Мыслить как преступник корея иви

В Сиэтле за короткое время пропали без вести четыре молодые девушки. Возникает версия, что в городе появился серийный маньяк-убийца. За расследование этого криминального случая берется спецподразделение ФБР, специализирующееся на поведенческом анализе действий преступников.

Во главе этого подразделения стоит Джейсон Гидеон, который со своими напарниками пытается вычислить преступника, создавая его психологический портрет. Джейсон — не частый гость криминалистических лабораторий ФБР. Он и его команда выезжают на места преступлений, опрашивают свидетелей, анализируют и изучают психологическую сторону жизни преступника.

  • Актеры: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс, А.Дж. Кук, Джо Мантенья, Томас Гибсон, Шемар Мур, Пэйджет Брюстер, Аиша Тайлер, Адам Родригес, Дэниэл Хенни, Джинн Трипплхорн, Мэнди Пэтинкин, Лола Глаудини, Джейн Эткинсон, Дженнифер Лав Хьюитт, Николас Брендон, Кейд Оуэнс, Джош Стюарт, Брайан Аппель, Мередит Монро
  • Жанр: КриминалДетективыТриллеры

Источник: lordserials.ag

Мыслить как преступник (отрывок) Думала что в него выстрелили

Смотреть как преступник

Развернуть на весь экран

«Я никогда не думал, что они собирались убивать и насиловать всех женщин каждую ночь, каждый день, неделю за неделей, год за годом. Это было пагубным для моей души и моей личности. После этого я не думал, что смогу работать на телевидении снова».

Актер Мэнди Патинкин, исполнитель главной роли в сериале «Мыслить как преступник», ушел со съемок после второго сезона — не выдержал сценарной специфики одного из самых странных и самых спорных американских детективных шоу. Когда мои родители спросили, стоит ли смотреть «МКП», я сказала, что во многих своих проявлениях этот сериал кажется мне порнографическим — не в том смысле, что там совокупляются голые люди, это-то как раз ничем бы меня не смущало, а в том смысле, что время от времени «МКП» совершенно явно представляет собой то, что называется порнографией жестокости.

Преступления невероятно страшны — за 15 сезонов (не считая спин-оффов) сериал превратился в своего рода каталог того, какой ад один человек способен создать для другого (или других),— а ловящая преступников команда, во главе которой стоят гении криминальной психологии («профайлеры»), и сама являет собой не самое здоровое зрелище. В некотором смысле «МКП» оказывается этаким незаявленным ужастиком нового типа: будет очень страшно, но все закончится относительно хорошо; мучителя поймают, последующие преступления, возможно (но не обязательно), предотвратят.

Смотреть это довольно тяжело. И пересматривать тоже. Особенно во второй раз. В третий. Четвертый.

Пятый.

Я не только смотрю много детективных сериалов — я много их пересматриваю; под них хорошо работать (а работать под музыку я почти не в состоянии). Имеет смысл замечать только реперные точки сюжета, и происходящее на экране не отвлекает от бесед в телеграме или от написания деловых документов. Современный детектив — по большей части вялый детектив, течение его неспешно, итог каждой серии предсказуем, последнюю жертву спасут в последнюю же минуту, если кто и ранен, то не всерьез, добро восторжествует, бюрократы будут посрамлены.

►Мыслить как преступник |Higher Plane

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

Фото: ABC Studios; CBS Television Studios; Paramount Network

Фото: ABC Studios; CBS Television Studios; Paramount Network

Фото: ABC Studios; CBS Television Studios; Paramount Network

Плюсом и минусом детективных сериалов для меня оказывается потребность сценаристов и всех прочих причастных непременно заниматься развитием главных персонажей — то они влюбляются, то разлюбляются, то травмируются, то у них сестра болеет. Впрочем, это смело можно пропускать: документы сами себя не напишут. Но с «МКП» дела обстоят иначе: профайлеры и сами жертвы — то преступников, то жизненных обстоятельств, то собственной гениальности,— критик The New York Times Нед Мартел заметил в свое время, что герои сериала выглядят «как перевернувшийся грузовик с поломанными игрушками». И ты невольно залипаешь в их страдания не меньше, чем в страдания жертвы очередного маньяка с собственноручно разработанным девайсом для изъятия глазных яблок у живых женщин не старше двадцати трех с половиной лет. Сбывается еще один закон сильного фильма ужасов: герой — такой же потенциальный объект страдания, как те, кому уже досталось; приготовьтесь растянуть эмпатию на всех — или уж не расходуйте ее ни на кого.

Еще по теме:  Как узнать время по мобильному

Когда-то мне казалось, что я поняла, чем лично для меня хороший ужастик отличается от посредственного. В посредственном со скептиком происходит то, чего не может быть; это и есть страшное: невозможное оказывается возможным, и страдание протагониста многократно усиливается необходимостью расстаться не только с базовым чувством физической безопасности, но и с устойчивой картиной мира. В хорошем же фильме ужасов с верующим происходит то, что всегда могло произойти; это принципиально иное страшное: ты знаешь, что, если оскорбить духов, духи придут за тобою и сделают с тобой вполне конкретные вещи,— и вот, пожалуйста (недаром так очень часто построены азиатские хорроры, да еще — изредка — те западные фильмы, в которых есть место ребенку). Протагонист мучим здесь не столько физической мукой, сколько полным осознанием того, что предстоит ему и окружающим,— и эта мука для него и зрителя оказывается пострашнее тривиальной беготни с воплями.

«Мыслить как преступник» движется на этом механизме: поскольку профайлеры готовы к любым искажениям человеческого ума, они не удивляются ничему, и каждая новая обнаруженная моральная перверсия оказывается для них (и для зрителя) тем самым ожиданным хоррором, предсказуемым закоулком ада, где стоят лишь повернутые другой, прежде невиданной стороною старые щербатые котлы; будет же этот котел уготован лично для тебя — что ж, ты знал — случается и такое. Вергилию нет пути в рай, здесь его место. Кто хочет идти дальше за Стацием, пусть переключается на «Симпсонов».

Увы, под «Симпсонов» невозможно работать — у «Симпсонов» очень высокая плотность и их желтые голоса требуют внимания к их желтым лицам. Но и под «МКП», к сожалению, работать мне не удается — ни при первом просмотре, ни при третьем, ни при пятом; вернее, работать под него бессмысленно, непонятно, зачем это делать,— как не очень понятно (мне), зачем работать под хороший фильм ужасов: тебя пригласили к определенной игре, плотной и странной, и если не играть в нее всерьез, то, кажется, нет смысла отвечать на приглашение вообще.

В «МКП» игра устроена так: печальные и немножко поломанные люди ищут и находят печальных и очень поломанных людей за счет того, что полностью их понимают,— и, начиная с какого-то очень раннего момента, ты, зритель, больше не пытаешься угадать, кто преступник, но задаешься совсем другим вопросом: где внутри вот этих хороших людей находится такое место, которым они так замечательно понимают серийного насильника-импотента? А тринадцатилетнего отцеубийцу? А молодую мать, которая — нет, не будем описывать, тут у нас не там. Но чем дальше, тем больше тебя интересует именно этот вопрос и тем больше времени за просмотром каждого эпизода ты тратишь именно на поиски этого ответа. И еще одного ответа (сезона примерно с третьего) — на вопрос о том, где внутри тебя находится такое место, которым ты, кажется, так замечательно понимаешь… Словом, понимаешь.

Еще по теме:  Пакет премиум в окко что входит

Заниматься этим очень неприятно; заниматься этим можно бесконечно.

Другие тексты о личном >>>

  • Журнал «Коммерсантъ Weekend» №45 от 24.12.2021, стр. 10
  • Сериалы подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Мыслить как преступник

Мыслить как преступник / Criminal Minds

  • 2005–2020
  • США, Канада
  • Триллер, Драма, Криминал
  • Режиссер: Гленн Кершоу, Феликс Энрикез Алькала, Роб Бэйли и др.
  • В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс, А.Дж. Кук, Джо Мантенья, Томас Гибсон, Шемар Мур, Пэйджет Брюстер, Аиша Тайлер, Адам Родригес, Дэниэл Хенни и др.

В Сиэтле за короткое время пропали без вести четыре молодые девушки. Возникает версия, что в городе появился серийный маньяк-убийца. За расследование этого криминального случая берется спецподразделение ФБР, специализирующееся на поведенческом анализе действий преступников.

Во главе этого подразделения стоит Джейсон Гидеон, который со своими напарниками пытается вычислить преступника, создавая его психологический портрет. Джейсон — не частый гость криминалистических лабораторий ФБР. Он и его команда выезжают на места преступлений, опрашивают свидетелей, анализируют и изучают психологическую сторону жизни преступника.

Сезон 1

Крайняя агрессивность

Extreme Aggressor

22 сентября 2005

Специальный агент Гидеон долгое время находился на больничном из-за трагического инцидента, произошедшего 6 месяцев назад. Но после того, как в Сиэтле пропадает уже седьмая женщина за неделю, Отдел Анализа Поведения (BAU) при ФБР решает вернуть его обратно в строй. У Гидеона и команды BAU очень мало времени на то, чтобы найти последнюю жертву до того, как она погибнет.

Принуждение

Compulsion

28 сентября 2005

Таинственный поджигатель терроризируют кампус колледжа в Темпе. После того как один человек погиб в результате поджога, к делу подключается ОАП. Так как все улики сгорели, команда пытается определить преступника, опираясь на психологический анализ.

Нас не обманешь

Won’t Get Fooled Again

5 октября 2005

Гидеон и команда ОАП должны установить подрывника, который терроризирует Палм-Бич, штат Флорида. Конструкция бомбы выводит их на Адриана Бейла, который ответственен за гибель 6 коллег Гидеона в Бостоне несколько лет назад (из-за чего у него был нервный срыв). Когда в участке появляется заложник с часовой бомбой на шее, Гидеон вынужден попросить у Бэйла помощи.

Ясный взгляд

Plain Sight

12 октября 2005

ОАП едет в Сан-Диего, чтобы помочь остановить серийного маньяка. Он заливает клей в раскрытые глаза своих жертв, а в их домах оставляет странные послания. Подозреваемый знает окрестности настолько хорошо, что местные власти не могут поймать его.

Разбитое зеркало

Broken Mirror

19 октября 2005

Агенты ОАП расследуют похищение дочери прокурора США округа Нью-Хейвен. Вскоре они понимают, что похитителю вовсе не нужен выкуп. Дело осложняется, потому что похититель всегда на шаг впереди, и, кажется, может оказаться кем-то из команды.

Убийца на расстоянии

L.D.S.K.

2 ноября 2005

ОАП пытаются поймать снайпера, который расстрелял людей среди бела дня в Дес-Плейнс. Команда работает с сотрудниками местных правоохранительных органов, чтобы восстановить картину произошедшего. Между тем Риду не удается сдать экзамен на получение оружия.

Лиса

The Fox

9 ноября 2005

Хотчнер знакомит коллег с женой и впервые показывается новорождённого сына. Команда ОАП начинает поиск серийного убийцы по прозвищу «Лис», который берет в заложники молодые семьи, а затем зверски убивает их.

Прирожденный убийца

Natural Born Killer

16 ноября 2005

В Балтиморе, штат Мэриленд, пропадает полицейский под прикрытием, участвующий в операции против мафиозной группы. ОАП считает, что мафия здесь ни при чём, и это дело рук серийного убийцы. Вскоре обнаруживается что ОАП права, и речь идёт о нескольких десятках нераскрытых убийств.

Цена измены

Derailed

23 ноября 2005

Элл ехавшая в пассажирском поезде, захвачена в заложники параноидным шизофреником, который считает, что правительство США контролирует его через микрочип в его руке. Агенты ОАП вынуждены играть в его фантазии, чтобы спасти заложников.

Еще по теме:  Весь МТС супер ТВ описание

Популярные дети

The Popular Kids

30 ноября 2005

Рид мучается от ночных кошмаров, и считает что в этом виновата его работа. ОАП едет в Макалистер, Виргиния, чтобы расследовать убийство учащегося средней школы, который, возможно, стали жертвой сатанинского культа. Однако, исходя из найденных на месте преступления улик, команда приходит к выводу, что у убийства совершенно другие мотивы.

Жажда крови

Blood Hungry

14 декабря 2005

Хотч и его команда отправляются в штат Теннесси, чтобы поймать убийцу-потрошителя, похитившего семилетнего мальчика. Гидеон, получивший тяжёлую травму ноги, остаётся в офисе, и руководит расследованием заочно.

What Fresh Hell

11 января 2006

Когда маленькая девочка похищена средь бела дня на детской площадке в, казалось бы, безопасном районе в штате Делавэр, ОАП предполагает, что это преступление совершил её отец. Однако, когда он предоставляет железное алиби, команда вынуждена искать нового подозреваемого.

Яд

Poison

18 января 2006

Команда едет в Нью-Джерси, где несколько человек были отравлены ЛСД очень сильной концентрации. Вскоре оказывается, что жертвы отравления были только тестовой группой, и преступник планирует нечто гораздо более грандиозное.

Верхом на молнии

Riding the Lightning

25 января 2006

Супружеская пара долгие годы сидевшая в камере смертников, готовиться к казни. К казни они были приговорены за серию убийств девочек, а также за убийство собственного сына. Гидеон подозревает, что женщина на самом деле невиновна, и что её сын может быть еще жив.

Незаконченное дело

Unfinished Business

1 марта 2006

В Филадельфии вновь объявляется «Пенсильванский убийца», совершивший убийство семерых женщин 18 лет назад. Преступник выходит на связь с ОАП через бывшего наставника Гидеона — Макса Райана, который посвятил всю свою жизнь поискам этого убийцы.

Племя

The Tribe

8 марта 2006

Пятерых студентов колледжа находят зверски убитыми в пустом доме. Перед убийством их долго пытали. ОАП подозревает индейцев в массовом убийстве. В офис приходит брат Хотчнера и рассказывает ему о своих планах на будущее, в результате чего между братьями происходит конфликт.

Проливной дождь

A Real Rain

22 марта 2006

ОАП едет в Нью-Йорк, чтобы расследовать серию убийств людей, совершивших преступления, но избежавших наказания. Расследование осложняется тем, что местная пресса хвалит преступника, а население ему симпатизирует.

Наблюдатель

Somebody’s Watching

29 марта 2006

ОАП едут в Лос-Анджелес. Гидеон пытается научить местную полицию составлению профилей. Рид оказывается в опасности: ему приходится охранять восходящую звезду Лайлу Арчер, преследователь которой убивает всех, кого считает угрозой для Лайлы.

Мачизм

Machismo

12 апреля 2006

Команда едет в Мексику, чтобы помочь в поимке преступника, который убивает пожилых женщин. Они сталкиваются со скептицизмом со стороны местных правоохранительных органов, которые считают, что американские коллеги не смогут объяснить особенности мексиканского менталитета.

Обаяние и жестокость

Charm and Harm

19 апреля 2006

Команда ОАП работает над поимкой серийного убийцы в штате Флорида. Личность преступника известна полиции, это Марк Грегори. Поймать его не получается, так как он умело скрывается, постоянно изменяя свой внешний вид.

Тайны и ложь

Secrets and Lies

3 мая 2006

Убит агент антитеррористической группы ЦРУ, и всё указывает на то, что убийство совершил кто-то из его коллег. К тайному расследованию присоединяется ОАП. Сотрудники ЦРУ не особо рады этому обстоятельству.

Король-рыбак (часть 1)

The Fisher King (Part 1)

10 мая 2006

Команда берет небольшой отпуск, каждый проводит свободное время так, как давно мечтал. Однако отпуск оказывается безнадежно испорчен, когда психопат, одержимый легендой о Короле Артуре, предлагает агентам спасти его жертву от смерти. Чтобы найти похищенную девушку, команда должна сыграть с преступником в его игру.

Источник: tvshowguide.ru

Оцените статью
Добавить комментарий