые моменты игры.
  • Оператор. Обеспечивает процесс съемки. Выставляет правильные ракурсы и планы. Общий, крупный, поясной и т.д. Выражаясь образно, это самый зоркий глаз на ТВ. Через объектив видеокамеры он видит то, что в обычной жизни запросто можно пропустить. Едва уловимые эмоции гостей. Возмущение комментаторов и экспертов. Слезы радости или горя героев программы. Боль, раскаяние или неподдельное счастье в глазах.
  • Осветитель. Это самый первый помощник и коллега оператора. Правильно выставленный свет способен преобразить черты лица. Сделать человека моложе, стройнее, красивее и т.д.
  • Звукооператор. В буквальном смысле ловит каждое сказанное слово. И не просто ловит. А очищает от посторонних шорохов и ненужных звуков. Следит за тем, чтобы все звуковые приборы работали исправно.
  • Декоратор/ Реквизитор. Вспомните любое телешоу или популярные программы в прайм-тайм. Это всегда особенная атмосфера и антураж, созданные, в том числе, с помощью искусных декораций. Шоу «Голос», «Вечерний Ургант», телепроект «Дом 2», программы о здоровье с Еленой Малышевой и т.д. Везде свои декорации. За этим как раз следит реквизитор или декоратор.

Гример. Без специального грима перед объективами камер не появляется ни один герой, эксперт или ведущий. И это не прихоть. Яркий свет софитов «съедает» повседневный мейк-ап, которым мы обычно ограничиваемся в жизни (а мужчины вообще обходятся без него). Если выйти в эфир прямо так, то телезрители не рассмотрят ваши черты лица и подумают, что вы болеете.

Кстати, помощник или ассистент гримера – хорошая стартовая позиция, чтобы сделать в этой сфере карьеру.

Гример - Школа Останкино ТВ

  • Монтажер. К нему попадают все финальные материалы. Отснятые видео, звук и сценарий. Из этого он собирает единую программу. Добавляет титры. Дает приветственную видеозаставку, фирменные перебивки и закрывашку. Монтажер – самостоятельная единица на ТВ, но в то же время помощник и оператора, и звуковика, и режиссера.

Вот такой обширный штат профессионалов делает каждый выпуск любой телепрограммы. Если проект крупный, то почти у каждого есть свой помощник, да не один. Хотите стать частью этой команды? Приходите к нам учиться!

Еще по теме:  Катющик ТВ что это
Заявка на обучение Заказать обратный звонок Как оплатить обучение
Подробнее о курсе: Высшие курсы телеведущих
Адрес: 109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3.
Телефон: +7 (многоканальный)

Наша гордость! Выпускники Школы Телевидения Останкино ТВ Ольги Спиркиной

Смотреть отзывы выпускников о школе >>>

Источник: atsk74.ru

Ведущий радио и телевидения

Телевидение и радио остается самым массовым и доступным способом передачи информации. Поэтому работодатели постоянно ведут «охоту» за новыми кадрами. Профессия теле- и радиоведущего никогда не теряла свою популярность. Телеведущие программы «Взгляд» Листьев, Любимов, Политковский стали народными героями. Невероятно известны обладатели этой профессии и в ХХI веке.

Информационные выпуски новостей определенных каналов ассоциируются у нас с вполне конкретными лицами телеведущих. Интересен тот факт, что в телевизионном табеле о рангах профессия телеведущего по критерии престижности занимает самую верхнюю строчку. Не сдает свои рейтинги и радио. На пике популярности ведущие новостных, музыкальных и молодежных радиопередач.

Полезные статьи

Как стать ведущим?

Описание деятельности

Ведущий знакомит теле- и радиослушателей с последними новостями в сфере политики, экономики, культуры, спорта. При этом, он делает акценты на тех или иных деталях, формируя тем самым у аудитории определенное мнение. Разработка и ведение авторских, концертно-развлекательных передач, проведение в прямом эфире бесед с гостями программы – каждодневная работа ведущего.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2281304 голоса!

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Слесарь-ремонтник

Слесарь-ремонтник

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Журналистика
  • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство по профилю: Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ
  • Режиссура кино и телевидения
  • Телевидение

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Среди должностных обязанностей радио- и телеведущего следует отметить следующее: ведение студийных и внестудийных программ (передач) всех видов и жанров (ретрансляции, рекламные ролики, всевозможные вставки согласно эфирной сетке); работа с авторами программ; проведение репетиций, записей программ, обсуждение и дальнейшая ее обработка (монтаж); обратная связь с аудиторией (общение в прямом эфире и вне эфира).
Однако работе в эфире предшествует немало подготовительно работы, когда ведущий разрабатывает и пишет текст будущей программы, продумывает тему эфира, ищет информацию по теме, готовит вопросы для гостей в студии. Радиоведущему, к тому же, часто приходится составлять список песен для своего эфира. Он также должен не забыть озвучить в эфире коммерческую информацию, если таковая имеется.

Особенности карьерного роста

Должность ведущего какой-либо программы уже предполагает, что человек достиг немалого успеха. Карьера любого ведущего начинается с работы корреспондента. Далее ему доверят вести рубрику в одной из программ, либо вести эфир в паре с более опытным ведущим. Опыт работы, повышение профессионализма дает толчок для следующей ступени – ведущего передачи.

Авторские, аналитические, политические программы – уровень для более зрелых, опытных журналистов. Все зависит от цели, которую сотрудник ставит перед собой. Должность руководителя службы информации или генерального директора телерадиокомпании – выполнимая задача.

Характеристика сотрудника

Если для телеведущего существенным параметром является внешность (фото- и киногеничность), то для сотрудника радио – это прежде всего тембр и сила голоса, дикция. Раскованность, энергичность, находчивость, решительность, эрудированность, умение импровизировать, чувство юмора, любопытство, гибкость мышления, способность удерживать внимание аудитории.
Этот специалист должен также сохранять самообладание в экстренных ситуациях. Ведущий – это синтез нескольких профессий: артиста, журналиста и психолога.
Кроме того, ведущий радиоэфира работает за специальным пультом с множеством кнопок, рычагов и микшеров. Поэтому без склонностей к работе с техникой и компьютером в этой профессии не обойтись.

Источник: moeobrazovanie.ru

Оцените статью
Добавить комментарий