Если барабан вашей стиральной машины начал сильно болтаться – это первая весточка поломки, устранить которую стоит еще до того, как сломается что-то серьезное.
Если вы заметили, что барабан болтается, не спешите к мастеру – определить причины неисправности и устранить их можно и без помощи специалиста. Эта статья посвящена вопросам расшатанного барабана, причинам этого сбоя и самостоятельному ремонту – будьте готовы следовать нашим рекомендациям.
Почему болтается барабан
Небольшой люфт у барабана может быть еще с завода – это абсолютно нормально и не должно вызывать беспокойства. Естественный заводской люфт не провоцирует шума и дополнительных вибраций.
Но если машинка ходит ходуном, а барабан трясется и шатается так, что даже задевает манжету, это уже повод для беспокойства.
Как проверить люфт
Вариант 1. Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.
Болтается барабан стиральной машины. Что делать? Как исправить?
Вариант 2. Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.
Как уточнить, почему болтается барабан
Нужно заглянуть в корпус СМ снизу. При выходе из строя подшипников вода начинает протекать через подвижный элемент, крепящийся к баку сзади. В 9 из 10 случаев при такой поломке под машинкой будет лужа. Если вы ее обнаружили, значит, нужна замена сальников и подшипников.
Если же барабан расшатался, и при этом из дополнительных симптомов вы обнаружили только стук, то подшипники пока не трогайте, а проверьте амортизаторы. Чтобы к ним подобраться, не придется полностью разбирать машинку.
Выяснить, почему разболтался барабан, без разборки корпуса практически невозможно. Поэтому, если барабан беспокоит вас излишним трением или резко крутит, то частично разберите стиралку:
- Снимите верхнюю крышку. В большинстве моделей, чтобы освободить корпус от верхней панели, нужно открутить фиксаторы с задней стенки и потянуть крышку на себя и вверх.
- Найдите амортизаторы. Если вы заметите поломку пружинных подвесов и амортизаторов, то можете выдохнуть – причина найдена, и устранить ее легче, чем заменить подшипники. А если крепежи барабана в целости и сохранности, то придется разбирать еще и еще, чтобы добраться до самого «сердца» стиралки и извлечь износившиеся подшипники.
Важно! Если барабан болтается и задевает бак, не медлите с ремонтом, иначе конечная поломка может уже не подлежать ремонту. Своевременность – залог успеха любых ремонтных процедур.
Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался
Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:
- плоские и крестовые отвертки;
- шило;
- ключи;
- ремонтный парный комплект.
А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:
- Ремкомплект (подшипники, сальники).
- Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
- Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
- «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
- Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
- Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
- Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
- С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Смазка для новых элементов.
Внимание! Меняйте сразу оба подшипника, чтобы через некоторое время не пришлось снова разбирать машинку.
Заменить подшипники
Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.
Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.
Подробнее о разборке стиральной машины для замены подшипников читайте в таких статьях: Как заменить подшипник в барабане стиральной машины, в машине Bosch, Electrolux, Zanussi.
Заменить амортизаторы
Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.
Важно! Если сломался только один амортизатор, на замену идут ОБА элемента.
Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:
- Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
- Извлеките порошкоприемник.
- Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
- Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
- Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
- Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.
- Достаньте уплотнительную манжету.
- Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
- Получив доступ к амортизаторам, замените их.
Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».
В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.
Источник: cosmo-frost.ru
Ремонт барабана стиральной машины
Бытовая техника позволяет привнести в жизнь повышенный комфорт. В настоящее время немногие обходятся без такого удобства, как стиральная машина-автомат. Это устройство очень быстро из предмета роскоши стало обязательным элементом удобной жизни. Поэтому когда машинка выходит из строя, у многих возникает паника. Однако даже без мастера можно быстро исправить ситуацию, ознакомившись со строением стирального агрегата.
Причины поломок
Неисправность стирального устройства можно определить по многим признакам.
Стоит обратить внимание на машинку, если в режиме отжима у барабана сильный люфт. Этот процесс может сопровождаться существенным грохотом.
Нередко барабан может издавать звуки от ударов о корпус или о люк.
Чрезмерные прыжки и вибрации стиральной машинки также свидетельствуют о неполадках. Еще один признак — часто слетающий приводной ремень. Также нередко барабан трется о манжету на загрузочном люке. При этом работа агрегата может вестись нормально, и будут слышны только различные шумы или скрипы.
Следует насторожиться, если под стиральным устройством видны следы масла. Течь или следы от ржавчины на баке также говорят о проблемах. Важно вовремя обратить внимание на сильное болтание барабана, его перекос, подклинивание, затруднение в прокручивании, металлический скрежет. Зажеванное белье, постоянно выбивающиеся пробки, дым из агрегата также должны насторожить.
Все вышеперечисленные симптомы говорят о том, что произошла значительная поломка. Причем даже если все режимы выполняются в полном объеме, пользоваться агрегатом не стоит. Это может вызвать серьезные неисправности, которые не получится исправить.
Зачастую барабан перестает нормально работать из-за неисправных подшипников. В первую очередь это видно по протечке днища, сильном гуле и чрезмерной вибрации. При этом надо менять не только подшипники, но еще и сальники. Данной поломке предшествует вода, попадающая на подшипник и вызывающая коррозию. В итоге срок службы детали существенно сокращается.
Когда слышны значительные удары барабана при стирке или отжиме, то надо искать причину в изношенных амортизаторах. Проверить это можно на открытой машине. Для этого следует потянуть барабан на себя, а затем его отпустить. При его раскачивании, если он не сразу встал на место, следует немедленно приступать к ремонту.
Порой в бак могут попадать посторонние предметы, включая носки, гайки, монеты. Из-за этого баку сложно раскручиваться, и он издает неприятные звуки. Иногда непосредственно в самом баке встречаются частицы разрушенных подшипников или амортизирующих элементов. При этом ощущается, что барабан разболтался, шатается, и можно услышать громкое скрежетание.
Как проверить люфт?
В стиральных агрегатах небольшой процент люфта закладывается еще при изготовлении. Однако при этом отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
Если же при работе машинки слышны странные и громкие звуки, то следует искать неисправность.
Для этого надо открыть дверцу люка в стиральном агрегате и взять руками барабан. После этого его надо без излишних усилий подвигать в разные стороны. Затем следует подкрутить барабан по ходу часовой стрелки, а потом против. Если при этом издается скрежет, то надо искать проблему. Также на больших оборотах можно услышать биение барабана, его прыжки и покачивания, сопровождающиеся громкими звуками.
Понять, что имеется поломка, можно, когда включенная машинка работает в режиме отжима на повышенных оборотах. При быстром вращении слышно, что барабан болтается и слышны посторонние шумы. Может даже показаться, что бак оторвался.
На начальном этапе без разборки устройства больше ничего определить не получится. Однако проникнув под корпус, можно дальше выявлять, в чем неисправность. К примеру, следует осмотреть пружинки и амортизаторы, немного их покачивая.
В том случае, если выявлены отказавшие пружины или неисправности в амортизации, то достаточно заменить поломанные детали, даже не разбирая бак.
В противном случае необходимо провести полную разборку.
Еще одна причина люфта может заключаться в проблемах с противовесом. Этот увесистый блок имеется в каждом стиральном устройстве. Его основное назначение – гашение вибраций. Однако крепление не всегда может его удержать из-за износа. В итоге блок перестает выполнять свои функции, бак шатается и слышен звук от их ударов друг о друга.
Конечно, такие неисправности достаточно редкие, и их невозможно починить без помощи специалиста. Самостоятельно очень сложно отрегулировать болты или провести замену тяжелой детали.
Как заменить подшипник?
Поставить новый подшипник вместо неисправного можно самостоятельно. Однако следует заранее ознакомиться с инструкцией, чтобы правильно провести подготовку устройства к замене. Начать стоит с приготовления всех необходимых инструментов, а также новых деталей, включающих сальники.
После этого надо отключить стиральный агрегат от электрической сети. Затем устройство следует установить так, чтобы был доступ к задней панели. На ней надо открутить все элементы крепежа, а затем снять всю панель. Затем можно снять дозатор для стиральных средств. При помощи отвертки необходимо открутить электронный блок управления и отставить его в сторону.
После отсоединения блокировки можно достать остальные детали, а затем убрать переднюю часть панели. Для ослабления хомута следует поснимать все мешающие элементы. Затем можно провести демонтаж противовеса и ТЭНа. Однако важно сохранить в памяти, как располагаются основные узлы. Для этого можно даже сделать их фотографии.
Замена подшипника начинается с откручивания и снятия шкива. После этого выбивается вал при помощи резинового молотка. Далее надо открутить болты, которые соединяют части бака. Теперь, когда подшипник виден, его необходимо выбить. Для этого используется зубило.
На последнем этапе вынимаются сальники. После чего ведется подготовка места под новую деталь. Сперва проводится его очистка, а затем смазка специальным средством. Теперь можно все собирать, но только в обратном порядке.
Замена амортизатора
Если поломка заключается в амортизаторе, то важно сразу прекратить пользоваться стиральным устройством. Продолжительное использование неисправного агрегата может привести к неприятным последствиям. Стоит отметить, что поменять амортизаторы можно только попарно. Провести данную процедуру своими руками совершенно несложно, если придерживаться четкого плана.
Во многих новых моделях стиральной техники амортизатор крепится снизу. Это облегчает доступ к данной детали и ее замене. Однако это касается только таких брендов, как Beko, LG, Ardo. Чаще всего ремонт барабана стиральной машины из-за изношенных амортизаторов не проходит без полной разборки передней панели.
Начинать этот процесс необходимо с раскручивания болтов, а затем снятия верхней части агрегата. На следующем этапе достается отсек для стиральных средств. После этого следует убрать блок управления и провести полное отсоединение проводов. Теперь надо снять хомут и резиновую манжету.
Для того чтобы снять переднюю часть панели, необходимо открутить все болты. После этого важно запомнить, в каком порядке располагаются детали. Лучше всего делать предварительные фотографии, чтобы ничего не перепутать.
Пружины надо снимать по очереди, сперва ослабив. После этого важно провести осмотр мест креплений на целостность. Когда бак удалось освободить, можно закрепить новые амортизаторы и установить бак на место. По окончании сборки следует проверить работу стирального устройства.
Как достать посторонний предмет?
В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.
Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.
Как заменить подшипники в стиральной машинке, смотрите в видео.
Источник: stroy-podskazka.ru
Что делать, если в стиральной машине болтается барабан
Если барабан стиральной машины начинает болтаться в процессе отжима либо от раскачиваний в выключенном состоянии, то нет повода для преждевременных волнений. Машинный бак вместе с барабаном подвешивается на пружины вверху, а внизу имеет опоры в виде амортизаторов.
Это позволяет всей конструкции перемещаться в трех вероятных направлениях. И если болтается барабан в процессе отжима белья, не стоит сравнивать это с катастрофической проблемой. Вероятно, вы чрезмерно загрузили свою СМА, и ей пришлось в ответ выдавать болтанку.
Дополнительные признаки, вызывающие беспокойство
Поломку следует подозревать в том случае, если барабанный люфт при отжиме начинает сопровождаться определенными признаками:
- агрегат гремит, и больше всего – во время отжима белья,
- в процессе отжима барабан начинает стучать о корпусную часть или о стеклянный загрузочный люк,
- стиралка начинает прыгать или вибрировать,
- постоянно слетает приводной ремень,
- барабан начинает тереться о манжету загрузочной дверцы,
- машинка на первый взгляд работает нормально, но вращающийся барабан издает скрипы и другие шумы,
- под агрегатом различаются маслянистые следы,
- машинка начинает протекать, на баке за задней панелью присуствуют следы ржавчины,
- белье испачкано маслом или ржавчиной,
- барабан сильно болтается, потом слетает и падает на дно,
- стиралка зажевывает белье,
- барабан подклинивает, прокручивается сложно, издавая металлический скрежет,
- при работе выбиваются пробки, из машинки появляется дым,
- барабан устройства перекошен.
Такой болтающийся элемент вместе с любыми симптомами начинает сигнализировать о существенной поломке. И даже в том случае, когда машинка исполняет все программы, ее эксплуатация не рекомендуется. Когда болтается барабан стиральной машины, в скором будущем можно ожидать более серьезных проблем, вплоть до полного утилизирования аппарата.
Причины поломок и порядок их определения
Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:
- Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
- Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
- Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
- Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.
Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.
Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.
Как заменить в машинке подшипник
Для проведения таких ремонтных работ требуется снять заднюю крышку корпуса, отсоединить барабан от моторного вала, иногда – демонтировать электродвигатель. Ввиду того, что во время сборки подшипник прочно запрессовывают по креплению, то его следует выбивать. В ряде моделей получается демонтировать крестовину, а иногда приходится снимать и сам бак.
Особо сложными считаются случаи, если в машинке для стирки белья установлен цельный бак из пластикового или композитного материала. Чтобы подступиться к барабану, его приходится разрезать. Вместо демонтированного сломанного подшипника устанавливают новый аналог, потом машинку проверяют на вращение и жесткость крепления барабана, выполняется сборка в обратной последовательности. Можно для испытания устройства организовать пробный пуск.