Попросил ChatGPT придумать мне метафору, которая проиллюстрирует моё ощущение от теории музыки, и он справился с задачей — отлично предложил. Чем я сейчас и воспользуюсь. Правда, кроме самой идеи, весь дальнейший текст уже мой.
Представьте, что астрофизика целиком остановилась на том моменте развития астрономии, когда люди просто наблюдали светящиеся точки на ночном небе и пытались запомнить их расположение.
У вас есть целая куча названий для созвездий и рекомендации, как их найти на небе. В том числе, относительно друг друга. Ну там, например, если через две крайние звезды ковша Большой Медведицы мысленно провести линию вверх, то на ней можно обнаружить Полярную Звезду. А убедиться в том, что именно эта звезда — Полярная, можно по её нахождению в ковше Малой Медведицы.
Кроме того, некоторые светящиеся точки движутся и у вас даже есть подробные таблицы, где которую искать в каждый момент времени. И у всех этих точек есть имена, а не только у созвездий.
В общем, всё упорядочено — надо полагать, отличная теория.
Отношения между типами. Генератор. Проектор. Манифестор. Рефлектор. Дизайн Человека
Однако есть небольшая проблемка: она не даёт ответа ни на один вопрос.
Почему эти точки движутся именно так?
Потому что гладиолус! Заучивай их названия и где они, а не умничай нам тут. Предки нам завещали делать так — не нам оспаривать их заветы.
В редких случаях эта отличная теория всё-таки пытается дать ответ хоть на какой-то вопрос, но это каждый раз оказывается объяснение задним числом на базе крайне расплывчатых терминов. То есть не объяснение закономерности, хорошо согласующееся с опытом, а, по сути, некая байка для очистки совести. Ты любопытствовал — мы заглушили твоё любопытство, чего ещё надо-то?
Почему Полярная звезда попадает на одну линию с двумя звёздами Большой Медведицы? Это совпадение или закономерность?
Конечно же, закономерность: ведь Полярная звезда тяготеет к этой линии, вот и пришла на неё.
И чем же это тяготение вызвано?
Тем, что вне линии она неустойчива, и потому стремится разрешиться на ней!
А как вы узнали, что это именно она тяготеет, а не какая-то из двух других звёзд?
Ты тут не умничай — заучи, кто к кому тяготеет, и повторяй, когда спросят.
Почему созвездия именно такие? Это выбрано по произволу, найдено эвристически и проявляется в статистике или за этим есть более чёткая закономерность?
Конечно, закономерность: тяготения, разрешения, функции звёзд в созвездии, вот это вот всё!
Почему тогда другие народы запросто обнаружили совершенно другие созвездия, если это закономерность?
Потому что традиция! Ты заучивай нашу, а они пусть со своей сами разбираются.
Так что, закономерностей сильно больше одной, получается? Какая часть вашей теории это описывает?
Никакая! Заучи эту, а потом будешь от неё отступать!
Ну ок, а что со всей этой вашей теорией делать? Ну можете вы найти созвездия на небе, звёзды по созвездиям или даже другие созвездия, если уже нашли какое-то, дальше что? Как это всё устроено? Какая модель за всем этим стоит? И, самое главное, что мы можем на практике из этого получить?
Генератор и проектор. Корректный вход в отношения. Human Design Дизайн Человека
Понять законы физики? Слетать туда с какой-то целью? Хотя бы ориентироваться в пространстве?
Не. Мы можем показать созвездия. И звёзды. И перечислить, какие звёзды в какое созвездие входят. Тебе мало, что ли? Одно это можно заучивать года три, а если добавить заучивание наизусть всех попарных взаимных расположений, то вообще на всю жизнь хватит.
Скажите хотя бы, что это за светящиеся точки мы видим. Они большие или маленькие, если вблизи посмотреть? И как далеко они? Они к стеклянному куполу прибиты или летают в трёхмерном пространстве?
Падаван, традиция говорит, что это — светящиеся точки с именами. Зачем тебе думать о том, что это такое, если ты можешь складывать из них созвездия, а потом зарисовывать их в тетради? Можешь даже историю какую-то сочинить — как телец с водолеем подружился, например. Фантазия, понимаешь?
Постойте, а чем ваша теория помогает мне в придумывании историй-то? Я и без неё, вообще говоря, могу что-то придумать. Для этого точно надо всю жизнь работать над запоминанием того, где Кассиопея относительно Бетельгейзе и под каким углом она повёрнута?
Не, ну можно, конечно, и без теории, однако наша теория тебе даёт багаж заранее готовых персонажей и их взаимоотношений. Если ты их заучишь, то тебе будет проще придумывать истории, да.
Собственно, примерно вот так и выглядит современная «теория» музыки.
Она даёт не очень удачные и не очень упорядоченные именования для некоторых вещей, равно как и неудобный, архаичный способ записи, настаивая, что надо только так, поскольку традиция. И ещё, потому что гладиолус — то есть без какого-либо обоснования вообще. Просто потому, что кто-то так сказал, а остальные повторили.
Она содержит некоторое количество закономерностей, которые могут сузить область поиска удобоваримых сочетаний и действительно ускорить процесс. Однако всю эту её часть можно целиком пересказать за час тому, кто никогда ни о чём таком не слышал.
А остальное — это стопицот уже опробованных комбинаций, безо всякого объяснения того, почему они такие, что маскируется расплывчатыми ссылками на «тяготения» и «функции», которые не подтверждаются статистикой, поскольку иные варианты не только используются, а в ряде случаев даже используются чаще. И которые, да-да, можно просто подсматривать и повторять безо всякой теории — она ведь, один хрен, не объясняет и не предсказывает, а лишь делает вид, давая обоснования строго задним числом, причём через раз разными способами.
Какой аккорд можно сыграть после тонического? Да, вообще говоря, любой. Причём так на практике и делают. А после не тонического? Да тоже любой. И так тоже делают. Какие-то варианты бывают чаще, а какие-то реже, но «обосновать» задним числом можно любой.
Да и звучанием самого произведения, в общем-то, тоже — сделать, чтобы всё казалось слушателю «правильным».
Какую ноту можно сыграть после другой ноты? Ну, ту, которая в текущем аккорде. Или в текущей тональности. Или в параллельной тональности. Или вообще любую.
Да, какие-то играют чаще, какие-то — реже, но тут уже статистика, а не модель. И не теория.
Очевидно, крутизна звучания должна как-то описываться взаимоотношения не двух нот друг за другом, а целой их последовательности, причём в совокупности с ритмом и даже с тембром. Это должно быть увязано с тем настроением, которое появляется при прослушивании того или иного варианта, и с какими-то физическими явлениями.
Однако в «стандартной» теории этого нет — там только имена созвездий и звёзд, их взаимные расположения и куча разрозненных примеров. В конечном же счёте всё это сводится к тому, что «Вы просто пробуйте много раз разное, а потом оно как-то само пойдёт. Или нет». Что, повторюсь, можно делать и безо всякой теории.
Какие-то же попытки создать из всего этого нормальную теорию, подобную современной модели звёзд, звёздных систем и галактик, нюансы которой проверяются многочисленными наблюдениями, в «теории» музыки где-то далеко за кадром, разрозненные и не связанные друг с другом.
Таки да, пару часов можно потратить на понимание имеющегося набора эвристик — взаимоотношения звукоряда, тональности, аккордов, отдельных нот и ритма. И ещё на какую-нибудь вменяемую систему записи этого — пиано-ролл в современных программах для создания музыки. Однако остальное — это не теория. Теории, которая реально объясняет, как это работает, просто нет.
Берёте песни, которые вам нравятся, и повторяете их фрагменты. С вариациями, годность которых проверяете чисто по внутренним ощущениям.
Ну или можете взять современный софт, который умеет подсказывать возможные варианты развития мелодии/последовательности аккордов, и экспериментируете в нём — ориентируясь на всё те же внутренние ощущения. Авось, какие-то полу-случайно возникшие паттерны вам приглянутся.
Вот так это сейчас и работает. Да и раньше, в общем-то, тоже.
Источник: lex-kravetski.livejournal.com
Кто такие проекторы и генераторы
Генератор проявлений Они составляют 33% населения мира.
Манифеста проявляющего (МГ) генераторы имеют один и тот же ядерный
генетический дизайн в качестве типа генератора.
Оба типа созданы для того, чтобы реагировать на жизнь через свой сакральный центр,
прежде чем они инициируют энергию.
Награда за терпимость и отзывчивость к жизни.
это то, что вы получите свою уникальную жизнь.
Естественная реакция на поток жизни,
который приходит к вам в качестве генератора профилактики,
в конечном итоге является наиболее эффективным
и удовлетворительным способом использования вашей энергии.
Сущность истинной духовности для генератора выражается в вере в то,
что сама жизнь имеет свой план и что они будут раскрыты в свое естественное время как нечто,
на что вы способны реагировать.
Вы не можете контролировать правильное направление своей жизни,
используя подход, основанный на «рациональных» решениях.
Ваш разум будет активно вести вас к жизни,
которая в конечном итоге окажется неудовлетворительной.
Разница между генераторами и манифестирующими генераторами заключается в том,
что манифестирующие генераторы планируют переключаться,
Ученичество очень быстро после ответа (после заказа) является исключительным,
если они являются генераторами с центром эмоциональной власти.
Это люди с выносливостью.
Центр алого цвета в их теле — ключ к их чистой силе.
Он создает жизненную энергию,
необходимую для действия, жизни, творчества и творчества.
Это также наш центр сексуальности и,
таким образом, обеспечивает продолжение нашего рода.
Самый большой урок для генератора,
это научиться реагировать на жизнь «внутренностями».
Да, у них есть энергия для сжигания;
Энергия, чтобы делать самые разные вещи;
Но могут ли они дождаться их намеков (намерений) от мира?
Если они могут,
тогда все формы разочарования
будут устранены из их жизни и заменены глубоким чувством удовлетворения.
Реагируя внутри себя на все,
что жизнь посылает им путь,
Жизнь становится счастливой и приносящей
удовлетворение опытом для всех генераторов.
Генераторы обычно принимают меры,
потому что опасаются, что ничего другого не произойдет.
И это ловушка, которая их порабощает.
Если у генератора хватит смелости подождать,
он очень быстро поймет, что этот страх необоснован.
Бесконечная энергия жизненной силы,
которую генератор держит в центре их сакрального (сакрального),
напоминает сверхмощный магнит,
привлекающий возможности через свою окутывающую ауру.
Другие люди жаждут доступа к этому огромному энергетическому ресурсу,
И генератору не нужно долго ждать,
пока другие люди начнут запрашивать доступ к этому ресурсу.
Когда генератор ждет появления жизни,
он становится магнитной черной дырой,
которая автоматически притягивает к себе всех и вся.
Все вещи поступают в генератор в свое время,
им не нужно предпринимать какие-либо действия,
чтобы что-то произошло.
Все запланированное и правильное для них будет происходить автоматически.
Работа, отношения, творчество — все.
Генераторы созданы для того, чтобы течь в «сейчас» с потоком жизни,
принимая сигналы к действию по мере их появления.
Генераторы здесь не для того, чтобы беспокоиться о будущем.
Их истинное будущее наступит автоматически,
если они ответят «сейчас» на то,
что дает им жизнь.
Генераторы с их огромными энергетическими ресурсами также здесь,
чтобы контролировать жизнь.
Они здесь, чтобы контролировать все,
что они делают, прямо через ответ.
Одним из важных признаков того,
что генераторы должны понимать,
что они реагируют и работают правильно,
является «синхронность».
Простые вещи волшебным образом начинают
происходить или автоматически появляются в их жизни.
Кажется, им «повезло».
Вполне возможно,
что те генераторы,
которые появились и реализовались без привязки к их центру прокрутки,
могут действительно преуспеть,
но редко бывают счастливы,
удовлетворены или чувствуют себя выполненными.
Генераторы часто оказываются вовлеченными в проекты или привержены кому-то или чему-то,
что их не интересует или не приносит им удовлетворения.
Они просто делают это, потому что кажется,
что это кому-то нужно, и они делают это с энергией!
Конечно, они очень разочарованы,
они чьи-то рабы и предоставляют свою полную власть тому, кто просит.
Простой, но важный урок для всех генераторов — знать от самих себя,
кому и почему они собираются взять на себя обязательства.
Следует подчеркнуть, что генераторы должны знать с самого начала любой деятельности,
намерены они совершить или нет, потому что,
если они посвятили много своей энергии чему-то или кому-то,
пути назад без значительного разочарования и дискомфорта не будет.
Источник: www.humandesign.academy
Спутниковые каналы
И в совокупности с более высокой пищевой ценностью еды на лицо факт, что организм получал намного больше полезных витаминов и микроэлементов. Вывод тут один – двигаться стоит как можно больше! И в идеале на свежем воздухе.
226
Готическая идиллия: По местам съемок «Типа крутых легавых»
21.
Готическая идиллия: По местам съемок «Типа крутых легавых»
КиноПоиск запускает цикл материалов, посвященных самым важным британским кинолокациям. Первым делом наш корреспондент отправился в старинный город Уэллс, где вырос режиссер Эдгар Райт и где он снял комедию «Типа крутые легавые».
38
Сквозь лед: Самые интересные фильмы о полярниках
23.
Сквозь лед: Самые интересные фильмы о полярниках
20 октября на российские экраны выходит фильм «Ледокол» — основанная на реальных событиях история экипажа судна, застрявшего вблизи побережья Антарктиды. Ко Дню полярника, который отмечается в России 21 мая, КиноПоиск вспомнил самые интересные фильмы о выживании людей в суровых полярных условиях.
14 jQuery-плагинов гармошки для разработчиков и дизайнеров Пытаетесь найти хорошие jQuery-плагины для создания гармошек? Тогда сегодня мы рады представить вам подборку из 14 подобных плагинов, которые могут очень пригодиться вам при [. ] Рубрика Меню и Навигация
15
Игры за престол: Номинанты на «Эмми» по версии КиноПоиска
18.07.2013
Игры за престол: Номинанты на «Эмми» по версии КиноПоиска
18 июля в Лос-Анджелесе объявили имена претендентов на «Эмми». Лидерами по числу номинаций стали «Американская история ужасов», «Игра престолов» и «Субботним вечером в прямом эфире». КиноПоиск, в свою очередь, представляет собственный список номинантов.
Источник: lovehumandesign.ru