Нелинейное ТВ что это

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.

При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.

Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток — более высокая цена.

LCD, LED, плазменные, 3D-телевизоры. Принципы работы

Монитор на жидких кристаллах представляет собой цифровое устройство, состоящее из четырех основных компонентов: электронных микросхем, матрицы пикселей, подсветки матрицы и верхнего защитного слоя. Изображение генерирует матрица пикселей, но сама по себе она не излучает свет, и чтобы что-то увидеть на ЖК-мониторе, надо либо посветить на него в упор спереди, либо подсветить его сзади. Поэтому производители используют в современных ЖК-дисплеях разного рода подсветку. Она бывает двух основных типов: электролюминесцентная (лампа с горячим или холодным катодом) и светодиодная (LED — light-emitting diode, светоизлучающий диод).

Экраны LCD-мониторов (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества (цианофенил), которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Используетс флюоресцентная лампа с холодным катодом (CCFL) расположенная сзади или горячим катодом от компании Sony (HCFL).

Конструктивно дисплей состоит из ЖК-матрицы (стеклянной пластины, между слоями которой и располагаются жидкие кристаллы), источников света для подсветки, контактного жгута и обрамления (корпуса), чаще пластикового, с металлической рамкой жёсткости.

Каждый пиксель ЖК-матрицы состоит из слоя молекул между двумя прозрачными электродами, и двух поляризационных фильтров, плоскости поляризации которых (как правило) перпендикулярны. Если бы жидких кристаллов не было, то свет, пропускаемый первым фильтром, практически полностью блокировался бы вторым фильтром.

Поверхность электродов, контактирующая с жидкими кристаллами, специально обработана для изначальной ориентации молекул в одном направлении. В TN-матрице эти направления взаимно перпендикулярны, поэтому молекулы в отсутствие напряжения выстраиваются в винтовую структуру. Эта структура преломляет свет таким образом, что до второго фильтра плоскость его поляризации поворачивается и через него свет проходит уже без потерь. Если не считать поглощения первым фильтром половины неполяризованного света, ячейку можно считать прозрачной.

Если же к электродам приложено напряжение, то молекулы стремятся выстроиться в направлении электрического поля, что искажает винтовую структуру. При этом силы упругости противодействуют этому, и при отключении напряжения молекулы возвращаются в исходное положение. При достаточной величине поля практически все молекулы становятся параллельны, что приводит к непрозрачности структуры. Варьируя напряжение, можно управлять степенью прозрачности.

Если постоянное напряжение приложено в течение долгого времени, жидкокристаллическая структура может деградировать из-за миграции ионов. Для решения этой проблемы применяется переменный ток или изменение полярности поля при каждой адресации ячейки (так как изменение прозрачности происходит при включении тока, вне зависимости от его полярности).

Во всей матрице можно управлять каждой из ячеек индивидуально, но при увеличении их количества это становится трудновыполнимо, так как растёт число требуемых электродов. Поэтому практически везде применяется адресация по строкам и столбцам.

Проходящий через ячейки свет может быть естественным — отражённым от подложки (в ЖК-дисплеях без подсветки). Но чаще применяют искусственный источник света, кроме независимости от внешнего освещения это также стабилизирует свойства полученного изображения.

Таким образом, полноценный монитор с ЖК-дисплеем состоит из высокоточной электроники, обрабатывающей входной видеосигнал, ЖК-матрицы, модуля подсветки, блока питания и корпуса с элементами управления. Именно совокупность этих составляющих определяет свойства монитора в целом, хотя некоторые характеристики важнее других.

LED-подсветка бывает двух типов — белая и цветная. Белая подсветка на самом деле не белая, а синяя, просто для получения белого цвета поверх светодиодов устанавливают желтый фильтр. «Белая» подсветка состоит из светодиодов одного типа и цвета, их устанавливают как по краям матрицы, так и по всей ее поверхности.

