Хотите делать контентный сайт? Прочитайте сначала Подсказки. У вас появится возможность избежать многих ошибок. Только самое важное для учредителей, руководителей/главных редакторов средств массовой информации в интернете.
Если когда-то будет написана история этапов развития Интернета, возможно она будет включать и подобные строки:
И создал Человек Интернет. И создал Человек сайт. И повелел Человек сайту — плодитесь и размножайтесь.
И сайты плодились и размножились. И тогда создал Человек Каталоги.
О каталогах помнят не многие. Но они были — пожалуй, это и все, что о них нужно знать сегодня с практической точки зрения.
А сайты все плодились и размножались. И Каталоги росли все больше и больше.
И создал Человек Поисковую Машину, чтобы можно было меньше тратить времени на поиск в каталоге.
Большинству молодых интернет жителей сложно представить, но и Google, Yandex были не только не всегда, но и были не первыми и сейчас — не единственные. В 2019 году Яндекс.Метрика напомнила о том, что «10 лет помогает расти бизнесам», сложно описать ощущения, когда вдруг дошло, что, оказывается, созданный при собственном личном участии ВестиТамбов (прим. к версии сайта ГТРК Тамбов от декабря 2021 года и позже никакого отношения не имею) и Яндекс.Метрика — ровесники
Владимир Гришко для АЛЛАТРА ТВ. «Будущее за людьми, которые что-то создают»
А сайты все плодились и размножались. И создал Человек для новостей Агрегатор. И создал Человек для людей Социальную Сеть.
Улыбнуло, но когда-то шли споры о том, как быстро интернет «убьет» газеты, радио, телевидение. Не «убил», сделал другими. А News.Google и Яндекс.Новости, как и социальные сети, стали генераторами бесплатного трафика для интернет СМИ.
А сайты все плодились и размножались. И сделал Человек интернет мобильным.
Казалось бы, всего несколько лет… А сегодня — если посетители контентного сайта с десктопа больше 20 процентов аудитории — звоночек, что что-то с сайтом может быть не так. Если более 25 — не глобально, но точно есть потеря аудитории. Если более 30 — рискуете, остаться в прошлом. Хотя… И сегодня есть как бы «именитые», у которых отсутствует не только удобоваримая мобильная версия, но и таковая в принципе.
А сайты все плодились и размножались. А пользователи хотели чего то понятного и знакомого… И создал Человек Телевизор.
Именно Телевизор. Не опечатка. Пока шли разговоры о том, что телевизор сдает позиции и вот-вот «умрет», главный принцип телевидения — программирование, которое и определяет что смогут посмотреть зрители стал одним из главных принципов интернета. И имя нового телевидения — рекомендательные сети. А что еще, например, Google Discover или Яндекс Дзен, как не Телевизор? Не задумывались?
Или чуть раньше — ленты в социальных сетях не по принципу хронологии, а «сначала интересное»? И это тоже — телевизор, новый, интернетный. А видео все же удобнее смотреть на большом экране. Потому и обычные телевизоры без доступа в интернет уже и не делают. Круг замкнут.
Люди, которые создавали и создают прошлое, настоящее и будущее города
И телевизор — живее всех живых.
Об этих и иных реальностях и будут публикации в этом разделе. Если кому-то Подсказки окажутся полезными — и хорошо. Единственно — не стоит здесь искать ответы про интернет-магазины. Общих принципов множество, но есть и нюансы. А личный опыт не безграничен.
И еще. Подсказки — это именно подсказки, а не инструкции. В чем отличие? Инструкции стоят дороже. )
Рассчитываю, что будет несколько подразделов.
«Азы» — из названия, не для специалистов. Скорее о подводных камнях в процессе общения неспециалистов со специалистами. Всю возможную «лапшу с ушей» снять вряд ли возможно, «голь на выдумку хитра». Но какое-то представление будет.
«Контент и технологии» — минимум, без которого контент вашего сайта не сможет попасть к более широкой аудитории. Даже если он прекрасен. Для вас.
«Сюрпризы» — некоторая часть нюансов, которые были выяснены в процессе долгого и упорного «курения мануалов», или открыты случайно, исключительно по воле сложившихся обстоятельств. Допускаю, что некоторое из этой части заинтересует и специалистов.
