Линейный вид монтажа появился с внедрением на телевидении магнитного способа записи изображения. Осуществляется он на специальном дорогостоящем оборудовании [32, с. 4]. Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель.
С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона «сгон». Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого.
Использование дополнительных музыкальных фрагментов, фото и анимации ограничено. В скором времени от производства новостей на «линейке» откажутся вовсе. Уже сегодня есть ряд проблем, среди них дороговизна оборудования, дефицит кадров. По сути дела, такое оборудование доживает свой век на региональных телекомпаниях [29, ч. 1, с. 38].
Больших сложностей в освоении этого способа нет, просто компьютерный монтаж предпочтительнее с экономической и рациональной точек зрения. У линейного монтажа пока есть только одно неоспоримое преимущество: он независим от каких-либо компьютерных программ, которые могут дать сбой – и тогда могут погибнуть все труды. Линейный монтаж сравним с ручной работой.
Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки.
В случае использования видеокамер с ленточными носителями оцифровка занимает значительное время (реальное время записи). Операция может быть осуществлена даже на рабочем месте журналиста. Нелинейный монтаж использует те же приемы, что и в кино.
То есть сначала делается предварительный, черновой монтаж – отбирается из отснятого материала несколько коротких монтажных фраз, и они сводятся вместе. Это сразу дает общее представление о содержании репортажа. Потом путем монтажной подгонки делается окончательная версия. Другие монтажеры сначала собирают «скелет» – «набивают болванку» (эта терминология пришла из линейного монтажа): это несколько коротких монтажных фраз, расположенных по порядку. Потом к этой «скелетной» конструкции репортажа добавляют «мясо» – видео, уточняющее и развивающее тему репортажа. Достоинства нелинейного монтажа:
1) отсутствие контактных и структурных шумов во время «сгона» видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует;
2) прямой доступ к любому месту видеосюжета, так как ввиду отсутствия ленты ее не надо перематывать;
3) низкая стоимость аппаратуры;
4) относительная легкость выполнения операции;
5) возможность многоразового возврата к монтажу.
И в том, и в другом случае репортаж строится следуя естественной логике: сначала черновой набросок, потом – окончательная доводка. Все программы для нелинейного монтажа позволяют увидеть в окне временной шкалы «таймлайн» (timeline) хронометраж каждого клипа, что дает наглядное представление о структуре репортажа и помогает согласовывать видеоряд и звуковую дорожку. При нелинейном монтаже намного больше возможностей улучшить качество картинки: подправить контрастность, цветность (это называется цветокоррекцией), «наложить» на кадр спецэффект и т.д. Наиболее распространенные программы для нелинейного компьютерного видеомонтажа – это Adobe Premiere Pro, Apple Final Cut Pro, Pinnacle studio, Canopus EDIUS, Sony Vegas, Avid [3, с. 5].
Подготовка репортажа, так же, как и кинофильма, следует логике производственной цепочки. Отснятый «сырой» материал в идеальной схеме работы телестудии попадает сначала к видеомонтажеру и видеорежиссеру, потом – к инженеру звукозаписи, потом – к оператору спецэффектов («компоузеру»), к титровальщику. Все эти профессионалы участвуют в подготовке репортажа на своем отрезке производственного процесса, и только журналист контролирует целое с момента формирования замысла репортажа и до его выхода в эфир. Этот поэтапный процесс изменился с появлением в редакциях крупных телекомпаний сетевых монтажных комплексов.
Как только отобранные клипы исходного видеоматериала загружаются на центральный сервер, над ними одновременно можно начинать работать с нескольких рабочих станций: их можно монтировать, записывать комментарий и добавлять спецэффекты в одно и то же время. Это значительно сокращает сроки производства. Еще одно важное новшество заключается в том, что все участники производственной цепочки, в зависимости от их уровня доступа к центральному серверу, имеют возможность следить за созданием репортажа в реальном времени. Те, в чьи обязанности входит руководство производственным процессом, тоже получают возможность отслеживать работу, учитывая, что новый режим производства требует и особого управленческого мастерства. Главный редактор, выпускающий редактор, продюсер, медиаменеджеры и руководители технических подразделений могут следить за процессом видеопроизводства на каждом этапе и в нужный момент санкционировать выход готового телепродукта в эфир [27, с. 44].
