Общение на ТВ это

Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
1.1 Функции современного телевидения…………………………………………
1.2 Виды телевидения…………………….
2 Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
2.1 Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
2.2 Результаты исследования……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Какой из вариантов финансирования не был бы выбран, он должно быть:

-значительным, с тем чтобы общественное вещание могло быть противовесом коммерческим службам и его роль не была маргинальной.

— независимым от коммерческого или политического давления;

— предсказуемым, то есть должны гарантироваться его стабильность и его многолетний характер. Если не существует какого-либо механизма, гарантирующего стабильность общественного финансирования, то может возникнуть вполне реальная опасность, что общественному вещанию придется самому изыскивать финансовые средства, делая тем самым себя уязвимым перед попытками оказания воздействовать на него или контролировать его деятельность.

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Не существует какого-либо единственно хорошего способа финансирования общественного вещания. Тем не менее, мы должны стремиться к тому, чтобы финансирование так же, как круг ведения и задачи, возлагаемые на общественное вещание, соответствовали его основополагающим принципам и прежде всего гарантировали его независимость от политического или коммерческого давления, которые столь присущи государственному или коммерческую вещанию.

Представители общества формируют Вещательный Совет,

который может быть создан как внутри органа общественного вещания, так и в качестве независимого органа управления. Совет может быть назначен несколькими способами, из которых преобладают две четко выраженные модели:

— По первой схеме, определенные институты и группы гражданского общества уполномочены выдвигать на свой выбор представителей в Вещательный Совет на определенный срок (например 4 года). Примерами таких институтов и групп являются, церковь, университеты, театры, авторы, журналисты, музыканты, фермеры, женщины, молодежь, спортивные федерации, защитники окружающей среды, работодатели, профсоюзы и т.д.

— По второй схеме, фиксированное число членов (например, 9 или 12) назначаются Парламентом или несколькими общественными институтами (например, треть назначается Парламентом, треть Правительством, и треть Президентом). Поскольку члены Вещательного Совета должны представлять интересы гражданского общества, необходимо приложить огромные усилия, для убеждения в том, что они не будут в реальности представлять политические интересы тех, кто их назначил.

2. Виды телевиденья

На сегодняшний день существует 3 вида телевидения — эфирное, кабельное и спутниковое. В чем же их отличие? Начнём с эфирного телевидения. На работу любой эфирной антенны, даже самой дорогой, будет зависеть удалённость от телевышки и ваше географическое положение. Если вы живёте в низине, то эфирная антенна тут почти бессильна!

#43 ОБЩЕНИЕ. Как быть приятным собеседником и не стесняться знакомиться | ПОДКАСТ

Если вы все-таки живёте на возвышенности и вблизи телевышки, то поймать определённо количество телеканалов вам удастся, но не тех какие вы бы хотели смотреть, а те .которые транслируют ближайшие телевышки. А как быть, если вы хотите смотреть канал «Discovery», а ваша эфирная антенна кроме центральных трёх каналов больше ничего не ловит?

Второй вариант это кабельное телевидение. Первый минус кабельного — его можно провести только в квартиру, а если вы обладатель частного дома, либо дачи, то для вас это не вариант. Второй минус это нестабильность. В любой момент может произойти обрыв кабеля. Либо сбой оборудования и вы можете остаться без телевидения в самый неподходящий момент.

И, наконец, самое неприятное в кабельном телевидение это его неотъемлемая часть — абонентская плата. А выкладывать каждый месяц кругленькую сумму за телевидение готов далеко не каждый, особенно за телевидение, которое работает нестабильно.

И третий вариант — спутниковое телевидение. Для спутниковой антенны не имеет значения, где вы живёте — в своём доме или в квартире и как далеко ли от вас находится телевышка. Установить её можно где угодно.

На вас никак не повлияет обрыв кабеля в трёх кварталах от вас, ведь у вас будет своё автономное телевидения, повлиять на работу и качество которого внешние факторы будут не в состоянии. А качество, кстати, на порядок выше как эфирных антенн, так и кабельного телевидения. Ниже приведены наиболее популярные виды спутникового телевидения, которые на наш взгляд, смогут удовлетворить любые потребности. Думаем, что среди них каждые сможет найти что-нибудь своё.

