У людей не всегда есть возможность посмотреть видео или прослушать аудио, а вот незаметно достать телефон и прочитать — практически всегда. А это значит, что спрос на редакторов, которые делают статьи привлекательными в самых разных ситуациях остается высоким.
Получи скидку 10% по промокоду «Protraffic»
В статье рассказываем, чем отличаются редактор, главред, шеф-редактор и выпускающий редактор, а также какие у них обязанности, какие требования к ним предъявляются в СМИ и издательствах и на какую зарплату можно рассчитывать в каждой профессии.
Содержание скрыть
Кто такой редактор
- литературный – занимается художественной обработкой текстов;
- технический – занимается адаптацией технических текстов;
- бильд (от немецкого Bild — изображение) – специализируется на иллюстративном контенте;
- коммерческий – работает на стыке с маркетингом и делает контент «продающим»;
- СМИ – готовит статьи для публикации в СМИ.
Видов может быть и больше, но это – основные.
Главный редактор «Поставы ТВ»: работать на износ и все успевать// Белорусская SUPER-женщина
Требования к специалисту
Анализ доступных вакансий показал, что главные требования к профессии — это профильное филологическое образование и опыт работы с текстами. В идеале копирайтером, SMM-специалистом, журналистом, сценаристом или корректором текстов, сгенерированных нейросетями.
Другие требования отличаются в зависимости от направления деятельности, но многие из них включают:
- совершенное знание языка, на котором выпускаются тексты;
- знание английского хотя бы на базовом уровне, потому что рунет в плане идей и качества их описания все еще отстает от глобальной сети;
- дотошность – в тексте мелочей не бывает, именно поэтому нужно любить его вычитывать;
- умение отличать хорошие источники информации от сомнительных;
- умение работать в команде – общаться с людьми и доносить до них тонкости редакционной политики;
- понимание сферы, в которой публикуется контент – невозможно писать про технику, не зная понятийного аппарата;
- личные качества в виде ответственности за результат, внимательности и целеустремленности;
- владение профессиональным ПО на уровне уверенного пользователя;
- соблюдение дедлайнов и других договоренностей.
Требования могут сильно отличаться в разных компаниях. Это лишь минимальный набор нужных характеристик и компетенций.
Должностные обязанности
Должностные инструкции часто включают в себя:
- редактирование текстов в соответствии с редакционной политикой и стандартами;
- подготовка текстов к публикации;
- составление и выполнение контент-плана;
- организация работы пишущих авторов и поиск новых;
- составление Т3;
- исправление существующих текстов;
- создание тематических словарей и поддержание их в актуальном состоянии;
- работа с дизайнерами, верстальщиками, менеджерами и другим представителями коллектива;
- подготовка баз знаний по продуктам.
Это только основные обязанности. В реальности их может быть гораздо больше, а общее количество зависит только от места, где вы работаете.
Редактор телевизионных программ. Оксана Тыртычная, курс редактор ТВ
Кто такой шеф-редактор
Шеф-редактор – это первая руководящая должность. Ее наличие зависит от вида СМИ и размера редакции. В небольших коллективах она может быть совмещена с позицией главреда. Там, где шеф есть, он подчиняется главреду, заменяет его, и руководит подчиненными и работой какого-либо тематического направления.
Требования к специалисту
Помимо наличия профильного образования и навыков работы с текстом должность подразумевает умение руководить подчиненными и брать на себя ответственность за принятые решения. Следовательно, и управленческий опыт с командой авторов приветствуется.
Кроме этого могут потребоваться:
- опыт в определенной области, например, коммерческом копирайтинге или чистейшем инфостиле;
- опыт работы с серьезными темами для известных изданий;
- опыт работы с коммуникационными каналами бренда: блогами, соцсетями, сообществами;
- умение выстраивать рабочий процесс и оперативно его корректировать;
- развитые коммуникативные навыки;
- понимание приоритетных задач;
- соблюдение сроков и договоренностей с заказчиками;
- адекватное отношение к конструктивной критике;
- умение выбрать правильный инструмент для работы;
- базовые навыки в психологии для понимания потенциала подчиненных и правильного распределения задач.