После того как журналист решил, какими должны быть ключевые сцены, остается лишь построить репортаж. Этот процесс можно представить в виде маршрута: пункт отправления – это тема, пункт назначения – сообщение, а движение по маршруту идет от одной ключевой сцены к другой. Для того чтобы организовать короткий новостной репортаж, достаточно одной-двух ключевых сцен.
При этом особого внимания требует выбор первого и последнего планов. При линейном монтаже «болванкой» служит озвученный текст, а ключевыми сценами здесь становятся синхроны. При монтаже на «линейке» журналист должен очень хорошо знать свой видеоматериал и по возможности подсказать монтажеру, какие планы необходимо вмонтировать в репортаж.
Источник: mydocx.ru
Общая характеристика нелинейных систем
Основная особенность нелинейных систем заключается в том, что они не удовлетворяют принципу суперпозиции. Математические модели нелинейных систем – это системы нелинейных дифференциальных или алгебраических уравнений. Эти модели также делятся на модели вход-выход и модели в переменных состояния. Модель вход-выход может иметь, например, вид:
где , , – векторы выходных величин, входных задающих воздействий и возмущений; – нелинейные вектор-функции. Модели нелинейных систем в переменных состояния в общем случае – это система уравнений вида:
где – некоторые нелинейные вектор-функции. Вектор переменных состояния здесь обозначен , так как в исходных уравнениях нелинейных систем всегда фигурируют не отклонения переменных, вектор которых выше обозначался как , а вектор самих переменных состояния рассматриваемой системы.
Обычно в нелинейных системах можно выделить ряд линейных и ряд существенно нелинейных элементов. Деление на линейные и нелинейные элементы или системы достаточно условно. Обычно под существенно нелинейными элементами или системами понимают такие, которые при сформулированных требованиях к точности их описания не могут быть описаны линейными дифференциальными или алгебраическими уравнениями. Если в этих условиях некоторый элемент может быть описан линейной моделью, то он называется линейным. Возможность описания системы линейной или нелинейной моделью связана либо с величиной отклонений переменных системы от их установившихся значений, либо с не дифференцируемостью (не гладкостью) нелинейных характеристик её элементов.
Так как нелинейности могут быть весьма сложного вида, то нелинейная система в общем случае может иметь несколько положений равновесия. Поэтому понятие устойчивости системы в случае нелинейных систем трансформируется в понятие устойчивости положений равновесия. При этом разные положения равновесия одной и той же системы могут иметь разный характер по устойчивости. В связи с этим в теории нелинейных систем вводятся понятия устойчивости в малом, устойчивости в большом, устойчивости в целом и ряд других понятий устойчивости.
Существенным фактом является то, что многие нелинейные системы являются работоспособными и при наличии неустойчивых положений равновесия, а некоторые нелинейные системы работоспособны только при таких положениях равновесия. Нелинейные системы в установившемся режиме могут совершать периодические и хаотические (типа случайных колебаний) движения. Хаотические движения нелинейных систем характеризуются тем, что они ограничены по амплитуде, но никогда не повторяются и не затухают.
Для примера на рис. 9.1 приведены графики изменения отклонений , переменных w1(t) (рис. 9.1,а) и w3(t) (рис. 9.1,б) системы уравнений Рёсслера:
от её положения равновесия , , . Эти колебания соответствуют следующим начальным условиям: , и . Хорошо видно, что, во-первых, возникающие в системе Рёсслера колебания не являются периодическими. Интервалы возрастания и убывания переменных здесь чередуются, но всё время меняются как по длительности, так и по амплитуде. Во-вторых, характер изменения переменных w1(t) и w3(t) совершенно различен, что не характерно для обычных нелинейных систем. Именно поэтому, движения систем, соответствующие таким изменениям переменных, и сами системы называются хаотическими.
