Я могу говорить о том, с чем я сталкивалась в течение работы на двух телевизионных каналах — на РЕН ТВ в отделе анонсов и на ТВ-3 в отделе промо и дизайна (где я работаю сейчас).
Важные этапы в процессе создания промо-ролика выделить сложно, но можно попробовать.
Первый этап — это отсмотр материала. Когда я получаю задание сделать ролик — к сериалу, телепередаче, художественному фильму или имиджевому ролику, — то сначала просто отсматриваю соответствующий материал. Причем стараюсь смотреть не как зритель, а как профессионал: выписываю синхроны, сразу в монтажной программе скидываю себе на линейку те планы, которые считаю удачными и которые мне, скорее всего, пригодятся в монтаже. Параллельно я обращаю внимание и на то, что в этом фильме или передаче меня трогает эмоционально.
Для запуска сериала, например, мы делаем общие ролики, и нет возможности посмотреть все серии, потому что их даже еще может не быть на канале. В принципе, бывает достаточно посмотреть первые пять серий, чтобы сложилось впечатление. Если сериал хороший, то для создания промо на запуск хватит пилота, потому что пилот как раз и делается с прицелом подсадить зрителя на сериал.
Анонс «МУЗ-ТВ чарт. Лучшие клипы 2018» (МУЗ-ТВ, 2019)
Практически одновременно с отсмотром материала начинается второй важный этап — я начинаю думать об идее ролика. Моя должность — режиссер промо, на каких-то каналах ее называют «промо-продюсер». На РЕН ТВ я сама писала тексты под свои ролики и сама их монтировала. На ТВ-3 другой метод работы: мы обязательно работаем в паре с редактором.
При этом режиссер, как правило, предлагает свои идеи. То есть редактор либо мне помогает, либо мы с ним с самого начала вместе садимся и думаем. На втором этапе мы с редактором разрабатываем концепцию ролика — решаем, о чем он будет. И здесь много важных факторов, которые следует учесть, в том числе имидж канала.
Задача промо — не только сообщить дату и время конкретного шоу, но в нем должен быть прорисован образ нашего канала.
Задача промо — не только сообщить дату и время конкретного шоу, но в нем должен быть прорисован образ нашего канала. Мы не канал про стеб, поэтому не имеем права уходить в жесткую иронию. У нас есть библия промо, в которой четко сформулировано, про что наш канал и каким должно быть промо. Также бывают общие собрания, на которых мы обсуждаем нашу работу, и каждый раз руководитель выявляет, где мы пошли в верном направлении, а где немного ошиблись и сделали не «свое».
Когда идея готова, мы пишем текст. По сути, текст пишет редактор, но бывает, что это делает режиссер, а редактор его просто поправляет.
Затем я сажусь монтировать этот ролик. Сначала собираю «рыбу» из дикторского текста, если он есть, и из синхронов. Бывают ролики без синхронов и дикторского текста — например, клипы. То есть я могу взять песню из саундтрека и сделать на эту музыку клип.
Режиссеры анонсов абсолютно серые кардиналы, бойцы тыла. Естественно, никогда и нигде наши имена не упоминаются. У меня возникала мысль (и думаю, многие ее разделяют) о том, чтобы где-то наглядно показать процесс создания анонса на какой-то фильм, чтобы зритель понял, что это трудоемкий процесс.
Анонсы, заставки и рекламные блоки Рен ТВ (07.06.2022)
Потом эта рыба обрастает плотью — я делаю основной монтаж. В процессе монтажа я как режиссер сама подбираю музыку. Бывает, что в ролике на 30 секунд может звучать три разных музыкальных фрагмента. И я в процессе советуюсь со звукорежиссером — он подсказывает, какую лучше взять музыку.
Например, я могу сказать, что в конкретном случае хочу сделать что-то а-ля Pink Floyd или Depeche Mode, и он мне подсказывает, где найти похожую музыку. Но часто мы, режиссеры, берем треки из музыкальных библиотек, а бедным звукорежиссерам приходится с этим разбираться.
