Мнение министра культуры Александра Авдеева о том, что «отечественное телевидение замусорено низкопробной, низконравственной продукцией, которая наносит вред и не даёт пользу», разделяют 58% россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru. Опрос был проведён в мае 2008 года среди 3000 респондентов из всех округов РФ.
«Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения»; «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться», – комментируют 47% россиян, по мнению которых телевидение оказывает скорее отрицательное влияние на людей. При этом 40% наших соотечественников отмечает, что на российском ТВ не хватает познавательных программ для всей семьи, а 38% россиян ощущают нехватку образовательных телепередач. В том, что на нашем телевидении слишком мало документальных и художественных фильмов, уверены 32% и 31% опрошенных соответственно.
11% россиян (14% среди мужчин и 8% среди женщин) демонстрирует крайнее неодобрение по отношению к тому, что сейчас показывают по ТВ. По их мнению, «наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью», «миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет».
Браузер вернулся на главную страницу из-за недостаточной системной памяти
21% опрошенных придерживается мнения, что телевидение оказывает на население скорее положительное влияние. С их точки зрения, оно «развивает» и «несёт в массы много достоверной и полезной информации». Но при этом респонденты отмечают, что многое зависит от конкретного человека: «Кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2».
6% наших сограждан склонны думать, что телевидение само по себе никак не влияет на человека, так как каждый сам выбирает, что и в каком объёме ему смотреть. «Конечно, целый день за просмотром телевизора пользы не принесёт. Всё должно быть в меру», – полагают они.
В положительном влиянии телевидения на людей уверены лишь 5% опрошенных. Чаще остальных данного мнения придерживаются россияне моложе 20 лет и представители старшего поколения (8% и 7% соответственно). По их словам, «есть и хорошее, и плохое. Всё зависит от того, что смотреть».
Затруднились с ответом 10% россиян: «Само по себе телевидение – это лишь инструмент. Оно может нести плохие примеры и эмоции, а может обучать и просвещать. Каждый выбирает своё телевидение».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 26-27 мая 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос:
«Как, по Вашему мнению, телевидение влияет на людей?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | |||||
муж | жен | до 19 | 20-29 | 30-39 | 40-49 | 50 и старше | ||
однозначно положительно | 5% | 6% | 4% | 7% | 5% | 4% | 6% | 8% |
скорее положительно | 21% | 19% | 22% | 22% | 24% | 16% | 20% | 18% |
скорее отрицательно | 47% | 46% | 49% | 38% | 45% | 51% | 49% | 50% |
резко отрицательно | 11% | 14% | 8% | 14% | 11% | 12% | 9% | 13% |
никак не влияет | 6% | 6% | 6% | 10% | 5% | 7% | 6% | 5% |
не знаю/затрудняюсь ответить | 10% | 9% | 11% | 9% | 10% | 10% | 10% | 6% |
Как очистить кэш браузера на телевизоре LG
Некоторые комментарии респондентов:
«Однозначно положительно» – 5%
«В основном я смотрю новости, познавательные программы и документальные фильмы. И только 3% моего времени у телевизора занимает просмотр развлекательных программ».
«Смотря что смотреть. Есть и хорошее, и плохое».
«Скорее положительно» – 21%
«Телевидение несёт в массы много достоверной и полезной информации. Бесспорно, некоторые передачи отрицательно влияют на людей, но каждый человек сам выбирает, что смотреть».
«Всё зависит от того, какие программы смотрит телезритель! Если научно-познавательные, то однозначно положительное, а если про убийства, насилие и сериалы, то, конечно же, отрицательное!»
«Телевидение влияет на человека как положительно, так и отрицательно. Всё зависит от того, чем интересуется сам человек».
«Смотря что смотреть и в каком объёме».
«Всё зависит от просматриваемых программ. Некоторые развивают, а от некоторых – тупеешь!»
«Скорее это зависит от конкретного человека: кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2».
«Скорее отрицательно» – 47%
«Зомбирует!»
«Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три».
«Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения».
«СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека».
«Я сам работаю на ТВ, поэтому вижу, сколько неправды показывают. Ради сиюминутной выгоды люди готовы на всё!»
«Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент».
«Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость».
«В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!»
«Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!»
«Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ».
«Резко отрицательно» – 11%
«Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел».
«Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации».
«Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё. »
«Телевидение – это одно из средств манипуляции населением».
«По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!»
«Моя дочь не читает книг. На мой вопрос «почему?» ответила, что это трудно. Гораздо проще смотреть телевизор! Мне страшно!»
«Никак не влияет» – 6%
«Разное телевидение, разные люди, разное влияние».
«Смотря в какой степени зависеть от телевидения. Конечно, целый день за просмотром телевизора пользы не принесёт. Всё должно быть в меру!»
«Не знаю/затрудняюсь ответить» – 10%
«На каждого по-разному. »
«Есть положительные и отрицательные стороны».
«Я думаю, что всё индивидуально. Зависит от человека».
«Само по себе телевидение – это лишь инструмент. Оно может нести плохие примеры и эмоции, а может обучать и просвещать. Каждый выбирает своё телевидение».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 26-27 мая 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос:
«Отметьте, пожалуйста, каких программ Вам не хватает на телевидении?»
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбора нескольких вариантов ответа):
Аналитических программ | 25% |
Викторин и игр со зрителями | 3% |
Воспитательных программ | 23% |
Документальных фильмов | 32% |
Новостных программ | 5% |
Образовательных программ | 38% |
Познавательных программ для всей семьи | 40% |
Программ для детей | 24% |
Программ на религиозные темы | 6% |
Развлекательных концертов и шоу | 4% |
Сериалов | 1% |
Ток-шоу | 1% |
Художественных фильмов | 31% |
Затрудняюсь ответить | 8% |
Источник: www.superjob.ru
Если бы директором телевидения были вы.
Ветераны отечественного телевидения уже отметили 70-летие звукового телевещания (день, когда у зрителей появилась возможность не только видеть, но и слышать своих кумиров).
Впереди — Всемирный день телевидения. Что думают о современном ТВ наши законодатели?
В СФ считают, что на ТВ не хватает качественных исторических передач для разных возрастов
Сенаторы провели большую работу по мониторингу линеек учебников истории, в результате которого выявили 90 пособий, где одни и те же события подаются с разных сторон. Необходимо решить проблему рассогласованности подачи информации и создать пусть даже один учебник, который бы максимально правдиво отражал все события отечественной истории. Об этом заявила «СенатИнформ» зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.
Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 53% россиян сталкивались со случаями умышленного искажения истории России. 34% россиян вспомнили не менее трёх подобных эпизодов. Фальсификация, по мнению тех, кто с ней встречался, в первую очередь, касается событий Второй мировой войны, в частности искажения фактов и итогов (18%), а также преуменьшения роли России в Победе (10%). В целом, 96% респондентов считают важным знание истории нашей страны.
Россияне также солидарны с мнением, что нужно бороться с теми, кто пытается умышленно исказить историю нашей страны, только 7% считают, что этого делать не нужно. Из них 22% говорят о бессмысленности подобных действий, а 20% отмечают, что каждый человек имеет право на собственный взгляд на исторические события.
При этом надо понимать, что дети, да и взрослые тоже много времени проводят в интернете, поэтому должен быть создан контент, который бы рассказывал российскую историю увлекательно, а также соответствующие телепередачи для разных возрастов
Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Первого сентября спикер СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что необходимо провести конкурс на создание учебника истории России, освещающего её правдиво, с учётом всего многообразия фактов и событий.
Кроме того, глава верхней палаты отметила, что ни у педагогов, ни в научной среде, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников.
Ранее Матвиенко предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах и повысить качество преподавания этого предмета.
В июне глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что уже скоро российские и белорусские историки начнут совместно готовить учебники для школьников разных возрастов.
Тогда же замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева сообщила, что Российскому историческому обществу (РИО) предложат провести экспертизу школьных учебников по гуманитарным дисциплинам на соответствие историко-культурному стандарту.
Источник: senatinform.ru