Вышел новый ремейк «Мумии». Знатоки кино пишут, что Том Круз «уже не торт», решают, справилась ли топ-модель София Бутелла с ролью египетской принцессы, рассуждают об «антифеминистском» посыле картины и о противостоянии блондинок и брюнеток. Нет только одного – анализа исторической составляющей. Редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов не побоялся обвинений в бессмысленности затеи и проанализировал «Мумию» как «околоисторический» фильм. Помогал Александру египтолог Максим Лебедев.
Посмотрел новую «Мумию» и даже прочитал кучу рецензий на «Мумию», в том числе ругательных. Никто из критиков, как мне показалось, даже не пытался анализировать историческую, прости господи, достоверность картины. Вероятно, считая, что искать исторические факты в таком фильме – все равно, что требовать правды от РЕН ТВ.
А я не побоюсь обвинений в бессмысленности такой затеи и откомментирую «Мумию» как «околоисторический» фильм. Кто я такой, спросите вы, чтобы рассуждать о Древнем Египте? Поэтому я попросил помочь египтолога, к.и.н., спикера форума «Ученые против мифов» Максима Лебедева.
Таинственные мумии Наска | Константин Коротков
Конечно, авторы блокбастеров в большинстве случаев плевать хотели на каких-то исторических консультантов. Но что меня особенно бесит, так это воспевание образа коллекционера – черного копателя. Главный герой картины Ник Мортон (Том Круз) именно такой, он – одновременно разведчик и охотник за антиквариатом, занимается тем, что, пользуясь войной в Ираке, грабит древние памятники. Причем даже не исторические ценности интересуют этого положительного (!) героя, а тупо золото.
Когда в результате бомбового удара по безымянному иракскому селу под землей открывается некий провал, в котором виднеется голова статуи исполинских размеров – кажется, бОльших, чем даже у колоссов Мемнона – Нику Мортону пофиг. Ну подумаешь, неизвестная гробница размером с аэропорт (и после этого я должен поверить, что это «черный археолог»?) Только когда прибывшая на место археологиня Дженни Хэлси (Аннабелль Уоллис) сообщает, что «это важная находка» (ваш кэп), до парня и его компаньона – постоянно ноющего дебиловатого Криса (Джейк Джонсон) доходит: там ведь может быть золотишко!
После этого полковник, только что собиравшийся чуть ли не арестовать двух авантюристов, вдруг велит именно этой сладкой парочке сопровождать Дженни при осмотре находки. Мудрое решение! При этом Ник и Крис корчат недовольные рожи и восклицают «О черт», как будто только что не пускали слюни при мысли о сокровищах, которые их ждут.
Спустившись, троица начинает осматривать подземелье. Грабители немедленно начинают пререкаться: «Видишь тут сокровища? Я нет. Тут только статуи, которые невозможно унести». Видимо, они ждали, что сразу же наткнутся на сундук с золотыми соверенами.
«Включите фонари!», – велит Дженни, и во тьме вспыхивают прожектора (откуда они взялись в пещере?)
#pubg #pubgmobile #мумия #фараон
Археолог быстро определяет: «Гробница». Но затем меняет мнение: «Нет никаких запасов провизии для путешествия в загробный мир, нет сосудов с внутренностями» (почему-то Дженни утверждает это, хотя еще, казалось бы, не осмотрела и четверти помещения). Зато есть статуи бога Сета, повернутые лицом к бассейну с ртутью, а в бассейне – нечто, удерживаемое цепями. Как мы позже увидим, саркофаг. «Это не гробница, а тюрьма!» (в это время за спиной глупой ученой, поглощенной своей исторической ерундой, наши герои начинают быстренько пихать в мешки все, что плохо лежит).
А я задумался: сколько паров ртути должно быть в подземной пещере с ртутным бассейном? Полагаю, хватит, чтобы не поздоровилось трем идиотам, залезшим незнамо куда без средств защиты. Кстати, зачем тут ртуть? «Древние египтяне верили, что ртуть ослабляет злых духов», – заявляет Дженни.
Египтолог Максим Лебедев иного мнения. «Упоминаний ртути в древнеегипетских магических текстах мне не известно, – сообщает он. – Древние египтяне ртуть в чистом виде, судя по всему, не использовали, однако применяли различные ее соединения. Например, сульфид ртути в качестве пигмента или сплавы с золотом и серебром для золочения/серебрения (видимо, это была античная технология, которую в Египте стали применять с Птолемеев)».
Еще у меня, хоть и не специалиста по Древнему Египту, возникает вопрос: если цель (как мы узнаем далее) – сделать так, чтобы «мумия» не сбежала, то зачем такое огромное пустое помещение? Сколько лет ушло бы на его создание? И зачем удерживать саркофаг цепями? Не проще ли все засыпать?
Ведь именно таковы шахтные гробницы, например, в Саккаре – где вырывался колодец до нескольких десятков метров глубиной, саркофаг опускался на дно, а потом все заваливалось песком. Правда, не потому, что мумия может сбежать, а чтобы уберечь ее от грабителей, которые не давали покоя мертвым еще в Древнем Египте.
Но не таковы египтяне из фильма – нет, они даже добавляют удобный подъемный механизм(!): стоит герою Тома Круза перестрелить одну из цепей, как специальный груз начинает опускаться, и саркофаг выплывает из бассейна на всеобщее обозрение (ох уж эти голливудские клише! Конечно, со всех щелей начинают лезть полчища пауков).
Художники постарались придать саркофагу зловещий вид – поэтому его украшает рожа с раскрытым ртом, искаженная гримасой. Крайне не по-египетски выглядит, господа! Посмотрите на любую древнеегипетскую статую. Найдите хоть одну с открытым ртом. Да поправят меня специалисты, но на древнеегипетских лицах, как правило, бесстрастное выражение, максимум – легкая улыбка.
Рот плотно сжат. Египетская принцесса явно сильно разозлила древних мастеров, если они столь резко отошли от канонов при изготовлении саркофага.
Но вернемся в прошлое: в начале фильма нам сразу раскрывают все карты – рассказывают историю «мумии». Оказывается, она – Аманет – была любимой дочерью фараона и единственной наследницей, но у царя родился сын, который должен был наследовать трон отца. И вот алчная принцесса вызвала Сета, «бога хаоса и смерти», заключив с ним договор, благодаря которому силы тьмы обретут свободу.
После этого Аманет взяла некий ритуальный кинжал, коим зарезала папашу и наследника. Я, честно говоря, не понял, почему для отцеубийства нужна была помощь Сета. Тем не менее, Сет требовал платы: по условиям сделки Аманет должна вселить Сета в тело человека, впустив его таким образом в мир людей. «Тогда они будут править вместе».
Статья по теме
Но провести нужную операцию – пырнуть тем же кинжалом своего «избранного» – Аманет не успела: выскочили жрецы, схватили принцессу и «за свои грехи она была мумифицирована заживо», причем вдали от родины – в Месопотамии. Нам показывают, как Аманет заматывают бинтами и запихивают в гроб (не представляю, как можно мумифицировать заживо: ведь мумификация – это не заматывание бинтами, она предполагает бальзамирование и, вообще-то, для этого нужно вынуть из тела внутренние органы). И даже память о проклятой принцессе египтяне постарались стереть, уничтожив все упоминания о ней. Остается лишь гадать, откуда в таком случае у Дженни взялась карта с указанием расположения гробницы… Вот так я, зритель с профдеформацией, брюзжу при просмотре этого аттракциона.
А что скажет профессиональный египтолог?
Максим, реальна ли ситуация, когда дочь фараона убивает отца и его новорожденного сына, чтобы «взойти на трон»?
Заговоры при египетском дворе бывали, бывали и попытки убийства царя. Первые сведения о придворной борьбе за власть относятся к позднему Древнему царству, а наиболее известный пример, пожалуй, это заговор против Рамсеса III, в котором были замешаны дамы из гарема. Данная ситуация в принципе напоминает ту, что описана в отношении Рамсеса III. Заговор был устроен для того, чтобы возвести на трон другого сына по имени Пентаур, не официального наследника. Царь был убит, но довести дело до конца заговорщикам не удалось: на престоле все же оказался тот его сын, который и должен был наследовать царство – Рамсес IV.
Возможно ли было такое, когда нехорошую «принцессу» «мумифицировали заживо»?
С женщинами такого не известно, насколько я знаю. Зато хорошо известен пример с молодым мужчиной, предположительно это тот самый сын Рамсеса III Пентаур, которого похоронили в шкуре животного и, возможно, заживо.
Реально ли «захоронение дочери фараона вдали от Египта», в Месопотамии?
Египетские цари традиционно не выдавали своих дочерей замуж за чужеземных правителей. При этом сами с удовольствием брали в жены чужеземных принцесс, в том числе из Месопотамии. Египтяне за пределами своей страны, конечно, умирали, но их тела в этом случае старались эвакуировать на родину. Примеры известны с позднего Древнего царства.
Имеет ли какое-то отношение к древнеегипетским верованиям «возрождение Сета в теле человека» в результате «удара особым ритуальным кинжалом»?
По египетским представлениям классического периода бог не мог ни возродиться, ни воплотиться в теле человека. Единственное относительное исключение – это египетский царь, который был богом Хором на земле. Но это не совсем исключение, так как царь изначально бог. Это не бог в человеческом теле, по крайней мере, вплоть до Позднего периода.
Зато египтяне имели представление о целевом перерождении древних мудрецов через поколения в новых телах. Это происходило в том случае, если Египту грозили какие-то опасности.
Случалось ли, чтобы египтяне «вырезали из истории» какого-то фараона или его родственника (чтобы стереть о нем всякую память)?
Было и не раз. Первые примеры относятся, опять же, к Древнему царству – рубежу V и VI династий.
Спасибо, Максим! Значит, некоторые правдоподобные детали в истории с мумией имеются, а прототипом для Аманет можно (с оговорками) считать царевича Пентаура. Правда, предполагаемая мумия царевича находилась отнюдь не в Месопотамии, а в Фиванском некрополе.
Впрочем, дальше в фильме случается наиболее, по-моему, вопиющий косяк. Когда саркофаг поднимают на поверхность, Дженни велит обращаться с ним бережно, добавляя, что этой штуке «5 тысяч лет». В этом случае саркофаг должен был бы относиться непосредственно к I-й династии – это раннее царство, вскоре после объединения Нижнего и Верхнего Египта. Правда, этому противоречит множество деталей, из которых самая очевидная: показ принцессы Аманет на фоне пирамид Гизы (построенных «всего» на 500 лет позже).
А затем, когда саркофаг погрузили на борт, археологиня разглядывает его и заявляет: «Судя по иероглифам, это Новое царство». Вот это поворот! Вообще-то Новое царство началось 3500 лет назад. Надо добавить, что специалисту-египтологу достаточно было бы беглого взгляда на саркофаг, чтобы определить, к какому периоду он относится.
Тем не менее, цифра «5 тыс. лет» звучит в фильме и позже. Как быть? Ну разве что списать на то, что в «параллельной вселенной фильма хронология Древнего Египта устроена по-другому».
Статья по теме
Затем начинаются совсем фантастические перипетии, от которых мой внутренний египтолог посыпает голову пеплом и умолкает, а вместо него включается внутренний литературовед, заявляющий, что появление в этом действе доктора Джекила-Хайда (из романа Стивенсона) – событие за пределами добра и зла.
А еще было неожиданно, как в Лондоне восставшая мумия оживила и заставила служить себе скелеты крестоносцев. Это как бы намекает: древний бог Сет круче Христа. Нет ли тут оскорбления чувств верующих?
Источник: futurist.ru
Мумия все части
Компания сорвиголов врывается в просторы египетской пустыни лишь с одной целью, они хотят найти те сокровища, которые уже много веков там лежат, те, над которыми нависло древнее проклятие.
Прямо рядом с кладом и находится мумия повелителя, которого жестоко казнили, а все из-за жестокого убийства правителя Египта. Покой гробницы нарушен, теперь мумия возвращается, чтобы окутать весь мир в полноценный кошмар.
«Мумия возвращается». Минуло целых десять лет. Теперь Рик разбогател, он жена на красивой Эвелин и у него есть гордость, это его сын по имени Алекс, которому всего лишь восемь лет.
Как всегда есть какое-то но, в этот раз покоя семье не даст злой рок. Имхотеп в очередной раз поднимается со своей могилы, чтобы тряхнуть стариной. Появляется и очередное но, на спасение мира героям остается всего семь дней. Все в ихних руках.
«Мумия: Гробница Императора Драконов». Волшебницей было наложено заклятие на китайского императора-дракона, теперь он должен всю вечность провести в забвении. Но как-то Алекс потревожил в очередной раз новую гробницу, теперь то и пробуждается император. Он вынужден искать того, кто же сможет помочь разобраться с этим воскресшим мертвецом, а как это сделать знают лишь его родители. Так что вперед за помощью.
Когда мумия восстает из гроба, никто и понятия не имеет, что за это долголетие силы лишь возросли. Вся Азия вскоре сможет восстать в помощь Императору. Но на пути у мумии появляются О`Коннеллы.
Источник: vse-chasti-kino.org
Мумия (1999, фильм) — отзыв
Не стареющая классика, если так можно сказать о Мумии. Люблю пересматривать этот фильм время от времени — один их моих любимых фильмов
Есть фильмы, которые посмотрел и забыл, а есть те, которые хоть сколько раз не смотри, а все равно кажется интересным и увлекательным. И «Мумия» как раз один из таких фильмов — в нем собрано все, что мне любо — это и Египет со своими фараонами и мумиями, секретами скрытыми под пирамидами, и красиво подобранные актеры, смесь хорошего юмора и приключений, ну и конечно же любовь.
И вот вновь вспомнив этот фильм и пересмотрев его уже не помню в который раз, я решила поделиться впечатлениями по поводу него.
НЕМНОГО О ФИЛЬМЕ «МУМИЯ»
По своему жанру этот фильм можно отнести к приключенческому боевику с элементами фэнтези, а также в нем есть отсылки к мелодраме и к комедии. Но все же это больше приключенческий фильм, в котором можно наблюдать как главные персонажи кто-то в поиске за сокровищами, кто в исследовательских целях, наткнулись на нечто, что обернулось для них страшным кошмаром и от чего пришлось срочно спасаться.
мумия фильм 1999 отзывы
Фильм голливудский и как и многие фильмы подобного жанра снят очень качественно. И это еще учитывая то, что фильм снимали в 1999 году. На удивление качественная съемка с хорошими спецэффектами, продуманными костюмами и реквизитами и прочее.
Очень продуктивный кинорежиссер, который еще срежиссировал кучу фильмов, среди которых и продолжения о Мумии и Царь Скорпионов. Их я тоже смотрела и могу смело сказать, что фильмы удались. По крайней мере мне они все нравятся.
мумия фильм 1999 отзывы
Фоновое музыкальное сопровождение к фильму подобрано просто великолепно. Ничто не звучит так, как будто кошки за окном орут или наоборот. Музыка помогает раскрыть фильм, звучит именно фоном, при чем уместным и не перекрывает диалоги между действующими лицами.
Фильм идет целых 2 часа. Однако сколько бы я не пересматривала, он не кажется мне затянутым. Очень интересный, динамичный и увлекательный фильм. Благодаря тому, что присутствует юмор смотреть фильм очень весело.
мумия фильм 1999 отзывы
О ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ?
Из описания к фильму:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие. Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара.
Посмотрев трейлер или же посмотрев описание, можно понять о чем будет идти речь. Да и само название говорит о том, что фильм про мумию.
Конечно, мумий в Древнем Египте довольно много. И искатели сокровищ даже не предполагали чем может обернуться их поиски и что вместо желанного золота они обнаружат нечто. А именно мумию одного жреца. Что за жрец, почему он был мумифицирован и вообще почему вдруг он восстал — ответы на все эти вопросы даст фильм.
А я перейду непосредственно к впечатлениям, которые на меня произвел фильм.
мумия фильм 1999 отзывы
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ФИЛЬМА
Фильм я смотрела очень много-много раз. Впервые я его увидела еще тогда, когда училась в школе. Еще тогда фильм мне очень понравился, что я периодически бывало его пересматривала и что самое интересное, сколько бы раз я его не смотрела, все равно мне интересно.
Есть в этом фильме что-то, что цепляет за душу. И вроде уже знаешь весь фильм наизусть, но тем не менее он не надоедает. Смотреть его одно удовольствие, при чем удовольствие с большой буквы.
Редкие фильмы удостаиваются такой чести — чтобы его по многу раз пересматривали.
мумия фильм 1999 отзывы
Мне в нем нравится абсолютно все — это смесь нескольких жанров, актерский состав, бескрайние пески, мумии и гробницы, реквизиты, костюмы актеров, спецэффекты, саундтреки и прочее.
Все гармонично и собрано воедино так, что любо-дорого смотреть.
Удивительно, но в этом фильме мне нравятся все персонажи. Особенно главная героиня, которую сыграла актриса Рэйчел Вайс. Очень красивая между прочим девушка, с черными волнистыми волосами, большими глазами, играющая роль умной библиотекарши, но при этом в ней есть дух авантюризма.
Ее брат — сплошная комедия, смотришь на него и смеешься.
Главный герой, которого сыграл Брендан Фрейзер, — не прям какой красавец и не прям весь из себя положительный, но тем не менее какие-то принципы у него есть. И тем самым он вызывает симпатию к себе.
И даже Мумия здесь мне нравится — его сыграл Арнольд Вослу. С одной стороны он вроде как отрицательный персонаж. Но тем не менее он выглядит очень брутально и харизматично, и при этом мне его невероятно жалко.
мумия фильм 1999 отзывы
Помимо них конечно есть куча персонажей, которые заслуживают внимания. Но всех их я перечислять не стану, дабы не растягивать свой отзыв. А те, кому интересен фильм, и так с ними познакомятся ну или уже знакомы.
Он весь пронизан духом авантюризма, приключений и Египта. При чем можно окунуться даже приоткрыть для себя некоторые секреты Древнего Египта.
Мне нравится, что фильм совершенно не мрачный, не депрессивный. Он веселый, непринужденный, развлекательного характера, что позволяет разгрузить голову после трудового дня, посмеяться над приключениями героев, а кое-где даже пожалеть их.
мумия фильм 1999 отзывы
Мне нравится, что фильм легкий, увлекательный. Конечно он может показаться несколько поверхностным. Однако это ведь художественный фильм и его задача именно развлечь зрителя, а не погрузить его в раздумья о тайнах Древнего Египта.
Есть конечно в нем небольшая доля страшилок и даже уделено внимание любви. Однако страшилки не такие, что после них можно описаться и бояться заглядывать под кровать и тушить свет на ночь, а любовь здесь романтичная без всяких пошлостей, и потому фильм можно смело смотреть со своими детьми-подросткаи.
По крайней мере, когда я его в первые смотрела, я была еще подростком и фильм мне очень понравился, было совершенно не страшно и не возникало чувства какой-то неловкости во время просмотра.
мумия фильм 1999 отзывы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем, для меня «Мумия» стала одним из моих любимых фильмов, которые мне нравится смотреть и вероятно я его еще неоднократно пересмотрю. И потому конечно же я рекомендую его и вам.
Благодарю за внимание к отзыву! Ставьте лайк и пишите комментарии!
Отзывы о других фильмах:
Источник: irecommend.ru