Потом я свой ролик с предсведенным звуком показываю руководителю, который его либо принимает, либо просит что-то в нем переделать, доделать. Как только он дает отмашку, ролик сдается на озвучку. Мы вместе со звукорежиссером обсуждаем, как я вижу ролик, как он его видит, а после он приступает к работе.
Когда звукорежиссер показывает мне результат, теперь уже я его «принимаю»: могу согласиться с тем, что получилось, а могу с чем-то не согласиться. В этом смысле всегда есть место для диалога. В крайнем случае, если творческий спор нам разрешить не удается, на помощь всегда приходит наш руководитель.
В анонсах ТВ-3, как правило, стандартные пэк-шоты, но бывают случаи, когда сам ролик основан на графическом дизайне. Графика может присутствовать как отдельный элемент (например, титры), или дизайнер от начала до конца рисует весь ролик. В этих случаях мы также вместе с ним обсуждаем, что примерно должно получиться.
Режиссер примитивно рисует, что он видит, а дизайнер уже дорабатывает, показывая в процессе свои драфты. В конце режиссер забирает эти графические элементы в свой монтаж, вставляет их и наступает этап озвучки. Но я сама как режиссер — адепт прямой склейки: считаю, что хороший монтаж всегда лучше каких-то спецэффектов.
Финальный ролик принимает один человек — руководитель отдела промо. Если речь идет о каких-то имиджевых продуктах или презентации рекламодателей, их принимает начальник отдела маркетинга, их также может посмотреть генеральный директор.
Наш начальник нас очень бережет — отвечает за свое слово: если он принял ролик, то большая вероятность, что и вышестоящее руководство согласится. Если и есть какие-то пожелания от гендиректора, о них становится известно заранее, и по ходу работы их до нас доносят.
Иногда нас просят внести какие-то правки, но на моей практике все они были адекватны. На РЕН ТВ была другая ситуация с утверждением ролика: там вышестоящее начальство начинает принимать ролик еще на уровне текста. Мне кажется, это не совсем корректно, потому что судить можно только о готовом продукте.
Режиссеры анонсов абсолютно серые кардиналы, бойцы тыла. Естественно, никогда и нигде наши имена не упоминаются. У меня возникала мысль (и думаю, многие ее разделяют) о том, чтобы где-то наглядно показать процесс создания анонса на какой-то фильм, чтобы зритель понял, что это трудоемкий процесс.
О коллегах
В моем отделе работают режиссеры — Миша Емельянов, Саша Сосов, Наташа Васютинская, Вова Лисовой, Дима Чебышов, Алексей Габов и я.
Саша Фролов и Виталий Кисличенко — наши режиссеры монтажа, которые в том числе сдают ролики на эфир.
Редакторы — Катя Якушева, Катя Титова, Рома Кириченко. Со всеми тремя я успешно работаю. У каждого из них свой индивидуальный стиль, и все эти стили мне импонируют. Но так сложилось, что больше я сотрудничаю с Ромой. У него развернутая должность — креативный менеджер, но он в том числе выполняет редакторские функции.
Наши звукорежиссеры — это Женя Удот, Артур Габриелян, Женя Бухвалов.
Голос канала, который звучит в наших анонсах —- диктор Александр Шаронов.
Отдел дизайна — это наши коллеги, им тоже руководит наш шеф. Старший дизайнер — Саша Комаровский, с которым мне повезло работать на РЕН ТВ, и я рада, что он пришел на ТВ-3.
Наш руководитель — Андрей Тельминов, играющий тренер, который помимо управления отделом, сам придумывает, монтирует и отвечает за большое количество съемочных роликов.
Человек, без которого бы ничего в нашем отделе не работало, — администратор съемок Саша Коваленко. И у нас есть координатор, который отвечает за материал, загрузку и организационные вопросы, — это Таня Воронова.
О рабочих сроках
На моем предыдущем месте работы кто-то из руководства однажды обронил фразу: «Если анонс длится 30 секунд, то он и делается 30 секунд». Но 30-секундное промо может делаться и неделю.
Ролик на один фильм, в принципе, делается два дня: один день я отсматриваю материал и думаю над идеей, на второй — монтирую. Иногда процесс растягивается еще на один день, когда в процессе монтажа я понимаю, что выбранная идея оказалась провальной. Если это имиджевый ролик канала или линейки продуктов, скажем, иностранного сериала, больше времени уходит на отсмотр, на поиск идеи. В среднем такой ролик делается примерно неделю.
О съемках
Также мне приходится сталкиваться с работой над отдельным жанром промо — съемочным, постановочным. Это совершенно другая история: получается настоящее мини-кино. Мы пишем сценарий, придумываем сюжет, вместе с оператором обсуждаем, как будем снимать, параллельно локейшн-менеджер ищет локацию для съемок, продюсер договаривается с реквизиторами, подбираем актеров. Съемочный ролик делается также достаточно быстро, но при условии, что к организации съемок все подходят ответственно.
Если с организацией все сложилось, то ролик снимается за смену. Иногда, правда, когда ролик сложный и необходимо несколько разных эпизодов, требуется и несколько смен. Но так как я заранее понимаю, что к чему, и ролик заранее «смонтирован» в сценарии, его монтаж происходит быстро.
Когда речь идет о съемочном ролике, технические ресурсы ничем не отличаются от съемок сериала или короткого или полного метра. Вопрос только в сроках, поскольку эта история все-таки довольно компактная. Когда это необходимо, снимаем и на «зеленке».
О съемочной команде
Если в ролике предполагается графика, на площадке присутствует дизайнер, чтобы выставить какие-то ключевые точки и определить для себя важные моменты ролика, а также следить за светом. Если в кадре есть речь, присутствует звукорежиссер. Мы стараемся записывать чистовой звук, но в крайнем случае можем переозвучить. Бывают ситуации, когда актер, которого мы снимаем, улетает на следующий день, поэтому лучше сразу записать чистовой звук.
И для работы с актером всегда есть гример и костюмер.
Об актерах
У нас есть актеры, которые являются лицами канала, и нам лучше в съемках задействовать именно их. В частности, это Кирилл Михайлович Козаков, играющий в сериале «Пятая стража». С ним мы снимали очень много промо-роликов. Зрители его любят. Проводился опрос, в ходе которого большинство респондентов отметили, что наш канал ассоциируется именно с героем Кирилла Михайловича — вампиром-детективом Феликсом.
Но бывают и исключения. Например, для ролика «Симфония большого кино» мне надо было снять дирижера. Я понимала, что по разным причинам будет сложно найти настоящего дирижера, и просто искала актера с музыкальным образованием, чувством ритма и слухом. В итоге нашла человека в обычной сериальной базе.
Промо-ролик «Симфония большого кино»
О бюджете
С бюджетом ситуация каждый раз индивидуальная. Почему все каналы стремятся делать больше съемочного промо? Потому что, естественно, оно лучше работает на имидж: сразу видно, что канал создает что-то свое.
Почему все каналы стремятся делать больше съемочного промо? Потому что, естественно, оно лучше работает на имидж канала: сразу видно, что канал создает что-то свое.
У таких роликов солиднее конкурсный потенциал. Поэтому каждый конкретный ролик и каждая идея, поданная режиссером, обсуждаются отдельно, и если есть возможность, то бюджет стараются изыскивать. В то же время все понимают, сейчас происходит на российском телевидении, поэтому суммы варьируются от экономической ситуации на канале.
Когда я делала тот же ролик «Симфония большого кино» с дирижером, за аренду павильона нам платить не пришлось, так как мы снимали на студии дружественного нам канала «Пятница», а оператор у нас штатный — это Виктор Федосеев. Пришлось заплатить только за услуги кастинг-менеджера и работу актера.