Цветная же подсветка состоит из диодных ячеек трех цветов (красного, зеленого и синего) и помещается по всей площади матрицы. «Белая» подсветка проще и значительно дешевле цветной, поэтому в бюджетных моделях мониторов используется именно она. Более того, в основном «белая» подсветка ставится по краям, как и люминесцентные лампы, а не по всей поверхности монитора (опять же из-за экономии). Соответственно, она не дает преимуществ в цветопередаче и может дать, а может и не дать преимущество в равномерности подсветки — все зависит от конкретной модели монитора. Цветная же подсветка должна дать преимущество, как в качестве цветопередачи, так и в равномерности подсветки. Оба типа подсветки однозначно потребляют меньше энергии и позволяют выпускать очень тонкие ЖК-панели.

Плазменный монитор. Газоразрядный экран (также широко применяется английская калька «плазменная панель») — устройство отображения информации, монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме.

Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри которых расположены прозрачные электроды, образующие шины сканирования, подсветки и адресации. Разряд в газе протекает между разрядными электродами (сканирования и подсветки) на лицевой стороне экрана и электродом адресации на задней стороне.

суб-пиксель плазменной панели обладает следующими размерами 200 мкм x 200 мкм x 100 мкм;

передний электрод изготовляется из оксида индия и олова, поскольку он проводит ток и максимально прозрачен.

при протекании больших токов по довольно большому плазменному экрану из-за сопротивления проводников возникает существенное падение напряжения, приводящее к искажениям сигнала, в связи с чем добавляют промежуточные проводники из хрома, несмотря на его непрозрачность;

для создания плазмы ячейки обычно заполняются газом — неоном или ксеноном (реже используется гелий и/или аргон, или, чаще, их смеси).

Еще по теме:  IVI на чем зарабатывает

Химический состав люминофора:

Зелёный: Zn2SiO4:Mn2+ / BaAl12O19:Mn2+;+ / YBO3:Tb / (Y, Gd) BO3:Eu [1]

Красный: Y2O3:Eu3+ / Y0,65Gd0,35BO3:Eu3+

Существующая проблема в адресации миллионов пикселей решается расположением пары передних дорожек в виде строк (шины сканирования и подсветки), а каждой задней дорожки в виде столбцов (шина адресации). Внутренняя электроника плазменных экранов автоматически выбирает нужные пиксели. Эта операция проходит быстрее, чем сканирование лучом на ЭЛТ-мониторах. В последних моделях PDP обновление экрана происходит на частотах 400—600 Гц, что не позволяет человеческому глазу замечать мерцания экрана.

Работа плазменной панели состоит из трех этапов:

инициализация, в ходе которой происходит упорядочивание положения зарядов среды и её подготовка к следующему этапу (адресации). При этом на электроде адресации напряжение отсутствует, а на электрод сканирования относительно электрода подсветки подается импульс инициализации, имеющий ступенчатый вид. На первой ступени этого импульса происходит упорядочивание расположения ионовой газовой среды, на второй ступени разряд в газе, а на третьей — завершение упорядочивания.

адресация, в ходе которой происходит подготовка пикселя к подсвечиванию. На шину адресации подается положительный импульс (+75 В), а на шину сканирования отрицательный (-75 В). На шине подсветки напряжение устанавливается равным +150 В.

подсветка, в ходе которой на шину сканирования подается положительный, а на шину подсветки отрицательный импульс, равный 190 В. Сумма потенциалов ионов на каждой шине и дополнительных импульсов приводит к превышению порогового потенциала и разряду в газовой среде. После разряда происходит повторное распределение ионов у шин сканирования и подсветки. Смена полярности импульсов приводит к повторному разряду в плазме. Таким образом, меняя полярность импульсов обеспечивается многократный разряд ячейки.

Один цикл «инициализация — адресация — подсветка» образует формирование одного подполя изображения. Складывая несколько подполей можно обеспечивать изображение заданной яркости и контраста. В стандартном исполнении каждый кадр плазменной панели формируется сложением восьми подполей.

