Функциональность мультимедийного проектора впечатляет: при помощи устройства можно оборудовать домашний кинотеатр для уютных вечеров с близкими, использовать для работы или учёбы: например, показывая презентации. А ещё проектор поможет организовать свадьбу или другое торжество, демонстрируя подборки фото и видео. В статье мы расскажем об особенностях выбора устройства, которое принесёт массу положительных эмоций!
Класс проектора
Стационарные устройства весом не более 4 кг. Предлагают набор базовых функций, актуальных для дома, офиса или школьного класса, но не подходят для частого перемещения из-за внушительного веса.
Портативные проекторы не весят более 3 кг, что позволяет переносить их без труда. Функциональны и мобильны.
Карманные устройства лёгкие, обычно весят не более 1,5 кг. Современные модели оснащены аккумуляторами и дополнены колонками. Данный класс проекторов позволяет брать их с собой, однако возможности таких моделей более ограничены, чем у стационарных и портативных аналогов.
Lumitrix T2SU основные особенности и функции
Фото: StoryTime Studio/Shutterstock.com
Тип помещения
Для школ, вузов, офисов подходят те проекторы, которые демонстрируют высокое качество изображения при любом освещении, а также имеют вес, допускающий транспортировку.
Для домашнего использования рекомендуется выбирать модели с высочайшими показателями точности цветопередачи и детализации изображения. Такие проекторы предназначены для домашних кинотеатров, используют их в условиях затемнения.
Инсталляционные модели впечатляют яркостью изображения, имеют большой размер и обеспечивают качественную работу в помещениях большой площади. Рекомендуются для использования в ресторанах и конференц-залах.
Режимы работы
Режим презентации максимально яркий, помогает демонстрировать изображение даже в условиях дневного света.
Динамический режим сохраняет стандартные для конкретного устройства показатели яркости, но цветопередача более близка к спектру сине-зелёных цветов.
«Кино» — режим невысокой яркости, но реалистичной цветопередачи. Подходит для затемнённых помещений.
Проекционное соотношение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.
видеоурок (2 класс) на тему
В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.
Умные проекторы BenQ для образования и умных переговорных. Интервью с Вадимом Хомяковым
Скачать:
![]() |
34 КБ |
![]() |
99 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА
ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. [7, с. 4]
В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей. Использование мультимедийного проектора помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. По данным ученых более 60% информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.
.Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. [3, с. 42]
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя, упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования является важным моментом для преподавателя.
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.
Одна из важнейших задач обучения школьников – повышение уровня качества знаний учащихся путём развития их познавательной активности. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской активизирует учащихся, улучшает качество знаний.
Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений.
Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока.
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Облегчение доступности базы знаний за счет применения постоянно совершенствующихся средств мультимедиа (цветовое и звуковое оформление, анимация) и методик дистанционного обучения (обучающе-контролирующие программы, диалоговый режим, различные уровни сложности) изменяет ролевую функцию учителя в образовательном процессе. Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний,
Формы и место использования мультимедиа на уроке, конечно, зависит от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Можно выделить следующие функции применения образовательных программ:
— инструментальная (изготовление наглядных пособий);
— демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.) ;
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. [10, с. 128]
Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.
Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество ─ активизация учащихся.
Источник: nsportal.ru
Особенности мультимедийных проекторов и области их применения
Проектор — это устройство, которое воспроизводит информацию на большом экране с электроники, пленки или другого полупрозрачного носителя. Технология проецирования изображений с использованием проходящего оптического потока известна давно. Он широко используется с «эпохи моделирования». Классический вариант мультимедийного проектора используется для встреч, лекций, презентаций и других подобных мероприятий с большим количеством участников (аудитории).
Классификация оборудования
На рынке представлено множество вариантов мультимедийных проекторов: короткофокусные, инсталляционные, проекторы для домашнего кинотеатра и др. Их функции известны завидным разнообразием. Проекторы можно классифицировать по следующим характеристикам:
- По возможности использования;
- Благодаря характеристикам портативности;
- По области применения;
- Разрешение
- Дополнительные особенности.
Более современные модели этих устройств все еще существуют, но из-за их большого размера (для накладных осциллографов) и ограниченных возможностей их популярность значительно ниже, чем у других визуализаторов.
Основные особенности
Преимущества мультимедийных проекторов:
- Высокое разрешение
- Длительная непрерывная работа
- Глубокий уровень черного (контраст)
- Почти неограниченное разрешение
- Низкий уровень шума, достаточное пассивное охлаждение
- Технология, проверенная временем (более полувека)
- Важность и роль мультимедийных технологий
Сегодня большое значение имеют мультимедиа. Одно из основных направлений, в котором эти технологии демонстрируют себя, — образование. Они очень активно сегодня внедряются и успешно используются для тренировок. Разрабатываются новые эффективные способы представления информации и ее передачи студентам.
Таким образом, один из широко распространенных и привычных сегодня методов внедрения образовательного процесса — это демонстрация. Постоянное улучшение технических характеристик мультимедийного проектора и добавление новых функций все больше расширяют сферу его применения.
Источник: egaist.info