АвтоВАЗ возобновил серийное производство машин Lada Vesta. Теперь их собирают на заводе в Тольятти — прежде это делали в Ижевске. У обновленной версии седана незначительно изменится внешность: Vesta получит новые светодиодные фары. Также авто будут штатно оснащаться двумя фронтальными подушками безопасности, системой ABS, парктрониками и сенсорной мультимедийной системой. Первое время автомобили будут идти с мотором 1,6 мощностью 90 л.с. и механической трансмиссией.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Коммерсантъ / Андрей Сазонов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Андрей Сазонов / купить фото
Как отмечают в АвтоВАЗе, после развода с французской Renault российская компания заменила в Vesta больше 200 деталей и агрегатов. Поэтому в перспективе клиенты получат широкий выбор комплектаций. Как рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, который был 3 марта на открытии производства, АвтоВАЗ обещает вскоре улучшить ключевые характеристики автомобиля:
КУЛЬТ ГОПНИКОВ В РОССИИ И КАК СТАВИТЬ ИХ НА МЕСТО / VESTA TV (05 06 19)
Почему у АвтоВАЗа возникли проблемы с краской
«Была проведена целая спецоперация по переносу части производственного оборудования из Ижевска в Тольятти в короткие сроки. Машина в базе своей точно такая же, но пока не со всеми опциями, не со всем оснащением, которые для нее изначально предусмотрены. Ключевой вопрос — система безопасности.
Сейчас все авто, которые сходят с конвейера, а производятся седан, универсал и универсал SW Cross, идут с ABS и двумя подушками безопасности. Кроме того, в базе кондиционер. ESP пока нет — ее внедрят ближе к концу года.
Мультимедийная система пока стандартная 7-дюймовая, но, наверное, к середине года или даже раньше поставят большой вертикальный дисплей, которые многие видели на картинках в интернете. Двигатель пока только один — 11182, который ставят на Granta и ставили на Largus, когда он еще выпускался. Многим этот мотор не нравится, но он с самого начала был предусмотрен для Vesta — просто его не установили, поскольку жизнь у нас тогда была немного веселее. Вот сейчас пришло его время.
В такой комплектации машина будет выпускаться в первые месяц-три. Но уже сейчас идет тестовая сборка авто с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с.
Примерно в мае эти машины пойдут по конвейеру. С начала 2024 года АвтоВАЗ начнет выпускать авто с вариаторами, которые будут идти в паре с мотором 1,8. Он тоже вазовский, и в этом смысле мы не являемся импортозависимыми. Постепенно гамма станет расширяться. По моим прикидкам, до конца года АвтоВАЗ должен собрать плюс-минус 100 тыс. автомобилей Lada Vesta».
Стоимость обновленной Lada Vesta в АвтоВАЗе не назвали. По оценкам экспертов, машина в средней комплектации может обойтись в 1,5 млн руб. Сейчас в дилерских центрах еще можно найти Vesta предыдущего года выпуска. В некоторых салонах цены на них стартуют от 1,9 млн руб. Новые партии должны поступить в 300 дилерских центров уже в мае.
VESTA 32″ (80 см) Телевизор TV LED 32V10H / Лучший бюджетный телевизор /
К этому сроку компания сформирует необходимый запас машин. Но, учитывая цены и комплектации, реализовать их будет непросто, считает автоэксперт Вячеслав Субботин:
В Тольятти открыто производство Lada Vesta нового поколения
«В АвтоВАЗе прекрасные мечтатели. Они делали ставку на Lada Granta в свое время, планируя реализовывать миллион автомобилей. Они продавали 30 тыс. и будут продавать 30-40 тыс. Никто в эту машину не сядет — люди уже поездили на хороших автомобилях. То же самое и с Vesta. Ее и так особо не брали. Были какие-то результаты в хорошие времена.
Но китайцы уже дали 100 очков вперед, поэтому перспективы у нее невелики. Отправить ее в каршеринг нереально хотя бы потому, что нет автоматической коробки передач. Ручную туда поставить нельзя — ее просто разломают».