Таким образом, при подведении к электродам высокочастотного напряжения происходит ионизация газа или образование плазмы. В плазме происходит емкостной высокочастотный разряд, что приводит к ультрафиолетовому излучению, которое вызывает свечение люминофора: красное, зелёное или синее. Это свечение проходя через переднюю стеклянную пластину попадает в глаз зрителя.

Причина нашего 3D восприятия мира проста – окружающие нас предметы мы видим при помощи двух глаз, которые смотрят вперед (бинокулярное зрение). При этом глаза находятся на расстоянии примерно в 5 см друг от друга, поэтому они воспринимают различные образы.

Если вы посмотрите на клавиатуру только левым глазом, закрыв правый, а потом наоборот – вы увидите практически одно и то же изображение. Однако эти изображения немного сдвинуты относительно друг друга. Такое явление называется параллаксом и имеет решающее значение в нашей способности к восприятию глубины объекта. Человеческий мозг устроен так, что при получении смещенных изображений от разных глаз, он совмещает их, получая одно,позволяющее нам видеть как удаленность предметов, так и их глубину. При этом, чем дальше от вас расположен предмет, тем большее смещение между изображениями, получаемыми разными глазами.

Таким образом, технологии 3D работают так, чтобы обмануть ваши глаза и заставить вас считать видимое изображение объемным, предоставляя каждому глазу немного разные изображения.

Безочковые 3D телевизоры

Наиболее привлекательными и лишенными многих неудобств представляются сегодня автостереоскопические 3D телевизоры, которые позволяют смотреть объемное видео без всяких очков. Приятно отметить, что такие модели уже начали появляться в продаже, но, к сожалению, они пока очень дорогие и качество изображения оставляет еще желать лучшего.

В автостерескопических телевизорах используются наносимые на экран специальные прозрачные оптические элементы. За счет чего каждый глаз и получает свое изображение и, поэтому создается иллюзия глубины. Наиболее распространены сегодня два варианта автостереоскопии. Первый известен, как метод лентикулярных линз, второй – метод параллаксного барьера.

На поверхность экрана нанесено либо множество миниатюрных продольных линз, либо перед ЖК панелью расположено множество щелевых отверстий. За счет таких ухищрений каждый глаз видит свое изображение, из которых мозг собирает виртуальное объемное.

Технология параллаксного барьера, была впервые разработанна Sharp. Эта технология использует в качестве визуальных барьеров управляемые жидкие кристаллы, которые под действием управляющего сигнала могут поворачиваться и тем самым менять направление проходящего через них света. Существенным преимуществом этого метода является то, что жидкокристаллический барьер может быть отключен, чтобы смотреть двумерное изображение.

Однако, после длительного просмотра зрительное утомление и даже головная боль здесь также могут ощущаться. Чтобы наблюдать 3D эффект зритель должен находиться перед экраном в определенных зонах, таких зон несколько, так что вся семья может с покойно смотреть 3D телевизор.

Практика

29. В программе Gif Animator оформите в виде баннера 468х60 фразу «я учусь в группе 470!» Сохраните результат в файл.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 361 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

J’son Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Телевизоры будущего: NextGenTV». В исследовании использовались собственные материалы J’son
  • использование баннеров, виджетов и др. интерактивных элементов экрана;
  • использование продвинутой навигации;
  • использование внешнего накопителя контента (HDD-диска и т.п.);
  • интеграция с другими устройствами (смартфонами и планшетами);
  • объединение медиафункционала и игрового функционала.
  • Зритель ждет «нелинейное телевидение» («ТВой вечер», 23/03/2016)

    Как разрабатываются нелинейные сервисы для ТВ-приставок General Satellite?

    Совокупность данных трендов делает телевизор будущего устройством, более похожим на другие цифровые устройства пользователя: PC, планшет или смартфон. В соответствии со своими характеристиками (в первую очередь, большой диагональю экрана и высоким разрешением) телевизоры будущего будут занимать особое место в ряду смарт-устройств.

