Если у вас появилась машина, ее нужно зарегистрировать в ГИБДД. При этом выдают свидетельство о регистрации транспортного средства — СТС. Разберемся, как его получить и когда оно понадобится.
Главное про СТС
Свидетельство о регистрации транспортного средства выдают, когда вы ставите машину на государственный учет.
Проще всего подать заявление на получение СТС через Госуслуги.
Госпошлина за выдачу нового СТС — 500 ₽.
СТС нужно для проверки регистрации машины сотрудниками ГИБДД, при оформлении ДТП, для проверки штрафов и покупки полиса ОСАГО.
СТС действует все время, пока машина стоит на учете. Его нужно менять, только если владелец сменил имя, фамилию или адрес регистрации, потерял СТС или если у машины изменился цвет или конструкция.
Как выглядит СТС и что в нем написано
Это розовая ламинированная карточка размером 74 × 105 мм без учета прозрачного ламинированного края.
Монстр ДПМ — TS-60 Уже в Бою
Так выглядит СТС нового образца с двух сторон
СТС старого образца может отличаться. Например, в нем есть подпись владельца машины и печать. Также другими могут быть серия и номер свидетельства: они состоят либо из букв и цифр или только из цифр. Вот что еще обязательно должно быть в подлинном СТС:
голограмма на оборотной стороне;
вертикальная полоска, которую видно на просвет;
выбитая на пленке надпись «ГИБДД МВД РОССИИ»;
знаки, которые видны под ультрафиолетом, на обеих сторонах СТС.
Подлинное СТС можно отличить под светом УФ‑фонарика
Когда понадобится СТС
Если на дороге остановят сотрудники ГИБДД. СТС нужно, чтобы подтвердить регистрацию машины. Если она не зарегистрирована, выпишут штраф: 500—800 ₽ за первое нарушение, 5000 ₽ или лишение прав на 1—3 месяца за второе нарушение.
Если машина зарегистрирована, но вы забыли СТС дома, могут оштрафовать на 500 ₽ или отправить авто на штрафстоянку. Тогда придется дополнительно оплачивать работу эвакуатора и время на стоянке.
Только 10 дней с момента покупки на машине можно ездить без СТС. Это время как раз дается на регистрацию.
СТС можно показать сотруднику ГИБДД в бумажном или электронном виде. Электронная версия есть в приложении «Госуслуги Авто». Нужно авторизоваться, и сервис загрузит данные из базы ГИБДД. Вы сможете показать СТС в виде QR‑кода. Но пока система работает в тестовом режиме — инспектор может попросить предъявить и бумажное свидетельство.
Как Просто Подключить и Проверить трансформатор ТС-180-2.
QR‑код электронного СТС можно найти в приложении «Госуслуги Авто»
В страховой для покупки полиса. ОСАГО обязательно для каждого автовладельца, а чтобы его оформить, нужно СТС или ПТС. Рассчитайте стоимость ОСАГО в Тинькофф для вашего авто и оформите полис онлайн.
При оформлении ДТП. В протоколе о дорожно-транспортном происшествии указываются данные из СТС: регистрационный номер авто, номер свидетельства о регистрации, VIN машины, сведения о владельце.
Для проверки штрафов.
По номеру СТС можно проверить свои штрафы в приложении Тинькофф. Для этого во вкладке «Платежи» в строке поиска введите «штрафы ГИБДД», откройте нужный пункт меню и укажите серию и номер СТС и водительского удостоверения.
Чем отличается ПТС от СТС
Кто выдает | Выдает завод-изготовитель или таможня. Если потерял — выдает ГИБДД | ГИБДД |
Что будет при смене собственника авто | При продаже машины переходит следующему владельцу. Меняют, только если заканчивается место | Каждый владелец машины получает новое свидетельство |
Нужно ли возить с собой | Можно хранить дома, пригодится только при купле-продаже машины | Надо обязательно возить с собой: понадобится при проверке документов сотрудниками ГИБДД и оформлении ДТП |
Формат | Бывает электронным и бумажным | Бывает электронным и бумажным, но если предъявить электронное свидетельство, сотрудник ГИБДД может попросить и бумажное СТС |
Как получить СТС
Свидетельство о регистрации выдают, когда владелец ставит машину на государственный учет. Это можно сделать в любом регионе РФ, даже если вы там не прописаны. Например, если купили машину в Москве, а зарегистрированы в Волгограде, можно поставить ее на учет в любом из этих городов.