Инструкции стоят дороже — перефраз известного в 90-е анекдота:
Девушка, мне сказали у вас печать поставить.
А вам какую? Настоящую или фуфельную?
Ммм… А чем отличаются?
Фуфельная — красивше, настоящая — дороже.
Источник: tolitolog.ru
Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя
2010-е стали эпохой соцсетей и инфлюенсеров — людей, которые изобрели (или переизобрели) себя в интернете и сделали на этом состояние. Благодаря Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и YouTube изменилось не только наше видение мира, но изменился сам мир — зарабатывать миллионы сегодня может ребенок и даже сердитый кот, а блогеры стали главными ролевыми моделями. Декада, когда блогинг стал полноценным феноменом массовой культуры, подходит к концу — пришло время подводить итоги. По просьбе Правила жизни Екатерина Колпинец рассказала о самых влиятельных интернет-героях 2010-х: от создателя Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Кевина Систрома до самого знаменитого животного соцсетей Grumpy Cat.
Екатерина Колпинец
Кевин Систром
Larry Busacca/Getty Images
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В октябре 2010 года 26-летний программист Кевин Систром в соавторстве с Майком Кригером создают Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — приложение, изменившее не только взгляд на фотографию, но и наше восприятие окружающего мира и самих себя. Систром придумал не просто приложение, он придумал весь визуальный стиль 2010-х и показал миллионам людей, как теперь выглядят квартира, работа, путешествие и тело мечты. С появлением инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) красота точно так же, как и успех, превратилась в чисто визуальные метрики.
Начавшись с обычного фотоальбома, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) довольно быстро превратился в полноценный культурный феномен, породивший несметное количество интернет-явлений: от инфлюенсеров и геотегинга до всемирной истерики с яйцом, набравшим больше всего лайков за всю историю приложения. Интернетом дело не ограничилось. Сам мир изменился, чтобы стать частью Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): в крупнейших городах Америки открываются pop-up-музеи, отели, кафе, арт-пространства, фэшн-показы, существующие только для того, чтобы их изображения были опубликованы в приложении, которое в прошлом году перевалило за 1 миллиард пользователей.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В прошлом году Систром вместе с сооснователем Майком Кригером покинул собственную компанию, которая сделала его миллиардером и принесла всемирную известность. Это произошло на фоне масштабного кризиса с данными пользователей в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), которая купила Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в 2012 году за $1 миллиард (предположительно, по той же причине собственную компанию покинул основатель WhatsApp Ян Коум).
Клан Кардашьян
Jamie McCarthy/Getty Images for Yeezy Season 3
Наравне с Систромом клан Кардашьян придумал то, как выглядит десятилетие. Но помимо стиля главная заслуга самой известной телесемьи — и в первую очередь Ким Кардашьян — заключается в том, что они перевернули традиционное восприятие звездности и славы. Заезженный упрек критиков реалити-шоу Keeping Up with the Kardashians о том, что Кардашьяны «знамениты тем, что знамениты», лег в основу главной бизнес-модели десятилетия: вместо привычной для шоу-бизнеса эксплуатации звездного статуса Крис с дочерьми показывают превращение «обычного» человека в знаменитость на глазах у миллионной аудитории. Именно зрители делают героев знаменитыми, просто наблюдая за ними по телевизору и в соцсетях. Вовлечение фанатов в свою жизнь через интернет и создание собственной бизнес-империи в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — вот главные изобретения семьи Кардашьян.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Крис, Ким, Хлои, Кортни и их младшие сестры Кендалл и Кайли Дженнер стали главными звездами десятилетия, в котором умение документировать и показывать свою жизнь на весь мир стало едва ли не самым важным навыком, приносящим огромную прибыль. Благодаря реалити-шоу и социальным сетям они становились все богаче, запускали собственные линии одежды, косметики, аксессуаров, приложения для AppStore. Большинство вещей продается только в интернете, практически без маркетингового бюджета, благодаря рекламе в соцсетях. В прошлом году Кайли Дженнер стала самым молодым (21 год) self-made-миллиардером планеты благодаря своей косметической империи Kylie Cosmetics (в этом году Кайли продала 51 % акций компании концерну Coty за $600 миллионов).
В итоге те, кто еще в начале десятых считал сестер Кардашьян олицетворением вульгарности, были вынуждены признать их огромное влияние на моду и массовую культуру. В 2012 году Анна Винтур, по инсайдерским слухам, сказала, что хуже Ким Кардашьян могут быть только носки с сандалиями, но спустя два года поставила Канье Уэста и Ким в свадебном платье на обложку апрельского Vogue, а в мае 2019-го Винтур отдала ей обложку целиком. В феврале 2018 года Кайли Дженнер обрушила акции Snapchat одним твитом, сократив рыночную стоимость компании на $1,5 миллиарда. Так что благодаря Кардашьян слоган «знаменит тем, что знаменит» из уничижительной ремарки превратился в мировоззрение, которое сегодня разделяют миллионы блогеров и wannabe-селебрити по всему миру.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Grumpy Cat
Backgrid USA/Legion Media
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вдохновившись успехом «сердитой кошки», десятки тысяч владельцев животных по всему миру стали заводить своим питомцам аккаунты в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в надежде получить хотя бы частичку успеха самой знаменитой кошки в мире (или хотя бы рекламные контракты).
Кошка по кличке Тартар Cоус, известная всему миру как Grumpy Сat, прославилась в 2012 году, когда ее фотография появилась на главной странице интернет-агрегатора Reddit. Характерная внешность — неправильный прикус и врожденная карликовость — сразу привлекли к ней всеобщее внимание. Под брендом Grumpy Cat выпускались книги, кофе Grumppuccino, одежда, аксессуары и мягкие игрушки.
В начале 2014-го на экраны вышел фильм Grumpy Cat’s Worst Christmas Ever, а уже в конце года хозяйка сообщила Daily Express, что сердитая кошка заработала почти $100 миллионов. В 2017 году Forbes называл ее «самым влиятельным животным социальных медиа». Кроме того, Grumpy Cat стала первым и единственным животным в истории, чья копия появилась в музее восковых фигур мадам Тюссо. Grumpy Cat умерла в мае этого года в возрасте восьми лет.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кьяра Ферраньи
Edward Berthelot/Getty Images
Будучи любителем в мире моды, Ферраньи построила карьеру, о которой сегодня мечтают миллионы модников по всему миру. Ферраньи одной из первых поняла, что эпоха глянцевых журналов и созданных ими авторитетов уходит в прошлое. Если раньше люди узнавали о модных тенденциях из глянца, то теперь для этого достаточно просто открыть инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ферраньи завела свой блог в 2009 году, еще будучи студенткой юридического факультета в Милане. Спустя пару лет TheBlondeSalad.com имел аудиторию в миллион уникальных посетителей. Сейчас в ее инстаграм-блоге почти 18 миллионов подписчиков, а в 2015-м она стала первым блогером в истории на обложке Vogue. В том же году Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование, посвященное влиянию ее блога на современную моду, отметив, что в 2014 году Ферраньи заработала на сотрудничестве с брендами и рекламе около $8 миллионов. В 2016 году она стала первым фэшн-блогером в истории, для кого компания Mattel выпустила собственную куклу Барби, а в 2017 году блогер заняла первое место в списке «топ-инфлюенсеров» Forbes в категории «Мода».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В качестве амбассадора сотрудничала с Guess, Louis Vuitton и Gucci. Для ее свадьбы с рэпером и продюсером Fedez в 2018 году специально шила платье креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, а само событие во всех подробностях освещал Vogue — что происходит далеко не с каждой современной кинозвездой. Основательница собственной марки одежды и аксессуаров, товары под брендом Chiara Ferragni продаются в 350 магазинах по всему миру.
Лина Данэм
Sean Zanni/Patrick McMullan via Getty Images
В 2012 году на стриминговой платформе HBO состоялась премьера первого сезона сериала Girls — истории о жизни четырех молодых девушек в Нью-Йорке, где Данэм выступила режиссером и сценаристкой, а также сыграла одну из главных ролей. За первым сезоном последуют еще пять, эмоциональный накал вокруг главных героинь «Девочек» и самой Данэм продержится вплоть до финала в 2017-м, а сам сериал получит два «Золотых глобуса» и станет знаковым для поколения.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Girls стали «Сексом в большом городе» для миллениалов. Это сериал, по которому историки будут судить о массовой культуре и составлять портрет поколения 2010-х годов. Именно в «Девочках» впервые прозвучали идеи, впоследствии подхваченные и растиражированные мейнстримом: феминизм, бодипозитив и важность принятия себя, ценность искренности и честности в отношениях с окружающими и самим собой, опасности фриланса и прекарного труда. Все героини Girls выглядят не «лучшей версией себя», а уязвимыми молодыми людьми, несущими на себе все тяготы собственного несовершенства, проблем с деньгами, чужими стереотипами и родителями-«бумерами». Неудивительно, что миллионы зрительниц по всему миру узнали в героинях себя и пристально следили за ними пять лет.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Данэм перевернула само представление о том, каким может быть режиссер независимого кино в современной Америке. Помимо работы в кино и на телевидении она пишет книги, откровенно говорит о своих проблемах в социальных сетях, записывает собственный подкаст и готовится к съемкам нового шоу Generation для HBO.
PewDiePie
Vincent Sandoval/WireImage/Getty Images
Самый известный ютьюб-блогер планеты (более 102 миллионов подписчиков и 24 миллиарда просмотров видео на YouTube), главная звезда жанра летсплей, ролевая модель для миллионов стримеров по всему миру, 30-летний Феликс Чельберг за эти десять лет прошел путь, достойный иной голливудской звезды: миллионы фанатов и многомиллионные контракты, скандалы, публичное покаяние и роскошная свадьба в мае 2019 года. Знаменит своим эпатажным стилем: его стримы ассоциируются с многочисленными импульсивными оскорблениями и обилием нецензурной брани.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
После серии расистских и антисемитских шуток в его видеоблоге ряд крупных брендов отозвали у Чельберга рекламу, а YouTube решил отменить второй сезон своего реалити-шоу Scare PewDiePie, предназначенного для платной платформы YouTube Red. Этот случай стал причиной того, что теперь большинство рекламных сделок со звездами YouTube или Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) включают в себя «пункт о морали», то есть блогер соглашается удалить любой контент в течение 24 часов, если рекламодатель сочтет его неэтичным, расистским или как-то иначе порочащим репутацию бренда.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В декабре 2018 года индийская музыкальная компания T-Series вплотную приблизилась к ПьюДиПаю по количеству подписчиков. Ютьюб-канал T-Series состоит из трейлеров болливудских фильмов и клипов популярных индийских исполнителей, каждый из которых набирает миллионы просмотров. Началом соперничества стал ролик Чельберга «Этот канал свергнет PewDiePie». Соперничество PewDiePie и T-Series довольно быстро переросло в войну, где в качестве оружия выступили стримы, диссы на соперника, оскорбительные видеоролики, хакерские атаки и реклама на билбордах (в том числе и в Индии) и на грузовиках.
В марте 2019 года во время стрельбы в новозеландском городе Крайстчерч террорист среди прочего упомянул имя ПьюДиПая, за что последнему пришлось долго извиняться в соцсетях.
Судя по всему, Чельберг устал от YouTube-войн и скандалов — 16 декабря блогер объявил, что в начале 2020 года возьмет паузу и перестанет публиковать новые ролики на YouTube.
Ryan`s World
Jeff Kravitz/FilmMagic/Legion Media
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Имя 8-летнего Райана Каджи стало синонимом детского YouTube и жанра unpacking («распаковка»). В 2015 году, когда Райану было всего три года, его родители создали ютьюб-канал Ryan ToysReview. Сегодня на канал, поменявший название на Ryan`s World, подписаны 22,8 миллиона человек, а общее число просмотров видео перевалило за 33 миллиарда. В 2018 году Райан стал самой высокооплачиваемой звездой YouTube, заработав $22 милилона и обогнав по доходам ПьюДиПая и Джеффри Стара. Основным источником дохода выступает спонсорский контент и реклама, среди рекламодателей такие компании, как Chuck E Cheese, Colgate, Nickelodeon и Walmart.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если десять лет назад успех той или иной игрушки определялся рекламой, то сегодня он во многом зависит от популярности на YouTube. Unpacking стал настолько популярен, что производители игрушек теперь выпускают продукцию, специально заточенную под этот жанр. Например, промышленный гигант MGA Entertainment придумал LOL Surprise! — куклу, завернутую в несколько слоев упаковки. Главным объектом внимания становится не сама игрушка, а увлекательный процесс распаковки, что прекрасно демонстрирует силу и влияние YouTube на индустрию игрушек. Самый популярный ролик с распаковкой LOL Surprise! набрал более 25 миллионов просмотров.
Мари Кондо
Everett Collection/Legion Media
Японский консультант по организации пространства, автор бестселлера «Магическая уборка», проданного тиражом более 11 миллионов экземпляров в 40 странах, чье имя теперь ассоциируется с осознанным потреблением. Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) выдает более 300 тысяч постов по хештегу #KonMari. В 2015 году Мари Кондо вошла в «топ-100 самых влиятельных людей» по версии Time. Вирусный успех ее книг свидетельствует о новых ценностях десятилетия и о мире, где все отчетливее ощущается усталость от перепотребления и накопления вещей. Умение урвать очередную модную одежду на распродаже уже не так важно, гораздо важнее способность организовать пространство вокруг таким образом, чтобы вещи не поглощали все свободное время и не занимали мысли своих владельцев.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новым витком интереса к идеям Кондо стал сериал Netflix Tidying Up with Marie Kondo, вышедший в начале этого года. Netflix не сообщает о том, сколько людей смотрели Tidying Up, но, по крайней мере, в США выпуск шоу вызвал волну небывалого интереса к Кондо, что отчетливо видно по росту одноименных поисковых запросов. Успех сериала также говорит о том, насколько точно некоторые эпизоды шоу совпадают с настоящим моментом, где призывы меньше тратить и быть более осознанным звучат все громче.
Евгений Баженов
youtube.com/badcomedian
Главный кинокритик отечественного YouTube (а возможно, и главный кинокритик России прямо сейчас), чьи обзоры часто смотрят больше зрителей, чем сами фильмы, которым они посвящены. Канал BadComedian появился в 2011 году и сразу привлек к себе внимание как обычных зрителей, так и людей из киноиндустрии. Ролики Баженова отличает сложная драматургия и монтаж, актерское мастерство, профессиональная работа с образами, а в отдельных случаях (обзоры на «Викинг» и «Движение вверх») — доскональный факт-чекинг. В отличие от множества ютьюб-блогеров, чья карьера закатилась к концу десятилетия, качество роликов BadComedian остается на уровне и они стабильно собирают свои миллионы просмотров.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Влияние Баженова остается огромным. После обзора на «Движение вверх» (который в итоге получился длиннее самого фильма) зрители канала обрушили рейтинг картины на «Кинопоиске». Та же история произошла с режиссером ремейка «Кавказской пленницы» Максимом Воронковым, рейтинг фильма на «Кинопоиске» остается одним из самых низких.
Порой складывается впечатление, что блогер только и делает, что издевается над плохим русским кино. Это не совсем так: своим успехом фильм Юрия Быкова «Дурак» во многом обязан BadComedian, в чем признавался сам режиссер картины в ютьюб-шоу Юрия Дудя. Когда в июне 2019 года компания Kinodanz предъявила блогеру иск на один миллион рублей (конфликт произошел из-за обзора блогера на фильм «За гранью реальности», с точки зрения Kinodanz, был превышен объем цитирования контента и нарушены авторские права), за Баженова вступились многочисленные зрители его канала, в том числе те, чьи фильмы он критиковал: Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Баста, Сарик Андреасян. В результате иск был отозван.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Своим примером Баженов отлично показывает, как за десятые годы изменилась сама культура восприятия кумиров: зрителя больше нельзя заставить смотреть и сопереживать герою просто потому, что он регулярно появляется в эфире. Сегодняшние знаменитости — это в первую очередь те, за кем вам интересно следить в соцсетях, чье мнение вызывает у вас доверие.
Юрий Дудь
youtube.com/ВДудь
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Запустив в начале 2017 года ютьюб-канал «вДудь» — серию неформальных интервью с современными героями, — Юрий Дуль стал трендсеттром, за которым на YouTube последовали другие журналисты и телезвезды, кто сегодня работает в том же жанре: Ирина Шихман, Ксения Собчак, Николай Солодников и т. д. Кроме того, Дудь стал приглашать в свое шоу интернет-персонажей и нишевых знаменитостей: блогеров, комиков, рэперов, а на YouTube появился устоявшийся комментарий «Лайк, кто от Дудя». При этом вместе со своей командой продолжает рассказывать огромной (6,4 миллиона подписчиков) аудитории о серьезных вещах, снимая документальные фильмы про Сергея Бодрова, Алексея Балабанова, Колыму и Беслан.
За последнее десятилетие YouTube стал полноценной заменой телевидению, и Юрий Дудь остается главным, кто продолжает переосмыслять существующие телевизионные форматы. В отличие от того же Евгения Баженова, который сразу стартовал на платформе, развивался именно на ней и вместе с ней сделал себе имя, работая в чисто ютьюбовском жанре обзоров, Дудь и его последователи — это герои телевидения, которые используют YouTube как более свободную и независимую площадку, а также как средство реализации амбиций и место, которое не давит на автора с точки зрения цензуры. Невероятно популярный в последние годы жанр ютьюб-интервью — это, по сути, просто качественный телевизионный продукт, лишенный уныния и абсурда российского телевидения, адаптированный под главное медиа современности. Вероятно, в новом десятилетии мы увидим множество новых примеров переосмысления классических телеформатов на новых площадках, будь то YouTube, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или TikTok.
Источник: www.pravilamag.ru
Соцсети захватывают телеэкран: зачем TikTok и YouTube трансляции на ТВ и как всё это скажется на дальнейшей борьбе за внимание рекламодателя
Многолетние споры между телевидением и соцсетями привели к концептуальному решению. Социальным платформам становится тесно в мобильных телефонах и они переходят на большой экран. О том, как это происходит, рассказывает Екатерина Берлова.
TikTok продолжает захватывать телевизионную аудиторию: с ноября 2021 года просматривать короткие ролики стало возможно на большом экране через смарт-ТВ от LG и Samsung, а также на телевизорах и устройствах Chromecast, поддерживающих Google TV или Android TV. Чуть ранее телевизионная версия приложения TikTok появилась на устройствах Amazon Fire TV в. Канаде и США.
TikTok уверен, что это поможет ему активнее конкурировать за просмотры с YouTube и Netflix. Подразумевается, что такой формат позволит собирать друзей и родных для совместного просмотра видеороликов. YouTube пришёл «к широкому формату» ещё раньше. В декабре 2020 года более 120 миллионов человек только в США транслировали YouTube или YouTube TV на экранах своих телевизоров.
Волжский Диджитал-Тур 2023 – уже совсем скоро!
RUWARD и ДАЛЕЕ отправляются в очередной Диджитал-Тур и проведут 5 классных митапов для диджитал-агентств/продакшенов Поволжья: Нижний Новгород (18 сентября), Казань (20 сентября), Ульяновск (22 сентября), Самара (25 сентября) и Волгоград (28 сентября). Участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться. Cossa рекомендует!
Слияние происходит и в обратную сторону. Каждую минуту загружаются 100 часов видео в русскоязычном YouTube (по данным самой видеоплатформы). Большую часть контента на канале создают TV-каналы, наряду с кинокомпаниями, музыкальными лейблами, спортивными организациями и видеоблогерами. Кампании в социальных сетях помогают рекламодателям анализировать различные показатели, устанавливать конкретные цели и внимательно отслеживать результат. Кроме того, с каждым годом быстро растёт разнообразие рекламных инструментов на основных платформах социальных сетей.
Перетекание «выгодной» аудитории
Ещё один повод для брендов пересмотреть позицию по эффективности рекламных каналов — смещение возраста целевой аудитории. Так, по данным YouTube, наиболее активных пользователей видеохостинга представляет возрастная группа от 25 до 34 лет (28%). Чуть ниже цифра по не менее интересным рекламодателям возрастным группам: 35–44 года (20%) и 18–24 (18%).
Для сравнения: телевидение в то же время отмечает стабильное «старение» аудитории. Самыми активными зрителями телеканалов несколько лет подряд остаются люди в возрасте от 55 лет. Средний возраст российского телезрителя последние 5 лет составляет 48–49 лет.
Кроме того, согласно проведённому «Левада-Центром» опросу, люди старшего возраста — сегмент, наиболее активно осваивавший социальные сети в 2021 году. Красноречивым выглядит и график, опубликованный в марте 2021 года на сайте ВЦИОМ: В целом, за 5 лет доля россиян, получающих новости по телевизору, сократилась с 90% до 62%.
Наибольшие темпы роста за последние три-четыре года продемонстрировали социальные сети, предлагающие визуальный контент: YouTube (эту сеть использует 37% россиян), Instagram (34%), TikTok (16%). Как отмечают специалисты, в будущем ценность телеканалов в привычном для нас виде будет снижаться. Это, в том числе, связано с модернизацией современных телевизоров, которые уже позволяют легко выходить в интернет и пользоваться различными сайтами (технология SMART TV). В 2020 году продажи смарт-телевизоров составили 79% от всех проданных плоских телевизоров. По данным Strategy Analytics, к 2026 году смарт-телевизоры будут в более чем половине домов всего мира: это 1,1 млрд домохозяйств (против 34%, то есть более 665 млн домохозяйств в 2020 году).
CTV и OTT
Connected TV (подключённое телевидение, СTV) — это устройства, подключённые к интернету и поддерживающие потоковую передачу видеоконтента. Производители телевизоров и телевизионных приставок производят подобные устройства уже более десяти лет (среди них — Apple TV, созданный в 2006 году). Хотя CTV часто используется как синоним OTT-сервисов, эти термины имеют разные значения.
В то время как CTV относится к самому устройству, OTT (Over-The-Top) — это услуга, то есть контент, который транслируется через Интернет. Например, Netflix — OTT-платформа. Ожидается, что рынок OTT-видео будет также расти на 19,1% в год и принесёт доход в размере 438,5 млрд долларов к 2026 году.
Подобно социальным сетям, телевидение, подключённое к интернету, открыло больше возможностей для перформанс-маркетинга. Сочетание традиционного средства массовой информации (телевидения) с инструментами цифровой рекламы позволяет получить уникальный опыт и конкретный результат. Например, рекламодатели теперь могут создавать более точные профили клиентов и лучше понимать, кто их зрители, что они смотрят, где и когда. Настроить рекламу для разных аудиторий и убедиться, что зрители видят релевантный для них контент, стало проще.
Вывод TikTok на телеэкран
Согласно исследованию 2019 года, 94% американцев держат рядом с собой мобильный телефон во время просмотра телевизора, отвлекаясь, в том числе, на соцсети. Хотя зрители отказываются от традиционного телевидения в пользу смарт-телевизоров, они всё ещё не готовы отказаться от своих смартфонов. Так почему бы не перенести контент из мобильного телефона прямо на экраны телевизоров?
Это и сделал TikTok в прошлом году, представив миру приложение для смарт-телевизоров и предложив смотреть ролики в компании близких, как если бы вы собирались за просмотром фильма или сериала. Как сказал Рич Уотерворт, управляющий директор TikTok по Великобритании и Европе: «Между TV и TikTok очень гармоничные отношения».
Вывод TikTok на телеэкраны позволит креаторам охватить более широкую аудиторию. А это, в свою очередь, сделает инфлюенс-маркетинг ещё более привлекательным. Каждый может сделать видеорекламу особенно зрелищной. Если недавно мы были рады возможности смотреть фильмы на экранах наших мобильных телефонов, то сегодня социальные сети словно их переросли.
Производители смартфонов активно предлагают покупателям модели с увеличенным экраном для более удобного просмотра видео. Но, похоже, зрителям этого мало. Они не готовы внимать контенту телеканалов, но вполне успешно переносят контент из соцсетей в телеформат. Источник фото на тизере: Chauhan Moniz on Unsplash
- Как YouTube побеждает ТВ
- Как медийный эффект брендового видеоролика влияет на performance-показатели: практическое исследование
- Видеореклама на YouTube: что это, зачем и кому нужна
- 8 важных моментов при запуске видеорекламы в YouTube (Google Ads)
Источник: www.cossa.ru