На что влияет фокусное расстояние в проекторе

К проекционной оптике никто не относится с должным вниманием. Ну, максимум инсталляторы, которые встретившись с необычным загородным домом, начинают искать замену тому объективу, что идет с проектором по умолчанию. Однако, тема проекционной оптики довольно важна и особенно она важна для кинотеатральных проекторов и компактных презентационников. Ну, то есть почти для всех.

Когда мы говорим про кинотеатральные проектора, мы должны думать о том как данная оптика впишется в конкретные условия вашего дома, позволит ли она поставить проектор там, где Вы хотели бы его установить. Ну, а когда мы покупаем портативные проектора для презентаций, мы начинаем вспоминать экономический кризис и те маленькие офисы, что теперь предпочитают снимать ваши партнеры.

Одним словом главное, на что мы обращаем мы оптике при покупке проектора это расстояние от самого проектора до нашего экрана и естественно размер изображения, которое мы при этом получим. Однако, кроме фокусного расстояния оптике существует также и понятное относительного отверстия, то есть светосилы того или иного объектива.

Относительное отверстие часто еще называют диафрагмой, что не совсем верно по существу, но столь общепринято, что даже не оспаривается. И часто так бывает, что, купив проектор с релизным световым потоком в 2000 люмен подсчитанных по системе ANSI, Вы в итоге получаете реальных 1200-1400 люмен.

Это часто просто видно невооруженным глазом, стоят два проектора с одинаковыми параметрами яркости, но с объективами с разными диафрагмами и все – яркость различна. Числовое значение диафрагмы (F) указываемое в спецификации находится обычно в пределах 2-3 единицы. Наименьшее число говорит о наибольшей диафрагме и, как следствие, о большей реальной яркости проектора.

При одинаковом световом потоке, проектор со значениями F=1.9-2.4 будет более ярким, сем проектор диафрагмой F=2,2-2,9. Кроме того, существуют системы улучшения контраста, оперирующие так называемой «ирисовой диафрагмой». Относительное отверстие такой диафрагмы постоянно варьируется от наибольшего в самом ярком кадре до наименьшего в самом темном. Таким образом «ирис» будет постоянно менять светосилу объектива и для некоего среднестатистического кадра мы будем иметь среднее значение диафрагмы, а яркость среднестатистического кадра со включенной ирисовой диафрагмой по-определению будет ниже, чем без него.

Путь светового потока в 3LCD проекторе. Все что идет после разноцветного блока матриц и есть объектив проектора.

Просветление

Бывают различия даже у объективов одинаковых по фокусному расстоянию и относительному отверстию. Это, как правило, происходит, если производитель ставит на проектор дешевую непросветленную оптику. Просветление важный параметр оптики, от него зависит степень поглощения линзами части светового потока, который гасится на границе воздух-стекло.

Для снижения подобного поглощения, на стекло в вакуумной камере наносят пары того или иного металла, создавая тончайшие слои просветления. Эффект просветления происходит от того, что на каждом новом слое нанесенном на поверхность стекла линзы угол преломления чуть положе изгибает проход луча света на границе стекло-воздух.

В итоге, чем больше слоев просветления у линзы, тем меньше света она поглощает, и соответственно сквозь нее проходит больше света, а она сама меньше греется и от расширения меняет геометрию. Понятное дело, что отсутствие искажений в геометрии линзы приводит и к отсутствию искажений и в изображении на экране.

У современных и мощных производителей проекторов оптика не просветленной не может быть, но проекционные компании без имени вполне могут поставить на свой проектор пластиковые непросветленные линзы. Как правило, факт использования качественных просветленных линз активно используется маркетологами и указывается в рекламных материалах и описаниях проектора.

Кроме того, существует «визуальный» метод оценки качества оптики — по размеру. Чем больше диаметр оптики, тем качественнее будет изображение. При «прочих» равных это незыблемое правило, но учитывая, что мы не обладаем точными данными какого качества используются линзы в той или иной оптике, может оказаться так, что меньший объектив обладает более просветленными и более низкодисперсными линзами, чем больший. По этой причине данный метод оценки стоит использовать с учетом прочих факторов.

Объектив с моторизированными регулировками фокуса и зумма

Фокусное расстояние

Далеко не всегда параметры оптики проектора публикуются в релизах компании, но, тем не менее, у каждого проекционного объектива есть два фокусных расстояния – минимальное и максимальное, то есть при максимальном и минимальном увеличении изображения. Однако, за всеми этими умными словами всегда следует одно, широкоуголен ваш проектор или он длинофокусен.