Для регистрации машины нужны эти документы:
паспорт владельца машины;
бумажный ПТС или выписка из электронного ПТС;
документ, который подтверждает, что машина принадлежит вам — например, договор купли-продажи или договор дарения;
полис ОСАГО, где указан собственник.
Подать заявление на регистрацию машины можно на Госуслугах . Вот как это сделать:
Зайдите в свой профиль и в меню услуг выберите раздел «Регистрация транспортного средства».
Нажмите «Начать», чтобы перейти к оформлению заявления.
Укажите, что вы — собственник машины.
Нажмите «Продолжить».
Укажите данные машины. Если авто уже ставили на учет, можно ввести госномера и данные СТС. Если нет — указать VIN.
Проверьте сведения об авто. Система покажет, если машина находится в розыске или есть ограничения на регистрационные действия. Такое может случиться, например, если приставы наложили арест на машину за долги бывшего владельца.
Укажите, что хотите зарегистрировать машину.
Уточните, нужны ли новые номера на авто. Старые можно сохранить, только если живете в том же регионе, что и бывший владелец. Если будете получать новые номера, выберете, где именно хотите это сделать.
Выберите, нужно ли вносить изменения в ПТС.
Проверьте, что у вас есть все нужные данные, чтобы подать заявление.
Дальше система предложит проверить персональные данные, если поля заполнились автоматически. Так происходит, когда ФИО, серия и номер паспорта, контакты и адрес регистрации уже есть в профиле на Госуслугах. Если нет, их можно внести вручную. Если в данных ошибка, отредактируйте неверную информацию.
Проверьте данные из СТС.
Внесите данные о документе, по которому вам перешло право собственности на авто. Например, вот как надо заполнить форму, если купили машину с пробегом у другого автовладельца. В графе «Дата выдачи» указывается день подписания договора купли-продажи, в пункте «Кем выдан» — ФИО бывшего владельца. Если у договора нет серии и номера, заполнять это поле не нужно.
Введите сведения о полисе ОСАГО. Если у вас полис Тинькофф Страхования, посмотреть номер и срок действия можно в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране выберите «Страхование» → «ОСАГО» → «Полис ОСАГО».
Укажите, есть ли у авто действующая диагностическая карта. Она нужна, если ставите на учет машину старше четырех лет — без техосмотра ее не зарегистрируют.
Выберите удобное отделение ГИБДД в любом регионе, день и время посещения и подтвердите запись.
Отметьте, как оплатите госпошлину: на Госуслугах или по квитанции.
После оплаты заявление отправят на рассмотрение в ГИБДД. Ответ на него придет на Госуслугах.
В день записи приезжайте с машиной и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции. В окне подачи заявления на регистрацию вам выдадут лист‑дополнение. После этого можно идти на площадку для осмотра машины. Сотрудник ГИБДД сверит все данные из ПТС с машиной: цвет, марку, VIN. Если все в порядке, вам выдадут СТС, а в ПТС внесут данные о новом собственнике машины.
Сколько стоит получить СТС
Госпошлина за свидетельство о регистрации машины — 500 ₽. Дополнительно нужно оплатить новые номера, если они нужны, и внесение изменений в ПТС либо выдачу нового паспорта авто.
Когда могут не выдать СТС
В регистрации машины и выдаче СТС могут отказать по нескольким причинам:
Невозможно идентифицировать машину. Например, не видно номера двигателя или кузова.
Авто сняли с учета после утилизации.
Регистрационные данные или конструкция машины не соответствуют сведениям в документах.
Машина находится в розыске.
Не предоставили все документы или их невозможно прочитать.
Не оплатили госпошлину.
Есть неоплаченные штрафы.
После решения проблемы можно заново подать документы на регистрацию машины и получить свидетельство.