Помимо новой Vesta на заводе АвтоВАЗа в Тольятти сейчас выпускают Lada Granta, а также внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».
- Владислав Викторов подписаться отписаться
- Деятельность АвтоВАЗа подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Сомнительный проект датской Vestas по выпуску ветряков продолжит «Росатом»?
Европейские компании уходят из России, демонстративно хлопая дверью – таким образом они стараются заработать себе очки в глазах общественности. Однако на заднем плане остаются не видимые публике схемы, которые позволяют компаниям сохранить свой бизнес и капиталы. Один из таких примеров – датская компания Vestas, ранее развивавшая в России производство лопастей для ветряных электростанций.
Датская Vestas в прошлом году решила уйти из России, оборвав все договоры с властями и контрагентами. Следом на таможне в Кронштадте были арестованы 30 произведённых в России лопастей для ветряков, следовавшие в Европу. После этого вскрылись два примечательных факта.
Ещё 30 лопастей уже были вывезены ранее, а задержанный груз был оформлен на фирму, к которой формальных претензий не имелось. Так что вполне возможно, что лопасти всё же придётся отправить за границу. Такой расклад вполне может устроить мощного игрока ветрового рынка – «Росатом», дочерние компании которого решили заработать на производстве лопастей.
Неуловимые лопасти
Пострадавшей стороной в уголовном деле выступает правительство Ульяновской области. Именно здесь в конце 2018 года с помпой было открыто производство лопастей для ветряков. Оно было записано на ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус». Изначально в число учредителей с долей 49% входили структуры «Роснано».
Но в 2021 году новый менеджмент госкорпорации вышел из этого проекта, после чего датчане стали единственными собственниками ульяновского завода. У них имелось ещё одно юрлицо в России – ООО «Вестас Рус». Оно занималось не производством, а продажей оборудования для ветряков.
Специнвестконтракт с властями региона имело именно ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус». По нему компания получила льготы на 400 млн рублей. Когда она ликвидировалась, не выполнив взятых на себя обязательств по производству лопастей, правительство региона обратилось к правоохранителям. Те возбудили уголовное дело, в рамках которого и арестовали те 30 лопастей. Однако сейчас выясняется, что лопасти якобы принадлежали не «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус», а «Вестас Рус».
Впрочем, вопросы есть и к этой структуре, но уже не у ульяновских чиновников, а у менеджеров, которые занимаются активами финской «Фортум» в России (сейчас эти активы переданы в управление «Росимуществу»). У «Фортум», которая владеет ветропарками в Ростовской области, был договор с «Вестас Рус» на поставку и обслуживание оборудования.
Когда датчане разорвали их в одностороннем порядке, российская «дочка» компании «Фортум» подала на «Вестас Рус» в суд. В качестве обеспечительной меры были арестованы склады компании в Ростовской области. Так что лопасти стоимостью около 10 млн евро и здесь оказались выведены из-под удара. И если никто из влиятельных игроков на них не позарится, то они уедут в Европу.
Между тем представитель «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус» заявила, что компания вернула в бюджет суммы, которые получила в виде льгот. И будто бы власти Ульяновской области уже направили следователю «заявление о прекращении уголовного дела в связи с полным урегулированием всех требований».
Будущее гигантов
Судя по всему, неразрешённой остаётся ситуация только с частными контрагентами российских «дочек» Vestas. Среди них, например, таганрогский завод «ВиндарСеверсталь». Предприятие требует с «Вестас Рус» около миллиарда рублей за продукцию, которая была произведена по её заказу.
А пока денег нет, суд арестовал по иску завода «ВиндарСеверсталь» 172 секции башен для ветряков, которые и так находятся на его складах. В этом деле обращает на себя внимание одна нестыковка в цифрах. Цена иска составляет без малого миллиард рублей – это с учётом неустоек. А чистый долг за произведённые башни – 622 млн рублей, при этом их рыночную стоимость сам истец оценивает в 118 миллионов.
Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин усомнился в возможности налаживания производства западной военной техники на Украине.
Такие несовпадения наводят на мысль, что весь проект по созданию в России ветровой энергетики – это большой мыльный пузырь. Кажется, что в последние годы он активно надувался с помощью лоббистов во главе с Анатолием Чубайсом. Схема была основана на завышенных тарифах, по которым энергия закупалась у ветроэлектростанций. Теперь, с уходом иностранцев и Чубайса, она рухнула.
Казалось бы, тему можно закрыть. Однако быстро нашлись новые интересанты.
Площадку «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус» в Ульяновской области уже берёт в оборот «Росатом», а точнее – его дочернее подразделение «Юматекс». В производство мощностью 360–380 лопастей в год планируется инвестировать 2,3 млрд рублей и запустить его в начале 2025 года. Судя по всему, речь идёт о том, чтобы выкупить у «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус» существующие производственные линии. Так что названное время, как можно судить, отводится не на технологические, а на юридические вопросы.
Судя по всему, «Росатому» не составит труда получить контроль над заводом ликвидированной «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус». Интрига здесь в другом. Дело в том, что в Ульяновске выпускались гигантские лопасти длиной 51 метр. Датчане планировали продавать их как на российском, так и на азиатском рынке.
На международном уровне завод должен был конкурировать с индийским производителем «Лэм». Но в условиях антироссийских санкций перспективы экспортных продаж видятся весьма туманными. А на внутреннем рынке спрос на такие лопасти может стать единичным.
Прежде гигантские ветряки «мультимегаваттного класса» строились в России в рамках госпрограммы ДПМ ВИЭ (договоры о предоставлении мощности на основе возобновляемых источников энергии. – Ред.) 1.0, рассчитанной до 2024 года. Программа ДПМ ВИЭ 2.0 рассчитана на реализацию в 2025–2035 годах. Сейчас её параметры разрабатываются.
Есть вероятность, что здравый смысл восторжествует и создание гигантских ветряков, конкурирующих с другими типами электростанций внутри единой энергосистемы, поддерживать больше не будут. Акцент может сместиться на более компактные установки, способные восполнять дефицит энергии для отдельных потребителей или регионов. Потому судьба ветровой энергетики теперь во многом зависит от «Росатома». Самый простой путь выглядит так: пролоббировать льготы для дальнейшего производства гигантских ветряков и подвинуть с их помощью тепловые электростанции.
Источник: versia.ru
Производство Lada Vesta NG резко сокращается [Обновлено]
30 марта 2023 завод АвтоВАЗ опубликовал приказ, в котором говорится, что производство Lada Vesta NG сокращается: вечернюю смену отправляют в простой.
Об этом сообщает инсайдерский паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте», который получил доступ к тексту документа.
АвтоВАЗ оставил линии 1 (Lada Vesta NG) только дневную смену. С 1 по 30 апреля для вечерней смены этого конвейера — простой.
Что касается линии 3 (Lada Niva) и линии 5 (Lada Granta), то они будут работать завтра, 1 апреля, при этом оплата будет в двойном размере.
Планируется, что в этот день внедорожники будут делать 8 часов. Для сборки Lada Granta отведено 12 часов. Ожидается, что обе линии изготовят в общей сложности около 1,2 тысячи машин. Работникам этот труд оплатят в двойном размере.
Вчера стало известно, что АвтоВАЗ принял решение не вводить режим простоя для всех линий, что привело бы к резкому падению заработной платы, а перенести оплачиваемый единый корпоративных отпуск.
«Нетипичный АвтоВАЗ» в прошлом первым сообщил о возобновлении производства Lada Niva и о комплектации «Москвича 3».
Обновлено: изначально «Нетипичный АвтоВАЗ» написал об остановке производства Lada Vesta NG до 10 мая, но теперь появилось уточнение, что в простой отправляют только вечернюю смену.
Источник: www.ixbt.com