    Преимущества телевизора в будущем пространстве смарт-устройств

    Большие размеры делают телевизор наиболее благоприятным устройством для просмотра видео, в том числе и нелинейного, что уже отразилось на перемещении аудитории OTT-услуг с PC на Smart-TV. Телевизоры будущего, обладающие разрешением 4K, позволят просматривать 3D-контент без специализированных очков, что также принципиально выделяет эти устройства среди других «умных экранов». Наконец, телевизоры являются не личными устройствами, как смартфоны и планшеты, а устройствами для всей семьи, что сохранится и в будущем и будет по-прежнему способствовать популярности этих устройств у рекламодателей.

    Пользовательский интерфейс и управление

    Многочисленные инновации в принципах управления, внедренные в смартфонах и планшетах, а также в игровых консолях, будут находить свое применение и в телевизорах будущего. Однако и здесь сохраниться специфика телевизоров: управлять ими будут по-прежнему на расстоянии, и роль пульта дистанционного управления будет главной. Дополнительные методы управления — с помощью жестов или голоса — найдут ограниченное применение в отдельных функциях. Эволюция пультов будет главным образом связана с эволюцией GUI.

    Уже сейчас существует два главных тренда в развитии ПДУ. Первый связан с появлением сложных пультов, дающих доступ ко всему функционалу ТВ. Второй связан с максимальным упрощением пульта (базовые кнопки), что подразумевает наличие более развитого GUI. В связи с важностью обоих трендов некоторые производители оснащают базовый комплект поставки телевизора сразу двумя пультами — сложным и простым.

    Инновационная реклама

    Новые методы рекламы, очень важные в мобильных устройствах, находят свое применение и в телевизорах будущего. Баннеры, виджеты, интерактивные элементы, многочисленные меню — все это новые потенциальные площадки для размещения рекламы. Традиционная телевизионная реклама может быть удачно связана с интерактивной инновационной рекламой, которая будет усиливать ее, что позволит телевизионной рекламе доминировать и дальше.

    Работа с подключенными устройствами

    Ситуация, в которой телевизор является конечным терминалом для большого количества устройств, характерна и для сегодняшнего дня. В будущем количество подключенных устройств будет только расти, что потребует создания более легко интегрируемых устройств. Помимо развития соответствующих технологий и специализированных протоколов, с помощью которых различные устройства будут соединяться друг другу, важную роль приобретают универсальные устройства, дающие разнообразный функционал. Сегодня такими устройствами являются игровые консоли, позволяющие как играть в игры, так и проигрывать диски, а также получать контент из сети. В будущем такими устройствами будут сами телевизоры.

    Изменение в сфере контента

    Но основной особенностью телевизоров будущего должна стать их готовность работать с большим количеством телеканалов. Предложение цифровых телеканалов постоянно растет, в будущем точно также будет расти число доступных HD-каналов. Телевизор должен обеспечивать легкий выбор среди широкого числа каналов, в том числе и благодаря рекомендациям (электронный программный гид), а также возможности отложенного просмотра (записи программ на встроенный накопитель).

    Рост числа каналов обеспечит новые условия конкуренции. Уже сегодня роль «первых кнопок» ослабевает за счет остальных каналов. В будущем основные каналы должны будут прилагать усилия, чтобы сохранять свое доминирования и высокие рекламные доходы. Одним из методов сохранения влияния является европейская инициатива HbbTV. Каналы будут давать пользователю не только картинку в высоком качестве и более уникальный контент, но также доступ к дополнительному контенту одновременно с передачей — тексту рецепта в кулинарной передаче, списку игроков во время футбольного матча и т.п.

    Такой же важной задачей будет предоставление доступа к нелинейному контенту. Здесь каналам придется сталкиваться с альтернативными агрегаторами контента — специализированными приложениями OTT. Помимо этого линейное и нелинейное видео от агрегаторов будет вступать в конкуренцию с видео, которое есть у самого пользователя (на внешнем носителе, встроенной памяти, Blu-Ray-диске и т.п.). Эти тенденции заставят поставщиков контента бороться за потребителя, в том числе и используя особенности той или иной модели телевизора, — например, продвигая свое собственное приложение на платформе Smart TV. Таким образом, особенности телевизоров будущего заставят измениться традиционные цепочки доставки контента до телезрителя.

    В целом, телевизоры будущего будут в большей степени устройствами пользователя, нежели устройствами для простого приема каналов. Кастомизация за счет использования различных способов управления, меню и разнообразных источников контента с нескольких устройств приведет к усилению роли пользовательского выбора. Эта ситуация будет неизбежно отличаться от сегодняшней, когда телевизор используется для заппинга (простого переключения между каналами). В ближайшем будущем пользователь будет выбирать не между каналами, а между линейным ТВ, нелинейным видео (из различных источников — начиная от DVR и заканчивая OTT), другими медиа (фотографиями, сайтами, музыкой), а также приложениями и играми. Значительная роль линейного ТВ будет сохраняться, однако роль пользователя значительно увеличится, что потребует традиционных игроков телевизионного рынка пересмотреть свои стратегии в области подбора контента, программирования вещания, брендинга, продаж рекламы и в других сферах.

    Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, группам ВКонтакте и Facebook!

    • ivi.ru – первое российское приложение для телевизоров Toshiba
    • LG представляет премиальную серию телевизоров
    • Как телевизор компьютер победил
    • LG обгонит Apple и представит телевизор на Android

    Источник: www.content-review.com

    ЛИНЕЙНЫЕ И НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКОЖЕНИЯ В ТВ КАНАЛЕ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ.

    Задачей ТВ систем является воспроизведение изображений, тож­дественных наблюдаемым объектам в пространстве. Эта цель может быть достигнута с помощью стереоцветной системы со значительно более высокими качественными показателями, чем реализуемые в настоящее время. Поэтому в первую очередь качество ТВ изображе­ния ограничивается основными параметрами системы вещательного телевидения, регламентированными ГОСТ 7845-92 (формат кадра, разрешающая способность — число строк, число кадров, передава­емых в одну секунду, число мельканий, число полутонов и их распре­деление в динамическом диапазоне изменения яркости репродукции, цветовой охват и др.). Эти параметры определяют номинальное каче­ство ТВ изображения, воспроизводимого данной системой.

    Кроме этих ограничений, соответствие ТВ изображения оригиналу нарушается и из-за искажений изображения, возникающих практиче­ски во всех элементах ТВ системы.

    В настоящее время объективная и субъективная оценки парамет­ров звеньев ТВ системы и искажений изображения, а также условия его наблюдения и обработка результатов измерений регламентироваяы документами МККР и ГОСТ 7845-92, 26320-84 и др. Большинство норм на искажения изображения базируется на свойствах зрительной системы человека и экспериментальных статистических исследованиях по определению допустимых значений этих искажений. Параметры электрических сигналов и их искажений в разных точках тракта, как правило, оцениваются объективными методами с помощью специаль­ных измерительных приборов, а результирующее качество ТВ изобра­жений — визуально, по изображению универсальных оптических или электронных телевизионных испытательных таблиц УЭИТ.

    Рассмотрим основные виды искажений ТВ изображения и методи­ку их оценки.

    2. ЧЕТКОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.

    Параметр телевизионного изображения, характеризующий качество воспроизведения и степень различимости на нем мелких деталей. Количественно выражается максимальным числом черных и белых линий, визуально различимых при воспроизведении нормализованного испытательного изображения шриховой миры, нанесенной на телевизионной испытательной таблице, например, в виде расходящихся веером клиньев.