Когда нужно менять СТС
Машина может стоять на государственном учете неограниченный срок, и все это время СТС будет действовать.
Узнать, когда есть ограничения по сроку государственного учета
Менять свидетельство нужно только в этих случаях:
изменились имя или фамилия владельца;
изменился адрес прописки владельца;
изменился цвет или конструкция машины;
потеряли СТС.
Чтобы оформить новое свидетельство, можно отправить заявление через Госуслуги. СТС получите в выбранном отделении Госавтоинспекции.
Особенности замены свидетельства в разных ситуациях
паспорт владельца
свидетельство о заключении брака или свидетельство о смене имени
паспорт владельца
паспорт владельца
документ, подтверждающий право собственности — например, договор купли-продажи, решение суда, свидетельство о праве на наследство
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
полис ОСАГО
паспорт владельца
документ, подтверждающий право собственности — например, договор купли-продажи, решение суда, свидетельство о праве на наследство
Источник: www.tinkoff.ru
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Количество электросамокатов и прочих мобильных средств передвижения растёт в геометрической прогрессии. Однако до поры до времени эти устройства находились в «серой зоне». И вот, наконец, с 1 марта 2023 года благодаря поправкам в ПДД эти неопределённости благополучно устраняются.
В свежей редакции Правил появляется новая категория средств передвижения, расписывается, где можно ездить на электросамокате, с какой скоростью, со скольки лет, можно ли выезжать на проезжую часть. Особый интерес у пользователей СИМ вызывают регистрация, страхование и оформление ДТП с участием устройств индивидуальной мобильности. Разумеется, не обошли вопрос штрафов при нарушениях на СИМ. Обо всех этих поправках мы расскажем в этой статье.
Что за изменения для электросамокатов и СИМ с 1 марта 2023 года?
Вначале напомним, что ранее статус электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сигвеев и прочих устройств передвижения не был закреплён ни в ФЗ О Безопасности дорожного движения, ни в ПДД, ни в КоАП, ни в других законодательных актах РФ.
Единственным из доступных критериев являлась мощность транспорта – если электросамокат не дотягивал до 250 Вт, его относили к категории велосипедов, а устройства с мощностью свыше 250 Вт приравнивались к мопедам или мотоциклам.
И вот, наконец, 6 октября 2022 года было утверждено Постановление Правительства РФ № 1769 о внесении изменений в редакцию Правил дорожного движения. Этим Постановлением законодатели выделили СИМ в отдельную категорию, расписали, где можно передвигаться на электросамокате и указали все запреты для них.
Вот страница уже принятого ППРФ № 1769 на Интернет-портале правовой информации.
Вас также заинтересует:
Это уже официально?
Но обратите внимание, что поправки в ПДД по части электросамокатов не начали действовать с 6 октября прошлого года одновременно с обнародованием ППРФ. Датой их официального вступления в силу назначено 1 марта 2023 года.
Об этом чётко указано в самом ППРФ, подписанном М. Мишустиным:
Также о грядущем обновлении редакции ПДД мы можем узнать, заглянув в официальные электронные источники информации, к примеру, на портал «Гарант»:
Какие поправки для средств индивидуальной мобильности?
Давайте теперь рассмотрим, какие изменения в Правила дорожного движения по части электросамокатов вносятся с первого месяца весны 2023 года.
Новый статус «СИМ»
Начнём обзор с главного – с определения.
Главной сложностью раньше было то, что термин «средства индивидуальной мобильности» вообще отсутствовал в ПДД. Тем не менее, это не мешало судам, в том числе Верховному, оперировать понятием СИМ в своих решениях.
И вот с 1 марта это определение, наконец-то, закрепят в Правилах дорожного движения. А звучит оно следующим образом:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратите внимание, что неотъемлемой составляющей СИМ является наличие хотя бы одного двигателя. Причём в ПДД нет уточнений насчёт такой технической характеристики, как мощность. То есть если вы едете на электросамокате мощностью 100 Вт, а ваш друг управляет устройством в 350 Вт – в обоих случаях речь идёт о средствах индивидуальной мобильности.
Ещё из определения становится понятно, что разные скейтборды, роликовые коньки, инвалидные коляски не относятся к категории СИМ – по той причине, что у них изначально отсутствует двигатель.
Электросамокат – это пешеход или транспортное средство?
До официального утверждения статуса «электросамокатов» возникало много споров.
Взять хотя бы наделавшее шуму решение Верховного Суда, где он признал электросамокат транспортным средством – впрочем, камнем преткновения там стал самокат с электрической тягой определённой мощности.
- как мы уже выяснили ранее, для СИМ мощность вообще не берётся в расчёт,
- определение ПДД даёт понять, что средство индивидуальной мобильности – это транспорт с одним или несколькими колёсами,
- в то же время с 1 марта в новой редакции Правил появляется уточнение, что СИМ не относятся к механическим транспортным средствам (несмотря на наличие двигателя), что уравнивает их в статусе с велосипедами,
- также уточняется, что владелец электрогаджета будет приравнен к пешеходу, но только если спешился и ведёт СИМ рядом с собой (к примеру, при переходе проезжей части по «зебре»).
В итоге получаем, что электросамокаты – это средства индивидуальной мобильности. Их относят к транспорту, но в то же время исключили из перечня механических транспортных средств. И если вы управляете СИМ, то во время передвижения на самокате не являетесь пешеходом в классическом смысле этого понятия.
Где можно ездить на СИМ?
Больше всего изменений касается мест для передвижения на электросамокатах. В ПДД появляется новый пункт 24.2.1, где перечисляются все эти маршруты и требования.
Давайте смотреть, где же можно ездить на средствах индивидуальной мобильности:
- Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, вы можете ездить на нём по пешеходным зонам, тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а если масса СИМ превышает 35 кг – заезжать на тротуары и пешеходные зоны нельзя,
- Однако по тротуару и пешеходной дорожке можно ездить лишь в случае соблюдения ряда условий – а именно: при отсутствии возможности ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке или если вы сопровождаете ребёнка на СИМ в возрасте до 14 лет,
- Допускается выезжать на обочину при отсутствии вышеназванных мест для передвижения,
- А если отсутствует и обочина, то вы можете двигаться на электросамокате по правому краю проезжей части – но опять же, при условии, что на дороге стоит ограничительный знак скорости 60 км/ч,
- При езде по правому краю дороги допускается двигаться только в одном ряду, без манёвров в виде обгона и объезда,
- Но для выезда на проезжую часть ваше СИМ должно быть оборудовано тормозами, звуковым сигналом, фарами (спереди и сзади) и световозвращателями.
В свою очередь, появляются дополнительные требования и для водителей – если они выезжают на дорогу с прилегающей территории, то обязаны уступать не только пешеходам, но и тем, кто едет на СИМ.
С какой скоростью?
Ещё одним ограничением для езды на электросамокате, гироскутере, моноколесе и других устройствах является соблюдение скоростного режима.
С 1 марта в ПДД вносится уточнение в пункт 24.6:
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Таким образом, ехать на СИМ со скоростью свыше 25 км в час будет нельзя. При этом неудобств в этом плане быть не должно. К примеру, кикшеринговые компании изначально настраивают свою технику на езду не более 25 км/ч, а в «медленных» зонах и вовсе предусмотрен автоматический сброс скорости до 5-10 км/ч. Но если вы планируете передвигаться не на арендованном, а на личном электросамокате, который может разгоняться свыше 25 км/ч, придётся соблюдать скоростной режим самостоятельно.
Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 – в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности. И одним из ограничений для гироскутеров, сигвеев, моноколёс и прочих СИМ является как раз установление скорости не более 25 км/час.
Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу?
Пункт 24.8 регламентирует, что лицам на средствах индивидуальной мобильности нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам. Обязанность самокатчика в этом случае – сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами. Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов.
Какие ещё требования?
Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов:
- Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части – но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24.2.1 ПДД,
- Если вы двигаетесь на СИМ по тротуару – в этом месте приоритет у пешеходов. Также придётся выполнять требования сигналов светофора (силуэт пешехода), а при езде по велодорожке – ждать, когда загорится силуэт велосипеда,
- Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8.4.7.2 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности»:
- Запрещается перевозить грузы, если они выступают за область самоката на полметра в любую сторону,
- Также ПДД не допускает возить сзади пассажиров, если конструкция СИМ не предусматривает совместных поездок,
- Как и в случае с велосипедом, запрещается управлять электроустройством, не держась за его руль (при наличии такового),
- Если вы передвигаетесь на СИМ в тёмное время суток за пределами города – на вас должна быть надета одежда со световозвращающими элементами.
Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД, страховать и получать права на электросамокат?
Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС.
Однако это не так по целому ряду причин:
- Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано,
- Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ, к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей (поскольку права выдают с 18 лет), а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети,
- В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД.
Поэтому, хоть с 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности и считаются транспортными средствами, их не требуется ставить на учёт в ГИБДД, оформлять страховку и получать в/у на управление СИМ. А если вы где-то прочитаете обратное – это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит.
Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ?
Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится.
Штрафы за нарушения остаются прежними:
- если вы нарушили ПДД, к примеру – не спешились перед пешеходным переходом, вам грозит штраф в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП),
- при совершении правонарушения в нетрезвом виде размер штрафа составит от 1 000 до 1 500 рублей (часть 3 той же статьи),
- за создание помех движению транспортных средств вам грозит штраф в 1 тысячу рублей по ч. 1 ст. 12.30 КоАП,
- а если вы наехали на пешехода или нанесли кому-то вред здоровью легкой или средней тяжести, вас оштрафуют на сумму от 1 000 до 1 500 рублей (часть 2).
Как можно заметить, суммы штрафов здесь небольшие. К тому же инспекторы ГИБДД наказывают пеших участников дорожного движения крайне редко. То есть на практике с 1 марта 2023 года выявлять нарушения со стороны управляющих СИМ, скорее всего, будут в рамках каких-либо рейдов, а не ежесуточно.
Что грозит, если передвигаться пьяным на электросамокате?
Только штраф до 1 500 рублей.
До узаконивания статуса «СИМ» при вынесении наказания суды смотрели на мощность электроустройства. Если она превышала 250 Вт, то водителю грозил штраф 30 000 рублей и лишение прав сроком до двух лет, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Вот пример одного из таких решений, где суд привлёк мужчину по части 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Однако с весны 2023 года мощность СИМ не имеет значения, устройства не подлежат регистрации в ГИБДД как транспортные средства и на них не нужно получать права. Поэтому за езду на электросамокате в пьяном виде грозит наказание по единственно существующей на сегодня части 3 ст. 12.29 КоАП – размер штрафа здесь варьируется от 1 000 до 1 500 рублей.
Источник: autotonkosti.ru
Телевидение в системе СМИ. Специфика ТВ. Симультанность. Персонификация. Эффект соучастия
Сейчас я тебе выделю главные свойства телевидения по Цвику и их определения в этом тексте. На этом нужно сосредоточиться.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. (это называется вездесущность) С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, экранность (тут как-то странно написано, но экранность – это означает просто-напросто то, что изображение подается НА ЭКРАНЕ, а не каким-то другим способом.
Намудрили,, блин))) обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной и невербальной.
Характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией (сюда еще добавь, что персонификация бывает разных уровней, самый высокий уровень – это когда зритель ассоциирует какую-то программу с конкретным ведущим и ждет её только из-за него, ждет появления на экране появления конкретной персоны, журналиста. В печати, например, так конкретных лиц-авторов не узнают.
Поэтому это тоже важное свойство телевидения. Я говорила про это на экзамене, кстати) мне попался билет с этим вопросом))). В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Эффект соучастия – зрителю кажется, что он является соучастником события, происходящего на экране. Добавила своими словами, т.к. тут не написано было и удалила кое-что лишнее. Дальше ответ дублируется почти. Но прочитай, там про симультанность есть.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
— персонифицированная телевизионная информация.