О программах
Я работаю в программе Avid Media Composer. Есть люди, которым она нравится, а есть те, кто ее ненавидит. Я как раз отношусь к последним. Потому что у нее неудобный интерфейс, который я не понимаю. Мне всегда приходится звать какого-нибудь монтажера, умудренного опытом работы на Avid, чтобы он мне что-то подсказал.
На РЕН ТВ я работала в Final Cut, которую обожаю за то, что в ней во всем можно разобраться на интуитивном уровне — например, сделать самому элементарную графику, чтобы по пустякам не мучить дизайнера. Но от своих коллег я знаю, что разработчики сделали новую версию скорее не для профессионалов, а для любителей, поэтому она не очень хорошая, кто-то ее даже сравнивает с инстаграмом.
Но все хвалят последний Adobe Premiere: я его поставила для личных целей. Потихоньку начинаю изучать и в принципе согласна, что на сегодняшний день это лучшая монтажная программа. Хотя, конечно, это дело вкуса.
О главных сложностях
Сложно делать ролики, когда абсолютно не нравится контент. Режиссер промо не обязан любить тот контент, с которым он работает, но хотя бы капельку своего в нем найти надо. Если не удается это сделать, то хороший ролик не получится. Потому что невозможно обмануть зрителя. Самая страшная ошибка для режиссера промо — считать зрителя дураком, которому можно навешать лапшу на уши.
Все режиссеры говорят, что не надо недооценивать зрителя, и промо в этом плане абсолютно не исключение.
Самая страшная ошибка для режиссера промо — считать зрителя дураком, которому можно навешать лапшу на уши. Все режиссеры говорят, что не надо недооценивать зрителя, и промо в этом плане абсолютно не исключение.
Еще сложно делать анонсы на фильмы, которые ты очень любишь, потому что хочется вместить в анонс все, что тебе нравится. Но нужно понимать, что у тебя есть определенная задача — подать этот ролик, учитывая целевую аудиторию канала и его политику.
У меня был интересный опыт на РЕНе. Я очень люблю сериал «Сверхъестественное» за его юмор, легкость. Когда я пришла на РЕН ТВ, я сразу же сказала, что анонсы на этот сериал буду делать я. Так и получилось: много лет, пока я работала, никто из других режиссеров даже близко не подходил к этому сериалу.
Но на самом деле, над промо для этого сериала было работать очень сложно, так как я понимала, что хочу сделать не просто анонс, а очень крутой анонс. Я помню, как даже дома все свое свободное время думала над этими анонсами. Сейчас я этого уже не делаю, потому что все-таки режиссер должен отдыхать. Если ты не получаешь новых впечатлений и эмоций, то ничего нового и своему зрителю не сможешь сказать.
Был и другой случай, уже на ТВ-3. У меня с детства есть тяга к фильмам и сериалам, в которых есть немного тайны. Необязательно зеленые человечки или нечисть, но элемент чего-то необъяснимого мне очень импонирует. Поэтому я была рада, что мне предстоит делать анонс на запуск сериала «Секретные материалы» — не съемочный, а основанный на контенте.
Мне надо было сделать ролик-профайл на Дану Скалли. Я как современная девушка, которая уважает идеи постфеминизма, решила сделать ролик, который должен был ободрить и мотивировать современных женщин. Моей идеей было показать, что у женщины есть все шансы состояться профессионально наравне с мужчинами.
Мой ролик строился на идее, что Скалли — абсолютно независимая женщина, которая всего добилась сама, поэтому Малдер ею восхищается. Но мой руководитель сказал, что для наших зрительниц лучше сделать ролик, который покажет, что сильная женщина, настоящий профессионал в своем деле, как и все, хочет женского счастья. Я в глубине души возмутилась, но решила прислушаться.
Я бы продолжала отстаивать свою точку зрения, если бы не решила более внимательно посмотреть некоторые серии. Наткнулась на сцену, в которой сестра Скалли говорит ей, что пора бы найти мужа и советует присмотреться к Малдеру. Меня удивило, что Скалли не ставит сестру на место, а признает, что ей действительно нужна своя семья, правда Малдер плохо подходит на роль супруга.
Анонс на запуск сериала «Секретные материалы»
Об мировых трендах в создании промо
Когда приходит задача сделать ролик на иностранный сериал, который я видела до этого и знаю, что он действительно хорош, я смотрю, какие промо к нему уже выпущены за рубежом, но не с целью украсть что-то, а, напротив, чтобы избежать повторов. Все-таки проторенной тропой идти не особо интересно. Часто у нас есть доступ на профессиональные ресурсы, и мы, режиссеры и редакторы, смотрим видео, допустим, когда приходит задача подумать над каким-то имиджевым роликом. Мы выделяем для себя какие-то внутренние «хэштеги», и ищем по ним, что люди уже делали на подобные темы. Но это просто для вдохновения.
Есть различные международные конкурсы в сфере промо, самый известный из которых, пожалуй, Promax. Я всегда слежу за его лауреатами, и мне даже повезло благодаря моему каналу побывать на самой церемонии в прошлом году. Promax как раз очень интересен в плане наблюдения за общемировыми тенденциями. Часто так бывает, что ролик получает приз на Promax, а потом многие российские телеканалы заимствуют какие-то находки этого ролика, подхватывают тенденцию или идею. отсель
Источник: cinematographua.livejournal.com
Анонс к передаче
Анонс рекламирует то, о чем пойдет речь в передаче. Он должен сразу заинтересовать слушателя.
Анонс к радиопередаче
Почти все новостные радиопередачи начинаются с короткого анонса. По сути, такие анонсы представляют собой витрину — они рекламируют то, о чем пойдет речь, пишет Джонатан Стоунмен. Как и в магазине, важно, чтобы люди не только смотрели на витрину, но и, в конечном итоге, зашли внутрь и что-то приобрели. Поэтому в анонсе необходимо завлечь слушателя, сделать так, чтобы он захотел слушать дальше.
Не слишком подробно
Однако анонс не должен быть слишком подробным — иначе слушатель решит, что знает уже достаточно и переключит канал. Имейте также в виду, что если в анонсе прозвучат лишь темы из начала передачи, то, прослушав эти материалы, слушатели могут решить, что передача подходит к концу. Поэтому старайтесь включить в анонс хотя бы одну тему, которая должна прозвучать позже в программе. Не раскрывайте весь сюжет с самого начала — аудиторию важно уметь заинтриговать, заставить захотеть слушать дальше.
Аудиоклипы и вопросы
Как правило, в анонсах используются короткие аудиоклипы. Старайтесь включить в анонс мини-фрагменты из самой передачи — звуки, цитаты, отрывки интервью. Выбирайте такие клипы, которые вызвали бы у слушателя желание узнать больше. Ведущий может анонсировать некоторые темы в виде вопроса.
К примеру: «Сто лет назад вы могли бы проехаться по нему в своем экипаже, но отважитесь ли вы пересечь его сегодня на машине?» (из передачи про техническое состояние Блэкволлского туннеля под Темзой на востоке Лондона). Вопросы — эффективный прием. Помните, однако, что сами вы вряд ли будете слушать передачу, которая каждый день начинается только с вопросов.
Внимательно, кратко и заранее
(с) Всемирная служба Би-би-си
Источник: mabuk.ru
ТВ-анонсы
Несравненный Чарли Чаплин в фильме «Золотая лихорадка».
Валерий Гаркалин, актер
Я не тот человек, который испытывает большую любовь к новогодним развлекательным передачам. И скорее всего смотреть их не буду. Они все пустопорожние, чересчур форсирующие и педалирующие тему праздника, носят сугубо развлекательный характер. Мне кажется, надо тратить свое внимание и свое время на лучшее, что создано человечеством.
Боюсь, я мало что могу порекомендовать смотреть читателям и зрителям в праздничную неделю. Пожалуй что следующие передачи: «Новогодний сюрприз от Владимира Спивакова» (ТВ Центр, 31 декабря, 20.55), там будет играть Государственный филармонический оркестр и петь знаменитый тенор Варгас. «Новый год с Юрием Башметом» («Культура», 31 декабря, 22.50). Новогодний концерт Венского филармонического оркестра в прямой трансляции из Вены («Культура», 1 января, 13.15). Программа праздничной недели – это сплошные фильмы, и новые, и старые, на любой вкус и уровень восприятия. На «Культуре», например, пройдет ретроспектива фильмов Чарли Чаплина.
