Лейтмотивом 1987 года стал лозунг: «Выйти из-под контроля». Питерская группа «Телевизор» даже сочинила хит с таким названием. Это было время выхода из андерграунда, борьбы с властью, создания рок-клубов и рок-лабораторий как альтернативных филармоний.
Четверо бывших «арийцев» были не единственными, кто тогда покинул родную группу. Следом Дмитрий Умецкий оставил «Наутилус Помпилиус», Жанна Агузарова в первый раз ушла из «Браво», а Виктор Троегубов — из «Крематория». Чуть позже Толик Крупнов объявит о том, что распускает свой «Черный Обелиск», а Петр Мамонов – «Звуки Му». Борис Гребенщиков и вовсе уедет в Америку. Просто «Ария» была первой в длинной череде распадов и расставаний конца 1980-х.
Однако решиться уйти из «Арии» могли только отчаянные люди, не думавшие еще ни о деньгах, ни о карьере, ни о положении в обществе и желавшие лишь одного – играть свой любимый рок. Покидая Векштейна, они сразу же лишались всего: и знаменитых «Маршаллов» – предмета зависти музыкантов других групп, и репетиционной базы, где можно было готовить новые песни. У них не было даже инструментов, потому что пока они работали в «Поющих Сердцах» и «Арии», то играли на отличных «фирменных» гитарах, которые выдал им из своих закромов Векштейн. «Да продавайте вы свои инструменты, я вам все дам!» — сказал однажды Виктор Яковлевич. И они продали все свои инструменты, поскольку то, что валялось в чулане у Векштейна, было на порядок круче того, что можно было найти тогда на Неглинке! Поэтому, когда они ушли от Векштейна, у них не было ничего, даже шнуров от гитар.
Не может быть! Тайны последнего «хитового» фильма Леонида Гайдая
Зато у них был Гольденберг!
— Единственное, что я могу для вас сделать, — сказал Гольденберг Андрею Большакову, когда тот приехал к нему в областную филармонию, — это зарядить столько концертов, сколько вы сможете отыграть. Вы в «Арии» сколько концертов в месяц работали?
— У нас обычно в месяц по восемь концертов выходило…
— Забудь про это! Я вам дам работы, сколько вы сможете.
— Что значит: «сколько мы сможем»? — удивился Большаков.
— Вот сколько сможете, столько и будете работать.
— Так не бывает! — ответил Андрей.
— Еще как бывает! — рассмеялся Гольденберг и тут же, при Большакове начал звонить в другие города и договариваться о концертах.
Он снимал трубку, набирал номер какой-нибудь филармонии, например Свердловской или Харьковской, и не терпящим возражений тоном говорил:
— Привет, Коля! Это Валера. Какой-какой. Сразу должен узнавать. Значит, так, мне нужно неделю для концертов.
Я тебе сказал: мне нужно! Ты понял?!
Слушая эти разговоры, Андрей испытал настоящий шок. Он отказывался верить своим ушам! А Гольденберг тем временем выстраивал маршрут, стараясь проложить его по центральным городам, причем таким образом, чтобы, не возвращаясь в Москву, группа могла отыграть двадцать или тридцать концертов.
— Все нормально, — сообщил он Андрею, закончив переговоры. — Готовьтесь!
Гольденберг установил сроки и снял для своей новой группы базу, которая находилась в Сетуни, в подвале какого-то ЖЭКа. Это была маленькая комнатка, и ее приходилось делить с группой «Лотос», которая тоже работала у Гольденберга. Из аппаратуры в комнате стояли лишь две плохонькие самопальные колонки — после того роскошества, что они имели в «Арии», это был полный абсурд.
КОРНИ — Не может быть
Подзаняв, сэкономив, ужав личные потребности до минимума, Алик и Андрей поднакопили денег и отправились на Преображенку, к Березе за новыми гитарами. Грановский выбрал себе белую, с расходящимися от центра черными лучами бас-гитару. Большаков же заказал себе настоящую «рогатую» гитару, формы которой начертал собственноручно. Андрей с самого детства мечтал именно о таком инструменте и однажды даже попытался сам выпилить «рогатую» гитару, но, несмотря на свои шикарные, истинно рокерские формы, она не желала строить – так из Андрея не получился гитарный мастер. Береза постарался и сделал Большакову инструмент, который долго служил ему верой и правдой.