Если вы когда-то искали работу, то наверняка знаете, что любой работодатель может удивить каким-то необычным требованием. Так что не удивляйтесь.
Должностные обязанности
Должностные инструкции здесь уже включают, в первую очередь, умение организовать работу коллектива и следить за ее качеством.
Если смотреть печатные СМИ и порталы, то круг обязанностей может быть очень широким:
- составлять не только контент-план, но и выстраивать маркетинговую стратегию;
- обучать авторов;
- добавлять тестам ценности, приводить их в порядок;
- готовить тексты для разных платформ;
- не брезговать копирайтингом и «работой в поле», когда этого требует ситуация;
- вместе с главредом отвечать за качество публикуемого материала;
- заменять главреда;
- следить за выполнением КРІ при их наличии.
Руководство направлением также подразумевает навыки, характерные для данной ниши. Например, если вы посмотрите описание вакансии шеф-редактора для какого-либо ток-шоу на ТВ и радио, то увидите, что вам придется:
- руководить подчиненными, ставить им задачи и контролировать их выполнение;
- искать участников и проводить с ними собеседования;
- писать сценарии;
- контролировать процесс создания контента.
Иногда может потребоваться что-то совсем уникальное.
Кто такой выпускающий редактор
Выпускающий редактор – это сотрудник, который отвечает за профессиональное редактирование текстов, размещение информации на платформе и весь издательский процесс. Это значительно расширяет список требований к соискателям, потому что они должны не только знать, как выглядит хороший текст, но и знать как издать его.
Усложняет задачу то, что курсов с таким названием практически нет (или нам просто не удалось их найти). Вместо этого предлагают поучиться на копирайтера, корректора, коммерческого или пишущего автора и так далее. Даже на главном сайте с поиском работы hh.ru очень мало вакансий с четким соответствием поисковому запросу. А знание издательского дела требуется много где. Поэтому приходится учиться ему отдельно, чтобы удовлетворять требованиям к профессии.
Требования к специалисту
Помимо образования и опыта работы от выпускающего редактора требуется наличие навыков, без которых он не сможет успешно выполнять свои обязанности:
- умение работать с большими объемами информации в очень сжатые сроки – зачастую инфоповод появляется неожиданно, а обработать его нужно было еще вчера;
- аналитический склад ума, который поможет определить, какой материал “выстрелит”, а какой можно отложить;
- умение найти общий язык с творческим коллективом, представители которого часто люди импульсивные и остро реагируют на критику;
- личные качества вроде организаторских, внимательности к деталям и аккуратности;
- широкий кругозор – “знать что-то обо всем”, а именно иметь представление о том, откуда какая информация появляется;
- знание иностранных языков для хорошего понимания текстов в оригинале, если издание ориентировано на рассказ про мировые тренды.
У каждого издания могут быть и другие требования к профессии, которые зависят от его специфики.
Должностные обязанности
Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от платформы, где публикуются статьи, но, в целом, у всех выпускающих редакторов много общего:
- оценка информации на предмет ее соответствия тематике номера;
- проверка, вычитка и фактчекинг всех поступающих текстов;
- издание материала в соответствии с требованиями платформы;
- проверка фактуры текстов;
- выбор темы для освещения – именно это определяет, будут текст читать или нет;
- создание эффектных и цепляющих заголовков;
- передача текстов на верстку;
- контрольное чтение.
Должностные инструкции могут отличаться в зависимости от типа СМИ – печатное или электронное. В последнем информацию нужно обрабатывать гораздо быстрее. Это подразумевает более оперативную реакцию на инфоповоды.
Кто такой главный редактор
Главный редактор – сигма и высшее звено в пищевой цепи. Это почти директор, который возглавляет издание или сайт, координирует работу всех его элементов в лице журналистов, корреспондентов, копирайтеров, верстальщиков, корректоров, дизайнеров, а также отвечает за публикацию актуального контента. Он несет ответственность за всю издательскую деятельность.
Объем работы зависит от размера компании, где он работает. Если в какой-нибудь региональной газете или журнале главред может совмещать множество функций, то в условном РИА или Bloomberg так не получится. Тут придется и контролировать, и делегировать, и объяснять.
Требования к специалисту
Главред должен знать и уметь все, что умеют описанные выше позиции. Плюсом к этому профильное образование зачастую является обязательным. Для больших издательств идеально, если это факультет журналистики какого-нибудь серьезного вуза. И стать главредом без серьезного опыта за плечами достаточно сложно.
Из других требований к главреду обычно предъявляются следующие:
- развитые организаторские навыки, потому что весь процесс от появления инфоповода до его публикации должен работать, как швейцарские часы;
- знание иностранного языка;
- знание веб-технологий и верстки;
- понимание процесса подготовки материалов;
- прекрасное знание той отрасли, про которую пишет издательство.
Полный список нужных компетенций будет еще шире.
Должностные обязанности
Должностные обязанности, как у любого руководителя, достаточно обширные. Для большинства вакансий требуется:
- формирование информационной политики и общей концепции развития издательства или сайта;
- определение характера подачи текстов;
- найм сотрудников – именно за главредом последнее слово по поводу того, подходит соискатель на должность в компании или нет;
- координация взаимодействия между разными подразделениями;
- воплощение редакционной политики в жизнь;
- подготовка маркетинговых материалов и рекламы;
- подготовка текстов к печати или публикации на сайте;
- написание введения к периодическим изданиям, а также комментариев к значимым событиям;
- административная работа в виде отчетов, планов и прочей рутины;
- знание законодательства и нормативной базы той юрисдикции, где издательство ведет свою деятельность.
Специфика должностных инструкций, как правило, зависит от конкретного места и направления деятельности издательства или портала.
Сколько зарабатывают редактора в СМИ и издательствах
Зарплата человека на одной и той же позиции может значительно отличаться в зависимости от места работы, формата, региона, популярности издания и способов его финансирования. Давайте посмотрим, какие предложение можно найти на сайте с вакансиями по соответствующим запросам.
Disclaimer: Мы искали только точные соответствия с указанным доходом, поэтому количество вакансий на скриншоте может не совпадать с фактическим.
Зарплата редактора
Всего вакансий, полностью соответствующих запросу “редактор” без дополнительных слов вроде “контент”, “копирайтер” и “яндекс” в России чуть более 400. Зарплаты начинаются от 10k рублей. За эти деньги вас попросят уметь следующее:
Оплата сдельная, но опыт от одного года указан как обязательное условие.
Статистику по другим уровням зарплат видно на скриншоте:
От 35k рублей и выше – уже оклад.
Зарплата шеф-редактора
Вакансий здесь уже значительно меньше – всего 71. Зато начальная зарплата выше.
За 30k рублей вы должны будете:
Как-то маловато за ненормированный рабочий день и такое количество обязанностей. Может, “коллектив дружный”.
Зарплата выпускающего редактора
С ростом уровня ответственности растут и зарплаты. А их количество уменьшается. Так, выпускающих редакторов в России требуется всего пять. Но зарплаты начинаются от 80k рублей.
За 170k в серьезной компании вас попросят:
И требования вполне адекватные для такой должности.
Зарплата главного редактора
Подходим к самому интересному – зарплате главреда. Их, кстати, требуется намного больше, чем выпускающих: целых 35 вакансий вот с такой статистикой по зарплате:
Самая большая зарплата у главреда в онлайн-школу, которому нужно задавать tone of voice и руководить созданием продающих текстов.
5 советов, как начать свою карьеру в медиа
Чтобы успешно начать карьеру в медиа, нужно быть влюбленным в тексты. Для начальной тренировки подойдут специализированные порталы вроде Дзен, VC, канала в Telegram и им подобным. Вам там в комментариях всегда (ну почти) подскажут, в чем вы не правы или, наоборот, поддержат.
В остальном вам помогут наши советы:
- заходить в медиа лучше и нижних позиций несмотря на то, что это не всегда будет хорошо оплачиваться – так вы приобретете необходимый опыт;
- учитесь – материалов, в том числе бесплатных, сейчас очень много, и их точно хватит для базового понимания;
- много читайте и тренируйте “начитанность” по аналогии с “насмотренностью” в Instagram – это прекрасное средство, чтобы понимать многие вещи на интуитивном уровне;
- учите иностранные языки – даже в эпоху “да сейчас английский все знают” хороший уровень владения встречается редко;
- не бойтесь откликаться на вакансии, делать тестовые задания и всегда просить обратную связь – вам укажут на ошибки те люди, которые разбираются в теме.
И не забывайте про совершенствование сопряженных навыков: софт-скиллз, технических и эджайл. И если у вас есть голова на плечах, то вам предложат работу и без большого опыта.
Заключение
Описанное в статье деление весьма условно. Требования к кандидатам и должностные инструкции очень часто пересекаются у всех видов сотрудников. Многое зависит от места работы и того, как там построен рабочий процесс. Так, в небольшом издании один редактор может рулить всем от написания статьи до ее выпуска. В издательствах покрупнее разделение обязанностей выражено гораздо четче, потому что один человек такой объем работы физически не потянет.
В любом случае, работа с текстами позволяет очень сильно прокачаться интеллектуально, что только пойдет на пользу для ваших будущих свершений.
Источник: protraffic.com
Кто такой технический редактор. Его обязанности
Современные гуманитарные специальности охватывают область полиграфии и выпуска печатной продукции, редактирование и модерацию онлайн-изданий и сервисов, работу с текстами в плане SEO-оптимизации и продвижения. Для работы требуется профильное образование, поэтому перед выбором специальности абитуриенты изучают информацию о том, что входит в обязанности технического редактора и других специалистов в области работы с текстами и какими преимуществами обладает профессия.
Технический редактор — кто это
Технический редактор – это профессионал определяющий техническую пригодность текстового материала к публикации. Основная задача специалиста – обеспечение и контроль качества выпускаемого полиграфического материала. Объекты профессиональной деятельности технических редакторов – художественные и полиграфические макеты, создаваемые на основе рукописей, поступающих в издательство. Специалист по техническому редактированию находится в постоянном взаимодействии с верстальщиками и ретушерами. Использует специализированное программное обеспечение в формате текстовых и графических редакторов для выравнивания текста, корректировки ошибочных символов, шрифтов, установления полей, рамок и дополнения иллюстрациями.
Должностная инструкция технического редактора
- Осуществление редактуры с учетом качества выпускаемой полиграфической продукции;
- Разработка проектов технического и художественного исполнения печатный и онлайн изданий различных форматов: книг, журналов, открыток, брошюр, календарей, баннеров;
- Оценка правильности построения рукописи;
- Редактирование структуры текста с учетом выделения абзацев, глав, частей, соподчинения заголовков и соответствие названий разделов содержанию;
- Определение технической пригодности оригинального макета продукции к набору для последующей печати;
- Оформление издания, вставка иллюстраций, пропусков, сносок, выделений и дополнений;
- Подготовка макетов для печати, оценка качества сложных по построению полос – таблиц, графиков, диаграмм, орнаментов, рамок;
- Проверка подлинности авторства и соблюдения правовых норм в области защиты интеллектуальной собственности и авторского права;
- Подбор иллюстраций, пригодных для полиграфического воспроизведения;
- Составление технических заданий для верстальщиков, художников-оформителей и иллюстраторов;
- Обработка корректурных оттисков;
- Оценка качества композиции каждого разворота;
- Контроль правильности исправлений и сохранения гармоничности текста после редактуры;
- Подготовка обложки и переплета;
- Просмотр и экспертиза качества сигнальных экземпляров;
- Внесение предложений по оптимизации и модернизации изданий, запускаемых в тираж.
Профессиональные качества
Для эффективной работы, технический редактор должен знать:
- Методы и инструменты технического редактирования;
- Правила подготовки макетов и оттисков для печати;
- Особенности работы типографии и издательства;
- Нормативно-правовые аспекты деятельности;
- Порядок и требования к ведению проектной и другой профессиональной документации;
- Правила подготовки рукописи;
- Стандарты и ТУ по оформлению печатной продукции в зависимости от формата;
- Расчет тиража и объема изданий;
- Планово-учетные единицы измерения для оценки статистических и экономических показателей работы;
- Нормативы технического редактирования;
- Требования к корректурным знакам;
- Основы маркетинга и менеджмента;
- Экономику полиграфического производства.
