Кочегарова Любовь Васильевна, заведующая центром новых информационно-образовательных технологий Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, г.Южно-Сахалинск.
Отличительными чертами современной жизни являются не только наличие насыщенного информационного пространства, к которому имеет доступ человек, но и необходимость владения специальными средствами, которые помогут ему там ориентироваться.
Этими средствами являются средства мультимедиа коммуникаций, или просто мультимедийные средства (ММС). Начиная с 60-х годов XX века ЮНЕСКО активно поддерживает медиаобразовательное движение во всем мире.
«Медиаобразование (media education), — отмечается в документах ЮНЕСКО, — связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как:
1) анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты;
2) определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст;
3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа;
4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории;
5) получать возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции.
ММС определяют наши будни, но как точнее определить это понятие и как систематизировать разнообразные формы этого явления? Для обычного учителя эта терминология чаще похожа на непреодолимый хаос. Попытаемся в статье разобраться в этих медиаджунглях.
Во-первых, обыденное сознание обычно связывает термин «мультимедиа средства» с техникой и ее дальнейшим развитием. Именно этот компонент учебных коммуникаций мы обозначим как технический аспект ММС.
Технический аспект разделим на две группы, в зависимости от основания. Первая классификация традиционно описываются как структура ММС и представляет из себя совокупность аппаратного и программного обеспечения. Аппаратная часть содержит оборудование, а программное обеспечение обеспечивает выполнение учебных задач через аппаратуру. Например, проектор относится к аппаратному обеспечению, а видеоурок — к программному.
Если в основание деления положить техническое использованию на уроке, то ММС дел и мы по двухступенчатой схеме. На первой ступени мультимедиа средства технически используются только для производства учебного продукта. Например, в проектной деятельности ученики делают фотографии, готовят открытки и т.д. с использованием специального программного обеспечения компьютера.
А дальнейшее использование не требует компьютера. На второй ступени как производство, так и использование произведенной информации требует технической опоры. Например, телекоммуникационный проект предполагает, что деятельность ученика невозможна без наличия компьютеров на всех этапах проекта.
#проектор #экран #кино Проектор для дома и обучения
Но ведь для пользователя это означает, что у него не только должны быть эти мультимедиа средства, но он должен уметь их обслуживать, а это уже значительно ограничивает возможность их свободного применения на обычном уроке.
Семантический аспект предполагает, что информация, в зависимости от формы ее представления, перед использованием должна преобразовываться. Следовательно, после обращения к памяти ЭВМ, происходит декодирование ее специальными программами- кодеками, что обеспечивает возможности ее представлению пользователю. В этой группе разделим ММС на статичные, динамичные и интерактивные (таблица 2).
Пользователь сам определяет длительность восприятия
телевидение, кассеты, видео, кино СD, DVD.
Источник: kazedu.com
Понятие и функции аудиовизуальных средств обучения
Материальной основой аудиовизуальных технологий обучения являются аудиовизуальные (технические) средства обучения. В педагогике под средствами обучения понимаются идеальные (текст, речь, рисунки, компьютерные программы) или материальные (книга, проектор, DVD-проигрыватель, компьютер) объекты, которые используются для передачи (учителем) и усвоения (учеником) учебного материала.
Аудиовизуальные (технические) средства обучения — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в образовательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Аудиовизуальные средства обучения объединяют два понятия: технические устройства и дидактические средства обучения, которые с помощью этих устройств воспроизводятся (таблица 1).
По функциональному назначению аудиовизуальные средства обучения подразделяют на средства передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, обучения и самообучения, вспомогательные, комбинированные.
Аудиовизуальные средства передачи информации: проекторы, аудиосистемы, проигрыватели, радиоузлы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и т.п. Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.
Аудиовизуальные средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие средства бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. Однако применение этих устройств целесообразно лишь в узких пределах и нс может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.
Виды аудиовизуальных средств обучения
Средства обучения
Технические устройства
Дидактические средства обучения
Аудиозапись Аудиокнига Аудиодиктан
Экранно-звуковые
Аудиовизуальные средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос.
Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные. Линейные программы нс зависят от правильности ответа по каждой порции материала.
Разветвленные программы дают возможность продвигаться по ним только при условии правильного ответа. Если ответ ошибочный, обучаемый возвращается программой к предыдущему материалу до тех пор, пока не будут ликвидированы возникшие пробелы в знаниях и нс получены правильные ответы при каждом предъявлении проверяющих вопросов. Комбинированные программы. как ясно из их названия, сочетают оба варианта.
Тренажерные аудиовизуальные средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование трснажеров в ооучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.
К комбинированным техническим средствам (универсальным), выполняющим несколько функций, относятся лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы.
К аудиовизуальным средствам обучения предъявляю! разносторонние требования: функциональные, педагогические, эргономические, эстетические, экономические.
Педагогические — соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.
Функциональные — способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).
Эргономические — удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.
Эстетические — гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.
Экономические — относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.
Функции аудиовизуальных средств в учебно-воспитательном процессе многообразны. Они взаимодополняющие, взаимообусловленные, и выделение их достаточно условно. Не все функции могут быть присущи тому или иному техническому средству в полном объеме.
Первая из функций — коммуникативная — функция передачи информации.
Вторая — управленческая, предполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.
Третья — кумулятивная, т.е. хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью новых информационных технологий.
Четвертая — научно-исследовательская функция, связана с преобразованием получаемой с помощью технических средств информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.
Источник: ozlib.com
ПРИКАЗ 804 от 06.09.22 Минпросвещения (перечень средств обучения)
КЛАССЫ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ТЕХНОСФЕРА»
- Биохимические лаборатории
- Класс IT-технологий
- Инженерный класс
- Физико-химическое направление Академкласса
- Биохимическое направление Академкласса
- Медицинский класс
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (старшая группа)
- Демонстрационные пособия
- Дидактические пособия
- Интерактивные пособия и программно-методические комплексы
- Учебно-развивающие комплексы
- Игровые развивающие наборы, наборы для сюжетно-ролевых игр, настольные игры
- Развивающие наборы для проектной деятельности, технологические игрушки
- Наборы для детского творчества
- Технические средства обучения
- Напольное покрытие
РОБОТОТЕХНИКА
- Академия Наураши «Азбука робототехники» (для 2 учеников)
- Академия Наураши «Курс логики расширенный» (для 2 учеников)
- Набор НАУРОБО для сборки электронных схем (начальный)
- Набор НАУРОБО для сборки электронных схем (расширенный)
- Набор НАУРОБО для сборки роботов
- Ресурсный набор НАУРОБО для конструирования
- Набор НАУРОБО Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов»
- Ресурсный набор для творческого проектирования и соревновательной деятельности
- Набор НАУРОБО Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов на языке Python»
- Базовый робототехнический набор «Основы программирования роботов на языке Си» с методичкой и программным обеспечением
- Набор НАУРОБО Расширенный робототехнический набор «Искусство программирования роботов»
- Робототехнический комплекс «Умный дом»
- Робототехнический комплекс «Умная теплица»
- Робототехнический комплекс «Биологическая ферма»
- Робототехнический комплекс «Манипулятор»
- Робототехнический комплекс «Метеостанция»
- 3D-принтер с 1 печатающей головкой (с расходными материалами)
- Комплекс Умная Теплица
- Базовый набор учебного квадрокоптера
- Устройство для изучения движения твердого тела с беспроводной передачей данных
- Набор «Курс юного механика»
- Академия Наураши «Робототехнический комплекс «Наум» для создания роботов с голосовым управлением»
- Робот Б
РАСПРОДАЖА
- Epson EB-450W мультимедиапроектор
- Оборудование со склада
- Оборудование кабинета физики L-микро
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Физический практикум по Механике (общая физика)
- Физический практикум по Электричеству
- Физический практикум по Оптике и Атомной физике
- Физический практикум по Молекулярной физике
- Общая химия. РМС
СРЕДНЕЕ и НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Радиомонтажная мастерская
- Кабинет «Автодело»
ПРИКАЗ 590 Министерства просвещения (перечень средств обучения)
Главная / ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТСО и Мебель / Мультимедийный проектор
Мультимедийный проектор
код продукта: 10006642
Цена: 52 900 руб Добавить в корзину
Описание
Для работы необходимы:
- Экран настенный 200х200 см
- Устройство обратной проекции для крепления видеопроектора
* Внимание! Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики учебных пособий без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели наглядных пособий не ухудшаются.
Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.
- Учебное оборудование
- Кабинет физики
- Кабинет химии
- Кабинет биологии
- Кабинет ОБЖ и НВП
- Кабинет истории
- Начальная школа
- Научные развлечения
- Кабинет географии
- Школьное оборудование
- Учебно-наглядные пособия
- Дополнительное образование
- Оборудование для ПТУ и техникумов
- Учебное оборудование для НПО и СПО
- Оборудование для ВУЗ
- Лабораторная установка
- Учебные пособия
- Школьный кабинет
- Школьный мир
Источник: td-school.ru