    В соответствии со структурой телевизионного растра различают четкость изображения вдоль строк телевизионных (четкость по горизонтали) и поперек строк (четкость по вертикали). Современные стационарные телевизоры цветного изображения обеспечивают четкость (на черно-белом изображении) по горизонтали 400-450 линий, по вертикали 450-500 линий, переносные — соответственно 300-350 и 350-400 линий; у телевизоров черно-белого изображения четкость несколько выше (вследствие отсутствия цветоделительной маски в черно-белом кинескопе). Цветовая четкость характеризует качество воспроизведения цветов мелких деталей цветного телевизионного изображения. Оценивается с помощью цветной телевизионной испытательной таблицы по изображению групп параллельных (как правило, вертикальных) одинаковых по ширине штрихов чередующихся цветов, например, красных и голубых, зеленых и пурпурных, синих и желтых.

    Четкость изображения оценивается относительным размером ми­нимальной детали, воспроизводимой ТВ системой, а резкость — отно­сительным размером границы между фоном и деталью с равномерной яркостью; причем длительность сигнала от этой детали должна пре­вышать длительность переходных процессов в системе . Раз­меры деталей и границ измеряются в относительных единицах — по отношению к высоте изображения h, а четкость — в условных едини­цах — строках или ТВ линиях. Например, если визуально на репро­дукции различаются детали размером не менее (l/500)h, то четкость изображения составит 500 ТВ линий. Параметры четкость и резкость изображения связаны между собой, так как характеризуют способ­ность системы реагировать на быстрые изменения яркости оптическо­го изображения.

    В отличие от фото- и кинорепродукций четкость ТВ изображения оценивают раздельно по вертикали и горизонтали из-за того, что их величины обусловлены разными факторами.

    Номинальная четкость изображения по вертикали определяется дискретной структурой растра — числом строк разложения изображения z= 625. Так как конфигурация одного элемента изображения принимается в виде квадрата или окружности размером h/z, то вдоль строки изображения должно содержаться пропорциональное число элементов разложения: в соответствии с форматом кадра k = b/h = 4/3 оно определится как

    Номинальная четкость изображения по горизонтали зависит в .основном от ширины спектра сигнала яркости, так как высокочастот­ные составляющие спектра несут информацию о мелких деталях изо­бражения и качество их передачи определяет разрешающую способ­ность ТВ системы.

    Четкость ТВ изображения принципиально не может превышать номинальное значение из-за ограничений, накладываемых нормиро­ванными параметрами системы, в частности числом строк z = 625 и шириной спектра Δf=6,0 МГц сигнала яркости, определяющих вос­произведение минимальной детали в вертикальном и горизонтальном направлениях соответственно. Поэтому искажения четкости (резко­сти) всегда связаны с уменьшением ее номинального значения, огра­ничиваемого реальными параметрами данной ТВ системы, и в част­ности:

    качеством фокусировки, наличием аберраций и формой апертурных (контрастно-частотных) характеристик электронно-оптических систем фотоэлектрических преобразователей; качеством чересстрочной развертки;

    реальной шириной спектра ТВ сигнала, т.е. линейными искажени­ями в области высоких частот тракта передачи сигнала яркости.

    Как известно, линейные искажения тракта и его участков описы­ваются с помощью разных, но полностью равноправных методов анализа с помощью частотных характеристик: y(w)- амплитудно-частотной (АЧХ), ф(w)- фазо-частотной (ФЧХ), а также с помощью h(t)- переходной характеристики ПХ как реакции системы на единичный скачок яркости (или сигнала изображения). «Язык» частотных характеристик более удобен для анализа конкретных причин, способов коррекции и определения результирующих искажений трак­та по частным параметрам его участков. Недостаток этого метода трудность интерпретации (отождествления) влияния величин и харак­тера линейных искажений на проявление их в изображении. Достоинство ПХ- четкая качественная связь искажений изображения с искаже­ниями формы ТВ сигнала. Поэтому эти методы удачно дополняют друг друга, что и определяет целесообразность их сопоставления.