  1. Телевиденье, как коммуникация
    1. Функции современного телевидения

    Коммуникация — от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[1] — научная дисциплина (известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже — коммуникология (И.П. Яковлев), коммуникативистика или коммуникатика[2] а в западно-европейском и американском наименованиях — communication studies, или просто — communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) «коммуникации/взаимодествия/ интеракции», понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.[3]

    Согласно И.П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.[4]

    Согласно С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]

    Согласно М.С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.

    Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать «некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие», специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос «семантических» содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.

    1 Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003 — С.6

    2 Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. — СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. — С. 5-9.

    3 Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — С. 10-16.

    4 Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. — СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. — С. 8.

    5 Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С 14

    Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация — это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.

    Существуют различные моделикоомуникации:

    Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

    Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.

    Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канеле, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

    Еще по теме:  Почему пелагеи нет на ТВ

    Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

    В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

    Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами

    Понятий коммуникация великое множество и все их рассмотреть мы не можем. Нас интересует телевиденье как коммуникация.

    Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.

    Все, что мы видим вокруг себя, на самом деле представляет собой ничто иное, как отраженные от окружающих нас предметов лучи света. Именно поэтому, находясь в абсолютно темной комнате, где световые лучи отсутствуют, мы ничего не видим. Отраженный от предмета свет, определенной окраски и интенсивности, несет информацию о нем. Эту информацию можно представлять и передавать в виде электрических сигналов на большие расстояния, так же, например, как звук, в виде радиосигналов. Именно эта идея явилась основой для создания телевидения.

    Ну, со звуком понятно: достаточно получить при помощи микрофона электрический сигнал, пропорциональный изменению давления созданного звуком, передать с помощью радиоволн, а затем, принять, усилить этот сигнал, и воспроизвести, например, с помощью динамика. А как же быть с изображением? Ведь оно образуется из множества отраженных лучей с различными спектрами и интенсивностями.

    Здесь одним простым сигналом не обойдешься. Возникла идея представить изображение в виде достаточно тонких полосок и последовательно передавать их с помощью электрического сигнала, а затем опять «собрать» эти полоски в цельную картинку. Именно таким образом изображение объекта съемки разлагается в видеокамере на узкие горизонтальные полоски — строки. В зависимости от используемого телевизионного стандарта, строк может быть от нескольких сотен до тысячи и более. При использовании большего количества строк увеличивается четкость передаваемого изображения по вертикали.

    Совокупность всех строк изображения, образующая полную картинку на экране телевизора, называется кадром. В секунду формируется 25 кадров изображения. Исторически сложилось так, что частота формирования кадров была выбрана кратной частоте электрической сети питающей телевизор. Поэтому в странах, где частота электрической сети составляет 60 Гц, а не 50 Гц, как у нас, используются стандарты с формированием 30 кадров в секунду. Быстрая смена изменяющихся кадров воспринимается телезрителем как непрерывно движущееся изображение.

    Чтобы мелькание кадров на экране телевизора меньше утомляло глаза телезрителей, изображение передается не кадрами, а полукадрами, которые так же называют полями. Сначала формируются все нечетные строки, образуя первое поле, затем все четные, образуя второе поле. Таким образом, картинка на экране телевизора возникает уже не 25 раз в секунду, а 50.

    Вследствие инерционности зрения человека это делает мелькание изображения менее заметным. Такой тип формирования изображения называется чересстрочной разверткой. Частоту формирования полей часто неправильно называют частотой кадров или кадровой частотой. Однако следует понимать, что в секунду формируется 25 полных кадров изображения, то есть частота кадров, говоря языком радиотехники, составляет 25 Гц, а частота 50 Гц — частота формирования полей. В то же время, выражение «частота генератора кадровой развертки 50 Гц» правильно, так как генератор кадровой развертки телевизора действительно работает на частоте формирования полей.

    В последние годы в телевизорах с цифровой обработкой телевизионного сигнала все шире применяется технология 100 Гц. Кадр изображения переводится в цифровую форму и запоминается в соответствующей микросхеме памяти и выводится на экран с удвоенной частотой. В этом случае частота смены полей составляет уже не 50, а 100 Гц, что делает мерцание изображения на экране еще более незаметным и значительно снижает утомляемость глаз при длительном просмотре передач.

    В видеокамере изображение построчно преобразуется в электрические сигналы, характеризующие яркость и цвет элементов объекта съемки, называемые сигналами яркости и цветности. Эти сигналы определенным образом объединяются. К ним добавляются сигналы, определяющие начало кадра, начало строки и некоторые другие, вместе называемые сигналами синхронизации или по-другому синхросигналами. Синхросигналы позволяют телевизору правильно преобразовать принимаемый сигнал в изображение на экране.

    Источник: www.stud24.ru

    Кино и телевидение как средство коммуникации

    Поэтому цель работы: рассмотреть роль кино и телевидения в общественном коммуникативном процессе.

    Ввиду многоплановости темы, в работе поставлены следующие задачи:

    изучить процесс коммуникации в целом;
    рассмотреть к какому типу коммуникации относится кино;
    проанализировать кино как одно из средств коммуникативного процесса;
    изучить и дать анализ процессу передачи информации с помощью телевидения;
    рассмотреть к какому типу коммуникации относится телевидение;

    Введение 3
    Глава 1. Кино как средство коммуникационного процесса 5
    1.1. Кино в процессе коммуникации 5
    1.2. Мифологическая структура кино 16
    Глава 2. Телевидение как средство коммуникации 21
    2.1. Телевидение – аудиовизуальная коммуникация 21
    2.2. Мифологическая структура телевидения 25
    Заключение 29
    Список используемой литературы 31

    Работа состоит из 1 файл

    Эти две мифологемы вступают в противоречие друг с другом, на чем и строится сюжет фильма. Естественно, чтобы облегчить нарушение первой мифологемы, грабители оказываются утрированно комедийными, и мы взрослые, глядя на таких своих представителей, можем простить нарушение одного из законов нашего мира. А вот «мой дом — моя крепость» достаточно сильная западная мифологема, разрушать которую не позволено никому.

    Одновременно внесем и такое правило — миф является нарушением какой-то частной мифологемы. Современные мифы это наглядно демонстрируют: Зоя Космодемьянская не спасает свою жизнь, отдавая предпочтение социальным задачам над биологическими. Павлик Морозов делает то же самое, выступая против семьи в пользу целей социального порядка. Маресьев побеждает биологическую неполноценность социальной полноценностью. Как видим, советский миф в основном строится в плоскости забвения определенных (коренящихся даже в биологических основаниях, т.е. особо фундаментальных) мифологем ради приоритетности мифологем общественного порядка.

    Однако, вернемся к фильму «Один дома». Какие еще мифологемы оказались задействованными в нем?

    В. Семья составляет важную характеристику человека, его защиту в этом мире. Эту мифологему иллюстрирует бьющаяся в попытках вернуться к сыну мать, а также отстраненность от семьи старика-соседа, который и воспринимается потому таким страшным. Он вообще-то положителен (даже физически иной), но лишь когда воссоединен с семьей.

    Г. Полиция всегда придет на помощь. Как и в стандартном боевике, герой сам должен дойти до победы, вмешательство же полиции приостановило бы сюжет в самом начале.

    Мифу нужно оправдать себя, поэтому нарушение одних мифологем покоится на усилении других, из которых может быть выведено это нарушение. Мифологема «маленький побеждает больших» (а именно так воспринимается фильм, хотя в конце только вмешательство соседа приносит победу, правда, к тому времени также могла успеть уже и полиция) покоится (выводима из) на таких мифологемах, как «Справедливость всегда восторжествует» и варианте «Золушки» / «Чистильщике сапог, становящимся миллионером».

    Еще по теме:  Отзывы винк ТВ от ростелеком

    Миф строится на как бы незаконном прорыве в иную сферу. Золушка становится принцессой, без мифа это невозможно. Чистильщик сапог становится миллионером. Маленький мальчик побеждает взрослых грабителей. Это все является перемещением в социальной иерархии, которое реально ничем не оправдано.

    Это как бы разовое изменение социальной «таблицы умножения», внезапно возникающее и тут же растворяющееся (ибо оно не является применимым к другим случаям) исключение из правил, проверенных многолетним опытом. Человек все время стремится к этому месту в высшей иерархии, но никому нормальным путем не дано туда попасть. Иллюстрируя исключительность таких переходов (вспомним еще и фильм с Джулией Роберте «Красотка»), мир, наоборот, насаждает незыблемость своих правил. Вероятно, отсюда берет свое начало такие русские фразеологизмы – «как в кино» или «кино и немцы». Они говорят о нарушении правил обычной жизни в современном мифогенерирующем механизме — кино.

    В фильмах есть и ряд других мифологем, как традиционных, так и новых. Так, мальчик косвенным образом наказывается за отрыв от общества – быть вне общества это плохо, тебя некому защитить. Только вместе с другими ты можешь противостоять этому злому и страшному миру.

    Кстати, сериал о Штирлице настойчиво вводил близкие к этому отсылки посредством умственной связи Штирлица и Москвы. Да и матери в фильме помогают добраться до мальчика просто люди – польский оркестр – а не организации в виде гигантских монополистов авиалиний.

    А в качестве нового мифа можно упомянуть настойчивое желание мальчика установить в магазине, является ли зубная щетка американской. В головах зрителя сразу возникает борьба с китайской, тайваньской и прочей «неправильной» продукцией, ибо все хорошее может быть только американским, что одновременно реализует определенную самозамкнутость мифа на себя. Миф скорее может быть определен как закрытое от иных прочтений и интерпретаций пространство, которое потому и является самодостаточным. Ему не требуется привлечения извне ни героев, ни интерпретаторов.

    Фильм строится в рамках названных мифологем, а конкретное наполнение борьбы мальчика с грабителями может быть тем или иным. Летом он бы мог выкопать яму вместо поливания ступенек водой, к примеру. Их можно заменить другими вариантами, но нельзя заменить данный набор мифологем. Для которых собственно и сам мальчик является следствием, а не причиной, вызывающей их появление.

    И время Рождества, как мифологическое время, тоже очень важно, ибо это время единения с семьей, мальчик же оказывается не просто один, а один на один с грабителями.

    Миф представленного вида, в отличие от мифа тоталитарного, отталкивается от иной составляющей. И в том, и в другом случае рефреном должна звучать фраза: это мог бы сделать каждый. Но мальчик побеждает, реализуя вариант индивидуальной победы. Наш «Павка Корчагин» как обобщенный герой реализует вариант социальной победы. Наши герои гибнут ради общественного благополучия. 3

    Сегодняшняя мифологизация действительности очень важна. Том Клэнси спасает Америку от вьетнамского синдрома, возвращая почет и уважение военному человеку. Он мифологизирует роль военного спеца, но уже нового типа, который сочетает не только физическую силу прошлого героя, но и интеллектуальную мощь героя нового времени. С другой стороны, фильмы типа «Интердевочки» мифологизировали новое время советской действительности, освящая появление новых профессий. Фильм «Торможение в небесах» реализует появление нового мифологического героя «отрицательного партийного работника», образ которого смягчается признанием того, что работает он все равно много, но как-то не в том направлении, да и окружен какими-то исключительно негативными персонажами.

    Таким образом, произведение киноискусства, как некая целостность, оказывается тесно связанным с широким социо-культурным контекстом, который его порождает.

    Глава 2. Телевидение как средство коммуникации

    2.1. Телевидение – аудиовизуальная коммуникация

    Телевидение, сразу став массовым явлением, сделало новый прорыв в увеличении скорости передачи информации массовой аудитории и пропускной способности канала коммуникации 550 тыс. раз по сравнению с телеграфом. Резко увеличился и объем информации, передаваемой от источника коммуникации к реципиентам коммуникативной системы. Кроме того, телевидение стало возвращать естественные слуховизуальное воздействие на людей, характерное дописьменной культуры. Обратная связь от реципиента к источнику информации осуществляется через систему писем, телеграмм, телефонных звонков, факсов, поступаемых на телевидение.

    Аудиовизуальная коммуникация (особенно в ее неинтерактивной стадии) таит в себе много опасностей, нарушения и препятствия, возникающие в любом звене такой коммуникационной системе, порой приводят к чрезвычайным последствиям.

    Интерактивное телевидение превратило данный канал передачи информации полноправную сеть двусторонних интенсивных коммуникаций. Этот этап развития человечества согласно теории Г.Маклюэна знаменует конец эры Гуттенберга, хотя во всех последующих периодах развития человечества книгопечатание продолжает играть огромную роль в развитии человеческой культуры. 4

    Активное участие телевидения в процессе массовой коммуникации повышает потенциал его социального воздействия.

    Массовая коммуникация — процесс распространения информации (знания, духовных ценностей, моральных и правовых норм и так далее) с помощью тех средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. При этом массовая коммуникация как социально-ориентированный опосредованный вид общения, причем ее главной функцией является не просто информирование, но и соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде. Проще говоря, массовая коммуникация выступает как средство, с помощью которого человек ощущает себя членом более широкой общности, то есть социума, активно включается в его жизнь.

    Общая роль массовой коммуникации лучше всего рассматривается через анализ функций, реализуемых СМК:

    1. функция информирования, совпадающая с увеличением и (или) изменением состава знаний у представителей аудитории;

    2. функция воспитания, совпадающая с формированием или изменением интенсивности и направленности определенного типа установок;

    3. функция организации поведения, совпадающая с прекращением, изменением или инсценированием какого-либо действия;

    4. функция развлечения, совпадающая с изменением комплекса психологических, физиологических (усталость, раздражение) и тому подобное характеристик с помощью эффектов отвлечения, переключения внимания, создается ситуация для выхода чувств;

    5. функция коммуникации, совпадающая с усилением, поддержанием или ослаблением связей между представителями аудитории.

    Телевидение (греч. Tele «далеко» и лат. Viseo «видение») вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» СМИ в 60-х годах 20 века. Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино . От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. Этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер.

    Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий. Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы – «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но в необходимости случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд.

    Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носит особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: «Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду».

    Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным. По подсчетам исследователей 69% информации, считываемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию.

    В рамках паблик рилейшнз следует об этом помнить и резко повысить его роль, чтобы вывести из тени. Владение языком тела все время записывается в правила поведения для западных политиков. Например: «Легкое интервью требует постоянной улыбки, даже если вы не очень любите это делать. Как и у всех, уголки моего рта поднимаются вверх, когда я улыбаюсь. Значит, когда я сижу с безразличным видом, я могу выглядеть раздраженной» 5 .

    Еще по теме:  ТВ 7 на каком канале

    Э. Ноэль-Нойман подробно рассматривал телевизионный предвыборный вариант. Так опрос телеоператоров показал, что фронтальная съемка на уровне глаз, по их мнению, вызывает «симпатию», создает впечатление «спокойствия», «непринужденности».

    Показ сверху (перспектива «птичьего полета») или снизу (перспектива «лягушки») вызывает «антипатию», создает впечатление «слабости», «пустоты» 6 . Исследовалось также влияние публики на экране, что привело к следующим результатам: «При экранной передаче реакции публики решающее значение имеет выбор соответствующего ракурса — своего рода «картинки», посредством которой можно усилить или ослабить впечатление (например, эффект аплодирующей публики). Можно дать общий план публики, показать какую-то ее часть, маленькие группы или отдельные лица.

    Чем больше людей на экране, тем сдержаннее передаваемое впечатление, чем меньше людей в «картинке», тем интенсивнее впечатление». И еще один важный вывод: политик производит неблагоприятное впечатление, когда беседует с журналистом противоположной политической ориентации, поскольку в подобном случае на экране демонстрируется отчужденность: оттопыренные локти, взгляд, избегающий собеседника, закинутая нога на ногу. При этом, когда политика хотят показать с отрицательным оттенком, оператор имеет возможность несколько дольше фиксировать несимпатичные для зрителя особенности мимики и жестикуляции. Это, например, ритмичное покачивание из стороны в сторону во время говорения, взгляд, устремленный на собеседника или куда-то в сторону и т.д.

    2.2. Мифологическая структура телевидения

    М. Маклюэн считает телевидение «прохладным» средством, включающим в действие сразу все чувства. Как следствие, нам сложнее оторваться от хода предлагаемых мыслей, стать на метауровень, попытаться получить критическую оценку высказываемого. Коммуникация идет сразу по всем каналам, что не дает возможности уйти в сторону.

    В качестве одной из важных характеристик ТВ М. Маклюэн предлагает следующую особенность: «Телевидение подходит скорее для передачи того, что непосредственно происходит, чем для заранее оформленных, однозначных по смыслу сообщений» 7 . При этом он ссылается на Эдит Эфрон, которая считала, что телевидение не приспособлено к «освещению горячих, слишком определенных, резко выраженных проблем». Вывод этот должен иметь далеко идущие последствия.

    В. Коонен характеризует «холодный» джаз (откуда и происходит термин Маклюэна) следующим образом: «В «холодном» джазе нет того подчеркнутого пульсирующего ритма, который являлся самой характерной чертой джазовой музыки с момента ее зарождения. Ритмическая пульсация здесь не слышится, а подразумевается, и на этой психологической основе джазовый музыкант импровизирует сложные и тонкие полиритмические сочетания. В то время как традиционный джаз характеризовался повышенной динамикой и массивной звучностью, новый джаз отличается легкими, суховатыми, прозрачными тонами» 8 . Отсюда вновь следует эта же идея: четкое сообщение не то, что не подходит, оно скорее неинтересно для телевизионного канала, превращает его в газету. Оно в принципе как бы не дает возможности воспользоваться теми выигрышными сторонами, которое готово предоставить телевидение как особый канал коммуникации. То есть в этом случае нас интересует не столько скорость выдачи сообщения, сколько его «недооформленный» характер, что одновременно говорит о том, что перед нами подлинное событие, а не просто рассказ о нем.

    Источник: www.freepapers.ru

    Телевидение в системе средств массовой коммуникации

    Актуальность данного исследования в том, что, будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент массовой коммуникации, средство изучения общества, его развития.

    По мнению многих отечественных авторов, теоретическая и методологическая база массовой коммуникации находятся в стадии становления. До сих пор отсутствует единый общепринятый категориально-понятийный аппарат теории массовой коммуникации.

    Достаточно богатый накопленный эмпирический материал, полученный в ходе многочисленных прикладных исследований процессов массовой коммуникации, как правило, используется в практических целях. Хотя, по нашему мнению, подобный материал, прежде всего, является основой для дальнейшего теоретического анализа, определения социальных законов, в соответствии с которыми функционирует массовая коммуникация в обществе. Другими словами, большая часть современных эмпирических исследований массовой коммуникации не выполняет своей эвристической функции. С другой стороны, отсутствие прочного теоретико-методологического фундамента порой ставит под сомнение адекватность и качество многих прикладных исследований, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на целенаправленное развитие и совершенствование системы массовых коммуникаций в обществе.

    Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на роль СМИ. В плане прогнозирования одни ученые предсказывают усиление дифференциации власти над СМК, упадок культурного уровня общества, так как культурологическая функция никем не контролируется, и ослабление интеграции общества, поскольку оно будет привязано к своим локальным интересам. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, так как в этих условиях можно избежать централизованного давления СМК, а интеграция, хотя и сузится, в новых условиях будет более глубокой и устойчивой. Это противопоставление восходит к различию так называемых критических и административных исследований, которое было обосновано американским социологом П. Лазарсфельдом еще в 1941 г. Весьма неоднозначна роль телевидения, как способа коммуникации, в социологических и культурных процессах современного общества.

    Проблема организации практической деятельности средств массовой коммуникации всегда являлась актуальной для отечественной и зарубежной науки. Достаточно широко освещена она и в социологической литературе. Однако наиболее изученной частью данной проблематики является исторический опыт развития средств массовой коммуникации. К нему обращаются многие ученые: одни — в специальных трудах по истории, другие — проводя исторические параллели, как весьма убедительные. Обращенность работ к конкретным историческим периодам вполне оправданна: именно в периоды реформ, революционных, социально-экономических и политических преобразований возрастает роль и влияние средств массовой коммуникации в обществе.

    Тема курсовой работы — телевидение в системе средств массовой коммуникации.

    Анализ литературы позволил сформулировать проблему данного исследования следующим образом: каково влияние телевидения, как одного из средств массовых коммуникаций на развитие общества?

    Решение ее составило цель работы. Объект исследования – массовые коммуникации и конкретно телевидение. Предметом работы стало определение понятия и видов коммуникаций, значение телевидения в развитии общества и взаимовлияние их.

    Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

    — рассмотрение проблем изучения теории массовых коммуникаций;

    — описание различных видов массовых коммуникаций;

    — выявление телевидения, как одного из средств массовой коммуникации;

    — определение влияния массовых коммуникаций на общество.

    Анализ собранных материалов позволил сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно — по мере развития технического потенциала человечества совершенствовались и развивались те или иные их средства; в свою очередь на современном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.

    При написании работы использовались методы описания СМК в их историческом развитии и выявление их функций; системно-теоретический анализ коммуникативных актов и функционирования СМК в обществе.

    Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения. Учитывая огромное влияние телевидения на сознание масс людей, непременно встает вопрос о том, кто будет управлять телевидением, а, следовательно, и умами миллионов граждан. Насколько этично это управление, не таит ли в себе развитие телевидения рост внушения чужой воли и внедрения психических установок, направленных на отупение и подчинение людей.

    Оцените статью
    Добавить комментарий