Ольга Славникова, писатель
Я не любительница телевидения, но непременно включу телевизор во время новогоднего обращения президента (31 декабря, 23.55) и внимательно его выслушаю. А первые часы нового года проведу с каналом ТНТ, с новогодним выпуском «Комеди клаба» (31 декабря, 0.05) – с замечательно талантливыми молодыми артистами, в которых мне нравится все, в том числе и уровень шуток. Что могу посоветовать определенно – рождественские трансляции богослужений из Сретенского монастыря (ТВ Центр, 6 января, 23.00) и храма Христа Спасителя (Первый канал, 6 января, 23.10). Возможно, интересной окажется премьера Первого канала с Цекало и Ургантом «Большая разница» (1 января, 19.30) – давайте посмотрим. Кто не видел, рекомендую также посмотреть «Золотую лихорадку» («Культура», 1 января, 15.50) – это мой любимый фильм Чарли Чаплина.
Вадим Абдрашитов, режиссер
В новогоднюю ночь я буду с «Культурой» – посмотрю бал-концерт «Новый год с Юрием Башметом» (22.50), сразу после которого там будет прощальный концерт «АББЫ» (1.10) – кстати, впервые на российском телевидении, его я тоже непременно посмотрю – это и ностальгия, и просто интересно. Но, видимо, не целиком, потому что на СТС начнется праздничная церемония вручения театральной премии «Чайка» (1.35), которую мне пропустить не хотелось бы.
Хочу посоветовать читателям обратить внимание на то, что с 30 декабря по 8 января в дневном эфире канала «Культура» пройдут чуть ли не все фильмы Чаплина: по возможности я буду их смотреть – и обязательно посмотрю свою любимую чаплинскую картину «Огни большого города» (31 декабря, 15.50). 1 января собираюсь посмотреть вечер Маргариты Эскиной под названием «Большой день большой Мамочки» (19.00) – наверняка любящие ее люди приготовили что-то феерическое и душевное: всем рекомендую в первый вечер наступившего нового года зарядиться позитивной энергетикой этого вечера.
Обращаю внимание всех на новую передачу Эдварда Радзинского «Загадка Казановы» (Первый канал, 4 января, 23.10) – его выступления всегда интересны. Думаю, многие с удовольствием посмотрят документальный фильм «Юрий Стоянов и Илья Олейников. Двое из ларца» (ТВ Центр, 4 января, 23.10) – я в том числе.
А что я всем настоятельно рекомендую посмотреть, так это авторскую анимацию Александра Петрова – мультипликационный фильм «Старик и море» («Культура», 5 января, 0.20), отмеченный премией «Оскар». Сразу по окончании мультфильма на этом же канале покажут концерт группы Queen (0.45) на стадионе «Уэмбли» – не пропустите. Информация для тех, кто любит и помнит Ларису Шепитько: к 70-летию со дня рождения будет показан документальный фильм «Лариса» («Культура», 6 января, 17.40), снятый Элемом Климовым.
Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ
Ответственно к программе новогодних передач отнеслись на «Культуре», на других каналах – по преимуществу развлекалово и попса, набившие оскомину и вне праздников. В новогоднюю ночь хочется всегда смотреть что-то проверенное, уютное, душевное. Правда, на этот раз любимая «Ирония судьбы» значится 31-го днем – непременно буду смотреть, если и не целиком, то кусками.
Собираюсь посмотреть Международный фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова («Культура», 31 декабря, 17.15) – думаю, там будут хорошие песни в хорошем исполнении. Сам Новый год, пожалуй, встречу на «Культуре» с Юрием Башметом (31 декабря, 22.50), а потом переметнусь на канал СТС, чтобы посмотреть церемонию вручения театральной премии «Чайка» (31 декабря, 1.35). Непременно буду смотреть вечер уважаемой мною Маргариты Эскиной («Культура», 1 января, 19.00) – думаю, это будет не просто капустник, а нечто более грандиозное. Заинтересовала меня шоу-программа «Барышников на Бродвее» («Культура», 3 января, 22.10) с участием Лайзы Минелли, которую я очень люблю. В Рождество непременно включу трансляцию из храма Христа Спасителя (Первый канал, 6 января, 23.10).
Андрей Смоляков, актер
Я буду смотреть «Иронию судьбы, или С легким паром» (31.01.07, Первый канал, 13.10). Можно поглядеть «Ледниковый период. Суперфинал» (31.01.07, Первый канал, 16.50), если окажусь в этот момент на диване. Но, пожалуй, наиболее важной для меня будет передача «Новый год с Юрием Башметом» (31.12.07, «Культура», 22.50, 0.05).
Юрий – очень интересный человек и его всегда приятно смотреть и слушать – и когда он говорит, и когда он играет. Точно не буду смотреть «Праздничную церемонию вручения премии «Чайка» (31.12.07, СТС, 1.35), хотя бы потому, что я уже знаю результаты. Как и многие россияне, я буду смотреть старые советские комедии, идущие по всем каналам.
А вообще-то Новый год – это праздник домашний, в котором телевизор присутствует как фон. Привлечет что-нибудь внимание – можно застыть и посмотреть. Не привлечет – можно не застывать, а заниматься своим делом.
Денис Мацуев, пианист
Знаете, на новогодние праздники я буду смотреть только канал «Культура». Я вообще везде – и на телевидении, и в газетах говорю о том, что этот канал является единственной отдушиной на нашем телевидении. По всем остальным каналам идет ужасная волна гадости, пошлости и негатива, фабрикуемая на потребу толпы. И я говорю не только о криминальных новостях, взрывах и пожарах.
Это действительно меня очень печалит. И я уверен, что новогодние передачи в основном будут выполнены в этом ключе. Я лично буду смотреть «Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2008. Дирижер Жорж Претр» (01.01.08, «Культура», 13.15). Это прекрасный дирижер, он каждый год выступает на новогодние праздники с прямой трансляцией из Вены.
Еще буду смотреть всякие спортивные новости и, конечно, старые советские комедии, без которых не могу обойтись каждый раз, когда приезжаю в Россию. Это, например, комедии Леонида Гайдая – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (02.01.08, РТР, 9.15). Это, конечно, «Чародеи» (01.01.08, РТР, 9.55), и «Человек с бульвара Капуцинов» моего любимого режиссера Аллы Суриковой (01.01.08, ТВ Центр, 16.15) и «Берегись автомобиля» (01.01.08, ТВ Центр, 22.25). Вот такая программа.
Иосиф Бакштейн, искусствовед
Вы знаете, я не большой любитель телевизора. Если что-то и буду смотреть на новогодние праздники, то это фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» (31.01.07, Первый канал, 13.10), наверняка не буду смотреть «Ледниковый период. Суперфинал» (31.01.07, Первый канал, 16.50). Зато обязательно посмотрю новогоднее обращение президента РФ Владимира Путина и «Новогоднюю ночь-2008» на Первом канале.
Можно также посмотреть «Комеди Клаб». Новогодний выпуск» (31.12.07, ТНТ, 23.00, 0.05). Непременно заинтересуют фильмы, такие как «Фанфан-Тюльпан» (31.12.07, СТС, 10.00). Фильм «Глянец» Андрея Кончаловского (01.01.08, РТР, 20.55) смотреть не буду. Я его уже видел.
Ирена Лесневская, главный редактор журнала The New Times
Конечно, я посмотрю фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» (31.01.07, Первый канал, 13.10). «Ледниковый период. Суперфинал» (31.01.07, Первый канал, 16.50) – это, конечно, мило, но смотреть я это не буду. Вообще на Новый год по всем каналам идут примерно одинаковые голубые огоньки и так далее. Мне все это не очень интересно.
Нина Чусова, режиссер
Я, наверное, самый не телевизионный человек, но можно попробовать. Я скорее всего посмотрела бы «Новогодний фейерверк от Владимира Спивакова». Это классика. По названию нельзя точно сказать, о чем идет речь, но надеюсь, что это будет интересно. Точно не буду смотреть «IX Международный фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова» (31.12.07, «Культура», 17.15).
Это меня совершенно не интересует. Зато мне по вкусу старые советские фильмы, например, «Вечера на хуторе близ Диканьки» (31.12.07, ТНТ, 13.10) и «Фанфан-Тюльпан» (31.12.07, СТС, 10.00). «Гардемарины, вперед!» и «Шерлока Холмса и доктора Ватсона», наверное, просто не смогу посмотреть. Там очень много серий, а я не могу себе позволить такой роскоши – каждый день приникать к телевизору.
Кстати, говорят, что по какому-то каналу на Новый год будут показывать всего Гарри Поттера. По НТВ? О, вот это отлично, значит, 31 декабря я буду резать салаты и смотреть Гарри Поттера.
Михаил Каменский, искусствовед
Да, я буду смотреть фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» (31.01.07, Первый канал, 13.10), интересен и «Ледниковый период. Суперфинал» (31.01.07, Первый канал, 16.50). Никого, в общем-то, не хочется обидеть. Те же «Проводы Старого года с Максимом Галкиным» (31.12.07, Первый канал, 21.30) отчего же не посмотреть, если это действительно интересно.
Но вообще больше хотел бы увидеть «Новогодний фейерверк от Владимира Спивакова» (31.01.07, ТВ Центр, 20.55). Что касается телевизионных фильмов, то посмотрю «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Гарри Поттера» (31.12.07, НТВ, в течение дня). Но скорее всего какую-нибудь одну серию.
Михаил Грушевский, пародист
Надеюсь, все мы, как каждый год, с громадным удовольствием посмотрим оригинальную рязановскую «Иронию судьбы, или С легким паром!» (Первый канал, 31 декабря, 13.10). А также «Проводы Старого года с Максимом Галкиным» (Первый, 31 декабря, 21.30) – в прошлом году больше народу, чем его передача, собрало только новогоднее обращение президента.
В суперфинале «Ледникового периода» (Первый, 31 декабря, 16.50) будет названа победившая пара! Считаю этот формат гениальным – не столько развлекательным, сколько психологически познавательным, позитивным, с воспитательным эффектом.
Наверное, многие захотят посмотреть новый мюзикл с Пугачевой «Королевство кривых зеркал» (31 декабря, 22.15, «Россия») – я вообще считаю, что Алла Борисовна – нереализованная драматическая актриса и ее настоящая большая роль еще впереди. Сам я обязательно буду смотреть последний концерт группы «АББА» («Культура», 31 декабря, 1.10) – это надо видеть.
А также премьеру с Иваном Ургантом и Александром Цекало «Большая разница» (Первый канал, 1 января, 19.10) – талантливейший дуэт, и, говорят, передача эта будет состоять сплошь из пародий на злобу дня. Хочу посмотреть премьеру фильма «Лузер» (Первый, 3 января, 21.20), в котором Александр Абдулов играет не только главную роль, но и является сорежиссером.
Любопытно, что будет в передаче «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» (ТВ Центр, 3 января, 22.45) – заявленная тема «Мы не с теми, кто в Куршевеле». На самом деле, лучше в ток-шоу поговорить, чем завидовать! Как давний поклонник «Городка» советую посмотреть фильм «Юрий Стоянов и Илья Олейников. Двое из ларца» (ТВ Центр, 4 января, 23.10) – эти двое нас много еще чем удивят! Казалось бы, сколько лет юморят, мы знаем их как облупленных, а они все раскрываются и раскрываются.
Комментарии для элемента не найдены.
Источник: www.ng.ru