    На рис. 1.1 приведены типичные случаи искажений АЧХ в области высоких частот полосы пропускания тракта и качественно соответст­вующие им формы ПХ в области малых времен, соизмеримых со временем передачи одного элемента изображения. Пусть форма кри­вых 1 этих характеристик соответствует номинальным, нормирован­ным в соответствии с принятыми параметрами ТВ системы и допусти­мыми искажениями изображения: спадом АЧХ на верхней граничной частоте fв(или сов) полосы пропускания уа и длительностью фронта ПХтф1, отсчитываемой от уровня 0,1 до уровня 0,9 ее установившегося значения.

    Спад АЧХ уВ2 < ув, и соответствующее увеличение длительности фронта ПХ , приводит к уменьшению уровня высокочастотных составляющих сигнала, т.е. к уменьшению размахов сигнала от мел­ких деталей и увеличению длительности перепадов. Как следствие, четкость и резкость изображения уменьшаются, так как контраст самых мелких деталей становится ниже порогового, а протяженность границ деталей увеличивается.

    Рисунок 1.1-Искажения АЧХ в области высоких частот полосы пропускания тракта пере­дачи ТВ сигнала (а) и его ПХ в области малых времен (б)

    Перекоррекция, т.е. подъем АЧХ уа3 > yBl и соответствующее уменьшение длительности фронта ПХ приводит к некоторому повышению четкости. При этом на горизонтальной части ПХ может возникнуть затухающий колебательный процесс.

    В соответствии с искажениями формы ПХ искажаются и детали изображения: после резкого изменения яркости по строке на репродукции могут возник­нуть повторы контуров деталей с постепенно убывающей интенсивно­стью (ложные контуры). Если же колебательный процесс апериоди-чен, т.е. имеется только один первый выброс б, то границы детали как бы подчеркиваются. Эти искажения называются «пластика». В ряде случаев .небольшая пластика может быть даже полезна, так как за счет подчеркивания границ деталей улучшается распознаваемость объектов.

    Следует еще раз отметить, что существенное повышение четкости можно получить только за счет увеличения числа строк разложения и расширения спектра ТВ сигнала больше 6 МГц (при соответствующем увеличении полосы пропускания канала связи), что практически реа­лизуется только в специальных системах телевидения высокой четко­сти (ТВЧ) при z = 1000. 3000 и fв = kz 2 n/2 = 15. 150 МГц.

    Для оценки четкости по горизонтали ТВ изображения используют­ся вертикальные штриховые миры с одним — тремя штрихами оди­наковой толщины d, а также многоштриховые миры с одинаковой или с плавно меняющейся по вертикали толщиной штрихов (и подобными же промежутками между ними, см. рис.2,6). В электронных ТИТ для этой цели используются пакеты синусоидальных колебаний с часто­тами 2,8.

    5,8 МГц. Около этих мир, как правило, нанесены числа условных единиц измерения четкости, соответствующие примерно от­носительной толщине штрихов A/d=200. 500 ТВ линий. Для количе­ственной оценки четкости наблюдатель определяет область, где штрихи миры перестают различаться. Резкость воспроизведения вер­тикальных границ оценивается по осциллограмме длительности фронта сигнала от черно-белых прямоугольных элементов ТИТ.

    Оценка четкости по вертикали с помощью горизонтальных штри­ховых мир затруднена муаром, возникающим из-за биений достаточно близких пространственных частот, которые образуются дискретными структурами ТВ растра и штрихов миры. Поэтому с помощью ТИТ оценивается только качество чересстрочной развертки по искажени­ям наклонных линий (см. рис. 2.6)При слипании (сближении) строк четного и нечетного полей растра эти

    линии воспроизводятся в виде ступенчатых кривых.

    ЛИНЕЙНЫЕ И НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКОЖЕНИЯ В ТВ КАНАЛЕ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ.

    Источник: megaobuchalka.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий