Обработка звука для ТВ

5 Оценок: 1 (Ваша: )

Частотная обработка звука (или эквализация) — один из самых важных процессов в сведении песни. Грамотная эквализация поможет «вычистить» из мультитрека лишнюю грязь, раскрыть потенциал всех музыкальных инструментов, заставить их звучать слаженно и гармонично. Главное, что для этого понадобится (помимо непосредственно записей) — качественная программа для обработки музыки с понятным и удобным аудиофильтром, Рекомендуем обратить внимание на АудиоМАСТЕР.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое частотная обработка?

Процесс частотной фильтрации заключается в уменьшении или, наоборот, увеличении частот в определённом спектре. Благодаря специальным приборам и плагинам вы можете производить эквализацию максимально точно, убирая или добавляя по несколько Герц (единица измерения при фильтрации). Применений у подобной обработки множество: удаление конфликтующих частот, понижение громкости неприятных уху шумов, формирование «тела» звукового сигнала, обогащение записи гармониками и многое другое. Также одной из главных задач эквалайзера является «расчищение» места в миксе, т.е. после обработки каждый инструмент, живой или электронный, должен занять своё место и не мешать другим. Например, басовые звуки обычно располагаются по центру и снизу, среднечастотные инструменты (гитары, малый барабан, клавишные) в середине, а вокал лучше «поднять наверх», чтобы его было слышно над всеми дорожками.

Качественный звук для телевизора недорого! Возможно? Обзор саундбара Yamaha YAS-108

частотная обработка звука

Таблица частотных характеристик для разных инструментов

Немаловажно сделать акцент на удалении неприятных отзвуков — передвинув несколько ползунков на эквалайзере, вы сможете избавиться от лязганья струн гитары, шума тарелок и вздохов вокалиста. Однако важно не переусердствовать и не вырезать «полезные» частоты, которые обогащают звук и делают его объёмным.

Типы фильтров

  • Ограничительные
  • Режекторные
  • Shelf-фильтры
  • Фильтры присутствия

Ограничительные фильтры

Эти кривые «намертво» обрезают все частоты, находящиеся за ними. Степень наклона можно регулировать, переходя от вертикальной прямой («кирпичная стена») до небольшого среза в районе 1-3 дБ. К ним относятся:

    Low Pass (или, наоборот, High Cut) — при этом фильтре из спектра удаляются все частоты, находящиеся выше отмеченной точки и остаются все, что находятся ниже.

Low Pass

Обрезка верхних частот

Используется в основном для обрезки верха баса и гармоничной укладки его в микс, а также для придания инструментам глубины и чёткости, удаления звона и шороха.

High Pass

Обрезка нижних частот

Чаще всего применяется для удаления баса у инструментов, чьи основные частоты располагаются в среднем и верхнем диапазоне, таким образом оставляя «низ» микса непосредственно басу и бочке.

Band Pass

Выделение средних частот

Режекторный фильтр

Или «полосно-ограничительный». Вырезает частоты узкой линией только на определённой полосе. Позволяет избавиться от всех неприятных отзвуков. Помощник звукорежиссёра для точечной обработки звукозаписей.

Режекторный фильтр

Точечная «очистка» спектра

Shelf-фильтры

Имеют прямую форму, также делятся на High и Low. Первый используется для компенсации недостающих высоких частот, второй, соответственно, — для низких. Можно создать комбинацию этих кривых, одновременно подняв и опустив разные частоты дорожки, в таком случае получается Tilt Shelf.

Shelf-фильтры

Балансная обработка верха и низа

Фильтр присутствия

Самым популярным является колокообразный фильтр. Он имеет округлую форму и усиляет выбранный диапазон.

