Освещение имеет значение ТВ каналы

Световой баланс в экранном изображении определяется соотношением различно освещенных объектов (или частей одного объекта). Искусство оператора заключается в способности выявить красоту объекта с помощью использования различных яркостей, теней, бликов, рефлексов и других эффектов освещения. Сочетая свет и тени, он передает на плоскости экрана не только форму и рельеф объекта, но и создает иллюзию глубины экранного пространства.

Для создания нужного эффекта оператор может усиливать или ослаблять контраст освещения, повышать или понижать общую тональность (т.е. делать изображение более светлым или, наоборот, приглушенным), дополнительно вводить моделирующие блики, рефлексы и т.п.

Как мы уже выяснили, на плоскости (будь это живописное полотно, фотография или экран) невозможно передать и малой доли контрастов света и тени, которые в реальной жизни мы воспринимаем таким замечательным оптическим устройством, как наш глаз. Ведь в солнечный день разница между освещенностью объектов, находящихся в тени, и объектов, попадающих под прямые солнечные лучи, может составлять 1 : 1000, и самые совершенные носители, фиксирующие реальность, неспособны передать и малой части такого контраста.

КУБ ЭСКЕЙП В 3D ► Tiny Room Stories: Town Mystery

Кроме понятия освещенности, существует понятие яркости объекта, которая определяется как количеством света, попадающего на объект, так и отражательной способностью самого объекта. Максимальная разница между отражательной способностью белого цвета и отражательной способностью черного на плоскости (на картине, фотографии, экране) — не более чем 1 : 30.

Мастерство живописца, фотографа и оператора заключается прежде всего в умении передать относительную яркость, т.е. нужное субъективное впечатление от соотношения света и тени. Передавая всю доступную ему шкалу яркостей — от самого светлого до самого темного, оператор создает иллюзию очень контрастного или малоконтрастного освещения.

Подобная иллюзия создается также за счет сочетания, столкновения в кадре разных тонов. С подобным явлением мы часто встречаемся в реальной жизни: один и тот же объект визуально воспринимается по-разному в зависимости от фона за ним и соседства с другими объектами. Скажем, серый лист бумаги на черном бархате смотрится как ярко-белый, а на фоне белоснежной стены тот же лист будет выглядеть как темный. Играет роль и интенсивность освещения объекта: в зависимости от того, какое количество света падает на лицо или предмет, меняется их яркость: они могут выглядеть либо светлее, либо темнее.

В первые годы существования кинематографа возможности света в экранном творчестве использовались очень робко. Преодоление технических трудностей настолько превалировало в работе операторов, что им было не до экспериментов со световым решением, — более насущной задачей было получить правильно проэкспонированное и четкое изображение. Первые киносъемки проводились в основном на натуре, при солнце, а первые кинопавильоны строились со стеклянными крышами, чтобы через них проникал солнечный свет. Да и требования продюсеров и прокатчиков сводились к тому, чтобы актеры показывались полностью, т.е. на общем плане, и освещались без всяких контрастов.

Еще по теме:  Как прокладывать кабель ТВ в штробах

Рудольф Арнхейм приводит в связи с этим забавную историю о том, как режиссер Сесиль де Милль решил попробовать впервые применить в кино световые эффекты, которые он любил использовать, работая в театре, в частности контрастное освещение лица с одной стороны. Отрицательная реакция прокатчиков не замедлила последовать. И только после того, как де Милль сослался на авторитет всемирно известных художников, фильм был выпущен в прокат с анонсом: «Первый фильм с освещением в манере Рембрандта» и имел большой успех.

Эффектная игра света и тени сразу же привлекла внимание режиссеров и операторов следующего поколения немого кинематографа. Как только появились мощные осветительные приборы прожекторного типа, их сразу же начали использовать для создания больших потоков света, создающего, соответственно, большие выразительные тени, отбрасываемые людьми и предметами.