Теперь, когда появилось место, где можно было репетировать, и инструменты, на которых можно было играть, возник вопрос: а что, собственно, репетировать? Что исполнять? В принципе, у них в «Арии» было наработано много материала, среди которого выделялись хиты «Здесь куют металл», «Встань, страх преодолей» и «Воля и разум». Но «Ария» имела на эти песни не меньшие прав, чем наши герои, потому что, во-первых, эти бессмертные хиты впервые были представлены широкой публике на втором «арийском» альбоме «С кем ты?», а во-вторых, исполнены со сцены в первый раз они были тогда, когда беглецы работали еще в составе «Арии», а точнее — в ВИА «Поющие Сердца». Ведь не может быть так, чтобы две группы ездили с гастролями по стране, исполняя одни и те же хиты!
Тогда Большаков рискнул позвонить Векштейну и попросить его, чтобы «Ария» не играла его песен:
— Здравствуйте, Виктор Яковлевич! Это Андрей Большаков.
— Виктор Яковлевич, у меня к вам просьба: я не хочу, чтобы «Ария» исполняла мои песни…
— Почему? Ты же за них получишь авторские!
— Потому что вы в свое время сказали такую фразу, что, мол, мы и без вас. мы и сами крутые. ну, если вы крутые, то и играйте свои песни!
— Хорошо! Я даю тебе слово, — неожиданно согласился Векштейн, — что мы никогда твои песни играть не будем.
Не было и нет таких законов в отечественном шоу-бизнесе, которые могли бы запретить одной группе исполнять песни другой группы: автор так или иначе получит свой гонорар, а остальное неважно. Но Векштейн сдержал данное им слово: долгое время, вплоть до смерти Виктора Яковлевича в 1989 году, «Ария» не исполняла песен Большакова. Алик Грановский оказался менее кровожадным, поэтому «Ария» продолжала исполнять «Тореро» и другие песни из первого альбома, которые Грановский сочинил вместе с Холстининым.
Таким образом, основу программы новой группы составили хиты из «арийского» альбома «С кем ты?», а кроме того – отрепетированные заранее песни «Щит и меч», «Мастер» и «SOS». Да еще Андрей написал несколько новых композиций – «Кто кого?», «Берегись» и «Храни меня», Алик Грановский принес в общую копилку песню «Руки прочь». Стихи для новых песен написал Александр Елин, который на правах старого друга покинул «Арию» вслед за Андреем Большаковым.
Теперь дело было за малым: придумать новой группе название и набрать полноценный состав для гастролей. Ведь кто ушел из «Арии»? Басист, гитарист, барабанщик и клавишник. Впрочем, так получилось, что как раз клавишник был им без надобности, поэтому Кирилл лишь иногда приходил на репетиции, а в основном занимался своим собственным проектом. Каким?
Никто толком этого не знал. Да никого это и не интересовало.
Зато новой группе не хватало второго гитариста и — самое главное — вокалиста, ведь гитарист Володя Холстинин и певец Валера Кипелов остались в «Арии».
Гитарист был найден быстро: Игорь Молчанов привел своего друга Сергея Попова, который играл в ВИА «Здравствуй, песня». Игорю давно хотелось поиграть вместе с Поповым, он даже попробовал перетащить его в Москонцерт, где сам тогда работал. Но первая попытка не удалась, потому что Попов уже был рекрутирован в ВИА «Здравствуй, песня», работавший от Краснодарской филармонии. Но с тех пор они подружились и все свое свободное время стали проводить вместе, а когда Молчанов поступил на службу в «Арию», Сергей стал постоянно бывать на «арийских» концертах. Впервые он появился на прослушивании «Арии» в ДК АЗЛК, где подошел к Большакову и сказал, что ему понравился звук гитары, – у Андрея тогда был красный «Сквайр», который действительно хорошо звучал, и Попов потом тоже купил себе «Сквайр», но черного цвета.
Когда же Молчанов позвал его играть в своей новой группе, Сергей согласился, особо не раздумывая, тем более что внутри «Здравствуй, песня» тогда началось какое-то непонятное брожение: лидер группы Игорь Матвиенко занялся новым проектом, и все музыканты ВИА испытывали неясное томление по поводу того, будут они в нем задействованы или нет. Вот тут Попов и получил предложение поиграть рок-н-ролл с музыкантами, которые уже изрядно нашумели, выступая в составе группы «Ария». От таких предложений, как говорится, не отказываются.
Однако скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сергей был готов принять участие в прослушивании хоть завтра, но его «Здравствуй, песня» должна была ехать на гастроли в Ростов-на-Дону, поэтому его появление в трэшевой группе откладывалось до возвращения. Отправляясь на гастроли, он, конечно, нервничал по поводу того, что кто-то другой может занять его место. Но в дороге Сергей «подснял» и выучил гитарные партии всех основных хитов «Арии» и на следующий же день после того, как «Здравствуй, песня» вернулась в Москву, он, подхватив недавно приобретенный «Фендер Телекастер», отправился в Кунцево, на базу к друзьям. Вид Сергей имел самый что ни на есть «волновой»: выбритые виски, на волосах сверху высветленная полоска.
Увидев его, Алик сразу же напрягся:
— Кого ты к нам привел?! – недовольно шепнул он Игорю, когда они на минуту остались наедине. – Какое отношение этот человек может иметь к металлу?
Но лишь Попов начал играть риффы «арийских» хитов, таких милых, родных, выстраданных, что все сомнения сразу же отпали, а варианты с другими гитаристами, приходившими на прослушивание, испарились сами собой. Сергей Попов был принят в группу сразу и единогласно. Во-первых, его профессиональное владение инструментом отвечало всем критериям, которые Алик и Андрей предъявляли кандидатам на свободное место в группе, во-вторых, у него все-таки был поручитель. А в-третьих, тут же выяснилось, что, несмотря на работу в ансамбле, «гнавшем» «новую волну», Сергей в юности слушал почти исключительно тяжелый рок и «снимал» Блэкмора. Единственное, что посоветовал новичку Андрей Большаков, так это вместо красных широких «волновых» штанов приобрести джинсы поуже, поскольку стилистика хэви требовала тогда от музыкантов одевать стрейч или очень узкие джинсы.
Ну, а волосы? Пока группа будет готовиться к дебютному концерту, они успеют отрасти.
А вот вокалиста пришлось поискать. Сначала планировалось пригласить Николая Носкова, но тому не нравилась трэшевая музыка. Удивленно оглядевшись вокруг, наши герои объявили конкурс на замещение вакантной должности вокалиста. На прослушивание приходили и опытные певцы, как, например, Слава Горбачев, вокалист из группы «Новый завет», и совсем юные, как, например, Гоша Корнеев, которого Большаков с Грановским сразу выделили из вереницы претендентов, поскольку он очень классно пел в стиле «ACDC», то есть с высоким перегруженным вокалом. Однако все претенденты по разным причинам не подходили, и когда поиски певца зашли в тупик, на помощь пришел Сергей Потемкин, посоветовавший своим старым друзьям взять вокалистом Александра Арзамаскова, который пел в его группе «Форт-Росс».
Еще когда наши герои записывали в бильярдной Парка культуры второй «арийский» альбом «С кем ты?», в том же помещении репетировала группа Сергея Потемкина. Проходя в студию мимо сцены, отгороженной от внешнего мира большой тряпкой, сделанной из старого «задника», «арийцы» восторженно прислушивались к тому, как вокалист «Форт-Росса» любую песню с альбома «Burn» исполнял фактически «в ноль», причем на хорошем английском языке. Вот его-то и пригласили в состав нового ансамбля.
Итак, состав был готов, теперь надо было придумать название. Как и полагается в таких случаях, музыканты достали с книжных полок толстые словари и стали искать в них нужное слово. Вариантов предлагалось много. Андрей, например, исписал с двух сторон целый лист, ему хотелось, чтобы название было и емко, и кратко, и чтобы запоминалось сразу, да чтобы концептуальность невооруженным ухом была слышна.
Решение пришло внезапно и в самом неожиданном месте. Как-то раз Грановский с Молчановым возвращались после репетиции домой, и в метро, когда они уже подъезжали к станции «Новокузнецкая», Игорь Молчанов предложил название «Мастер». Все другие варианты после этого сразу отпали. Никакой подоплеки в том названии не было, главное, чем это название привлекло музыкантов, — оно одинаково читалось на всех языках: наши герои уже тогда готовились покорять заграницу.
«Какие же они мастера? Они — подмастерья. » — съязвил Виктор Яковлевич Векштейн, узнав, что ушедшие от него музыканты назвали свою группу «Мастер».
«Они бы еще «Господом Богом» себя назвали!» — обидно и витиевато выругался Стас Намин, предлагавший нашим героям уйти от Векштейна под крыло к нему и даже название для новой группы придумавший – «Адам».
«Ну, «Мастер» так «Мастер», – равнодушно усмехнулся Валерий Гольденберг и распорядился готовить новые афиши для своего шоу.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.04.2022. Поющие сердца зовут. Части 21 и 22
- 29.04.2022. Поющие сердца зовут. Части 19 и 20
- 28.04.2022. Поющие сердца зовут. Часть 18
- 27.04.2022. Передайте, что мы живы
- 26.04.2022. Зелень в метро и откровения двойных агентов
- 25.04.2022. Поющие сердца зовут. Часть 17
- 24.04.2022. Поющие Сердца зовут. Часть 16
- 23.04.2022. Из жизни неприкасаемых
- 22.04.2022. Игра началась. Окончание
- 21.04.2022. Игра началась
- 20.04.2022. Русская реконкиста
- 19.04.2022. Засохни, сепар!
- 18.04.2022. Про патриотизм
- 17.04.2022. Миротворцам
- 16.04.2022. Мне пишут.
- 15.04.2022. Украинская кузница фейков
- 14.04.2022. Макару ответили
- 13.04.2022. ***
- 12.04.2022. Вражьё среди нас. бАстушка
- 11.04.2022. Под вопросом. Но.
- 10.04.2022. Кто они — добивавшие российских военнопленных?
- 09.04.2022. Они додумались
- 08.04.2022. Мало-помалу всплывёт всё.
- 07.04.2022. Один из лучших авторских песенных тандемов
- 06.04.2022. Алиса-2022
- 03.04.2022. За себя
- 01.04.2022. Дуракам закон не писан
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Не может быть
Фильм не «Может быть» снят по мотивам произведений Михаила Зощенко режиссером Леонидом Гайдаем в 1975 году.
Первоначально фильм назывался «Тайна, покрытая лаком», но по желанию «Мосфильма» картина была переименована и стала носить название «Не может быть».
Фильм состоит из трех короткометражных историй обличающих пороки отдельных граждан Советского Союза.
Первая история носит название «Преступление и наказание» и рассказывает историю расхитителя народной собственности заведующего магазином гражданина Горбушкина (актер Михаил Пуговкин).
Однажды после просмотра за завтраком советской газеты Горбушкин с ужасом узнал о борьбе с расхитителями народного имущества.
И тут, пришедший милиционер (актер Раднэр Муратов) приглашает Горбушкина в прокуратуру для дачи показаний.
Не успел Горбушкин дойти до прокуратуры, как его жена (актриса Нина Гребешкова) под влиянием своего родного брата (актер Вячеслав Невинный), чтобы избежать конфискации принялась распродавать свое имущество.
Когда все имущество было распродано, чтобы «обрубить концы» братец снова подсуетился и сосватал свою сестру за рядом живущего соседа (актер Михаил Светин).
Когда дело было сделано и «молодые» приступили к первому поцелую, неожиданно появляется Горбушкин, которого действительно просто вызывали как свидетеля.