Фильтр присутствия

Поднятие определённых частот

Так, для гитар наиболее часто используется усиление в районе примерно 500 Hz для придания «тела» и «округлости» звуку. А для вокала, например, рекомендуется поднимать частоту близко к 5 kHz для продвижения его вперёд и создания эффекта «присутствия»

Существует также динамическая эквализация, при которой происходит совместная работа эквалайзера и компрессора. В таком случае выбранная частота спектра не вырезается полностью на всём протяжении песни, а ослабляется только в нужные моменты, когда достигает установленного порога. Это позволяет достичь гибкости при обработке микса, поскольку частота будет звучать на тихих моментах и не будет «выпирать» на громких.

Советы по сведению основных инструментов

  1. У баса стоит отрезать не только верх, но и самый нижний низ — там находится лишний шум, который ничего не добавляет звуку, делая общий микс грязнее. Лучше сразу устанавливать Low Cut фильтр примерно на отметку в 40 Hz и затем плавно перемещать его, внимательно прислушиваясь к преобразованиям. Обрезать верх баса полностью тоже не стоит — чтобы инструмент «пробивался» в миксе, желательно выделить его «тело» в районе 250 Hz. Особенно важно это для электронной музыки, в которой бас играет решающую роль.
  2. При сведении гитары стоит отсечь High Pass фильтром всё, что ниже 100 Hz для избежания конфликта с басом и бочкой. Для удаления высокочастотного шипения от дисторшна можно сделать ослабление в районе от 9 до 12 kHz. Там же ищите неприятный звон у хай-хета и прочих тарелок.
  3. При сведении вокала, конечно, всё зависит непосредственно от тембра голоса певца, его подачи, качества записи — поэтому сложно выделить какие-то универсальные советы. Но, убрав самый низ (около 70 Hz) и подрезав самый верх (район 7 kHz, где прячутся сибилянты), вы скорее всего улучшите результат.
Еще по теме:  Haier 32 Smart TV dx 32 обзор

Производим частотную обработку в АудиоМАСТЕРЕ

Если вы хотите придать своей песне профессиональное звучание, но чувствуете, что не сможете разобраться со сложными DAW-устройствами и плагинами, обратите внимание на АудиоМАСТЕР. Это идеальная программа по обработке звука для новичков, в которой вы с лёгкостью произведёте эквализацию трека и фильтрацию частот.

Скачайте АудиоМАСТЕР и создавайте профессионально звучащие песни прямо из дома!

Для Windows 11, 10, 8, 7, XP

Эквалайзер

Софт оснащён встроенным графическим 10-полосным эквалайзером, с помощью которого вы легко создадите частотный баланс. Достаточно поднять один из ползунков и нажать «Прослушать» — отличия будут разительны. Так, опытным путём можно найти частоты, которые необходимо опустить или поднять.

Если вы не можете определить их сами — просто обратитесь к готовым пресетам, заранее встроенным в программу. Вы найдёте там все основные варианты, подходящие для сведения: подавление шума, повышение высоких или низких частот, усиление разборчивости речи и другие.

Эквалайзер

Подберите удобный вам пресет

Присутствуют также эффекты, с помощью которых можно придать стилизацию музыкальному произведению — например, создать ощущение телефонного разговора или голоса диктора на радио.

Частотный фильтр

АудиоМАСТЕР также обладает функцией, имитирующей параметрический эквалайзер, только более понятно и просто. Открыв инструмент «Частотный фильтр», вы сможете вырезать необходимый диапазон. Указать его можно цифрами, или же выбрать один из встроенных профилей — программа автоматически определит промежуток, отвечающий за определённую частоту: одну из октав, неслышимые для уха частоты, гудения трансформатора. Так вы удалите всё ненужное из трека, что поспособствует улучшению качества звука.

Частотный фильтр

Вы можете убрать значения точно до Гц

Частотный спектр

С помощью этой настройки вы сможете эффективно сузить или расширить спектр частот в нужной композиции, сделав её выше или ниже относительно оригинала, при этом сохраняя ритм и скорость.

Частотный спектр

Вы можете повысить частоту до 200% и понизить до 50%

Итак, теперь вы знаете основные правила сведения и эквализации, что такое фильтр низких частот и его принцип работы. Если вы только новичок, вы сможете сделать простую частотную обработку в АудиоМАСТЕРЕ. Скачав это ПО, вы будете легко осуществлять звукозапись и «чистить» песни в одной программе, а также накладывать различные эффекты, природные атмосферы, добавлять эхо, реверберацию и многое другое. Скачайте АудиоМАСТЕР — и увидите, что создавать свои песни сможет каждый желающий!

Источник: audiomaster.su

Обработка звука для тв

SingerY

Paulina Steel,

sound designer.

Итак, после того как сделана эквализация вокала, можно приступить к его динамической обработке. Поскольку наши статьи рассчитаны на широкого читателя, хочется начать эту главу с небольшого разбора явления динамики.

Интересно, что когда людям, только начинающим свой музыкальный путь, мы задавали вопрос, что же такое динамика в музыке в их понимании, то каждый из них отвечал по-разному, имея в виду что-то свое, зачастую субъективное. Среди ответов часто встречались: скорость, напряжение, движение, драматизм и т.п. На самом же деле, динамика напрямую не имеет отношения к этим понятиям. Динамика связана с громкостями, а именно: с их разницей в ходе композиции. По сути в академической музыке динамика обозначается f и p (форте и пиано и их градациями).

Rock Singer

Что касается динамической обработки вокала, здесь речь пойдет о работе со значительно меньшими величинами, нежели те, что обозначаются в классической музыке, отчего имеющий дело с этой обработкой должен проявить незаурядную скрупулёзность. Итак, как уже было сказано выше, речь пойдет о громкостях, исходя из этого показательно, что основной параметр приборов динамической обработки выражен в следующих единицах — Дб. Какими же приборами можно воспользоваться для динамической обработки акапеллы?

Разберем, что в отношении вокала может дать нам каждый из них.

Gate ограничивает сигнал в зависимости от уровня входного сигнала. В нем есть некая пороговая величина (threshold), которую звукорежиссер выставляет сам и которая выражена в Дб. Все, что тише этой величины не будет пропускаться гейтом, проще говоря — обрежется.

На вокале гейт используется не слишком часто, больше в случаях, связанных с реставрацией. Работа его достаточно грубая, сильно заметна на таком нежном инструменте как вокал, поэтому рекомендуем включать в цепь гейт лишь в крайних случаях и с особой осторожностью.

Еще по теме:  55 телевизор LG 55nano766qa arub nanocell 4K ultra hd синяя сажа Смарт ТВ webos отзывы

Для чего же он нам может пригодиться? В случае если вокал записан в не очень профессиональных условиях и мы отчетливо слышим между словами фоновые и посторонние шумы и в случае, если вокалист имеет дурные привычки чавкать, причмокивать и громко дышать между словами. В гейте можно выставить порог таким образом, что все звуки более тихие, чем основной сигнал, не будут пропускаться.

В нашем случае основной сигнал — это вокал, он самый громкий, все остальное-значительно тише, хотя, разумеется, тут все зависит от исполнителя. Стоит обратить внимание, что гейт может обрезать слишком грубо, в таком случае следует попробовать изменить в сторону увеличения показатель release (время восстановления сигнала). Также обязательно нужно послушать обработанную гейтом акапеллу от начала до конца и без музыки. Следует иметь в виду, что человек по своей природе начинает и заканчивает слова тише, чем произносит их по середине, то же с началом и концом фраз, а значит гейт при неаккуратно выставленном пороге может срезать у вокалиста все окончания слов. В случае с громким дыханием человека использование гейта может оставлять за собой нежелательные рудименты.

de-esser

De-Esser. Из названия ясно, что прибор этот работает на устранение излишков в шипящих и свистящих звуках. По сути это полосовой компрессор, работающий начиная от частоты 2k. У каждого человека своя диктиция и особенности речевого аппарата, которые могут быть наиболее заметны в сфере произношения шипящих.

Плюс существует множество ‘верхастых’ микрофонов, которые особенно чувствительны в той же сфере. Все это в купе может давать удручающие последствия в сфере звуков ‘с’,’ш’,’щ’,’ч’. Порой сначала этих последствий может быть не слышно, но после использования эквалайзера и компрессора, они становятся очень явными.

Чаще всего в цифровых ди-эссерах есть пресеты типа Male vocal или Female vocal. В большинстве случаев они нуждаются в корректировке частоты, на которой он работает, порога срабатывания и ширины полосы. Также следует помнить о неповторимости дикции каждого человека, поэтому настройки ди-эссера в каждом случае индивидуальны.

Зачастую де-эссер как средство сглаживания шипящих вообще не используется, особенно в современной западной музыке. Такой подход также имеет право на жизнь и зависит от вкуса и слуха звукорежиссера.

Де-эссер может также использоваться для смягчения тембра голоса в диапазоне частот от 2k до 4k. У людей, обладающих резким тембром или не слишком профессиональных вокалистов при громком пении и речи зачастую заметен явный подъем в этом диапазоне так называемой второй форманты. В случае, если звукорежиссер решит сгладить его с помощью эквалайзера, это повлияет на весь сигнал, даже в тех местах, где это не нужно. В то время как ди-эссер позволяет смягчить именно те участки акапеллы, которые в этом нуждаются, за счет правильного подбора уровня порога.

Неумелой работой с этим прибором можно случайно сделать вокалиста шипилявым или чересчур глухим. Поэтому следует кропотливо подбирать глубину порога, а также аккуратно относиться к степени сжатия.

В цепи гейт и ди-эссер ставятся, как правило, в разрыв до эквалайзера и компрессора соответственно.

lite compression

Compressor. Обычно ставится в разрыве цепи после эквалайзера, но существует множество точек зрения по этому поводу, и полемику в этом вопросе можно считать незавершенной.

Компрессор, как средство сжатия динамического диапазона как бы усредняет громкость акапеллы, приводя ее приблизительно к одному уровню. Этот уровень и есть порог (threshold) компрессора, который должен верно подобрать звукорежиссер. Если пороговая величина слишком высока, то вокал вообще не будет скомпрессирован, а если она слишком глубока, то будет наоборот пережиматься, что повлечет за собой эффекты перегруза на сигнале.

hard compression

Если в композиции разные части спеты или прочитаны достаточно отличающимися уровнями и это входит в общую музыкальную концепцию песни, то следует разделить все более тихие и более громкие части по отдельным дорожкам и обрабатывать их соответственно различными компрессорами со своими уровнями порога, а возможно, вообще с различными настройками.

Есть несколько наиболее распространенных подходов к компрессии вокала:

— сильная и заметная компрессия

При естественной компрессии вокальная партия сохраняет свой характер. Работа компрессора в этом случае практически незаметна и служит своей прямой цели — сглаживанию пиков. Если стоит задача оставить вокалиста как можно более ‘живым’ и воздушным, то в компрессоре используется очень быстрая атака и очень быстрый релиз, при этом пороговая величина очень высока. В случае если эта величина будет чрезмерно занижена, то голос будет больше ужиматься, в голосе возникнет носовой призвук.

Сильная и заметная компрессия служит для изменения характера партии. Например, если вокал или речь вялые, неубедительные, с помощью средней атаки, довольно глубокого порога и степени сжатия компрессора можно сделать их более акцентированными и экспрессивными. Если сделать значения атаки, релиза прибора слишком большими, а порог достаточно занизить , то можно случайно сместить ударения в словах.

Еще по теме:  Как family games TV играет в roblox

Бывает и такое, что на одной вокальной дорожке используется два компрессора: первый — для выделения акцентов, второй — для общего выравнивания партии или наоборот (последовательная компрессия).

Возможные манипуляции с приборами динамической обработки имеют широкое поле для творчества звукорежиссера. Работа динамических приборов, а особенно компрессора очень тонка и неопытному человеку может быть неслышна. В связи с этим главным в подходе к компрессии также как и в других видах обработки является главная заповедь звукорежиссера — не навредить.

Источник: musmaker.ru

Палю фишку!

Как улучшить качество звука в видео

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога! Сегодня я вам расскажу и покажу видео о том, как улучшить качество звука в видео, которое Вы записываете у себя на компьютере или любым другим способом. Ведь качество звука в видео очень важный момент для его раскрутки на видеохостингах, например в ютубе.

Мне приходится довольно часто записывать видеоролики, видеоуроки для своего блога и не только. И я очень долго искал способы, чтобы улучшить качество звука в видео, которые записываю. Но пролазив буквально весь интернет, так и не нашел доступного, понятного и вразумительного ответа, как можно это сделать.

Как всегда, приходится постигать все самому. Все таки я нашел выход! Вот теперь хочу поделиться с вами …

Улучшаем качество звука в видео при помощи программы Camtasia Studio

Давайте начнем с самого начала. Если Вы не знаете как пользоваться Camtasia Studio и что это за программа, то вкратце объясню.

Camtasia Studio это очень полезная и многофункциональная программа, которая предназначена для записи видео и последующей его обработки.

Вот так Camtasia Studio выглядит в открытом в ней видео файле, к стати записанном в ней же:

Camtasia Studio

Ну раз мы сегодня разбираем как улучшить качество звука в видео, то о записи видео я скажу кратенько. Для того, чтобы записать видео в программе Camtasia Studio, нужно для начала ее скачать и установить на компьютер. сразу Вас предупреждаю, что программа является платной, но я вам в конце поста приготовил подарок.

Вы сможете у меня скачать бесплатно рабочую версию программы Camtasia Studio и пользоваться ею в полном объеме совершенно бесплатно!

Теперь давайте продолжим. О работе в программе Camtasia Studio я вам расскажу и покажу видеоурок в следующих моих материалах, более подробно, а сейчас рассмотрим, как улучшить качество звука в видео уже готовом.
Допустим Вы уже записали видеоурок или просто видеоролик для ютуба и у него плохой звук, это часто бывает, когда возникают побочные шумы из-за например плохого микрофона.

для исправления звука, нужно открыть программу Camtasia Studio и перенести в нее ваш видео файл, как на картинке выше. Это делается простым перетаскиванием из папки с видео в программу, как на скриншоте:

перенести в нее ваш видео файл

Затем перенести, уже в программе, видео в низ программы, в поле где написано “Видео” и “Звук”. Смотрим скриншот:

поле где написано

Следующим шагом в улучшении качества звука в видео будет то, что вам нужно будет нажать на кнопку внизу с названием “Audio” и тут же у Вас откроется окошко в панели где находился ваш видеофайл с настройками для коррекции звука.

Тут Вы можете уже полностью откорректировать ваш звук в видео. Видите “Включить удаление шума“? Ставьте здесь галочку. Далее можете поставить галочку напротив “Включить оптимизацию голоса”, это уже на ваш выбор. Пробуйте и подбирайте сами, как вам нравится. Смотрим скриншот для наглядности:

Включить удаление шума

Ну вот мы с вами и узнали, как улучшить качество звука в видео. Теперь нужно сохранить наш видеофайл и можно его уже загружать на ютуб с чистым звуком. К стати загрузка с улучшенным звуком на ютуб проходит в несколько раз быстрее!

Более подробно о работе в программе Camtasia Studio я вам расскажу в своих следующих постах.

А теперь давайте посмотрим видеоурок “Как улучшить качество звука в видео?” для закрепления:

Улучшаем качество звука в видео в программе Camtasia Studio

А теперь обещанный мной подарок!

Здесь Вы можете скачать бесплатно Camtasia Studio!

Если вам понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях понажимав на кнопочки внизу!

А если хотите получать весь свежий материал первым на Е-майл, то вам нужно подписаться на обновления моего блога!

Источник: pribylwm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий