Выбор модели Nissan Almera Classic в качестве тестового автомобиля может показаться сегодня несвоевременным и несколько странным решением. Ведь автомобиль давно уже не новинка, неплохо продается, в большом количестве колесит по дорогам страны. Так почему же мы решили остановиться именно на этой модели? Пожалуй, в первую очередь, чтобы понять, почему покупатель готов заплатить за Almera Classic полмиллиона рублей и какие потребительские качества так его привлекают.
Кого-то, видимо, завлекает название знаменитой японской марки, прославившейся такими элитными моделями, как Murano, 350Z или Pathfinder. Вынуждены их огорчить. Almera Classic как и Nissan Teana, оба родом из Кореи, и только в Россию поставляются под лейблом Nissan. На табличке у водительской двери белым по черному латиницей написано – «Renault Samsung MotorCo», под капотом – «Made in Korea».
Маркетологи компании Nissan, которой принадлежит не только Renault, но и корейский автогигант Samsung придумали этот ход, чтобы продавать вышеупомянутые автомобили на российском рынке. Так сложилось, что название Samsung ассоциируется у россиян с телевизорами, мобильными телефонами, различной бытовой техникой, но никак не с автомобилями. Доказывать покупателям, что Samsung умеют делать еще и машины, пришлось бы очень долго – новичкам непросто отвоевать место на рынке. Гораздо проще было воспользоваться уже раскрученным именем.
Nissan Almera Classic ломаться не должна. Но как на самом деле? | Подержанные автомобили
Если вы хоть раз смотрели корейские боевики, возможно обратили внимание, что главари мафиозных группировок разъезжают там на Samsung SM7 (он же — Teana), а их подручные на Samsung SM3 (у нас — Almera Classic). Чтобы купить такую машину европейцу, ему придется отправиться за ней либо в Россию, либо в Корею. За Teana можно съездить и в Японию, но тогда вы получите автомобиль с правым рулем.
Помимо SM3 и SM7, существует еще и переходная модель SM5 (на базе Nissan Maxima), которая с конца 2003 года продавалась на Украине по цене 15 900 евро за модель с движком 2,5 л (1,8 и 2,0-литровые стоили, естественно, дешевле). Украина, кстати, едва ли не единственная страна в континентальной Европе, где Samsung продается под родным названием, а именно как Samsung, а не Nissan.
Закончим несколько затянувшийся экскурс в историю автомобиля и приступим к делу – начнем оценивать Almera Classic. Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление – симпатичный, даже изящный. Спереди и сбоку его можно даже перепутать с VM Passat. Спойлер украшают очень органично вписавшиеся в экстерьер узкие противотуманки. Не раздражает и вид сзади.
Открывать багажник можно со штатного брелока или кнопкой внутри салона. Багажник с виду кажется большим, но почему-то маловместительный. Спинки задних сидений не складываются – это большой минус. Подвеску машины тоже не назовешь идеальной.
Все неровности дороги (стыки на мостах, кочки и выбоины, не говоря уж о лежачих полицейских) пробиваются, что, естественно, не прибавляет комфорта. Плюс к этому шумоизоляция салона явно не на высоте – слышно, как шумит двигатель и шины известной корейской фирмы Kumho.
Стоит ли покупать Almera Classic (2006-2012)? aka Nissan Sunny, Renault Samsung SM3
Интерьер – без особых изысков. Бортовой компьютер, видимо, посчитали излишним. Две подушки безопасности, пластиковый руль, жесткий пластик передней панели. Правда, в машине есть подогрев сидений с весьма неудобными кнопками управления (их можно случайно нажать при переключении передач).
И, наконец, то, что мы часто наблюдаем в машинах из «Поднебесной» — ползунки регулировки температуры в салоне. Этот «изыск» в наше время можно увидеть только у «китайцев» и в «Жигулях». Этакий штришок в стиле «ретро» в современном автомобиле.
Посадка водителя далека от идеала. Как ни крутись, а увидеть габариты трудно. И уж совсем непросто приходится при движении задним ходом. Ориентироваться по зеркалам нереально – они слишком маленькие. Полка за задними сиденьями сильно закрывает обзор, так что, даже вывернув голову назад, вы мало что увидите.
Вот уж где парктроники жизненно необходимы!
1 поколение (N17), 2002–2013
Автомобиль Samsung SM3, представленный на корейском рынке в 2002 году, был версией японского седана Nissan Almera/Bluebird Sylphy. На него устанавливали «ниссановские» моторы объемом 1,5 литра (100 л. с.) и 1,6 литра (105–107 л. с.)
В 2005 году Samsung SM3 получил измененную внешность (технической части обновления не коснулись), а с 2006 года эту машину начали экспортировать в Россию и на Украину под именем Nissan Almera Classic. Также ее продавали в Южной Америке как Nissan Almera, в странах Ближнего Востока — как Nissan Sunny, в Мексике, Египте и Колумбии — как Renault Scala. В самой Корее седан остался на конвейере, несмотря на появление в 2009 году автомобиля нового поколения — под именем Samsung SM3 Classic Edition его продавали до 2011 года.
Седан Samsung SM3 первого поколения после рестайлинга, 2005–2011
2 поколение, 2009
Седан Samsung SM3 выпускается с 2009 года в Корее и продаётся только на местном рынке, в 2014 году был проведён рестайлинг модели. Автомобиль полностью аналогичен седану Renault Fluence, известному в том числе и в России.
Базовый Samsung SM3 оснащается бензиновым 1,6-литровым мотором (112–117 л. с.) и пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 141 л. с. комплектуется только вариатором, а 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 сил — шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Источник: evrasia-today.ru
Ниссан Альмера Классик или Nissan Almera Classic
Автомобиль Ниссан Альмера Классик появился на российских дорогах в 2006 году, и вот уже семь лет радует своих поклонников неприхотливостью и экономичностью.
В зарубежных странах, а точнее в южной Корее автомобиль известен под именем Samsung SM3, удивительно? Совсем нет. Просто концерн Рено-Ниссан посчитал, что автомобиль с таким названием в России не приживется, и принял решение об изменении его имени. Такая практика применима ко многим моделям французско-японского альянса, не секрет, что автомобиль с одной внешностью в разных странах может по-разному называться.
Автомобиль, представляемый концерном, является бюджетным седаном, это говорит о том, что в его разработку вложили небольшое количество средств и стоить такая машина будет недорого.
Собран Nissan Almera Classic на базе уже известной Альмеры N16, он является стилизованным воплощением предыдущего поколения.
Базовая комплектация будет достаточно проста, впрочем, и люксовая особыми изысками блистать не будет. В последнее время альянс Рено-Ниссан стал активно создавать бюджетные автомобили для России, сказывается его желание занять активную позицию по продажам в нашей стране. Что ж, посмотрим, какова Альмера Классик в эксплуатации.
Информация к новости
Источник: wiki-nissan.ru
Nissan Almera (Ниссан Альмера)
В 1990-х годах компания Nissan провела глобальную ревизию своего модельного ряда, постепенно отправляя на заслуженный «отдых» устаревшие морально и технически модели. Одной из таких моделей, выпускавшейся на протяжении без малого трех десятилетий, стала Sunny. Решение о прекращении производства этого автомобиля было принято в 1993 году, а уже спустя два года компания представила ее преемника – модель С-класса Almera. Этот автомобиль, выпускавшийся в трех кузовных модификациях (седан, трех и пятидверный хэтчбек) был построен на переднеприводной платформе N15, на которой также базировался фактический «клон» Almera – Pulsar пятого поколения.
Эти модели отличались друг от друга комплектациями и линейкой бензиновых двигателей. В плане дизайна экстерьера Pulsar и Almera были практически идентичны, за исключением разных шильдиков, украшавших корму этих автомобилей.
В 1998 году Almera пережила первый в своей истории фейслифт, коснувшийся, в основном, переднего бампера автомобиля. Оснащалось первое поколение этой модели двумя бензиновыми (объемом 1.4 и 1.6 литра) и двумя дизельными (объемом 2.0 литра) двигателями. Эти силовые установки работали в паре с 5-скоростной механической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями.
Второе поколений Nissan Almera (N16) было представлено в 2000 году.
Автомобиль по-прежнему выпускался в трех кузовных модификациях (седан, трех и пятидверный хэтчбек), но был построен на совершенно новой глобальной платформе MS, которую Nissan разработал совместно с Renault. Что же касается дизайна экстерьера, то кузов нового поколения получился более обтекаемым, а сам автомобиль стал компактнее, что сказалось на комфорте пассажиров (особенно заднего ряда).
В 2003 году модель пережила очередной фейслифт, который был намного серьезнее дебютного, проведенного в 1998 году.
Автомобиль получил новые фары головного света, передний бампер, противотуманные фары, хромированную окантовку решетки радиатора. В салоне модели появилась преображенная приборная панель, сенсорный экран в центральной консоли, значительно улучшилось качество материалов отделки интерьера.
В техническом плане тоже произошли изменения: автомобилю перенастроили подвеску, сделав ее мягче. Оснащалось второе поколение Nissan Almera двумя бензиновыми (объемом 1.5 и 1.8 литра) и двумя дизельными (объемом 1.5 и 2.2 литра) моторами. С ними в паре работали 5-ти и 6-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2006 году производство оригинальной Almera было остановлено. Вместо нее на рынок вышла Almera Classic, которая была построена на базе автомобиля Samsung SM3, который производился в Южной Корее на совместном предприятии Renault и Samsung.
Этот автомобиль, который довольно успешно продавался в странах с развивающейся экономикой (в том числе и в России), оснащался только бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра. Агрегатировались двигатели с 4-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».
Возрождение классической модели Almera состоялось в 2012 году, когда на автосалоне в Москве Nissan представил третье поколение этого автомобиля, который создавался специально для рынка России и стран СНГ. Производство этой модели, которая будет выпускаться в единственной кузовной модификации, седан, сосредоточено на российском заводе альянса Renault-Nissan в Тольятти.
Большинство черт внешнего облика модели Almera третьего поколения позаимствовано у Nissan Bluebird Sylphy (G11). На передней части автомобиля выделяется массивная пятиугольная решетка радиатора, которую в горизонтальной плоскости пересекают два широких хромированных ребра. В центре решетки имеется хромированный стилистический элемент в форме латинской буквы «V», посреди которого расположена эмблема марки.
Модель обзавелась крупными блок-фарами головного света в форме боксерских перчаток. Каждая фара имеет своеобразные «шишечки», в которых помещаются передние габаритные огни (такие же были у Nissan Note первого поколения). Массивный передний бампер имеет центральную секцию воздухозаборника U-образной формы.
Воздухозаборник в горизонтальной плоскости пересекают два узких пластиковых «лезвия». Боковые секции переднего бампера – конусовидные, в них интегрированы круглые противотуманные фары. Капот у модели плоский, с двумя выразительными выштамповками по бокам. Средней ширины передние стойки установлены под острым углом, и перетекают в покатую крышу. Сзади крыша перетекает в корму посредством средней ширины задних стоек, в которых имеются небольшие окошки.
На профиле автомобиля выделяются довольно крупные колесные арки. По бокам автомобиля идут две рельефные линии. Одна начинается от переднего крыла, пересекает боковые двери в верхней части и заканчивается у внешнего края задних фонарей. Вторая пересекает нижнюю часть боковых дверей. Боковые зеркала заднего вида у Nissan Almera средней ширины, имеют овальную форму.
На корме автомобиля выделяется выпуклая крышка багажника с трапециевидной нишей, в которой крепится номерной знак.
Задние фонари у модели – в форме крыльев, своей внутренней частью они заходят на крышку багажника. Задний бампер у автомобиля выпуклый, в его нижней части имеются три отверстия, в центральном помещена противотуманная фара, а в боковых – светоотражатели.
Если дизайн экстерьера создатели третьей генерации Almera позаимствовали у Bluebird Sylphy (G11), то многие детали интерьера были взяты у бюджетной модели Renault Logan/Sandero. Это прежде всего касается рабочего места водителя, где имеется скопированная у румыно-французской модели приборная панель с крупными тахометром и спидометром, которые «окольцованы» хромированными ободками.
Между ними в верхней части помещен небольшой экран бортового компьютера. В еще одном окошке, в нижней части, собраны все сервисные индикаторы. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, с полусферической ступицей, регулируется по высоте. На вершине V-образной центральной консоли помещаются хорошо знакомые по Logan/Sandero круглые центральные воздуховоды.
Средняя часть консоли представляет собой комбинацию из «ниссановской» мультимедийной системы Connect с сенсорным полноцветным дисплеем и блоком органов управления климатической системой автомобиля со знакомыми «логановскими» бобовидными клавишами подогрева сидений. На узком центральном туннеле имеется ниша для мелочевки и два подстаканника.
Передние кресла – со средней ширины подушками и спинками, лишены какой-либо боковой поддержки. Задний диван – широкий, со складывающейся полностью спинкой. Автомобиль обладает одним из самых больших багажников в своем классе – его объем составляет 500 литров.
Технические характеристики
Nissan Almera третьего поколения построен на модернизированной платформе G11 с колесной базой 2700 мм. Длина его кузова составляет 4656 мм, ширина – 1695 мм, а высота – 1522 мм.
Оснащается автомобиль одним двигателем – бензиновым, объемом 1.6 литра, который развивает мощность в 102 лошадиные силы. В паре с этим мотором работают 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Привод автомобиля – передний.
Подробнее
Nissan Almera Classic опыт владения
Не зря говорят, что этим миром правят маркетологи. Ведь Nissan Almera (N16) прошлого поколения на излете своей карьеры продавалась из рук вон плохо. Поэтому сборку слегка перелицованной модели возобновили в Южной Корее — там выпускали седан под маркой Samsung SM3. А в Украине его стали продавать как Nissan Almera Classic. Именно корейское происхождение обеспечило автомобилю привлекательную цену.
И сразу после появления Classic стал хитом продаж.
Модели-двойники
- Выпускающаяся в Южной Корее бывшая Almera—космополит. Она продается по всему миру. Известная у себя на родине в Японии как Nissan Sunny, она успешно конкурирует и на рынке Ближнего Востока с тамошними моделями гольф-класса.
- А это основатель целой плеяды моделей – Samsung SM3 Classic. Приставку Classic он получил пару лет назад, когда пошел в серию Samsung SM3 второго поколения, который построен на базе Renault Megane. Версия Classic оснащается двигателем 1,6 л (117 л.с.), работающим в паре исключительно с вариатором.
- Еще один двойник классической «Алмеры» — Renault Scala. Под этим названием автомобиль бороздит дороги не только Южной Америки, в частности Мексики и Колумбии, но и Африки, где представлен в основном в Египте.
Ресталинг
- Рестайлинг почти не затронул кузов автомобиля (в отличие от интерьера). Разве что он выглядит чуть изящнее за счет слегка затемненной передней оптики с противотуманками и повторителями поворотов.
- После модернизации 2010 года силовой агрегат остался прежним. Не было смысла что-либо кардинально менять, когда через пару лет стартовало следующее поколение Almera
Для автомобиля предназначался всего один силовой агрегат — бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (107 л.с.), которая сочеталась с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом. В 2010 году седан претерпел незначительный рестайлинг, отразившийся в основном на его внешности.
Подержанная Almera Classic пустой не бывает, хотя в базовой версии PE числились только водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники. В основном распространен более продвинутый вариант PE+. Он подразумевал уже две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. А в топовом исполнении SE имеется ABS, легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники и CD-магнитола. В качестве опции для этой версии предлагался автомат.
Как ни странно, в эксплуатации Almera может оказаться заметно дороже одноклассников из Кореи. В основном это касается кузовных деталей. При этом более дешевые неоригинальные детали не всегда соответствуют требуемому качеству. Двигатель отличается надежностью и прекрасно работает на 92-м бензине.
К тому же в приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. При ее замене придется снимать или вывешивать двигатель. Из-за нашего топлива засоряется блок дроссельной заслонки, недолго служат датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд.
Механическая и автоматическая коробки проблем не создают. В МКП ближе к «сотне» разбалтывается кулиса рычага. Сцепление служит в среднем 120 000 км.
В ходовой у Almera Classic стойки макферсон, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Благодаря простоте конструкции ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Правда, не отличаются долговечностью передние тормозные колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала — они с трудом доживают до очередного ТО.
Тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем только 25 000 км, хотя, по официальным данным, должны служить в два-три раза дольше. Шаровые опоры обычно выхаживают не менее 80 000 км. Амортизаторы, как правило, доживают до 100 000 км.
Кузов
Лакокрасочное покрытие слабое, но и сам корпус не стоек к коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется в багажнике, на колесных арках — влага проникает через уплотнения фонарей. Недолго служат дверные замки
Двигатель
Мотор надежен. Но от нашего бензина может заклинить блок дроссельной заслонки. В группе риска и топливный насос — вместо него обычно устанавливают насос от ВАЗ-2110
Трансмиссия
В механической коробке после «сотни» разбалтывается кулиса рычага. А вот автомат отличается долговечностью, главное — менять масло каждые 90 000 км
Подвеска
Проста по конструкции, оттого и беспроблемна. Известны случаи проседания пружин и пробоя амортизаторов на первых «Альмерах» В передней подвеске слабых мест практически нет. Разве что амортизаторы (по 1100 грн.) на ранних машинах приходилось менять на 50 000–70 000 км. Остальные детали живут более «сотни»
Плюсы и минусы
– Раздутые цены на кузовные детали. В моторной гамме всего один двигатель. Маловат объем багажного отделения.Подвеска многим покажется жесткой
Источник: roomavto.ru