Но на этом история первая не заканчивается…
Вторая история — «Забавное приключение» рассказывает о внебрачных похождениях группы несознательных советских граждан, которые образовали любовный треугольник не только среди сослуживцев и подруг, но и среди случайных знакомых.
История начинается с интимной встречи театрального актера Анатолия Барыгина-Амурского (актер Олег Даль) и его знакомой Зинаидой (актриса Светлана Крючкова), муж, которой успешный советский работник крутит шуры-муры с ее незамужней подругой Софочкой (актриса Лариса Еремина).
В результате различных ситуаций Барыгин с Зиной оказываются в квартиру у Софочки, где Зинаида узнает, о романе своего мужа и Софочки.
Но на этом история не заканчивается — оказывается, что Софочкин сосед по коммунальной квартире встречается с женой Барыгина Татьяной (актриса Наталья Селезнева).
Теперь им придется делать выбор кто с кем…
Третья история носит название «Свадебное происшествие» и рассказывает о несерьезном отношении к браку некоторых совеских граждан.
Фильм рассказывает историю молодого и симпатичного Володьки Завитушкина (актер Леонид Куравлев), который после трех дней случайного знакомства в трамвае с девушкой Катериной (актриса Валентина Теличкина) решает женится на ней.
Но во время свадьбы, Володька никак не может узнать свою невесту, которую он видел только в пальто и в шляпке.
Всю свадьбу Володька вместе со своим другом Серегой (актер Савелий Крамаров) будут искать его невесту и попадать в различные курьезные ситуации, тем более, что отец невесты (актер Георгий Вицин) будет категорически против этого скоропалительного брака.
Если вы хотите отдохнуть и расслабиться смотрите онлайн комедию «Не может быть» .
Источник: tvbesedka.com
Группа “Звери” сыграет “Дальше” в “Б1”
«Дальше», — говорит Роман Билык, «Дальше» идет группа вместе с ним, «Дальше» — это название четвёртого номерного альбома самой востребованной группы на российской сцене!
Группа «Звери»
Отдельные композиции с этой пластинки уже были представлены на концертах в Санкт-Петербурге и других городах России, в течение трех месяцев новые песни принимали на «ура» в Риге, крупных городах Германии и Франции. Один только дортмундский зал собрал рекордное для него количество пришедших — более 2000 человек. Европейский зритель, требовательный и не стесненный предвзятым отношением к артисту, принял Романа с его искренней музыкой, как своего, что говорит о превосходном качестве музыкального материала.
Теперь группа сыграет новый материал полностью — «Дальше» на сцене московского «Б1 MAXIMUM» 20 марта. На концерте прозвучат все песни с неожиданной и разноплановой пластинки.
Музыканты подчеркивают, что те, кто ждут от этой пластинки привычных «Зверей», будут очень удивлены. Альбом записывался на разных студиях, в него вошли песни, как написанные недавно, так созданные несколько лет назад. Например, «Глазки» была придумана в самом начале творческой карьеры Романа, но только сейчас она дождалась своего часа. Мажорные и утяжелённые, камерные и резкие по звуку, прифанкованные и грустные. Таких «Зверей» никто ещё не слышал и не ожидал.
Сам Роман считает стержнем альбома композиции «Дальше» и «Моя любовь»: «Все люди, которые слышали «Дальше», отмечают, что в мелодическом стиле она не похожа на «Зверей». А по смыслу и тексту отвечает переходу на новый уровень. Это переломный альбом. Я понимаю, куда буду дальше двигаться. Есть песня «Моя любовь», это немного социальная песня, на злобу дня.
Эта песня отражает мои мысли по поводу сегодняшнего шоу-бизнеса, понятия о нём у обывателей и у людей, кто занимается этим бизнесом».
«Дальше» — это не просто название, это утверждение: «Мы подвели черту под тем, что было, теперь нужно двигаться дальше. Что будет, как будет — непонятно и неизвестно, и хорошо, что неизвестно. Движение всегда должно быть, это не только музыки касается — всей жизни!» — говорит вокалист группы «Звери».
Дальше — всё новое в живом исполнении!
Источник: tvcenter.ru