Значение слова Обозрение по Ефремовой:
Обозрение — 1. Действие по знач. глаг.: обозревать, обозреть (1а1).
2. Действие по знач. глаг.: обозревать, обозреть (1а2); сжатое сообщение о ряде явлений, объединенных общей темой.
3. Эстрадное или театрализованное представление, состоящее из отдельных сцен, музыкальных, танцевальных и т.п. номеров, связанных единой, обычно злободневной темой.
Обозрение в Энциклопедическом словаре:
Обозрение — (обзор) — в журналистике — статья, радио- или телепередача, вкоторой рассматриваются общественно-политические, экономические,культурные, спортивные и др. явления и события современной жизни.
Значение слова Обозрение по словарю Ушакова:
ОБОЗРЕНИЕ
обозрения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. обозреть-обозревать. Я посвятил с особенным удовольствием целое утро обозрению зоологического сада. Гончаров.
2. То же, что обзор в 3 знач. Политическое обозрение. Внутреннее обозрение. Литературное обозрение. Автор обозрений. 3. Название периодических изданий.
Международное обозрение 02.12.2022
Живописное обозрение. 4. Драматическое произведение в форме отдельных, только внешним образом связанных эстрадных номеров, драматизированных картин водевильного и сатирического характера, преимущ. на злободневные темы (театр.).
Определение слова «Обозрение» по БСЭ:
Обозрение — в журналистике, статья или передача по радио и телевидению, в которых рассматривается ряд явлений современной действительности (за определённый период времени), объединённых общей темой, даётся их анализ и оценка. В О. могут освещаться явления различных областей современной жизни — общественно-политической, экономической, культурной, спортивной и т.п.
Обозрение — вид эстрадного или театрального представления, состоящего из отдельных сцен, эстрадных, хореографических, музыкальных и вокальных номеров, объединённых между собой общей темой. О. (Ревю) появились в 30-х гг. 19 в. во Франции, носили злободневный характер. С конца 19 в. превратились в чисто развлекательные, внешне эффектные зрелища.
В советском театре и театре социалистических стран (Польша, Румыния и др.) О. — форма комедийно-сатирического спектакля. О. входят в репертуар театров эстрады, миниатюр (Ленинградский театр эстрады и миниатюр и др.), Мюзик-холлов.
Источник: tolkslovar.ru
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАКТИК МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИГИТАЛИЗАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Выпуск : №1 / 2018 (январь-март)
УДК : 316.776
Автор(ы) : Ефанов Александр Александрович
кандидат социологических наук, доцент, кафедра связей с общественностью и журналистики, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург
Страна : Россия
Библиографическое описание статьи для цитирования : Ефанов А. А. Трансформация практик медиапотребления в условиях дигитализации телевидения [Электронный ресурс] / А. А. Ефанов // Научное обозрение : электрон. журн. – 2018. – № 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium III, процессор с тактовой частотой 800 МГц ; 128 Мб ; 10 Мб ; Windows XP/Vista/7/8/10 ; Acrobat 6 х.
Анекдоты! Сборник Самых Смешных Новых Жизненных Анекдотов! Юмор!
В настоящее время явление дигитализации стало проникать во все сферы жизнедеятельности общества. Термин «цифровой» сегодня активно употребляется применительно к экономике, сфере услуг, политике, педагогике и др., превратившись в своеобразный тренд 2010-х годов. На этом фоне коммуникационные процессы начали также протекать в условиях дигитализации. При этом если цифровизация межличностных коммуникаций возникла еще 20 лет назад и продолжает эволюционировать до сих пор (электронная почта, форумы, sms-сообщения, социальные сети, мессенджеры и проч.), то на уровне массовых коммуникационных потоков данный процесс отчетливо проявился лишь в последние годы.
Впервые о переходе на цифровое телевещание десять лет назад – в 2007 году – заявил тогда еще первый заместитель председателя Правительства России Д. А. Медведев. Программа модернизации была прописана в «Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы» [1]. А уже будучи Президентом, в 2009 году Д. А. Медведев называл переход на «цифру» – «прорывной задачей»: «Это, в конечном счете, сможет создать для граждан максимум удобств. А именно, сделать их телеэкраны разнообразнее и, естественно, качественнее, не создав при этом других проблем» [2].
Программа перехода на цифровое телевещание неоднократно корректировалась. Изначально все россияне (как в больших городах-миллионниках, так и в отдаленных селах) должны были начать получать цифровой телесигнал уже в 2015 году. За пять лет до «часа икс» Д. А. Медведев подчеркивал, что «эта цель будет реализована: мы не должны плестись в хвосте научно-технического прогресса» [3].
Однако на деле оказалось, что за «пятилетку» подготовить не успели не только техническую инфраструктуру, но и нормативно-правовую базу. Нужно было законодательно определить критерии отбора телеканалов в мультиплексы, их соответствие техническим и контетным требованиям. В итоге Постановлением Правительства Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» была продлена до 2018 года [4].
К 2016 году стал окончательно сформирован пакет первого и второго мультиплекса (Таблицы 1.1–1.2). Как заявил руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) А. Ю. Романченко, полный переход на цифровое телевещание во всех регионах страны завершится в октябре 2018 года [5].
Список телевизионных каналов первого мультиплекса
Список телевизионных каналов второго мультиплекса
Если в первый мультиплекс вошли телеканалы, прямо или аффилированно принадлежащие государству (список регламентирован Указом Президента РФ «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»), то половину пакета второго мультиплекса заняли уже коммерческие телеканалы. Акторам регионального телевизионного рынка (которых в разных субъектах РФ насчитывается от 3 до 7) отводится только одна – 21-ая кнопка.
Что касается практик медиапотребления, в условиях дигитализации их изменения стали носить дуалистичный характер (Рис. 1).
Рис 1. Изменения практик медиапотребления в условиях дигитализации телевидения
Основной акцент авторы программы перехода на цифровое телевидение делали на трансграничность получения сигнала, улучшение его качества, а также портативность необходимого оборудования. Согласно их позиции, жители самых отдаленных сел смогут получать телевизионный продукт в высоком качестве, при этом любые погодные катаклизмы не повлияют на трансляцию.
Однако для этого потребуются технические вмешательства: либо замена телеприемника на более усовершенствованную «цифровую» модель, либо приобретение специальной приставки к старым телевизорам. Те и другие манипуляции требуют дополнительных финансовых вложений для потребителей, а потому вызывают неодобрение со стороны некоторых телезрителей.
Кроме того, как было сказано выше, цифровой пакет предполагает включение в него только одного регионального канала. Как показали результаты авторского исследования «”Обратная” сторона цифровизации ТВ» (методом полуструктурированного интервью экспертов (n=10) – менеджеров телеканалов, практикующих журналистов (редакторов, корреспондентов и ведущих), а также теоретиков медиа (преподавателей профильных факультетов и отделений) из Оренбурга, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы), при проведении торгов не учитывались объективные данные рейтинговых агентств. Как следствие, в Оренбургской области конкурс выиграл лояльный к действующей власти телеканал «ОРТ Планета» (согласно результатам авторского опроса «Доверие к телевидению» (n=400), меньше всего оренбуржцы предпочитают смотреть новости на телеканале «ОРТ Планета» – 7 % (для сравнения: ГТРК «Оренбург» – 34 %; «ОренТВ» – 30 %; ТРК «ТК-Регион» – 26 %)).
В условиях цифровизации востребованные у аудитории коммерческие телеканалы (которых в разных субъектах РФ насчитывается от 3 до 7), предлагавшие плюрализм мнений, но не попавшие в мультиплекс, будут вынуждены прекратить свое фактическое функционирование. Можно предположить, что в результате отсутствия альтернативных точек зрения на медиа-повестку низкорейтинговые провластные телеканалы превратят свои новости в пропаганду. Все это приведет к окончательной деструкции института регионального телевидения – «разрушению его целостности и упорядоченности, утрате главной информационной функции (ввиду несоответствия потребностям и интересам аудитории), исполнению им исключительно посреднической роли – волеизъявителя политической элиты» [6].
В данных условиях региональное телевидение безвозвратно потеряет свою аудиторию. Потребители, не нашедшие релевантной для себя информации в телевизионном эфире, усилят миграцию в Интернет, «упрочивая позиции представителей гражданской журналистики – блогеров и обычных пользователей социальных сетей, – репрезентирующих «картину дня», лишенную ангажированности, вследствие чего потенциально способных выработать высокий «кредит доверия» у аудитории» [7].
Таким образом, в условиях дигитализации телевидения произойдет трансформация социальных практик аудитории как на уровне формы (качество «картинки», вездесущность сигнала), так и содержания (ангажированность новостей в результате сокращения акторов на телевизионном рынке с учетом сохранения на нем исключительно провластных телекомпаний). Изменения практик медиапотребления будут носить дуалистичный характер: не только позитивный (трансграничность получения сигнала, улучшение его качества; портативность оборудования), но и негативный (экономические затраты на приобретение оборудования или замену телеприемника; ограниченность доступа региональных телеканалов). Данное явление нуждается в дальнейшем изучении и осмыслении по мере реализации во всех регионах страны федеральной программы.
Список использованных источников
Yefanov Alexander
Doctor of Sociology, associate Professor, Department of public relations and journalism, Federal state budget institution of higher education «Orenburg state University», Orenburg
TRANSFORMATION OF MEDIA CONSUMPTION PRACTICES IN THE CONDITIONS OF TV DIGITALIZATION
At present, the phenomenon of digitalization began to penetrate all spheres of society’s life. If the digitalization of interpersonal communications arose 20 years ago and continues to evolve to this day, then at the level of mass communication flows this process has clearly manifested itself only in recent years. In this regard, the form and content of media products even of such “traditional” media as television, underwent significant changes, which directly affected the features of media consumption. The subject of this article is the transformation of practices of media consumption in conditions of TV digitalization.
Keywords: media, television, practices, media consumption, digitalization.
Источник: srjournal.ru
Обозрение на тв это
Информ-ТВ. Международное обозрение — Старый Телевизор
Информ-ТВ. Международное обозрение
Описание программы еще не заполнено
Информ-TV. Международное обозрение (5 канал, 5.04.1998)
08 октября 2022, 16:47 334 0
Информ-TV. Международное обозрение (5 канал, февраль 1998)
04 августа 2022, 14:22 754 0
Информ-TV. Международное обозрение (5 канал, 1998)
04 августа 2022, 14:22 603 0
Комментарии 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Случайные записи из архива
Две заставки [СТС-Волга, 2004-2005]
03 ноября 2022, 12:00 364 0
Фрагмент рекламного блока (начало 90-х)
04 сентября 2020, 00:40 565 0
Взгляд (ЦТ, 1989) Об армии Нидерландов и романс «Очи чёрные» в исполнении ансамбля песни и пляски
30 декабря 2021, 23:10 790 0
До 16 и старше (ОРТ, 2000)
20 марта 2015, 18:20 1086 0
Уфимское время (Вся Уфа, 2005) Автобус радости
11 мая 2015, 22:04 1225 0
Заставка (Столица, 2001)
24 марта 2015, 04:31 1138 0
Шпильки — Папуасы (ТНТ) Наши песни
12 декабря 2021, 02:06 880 0
Рекламная заставка (Россия, 2003)
Супрематизм
30 ноября -0001, 03:00 1165 0
Рекламная заставка
Новости (Дельта, 1996) Пожар в доме Первомайская 9/4
09 ноября 2021, 18:08 519 0
Рекламная заставка (ТНТ, 2003)
Огонь и вода 2
30 июля 2020, 20:46 1295 0
Рекламная заставка
Источник: staroetv.su