Президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов делится своими размышлениями о сильных и слабых сторонах Интернета и телевидения:
— Технические возможности большинства компаний, от поселковых до республиканских, сравнялись, так как приобрести оборудование сегодня несложно. И возможности смартфонов сейчас превышают возможности телеоборудования, которое было у нас 15 лет назад.
Бабушкины свойства нашего телевидения особенно заметны, когда контент выкладывают в Интернет.
Сейчас во главу угла встает мастерство журналиста, мастерство продюсера и — на мой взгляд, это важнейший элемент — правильная программная политика телекомпании. Бюджеты у всех разные, но всем известно, что люди, которые занимаются нашим ремеслом на добровольных основах, часто оказываются первыми на местах, где что-то происходит.
Во-вторых, с появлением оперативных текстовых СМИ, чтобы донести новость до человека, не то что телевидение — фотография не всегда нужна. И нужно понимать, что ТВ на сегодня оказалось в роли тяжелого бабушкиного средства общения с аудиторией. Телевидению нужен сюжет, а хронометража, например, в 5 секунд на ТВ не бывает. А у «Телеграма» есть возможность рассказать о происшедшем за две секунды буквами — коротко и ясно.
Полный сюжет на ТВЦ. Насколько просто зарабатывать в интернете в современном мире?
Бабушкины свойства нашего телевидения особенно заметны, когда контент выкладывают в Интернет. Когда вы открываете сюжет в Интернете, то понимаете, что у вас нет времени это смотреть: либо все понятно с первых слов, либо ничего непонятно. У сегодняшней аудитории совершенно другое представление о лимите времени на просмотр телевизора.
Как выглядят фестивали, скандалы, пожары или еще что-то, люди прекрасно представляют, поэтому в большинстве случаев достаточно все сказать буквами. ТВ, оказавшись внутри этого цирка, должно понимать, чем оно может удивить зрителя, чем оно может оказаться полезным. Это если рассматривать новостной контент.
Платная онлайн-подписка опережает подписку на платные классические ТВ-каналы.
Что касается аналитического потока — там шансов у ТВ гораздо больше. И развлекательные программы на телевидении вне конкуренции, но и в этой сфере все чаще появляются товарищи, способные сделать ток-шоу в Интернете. Мы сделали номинацию ТЭФИ за сюжеты, которые появились в Интернете и сделаны для Интернета. Мы пока еще не знаем, как классифицировать подобный материал.
Я выступаю за то, чтобы на следующий год организовать отдельные соревнования «ТЭФИ-Интернет», чтобы было понятно, что мы относимся к этой деятельности как к профессиональной, даже учитывая, что контентом для социальных сетей сегодня в 90% случаев занимаются любители. Оценивать их приходится по профессиональным критериям, и, по моему мнению, такой подход должен все расставить на свои места.
Amediateka, развитие ОТТ-сервисов и пиратство
Александр Акопов: Amediateka, начиналась в непростых обстоятельствах: многие говорили, что платить за это никто не будет, потому что в России пиратство. Сейчас сервис третий год в операционном плюсе и устойчиво растет, начальные вложения пока еще не отбиты, но это нормально.
НА СТАВКАХ НЕЛЬЗЯ ЗАРАБОТАТЬ? Плюсовые игроки. ВЫЗОВ! Ответ МЕТА ТВ.
У нас около 630 тысяч подписчиков онлайн и около 400 тысяч — на телевизионные каналы Amedia. Как видите, платная онлайн-подписка опережает подписку на платные классические ТВ-каналы. Но количество подписчиков — это число людей, которые хоть один раз подписались за какой-либо период времени, в среднем, это количество зрителей формируется за 3-4 месяца. Примерно такая же ситуация складывается и у наших коллег, поэтому легенда о том, что у нас никто никогда ни за что не платит, разрушена.
Сегодня главные пираты — это «Яндекс», за ним Google и прочие крупные поисковики.
Подписка на видеотеку для конечного пользователя равна по стоимости двум билетам в кинотеатр, поэтому говорить, что у людей на это нет денег, — смешно. Другой вопрос, что фактор пиратства никуда не исчез, он существенно ограничен, но деньги, которые люди платят за наш сервис, платят за качество обслуживания.
Сегодня главные пираты — это «Яндекс», за ним Google и прочие крупные поисковики. Сейчас мы оказали давление на руководство этих компаний, и в скором времени ожидается подписание соглашений, по которым эти ресурсы прекратят пиратствовать. Самое смешное в этой ситуации, это то, что эти компании сами себя обкрадывают. Внутри «Яндекса» ситуация складывается такая: с одной стороны, их отделение «КиноПоиск» тратит деньги на закупку легального контента, при этом «Яндекс-Видео» совершенно спокойно крутит этот же контент, но пиратский.
Я не уверен, что появится русский Netflix в чистом виде, скорее эту нишу займут классические телевизионные холдинги, потому что у них больше денег. Эти сервисы — ТНТ-Премьер и прочие — будут ориентированы на массовый контент. Количество денег, которое сейчас есть у классического ТВ, за 7-8 лет начнет существенно сокращаться.
Виды телесмотрения и реклама
Александр Акопов: Прибыль, которую можно заработать на рекламе в Интернете, будет в четыре-пять раз меньше, чем на телевидении, потому что оно зарабатывало на фоновом телесмотрении. Эта эпоха заканчивается, хотя я уверен, что фоновое телесмотрение останется, просто оно не будет собирать тех цифр, которые есть сейчас.
Осмысленное смотрение — это когда человек выбирает время и выбирает тип контента. Если предположить, что у человека есть полчаса в день на просмотр программ в Интернете, то количество денег, которое получает канал за тот же контент в Интернете, упадет в 10 раз, если час — то финансовый объем сократится в пять раз. Телевидение не исчезнет, просто денег там будет существенно меньше.
В Интернете люди по сознательному выбору не смогут смотреть столько видео, сколько они смотрели по телевизору. Соответственно, телевидение в Интернете перейдет на платную модель. В этом нет ничего страшного. Мы просто перейдем от рекламной модели к платной. Об этом стоит беспокоиться рекламодателям: они потеряют серьезный канал связи с покупателем.
А нам, чтобы не потерять контакт с аудиторией, нужно научиться работать так, чтобы люди были согласны нам заплатить. Если вы способны оказаться быстрее, интереснее и качественнее, чем блогер-активист, считайте, что у вас есть телеканал.
Никто не виноват в том, что у регионального ТВ, да и у телевидения вообще, на сегодняшний день много проблем.
Есть разговоры о том, что мультиплекс может назначить еще пару кнопок, но к чему это приведет — неизвестно. Мое мнение по этому вопросу: для региональных каналов вполне достаточно кабеля. У крупных регионов — одни потребности, у средних — другие, поэтому делать вид, что все равны — бесперспективно.
Никто не виноват в том, что у регионального ТВ, да и у телевидения вообще, на сегодняшний день много проблем. Те проблемы, о которых мы сегодня говорим, ударят по всем классическим телеканалам. Все заинтересованы максимально продлить свое существование в эфире в классической привычной форме, но к этому можно прийти единственным путем: нужно заложить свою основу для существования в Интернете, не пытаясь копировать те вещи, которые вы делали в телевизоре.
Измерение телесмотрения в Интернете
Гита Герасимова, руководитель группы по маркетингу охватных продуктов компании «Яндекс»:
— «Яндекс» выступает за легальный контент, а поисковая машина компании — это только поисковая машина. Мы не цензоры, и не отсматриваем каждый сайт на предмет нарушения закона. Вместе с этим, мы готовы вместе с другими интернет-ресурсами работать над этой темой, и движемся в этом направлении.
На сегодняшний день объем рекламы в Интернете растет, а динамика видео показывает наибольшие результаты — рост 38%. Люди потребляют видеоконтент и рекламу вместе с ним. 89% рекламы проходит в потоке, потому что люди привыкли смотреть рекламу внутри ТВ-программ.
Потребление видео в Интернете растет. В апреле 2018 года общее время смотрения ТВ всей аудиторией онлайн составило 20 млн часов. Среднее время просмотра контента за 1 сессию — 12 минут, а с мобильных устройств — 8 минут.
В Интернете предпочитают либо спортивные, либо развлекательные программы. Это показатель того, что у ТВ и Интернета разные аудитории. Есть телезрители, которые смотрят телевизор не менее пяти раз в неделю и не менее четырех часов в день (32%), а есть те, которые смотрят видео только через Интернет (34%). При этом 35% — это смешанная аудитория, которая смотрит и то и другое.
Презентация Яндекс на семинаре Академии НАТ «Медиасреда: изменения, вызовы, возможности» / Фото: скриншот
По нашим данным, аудитория телевидения онлайн — это 52% мужчины, и 48% — женщины. Мужчины чуть больше потребляют контент через десктоп, у женщин чуть длиннее время одной сессии. Телевидение не умрет: в августе у «Яндекса» в онлайн 5% аудитории смотрели видео на больших экранах смарт-телевизоров, 76% — на компьютерных мониторах, 19% — на мобильных устройствах.
«Яндекс» достаточно много знает о своих пользователях. Теперь эти сведения могут быть доступны каждому телеканалу.
Ранее мы утверждали, что в интернет-пространстве больше молодежи, пожилых людей практически нет, но к концу 2017 года проникновение интернета увеличилось в основном за счет людей старшего возраста и достигло 73%. Часто рекламодателям нужна определенная аудитория, в основном это женщины 25-35 лет, и эта категория зрителя есть, ее доля — 55%.
«Яндекс» достаточно много знает о своих пользователях. Теперь эти сведения могут быть доступны каждому телеканалу. В вашем сервисе вы будете видеть, какова аудитория телеканала, какой процент зрителей мужчины, какой — женщины, возраст, как распределены просмотры по регионам. Вы поймете, какое общее количество просмотров, распределение по дням, среднее время просмотров на человека, какова ваша доля телесмотрений среди спектра локальных телеканалов, какова ваша прибыль и показатель заполняемости рекламы вашего канала в интернете.
Исходя из этой статистики, вам станет понятно, какой канал вам следует продвигать, на что вам нужно ориентироваться, где вам стоит договариваться о каком-то бартере или спецпроекте, чтобы ваш канал еще поднялся.
Аналогичные сервисы доступны и на других платформах ОТТ.
Источник: tvkinoradio.ru
Доходное место: на чем зарабатывают современные интернет-деятели
Российские блогеры заработали в 2020 году 12,6 млрд рублей, что в два раза больше по сравнению с 2019 годом — приводит данные компания, занимающаяся анализом рынка блогеров. Для многих блогерство превратилось в образ жизни, а для кого-то и в профессию, причем весьма доходную. Сколько они тратят на создание контента? Платят ли налоги? «Вечерняя Москва» решила разобраться в вопросе.
Ирина Младшева — блогер из Новой Москвы. Вот уже год она ведет в «Инстаграме» паблик, посвященный интересным местам ТиНАО.
— Усадьбы, памятники, парки, новые жилые комплексы с интересной архитектурой, детские площадки — все это у меня, — улыбается Ирина. — Работать приходится каждый день. Проснулась — поприветствовала аудиторию каким-нибудь роликом или песней. А потом я отправляюсь в очередное интересное место. По словам Ирины, ведение блога — тяжелая работа.
— Дело не только в том, что ты постоянно придумываешь какие-то фишки. Ты должен хорошо выглядеть, грамотно разговаривать и буквально фонтанировать энергией, чтобы вовлечь совершенно незнакомых людей в свою жизнь. Плюс нужен интерактив. Мне, например, подписчики постоянно пишут, причем нередко довольно пространно. Я, конечно, не могу ответить им обычным смайликом: тоже пишу обстоятельно.
Как блогеры зарабатывают? По словам Ирины, проще всего тем, кто предлагает какие-то услуги, например массажа, визажа или психологического консультирования. Для них блог просто самореклама.
— Многие блогеры сейчас продают курсы: как, например, правильно фотографировать или как профессионально монтировать видео, как вести свою страницу. Иными словами, они просто учат профессии, — рассказывает Ирина. — Другой вопрос, а зачем тебе эта профессия нужна. Можешь ли ты на ней зарабатывать? Лично я, например, пока не зарабатываю ничего.
Да, ко мне просятся с рекламой — ну, скажем, маникюрный мастер или местная пиццерия. Но я отказываю. Если уж реклама, то пусть соответствует блогу — дома отдыха, жилые комплексы, услуги гидов.
Василий Блинов, популярный блогер, автор нескольких курсов, предлагающих обучение заработку в интернете, рассказывает:
— Весь заработок блогера строится на рекламе. Если у вас есть тысячи реальных живых подписчиков, к вам «стучатся» заказчики: корпорации и компании, крупные и маленькие бренды, а также многочисленные агентства. Например, сам YouTube, который помещает в ролики разную рекламу на свое усмотрение, по сути тоже выступает как агент.
Но самые большие деньги блогеры зарабатывают, сотрудничая с рекламодателями напрямую. Для них важны не количество просмотров, а характер и качество аудитории. Если, например, вы продаете автомобили, то нужно, чтобы рекламу ваших авто увидели платежеспособные серьезные люди. Может быть, их будет не так много, зато это ваша целевая аудитория.
Нужна живая аудитория
Видеоблогер, спортсмен Александр Михайлов рассказывает:
— Рекламодатели, как правило, лично приходят к блогеру, у которого реальные, а не накрученные подписчики и просмотры. Иными словами, живая аудитория. Таких блогеров на рынке — 10 процентов максимум.
По словам Александра, топовые блогеры зарабатывают в месяц миллионы рублей. Но и траты у них огромны.
— У меня есть знакомый, он обозревает бои без правил. За последний месяц он заработал 15 тысяч долларов — примерно 1,1 миллиона рублей. Казалось бы, очень неплохо. Но давайте посчитаем расходы. За интервью с Александром Емельяненко он заплатил спортсмену 300 тысяч рублей. На операторов ежемесячно уходит от 60 до 90 тысяч. Монтаж одной программы — 25 тысяч.
А снять студию? А арендовать аппаратуру, если своей нет? Камера, свет — все это денег стоит. В итоге примерно половина доходов уходит на текущие расходы.
И чем круче у тебя блог, тем больше нужно расходов, потому что публика не хочет контента, сделанного «на коленке».
Помогли мама и папа
По словам эксперта, многие юные блогеры кичатся своим успехом, но не рассказывают, что за ним стоят мамы-папы.
— Блогерство сейчас — это вид бизнеса, требующий немалого начального капитала. Во-первых, тебе нужно снять качественные ролики. За 5 тысяч рублей можно нанять человека, который придет со смартфоном, отснимет тебя и даже смонтирует. Но если вы хотите качества — это совсем другие деньги.
Алана Мамаева, жена футболиста Павла Мамаева, для съемки роликов нанимает группу профессионалов, которые приезжают к ней в квартиру с оборудованием, и там камера ездит по рельсам! Каждый ролик ей обходится в 150 тысяч рублей.
А еще, если вы начинающий, необходимо заплатить за раскрутку. Вы обращаетесь к топовому блогеру, а он в своем ролике рекламирует вас. Дескать вот, рекомендую парня, который отлично разбирается в машинах или в ресторанах, или в видеоиграх. Одно упоминание о вас может стоить и десятки, и сотни тысяч рублей — в зависимости от крутости самого блогера и того, как вы с ним договоритесь. Если, например, у человека 250–300 тысяч реальных подписчиков, то за тысячу долларов он вполне может вас разок прорекламировать.
При этом, как пояснил Александр, всегда есть опасность прорекламироваться у «дутого» блогера — с купленными подписчиками и просмотрами. Он может взять с вас и 100 тысяч, но никакого эффекта его реклама не принесет.
— Вложить, скажем, в рекламу 500 тысяч рублей в месяц — это нормально, — пояснил Михайлов. — Но при этом нет никакой гарантии, что блог ваш «выстрелит». Давно прошли те времена, когда на этот рынок могла зайти красивая девочка и сказать: вот я вся такая хорошенькая — давайте вы на меня подпишитесь.
Теперь хорошенькой девочке, чтобы на нее подписались, нужно как минимум на глазах у изумленной публики глотать ножи! Или учить чему-то интересному.
Как пояснил Александр, сейчас в большой моде всевозможные обучающие блогеры и блогеры-просветители.
— Уровень аудитории — спасибо соцсетям — так упал, что большинство не знает элементарных вещей. Сейчас блогер, который доступно рассказывает, например, кто такой был Петр I, вполне может стать топовым, — пояснил эксперт.
По словам Александра, самые серьезные деньги сейчас крутятся в YouTube.
— Сейчас многие говорят, что можно хорошо заработать в TikTok. Есть блогеры, которые говорят, что я на TikTok зарабатываю в месяц миллион. Дорогой мой, чтобы заработать в этой соцсети миллион в месяц, у тебя должен быть миллиард подписчиков! Потому что реклама там стоит буквально копейки.
И перевести с TikTok трафик на другую соцсеть почти нереально — а это плохой для рекламодателя показатель. Есть еще деньги в Telegram, но это довольно специфическая соцсеть — там много чернухи, открытой рекламы казино. Но если ты берешь в качестве основной площадки YouTube, то тебе по-любому придется взять и Telegram, и TikTok, и Instagram, и по возможности другие соцсети.
Зона белая, зона серая
Известный блогер Максим Кононенко пояснил, что заработок блогера вовсе не обязательно зависит от числа подписчиков.
— Есть, например, люди, у которых подписчиков всего пять тысяч, а зарабатывают они существенно больше тех, у кого подписчиков 30 тысяч. Все дело в том, что их медийный вес больше и посты часто расходятся по СМИ в качестве цитат. Часто эти люди — известные журналисты, — пояснил Максим.
Заработок блогеров, как пояснил эксперт, часто зависит от уровня их рекламодателей.
— Если вы популярная в Instagram девушка и к вам заходит с рекламой какой-то бренд, он, конечно, не будет заносить в конверте, — пояснил Кононенко. — Рекламодатель будет требовать, чтобы все было вбелую. Поэтому многие блогеры для получения денег за рекламу записываются в индивидуальные предприниматели — ИП. Есть и вовсе серьезные блогеры. Илья Варламов, например, имеет собственную фирму — с бухгалтерией, продюсерами и директором.
Фактически у него свое медиа, где отношения с рекламодателями вполне формализованы и вряд ли фигурируют какие-то конверты. Многое зависит и от сети. По моим сведениям, Telegram в основном это серая зона. YouTube — по-разному, а в Instagram в основном все вбелую. По словам Максима, по уровню доходов блогеры отличаются, как земля и небо.
— Все, конечно, зависит от популярности. Поначалу люди соглашаются давать рекламу в своем блоге и за 500–1000 рублей. С ростом популярности та же реклама может стоить уже 200 тысяч, а потом заключается долгий рекламный контракт на несколько миллионов. Есть стримеры — ведущие онлайн-трансляций, которые снимают квартиры в «Москве-Сити», а это не меньше 250 тысяч рублей в месяц.
Есть блогеры, демонстрирующие в роликах свои новые «РоллсРойсы». Подозреваю, что их месячные доходы исчисляются миллионами, — пояснил Кононенко. Кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев, считает, что блогеры сродни артистам.
— Большая их часть — это художественная самодеятельность разной степени таланта. Им просто нравится быть в центре внимания, — пояснил эксперт. — Малая часть блогеров — более или менее успешные профессионалы.
Условно говоря, артисты второго-третьего ряда. Есть среди блогеров, конечно, и звезды с космическими для нас гонорарами. А феномен их популярности основан на том, что люди хотят не только хлеба, но и зрелищ. В последние годы, с перемещением жизни в онлайн, зрелища стали называться контентом. Ведь обратите внимание: большинство блогеров не властители дум и не трибуны.
Они публику именно развлекают, демонстрируя любопытный контент.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным аналитических компаний We Are Social и Hootsuite, рост популярности блогеров напрямую связан с количеством пользователей и времени, которое они проводят в интернете. Эти показатели ежегодно растут. Так, в 2020 году число интернет-пользователей в мире выросло до 4,54 миллиарда, что на 7 процентов больше прошлогоднего значения. Среднее время пользования интернетом сейчас оставляет 6 часов 43 минуты каждый день. В России — 7 часов 17 минут.
КАК У НИХ
Больше всего денег на блогерстве зарабатывают американцы. Самый высокооплачиваемый блогер мира — девятилетний Райан Каджи. Мальчик прославился благодаря видео, в которых он распаковывает игрушки и делает на них обзоры.
Сейчас на Amazon и в магазинах Target и Walmart с большим успехом продаются игрушки, рюкзаки, зубная паста и другие товары с изображением юного блогера.
Его доход за последний год составил 26 миллионов долларов. В целом доход 100 наиболее богатых блогеров за последний год вырос на 30 процентов.
РЕПЛИКА
Для успеха необходима целая команда
Алексей Захаров, директор портала SUPERJOB.RU:
— С одной стороны, все мы в той или иной степени блогеры. Даже те, кто лишь бесконечно щелкает в Instagram фотографии еды. С другой стороны, успеха на поприще взаимодействия за с аудиторией, а значит, и высоких заработков достигли немногие.
Профессиональные блогеры, на мой взгляд, ближе к журналистам. И за ними, как за журналистами, обычно стоит команда профессионалов. И Юрий Дудь, и Илья Варламов —это не просто яркие интернет-личности, это целые СМИ. Просто раньше у журналиста было ограниченное число возможностей стать знаменитым: и число телеканалов, и объем их вещания всех желающих прославиться просто не вмещали.
ТОП — 5
Cамые богатые звезды рунета:
— Комик Нурлан Сабуров и партнеры.Канал LABELCOM. Число подписчиков: 4,5 млн Доход от рекламы $3 550 000 в год.
— Эксперт по гаджетам Валентин Петухов. Канал: Wylsacom. Число подписчиков: 9,6 млн Доход от рекламы $3 410 000 в год.
— Шоумен Александр Гудков. Канал: Чикен Карри. Число подписчиков: 2,5 млн Доход от рекламы $1 130 000 в год.
— Журналист Юрий Дудь. Канал: вДудь. Число подписчиков: 8,2 млн Доход от рекламы $980 000 в год.
— Актер Антон Лапенко. Канал: Лапенко. Число подписчиков: 2,8 млн Доход от рекламы $980 000 в год.
Источник: vm.ru
Обзор Theta Network — система дистрибьюции видео. Theta TV. Заработок TFuel
Сеть Theta thetatoken.org — это технология блокчейна, созданная с целью предоставления высокоскоростной высококачественной потоковой передачи своим пользователям за счет использования децентрализованной технологии. Все это при очень низких затратах как для средств массовой информации, так и для пользователей. По сути, сеть Theta стремится либо улучшить текущее состояние доставки высококачественного видеоконтента, либо заменить его. Текущая сеть поддерживает Samsung VR, Sony Innovation Fund и Sliver.TV (сейчас Theta.TV).
Как мы видим из описания на сайте проекта современные системы потокового видео имеют ряд проблем:
- Сегодняшним сетям доставки контента (CDN) не хватает досягаемости, что приводит к повторной буферизации видео и высокому времени загрузки во многих частях мира.
- Пользователи требуют 4K, 8k и более. Видео такого качества создают узкое место в инфраструктуре.
- Централизованный характер означает меньшие потоки доходов обратно к создателям контента и платформам.
Зрители сегодня получают некачественные трансляции и мало наград. Централизованные CDN пожинают большую часть наград.
Решение проблем по мнению сервиса Theta:
- Зрители получают награды в качестве Theta Fuel — за совместное использование избыточной пропускной способности и ресурсов зрители теперь получают вознаграждение за участие в сети.
- Более высокое качество, более плавная потоковая передача видео — децентрализованная одноранговая сеть обеспечивает эффективную передачу потоков по всему миру.
- Снижение стоимости доставки видеопотоков — видеоплатформам больше не нужно строить дорогостоящую инфраструктуру, а значит, больше инноваций и уникальных бизнес-моделей.
В конце концов, пользователи получают выгоду, делясь своей пропускной способностью и создавая сообщество. Создатели контента и платформы зарабатывают больше при более низких затратах на потоковую передачу.
Проект уже имеет большое количество партнеров.
Также на главной странице проекта представлен впечатляющий список инвесторов проекта. Тут есть даже Samsung и Sony.
Также Вы можете посмотреть короткое интро о проекте.
Когда Вы смотрите стрим внизу можно раздвинуть шторку с информацией по сети. Если при просмотре стрима сеть напрямую ретранслировала от Вас видеопоток другому пользователю, то за это вы получите TFuel. Как то увеличить или проконтролировать получение токена нельзя. Все зависит от системы, Вашей скорости сети, георасположения и количества пользователей. Заработанные токены зачисляются на Ваш кошелек внутри сервиса.
Но разработчики предусмотрели возможность заработка для пользователей: Theta Guardian Node и Theta Edge Node.