Профессионалы работают с:
- Научно-исследовательской литературой;
- Методическими указаниями;
- Учебными материалами;
- Профильными инструкциями;
- Нормативными документами организаций;
- Книжно-журнальными изданиями;
- Художественной литературой;
- Публицистическими произведениями;
- Художественно-техническим оформлением.
Для продвижения по карьерной лестнице технический редактор должен обладать определенным набором личностных характеристик:
- Ответственность и аккуратность;
- Стрессоустойчивость;
- Перфекционизм;
- Внимательность к деталям и мелочам;
- Пунктуальность;
- Нацеленность на результат;
- Собранность;
- Общая эрудированность;
- Хорошая память.
Работа требует готовности к многочасовой проверке текста по техническим составляющим и внимательному внесению правок и корректировок.
Требования к квалификации
Для работы требуется профильное высшее образование по направлению «Лингвистика» или «Печатное дело». Для освоения навыков, необходимых для работы с онлайн-текстами и изучения компетенций в области использования специализированного программного обеспечения требуется пройти подготовку по специальности «Интернет-маркетинг», охватывающую дисциплины по SMM, SEO-оптимизации, копирайтингу и продвижению.
Для поступления требуется предоставить результаты ЕГЭ по русскому, математике, литературе, истории или обществознанию в зависимости от требований конкретного учебного заведения.
Выпускники 9-го класса или одиннадцатиклассники, не набравшие проходных баллов за ЕГЭ, могут начать профессиональную подготовку в колледже по 2 направлениям:
- Издательское дело;
- Полиграфическое производство.
Поступление в колледж организовано на конкурсной основе по среднему баллу аттестата. Сдача дополнительных вступительных экзаменов не требуется.
Выпускники вузов назначаются на должность технического редактора без стажа по специальности, профессионалы с дипломом о среднем-специальном образовании – при наличии опыта работы в типографии или полиграфии от 3 лет.
Права и ответственность технического редактора
Эксперт в области технического редактирования имеет право:
- Разрабатывать и вносить предложения по оптимизации издательской деятельности;
- Составлять планы по поощрению подчиненных или вынесению дисциплинарных взысканий в случаи нарушения должностных инструкций;
- Запрашивать необходимую информацию в других отделах и подразделениях компании;
- Знакомится с профессиональной документаций и внутренними инструкциями организации;
- Требовать выполнения организационно-технических условий, необходимых для проведения технического редактирования и управления сотрудниками.
- За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей редактор получает взыскания и наказания согласно трудовому кодексу РФ и внутреннему уставу компании;
- За правонарушение и причинение материального вреда карается согласно статьям уголовного и административного кодекса Российской Федерации.
Преимущества и недостатки
Плюсы работы по специальности:
- Востребованность на рынке труда;
- Креативная деятельность;
- Работа с новыми литературными произведениями и информацией;
- Получение премий за успешно выполненные проекты;
- Участие в культурной жизни общества и просвещении населения;
- Получение морального удовлетворения от видимых результатов труда.
- Необходимость четкого соблюдения инструкций и стандартов качества, предъявляемых к печатной продукции;
- Цена ошибки – внесение в брак всего тиража печатных изданий.
Технический редактор может стать руководителем отдела печати или открыть собственную типографию. Для успеха в бизнесе требуется набор лидерских качеств и аналитический склад ума, знание нюансов и тонкостей профессиональной деятельности, владение навыками эффективного управления и организации производства.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж
Источник: synergy.ru
Кто такой редактор на тв
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Какие бывают редакторы
- Jun. 13th, 2011 at 8:07 PM
Очень меня профессия наша редакторская забавляет. Вроде и есть она, и точно известно, в чем заключается – редактор редактирует… Но что он (она) реально делает — этого никто до конца не знает.
Особенно на телевидении. И особенно в наше время.
Пришли вы в производящую компанию – здрассьте! За столами, где можно, сидят редакторы. У них за спинами таблицы, графики и сводки боевых действий. Это – редакторы-продюсеры. Их так в лицо никто не называет, но самым главным начальникам хочется иметь именно таких универсалов-многостаночников.
По старому сказали бы, что у редакторов неигровых программ «много организаторских функций». А по новому – «Умри, но сделай. И помни: умер — подвел товарища. «
Меня как-то раз спросили, сколько у телередактора времени уходит на литературную обработку текста? Я тогда делала студийную программу и от вопроса впала в ступор: стала вспоминать, когда я последний раз текст литературно обрабатывала. И не вспомнила. А вот как за героями гонялась, что называется, «на электрическом венике», – этого сколько угодно было. И сейчас мои недавние коллеги по русскому «Галилео» тратят огромное количество времени и сил на добычу персонажей, согласование разрешений на съемки, договоренности с самыми неожиданными «третьими лицами» – от владельцев разного рода животных до ответственных за запуски космических объектов.
Мне начальник со слезами на глазах говорил: ищи именно таких! Чтобы их не тексты волновали, а убойные эфиры! Чтобы они – страшно сказать! – с режиссерами могли сладить!
Но все-таки настоящего интеллигентного литературного редактора на ТВ встретить можно. Для этого надо заглянуть на сериал-длинномер. Только не в момент сдачи сценария, а то весь кайф от бонтонности пропадет, потому что будет этот редактор нести авторов последними нелитературными словами. Его ежедневная задача – читать и править тексты, никаких побочных отвлечений.
А текстов этих – море, написанных разными диалогистами. Правило «десять рук – одно перо» хорошо в теории, а на практике на этих 10-ти руках пальцы могут быть всех размеров. И литературный редактор как раз и занимается их вытягиванием или укорачиванием. Пытошная работа!
Там же на сериалах, но уже в павильонах или на натуре найдете, если повезет, редактора на площадке. Его основная обязанность – отслеживать, чтобы режиссеры не своевольничали и снимали точно по сценарию. Но это, опять же, в теории. А на практике ему (ей) приходится выдерживать бурю и натиск непосредственных потребителей сценарного труда — актеров и режиссеров.
И – что греха таить! — частенько переписывать тексты прямо в момент съемок, нарушая все нормы и договоры. Идут в эту профессию женщины сильные духом, но не сварливые, а с большой долей фатализма в характере. Все равно это мучение долго не продлится – съемка закончится, а ахать на монтаже будут другие. Это такой редактор — кризис-менеджер, пролонгированный камикадзе.
Есть еще редактор по героям, специалист-человековед. Вот у кого картотеки на вес золота! Потому что реально добраться до випов (а другие персонажи крупные каналы мало волнуют!) можно только с помощью закрытой информации, которой не найдешь в Интернете. Это редактор-разведчик, редактор-вербовщик, сладкоречивый и дружественный, умеющий хранить чужие секреты, пароли и явки…
Раньше когда-то были редакторы – узкие специалисты, но последнее время они мне не попадаются. То есть пришел человек на программу – стал спецом по ее тематике. Перешел на другую – там стал спецом. Как когда-то «красные директора». От колхоза до Госплана, куда поставят, тем и рулили.
Но нельзя относить редакторскую профессию к чисто менеджерской. На самом деле это не так. Редакторы, в огромной большинстве, — люди творческие, и до эфира программу доводит их творческая воля. Почему именно так в России сложилось – это еще надо исследовать. На Западе все обязанности гораздо более регламентированы, четко разбиты на сферы компетентности.
А у нас с редактора спрос за все.
Правило № 86. На ТВ редактор редактирует в последнюю очередь. У него и так полно дел.
Я, конечно, могу увлечься и в редакторской теме потерять меру. Потому как она (тема!) мне дорога. И если еще какую специализацию вспомните – сообщайте. Потому что реально изменения профессии нигде не фиксируются. А между тем без редакторов у нас ничего на экран не выйдет.
Удачной охоты всем нам!
Источник: kemarskaya.livejournal.com