Из-за сложности нелинейных дифференциальных уравнений в настоящее время нет единого метода анализа нелинейных динамических систем. Теория нелинейных систем управления в настоящее время – это совокупность методов анализа и синтеза, каждый из которых разработан применительно к некоторому классу нелинейных систем.
Дата добавления: 2022-05-27 ; просмотров: 61 ;
Источник: poznayka.org
Линейный и нелинейный монтаж
За последний десяток лет монтажное оборудование чрезвычайно сильно изменилось. В тех ситуациях, где когда-то требовалось иметь, как минимум, две монтажные станции, два монитора и контроллер редактирования, в наше время оборудование может быть очень простым – один камкордер и компьютер, на котором установлено программное обеспечение для редактирования видеосигналов.
Линейный монтаж
Линейный монтаж включает в себя копирование или «дублирование» мастер-ленты на другую ленту в последовательном порядке. Это процесс хорошо работает для редакторов до тех пор, пока режиссеру или клиенту не потребуется выполнить значительные изменения содержания в середине ленты. При использовании линейной записи это, как правило, означает, что весь проект должен быть полностью перемонтирован, и этот процесс требует невероятно много времени и усилий.
Аналоговый линейный монтаж также хорош в том случае, когда необходимо сделать несколько поколений (копий с копий), поскольку каждая последующая копия становится немного хуже предыдущей. Линейные системы, как правило, сформированы из «устройства воспроизведения» и «записывающего устройства» вместе с консолью управления. Первоначальный съемочный материал помещается в устройство воспроизведения и затем в процессе редактирования записывается на ленту записывающего устройства. Несмотря на то, что на некоторых участках индустрии телевизионного производства линейный монтаж продолжает использоваться, подавляющее большинство программ сегодня редактируется на установках нелинейного монтажа.
Нелинейный монтаж
В настоящее время почти все видео и телевизионные программы редактируются на установках нелинейного монтажа. Нелинейный монтаж представляет собой процесс, в ходе которого записанный видеосигнал превращается в цифровой формат (копируется) в память компьютера. После этого отснятые кадры могут быть сформированы в одну последовательность, переформированы в другую. При работе с аналоговыми лентами сегодня используются специальные контрольно-измерительные устройства, по своему принципу действия напоминающие приборы визуального оптического контроля http://novotest.ua/vizualno-opticheskiy-kontrol/, используемые в процессе неразрушающих тестовых испытаний. С их помощью даже в старые записи на аналоговых магнитных лентах могут быть введены специальные эффекты, а звуковое сопровождение и графика могут быть отредактированы при помощи программного обеспечения для редактирования.
Системы нелинейного монтажа существенно упрощают внесение изменений, например, перемещение фрагментов изображения по временной шкале до тех пор, пока режиссер или заказчик не будет удовлетворен. Жесткий диск и карты памяти камеры позволяют редакторам начать процесс монтажа намного быстрее, поскольку им не приходится оцифровывать весь отснятый материал. Стоимость системы нелинейного монтажа составляет всего лишь часть стоимости профессиональных систем линейного монтажа. После того, как редактируемый процесс закончен, его выходной сигнал может быть записан на любой желаемый носитель: магнитную ленту, интернет, iPod, CD-диск, DVD-диск или какой-либо еще.
Монтаж следующих поколений
Монтажные установки более высокого уровня могут включать в свой состав несколько видов входных устройств, для подключения которых используются разнообразные разъемы для передачи данных с максимально возможной скоростью. В их состав может входить также несколько монтажных экранов, громкоговорители, пульт микширования звуковых сигналов и другие инструменты.
Видеосигнал можно передать в компьютер с выхода камкордера, устройства звуковоспроизведения или из памяти. По одному-единственному кабелю могут передаваться огромные объемы данных, а также сигналы управления между камерой и компьютером.
Источник: www.rfcmd.ru