Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодательстве. Запреты, как правило, распространяются:
на рекламу табачных изделий и алкоголя; на финансовую и сравнительную рекламу; на рекламу, направленную на детей и с участием детей.
Из всех развитых стран мира лишь Испания имеет специальный закон «Общий закон о рекламе» от 11 июля 1988 г. Он дополняется и развивается пятью кодексами саморегулирования для отдельных видов рекламы.
В России закон о рекламе принят в январе 1995 года.
В Германии действует отдельный закон лишь относительно отдельных видов рекламы, например, «О рекламе лекарственных средств» от 1990 года.
Во Франции приняты законы по отдельным видам рекламы. Например, от 29 декабря 1979 года — о наружной рекламе.
В целом законодательные нормы и правила рекламной деятельности рассредоточены в статьях различных законов, иногда напрямую не связанных с рекламой, и декретах (подзаконных актах), которые можно отнести к двум областям регулирования рекламы:
ТОП 5 нарушений Закона «О рекламе» за 5 лет
1)законодательные акты в защиту и создание условий для развития рекламы (защита авторского права, защита торговой марки, защита от недобросовестной рекламы);
2)регламентация самой рекламы (соблюдение прав потребителя, частной собственности, использования имени, защита национального языка).
Остальные страны не имеют специальных законов и регулируют рекламную деятельность в рамках:
национального гражданского Кодекса (в Италии и Голландии);
— законов о коммерческой деятельности (Бельгия);
— законов о СМИ (Австрия);
— законов о маркетинге и защите прав потребителей (Португалия, Скандинавские страны);
законов о недобросовестной конкуренции (Германия, Швейцария, Греция).
Или как в США, Великобритании и Ирландии (согласно концепции англосаксонской модели права. Anglo-Saxons — название, данное германским народам: саксонцам, англичанам, которые завоевали Британские острова), где приоритет полностью отдается судебным прецедентам и саморегулированию.
Особенности регламентирования отдельных видов товаров за рубежом
США
В американском рекламном законодательстве нет статьи о запрещении рекламы алкоголя в эфире, хотя в рамках отдельного штата это положение может действовать. В то же время сами радиовещательные компании последние полвека избегают рекламы крепких спиртных напитков и ограничивают рекламу вина и пива — слишком велико давление общественного мнения.
1) На практике реклама алкоголя в США подвергается многоступенчатому контролю со стороны 3 сил: организаций, контролирующих производителей алкоголя;
3) общественных организаций.
Ограничение на рекламу в СМИ было введено законодатель» еще до распространения ТВ, в середине 30-х годов.
Вопросами регулирования рекламы алкоголя уже более 60-ти лет занимается Bureau of Alcohol, Tobacco and Firearms (ATF), отвечающий также за импорт, экспорт, налоги, контроль качества и ценовой контроль алкоголя.
Где размещать рекламу? Когда реклама на YouTube обгонит рекламу на TV? Рекламные возможности YouTube
Контроль за рекламой со стороны ATF сводится к проверке соответствия федеральному законодательству уже вышедшей в эфир, рекламы, которая кроме общих требований приличия и правдивости должна содержать сведения о классе напитка (виски, вино, пиво) и процентном содержании алкоголя в том случае, если напиток производится с добавлением спирта.
В случае нарушения этих правил бюро может лишить производителя алкоголя разрешения на рекламу или наказать штрафом.
Контроль за качеством и количеством рекламы алкоголя в эфире осуществляет Federal Communications Commission, контролирующая вопросы коммуникационной этики. Под давлением общественных организаций (Американской медицинской ассоциации) Академии педиатрии, Национального совета по вопросам алкогольной и наркотической зависимости) — для производителей алкоголя правила постоянно ужесточаются.
В 1985 и 1999 гг. Сенат рассматривал законопроекты об официальном ограничении рекламы пива и вина на ТВ и радио, однако! приведенные аргументы показались неубедительными. По последним исследованиям Департамента здравоохранения США, рекламе все же стимулирует потребление алкоголя. Поэтому уже в 17 штатах существует административное предписание, по которому всякая реклама алкогольных напитков должна содержать предупреждение об их опасности для здоровья. Итоги проведенного Центре по рекламе алкоголя исследования свидетельствуют о том, что 44% высказываются за полный запрет, 32% — за его ограничения, 12% требуют предоставления равных возможностей для антиалкогольной пропаганды и только 8% — за разрешение рекламы везде.
Согласно американскому законодательству о рекламе, одно и условий рекламы алкоголя — она «не должна адресоваться несовершеннолетним. Прецеденты такого нарушения уже имеются. Крупнейшие производители пива Miller и Anheuser-Bush были обвинены в попытках завлечь несовершеннолетних в число своих потребителей путем размещения рекламы на канале MTV, большинство зрителей которого — молодежь. Более 35 известных марок алкогольных напитков имеют свои веб-сайты в области Internet-promotion.
Первые попытки запретить рекламу табачных изделий была предприняты в США в 60-х годах, когда Федеральная комиссия по коммуникации (FCC) признала эту проблему относящейся к вопросам национального здравоохранения. Вещательные компании тогда были вынуждены выделять время для антиникотиновой пропаганды. С 1965 г. производители были обязаны писать на пачках сигарет: «Внимание: курение сигарет может быть вредно для вашего здоровья». Согласно законодательному акту 1969 г. надпись изменили на такую: «Внимание: курение сигарет опасно для вашего здоровья». В 1970 г. Конгресс издает закон о запрещении рекламы сигарет на ТВ и радио.
В 1986 г. Конгресс запрещает рекламировать на ТВ и радио бездымные табачные изделия, жевательный и нюхательный табак. Американская медицинская ассоциация предложила полностью запретить эту рекламу во всех СМИ. Однако этому воспротивились производители под предлогом нарушения Билля о Правах. Вопрос был оставлен открытым.
Канада
До недавнего времени в Канаде была разрешена реклама спиртных напитков, содержащих менее 7% алкоголя. Однако под давлением Ассоциации канадских производителей спиртных напитков это положение было отменено. Борьба общественности продолжается. CRTC (Комиссия по электронным масс-медиа) планирует ввести в Правила еще ряд изменений, в том числе предупреждения об опасности употребления алкоголя, о подобной рекламе в интернете.
Европа
Страны Европейского Союза имеют свою специфику. Формирование единого вещательного пространства формально закреплено Европейской конвенцией о транс вещании в 1989 г. Образован Европейский альянс рекламных стандартов. На территории стран, вошедших в Альянс (19), реклама табачных изделий запрещена, а реклама алкоголя имеет ограничения:
— не адресуется несовершеннолетним;
— не должна быть связана с вождением автомобиля или физическим трудом;
— не должна утверждать стимулирующие и лечебные свойства алкоголя;
— не должна уделять особого внимания содержанию алкоголя в напитке.
Страны Южной Европы, среди которых такие крупные виноделы, как Франция, Италия, Испания, где употребление вина является многолетней культурной традицией, тем не менее, придерживаются принятых ЕС стандартов и постепенно ужесточают правила алкогольной рекламы. В Италии учрежден государственный фонд для реализации антиалкогольной программы, в который производители алкоголя вынуждены будут отдавать часть прибыли.
В Великобритании реклама алкогольных напитков разрешена и выглядит довольно навязчиво. Британская Advertising Standarts Authority утверждает, что 98 % рекламодателей придерживается исторически сложившихся правил саморегулирования в рекламе. Кроме того, количество рекламы на телевидении регулируется и ограничивается. Более того, на некоторых каналах она вообще не транслируется. Реклама табачных изделий в электронных СМИ запрещена.
С алкогольной рекламой борются и в Индонезии, и в Новой Зеландии. С 1998 г. она запрещена на ТВ в Китае.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как работает закон об рекламе на телевидении: защита прав потребителей.
В данной статье я расскажу о том, как работает закон об рекламе на телевидении, кто защищает права потребителей и какие обязательства имеют телеканалы и рекламодатели.
Закон об рекламе на телевидении — это совокупность нормативных актов, которые обеспечивают защиту прав потребителей в отношении размещения рекламы на телевидении. Основное его назначение — это избежать навязчивой, ложной или обманный рекламы, которая может повредить потребителям.
В соответствии с законом о рекламе на телевидении рекламные сообщения должны соответствовать определенным требованиям, которые гарантируют защиту прав потребителей. Например, все рекламные сообщения должны быть отмечены соответствующими обозначениями, чтобы быть разделяться от других форматов трансляции, а сроки показа рекламы должны быть определены заранее.
Кроме того, иногда на телевидении появляются обманные или навязчивые рекламные сообщения, которые скрывают информацию или не раскрывают все детали. В связи с этим, законодательство предусматривает обязательное раскрытие всех фактов и оснований, соответствующих наличию и качеству товаров, которые рекламируются.
Телеканалы и рекламодатели также имеют определенные обязательства. Первое, что они должны сделать, это привести в соответствие свою деятельность с законодательством по рекламе на телевидении. Кроме того, каждый телеканал должен создать свою программу, в которой указываются требования к рекламным сообщениям и порядок их показа, а рекламодатель должен полностью соответствовать этим требованиям.
Например, рекламодатель, рекламируя витамины или продукты питания, не может утверждать, что они гарантированно останавливают развитие рака или любой другой заболевания, поскольку такие заявления не соответствуют истине. Если нарушить эти правила, телеканал и рекламодатель могут быть привлечены к ответственности.
Таким образом, закон об рекламе на телевидении направлен на защиту прав потребителей и предпринимает ряд мер для пресечения навязчивой и ложной рекламы. Каждый телеканал и рекламодатель должны предоставлять только правдивые и достоверные факты, которые связаны с своими продуктами или услугами. И это очень важно для защиты интересов потребителей.
Источник: formtime.ru
Lawfirm.ru: Пресс-релизы
Правовое регулирование видеорекламы в сети «Интернет»
Вначале отметим, что российское законодательство не дает легального определения видеорекламы в сети «Интернет», однако, с практической точки зрения, видеореклама в сети «Интернет» представляет собой показ рекламного видео-ролика заинтересованной аудитории на различных интернет-сайтах, что на сегодняшний день стало реальной альтернативой телевизионной рекламе.
Правовое регулирование видеорекламы в сети «Интернет»
Вначале отметим, что российское законодательство не дает легального определения видеорекламы в сети «Интернет», однако, с практической точки зрения, видеореклама в сети «Интернет» представляет собой показ рекламного видео-ролика заинтересованной аудитории на различных интернет-сайтах, что на сегодняшний день стало реальной альтернативой телевизионной рекламе.
В доктрине выработано две противоположные точки зрения относительно того, распространяется ли действующее законодательство на рассматриваемый вид рекламы. Согласно первой из них, российское законодательство вообще не регламентирует рекламу в Интернете[ii]. Что касается второй точки зрения, то в соответствии с ней Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»[iii] (далее – Закон о рекламе) регулирует различные виды интернет-рекламы, не учитывая, однако, ее специфику[iv].
Действительно, в Законе о рекламе мы не найдем нормативов, регулирующих интернет-рекламу в целом и видеорекламу в сети «Интернет» в частности, однако, если обратиться к статье 18 рассматриваемого Закона, можно отметить, что он устанавливает особенности правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи. В свою очередь, согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются «любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам»[v]. Интернет, исходя из указанного определения, представляет собой именно электросвязь.
Данное положение раскрывается, например, в письме Федеральной антимонопольной службы РФ от 19.05.2006 № АК/7654, где отмечено, что «в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием»[vi]. Указанное требование относится в равной мере и к видеорекламе в сети «Интернет». Однако возникает вопрос о том, в какой форме получать «согласие абонента или адресата на получение рекламы» в сети «Интернет».
Таким образом, Закон о рекламе регламентирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения видеорекламы в Интернете. Это значит, что все полномочия Федеральной антимонопольной службы по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе сохраняются и для видеорекламы в сети «Интернет». Кроме того, на интернет-видеорекламу будут распространяться положения ст. 5 Закона о рекламе в части общих требований к рекламе.
Отметим, что в случае, если видеореклама в сети «Интернет» интегрирована в телепрограммы и телепередачи на Интернет-телеканалах, то требования ст. 14 Закона о рекламе «реклама в телепрограммах и телепередачах» также должны соблюдаться. Понятия телепрограммы, телепередачи и их правовой режим определяются в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации»[vii]. В соответствии с положениями статьи 2 указанного закона, телепрограмма представляет собой совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Соответственно, интернет-сайт, осуществляющий вещание, зарегистрированный в качестве средства массовой информации обязан соблюдать положения Закона о рекламе в том числе и в части требований к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
В случае, если видео-реклама в сети «Интернет» интегрирована в телепрограммы и телепередачи на Интернет-телеканалах, должны ли соблюдаться положения статьи 14 Закона о рекламе?
В то же время, на интернет-видеорекламу не будут распространяться положения ст. 17 Закона о рекламе, устанавливающей особенности рекламы при кино- и видеообслуживании. Согласно пункту 4 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264[viii], услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации. Таким образом, интернет-среда не удовлетворяет указанным требованиям для кино- или видеообслуживания и, соответственно, выпадает из-под регулирования ст. 17 Закона о рекламе.
Нельзя обойти стороной тот факт, что из-за отсутствия специальных норм для регламентирования отношений в сфере видеорекламы в Интернете возникает ряд вопросов и сложностей при применении законодательства о рекламе. Так, например, вызывает вопросы квалификация материала, размещенного в сети «Интернет», как рекламного либо информационного. Как указала Федеральная антимонопольная служба РФ, такая квалификация не зависит от способа распространения материала (в сети Интернет), а определяется манерой представления и назначения такой информации: «Так, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой»[ix].
Если владелец сайта, в свою очередь, имел информацию о незаконности размещения рекламы или ее несоответствии законодательству РФ, ответственность должна быть возложена и на пользователя как рекламодателя, и на владельца сайта в качестве рекламораспространителя. Если владелец сайта передал информацию с изменениями или исправлениями, которые привели к нарушению законодательства, ответственность возлагается только на рекламораспространителя. Федеральная антимонопольная служба РФ, в свою очередь, полагает, что предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе может быть выдано субъекту рекламной деятельности, способному прекратить распространение ненадлежащей рекламы независимо от того, несет он ответственность за допущенное нарушение законодательства о рекламе или нет. То есть допускается возложение ответственности на рекламораспространителя вне зависимости от его вины.
Отметим, что определение субъектов ответственности может осуществляться как из общедоступной информации (размещенной в рекламе, а также на сайте рекламораспространителя или рекламодателя), так и путем направления запросов распространителю спорной рекламы с целью выявления рекламодателя. Если антимонопольный орган не может самостоятельно определить собственника интернет-ресурса, на котором размещена данная реклама, он вправе направить мотивированный запрос в правоохранительные органы с целью установления такого собственника.
Сформировался ряд мнений и в отношении юрисдикции в Интернете. Некоторые исследователи пишут о национальной юрисдикции, то есть, согласно данной позиции, суверенитет над национальным сегментом Интернета принадлежит той стране, на территории которой соответствующий сегмент размещается[xii].
Например, домен .ru позволяет говорить о так называемом Рунете – российском сегменте киберпространства. Но как регулировать отношения в узлах, оканчивающихся на .org и .com, где принадлежность определенному сегменту интернета не столь очевидна?
Следует учесть и тот факт, что данные сайта хранятся на сервере, который может содержать сайт домена .ru и при этом находиться в другом государстве, что создает дополнительные сложности для определения национальной юрисдикции[xiii]. В свою очередь, согласно части 1 статьи 2 Закона о рекламе он «применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации», то есть доведение до всеобщего сведения информации, отвечающей признакам рекламы, на территории России выступает квалифицирующим признаком, позволяющим применить Закон о рекламе. Регистрация же сайта в доменной зоне .ru, по общему правилу, подчеркивает направленность размещаемой на ресурсе информации на российскую аудиторию и необходимость соблюдения в отношении ее требований российского законодательства. Поэтому если доменное имя зарегистрировано за пределами российского сегмента киберпространства, то Закон о рекламе не будет распространяться на информацию, размещаемую на подобном сайте.
Таким образом, Федеральная антимонопольная служба РФ, обеспечивая контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы, вправе применять меры административно-правового воздействия в отношении лиц, находящихся на территории Российской Федерации или зарегистрировавших сайт в доменной зоне .ru. Возможности для распространения юрисдикции ФАС на лиц, находящихся вне пределов РФ, но распространяющих рекламу на ее территории, фактически ограничены действующим российским законодательством и могут быть реализованы при условии заключения соответствующих международных соглашений.
Необходимо отметить, что размещение видео-рекламы во Всемирной паутине должно подчиняться общепринятым правилам. В уже рассматриваемом нами письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 сообщается, что Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ. Хотя специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения видео-рекламы в сети Интернет, Закон о рекламе не содержит, размещаемая реклама должна соответствовать общим требованиям законодательства. Распространение норм Закона о рекламе на рекламу, размещенную в Интернете и, в частности, на видеорекламу, неоднократно подтверждалось также в письмах Федеральной антимонопольной службой РФ[xiv] и в судебной практике[xv]. В случае выявления размещения в сети Интернет рекламы, не отвечающей общим требованиям законодательства, антимонопольные органы должны привлекать виновных лиц к ответственности.
При этом, применение Закона о рекламе, касательно, в частности, видеорекламы, в особой среде сети Интернет весьма затруднительно в силу ряда причин. Это обуславливается, в первую очередь, отсутствием специального правового регулирования отношений в сфере интернет-видеорекламы. А также – отсутствием представления о том, как накапливать доказательственную базу по делам о незаконном размещении и распространении видеорекламы в сети. Кроме того, имеет место правовая неопределенность относительно того, кто должен быть привлечен к ответственности при нарушении законодательства о рекламе в Интернете.
Стоит отметить, что вследствие недостаточного урегулирования на законодательном уровне вопросов размещения интернет-видеорекламы, целый ряд известных Интернет-платформ («ВКонтакте», «Youtube») осуществляют самостоятельное регулирование отношений по ее размещению. Так, в частности, ресурс «ВКонтакте» в «Правилах размещения рекламных объявлений» указывает, что «рекламное объявление должно соответствовать Правилам пользования сайтом ВКонтакте и применимому законодательству, в частности, рекламному законодательству»[xvi] с учетом законодательных запретов и ограничений рекламы. Кроме того, в данных Правилах указывается, что рекламное объявление должно соответствовать конкретным, разработанным сайтом, правилам оформления. Важным положением также является указание на возможность отказа в размещении рекламы, если она не соответствует общей рекламной политике, взглядам и убеждениям администрации ВКонтакте. Отметим также, что для рекламодателей данным интернет-ресурсом разработан типовой договор оказания рекламных услуг.
Если обратиться к зарубежному опыту регулирования рассматриваемого нами института, то необходимо выделить пример, в первую очередь, США, где совсем недавно были разработаны качественно новые правила регулирования рынка интернет рекламы в целом и видео-рекламы в частности. Известно, что информация о деятельности пользователей в сети «Интернет» тщательно собирается и используется рекламодателями (такие примеры мы наблюдаем, например, на российском сервисе «ВКонтакте»).
Согласно, в свою очередь, американскому закону потребители получают информацию о том, какие именно данные собраны и как используются. Кроме того, потребители могут контролировать эти процессы. Считается, что это первая серьезная попытка государственного регулирования молодого рынка, за которым, как считают многие, — будущее рекламы. По мнению авторов, закон окажется полезен не только пользователям, но и всему Интернету. Благодаря доходам от рекламы сеть останется бесплатной. «Наша цель не в том, чтобы создавать барьеры интернет-рекламе, — говорят авторы закона, — а в том, чтобы люди больше доверяли электронной коммерции»[xvii].
Очевидно, что на сегодняшний день регулирование отношений в интернет-среде вышло далеко за пределы государственных границ, в связи с чем существует необходимость в разработке, помимо всего прочего, универсального международного акта, регламентирующего основные вопросы в сфере глобальной сети, включая требования ко всем основным видам интернет-рекламы (в т.ч., разумеется, к видеорекламе) и ответственность за неправомерные действия.
Настоящая статья подготовлена
юристами практики «Медиа и реклама»
тел: +7 (499) 391-12-28.
[1]В подготовке статьи также принимал участие стажер юридической фирмы «БРАС» Максим Безрученков.
[ii]Терещенко Л.К. К вопросу о правовом режиме информации // Информационное право. 2008. № 1 // СПС КонсультантПлюс.
[iii]Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
[iv]Федосеева Н.Н. Правовые аспекты интернет-рекламы // Туризм: право и экономика. 2006. № 5 // СПС КонсультантПлюс.
[v]Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О связи» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, № 28, ст. 2895.
[vi]Письмо ФАС РФ от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы».
[vii]Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 05.04.2013) «О средствах массовой информации» // «Российская газета», № 32, 08.02.1992,
[viii]Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения».
[ix]Письмо ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте».
[x]Балахметова Д. Реклама в Интернете // Юридическая газета. 2011. № 14. С. 6.
[xi]Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
[xii]Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право: вопросы стратегии. // Журналистика и право. Выпуск 26 // СПС КонсультантПлюс.
[xiii]Балахметова Д. Реклама в Интернете // Юридическая газета. 2011. № 14. С. 6.
[xiv]Письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте». Письмо ФАС России от 2 декабря 2011 г. № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе».
[xv]Постановление ФАС Московского округа от 28 апреля 2010 г. № КА-А40/3772-10.
[xvii]Целиков Д. Конгресс США готовит новые правила регулирования рынка интернет-рекламы. // Компьюлента, 2009, № 9.
Источник: lawfirm.ru