Основные тенденции развития ТВ

Все предыдущие десятилетия существования телевидения были периодом аналогового телевидения. По мере развития техники обнаружился ряд недостатков, ограничивающих его дальнейшее развитие. Среди причин, ограничивающих развитие качества ТВ-изображения, следует назвать слабую помехозащищенность аналогового сигнала.

Повысить качество телевизионных программ при передаче их на большие расстояния можно при помощи принципиально нового способа — цифрового. Дальнейшее совершенствование цветных телевизоров идет в направлении широкого внедрения цифровых методов обработки сигналов, управления и контроля за их работой.

К числу наиболее существенных достоинств цифрового способа передачи следует отнести возможность получения высококачественного телевизионного изображения благодаря практическому отсутствию искажений формы сигнала и повышению помехоустойчивости и упрощению обмена телевизионными программами между странами, имеющими различные стандарты.

Цифровые сигналы имеют множество преимуществ, однако для работы с ними требуются совершенно новые технические средства. Поэтому переход осуществляется постепенно, в несколько этапов.

Будущее современного телевидения. Тенденции развития телевидения.

На первом этапе, т.е. уже сегодня, происходит замена некоторых блоков аналоговых телевизоров цифровыми. Функции, выполняемые цифровыми устройствами, обеспечивают улучшение качества изображения.

Внедрение цифровых устройств на этом этапе практически не изменяет функциональной схемы — просто на входе и выходе цифрового блока будет присутствовать аналоговый сигнал.

Второй этап не представляет интереса для потребителей, так как коснется только передающей стороны. На этом этапе цифровыми станут только комплексы телецентра.

Третий этап будет характеризоваться созданием полностью цифровых телецентров. Однако сигнал на выходе телецентра останется аналоговым, так как парк телевизоров еще не будет цифровым.

Четвертый, заключительный, этап будет характеризоваться созданием полностью цифровых телевизионных приемников. Цифровые домашние телевизоры, которые появятся в ближайшем будущем, превратятся в устройства, позволяющие осуществлять обратную связь с источниками видеоинформации: вычислительным центром, справочными службами, библиотеками и др.

Системы телевидения высокой четкости, принятой как единая Система на сегодня, в мире нет. Существующие системы цветного телевидения SECAM, PAL, NTSC, работающие в стандартах с разложением строк и с частотой кадров 625/50 и 525/60 и с форматом кадра 4:3, уступают в два-три раза качеству изображения на киноэкране.

Потребность в улучшении качества привела к необходимости создания систем телевидения высокой четкости ТВЧ — High Definition, Television (HDTV).

Телевидение высокой четкости должно передавать и воспроизводить изображение, которое по качеству совершенно или почти не отличается от оригинала. В 1990 г. МККР были приняты рекомендации по параметрам единой системы ТВЧ. В них содержится предложение разработать цифровую систему ТВЧ с прогрессивной разверткой, форматом 16:9, числом отсчетов 1920 в строке.

Онлайн-лекция А.А. Ярлыкапова «Современный ислам в России: основные тенденции развития»

До завершения работ по разработке ТВЧ ведущие телевизионные фирмы мира начали совершенствовать существующие системы. В результате появились системы PAL-plus и SECAM-plus. Их разработку проводили фирмы GRUNDIG, NOKIA, PHILIPS и THOMSON.

Источник: znaytovar.ru

Основные тенденции развития телевизионной индустрии в России и за рубежом

Большинство отечественных и зарубежных экспертов в области телевизионных технологий разделяют точку зрения, что современное телевидение находится на этапе перемен, происходящих, с одной стороны, в условиях развития новых коммуникационных технологий, а с другой стороны под влиянием изменяющихся потребностей аудитории.

Еще по теме:  Нокия с ТВ что это такое

Прежде всего, следует отметить изменения, происходящие в области доставки телевизионного сигнала. Глобальной тенденцией является снижение значимости наземного эфирного вещания.

Данный способ распространения телевизионного контента будет активно использоваться, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, поскольку обладает набором уникальных качеств, среди которых возможность покрытия значительных территорий, широкое распространение средств приема сигнала у населения, высокая экономическая эффективность и т.д. В то же время эпоха аналогового эфирного вещания подходит к концу. На сегодняшний день в большинстве стран переход на «цифру» либо завершен, либо находится на этапе завершения. В соответствии с решением Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания в России существующее аналоговое вещание будет продлено до 2018 года включительно.

Параллельно происходит развитие альтернативных способов распространения телевизионного сигнала, включая кабельное, спутниковое и IPTV. Растет число домашних хозяйств, подписанных на платные телевизионные услуги. По мере перехода с аналогового наземного эфирного вещания, частотный ресурс которого в крупных населенных пунктах России был исчерпан более десятилетия назад, российские домашние хозяйства получают доступ к более широкому набору телевизионных каналов. Расширение телевизионного меню происходит в первую очередь за счет тематических каналов, каждый из которых ориентирован на достаточно узкую целевую аудиторию.