Широкий угол очень удобная штука, но есть у него свои неприятные нюансы, такие как, например, искажение формы демонстрируемого изображения, да и что греха таить часто и детализация страдает в таких проекторах, и особенно в углах кадра. Мало того, на многих ультракороткофокусных проекционных объективах из-за свойств конструкции невозможно поставить ни зумм, ни кольцо фокусировки.

То есть фокусное расстояние получается одно, фиксированное. С одной стороны может показаться, ну зачем регулировать фокусное расстояние у проектора, у которого высочайшая глубина резкости, однако, на крайне малых расстояниях от экрана это бывает полезно, а порой даже необходимо. С длиннофокусными таких проблем нет, зато появляется проблема размера помещений, потому как для установки такого проектора вам придется использовать большое, а самое главное глубокое в плане помещение. Средний фокус более распространен в объективах проекторов, и нивелирует недостатки обоих крайностей фокусного расстояния, но и имеет их недостатки, хотя и в меньшей степени.

Для того, чтобы не вводить покупателей проекторов в ступор, производители и продавцы решили демонстрировать им простые и понятные цифры расстояния до экрана и размера экрана при данном расстоянии в своем максимальном значении и минимальном. Такие таблицы обычно имеются в любой инструкции по эксплуатации проектора. Еще больше упрощают процесс проекционные калькуляторы — программы или онлайн-сервисы, позволяющие без утомительных расчетов определить какой размер изображения способен обеспечить тот или иной проектор с заданной дистанции. Вот один из таких калькуляторов, обладающий богатой базой данных различных моделей проекторов.

Если же Вам на глаза попались значения фокусного расстояния, не лишним будет знать, какой практический смысл имеют эти цифры.Значения порядка f=30-50 мм говорят о длинном фокусе. в обычной квартире такая оптика даст очень маленькую картинку, а вот в большом зале — вараинт вполне подходящий. Большинство проекторов для дома имеют значения f=20-30 мм или 20-25 мм это позволяет получить с трехметровой дистанции картинку 16:9 с диагональю порядка двух метров.

Еще по теме:  Отзывы о проекторе реальности

Меньшее значение проекционного расстояния говорит о кроткофокусности проектора. Например проектор Epson EMP-400W имеет фокусное расстояние всего f=6,48 мм, а BenQ MP771 f=7,5 мм. Оба аппарата с дистанции метр позволяют получить картинку 16:9 с диагональю порядка 160-170 см. Для того, чтобы получить точные значения размера диагонали с определенной дистанции есть смысл пользоваться калькуляторами или справочными данными, но некое общее понимание того, какими возможностями обладает та или иная оптика вполне можно иметь зная его фокусное расстояние.

Сменные объективы

Можно сказать, что сменные объективы сегодня прерогатива лишь страшно богатых проекторов. Мало того, если вы имеете дело с миром кинотеатральных проекторов для быта, то есть Full HD или максимум 2К, то чаще всего такие проекторы имею жестко встроенные объективы. А вот инсталляционные презентационные проекторы напротив чаще всего имеют как раз таки сменные объективы. Это понять легко, как правило такие проекторы и продаются без оптики и для каждого отдельного случая инсталляции выверяется и расстояние до экрана, и размер изображения на экране, а в таком случае принято рассчитывать оптическую группу исходя из того, что проектор жестко будет стоят в конкретной точке. То есть, подобрав среди ряда объективов свою оптику, пользователь решает все свои проблемы с инсталляцией.

Зумм, он же вариообъектив, он же переменно-фокусный объектив, он же объектив с трансфокацией используется в проекторах без сменной оптики повсеместно, так как даже при использовании портативных проекторов, и даже самый небольшой зумм, позволит вам не двигать лишний раз корпус самого проектора. Любопытно, что классический русский язык предполагает написание слово зумм, с одной буквой «м», но словообразование современного русского языка сегодня происходит столь энергично, что большинство, что технических журналистов, что простых людей не особо вдаваясь в «мелочи» пишет это слово, как им кажется правильнее.

Вот и мы будем. Зуммы сегодня редко имеют большие значения трансфокации и редко когда он превышает 1,2, то есть изменение размера экрана после зуммирования будет не больше чем на 20%.

Зуммирование, как правило, проводиться ручными поводками, расположенными на верхней или, в крайнем случае, боковой панели корпуса, в любом случае, как бы не стоял проектор в окончательном варианте, то есть прямо перед экраном, в варианте потолочного крепления, или даже просветного проецирования, ручка зумма, да впрочем, и ручка фокуса обязаны быть расположены удобно для регулировок. Но бывает, что конструкции проекторов не позволяют вынести на «поверхность» ручку управления зуммом, или еще того хуже, оптика столь сложна или, например тяжела, что руками ее трогать не получиться, тогда зуммы делают с электроприводом. А что приятно, наживаешь на кнопочку на пульте дистанционки, и вот тебе изображение начало расти как на дрожжах. Одно только плохо, моторизированные приводы оптики, что для фокусировки, что для зумма, страшно удорожают конечную стоимость.

Смещение оптической оси объектива

Часто данную функцию называют «шифт» или по-английски Shift. На самом деле страшно удобная, но очень редка функция для проекторов. На памяти возникают только довольно дорогие кинотеатральные проекторы с данной функцией от компаний Epson, Panasonic, Sony, JVC и Sanyo. У проекторов Epson серий TW до модели 2000 величина шифта, столь велика, что изображение по вертикали и по горизонтали смещается на величину большую, чем размер экрана по оптической оси проектора. То есть буквально со стола можно проецировать кино на пол с дистанции в полтора метра.

Физический смысл

Понятно, что оптика довольно непростая часть любого проектора, она позволяет не только обеспечить удобное расположение проектора и получить нужный размер изображения, но еще и определяет итоговое качество картинки. Например, на Full HD проекторах низкое качество оптики может свести на нет все прелести высокой четкости. Ну и конечно же, выбирая проектор, стоит учитывать возможности его оптики, так, чтобы не возникло проблем с установкой. Подробнее о подборе проектора и тонкостях инсталляции мы расскажем в отдельном материал, а на сегодня все.

Источник: projektornews.blogspot.com

Выбор проектора для домашнего кинотеатра

От проектора в домашнем кинотеатре в первую очередь требуется качественная картинка. О том, с помощью чего она формируется, какие компоненты на что влияют и как с учетом этой информации подобрать оптимальный вариант, мы расскажем в этом материале.

Говоря о мультимедийном проекторе, мы подразумеваем устройство, способное воспроизводить изображение, получая на вход цифровой сигнал. Иногда проектор может и сам проигрывать некоторые типы файлов, однако подробный анализ этой функциональности — за рамками нашего обзора. Кроме того, поскольку аналоговые устройства почти ушли с рынка, здесь мы сосредоточимся только на цифровых проекторах.

Проектор формирует изображение при помощи, условно говоря, 4 компонентов:

  • источника света;
  • «модулятора», благодаря которому мы видим не просто свет лампы, а цветную картинку;
  • оптики, позволяющей фокусировать изображение на экране;
  • электроники, которая всем этим управляет.

Источник света

В роли источника может выступать галогенная или другая газоразрядная лампа, а также светодиоды или лазеры трех основных цветов.

Источник должен давать большой и равномерный световой поток, чтобы картинка была яркой, и при этом иметь разумный срок службы. Галогенные лампы дают достаточно яркий световой поток, но их срок службы маловат. Кроме того, такая лампа греется, что ведет к быстрому выходу из строя соседних компонентов — в первую очередь, матрицы. А для некоторых типов газоразрядных ламп характерна деградация мощности по мере эксплуатации.

Лампы используются в большинстве моделей для домашних кинотеатров любого ценового диапазона, например, в Acer V9800 или Canon LV-X320.

Canon LV-X320

Вариаций галогенных и газоразрядных ламп существует множество, но объединяет их сравнительно небольшой срок службы. Применительно к домашним кинотеатрам срок службы надо учитывать в комплексе с сервисом самого производителя. В этом сегменте присутствуют довольно дорогие модели, и некоторые производители, например Canon, готовы предоставить сменные лампы в течение гарантийного срока при определенных условиях — как минимум, регистрации устройства на сайте.

Светодиоды и лазеры позволяют не использовать светофильтры в модуляторе и служат дольше ламп. Но светодиоды зачастую дают недостаточно света, а лазеры дороги и сложны в настройке для более-менее естественной цветопередачи, поэтому в устройствах для домашних кинотеатров применяются намного реже. Например, на них работает семейство моделей LG, в частности, LG PF1500G. Чаще светодиоды и лазеры встречаются в универсальных проекторах или в дорогих инсталляционных моделях.

Еще по теме:  Проектор и игровая консоль

Есть решения, где светодиоды и лазеры дополняют друг друга, но их главный недостаток — сравнительно высокая цена.

Модулятор света

На рынке распространены три технологически различных типа модуляторов:

  • просветная жидкокристаллическая матрица (LCD) — одна или несколько в устройстве;
  • массив микроскопических управляемых зеркал на чипе, которые могут фиксироваться в одном из двух положений (DLP — Digital Light Processing) — также один или несколько;
  • отражающая ЖК-матрица LCOS (вариант от Sony — SXRD; трехчиповый вариант от JVC — D-ILA), более устойчивая к мощному световому излучению;

Для получения цветного изображения в проекторе используются один или несколько модуляторов. Если модулятор один, он освещается световым потоком, который по очереди проходит через разные светофильтры. Для этого на пути светового потока устанавливается вращающийся диск, сектора которого представляют собой фильтры разного цвета. Так попеременно создаются красное, зеленое и синее изображения, которые за счет инерции зрения смешиваются для зрителя в одно цветное. Иногда к трем основным фильтрам добавляется прозрачный, что помогает повысить контрастность, правда, в ущерб насыщенности.

Устройство в этом случае выходит дороже, но зато на движущихся изображениях не заметно мерцания и так называемого эффекта радуги. Кроме того, картинка на таких проекторах будет ярче (при той же мощности источника света). Конструкции с тремя модуляторами могут использовать не один, а три источника разного цвета (вместо системы зеркал, призм и светофильтров), что позволяет еще больше повысить яркость изображения.

Очевидно, что проекторы с тремя модуляторами при прочих равных характеристиках дороже и массивнее. При этом к ним предъявляются более высокие требования по точности сборки, так как световые потоки, проходящие разными путями, должны сложиться в четкую картинку.

Описанные выше технологии довольно сложно выстроить в ряд по формальным характеристикам, поскольку субъективное впечатление от картинки определяется другими компонентами проектора. Производители либо выбирают более совершенную технологию источника света и модулятора, либо вкладываются в сопутствующие технические решения, позволяющие компенсировать многие недостатки простых подходов в определенном сценарии использования. Так что в сравнении всегда надо учитывать конкретные модели и поставленные задачи.

В сегменте проекторов для домашних кинотеатров чаще всего используется либо одна матрица DLP, либо три матрицы LCD. При этом цена проектора практически не зависит от технологии.

Примеры использования одной DLP-матрицы: NEC NP-V332XG или Panasonic PT-AE8000EA.

NEC NP-V332XG

Другой вариант — три матрицы LCD: Epson EH-TW550 или Panasonic PT-LB332E.

Epson EH-TW550

Panasonic PT-LB332E

Для сравнения пример, использующий запатентованную Sony технологию SXRD, — Sony VPL-HW45.

Модулятор света — тот самый элемент, который определяет разрешение картинки на экране. Наиболее ходовое сейчас — FullHD (1920х1080). Встречаются крайне дорогие проекторы с поддержкой 4К; в этот сегмент 4К приходит с некоторым запозданием относительно рынка телевизоров. Одновременно с этим даже среди различных «ТОП-10» этого года полно устройств даже без поддержки FullHD.

Чаще они относятся к низшему ценовому диапазону. Хороший пример — Canon LV-X320.

Разрешения FullHD в большинстве случаев достаточно для жилого помещения. Картинка ниже поясняет, в каких случаях не стоит переплачивать за пиксели:

Рекомендованный размер экрана в зависимости от расстояния просмотра.
По вертикали — расстояние просмотра, по горизонтали — размер экрана. Плоскость разделена на сектора, соответствующие разным разрешениям картинки. Границы этих зон отображают расстояние, при котором для заданной диагонали экрана пропадает субъективная разница между картинками большего и меньшего разрешения.

При изучении этой картинки рекомендуем опираться на представления об углах обзора экрана. Телевизоры обычно рекомендуют устанавливать так, чтобы угол обзора был около 35 градусов (это означает, что расстояние до экрана примерно в 3 раза больше его диагонали). Для сравнения: в кинотеатре IMAX угол обзора 60-120 градусов по горизонтали и 40-80 градусов по вертикали (в зависимости от места в зале).

Оптика

Поговорив о пикселях и углах, мы переходим к другому компоненту проектора — оптике. Ее задача — обеспечить максимальный угол обзора без искажений картинки. В наиболее понятной интерпретации — больший угол обзора позволяет получить большую диагональ изображения при меньшем удалении проектора. Стоит, правда, помнить, что больший размер картинки означает больший размер пикселя, что возвращает нас к обсуждению разрешения.

