На «Кинопоиске» и Оkkо вышел сериал «Сато» по роману Рагима Джафарова. Проект сняла студия Lana Cinema, режиссер — Галина Масленникова, в главных ролях — Светлана Большакова и дебютант в кино Илья Феофилактов.
Роман «Сато», изданный в 2020 году, относится к жанру социально-психологической фантастики. Родители приводят к психологу мальчика, который считает себя пленным контр-адмиралом космического флота. Что это — расстройство личности или детская манипуляция? Галина Масленникова ответила на вопросы корреспондента «Культуры».
— Галя, для тех, кто тебя знает, твоя история не менее удивительна, чем история юного контр-адмирала. Ты поступила в киношколу в том возрасте, когда большинство людей не готовы что-то менять в своей жизни.
— Да, я получила диплом режиссера в сорок восемь лет, а пятьдесят мне исполнилось на съемочной площадке, когда мы снимали «Сато».
— Что заставило тебя поменять область деятельности?
— Просто я дошла до стопора в своей профессии, и в связи с возрастом тоже. Я работала арт-директором компании, которая производит детские игрушки. Сейчас на этом рынке очень сильная конкуренция, компании закрываются одна за другой. Печатная пресса, как ты знаешь, тоже в кризисе.
Я работала во многих журналах дизайнером, а кое-где и арт-директором, но за последние пять лет почти все журналы закрылись, остались единицы. Оказавшись в тупике, я подумала, почему бы мне не попробовать себя в том, о чем я давно мечтала. Мне давно хотелось научиться снимать кино.
Честно могу сказать: когда я поступала в киношколу «Арка», я не верила в свои возможности. Думала, что просто похожу туда ради того, чтобы получить какую-то новую информацию. Первое время, когда я там училась, мне казалось, что все вокруг говорят на каком-то птичьем языке, я от всех отстаю. Но я много занималась — не только в школе, но и самостоятельно.
Я приходила домой, смотрела режиссерские разборы, разборы операторской работы, читала книги по драматургии и как-то выровнялась. К окончанию учебы я одна из немногих на курсе смогла снять короткометражный фильм.
— Твоя короткометражка «Мужчины не плачут» за два года получила несколько призов на международных кинофестивалях. Расскажи, как у тебя родился замысел этого фильма.
— Я сначала придумала маленькую комедию про молодого человека, и питчинговала ее на защите историй. Вроде бы она понравилась, и я довольная ехала на работу. А я поворачиваю всегда перед детским онкологическим центром, и там стояли вышедшие из больницы мужчина и женщина, они были вместе, но старались не смотреть друг на друга, и меня как шибануло — я поняла, что они потеряли ребенка.
Сюжет сложился мгновенно — мне хотелось, чтобы эти люди не разошлись в разные стороны, чтобы они остались вместе. Я знаю статистику — такие пары чаще всего разводятся, к сожалению. Мне хотелось сказать, что жизнь продолжается, и я вложила эту мысль в реплику мужчины.
— Чтобы снять свой первый фильм, ты должна была найти актеров, локацию для съемки, оператора, звукооператора, монтажера. Где ты их нашла?
— Оператора я нашла в соцсети, со звукорежиссером мне повезло — человек, с которым мы когда-то пересекались по работе, пошел учиться на саунд-дизайнера, а я на режиссера, и как-то забавно все срослось. С актерами было сложнее, но с подачи нашего ректора Дмитрия Котова, который убедил меня, что я написала хороший сценарий, я написала актеру, которого видела в этой роли, Александру Наумову, и, к моему счастью, он согласился сниматься. Я попросила его порекомендовать мне актрису, с которой он уже работал, и он привел на площадку Светлану Летуновскую, которая и сыграла в этом фильме. Пара была сработавшаяся, они все делали великолепно, я считала, что моя задача — не мешать двум хорошим актерам делать хорошее кино.
— Сколько времени ты снимала?
— Два дня. В своей собственной квартире. Не было денег на локацию.
— Что нужно сделать, чтобы твой фильм попал на зарубежный фестиваль?
— Оказалось, что это не так сложно, есть целая система продвижения фильмов, и при желании каждый может ее освоить. Есть несколько сайтов для кинематографистов, таких как FilmFreeway, они собирают проекты и предлагают их фестивалям по всему миру. Я подавала заявки на разные фестивали, и неожиданно мой фильм начал получать призы: и за лучшую актерскую работу, и за лучшую режиссуру, и приз зрительский симпатий. И даже попал на какую-то голливудскую витрину начинающих режиссеров как дебют.
Сериал нашей выпускницы: OKKO, Кинопоиск
— Что было дальше?
— Во мне проснулся синдром самозванца. Когда хвалили мой фильм, я говорила: «Это же не я, это классные актеры, классный оператор, это все случайно вышло». И мне нужно было проверить свои силы. Я снова пошла в школу «Арка», теперь уже на режиссерский курс, к Николаю Лебедеву. И еще год проучилась у него и в качестве дипломной работы сняла еще одну короткометражку — комедию.
Нам говорили, что это самый сложный жанр, но я решила рискнуть и сняла фильм «Эксперт».
Во время карантина стала особенно заметна категория людей, которых называют диванными экспертами. Нефть начинает падать — они знают все про нефть. Про коронавирус они тоже все знают, и как управлять страной им тоже известно. Как похудеть, как обращаться с женщинами… Хотелось высмеять этих экспертов, которые сидят дома в потертых штанах и майке-алкоголичке, ничего не делают и только всех учат.
И вот этот мой фильм пошел уже не по западным, а по российским фестивалям, получил премию кинофестиваля «Мечта» за лучшую режиссуру, несколько призов за лучший сценарий, попал даже на Фестиваль уличного кино. По всей стране проехал.
— На что может рассчитывать начинающий режиссер, получивший кучу призов за свои первые фильмы?
— Для молодежи сейчас много возможностей — различные фонды поддерживают дебютантов до 35 лет. С каждой короткометражкой приходит опыт, понимание. Я думаю, что с хорошей фестивальной историей можно найти продюсера, который вложится в полный метр, или получить грант Фонда кино. В моем возрасте это сложнее.
— Но тебе все-таки удалось найти возможность снять сериал.
— Я познакомилась с продюсером как дизайнер — делала постер к ее короткометражному фильму. В процессе работы мы разговорились, она искала идею для веб-сериала, и я предложила ей экранизировать книгу Рагима Джафарова. «Эксперт», кстати, мы делали с ним вместе, мы соавторы сценария.
Рагим — начинающий, но уже известный писатель, его книга меня впечатлила, еще когда он начал публиковать ее кусками. Я считаю, что многие проблемы идут из детства, а «Сато», на мой взгляд, как раз об этом.
— У вас ведь ребенок не совсем обычный.
— Это мальчик, в которого вселяется контр-адмирал космического флота, командир карательного корпуса. В его мире жестокость — норма. Этот монстр в теле пятилетнего мальчика оценивает его родителей, разговаривает с ними жестко и задает взрослые вопросы.
Для меня этот фильм про свободу, которая начинается в детстве. Если ты защищен, если твои родители с тобой честны, несмотря на то что ты ребенок, это залог твоей уверенности в себе, отсутствия психологических проблем в будущем. Хотя автор книги считает, что у ребенка раздвоение личности, но мы снимали первый сезон как чисто психологическое кино. Контр-адмирал уходит из тела ребенка, когда его родители мирятся.
— Значит, будет и второй сезон?
— Мне хотелось бы сделать еще два. Во втором мальчик идет в школу, там тоже много лицемерия, с которым контр-адмирал не будет мириться. Если детей заставляют ходить в школьной форме, почему сами учителя ее не надевают? Есть много вещей, о которых можно поговорить. А в третьей части мальчик — уже не мальчик, а молодой человек.
ГАЗЕТА «КУЛЬТУРА», 23 января 2023г.
Источник: www.arka.film
Шедевры «Союзмультфильма» теперь можно посмотреть на сервисах «Окко» и «Кинопоиск HD»
Лучшие мультипликационные коллекции «Союзмультфильма» теперь доступны для пользователей сервисов «Кинопоиск HD» и Okko. Российские зрители платформ получили возможность выбирать любимые мультфильмы из каталогов, представленных на сервисах, 11 января 2021 года.
Какие анимационные фильмы представлены
Всего на «Кинопоиске» и «Окко» можно посмотреть более 900 мультфильмов, созданных в период между 1941 и 2003 годами. Из знаменитых сборников в каталог вошли «Ну, Погоди!», «Веселая карусель», «Маугли», «Винни-Пух»,»Простоквашино», с сюжетами которых знакомо не одно поколение россиян.
Председатель правления студии Юлиана Слащева отметила, что проект является важным событием для «Союзмультфильма». Она сказала о том, что последние несколько лет для отечественного кинематографа и мультипликации стали знаковыми, так как в этот период развитие индустрии достигло высокого уровня, а многие продукты получили хорошие оценки критиков и зрителей. Именно поэтому добавление лучших коллекции мультфильмов на популярные сервисы имеет целью популяризацию анимации, созданной в СССР и России, так как она уже давно полюбилась многим поколениям, и отлично подходит не только для просмотра детьми, но и семьями. Подписка на сервисы оформлена миллионами россиян, которые теперь могут наслаждаться мультфильмами совершенно разных жанров и техник.
Сообщается также,что на платформы будут добавлены порядка 80 авторских короткометражных картин.
Источник: fb.ru
Кинопоиск и ОККО объявили дату выхода проекта «Закрыть гештальт»
Чудом уцелев после падения с 20-го этажа, менеджер автосалона Федор Ярцев обретает необычный дар: теперь он видит призраков. Злопамятная теща и школьный физрук, бандит из девяностых и пожилая интеллигентка — кто только не будет донимать Федора своими незаконченными делами. Даже его собственный юный отец, пропавший в 20 лет. Герой невольно станет посредником между мирами и поможет заблудшим душам отправиться куда следует. А заодно наладит отношения с папой, которого прежде не знал, и закроет гештальты, о существовании которых даже не подозревал.
Создатели комедии «Проект “Анна Николаевна”» режиссер Максим Пежемский, сценарист Дмитрий Лемешев и шоураннер Дмитрий Нелидов представляют историю о назойливых душах, которые никак не могут обрести покой и пристают к единственному человеку, способному их увидеть.
Главные роли в сатирическом драмеди сыграли Александр Ильин-младший («Интерны») и Денис Власенко («Happy End»). В проекте также появляются Юлия Ауг, Федор Лавров, Павел Майков, Дмитрий Лысенков, Анастасия Крылова, Евгения Дмитриева, Николай Шрайбер, Александр Баширов, Ирина Носова и другие.
— Мой персонаж работает продавцом-консультантом в дорогом автосалоне. Человек он хороший, добрый, смекалистый, коммуникабельный, но эгоист, о чем совершенно не подозревает. Живет Федя будущим, жертвуя настоящим, в частности, гармоничными отношениями с женой. Я люблю такие сценарии: хороший язык, гибкий жанр, плюс мистическая линия. На мой взгляд, это интересно, — исполнитель главной роли Александр Ильин-младший.
Первая серия мистической комедии «Закрыть гештальт» была показана на фестивале российских сериалов «Пилот-2022».
«Закрыть гештальт» с 11 августа можно будет посмотреть на Кинопоиске и Okko.
Источник: www.kinobusiness.com