Обратим внимание на изменения, происходящие с телевизионной аудиторией. По данным измерений аудитории, проводимых компанией TNS Россия (проект «TVIndex»), в городах с населением от 100000 человек и более в последние годы общий объем телевизионного просмотра практически не менялся. При этом следует отметить повышение среднего возраста телевизионной аудитории, что объясняется, с одной стороны, перетеканием аудитории старшего возраста с других традиционных масс-медиа (радио, печатная периодика), а с другой стороны уменьшением телевизионного потребления среди младших возрастных групп наряду с повышением интенсивности потребления различных онлайн сервисов, включая Интернет.

Отметим некоторые другие общемировые тенденции в области телевизионного потребления, так или иначе проявляющиеся как на общероссийском, так и на республиканском уровнях.

Во-первых, специалисты отмечают распространение так называемого нелинейного телесмотрения. Под данным термином понимаются различные формы потребления телевизионного контента не в момент его трансляции на том или ином канале (отложенное смотрение, технология video-on-demand, скачивание в Интернете и т.д.). В условиях распространения широкополосного доступа в Интернет данный канал все активнее используется для получения телевизионного контента, а монитор компьютера – для его просмотра.

Во-вторых, происходит развитие телевизионного смотрения на мобильных устройствах – планшетах, смартфонах, ноутбуках и т.д. Данные формы потребления в некоторых случаях требуют определенной адаптации контента под маленькие экраны.

Наконец, в-третьих, происходит развитие так называемых технологий «второго экрана». Речь идет об одновременном потреблении телевизионного контента и Интернета: зрители обмениваются впечатлением об увиденном в социальных сетях, интересуются дополнительной информацией о контенте (например, об актерах, телеведущих, режиссерах), совершают покупки онлайн по телевизионной рекламе и т.д. Представляется весьма вероятным, что к 2020 году значимость перечисленных тенденций будет возрастать.

Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Вектор развития глобального телевидения на следующие 10 лет

Стремительное развитие технологий за последнее десятилетие изменило целые отрасли. Глобальные цифровые каналы и потоковые сервисы, а также рост влияния интернета сыграли огромную роль в эволюции средств массовой информации и, в частности, телевидения. Быстрые темпы технологических изменений позволяют предположить, что еще через 10 лет медиаландшафт будет выглядеть совершенно иначе. Следующие 3 мировые тенденции, вероятно, окажут наибольшее влияние.

Еще по теме:  Что такое rt TV

Телевидение было чрезвычайно популярной и очень эффективной рекламной площадкой на протяжении почти столетия. Благодаря своей способности охватить миллионы зрителей по всему миру, оно предоставляло собой идеальный инструмент для продвижения продуктов и услуг.

Но хотя этому формату по-прежнему удается привлекать широкую аудиторию по всему миру, он больше не остается основным источником новостей и развлечений. Statista сообщает, что в некоторых странах цифровые медиа уже сравнялись с телевидением в качестве глобального рекламного носителя или превзошли его.

По данным Левада-центр в России телевидение удерживает лидерство в качестве главного источника новостей, но его аудитория постепенно сокращается. Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст поделился мнением, что классическое телевидение не исчезнет, а «каждый канал будет иметь некую свою версию в цифровой среде, с возможностью кликнуть и посмотреть то, что тебе интересно, в любое время…».

По словам Эрнста, традиционное телевидение по-прежнему будет привлекать зрителей старшего поколения, в то время как молодёжь будет смотреть цифровую версию телеканалов с подобранным специально для них релевантным контентом. Той же точки зрения придерживается генеральный директор телеканала «Пятница» Николай Картози.

Однако уже сейчас традиционное телевидение сталкивается с растущей конкуренцией как со стороны CTV, так и со стороны потоковых сервисов. По итогам второго квартала 2021 года общее количество абонентов платного телевидения в России достигло 45 млн 104 тыс домохозяйств, говорится в отчете ИАА TelecomDaily.

Лидерами рынка остаются «Триколор» (12 млн 259 тыс), «Ростелеком» (10 млн 813 тыс) и «МТС» (4 млн 454 тыс). Кроме CTV аудитория переключила свой интерес на потоковые сервисы.

И если в глобальном масштабе лидерами рынка остаются YouTube, HBO, Hulu, Netflix, Apple TV и Amazon Prime, производящие и предлагающие шоу премиум-класса, то в России это в процентном соотношении доли рынка IVI (29%), Кинопоиск HD (16%), Okko (15%), Megogo (7,4%), Amediateka (6,8%), Start (6,8%). Индустрия CTV традиционно представляет ряд популярных каналов, которые покупатели приобретают в виде пакетов. Комплектации каналов дает потребителям возможность покупать комбинированный пакет, который теоретически стоит меньше, чем покупка каждого канала в отдельности. Что касается потоковых сервисов, то их пакеты еще более разнообразны: от бесплатного контента, сопровождающегося показом рекламного объявления до контента без рекламы по подписке и премиум-контента за отдельную плату. И в этом заключается первая тенденция, которой следует телевидение на пути своей эволюции.

Тенденция №1. Индивидуальный контент

Этот тренд в индустрии развлечений состоит в том, чтобы предоставить потребителям больший выбор. Так, кинотеатр IVI предлагает бесплатный онлайн показ кинокартины 2020 года в высоком качестве за просмотр 4 рекламных блоков по несколько роликов в каждом.

Тот же контент доступен к платному просмотру без рекламы и с трансляцией на экран SMARTтелевизора или обычного телевизора через приставку. Netflix и Hulu — мировые лидеры в сфере потоковых сервисов, предлагают нулевую рекламу за ежемесячную плату, включая пакеты с фильмами, прямые телетрансляции, такие как спортивные мероприятия, и телешоу.

Еще по теме:  Русонг ТВ беби тайм когда

Абоненты Hulu могут смотреть свои любимые сетевые шоу на каналах ABC, NBC и CBS через день после премьеры. Hulu также предлагает дополнительные киноканалы, такие как HBO и ESPN, для любителей спорта. На обеих платформах также есть предложения на любой вкус, как с рекламой, так и без нее.

Такая диверсификация позволяет зрителям потреблять развлекательный контент на своих условиях и платить только за то, что им нужно. Такая свобода выбора создает конкурентное давление на провайдеров традиционного ТВ. В глобальном масштабе прогнозируется слияние провайдеров развлечений. Например, Hulu частично принадлежит Disney, который также владеет сетью ABC, ESPN, Pixar и Marvel Entertainment. В результате Disney может предложить своей аудитории очень широкий выбор развлечений.

Тенденция №2. Реклама эволюционирует

Поставщики потоковых услуг доказывают, что можно создавать и развивать успешный бизнес на основе модели, которая включает небольшой доход от рекламы или совсем его не дает. Это тренд зарабатывать на подписке, а не на рекламе.

Через 10 лет даже традиционные провайдеры кабельного телевидения, вероятно, будут предоставлять услуги по подписке, допуская разделение и многоуровневую структуру оплаты в зависимости от типа и количества каналов, которые выбирает потребитель. Также вероятно, что станет актуальной гибридная модель, в которой услуга подписки сочетается с «умной» релевантной рекламой.

В этом сценарии вместо 3 минут рекламных роликов во время 30-минутной телевизионной телепрограммы программатик-ТВ может показать только одно таргетированное в виде баннера при условии ежемесячной подписки. Этот тип рекламы уже встречается в интернете, и объем данных, собираемых телевизионными компаниями, позволяет им делать то же самое. Кроме того, рекламодатели уже сейчас стремятся повысить вовлеченность с помощью рекламы на втором экране. Они побуждают зрителей использовать свои мобильные устройства или вторые экраны для взаимодействия с веб-сайтом компании во время прямой трансляции. Например, реклама может показываться во время прямого эфира, призывая зрителей подписаться на рекламную акцию или распродажу через веб-сайт компании с помощью своего мобильного устройства.

Тенденция №3. Интерактивный опыт

Такие компании, как Meta, Google и Microsoft разрабатывают технологии виртуальной реальности, делая на них большие ставки. В ближайшем будущем традиционные телевизионные экраны, вероятно, уступят место, по крайней мере частично, вариациям, которые сочетаются с очками и гарнитурами виртуальной реальности.

Доказательства этого уже есть в разработке Google Glass, а также в продукции Samsung, которая помогает превратить телефоны в машины виртуальной реальности. Многие производители телевизоров стремятся получить существенную долю рынка SMART ТВ, разрабатывая более прогрессивные и доступные для потребителей устройства.

Таким образом, просмотр фото и видео, прослушивание музыкального контента, навигация по интернету, даже интерактивное взаимодействие с брендами во время просмотра телепередач или погружение в виртуальные вселенные – возможности телевизора, которые уже не кажутся такими нереальными. За очень короткий период телевидение совершило мощный рывок в своем развитии.

И мы можем сколько угодно гадать, что оно будет представлять из себя через каких-то 10 лет. Конечно, наши предположения не безосновательны. Но любое новое технологическое открытие, совершенное уже завтра, очередная разработка могут дать невероятный импульс для очередного эволюционного скачка. Ясно одно – телевидение будущего уже на пороге.

Источник: adpass.ru

Оцените статью
Добавить комментарий