Во второй части нашего обзора, мы поговори о сегменте Ambient Light или о полотнах, предназначенных для установки в помещениях, где есть проблемы с внешней засветкой экрана.
Во второй части нашего обзора, мы поговори о сегменте Ambient Light или о полотнах, предназначенных для установки в помещениях, где есть проблемы с внешней засветкой экрана.
В первой части мы рассказали о выборе экрана для ULTRA HD (4 K ) контента.
К сожалению, наш мир несовершенен. И, казалось бы – чего проще – повесил экран, поставил проектор и наслаждайся хорошим изображением с большой диагональю. Однако то, что в одной ситуации кажется благом, в другой приводит совершенно к обратным результатам. Мы хотим жить в хорошо освещенном помещении и, желательно, чтобы свет этот был естественный, из окна, мы любим большие помещения, просторные комнаты, много места. Но если речь идет об организации визуальной инсталляции — домашнем кинотеатре, переговорной комнате, конференц-зале или оригинальной экспозиции в музее, то на первый план выходят совсем другие приоритеты.
Проектор в спальню-хорошо?
К выбору проекционного экрана стоит подходить так же серьезно, как и подбору проектора. Ведь только при условии наличия правильного экрана проектор раскроет весь свой потенциал и порой немалые деньги будут потрачены не зря.
Компания Da — lite , как лидер рынка проекционных экранов с более чем 100-летним опытом прекрасно осознает с какими трудностями сталкиваются инсталляторы во всем мире. Поэтому, обладая широчайшим модельным рядом, Da — Lite всегда предлагает оптимальное решение для любой ситуации.
Практика показывает, что многие, даже опытные инсталляторы, сталкиваются с трудностями выбора максимально подходящего проекционного полотна, поскольку не полностью понимают физику взаимодействия проектора и поверхности, на которой формируется изображение.
В портфеле Da — lite огромное количество проекционных полотен, для фронтальной и обратной проекции, гибкие и жесткие, предназначенные для применения в офисах и дома. Одно и тоже полотно, в большинстве случаев, может быть использовано для создания как рамного, так и сматываемого экрана.
Чтобы облегчить выбор из большого ассортимента, была создана «палитра» проекционных полотен Da — lite , в которой они разбиты на сегменты по областям применения.
Продолжаем цикл статей, рассказывающих о каждом из сегментов и описывающих особенности полотен, которые в нем представлены.
Во второй части нашего обзора, мы поговори о сегменте Ambient Light или о полотнах, предназначенных для установки в помещениях, где есть проблемы с внешней засветкой экрана.
Источниками такой «паразитной» засветки могут быть любые источники света, кроме проектора – окна, осветительные приборы, яркие диоды АВ аппаратуры. Как это ни странно, источником нежелательного света может быть и сам экран. Если в комнате, где находится проекционная система, есть светлые, способные отражать свет поверхности, они будут возвращать часть света проктора рассеянного проекционным экраном.
Как результат снижается контрастность изображения, искажаются цвета, изображение выглядит менее четким.
В большинстве случае эти проблемы можно решить, правильно подобрав экранное полотно.
Сразу оговоримся, что изменяя одну характеристику проекционной поверхности, невозможно не затронуть другие. Поэтому выбор верного решения это всегда компромисс. Основными ориентирами служат такие показатели изображения как яркость, контрастность, равномерность яркости по всей площади изображения, цветовая гамма.
Самый простой путь – повышение яркости. Происходит это за счет специального оптического слоя полотна, который, подобно отражателю фонарика, сужает угол отражения, и направляет световой поток в сторону зрительского ряда. Такие плотна имеют коэффициент отражения больше 1. Но увлекаться не стоит, значительное повышение коэффициента отражения (боле 1.5) вызывает эффект «горячего» пятна в центре изображения, т.е. очень высокую неравномерность яркости по площади экрана и цветовые искажения. Чтобы этого избежать, производители вводят ограничения по расположению проектора — минимальное проекционное расстояние, угол наклона к плоскости экрана. Зрители перед таким экраном с высоким коэффициентом отражения должны располагаться в достаточно узком конусе, за пределами которого, яркость картинки резко падает.
Наилучшие результаты дает сочетание серой основы с к.отражения ниже единицы (0.5-0.9) и усиливающего оптического покрытия. За счет этого полотно работает в «двойном» режиме. Участки, на которые не попадает свет, работают как экран с к.отражения 0.5-0.9, т.е. дают более глубокий черный цвет, освещенные участки работают как поверхность с усилением.
Отдельно следует отметить, что у некоторых проектировщиков домашних кинотеатров, присутствует страх перед использованием серых полотен. Им кажется, то серая основа искажает цвета, и делает белый цвет «неправильным». Тут уместно вспомнить, что серый, как и белый это, с точки зрения физики, не цвета, а совокупность трех базовых цветов: зеленого, синего и красного.
Серый, это тот же белый, но меньшей яркости, т.е. в нем просто меньше всех трех компонентов. Цветовая палитра остается неизменной. Оговоримся, что это условие работает, только если вы имеете дело с качественным экраном, от производителя, который умеет делать такие полотна.
Итак, в сегменте для работы в помещениях с засветкой у компании Da — lite представлено четыре полотна:
High Contrast Cinema Vision
Предназначено для использования с современными LCD и DLP проекторам, это полотно идеальный выбор, если основной контент это видео. Рекомендовано для помещений с умеренным уровнем паразитной засветки. Специально разработанная серая основа полотна и дополнительный оптический слой обеспечивают глубокий черный цвет без потери яркости в уровне белого. Можно чистить с помощью воды и мягкого моющего средства.
Угол просмотра: 50° К.отражения: 1.1
High Contrast Matte White
Предназначено для использования с современными LCD и DLP проекторам, с ограничениями по яркости. Рекомендовано для помещений с умеренным уровнем паразитной засветки. Специально разработанная серая основа полотна и дополнительный оптический слой обеспечивают глубокий черный цвет без потери яркости в уровне белого. Есть ограничения по совместимости с высоким разрешением.
Угол просмотра: 50° К.отражения: 1.1
High Power
Это полотно обеспечивает высокий уровень яркости, свойственный экранам в которых используется покрытие из стеклянных шариков, при этом его можно при необходимости очищать от загрязнения. Это плотно с гладкой поверхностью позволяет достичь максимальной яркости изображения практически без потерь разрешения. Умеренный угол просмотра и способность отражать свет обратно, вдоль оси проекции, делают это полотно идеальным выбором там где нужно получить сверхяркое изображение, а зрители и проектор размещены в одной горизонтальной плоскости, например на столе в аудитории.
Угол просмотра: 30° К.отражения: 2.4
Da-Tex
Полотно обратной проекции, основа нейтрального серого цвета, что обеспечивает высокое качество проекции и блокировку боковой засветки. Отличная цветопередача и контрастность, при умеренном угле конуса просмотра. Требует натяжения, может быть выполнено как с кнопками так и с люверсами. Можно чистить мягкими моющими средствами.
Угол просмотра: 30° К.отражения: 1.3
В продолжение цикла статей мы рассмотрим другие сегменты «палитры» особенности применения других видов полотен от старейшего производителя на рынке – компании Da — lite .
Источник: digis.ru
Projektornews
Как уже упоминалось, проектор — это мобильное устройство, способное, в отличие от мониторов, телевизоров и т.д., создавать огромные изображения, имея при этом очень скромные габариты и вес. Но проектор не имеет собственного дисплея, а значит ему нужна поверхность, на которую он будет эти изображения проецировать. И эта особенность проекционных систем накладывает определенные ограничения и диктует условия, которые необходимо соблюдать при выборе и установке проектора.
Сегодня хотелось бы остановится на них подробнее, а также, развернуто рассказать как точно рассчитывать размер экрана и проекционное расстояние, и что такое проекционный калькулятор.
Для начала расшифровка некоторых терминов:
Проекционное расстояние
Расстояние от объектива проектора, до поверхности, на которую проецируется изображение, при котором изображение остается в фокусе. Может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров. Пример: если в спецификации указано «Проекционное расстояние: 0,7 м — 15 метров» — это означает, что при максимальном зуме проектор будет демонстрировать резкое изображение на расстоянии минимум 70 см, а на минимальном — максимальное «резкое» расстояние составит 15 метров. Следует помнить, что, чем дальше проектор установлен от поверхности проецирования тем большего размера картинку он создает (если не брать во внимание зум).
Зум
Имеет место в проекторах с вариообъективом, т.е. в проекторах, которые позволяют изменять размер изображения посредством объектива, не двигая сам проектор. Цифра, соответствующая данному параметру, обозначает во сколько раз можно увеличить изображение (по ширине, высоте и диагонали) по отношению к минимальному значению на данном расстоянии. Пример: «Зум 1,2х» означает, что если установить кольцо зума в минимальное положение (по-английски Tele) и установить проектор, так чтобы ширина изображения получилась 1 метр, то, двигая кольцо зума в обратном направлении, можно получить ширину изображения вплоть до 1,2 метра. В случае с проекторами, объектив у которых фиксирован, зум равен 1х.
Проекционное отношение
Отношение проекционного расстояния к ширине, получаемого с этого расстояния изображения. Т.е. если мы видим проекционное отношение 1,5 — 3 мы сразу можем понять:
— что данный проектор имеет вариобъектив с двукратным зумом (3 / 1,5 = 2х)
— какого размера по ширине будет экран с нужного нам расстояния (к примеру, установив проектор на расстоянии 3х метров от стены, экрана или доски и разделив это расстояние на показатели проекционного отношения мы получим ширину экрана от 1 до 2х метров)
Условное деление проекторов по проекционному отношению (ПО) выглядит примерно так:
Ультра-короткофокусные проекторы — ПО < 0,6
Короткофокусные проекторы — ПО 0,6 — 1,2
Среднефокусные проекторы — ПО 1,2 — 2,5
Длиннофокусные проекторы — ПО > 2,5
Деление это очень условно, но примерно отражает суть вещей и терминов.
Так вот, в зависимости от задачи, проекторы (либо линзы, в случае со сменными объективами) нужно выбирать разные. Конечно большинство проекторов на сегодня обладают вариообъективами (это не относится к ультра-короткофокусным проекторам, у которых объектив, а соответственно и зум фиксированы), но всё же, в большинстве случаев, длиннофокусный проектор не подойдет для установки в небольшом помещении, и наоборот, короткофокусный проектор не подойдет для установки «у противоположной стены» в длинном зале.
Но теперь, имея понимание терминов в спецификации, вы спокойно сможете понять какой проектор вам подойдет. Например, мы имеем переговорную комнату размером 3х3 метра, и в ней мы хотим получить экран размером 2 м по ширине, при этом не хотим, чтобы во время встречи люди отбрасывали тени на экран.
В таком небольшом помещении — это не очень простая задача, т.е. проектор нужно поставить на расстоянии не более, а то и менее 1 метра от экрана. Допустим, мы решили что 1 метра достаточно, и тут становится понятно, что нам нужен короткофокусный проектор. А произведя подсчеты мы понимаем, какой именно проектор (а точнее с каким проекционным отношением) следует искать — делим 1 м (расстояние до объектива проектора) на 2 м (размер экрана) и получаем 0,5 (проекционное отношение). Т.е. в данном случае нам нужен ультракороткофокусный проектор с проекционным отношением не более 0,5. Соответственно, расчет расстояния и размер экрана при наличии проектора, также можно рассчитать зная проекционное отношение этого проектора и формулу А/B=С, где А — расстояние, В — ширина экрана, С — проекционное отношение.
Проекционный калькулятор
Для упрощения задачи пользователей и инсталлятров (ну и, естественно, для продвижения своей продукции) производители проекторов создают для своих устройств специальные программы, называемые «Проекционными калькуляторами». Благодаря им, нет необходимости в запоминании формул и проведении расчетов. Всё, что необходимо для получения данных — это ввести в соответствующие поля известные нам величины, и на выходе мы получаем ответ. Такие программы либо можно скачать и установить на ПК, либо пользоваться он-лайн (а вот в случае, когда доступа к интернету нет, как раз и пригодится знание формул). Но из-за того, что каждый производитель делает калькулятор только «для себя», поиск данных может занять очень немалое время.
Тут на помощь придут универсальные проекционные калькуляторы, созданные энтузиастами. Первый и самый известный из них находится на сайте крупнейшего американского специализированного он-лайн портала ProjectorCentral. Здесь, в разделе «Calculator Pro», указав производителя и модель практически любого существующего проектора, можно получить данные о размерах экрана, расстояниях, максимальной освещенности помещения дозволенной во время работы этого проектора при заданном размере изображения, а также о рекомендованном расстоянии от зрителей до экрана.
Напоследок хотелось бы напомнить один очень немаловажный факт — при расчете проекционного расстояния не забывайте, что максимальное расстояние в вашем кинозале или офисе — это НЕ расстояние «от стенки до стенки», т.к. проектор имеет свои габариты в глубину (если только вы не устанавливаете проектор в нише или за стеной).
Источник: projektornews.blogspot.com
Как правильно монтировать проектор и не допустить распространенных ошибок
Если хочется обустроить кинотеатр в домашних условиях с экраном большой диагонали, то оптимальным вариантом будет покупка проектора. Приобретение оборудования – это только начальный этап дела. Самым важным звеном является правильный монтаж устройства, который требует наличия определенных знаний и навыков. Неопытные в таком деле лица совершают много ошибок. Они приводят к тому, что изображение на экране получается низкокачественным.
Основные ошибки при монтаже проекторов
Правильным выполнением монтажа проекторного оборудования можно обеспечить получение высококачественной картинки. При проведении работ требуется учитывать много различных факторов, а также делать разноплановые установочные операции. Поэтому для человека, производящего монтажные мероприятия, важны не только теоретические знания, но и практические навыки. Новички или малоопытные монтажники при выполнении установочных работ допускают ряд как незначительных, так и серьезных ошибок, что в конце сильно сказывается на результате. Основные ошибки при монтаже проекторов разбивают на две группы:
- неправильное выполнение непосредственно установки оборудования;
- неточное либо ошибочное проведение расчетов геометрических расстояний.
Неправильный монтаж
Ошибки непосредственно при проведении монтажных работ заключаются в следующем.
- Выбран неподходящий кронштейн для крепления проектного оборудования: он не соответствует модели устанавливаемого изделия либо не рассчитан на материал стены или потолка, к которым должен фиксироваться.
- Проигнорирован тот факт, что длина hdmi-кабеля может быть только несколько метров. Превышение данного параметра приводит к полному отсутствию либо искажению первоначального сигнала, а чтобы избежать этого, необходимо применять специальные технические устройства.
- Кроме экрана и самого проектора не учитываются требуемые дополнительные детали (например, hdmi-кабель, hdmi-разветвитель, hdmi-приемник, hdmi -передатчик, AV-ресивер, разъемы и силовые кабели), что вносит внеплановые расходы.
- Кронштейн стоит неправильно — его штанга размещается не под нужным углом к вертикальной плоскости.
- Не учтена необходимость подведения сети питания 220В к видеопроектору, что вызывает ряд осложнений с прокладыванием электропроводки.
- Остаются некрасиво висеть провода.
Идеальный вариант прокладывания электропроводки внутри помещения – это ее скрытое расположение либо размещение в специальном кабельном канале.
Проведение неверных расчетов
Ошибки при расчете геометрических размеров связаны с неточным или неправильным вычислением следующих параметров:
- оптимального проекционного расстояния (дистанции размещения проектора от экрана);
- вертикального смещения видеопроектора, показывающего угол, с которым наклонена проекция изображения;
- высоты установки проекторного оборудования, определяющей на каком минимальном расстоянии вверх от центральной точки экрана должно оно находиться;
- точного горизонтального расположения проектора по отношению к экрану.
Кроме того, многие ошибочно считают, что устройство проецирует выдаваемое изображение непосредственно перед собственным объективом. Незначительные отклонения в расчетах либо неправильный монтаж приведут к проблемам с проектированием: границы изображения не совпадут с периметром экрана, и отображаемая картинка выйдет за его границы.
Все, что требуется для качественной установки проектора – связаться со специалистами компании «Sub Project». С безупречной репутацией она работает на рынке информационных технологий больше 3 лет. Опытные сотрудники находят оптимальный выход для клиента из любой ситуации в кратчайший срок.
Филиалы «Sub Project» функционируют не только по всей России, но и за границей, при этом цены услуг фиксированы на одном уровне по всем регионам страны. Все установочные работы специалисты проводят комплексно, соблюдая при этом требования соответствующих ГОСТов, СНиПов, рекомендаций производителей аппаратуры. Также заказчик может заказать дополнительное обслуживание аппаратуры: замену ламп, очистку линз или фильтров и прочее.
Правила монтажа проектора
Установку видеопроектора условно можно разбить на два отдельных этапа:
- закрепление на стене экрана;
- монтаж проекторного оборудования.
Современные модели видеопроекторов могут отображать воспроизводимую картинку на экранах диагональю 2,54 метра (100 дюймов). Для удобства рекомендуется пользоваться теми их разновидностями, которые можно сворачивать (напоминающими жалюзи). При этом размеры полотен должны соотноситься с площадью помещения. Чтобы не пострадала четкость изображения, рекомендуется выбирать под установку экрана место на стене, которое напрямую не освещается солнечным светом.
Случается, что требуется повесить экранное полотно на потолке. Работа выполняется сходным способом, как и при настенном креплении, но только этот вариант сложнее реализовать на практике. В некоторых случаях, например, когда комната маленькая по размеру, вначале удобно повесить видеопроектор, а после экран к нему.
Важным моментом является правильный выбор кронштейна: он должен выдерживать массу устанавливаемого аппарата, соответствовать его модели по размерам.
Часто потолки внутри помещений не бетонные, а из других материалов и разной конструкции, например, из гипсокартона, модульного типа или натяжные. Такие варианты – это проблемные случаи. Работать приходится очень аккуратно, чтобы не повредить потолочное покрытие. Все мероприятия сопряжены с необходимостью изменения или усиления существующей конструкции.
При этом нужно знать, как правильно в каждом случае прикреплять кронштейн. Рабочие ошибки могут привести к необходимости переделывания всего потолка, вызвав значительные непредвиденные денежные расходы.
Если потолок натяжной, то без специальных инструментов и навыков вообще не обойтись. В таком случае только специалисты способны правильно выполнить монтажную работу.
Источник: tehnika.expert