На ТВ не хватает

Мнение министра культуры Александра Авдеева о том, что «отечественное телевидение замусорено низкопробной, низконравственной продукцией, которая наносит вред и не даёт пользу», разделяют 58% россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru. Опрос был проведён в мае 2008 года среди 3000 респондентов из всех округов РФ.

«Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения»; «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться», – комментируют 47% россиян, по мнению которых телевидение оказывает скорее отрицательное влияние на людей. При этом 40% наших соотечественников отмечает, что на российском ТВ не хватает познавательных программ для всей семьи, а 38% россиян ощущают нехватку образовательных телепередач. В том, что на нашем телевидении слишком мало документальных и художественных фильмов, уверены 32% и 31% опрошенных соответственно.

11% россиян (14% среди мужчин и 8% среди женщин) демонстрирует крайнее неодобрение по отношению к тому, что сейчас показывают по ТВ. По их мнению, «наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью», «миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет».

Браузер вернулся на главную страницу из-за недостаточной системной памяти

21% опрошенных придерживается мнения, что телевидение оказывает на население скорее положительное влияние. С их точки зрения, оно «развивает» и «несёт в массы много достоверной и полезной информации». Но при этом респонденты отмечают, что многое зависит от конкретного человека: «Кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2».

6% наших сограждан склонны думать, что телевидение само по себе никак не влияет на человека, так как каждый сам выбирает, что и в каком объёме ему смотреть. «Конечно, целый день за просмотром телевизора пользы не принесёт. Всё должно быть в меру», – полагают они.

В положительном влиянии телевидения на людей уверены лишь 5% опрошенных. Чаще остальных данного мнения придерживаются россияне моложе 20 лет и представители старшего поколения (8% и 7% соответственно). По их словам, «есть и хорошее, и плохое. Всё зависит от того, что смотреть».

Затруднились с ответом 10% россиян: «Само по себе телевидение – это лишь инструмент. Оно может нести плохие примеры и эмоции, а может обучать и просвещать. Каждый выбирает своё телевидение».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 26-27 мая 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Еще по теме:  Для чего hd медиаплеер wd TV

Вопрос:
«Как, по Вашему мнению, телевидение влияет на людей?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
однозначно положительно 5% 6% 4% 7% 5% 4% 6% 8%
скорее положительно 21% 19% 22% 22% 24% 16% 20% 18%
скорее отрицательно 47% 46% 49% 38% 45% 51% 49% 50%
резко отрицательно 11% 14% 8% 14% 11% 12% 9% 13%
никак не влияет 6% 6% 6% 10% 5% 7% 6% 5%
не знаю/затрудняюсь ответить 10% 9% 11% 9% 10% 10% 10% 6%

Как очистить кэш браузера на телевизоре LG


Некоторые комментарии респондентов:

«Однозначно положительно» – 5%
«В основном я смотрю новости, познавательные программы и документальные фильмы. И только 3% моего времени у телевизора занимает просмотр развлекательных программ».
«Смотря что смотреть. Есть и хорошее, и плохое».

«Скорее положительно» – 21%
«Телевидение несёт в массы много достоверной и полезной информации. Бесспорно, некоторые передачи отрицательно влияют на людей, но каждый человек сам выбирает, что смотреть».
«Всё зависит от того, какие программы смотрит телезритель! Если научно-познавательные, то однозначно положительное, а если про убийства, насилие и сериалы, то, конечно же, отрицательное!»
«Телевидение влияет на человека как положительно, так и отрицательно. Всё зависит от того, чем интересуется сам человек».
«Смотря что смотреть и в каком объёме».
«Всё зависит от просматриваемых программ. Некоторые развивают, а от некоторых – тупеешь!»
«Скорее это зависит от конкретного человека: кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2».

«Скорее отрицательно» – 47%
«Зомбирует!»
«Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три».
«Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения».
«СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека».
«Я сам работаю на ТВ, поэтому вижу, сколько неправды показывают. Ради сиюминутной выгоды люди готовы на всё!»
«Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент».
«Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость».
«В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!»
«Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!»
«Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ».

Еще по теме:  Какая нужна скорость для просмотра ТВ через интернет

«Резко отрицательно» – 11%
«Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел».
«Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации».
«Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё. »
«Телевидение – это одно из средств манипуляции населением».
«По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!»
«Моя дочь не читает книг. На мой вопрос «почему?» ответила, что это трудно. Гораздо проще смотреть телевизор! Мне страшно!»

«Никак не влияет» – 6%
«Разное телевидение, разные люди, разное влияние».
«Смотря в какой степени зависеть от телевидения. Конечно, целый день за просмотром телевизора пользы не принесёт. Всё должно быть в меру!»

«Не знаю/затрудняюсь ответить» – 10%
«На каждого по-разному. »
«Есть положительные и отрицательные стороны».
«Я думаю, что всё индивидуально. Зависит от человека».
«Само по себе телевидение – это лишь инструмент. Оно может нести плохие примеры и эмоции, а может обучать и просвещать. Каждый выбирает своё телевидение».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 26-27 мая 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Отметьте, пожалуйста, каких программ Вам не хватает на телевидении?»

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбора нескольких вариантов ответа):

Аналитических программ 25%
Викторин и игр со зрителями 3%
Воспитательных программ 23%
Документальных фильмов 32%
Новостных программ 5%
Образовательных программ 38%
Познавательных программ для всей семьи 40%
Программ для детей 24%
Программ на религиозные темы 6%
Развлекательных концертов и шоу 4%
Сериалов 1%
Ток-шоу 1%
Художественных фильмов 31%
Затрудняюсь ответить 8%

Источник: www.superjob.ru

Если бы директором телевидения были вы.

Ветераны отечественного телевидения уже отметили 70-летие звукового телевещания (день, когда у зрителей появилась возможность не только видеть, но и слышать своих кумиров).

Впереди — Всемирный день телевидения. Что думают о современном ТВ наши законодатели?

Еще по теме:  Что означает ошибка 8 на Триколор

В СФ считают, что на ТВ не хватает качественных исторических передач для разных возрастов

Фото: freepik

Сенаторы провели большую работу по мониторингу линеек учебников истории, в результате которого выявили 90 пособий, где одни и те же события подаются с разных сторон. Необходимо решить проблему рассогласованности подачи информации и создать пусть даже один учебник, который бы максимально правдиво отражал все события отечественной истории. Об этом заявила «СенатИнформ» зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.

Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 53% россиян сталкивались со случаями умышленного искажения истории России. 34% россиян вспомнили не менее трёх подобных эпизодов. Фальсификация, по мнению тех, кто с ней встречался, в первую очередь, касается событий Второй мировой войны, в частности искажения фактов и итогов (18%), а также преуменьшения роли России в Победе (10%). В целом, 96% респондентов считают важным знание истории нашей страны.

Россияне также солидарны с мнением, что нужно бороться с теми, кто пытается умышленно исказить историю нашей страны, только 7% считают, что этого делать не нужно. Из них 22% говорят о бессмысленности подобных действий, а 20% отмечают, что каждый человек имеет право на собственный взгляд на исторические события.

Наталия Косихина. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

При этом надо понимать, что дети, да и взрослые тоже много времени проводят в интернете, поэтому должен быть создан контент, который бы рассказывал российскую историю увлекательно, а также соответствующие телепередачи для разных возрастов

Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Первого сентября спикер СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что необходимо провести конкурс на создание учебника истории России, освещающего её правдиво, с учётом всего многообразия фактов и событий.

Кроме того, глава верхней палаты отметила, что ни у педагогов, ни в научной среде, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников.

Ранее Матвиенко предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах и повысить качество преподавания этого предмета.

В июне глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что уже скоро российские и белорусские историки начнут совместно готовить учебники для школьников разных возрастов.

Тогда же замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева сообщила, что Российскому историческому обществу (РИО) предложат провести экспертизу школьных учебников по гуманитарным дисциплинам на соответствие историко-культурному стандарту.

Источник: senatinform.ru

Оцените статью
Добавить комментарий