Трудно представить себе репортаж без эмоции. Методы репортажа — это эффект присутствия и эффект соучастия. И присутствие, и соучастие предполагает отношение автора, эмоции автора. Причем эмоции, основанные, опирающиеся на реальные факты, реальные обстоятельства. Эмоции в журналистике идут от реальности, от многообразия жизненных реалий.
Персонификация телевизионного сообщения утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. Грамотное применение принципа персонификации возможно даже в небольшом информационном видеосюжете, а в так называемом «специальном репортаже» современных теленовостей наличие главного персонажа – участника событий – считается необходимым. Прохожий на улице и свидетель необычного факта, человек, переживший сложную операцию или пострадавший от урагана, космонавт и студент, ученый и художник, государственный чиновник и коммерсант на перепутье новых социальных связей – таковы носители персонифицированной информации. Все они несут с экрана помимо «прикладной» информации по теме данного сюжета еще и нечто большее: свидетельствуют о настроении народа, о его духовном облике.
симультанность создает эффект присутствия зрителя на месте событий. Придает, может быть, особую реалистичность и достоверность информационному сообщению
Симультанность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультанность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей средств массовой информации. Именно от вышеперечисленных специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, коммуникативно — информационные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации.
11. Язык СМИ. Привести примеры. Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж (Значение работ Д. Гриффита, Э. Шуб, Д. Вертова, Л. Кулешова). Привести примеры
Здесь тупо теория, которую желательно заучить. Хотя про кадр, монтаж и ракурс ты и так знаешь, ты телевизионщик)
Телевидение – не только средство массовой коммуникации, но и вид творчества. Каждый вид творчества имеет свой специфический художественный язык – совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств, с помощью которых творец воплощает свой замысел.
Известно, что на экране можно видеть часть пространства, как бы вырезанную рамой экрана. «Поле зрения» кинокамеры (как и телекамеры) ограничено рамкой с соотношением сторон примерно 3:4.
Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент, называют кадром.
Кадром называют также часть фильма (или телепередачи), снятую «одним взглядом» камеры, т. е. во время непрерывной работы камеры, иными словами – в отрезок времени от начала до конца движения пленки в кинокамере (или в отрезок времени от момента включения телекамеры в эфир и до момента ее отключения от эфира).
Планом называют масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и от фокусного расстояния объектива.
Наиболее употребительное деление планов – на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точно – на шесть видов:
1) дальний план (человек и окружающая его обстановка),
2) общий план (человек во весь рост),
3) средний план (человек до колен),
4) поясной план (человек до пояса),
5) крупный план (голова человека),
6) макроплан (деталь, например глаз).
Еще один важный элемент языка экрана – ракурс. Термин обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой. Теперь говорят уже об обычном и необычном ракурсе, тогда как на заре кино и телевидения ракурс предполагал только необычную точку зрения, при которой обнаруживалось перспективное искажение фигуры или предмета. Переосмысление понятия «ракурс» объясняется тем, что современная оптика передает объем фигуры или предмета, перспективно искажая линии даже при фронтальной съемке.
Из всего сказанного нетрудно сделать вывод: вне этих понятий – кадр, план и ракурс – экранное изображение не существует. Действительно, всякое изображение на экране может занимать только площадь экрана, т. е. оно ограничено рамой экрана или, как говорят, кадрировано; оно обладает той или иной крупностью, и, наконец, его можно видеть в том или ином ракурсе.
Расстановка кадров в определенном порядке называется монтажом.
Хотя на экране зритель видит непрерывный поток кадров, в действительности при производстве фильма кадры эти снимают раздельно. Полученные в результате съемок кадры – куски киноленты – нужно соединить друг с другом, склеить. Этот процесс, чисто механический, носит название ТЕХНИЧЕСКОГО МОНТАЖА, а место соединения двух кадров называют СКЛЕЙКОЙ. (Понятие «кадр» – в смысле временной протяженности изображения – определяют в обиходе как часть фильма – от одной склейки до другой.)
Кадр состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется КАДРИКОМ. В результате того, что в кинопроекторе кадрики меняются (со скоростью 24 в секунду), на экране и возникает движущееся изображение.
· Кадр, содержащий большое количество кадриков, виден на экране долго; это длинный (или медленный) кадр.
· Кадр, содержащий меньшее количество кадриков, занимает на экране меньше времени; это короткий (или быстрый) кадр.
Однако кадры могут быть соединены между собой и таким образом, что связь между ними будет образная. Она выражается в ХУДОЖЕСТВЕННОМ МОНТАЖЕ. Чтобы понять смысл этого термина, обратимся к примерам. Вот два последовательных кадра из фильма Я. Протазанова «Праздник святого Йоргена»:
1. Пастух гонит по дороге стадо овец.
Этот простой пример помогает понять формулу художественного монтажа, предложенную С. Эйзенштейном: один кадр плюс один кадр получается не два, а. нечто большее.
Одно из важнейших кинематографических средств ведения драматургически напряженного повествования – ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ. Показывая как бы врезанные один в другой кадры, снятые в разных местах и в разное время, можно добиться отчетливого ощущения одновременности двух различных действий и тем самым выявить их взаимозависимость, взаимосвязь.
В реальной действительности одновременно происходит бесчисленное множество действий. Цветут сады. Сидят за партами дети. Тракторы пашут землю. Кто-то стреляет. Кто-то целуется. Кто-то умирает. В теленовостях этим приемом надо пользоваться осторожно, чтобы не подменить авторской трактовкой подлинное развитие событий.
В публицистических и художественных фильмах, пользуясь им, можно выражать на экране сложные, отвлеченные понятия и идеи, углублять и усиливать эмоции, придавать динамизм и напряженность развитию сюжета.
Параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних субъективных связей, называют АССОЦИАТИВНЫМ МОНТАЖОМ. Такой монтаж в руках советских режиссеров стал средством раскрытия идеологической концепции. Вот как пишет об этом сам С. Эйзенштейн: «В нашем фильме «Октябрь» мы врезали в сцену речей меньшевиков арфы и балалайки.
И арфы эти были не арфами, но образным обозначением медоточивых речей. Балалайки были не балалайками, но образом надоедливого треньканья этих пустых речей. И ставя рядом меньшевика и арфу, меньшевика и балалайку, мы раздвигали рамки параллельного монтажа в новое качество, в новую область: из сферы действия в сферу смысла».
Дэ́вид Лью́элин Уорк Гри́ффит 22 января 1875, Крествуд, штат Кентукки — 23 июля 1948) — американский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, с творчества которого часто отсчитывают историю кино как особого вида искусства. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс. Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы — все это заслуга отца кинематографа.
Эсфи́рь Ильи́нична Шуб (1894, Сураж, Черниговская губерния, Российская империя, ныне — Брянская область, Россия — 1959, Москва) — советский кинорежиссёр, сценарист, киномонтажёр, киновед, заслуженная артистка России.. Была монтажёром иностранных фильмов готовящихся к советскому прокату, игровых фильмов киностудии, а также фильмов дореволюционной эпохи. С 1926 года — режиссёр киностудии Мосфильм (тогда — «Совкино»). С 1942 по 1953 годы — режиссёр Центральной студии документальных фильмов. Автор выпусков киножурнала «Новости дня».
Дзи́га Ве́ртов (при рождении Давид А́белевич Ка́уфман, впоследствии известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман; 1895/1896—1954) — советский кинорежиссёр,один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера»[1]. Его фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) часто называют величайшим из всех документальных фильмов в истори. Вертов является режиссёром одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса»
Лев Влади́мирович Кулешо́в (1899—1970) — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, теоретик кино. Народный артист РСФСР. Кулешов — автор исследований по теории и практике киноискусства, в том числе знаменитой книги-учебника «Основы кинорежиссуры» (1941 год), переведённой на многие языки мира. В ней четко, наглядно и доступно для начинающих кинематографистов изложена «азбука практики и теории режиссёрской работы». Она содержала в себе открытия в области монтажного кинематографа, в том числе «эффект Кулешова», считающийся основой основ языка кино ( добавила из другого документа, просто почитай и вспомни про них)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru