Мультимедийный проектор как техническое средство обучения

Кочегарова Любовь Васильевна, заведующая центром новых информационно-образовательных технологий Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, г.Южно-Сахалинск.

Отличительными чертами современной жизни являются не только наличие насыщенного информационного пространства, к которому имеет доступ человек, но и необходимость владения специальными средствами, которые помогут ему там ориентироваться.

Этими средствами являются средства мультимедиа коммуникаций, или просто мультимедийные средства (ММС). Начиная с 60-х годов XX века ЮНЕСКО активно поддерживает медиаобразовательное движение во всем мире.

«Медиаобразование (media education), — отмечается в документах ЮНЕСКО, — связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как:

1) анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты;

2) определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст;

3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа;

4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории;

5) получать возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции.

ММС определяют наши будни, но как точнее определить это понятие и как систематизировать разнообразные формы этого явления? Для обычного учителя эта терминология чаще похожа на непреодолимый хаос. Попытаемся в статье разобраться в этих медиаджунглях.

Во-первых, обыденное сознание обычно связывает термин «мультимедиа средства» с техникой и ее дальнейшим развитием. Именно этот компонент учебных коммуникаций мы обозначим как технический аспект ММС.

Технический аспект разделим на две группы, в зависимости от основания. Первая классификация традиционно описываются как структура ММС и представляет из себя совокупность аппаратного и программного обеспечения. Аппаратная часть содержит оборудование, а программное обеспечение обеспечивает выполнение учебных задач через аппаратуру. Например, проектор относится к аппаратному обеспечению, а видеоурок — к программному.

Если в основание деления положить техническое использованию на уроке, то ММС дел и мы по двухступенчатой схеме. На первой ступени мультимедиа средства технически используются только для производства учебного продукта. Например, в проектной деятельности ученики делают фотографии, готовят открытки и т.д. с использованием специального программного обеспечения компьютера.

А дальнейшее использование не требует компьютера. На второй ступени как производство, так и использование произведенной информации требует технической опоры. Например, телекоммуникационный проект предполагает, что деятельность ученика невозможна без наличия компьютеров на всех этапах проекта.

Еще по теме:  Каким должен быть проектор для школы

#проектор #экран #кино Проектор для дома и обучения

Но ведь для пользователя это означает, что у него не только должны быть эти мультимедиа средства, но он должен уметь их обслуживать, а это уже значительно ограничивает возможность их свободного применения на обычном уроке.

Семантический аспект предполагает, что информация, в зависимости от формы ее представления, перед использованием должна преобразовываться. Следовательно, после обращения к памяти ЭВМ, происходит декодирование ее специальными программами- кодеками, что обеспечивает возможности ее представлению пользователю. В этой группе разделим ММС на статичные, динамичные и интерактивные (таблица 2).

Текст, картинка, графика

Пользователь сам определяет длительность восприятия

телевидение, кассеты, видео, кино СD, DVD.

Кино, видео, звукозапись

Источник: kazedu.com

Понятие и функции аудиовизуальных средств обучения

Материальной основой аудиовизуальных технологий обучения являются аудиовизуальные (технические) средства обучения. В педагогике под средствами обучения понимаются идеальные (текст, речь, рисунки, компьютерные программы) или материальные (книга, проектор, DVD-проигрыватель, компьютер) объекты, которые используются для передачи (учителем) и усвоения (учеником) учебного материала.

Аудиовизуальные (технические) средства обучения — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в образовательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Аудиовизуальные средства обучения объединяют два понятия: технические устройства и дидактические средства обучения, которые с помощью этих устройств воспроизводятся (таблица 1).

По функциональному назначению аудиовизуальные средства обучения подразделяют на средства передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, обучения и самообучения, вспомогательные, комбинированные.

Аудиовизуальные средства передачи информации: проекторы, аудиосистемы, проигрыватели, радиоузлы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и т.п. Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.

Аудиовизуальные средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие средства бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. Однако применение этих устройств целесообразно лишь в узких пределах и нс может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.

Виды аудиовизуальных средств обучения

Средства обучения

Технические устройства

Дидактические средства обучения

Аудиозапись Аудиокнига Аудиодиктан

Экранно-звуковые

Аудиовизуальные средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос.

Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные. Линейные программы нс зависят от правильности ответа по каждой порции материала.

Еще по теме:  Проектор Xiaomi wanbo t6 max характеристики

Разветвленные программы дают возможность продвигаться по ним только при условии правильного ответа. Если ответ ошибочный, обучаемый возвращается программой к предыдущему материалу до тех пор, пока не будут ликвидированы возникшие пробелы в знаниях и нс получены правильные ответы при каждом предъявлении проверяющих вопросов. Комбинированные программы. как ясно из их названия, сочетают оба варианта.

Тренажерные аудиовизуальные средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование трснажеров в ооучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.

К комбинированным техническим средствам (универсальным), выполняющим несколько функций, относятся лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы.

К аудиовизуальным средствам обучения предъявляю! разносторонние требования: функциональные, педагогические, эргономические, эстетические, экономические.

Педагогические — соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.

Функциональные — способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).

Эргономические — удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.

Эстетические — гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.

Экономические — относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.

Функции аудиовизуальных средств в учебно-воспитательном процессе многообразны. Они взаимодополняющие, взаимообусловленные, и выделение их достаточно условно. Не все функции могут быть присущи тому или иному техническому средству в полном объеме.

Первая из функций — коммуникативная — функция передачи информации.

Вторая — управленческая, предполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.

Третья — кумулятивная, т.е. хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью новых информационных технологий.

Четвертая — научно-исследовательская функция, связана с преобразованием получаемой с помощью технических средств информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.

Источник: ozlib.com

ПРИКАЗ 804 от 06.09.22 Минпросвещения (перечень средств обучения)

КЛАССЫ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ТЕХНОСФЕРА»

  • Биохимические лаборатории
  • Класс IT-технологий
  • Инженерный класс
  • Физико-химическое направление Академкласса
  • Биохимическое направление Академкласса
  • Медицинский класс
Еще по теме:  Как выключить проектор с Айфона

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (старшая группа)

  • Демонстрационные пособия
  • Дидактические пособия
  • Интерактивные пособия и программно-методические комплексы
  • Учебно-развивающие комплексы
  • Игровые развивающие наборы, наборы для сюжетно-ролевых игр, настольные игры
  • Развивающие наборы для проектной деятельности, технологические игрушки
  • Наборы для детского творчества
  • Технические средства обучения
  • Напольное покрытие

РОБОТОТЕХНИКА

  • Академия Наураши «Азбука робототехники» (для 2 учеников)
  • Академия Наураши «Курс логики расширенный» (для 2 учеников)
  • Набор НАУРОБО для сборки электронных схем (начальный)
  • Набор НАУРОБО для сборки электронных схем (расширенный)
  • Набор НАУРОБО для сборки роботов
  • Ресурсный набор НАУРОБО для конструирования
  • Набор НАУРОБО Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов»
  • Ресурсный набор для творческого проектирования и соревновательной деятельности
  • Набор НАУРОБО Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов на языке Python»
  • Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов на языке Си» с методичкой и программным обеспечением
  • Набор НАУРОБО Расширенный робототехнический набор «Искусство программирования роботов»
  • Робототехнический комплекс «Умный дом»
  • Робототехнический комплекс «Умная теплица»
  • Робототехнический комплекс «Биологическая ферма»
  • Робототехнический комплекс «Манипулятор»
  • Робототехнический комплекс «Метеостанция»
  • 3D-принтер с 1 печатающей головкой (с расходными материалами)
  • Комплекс Умная Теплица
  • Базовый набор учебного квадрокоптера
  • Устройство для изучения движения твердого тела с беспроводной передачей данных
  • Набор «Курс юного механика»
  • Академия Наураши «Робототехнический комплекс «Наум» для создания роботов с голосовым управлением»
  • Робот Б

РАСПРОДАЖА

  • Epson EB-450W мультимедиапроектор
  • Оборудование со склада
  • Оборудование кабинета физики L-микро

ВЫСШЕЕ ПРОФЕС­СИОНАЛЬ­НОЕ ОБРАЗО­ВАНИЕ

  • Физический практикум по Механике (общая физика)
  • Физический практикум по Электричеству
  • Физический практикум по Оптике и Атомной физике
  • Физический практикум по Молекулярной физике
  • Общая химия. РМС

СРЕДНЕЕ и НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕС­СИОНАЛЬ­НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Радиомонтажная мастерская
  • Кабинет «Автодело»

ПРИКАЗ 590 Министерства просвещения (перечень средств обучения)

Главная / ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТСО и Мебель / Мультимедийный проектор

Мультимедийный проектор

код продукта: 10006642

Цена: 52 900 руб Добавить в корзину

Описание

Для работы необходимы:

  • Экран настенный 200х200 см
  • Устройство обратной проекции для крепления видеопроектора

* Внимание! Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики учебных пособий без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели наглядных пособий не ухудшаются.
Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.

Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.

  • Учебное оборудование
  • Кабинет физики
  • Кабинет химии
  • Кабинет биологии
  • Кабинет ОБЖ и НВП
  • Кабинет истории
  • Начальная школа
  • Научные развлечения
  • Кабинет географии
  • Школьное оборудование
  • Учебно-наглядные пособия
  • Дополнительное образование
  • Оборудование для ПТУ и техникумов
  • Учебное оборудование для НПО и СПО
  • Оборудование для ВУЗ
  • Лабораторная установка
  • Учебные пособия
  • Школьный кабинет
  • Школьный мир

Источник: td-school.ru

Оцените статью
Добавить комментарий