Как и фотообъективы, оптика проекторов различается фокусным расстоянием, определяющим отношение проекции (какого размера изображение можно получить с такого расстояния или как далеко надо поставить проектор, чтобы получить изображение заданной диагонали). Чем больше фокус, тем меньше шансов получить искажения картинки. С другой стороны, чем фокус меньше, тем ближе к экрану можно расположить проектор (а в помещениях расстояние установки проектора в любом случае ограничено стенами).

В качестве параметров, характеризующих оптику, часто указывается минимальное/максимальное расстояние до экрана при минимальной/максимальной диагонали (если указывается только одна группа значений, то к ним обычно добавляется отношение расстояния просмотра к диагонали изображения). Например, на Яндекс.Маркете описание модели BenQ W1050 включает такие данные:

По аналогии с фотокамерами, оптика проекторов может быть сменной, однако чаще такие модели относятся к сегменту инсталляционных устройств.

Электроника

Задача электроники — управлять всеми перечисленными выше компонентами для получения в ручном или автоматическом режиме (в зависимости от заявленных функций устройства) четкого изображения на экране. В частности, электроника компенсирует оптические искажения картинки. У некоторых устройств есть даже специальные инструменты для автоматической компенсации искажений (например, Screen Fit у Epson).

Выше мы много говорили о несовершенстве технологий, используемых в современных проекторах для формирования изображения (и на самом деле их гораздо больше). Электроника может их частично компенсировать. C помощью управления диафрагмой можно получить более выраженный черный цвет для LCD-проекторов или снизить эффект радуги для DLP — как в AcuMotion от Acer, которая генерирует промежуточные кадры на быстро меняющихся сценах для создания более гладкого движения. Также электроника помогает оптимально расходовать ресурс лампы — как например в технологии LampSave проекторов Benq, которая динамически управляет яркостью для повышения срока службы.

Также электроника отвечает за формирование 3D. В домашних проекторах в подавляющем большинстве используется технология активных очков, синхронизированных с проектором. Сейчас уже предложена технология формирования изображения для разных глаз при помощи разных участков спектра, позволяющая не использовать специальный экран. Но отсутствие большого количества 3D-контента, сама необходимость надевать очки и субъективное снижение яркости 3D-картинки (из-за потерь при фильтрации очками) играют против распространения этой технологии. Несмотря на это, моделей с поддержкой 3D на рынке довольно много.

Еще по теме:  Ноутбук как проектор для телевизора

Выше мы условно разделили проектор на компоненты. Технологии, используемые в них, не только предлагают преимущества, но и создают ограничения, борьба с которыми порождает различные инженерные сложности — необходимость шумного охлаждения, пыль, паразитные отражения света и т.п. В итоге развитие проекторов упирается не только в поиск новых идей, но и в постоянную борьбу с недостатками.

А еще компоненты могут влиять друг на друга: нельзя просто соединить вместе произвольный источник света, какую-то технологию формирования изображения и один из способов создавать цвета. В этом случае недостатки каждого из подходов могут усилить друг друга и устройство получится не конкурентоспособным. Так что, говоря о минимизации проблем, мы подразумеваем работу над всем устройством в комплексе.

Экран и свет

В перечень элементов, определяющих субъективное качество изображения на выходе, разумно включить и экран. Геометрия и покрытие экрана, а также освещенность помещения, где он установлен, неизбежно влияют на восприятие картинки.

К примеру, чем дальше от проектора находится экран, тем больше само изображение при том же угле обзора. Но оно воспринимается менее ярким (световой поток на единицу площади уменьшается). А чем ярче окружающее освещение, тем ярче нужен проектор под те же задачи.

Экран обычно приобретается отдельно и может быть подобран под те или иные требования. Обычно учитывается геометрия, способ монтажа (для дома актуален настенный или потолочный крепеж; штатив или напольная установка в быту менее удобна), наличие автоматического привода, сворачивающего экран, а также покрытие. Последний фактор, пожалуй, самый важный, поскольку позволяет не потерять яркость и контраст изображения за счет неполного отражения. Впрочем, характеристики покрытий — тема отдельного разговора.

Что же выбрать: задаем правильные вопросы

Прежде чем делать окончательный выбор, нужно определиться с бюджетом и ответить на вопросы о предполагаемом сценарии использования.

Если проектор будет выступать универсальной заменой телевизору (работа в фоне, игры, просмотр кино), нам нужен «долгоиграющий комбайн». Здесь можно не обращать особого внимания на тонкости цветопередачи и контрастность, поскольку в таких условиях они просто не проявятся. В итоге выбор, скорее всего, падет на 3LCD модель.

Если нам нужен полноценный домашний кинотеатр (выключенный свет, требования к качеству картинки), т.е. мы делаем ставку именно на красоту цвета (точная цветопередача, настоящий черный) в ущерб яркости — смотрим в сторону DLP.

После этого в ход идут параметры помещения и доступные места для монтажа проектора — эта информация даст нам требуемые параметры оптики (или желаемое расстояние до экрана / диагональ).

  • Блог компании М.Видео-Эльдорадо
  • Мониторы и ТВ

Источник: habr.com

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

При выборе своего первого видеопроектора возникает много вопросов, ответы на которые приходится долго изучать в интернете, так как толком ничего не понятно, а объяснения размытые. Одним из таких «пунктиков» является фокусное расстояние.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

При выборе своего первого видеопроектора возникает много вопросов, ответы на которые приходится долго изучать в интернете, так как толком ничего не понятно, а объяснения размытые. Одним из таких «пунктиков» является фокусное расстояние.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЗНАТЬ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ?

Если вы уже определились с комнатой в которой установите проектор и размером проекционного экрана, то, скорее всего и место для проектора вы уже выбрали. Вот тут и начинаются «танцы с бубном». Купив длиннофокусный проектор и установив его рядом с экраном вы получите очень яркую (засвеченную) картинку размером как на старинном ТВ, что когда-то смотрели с помощью увеличительного стекла. И наоборот, взять короткофокусный видеопроектор и поставить его подальше, картинка будет очень тусклая и расползется на всю комнату.

КАКОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ВЫБРАТЬ ?

В зависимости от установленной оптики видеопроекторы делятся на 4 вида по фокусному расстоянию — длиннофокусные, стационарные, короткофокусные и ультракороткофокусные. Главное их отличие — отдаленность от плоскости, на которую проецируется изображение. Каждый имеет свои преимущества. выбор зависит от сферы применения и размера помещения. Для больших помещений более подходящими будут приборы с длинным фокусом. Для небольших офисов и квартир целесообразней использовать короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы.

ДЛИННОФОКУСНЫЕ ВИДЕОПРОЕКТОРЫ

Главным отличием длиннофокусных видеопроекторов является возможность получить картинку нужного размера с большого расстояния. Это расстояние может достигать 15 метров. Таким образом, с помощью любого длиннофокусного кинопроектора вы можете получить экран 2х3 с расстояния в несколько раз большее чем у других моделей. Длиннофокусный проектор предназначен для работы в конференц-залах и больших аудиториях, кроме того такие проекторы чаще всего применяют в кинотеатрах, в том числе под открытым небом. Но для домашнего использования такие модели скорее всего не подойдут.

СТАЦИОНАРНЫЕ ВИДЕОПРОЕКТОРЫ

Самый распространенный вид, устанавливающийся на расстоянии 1,5 – 3 метра от экрана. Чаще всего такие видеопроекторы размещают под потолком, используя специальные кронштейны. Идеальный вариант по соотношению цена – качество, для домашнего кинотеатра. Благодаря размещению сверху вы не будете попадать в зону проекции. От зрителей находящихся перед экраном не будет тени мешающей просмотру.

КОРОТКОФОКУСНЫЕ ПРОЕКТОРЫ

На сегодняшний день, модели с коротким фокусным расстоянием есть в линейке практически всех производителей, главное их предназначение — использование в помещениях с ограниченным пространством, расстояние от экрана до видеопроектора составляет от 50 до 150 см. Короткофокусные модели позволяют получить изображение диагональю до 2 метров с расстояния, не превышающего 1,5 метров! На данной странице вы найдите рекомендации по выбору короткофокусного проектор для школы

УЛЬТРАКОРОТКОФОКУСНЫЕ ПРОЕКТОРЫ

Благодаря специальной конструкции оптики этот вид видеопроекторов позволяет получить большое изображение с расстояния не превышающего полуметров. Устанавливаются чаще всего под экраном, однако встречаются модели и с верхним расположением. Идеальное решение для учебных заведений. Именно ультракороткий фокус позволяет лектору находиться в непосредственной близости к экрану, не отбрасывая тени а также избежать попадания яркого света видеопроектора в глаза. Кроме всего вышесказанного, некоторые модели наделены специальными интерактивными функциями, позволяющими превратить экран в современную интерактивную поверхность.

Источник: ledunix.com

Оцените статью
Добавить комментарий