На рынке музыкального телевидения сегодня сложилась тенденция к преобладанию программ над музыкой. Причина проста – рейтинг у программ выше, и именно они привлекают рекламодателей. В этой ситуации MTV Россия решилась на смелый эксперимент. Как стало известно, с сентября MTV Россия запустит новый музыкальный канал, по которому будут транслироваться только музыкальные клипы.
Канал не будет платным, а существовать станет на деньги от рекламы, которую MTV Россия собирается на него привлекать. Всех секретов своего замысла в компании не раскрывают, но в том, что рекламодатели пойдут на новый музыкальный канал, который будет существовать параллельно со «старым» MTV Россия, уверены. Подробнее о новом канале и вообще об отечественном музыкальном телевещании корреспонденту Андрею Сердечнову рассказал генеральный директор MTV Россия Леонид Юргелас.
Справка: MTV Россия (ЗАО «Энергия ТВ») – круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал. Официальный партнер MTV Networks International. Целевая аудитория – молодежь в возрасте от 11 до 34 лет. Вещает в России с 25 сентября 1998 г. Охват вещания – 512 городов России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Молдавии. Общая аудитория – 77,2 млн человек.
MTV КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ (это было кринжово)
Эфир MTV Россия составлен из российских и зарубежных телепрограмм и музыкальных видеоклипов.
– Леонид, 7 февраля к Вам перешли все полномочия по управлению каналом. Как ощущаете себя в новом качестве?
– Экс-президент канала Линда Дженсен оказалась последним западным менеджером, работавшим на MTV Россия. Говорит ли это о том, что Ваши американские акционеры стали больше Вам доверять?
– В принципе да, и не только американские акционеры, поскольку ЗАО «Энергия ТВ», владеющее лицензией на вещание под брендом MTV, – это совместное предприятие медиакорпорации Viacom Inc. и российско-американского инвестиционного фонда Russia Partners.
– Одно замечание по поводу сегодняшнего MTV. Хотя МУЗ-ТВ появилось раньше вас, с началом вещания MTV Россия в 1998 г., Вы очень быстро стали самым популярным музыкальным каналом в России. Прошло несколько лет, и после того как г-н Крутой стал плотно заниматься МУЗ-ТВ, у меня сложилось впечатление, что MTV Россия сдал свои позиции и даже официальная доля рынка у Вас сейчас меньше, чем у МУЗ-ТВ. Ваш комментарий на этот счет.
– Начну с последнего – с доли рынка. Мы с каналом МУЗ-ТВ позиционируемся на совсем разные аудитории. У нас аудитория – 11-34 года, у них она более широкая – 10-40 лет. Соответственно и программная сетка наша строится на аудиторию 11-34. В изданиях, публикующих телерейтинги, всегда приводятся цифры по аудитории в возрасте 4+ лет, по которому нас некорректно сравнивать с кем-либо.
Понятно, что каждый канал работает на свою аудиторию. Так вот, по аудитории 11-34 мы МУЗ-ТВ обгоняли, обгоняем и будем обгонять. По крайней мере в этом заключается наша цель и, собственно говоря, тут задача не только в программировании, тут оценка деятельности строится на том, сколько денег с рынка собирается по отношению к тому, какая доля аудитории есть у канала.
НЕДЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ _ Девочка ПРИЗНАЕТСЯ в ЛЮБВИ — MTV НЕ СНИЛОСЬ
И что касается нас, то доля денег, собираемых нами на рынке, гораздо выше, нежели наша доля по аудитории 4+. Если говорить о нашем ценовом позиционировании по отношению к МУЗ-ТВ, которое касается рекламы, спонсорства, то с точки зрения продаж мы стоим гораздо дороже. С точки зрения вещания (того, что показываем мы и того, что показывают они), то поскольку позиционирование у них более широкое – 10–40, то МУЗ-ТВ демонстрирует и художественные фильмы, и с некоторых пор – мультфильмы, причем аудитория вечером в 20.50 просто перескакивает с Первого канала на МУЗ-ТВ, потому что там идет мультфильм, а на Первом канале начинается реклама.
Игорь Крутой ставит для себя задачу сделать МУЗ-ТВ больше развлекательным, нежели музыкальным каналом, что в принципе понятно. И то, что у нас стало больше программ, нежели музыки, это диктует время. Будучи вещательным (не кабельным) каналом, мы просто вынуждены делать акцент на программах.
А поскольку мы хотим зарабатывать больше денег год от года, приобретать новых региональных партнеров, развиваться дальше в СНГ, проводить церемонии награждения лучших артистов и собирать деньги на спонсорстве, мы должны производить больше программ, потому что их рейтинг в любом случае всегда выше рейтинга музыки, какой бы классной она ни была. Обычно рейтинг музыки ниже рейтинга программ примерно на 20%.
Соответственно мы совсем недавно выпустили целый пул новых программ, которые рекламируем в «наружке», прессе, на радио. И все эти программы собственного производства, то, чего раньше на MTV Россия было очень мало. Данная тенденция происходит и у нас, и в европейских странах – «голливудского» продукта становится все меньше и меньше, несмотря на то что там имеются очень хорошие и действительно качественные примеры, но именно продукция отечественного производства привлекает все больше и больше людей. Кстати, у нас есть идея создания и чисто музыкального канала без программ, которую мы хотим воплотить уже в этом году. Я имею в виду второй канал, на котором будет звучать музыка, несколько отличная от того, что играет сегодня на MTV Россия.
– По поводу второго Вашего канала можно поподробнее?
– Это будет спутниково-кабельный канал.
– Мы планируем, что этот канал будет собирать деньги от рекламы. И не станем ограничиваться только Москвой, речь идет обо всех регионах нашего присутствия. Этот канал будет развиваться и в кабельном, и в каком только возможно виде. Если получится через «НТВ-Плюс», «Космос ТВ», «Конкор-ТВ», то через них, затем через своих партнеров в регионах. Кроме того, мы прекрасно знаем, что в Москве есть огромное количество мелких ТВ-операторов. Концепцию канала я не буду рассказывать, потому что это наша внутренняя задумка, и я думаю, что нам удастся ее воплотить, ориентировочно в сентябре 2005 г.
– Обнародуете ли Вы сумму, которая вложена в новый канал, и как он будет называться?
– Рабочее название – MTV-2. Зарубежных денег, честно говоря, в MTV никто уже не вкладывает. Канал второй год работает на самоокупаемости. И все, что мы потратим на запуск второго канала, будет нашими собственными средствами.
– Свою прибыль в 2004 г. раскрываете?
– Тогда насколько процентов Вы хотите увеличить прибыль компании в 2005 году?
– Оборот – минимум на 50%, что касается прибыли, то еще больше.
– Планируете ли Вы увеличивать свою долю в сегменте 11-34 в этом году и насколько?
– Мы хотим, чтобы наша доля в сегменте 11-34 была минимум 4%. Имеется в виду вся Россия по новой панели, на которую сейчас переходит TNS Gallup Media. Кстати, по этой новой панели у нас и у телеканала МУЗ-ТВ доля в Москве выросла сразу на 20%.
– А сейчас, если не ошибаюсь, ваша доля 1,3%?
– Это опять же по 4+. Если говорить о сегменте 11-34, то в нем наша доля сейчас 3,2-3,5%.
– Охотно ли идут рекламодатели и спонсоры на российское MTV?
– Охотно. Причем если иметь ввиду спонсоров, которые в принципе из года в год у нас одни и те же, то постоянство этих партнеров говорит о том, что их все устраивает, что им это интересно и выгодно. Предвидя Ваш вопрос по поводу исчезновения Pepsi с нашего канала, хочу сказать, что то, что мы делали в свое время с Pepsi, было очень удачно и очень выгодно для обеих компаний. Просто на данный момент стратегия Pepsi предполагает сокращение ею расходов на такие вот глобальные проекты.
– Что изменилось для MTV Россия после ограничения рекламы пива?
-Мы пиво рекламировали и продолжаем рекламировать как все – после 22.00. В принципе у нас есть идеи по поводу того, что пиво каким-то образом может участвовать в наших региональных акциях, потому что мы все-таки проповедуем маркетинговую стратегию «360 градусов», которая предусматривает тотальный контакт с брендом, то есть не только ТВ рекламу, но и многочисленные внеэфирные акции, что позволяет установить наиболее эффективную коммуникацию потребителя и бренда. Поэтому к рекламе пива мы относимся лояльно. При этом понятно, что мы никогда не станем устраивать концерты, где люди будут разбрасывать стеклянные бутылки и убивать ими друг друга.
– Ваша новая сетка вещания имеет сексуальную подоплеку, а новая рекламная кампания провокационна и рассчитана на молодежную аудиторию. Не боитесь ли Вы упреков со стороны общественности, ведь Ваш канал смотрят очень много детей?
– Нет. Очень много детей смотрят и канал ТНТ, который показывает «Дом-2», и я думаю, что там секса не меньше, чем у нас. И все-таки подход к теме секса у нас немножко другой, мы не растлеваем молодежь, но и не воспитываем ее, так как это традиционная функция семьи и школы. Понятно, что тема секса всем интересна, и она изначально выигрышная, но мы просто так не показываем голых женщин, не обсуждаем конкретных персонажей – кто из них с кем спит. Если речь идет о нашей программе «Элементарный секс», то можно сказать, что эта программа даже имеет образовательную подоплеку.
– На sostav.ru прошло очень бурное обсуждение новой рекламной кампании MTV Россия, и там было много критических отзывов на нее, как-то: канал опошлился, юмор этот «туалетный», канал деградирует и т. д. Как Вы это прокомментируете?
– Я очень рад тому, что наша реклама вызвала много обсуждений. Это и было основной целью нашей кампании MTV – ЖTV. Поскольку все уже произошло, хочу сказать, что изначально мы хотели расшифровать, что понимаем под аббревиатурой «ЖTV», но в конце концов решили предоставить это на выбор каждому. Кто-то воспринимает это как живое телевидение, жизнерадостное телевидение, женское телевидение, есть и другие варианты. Идея кампании родилась у нас, воплотило ее рекламное агентство «Эпиграф Дизайн».
– У MTV Россия имидж более «продвинутого», более интеллигентного канала в плане музыкального вещания по сравнению с МУЗ-ТВ. С чем было связано попадание на какое-то время в эфир MTV «Фабрики звезд», которую активно пиарит Ваш конкурент?
– Все-таки это немного разные «фабрики». И с нашей стороны это элементарный бизнес-подход в плане поддержки такого массового проекта. Если смотреть на то, что происходит в других странах, то именно такие проекты в той же Америке также стали популярны. То, что сделано проще, то проще смотрится людьми. Эта история выгодна и нам, и Первому каналу.
– А Ваша «Фабрика» правда другая, или речь идет об одном и том же проекте, который распространился сразу по трем каналам?
– Если сравнивать нашу «Фабрику» с той, что идет на МУЗ-ТВ, то они взяли программу с Первого канала и просто сделали из своего канала «Фабрику». Все артисты подписали контракт с фирмой «АРС», а компания Игоря Крутого сделала на них очень серьезные деньги. Что касается нас, то мы сделали свой взгляд на «Фабрику».
Единственное, что мы брали и транслировали в изначальном виде, это пятничные концерты, которые шли на ОРТ. Все остальное, что шло у нас, было видением нашей съемочной группой людей, которые участвовали в этой «Фабрике». Мы не ретранслировали то, что транслировало МУЗ-ТВ.
– Леонид, и все-таки поскольку название «Фабрика» фигурировало и у вас в сетке и эта путаница возникала… Не проще ли было сделать этот проект полностью самостоятельно, придумать другое название и преподнести эту идею на качественно новом уровне?
– Во-первых, мы уже были не первыми, во-вторых, на таком глобальном уровне, как это сделали они, мы бы этот проект не сделали опять же потому, что были не первыми и у нас не стояло такой задачи. Честно говоря, я считаю, что здесь мы немножко опоздали. Если бы мы включились в этот процесс немного пораньше, где-нибудь на третьей «Фабрике звезд», то МУЗ-ТВ этим проектом не занималось бы, это точно. С другой стороны, у нас есть свой уникальный массовый продукт – «Звезда Танцпола». Это только наша история, которую мы будем обязательно продолжать, и если теперь кто-то подобное сделает, то мы все равно останемся первыми.
– Почему премия MTV Russia Music Awards появилась только в прошлом году?
– Я понимаю, что Вы хотите спросить – почему национальная премия у МУЗ-ТВ появилась раньше. MTV Russia Music Awards должна была появиться два года назад, но как известно, в то время была война в Ираке, и приезд западных звезд отпал как прецедент, поскольку все боялись к нам лететь, это действительно было так. У нашей церемонии тогда уже были спонсоры. И два года назад нам пришлось все это отменить и извиниться перед ними. Потому что самое главное отличие нашей церемонии это то, что мы все-таки используем международный опыт, у нас представлены западные артисты в отличие от премии МУЗ-ТВ.
– На MTV Россия 70% музыкального вещания приходится на отечественные группы. Я понимаю, что это выгодно каналу с финансовой точки зрения. На Ваш взгляд, растет ли вместе с этим уровень профессионализма российских артистов?
– А какие-то примеры можете привести?
– В принципе из того, что появилось недавно, это, конечно, «Уматурман». Не постесняюсь сказать, что это дуэт Стаса Пьехи и Валерии. Я не знаю, напишут ли для них что-нибудь такое же качественное в будущем, но это яркий пример того, что по крайней мере один из «фабрикантов» не только нормально выглядит и может нормально себя вести, но и очень хорошо поет.
Серега – сложно сказать, он не российский исполнитель, но опять же это пример человека, который просто взял, спел и заработал деньги без всяких богатых спонсоров. Я с уважением отношусь к группе «Звери». Их песни – это не «мои» песни, если говорить лично обо мне. Но я в последнее время видел очень мало российских артистов, да и практически не видел таких, которые могут спеть вживую экспромтом – взять гитару и начать петь свои песни. И это ничем не отличается от концертов, на которые я ходил в конце 80-х годов, я имею в виду наши старые рок-группы, которые мне нравятся.
– А как относитесь к «Ленинграду», который, кстати, нередко крутят на МУЗ-ТВ?
– Я нормально и с большим уважением отношусь к их руководителю Сергею Шнурову как к талантливому человеку. Всем прекрасно известно, что помимо того, как он себя позиционирует в группе «Ленинград», он пишет музыку для фильмов, у него есть еще один музыкальный проект. Я считаю, что можно по-разному относиться к его творчеству, но то, что Шнуров, безусловно, талантлив, заслуживает уважения.
– Кстати говоря, я считаю, что главный недостаток премии МУЗ-ТВ – это даже не состав артистов, а то, что они на церемонии награждения поют под фонограмму… На Вашей церемонии этот вопрос вроде бы вообще не стоит?
– У нас на этот счет была известная история – у одного исполнителя не вовремя поехала декорация, получилось, что человек начал петь не вовремя. Конечно, накладки из-за работы вживую у нас происходят, но вообще здесь надо исходить из того, кто какую задачу перед собой ставит. В принципе в нашей стране до сих пор не так много артистов, которые могут петь без фонограммы.
Я это говорю не в защиту премии МУЗ-ТВ, а к тому, что людей надо готовить к изменению этой ситуации. Мы, например, возрождаем телеформат «Музыкального ринга», только в своем прочтении. Программа, естественно, будет называться по-другому, а то, что взято в ней из того старого ностальгического проекта, – это идея соревнования двух коллективов с участием публики.
Первый эфир этой программы назначен у нас на 16 апреля, а вести программу будет Александр Анатольевич. Так вот, в процессе подбора пар-участников программы, что происходит сейчас, возник вопрос использования кем-то из них фонограммы. Согласитесь, что будет странно, если первый артист будет петь вживую, а его оппонент придет и скажет: а я вот так петь не могу.
– Вопрос, возможно, неудобный для Вас. MTV Россия динамично развивается в регионах, расширяет свое присутствие в бывших советских республиках, и это все замечательно. Почему до сих пор Московский регион охвачен Вашим вещанием не полностью?
– Вопрос на самом деле неудобный. И он касается не только нас, но и всех каналов, которые есть в Москве. В столице существует монополия на дальнейшее распространение сигнала. У нас сейчас покрытие в Москве 70%.
Для того чтобы оно увеличилось до 100% (что есть, наверное, только у Первого и РТР), нам надо заплатить столько денег, сколько хватит для того, чтобы купить пару передающих станций в очень серьезных городах типа Красноярска. Сейчас каналы стараются объединиться и вместе обратиться к московскому правительству, чтобы расширение вещания стоило дешевле и было доступнее. По сути дела, каналы готовы вкладываться в расширение вещания в Москве, но сегодня это стоит очень больших денег.
– Получается, что MTV Россия выбирает расширение регионального присутствия?
– Во-первых, покупая станцию в регионе, где представлена панель TNS Gallup Media, мы сразу получаем прирост в национальном рейтинге. Расширившись в Москве, естественно, можно поднять долю аудитории, но ее «стоимость» в сравнении со «стоимостью» прибавившейся аудитории в регионах пока просто несопоставима.
– Но ведь вещание по всей Москве выгодно в первую очередь с точки зрения имиджа канала…
– Приведу один пример. «31 канал», который недавно стал «Домашним», всегда позиционировал себя как канал, охватывающий всю Москву. Но у меня он как не ловился, так и не ловится. У нас все-таки другая ситуация.
– Как Вы относитесь к тому, что «Видео Интернешнл» монополизировало продажу рекламных возможностей ТВ в стране? Ведь вы с «Видео Интернешнл ТРЭНД» вроде бы не сотрудничаете?
– Если рассматривать «Видео Интернешнл» как отдельные агентства, которые входят в состав этой группы, то мы сотрудничаем со всеми ними. С «Видео Интернешнл» как с продавцом рекламы на канале мы не сотрудничаем в экономическом смысле. MTV Россия – это нишевый канал, «Видео Интернешнл» является продавцом больших каналов «общего пользования».
А потом, мы сделали расчеты и пришли к выводу, что собственными силами можем зарабатывать гораздо больше. Мы позиционируем себя так, потому что лучше знаем себя и свое программирование. В результате на спонсорстве мы имеем 20% наших доходов, а будет и еще больше. В отличие от других каналов, где 100% дохода приходится на рекламу, у нас своя особая история.
А вообще, на каждый канал надо смотреть как на отдельно взятый бизнес. Если каналы считают, что работа «Видео Интернешнл» удовлетворяет их акционеров, то это их личный выбор.
– Насколько для Вас актуален кадровый вопрос? Хватает грамотных специалистов, способных работать в области музыкального телевидения?
– Специалистов всегда не хватает. И это справедливо для разных отделов – сейлз, маркетинг, дистрибьюшн. Специалистов этих нет и – это не секрет – мы их переманиваем, например, с канала СТС. Я в такие игры играю и занимался этим даже когда еще не был генеральным директором. У нас специалистов довольно сложно переманить, это вопрос не только денег, но и имиджа.
– Не так давно Вы договорились еще с несколькими республиками СНГ о своем вещании на их территории. Вы им позволяете вставлять их рекламные блоки в Вашу сетку?
– Что касается Молдавии, Белоруссии, Казахстана и Армении, то вещание в этих республиках – это вопрос распространения нашего кабеля на их территории. Механизм прост: в каждой из республик уполномоченный оператор платит нам некую сумму, которую они собирают со своих кабельных подписчиков, и сегодня это не глобальная ситуация с вещанием на всю республику.
Это не проблема, а скорее уровень развития их рынка, либо нецелесообразность выхода в их вещательном режиме. Что же касается еще двух республик, которые пока не охвачены нами, – Украины и Грузии, то в их случае речь идет о работе MTV Россия в вещательном режиме с продажей местной рекламы и адаптацией наших программ, вплоть до вещания на украинском и грузинским языках. Сейчас мы ведем с ними переговоры, и я очень надеюсь, что осенью осуществим два этих проекта тоже. И надо сказать, что на СНГ мы не остановимся. Рассматривается вопрос Израиля и – как потенциал – США, поскольку там много русскоязычной аудитории.
Источник: www.musical-express.ru
MTV начала нулевых. Вспоминаем.
«Ты увидишь это первым. На MTV »
Этот пост будет носить ностальгический характер: время, которое я предлагаю вспомнить читателям – примерно 2000-2003 годы – время, когда еще не было смартфонов, а Интернет был далеко не в каждом доме, да и то в основном «по карточкам» (заодно предлагаю вспомнить треск и журчание диал-ап модема), и люди развлекались тем, что смотрели телевизор, а некоторые даже слушали радио. MTV , как мне кажется, был самым интересным и востребованным каналом среди молодежи возраста этак от 12 до 30 лет. Во всяком случае, я MTV смотрел, обучаясь в среднем и старшем школьном звене. Не покривив душой скажу, что этот канал в определенной степени повлиял на меня – хотя бы в формировании музыкальных вкусов.
Конечно, многое уже подзабылось, так что, если где-то будут ошибки в названиях передач, именах виджеев или в чем-то еще – прошу меня поправлять в комментариях.
Обзор свой начинаю примерно года с 2000, потому что в это время я и начал смотреть МТВ. Помню, что крутили клип Децла «Кровь моя, кровь», с альбома «Кто? Ты», а альбом этот вышел в 2000 году. Альбому уже исполнилось 19 лет, а в этом году ушел от нас и сам исполнитель – Децл – Кирилл Толмацкий…
Обложка того самого альбома:
Кадр из клипа. Что делать, если твой учитель оказался монстром?
I . Начать, пожалуй, следует с музыкальных чартов. Самыми известными были «Двадцатка самых-самых» и «Русская десятка». В первом чарте были русские и зарубежные клипы, во втором – только русские. Виджеи, кажется, менялись, но в основном «Двадцатку» вела Тутта Ларсен, а «Десятку» — Ольга Шелест. Эти передачи шли по часу, и в них показывали клипы, за которые голосовали телезрители.
Соответственно, за что больше голосовали – то и было на первом месте. Помню, что, когда я только начинал смотреть MTV , в «Русской десятке» очень долго лидировали Иванушки International с клипом «Реви».
А ты не сдерживай слёз, реви, реви,
Как птицу, любовь корми с руки:
Еще был чарт «Украинская двадцатка». Шел он с комментариями русского виджея Ольги Шелест (украинский виджей говорил по-украински), и клипы там, в отличие от русских чартов, показывали не полностью, а фрагментами. В этом чарте были клипы русские, зарубежные, а также украинские. Например, группы Океан Эльзи или Танок на Майдан i Конго.
Як би мені шаблю срібну, черевики в жабах
То носив би я напевно дулю в шароварах
В шароварах дирка, дуля дивиться на небо
От якби відтуди впало все, що мені треба
Кстати, кадров с чартами не нашел, как ни искал. Зато нашел фото с Туттой Ларсен. Логотип МТВ присутствует:
II . Передачи. Передач было много. Назову несколько наиболее запомнившихся.
1. На первом месте пускай будет « Weekend Каприз» с Василием Стрельниковым. Передача шла по утрам в выходные. Василий Стрельников читал письма зрителей и шутил, иногда ставил клипы, которые просили зрители. Но чаще всего не ставил. Вести передачу ему помогала какая-то девушка, которая скрывалась где-то на заднем фоне (вероятно, это была Наташа Капустина).
Кроме того, в студии был еще гоблин Сева (он, в отличие от Наташи, время от времени показывался – вначале, потом почему-то от него осталась только голова, висящая как амулет). Вся троица снялась потом в клипе «Лох – это судьба». Клип был незамысловатый, просто под электронную музыку Василий высказывал свои коронные фразы типа «Улыбайтесь – это всех раздражает», а Наташа напевала «Эй, чувак, чувак, ну ты чё?». Где там был Сева, хоть убейте, не помню, но почему-то среди исполнителей он кое-где значится.
Василий Стрельников на своем рабочем месте:
«Лох — это судьба»:
. и Сева собственной персоной:
2. Total’ное шоу с Иваном Ургантом. Да, в первой половине нулевых Иван Ургант работал на МТВ.
На эту передачу приглашались различные музыкальные группы, с которыми беседовал ведущий и зрители из зала, кроме того, группы исполняли свои песни. Помню казус, случившийся с группой Fantasy – фонограмма с текстом песни почему-то пошла раньше, и припев —
Ты беременна, ты беременна, ты беременна на-на-на-на
Но это временно, это временно, это временно на-на-на-на-на-на-на
— прозвучал «без участия» самой группы. Впрочем, после припева, опомнившись от первоначального шока, они стали делать вид, что поют.
На передаче были, конечно, преимущественно русские группы. Например, группа Total , над названием которой Ургант, конечно же, пошутил – мол, в их честь шоу и названо.
Алсу на «Тотальном шоу»:
3. «Бодрое утро». Передача шла утром в будние дни. Ведущие – Ольга Шелест и Антон Комолов в открытом эфире общались со зрителями, рассказывали разные истории и шутили. Иногда передачу вели в различных костюмах. Позднее ведущим был еще Иван Ургант.
Кадры. Кстати, отрывки из этой передачи можно найти на Ютубе:
С Ургантом:
4. Shit -парад. Чарт наоборот, из самых «плохих» и «нелюбимых» клипов. Клипы выбирались опять же телезрителями, и ведущий зачитывал ехидные комментарии, например, к клипу Димы Билана.
5. Забыл название передачи, возможно это была «Кто круче?» – ее показывали редко, и сутью ее было своеобразное соревнование между двумя клипами. Телезрители голосовали, виджей зачитывал сообщения, и целый час показывали два «соревнующихся» клипа – попеременно.
Именно во время этой передачи мне стал нравиться клип Джорджа Майкла (после того, как я его просмотрел раз 7):
6. «Стоп! Снято»… в этой передаче показывали съемки клипа, но это был не настоящий клип, а как бы ремейк. То есть, были некие люди, желающие сняться, например, в качестве группы Red Hot Chili Peppers , например, в клипе « Give it Away » – их гримировали, рассказывали, что и как надо делать, снимали, и в итоге получался такой себе ремейк.
Заодно и клип вспомнить надо:
7. News Block Weekly . Небольшая передача с новостями из мира музыки и индустрии шоу-бизнеса с бессменным ведущим Александром Анатольевичем.
8. «Двенадцать злобных зрителей» — в этой передаче обсуждались клипы, зрители их обсуждали и голосованием выносили вердикт: плох клип или хорош. Клипы обсуждались обычно самые свежие, и впоследствии в эфир канала они, как правило, не шли, а если их и показывали, то редко. Например, таков был клип группы Алиса – «Родина».
Кадр из клипа. Помнится, зрителям не понравилось, что Кинчев постарел:
Шли и другие передачи, например, «Семейка Осборнов», «Правило буравчика» «Давай на спор», «Разум и чувства» — но лично мне они как-то особо не запомнились, то ли шли они в какое-то неудобное время, что я их не смотрел, то ли в нашей областной эфирной сетке их вообще не было… Тут необходимо пояснение: дело в том, что в нашей области трансляция МТВ шла утром до 15 часов, а потом начиналось местное вещание. Вечером МТВ возвращалось – часов в 10, и там как раз начинался «Сауз Парк». Так что многие передачи, которые должны были идти с 15 до 22-х часов, до нашего кировского зрителя не доходили.
«Семейка Осборнов»:
P . S . После 22 часов я МТВ обычно не смотрел, но как-то раз мне стало любопытно, и я записал кусок какой-то передачи на видеомагнитофон с помощью таймера. Как теперь понимаю, это была трансляция американского МТВ с передачей о группе N ightwish. Так я впервые о ней узнал, и впоследствии она стала одной из моих любимых групп. А первая песня, с которой я тогда познакомился, была « Wishmaster ».
N ightwish с Тарьей:
III . Фильмы и мультфильмы.
1. Фильмов, как таковых, на МТВ не показывали. Какое-то время шел сериал «Факультет», но я его не смотрел, так что могу только предположить, о чем он был снят – судя по названию, о студенческой жизни. Судя по тем фрагментам, которые я видел, самое большое место в жизни студентов занимали вечеринки и отношения. Запомнилась фраза, сказанная одной из героинь: «Почему бы нам прямо сейчас не заняться сексом?» Хотя откровенных сцен не показывали, максимум – девушек в нижнем белье.
2. Мультфильм «Бивис и Батхед». Говорят ли вам что-нибудь, о читатель, эти имена? Если вам сразу же вспомнился дебильный смех двух тупых школьников, значит, вы знаете, о чем был этот мультфильм.
Герои – Бивис и Батхед – занимаются в основном тем, что смотрят телевизор и комментируют клипы, не переставая кряхтеть и хихикать. Иногда они что-то затевают, что-то, обычно опасное для здоровья самих себя и окружающих. Недаром один из героев носит говорящее имя Butt — Head , то есть «жопоголовый». Но лично мне этот персонаж казался адекватней его друга Бивиса, иногда страдающего раздвоением личности.
Герои за любимым занятием:
3. Мультфильм «Дарья». А теперь, заиграла ли в вашей голове, читатель, « La — la — la — la — la …»?
Мультфильм также о школьниках: главные герои — школьница-«ботан» Дарья Моргендорфер и ее подруга – творческая натура Джейн. Если «Бивиса и Батхеда» можно воспринимать как сатиру и гротеск на подрастающее поколение, то «Дарья» — вполне реалистичный сериал, затрагивающий вполне актуальные темы не только для подростков, но и для взрослых.
Кстати, благодаря этому мультсериалу я узнал, что такое сарказм.
4. Мультфильм «Сауз Парк», выходил уже вечером, где-то в половине десятого, и название почему-то озвучивали как «Стремный городок Сауз Парк». Мне кажется, этот широко известный мультсериал не нуждается в представлении: его, наверное, смотрели все. Помимо обычных серий было еще несколько полнометражных мультфильмов, которые перевел Пучков-Гоблин. Успех этого мультсериала заключается в том, что абсурд здесь является средством сатиры, откликающейся на многие проблемы и явления современного общества. Добавьте к этому характерных героев, своеобразные «фишки» (например, смерть Кенни) и оригинальную мультипликацию, которую можно назвать примитивной – и на выходе получается годный и актуальный продукт.
«Сволочи, они убили Кенни!»
На этом первая часть «воспоминаний о МТВ» заканчивается.
Как говорил Василий Стрельников, друг агрессивно-прогрессивной молодежи: «Дооо ззззвиданья!»
Источник: militaryequipm.livejournal.com