Алексей Лысенков: Во-первых, продолжается «Сам себе режиссер» – это, можно сказать, дело всей моей жизни. Во-вторых, сейчас у меня выходит телевизионный проект «Русская усадьба» на ТНТ. Я там полгода. Кроме того, готовлю еще две телевизионные программы. Не знаю, получится или нет, поэтому что это за программы, я пока оставлю в секрете.
В-третьих, на «Авторадио» у меня есть передача уже на протяжении полутора лет – вечерний разговор с гостями. Возможно, там же появится еще одна моя программа в прямом эфире. Может быть, появится программа и на «Юмор-FM». Опять же, не хочу раскрывать всех секретов раньше времени.
С января с высокой долей вероятности я начну репетировать в одной из московских антреприз.
«Y»: Это новая сфера деятельности для вас?
А.Л.: Наоборот, возвращение к корням. У меня ведь высшее театральное образование. Получается, после 15-летнего перерыва я делаю попытку вернуться к театру.
«Y»: Будете играть в юмористическом спектакле?
ДМИТРИЙ ОРЛОВ: НИ СЛОВА ОБ ОВЕЧКИНЕ! / КАК ОН ПЕРЕШЕЛ В КАРОЛИНУ / БУДЕТ ЛИ КУБОК МИРА
А.Л.: Как раз нет, это будет психологическая мелодрама.
«Y»: Зрители знают вас прежде всего как «сам себе режиссера». Планируются ли какие-либо перемены в формате популярной передачи?
А.Л.: В том виде, в котором «Сам себе режиссер» существует последние несколько лет, мне передача кажется оптимальной. Если говорить о моем мнении, то ничего менять не надо. У программы были свои взлеты, а на протяжении последних 6-7 лет она занимает определенную нишу – это семейная программа. Передача идет в первой половине дня в воскресенье, поэтому зритель у нас самый разный по возрасту, разнополый (смеется).
«Y»: Кстати, смотрят ли вашу программу где-то, кроме России? Например, на Украине, где вы родились?
А.Л.: Смотрят, и отклики есть. И не только с Украины. Между прочим, с Украины часто приезжают к нам гости. Бывают люди из Киева, что мне особенно приятно. Обидно, если они не выигрывают.
«Y»: А вы им подсуживаете?
А.Л.: Хочется, но не могу никак подсудить (улыбается). Не в моей власти – ходят девушки, собирают голоса. Все в открытую.
Вообще, люди всегда подозревают: наверняка же либо призы не настоящие, либо вы их отдаете своим. Я на это отвечаю так: призы – не настоящие! Видеокамеру обычно я приношу из дома, свою. Вручаю всем, кто приходит, а потом забираю обратно. Если вдруг появляется настоящая видеокамера, то, естественно, сидит полный зал моих родственников и друзей.
Все понятно?
«Y»: Не хотелось ли вам за 14 лет работы ведущим поменять место работы?
А.Л.: Вы знаете, я человек достаточно консервативный. Не люблю резких перемен. За это время у меня было огромное количество параллельных телевизионных проектов. И каждый раз, когда заканчивается один из проектов, я огорчаюсь. А «Сам себе режиссер» на этом фоне стабилен и на виду, чему я рад.
«Y»: Какие из последних проектов вам особенно дороги?
ТКАЧЕВ: КАК ОН ЕЗДИЛ В АМЕРИКУ / ЖИЗНЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ / ВОЗВРАЩЕНИЕ В АВАНГАРД
А.Л.: Я очень любил передачу «Веселые старты». Как человек безумно ленивый, я люблю совмещать приятное с полезным. А потом, работа с детьми – это не работа, а удовольствие.
«Y»: Ох, боюсь, некоторые придерживаются диаметрально противоположного мнения.
А.Л.: Да ну, бросьте. Я много лет подряд делал детские спектакли, возил ребят на гастроли. Мы ставили целые детские мюзиклы. У меня мама покойная преподавала в школе русский язык и литературу, поэтому мне с генами передалась любовь к работе с детьми. Надеюсь, в моей жизни случится так, что я когда-нибудь буду делать еще один детский проект. Мне бы хотелось к этому вернуться.
Очень надеюсь, что российское телевидение, наконец, развернется лицом к детям.
«Y»: Мы знаем, что вы большой поклонник домашнего видео.
А.Л.: Не всего подряд. Я люблю, когда случайно ловят камерой какие-то интересные, красивые моменты. Когда снимают саму жизнь, а не отрепетированные сюжеты. Собственно, в этом смысл «Сам себе режиссера».
«Y»: А сами снимаете?
А.Л.: Довольно редко. Снимаю то, что должно остаться в семейных архивах: поездки, семейные встречи. Это наследственное. Мой папа еще в советское время приобрел кинокамеру и снимал что-то для семьи. Потом я эту кинопленку перевел в формат видеокассет. Сейчас они хранятся у меня дома.
Наверное, уже надо переводить на DVD. Раньше люди писали свое генеалогическое древо, а сейчас его можно запечатлеть – это же замечательно! Ну, а для домашнего архива все-таки предпочитаю видеокамере фотоаппарат.
А.Л.: Он проще в обращении. Потом, кроме визира камеры, с фотоаппаратом видишь жизнь вокруг себя.
«Y»: Остается ли у ведущего Алексея Лысенкова свободное время?
А.Л.: Все программы вырастают из моих интересов, таким образом, свободное время и работа совмещаются. Вот и выходит, что в передачах можно найти все мои хобби: и видеосъемку, и рыбалку, и автомобили.
«Y»: Что бы вы могли пожелать нашим читателям?
А.Л.: А нехай буде гречка! Знаете, когда в России двое спорят-спорят и никак не могут друг друга переспорить, то менее терпеливый кричит что-то типа: «Да ну тебя в болото!». А на Украине в таком случае восклицают: «Нехай буде гречка!»
«Y»: Если говорить серьезно, то отношения России с Украиной за последнее время претерпели важные изменения.
А.Л.: Если серьезно, то я хотел бы рассказать одну историю. Когда-то давно я ехал поездом в Киев из Москвы. Тогда я уже учился в Москве и возвращался на каникулы домой. И вдруг среди ночи меня разбудили люди в фуражках и потребовали какие-то документы. Я опешил и спросил, какие еще документы?
Они ответили: вы пересекаете российско-украинскую границу, нужны документы. Так вот, хотелось бы пожелать всем, кто любит и Россию, и Украину, чтобы нас по ночам в поезде Москва–Киев все-таки не будили люди в фуражках. Чтобы граница была открыта, потому что граница между Россией и Украиной вообще вещь достаточно нелепая и бессмысленная.
Мы даже говорим на одном языке, а те различия, которые есть, просто говор. Так же, как в Российской Федерации человек из Москвы говорит не так, как житель, например, Сибири. Приезжая из Москвы на Дальний Восток, можно быть осмеянным за свой говор. Так и здесь. Я думаю, в любом случае, мы – один народ.
Пройдет или пять, или десять, или даже сто лет, но мы все равно будем едины – на Украине и в России.
Источник: utro.ru
Кто такой лысенков тв
Москва 1:39 13 сентября 2023
Адрес для героя
Адрес для героя: Алексей Лысенков
Где находится тайная лестница известного телеведущего? И почему он заходил в родную «Щуку» через крышу? Алексей Лысенков показал нам свой «Адрес для героя».
Связанные теги
17 июня 2021
– Ну что, мы на любимом Новом Арбате. – Да. Но только для меня это не Арбат, а Калининский проспект. Был очень смешной случай лет 20 назад: я поймал такси, и таксист меня спрашивает: «Куда?» Я говорю: «Калининский проспект, магазин «Мелодия». И он так на меня странно смотрит. Только секунд через 10 до меня доходит, что нет ни Калининского проспекта, ни магазина «Мелодия».
– Давай перенесёмся в 1984 год. Ты абитуриент, и мы идём с тобой к Театральному институту имени Щукина. Расскажи о своих ощущениях, когда ты шёл сюда. – Всё пропало. Потому что я только два дня был в ГИТИСе – меня послали, в Щепке я попал на второй тур, откуда меня скинули.
А до этого я приехал из Киева, где пытался поступить в киевский Институт Карпенко-Карого. Мне там сказали: вас ждут фабрики и заводы. И я приехал в Москву. Поэтому сюда я шёл в ужасе. Читал монолог Остапа Бендера. – А ты не жалеешь, что не стал актёром? – Нет-нет. Я плохой актёр, я так наигрываю.
Я могу играть только острохарактерные роли, которые не годятся для кино, где крупные планы. Пройдём вокруг здания. Вот эта лестница. Ты подпрыгиваешь, цепляешься, перебираешь ногами, потом ноги наверх забрасываешь и в результате оказываешься вот на этой лестнице.
По ней поднимаешься на крышу, и дальше окна гимнастического зала, где всегда проходили занятия. – Почему нельзя было нормально подняться? – Потому что никто не пускал в «Щуку» после 23:00. И задача была пробраться в гимнастический зал за сцену. Там же репетиционные диваны, кровати, и ты до утра там спал.
Вахтёр с обходом шла в 8 часов утра, и надо было завернутся в кулису. Она тебя не видела в этой кулисе и уходила. А я выходил из-за кулис, брал свою щётку, мыло, полотенце и шёл в подвал в душевую. Там принимал душ и чистил зубы.
– Почему так получилось, что тебе негде ночевать было? – Был коллоквиум, на котором задавали всякие вопросы.И у меня спросили: скажите, а вам место в общежитии нужно? И я понял: если сейчас скажу, что мне место в общежитии нужно, меня не возьмут, потому как я займу чьё-то место. – Ты приехал из Киева, у тебя наверняка же был сильный говор. – Это отдельная песня, потому что у нас в конце первого курса был экзамен по сценической речи, и я с украинским говором читал «Евгения Онегина». Если я окончательно обнищаю, то выйду на свой любимый старый Арбат и буду зарабатывать деньги.
Источник: nastroenie.tv
Дмитрий Лысенков. Живой, блестящий, неоднозначный
Современные актеры как перелетные птицы. Быть приписанным к какому-то одному, пусть даже трижды академическому театру давно считается чем-то вроде пережитка прошлого. Но переезд в Москву бывшего премьера Александринского театра Дмитрия Лысенкова стал своего рода театральной сенсацией. Слишком прочно он был связан со своим городом, слишком долго являлся одним из лучших актеров петербургской сцены. О своей новой роли в спектакле Театра Наций «Живой Т.», о работе с Константином Богомоловым над спектаклем «Преступление и наказание» по роману Достоевского и о том, почему ему все-таки пришлось уехать из родного города, актер рассказал главному редактору проекта «Сноб» Сергею Николаевичу
Год назад актер Дмитрий Лысенков собрался окончательно перебраться в Москву. Но помешал локдаун. Пришлось возвращаться в родной Петербург, поскольку все московские театры были закрыты, съемки приостановлены, а проекты заморожены на неопределенное время. Дмитрий вместе с семьей перебрался на дачу, где погрузился в чтение «Обломова» и невеселые размышления о том, что делать дальше. Кажется, это был первый его длительный отпуск за много-много лет…
Вообще переезд из Петербурга в Москву — классический сюжет во всех больших театральных биографиях. Теперь кажется даже странным, если по каким-то причинам этот сюжет не состоялся. Значит, не очень было надо или не очень хотелось.
У Георгия Александровича Товстоногова, великого театрального диктатора и главного режиссера БДТ, именно для таких случаев была специально заготовлена эффектная мизансцена. Если разговор о возможностях его переезда в столицу происходил у него дома на Петровской набережной, он подходил к окну, отдергивал штору — и взору всех открывался умопомрачительно прекрасный вид на Неву. «Ну как от этого можно уехать по своей воле?» — спрашивал Товстоногов с гордой интонацией триумфатора. В этот момент все вопросы как-то сами собой отпадали.
Не знаю, какой вид открывается из окон петербургской квартиры Дмитрия Лысенкова и что так долго его удерживало от переезда в Москву. Но могу засвидетельствовать, что в течение последних почти пятнадцати лет я регулярно слышу его имя от местных театралов: «Вы видели Лысенкова в “Ревизоре”?», «Обязательно сходите на Лысенкова в “Гамлете”», «Лысенков — Петруччо в “Строптивой” — это что-то!» Каждая его роль — событие. На каждый спектакль с его участием — аншлаг. При внешности, очевидно далекой от классических канонов, все главные роли классического репертуара его. Впечатлял и список режиссеров, с которыми он успел поработать: Бутусов, Фокин, Рыжаков, Коршуновас, Богомолов…
Наверное, тут есть свой секрет, своя тайна. Кого бы Лысенков ни играл, он всегда появляется как «бог из машины» или «черт из табакерки». Есть такие актеры. Они искрят на сцене, как бикфордовы шнуры. От их энергии бьет током.
Лысенкову достаточно один только раз возникнуть в облаке дыма, сказать свое коронное Call me, baby, как он это делал, изображая всемогущего Джинна в спектакле «Аладдин», чтобы отдышливо-неспешное действо в Театре музыкальной комедии приобрело бродвейский шик и ритм. Как это у него получается, непонятно. Но это так!
По вкусу к острой характерности и врожденной склонности к гротеску Лысенков — актер скорее мейерхольдовской школы. Среди его театральных предшественников легко представить и Эраста Гарина, и Игоря Ильинского, и Сергея Мартинсона. Веселая эксцентрика у него в крови. При этом Лысенков, если потребуется, готов целиком раствориться в режиссерском замысле.
Как, например, в спектакле Константина Богомолова «Преступление и наказание», где у него роль Раскольникова. По богомоловской версии это бесцветная, стертая и злая заурядность, чьи наполеоновские претензии и амбиции сводятся к банальной уголовщине. Лысенков, кажется, может сыграть все, кроме заурядности. И тем не менее в «Преступлении» он ее героически играет, ни на шаг не отступая от концепции режиссера.
Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий
— Про Богомолова часто говорят, что он провокатор, — размышляет Дмитрий Лысенков. — Считается, что классику он всегда выворачивает наизнанку. Может, это и справедливо, когда речь идет об «Идеальном муже», где от Оскара Уайльда осталось одно название, но не в случае с Достоевским. У Богомолова был очень подробный, кропотливый разбор именно текста, психологии, отношений героев.
В «Преступлении» мы не навязываем себя и свою позицию. Все спектакли Богомолова — это тест на эстетический и моральный иммунитет общества, проявляющий в зрителях то, что было до поры до времени в них глубоко спрятано, скрыто.
Почему на его спектакле «Слава» в БДТ и начинают одни люди рыдать и неистово аплодировать при имени Сталина, а другие смотрят на этих плачущих и хлопающих с осуждением и даже ужасом. Лично для меня самое страшное на той же «Славе» происходит не на сцене, а именно в зрительном зале. Ты вдруг начинаешь понимать, в каком сложном, многополярном мире мы живем. И достигается это очень простыми театральными средствами только за счет энергии режиссерской мысли. Вот чего не хватает современному театру и чем берет Константин Богомолов в своих лучших спектаклях.