Кинематограф довел использование светотени до совершенства. В отличие от фотографии, где статичные тени объектов чаще всего используются лишь для выявления объемов человеческих лиц, фигур, предметов, а также пространственной ориентации и подчеркивания ритма при показе однородных объектов, в экранных искусствах в силу динамического характера изображения соотношение света и тени используется гораздо активнее и продуктивнее.

Световое решение кадра или эпизода складывается из нескольких составляющих — общей световой тональности, соотношения освещенности объекта и фона, степени светового контраста в пределах кадра,

Тональность освещения. Характер освещения в кадре принято делить на две основные категории: если в кадре или сцене доминирует яркое освещение, четко выявляющее очертания и объемы всех объектов, такую тональность принято определять как высокую.

Низкая тональность, наоборот, характеризуется приглушенным, неинтенсивным освещением. Говоря о низкой тональности, надо иметь в виду, что для того, чтобы усилить ощущение темноты или полумрака, в изображение следует включить для контраста несколько ярких объектов (окно, светильник, костер, какие-то блики и т.п.). Как верно заметил по этому поводу поэт, «чем ярче свет, во тьме горящий, тем ночь темней».

Свет и тень. Тень является неотъемлемой частью светового решения. В зависимости от положения солнца тени меняют длину и рисунок, подчеркивают ритм однородных предметов и т.д. В тени, которую мы видим отдельно, без объекта, отбрасывающего ее, есть определенная загадочность, таинственность. Неудивительно, что тени, эффектное освещение, контрастный рисунок характерны для многих хоррор-фильмов (фильмов ужасов).

Темный силуэт, как и тень, носит обобщенный характер: мы не видим деталей, но которым можем атрибутировать качества человека — его возраст, характер, эмоциональное состояние и т.п. Мы имеем дело с минимумом информации, и потому такое изображение необычно, а значит, выразительно. Силуэт, подобно театру теней, производит особое эстетическое впечатление, если изображение носит изящный графический характер (рис. 6.1). Даже в документальных фильмах такое изображение при всей его жизненной достоверности сразу переводится в плоскость художественной выразительности.

Эффектное использование силуэта и ритма

Рис. 6.1. Эффектное использование силуэта и ритма

Использование контрастного освещения в теледокументалистике определяется задачей, которую ставит перед собой режиссер или тележурналист, освещая лицо своего героя. Контрастное освещение также характерно для многих документальных телефильмов и передач криминального характера.

Частичное, локальное освещение (когда узким пучком направленного света освещается лишь часть находящегося в кадре объекта) также вызывает соответствующее эмоциональное восприятие.

Еще по теме:  ВАЗ ТВ не работает

Как уже говорилось, изображение может восприниматься неоднозначно либо вообще неадекватно из-за недостатка информации. В частности, локальное освещение, выхватывающее из пространства лишь отдельные его фрагменты, способно вводить зрителя в заблуждение, поскольку он, пытаясь соединить эти фрагменты в нечто целое, может получать ложное представление о том, что реально снято и показано. Подобные световые эффекты могут использоваться при съемке любых объектов, в том числе человека. Когда мы видим фрагмент лица или фигуры, это создает странное или таинственное впечатление и таит в себе загадку, которая способна усилить зрительское внимание.

Освещение объекта и фона. Тональному соотношению объекта и фона всегда уделялось большое внимание и в живописи, и в фотографии. Старые мастера живописи умело использовали как контраст между фоном и изображением (помещая на светлом фоне темный объект, а на темном — светлый), так и тональную одинаковость фона и части объекта, как бы сливая объект с фоном и выделяя лишь сюжетно важные детали — лицо, руки, тело, блик на предмете. Поскольку кинематограф и телевидение часто имеют дело с подвижными объектами, то здесь приходится учитывать и творчески использовать постоянную изменчивость освещенности объекта в зависимости от того, в какой фазе движения он находится, и, соответственно, соотношение яркости фона и движущегося человека. Оператор в этом случае следует традиционному правилу, проецируя темное на светлом, а светлое — на темном, либо сознательно делает так, чтобы основной объект в какой-то момент частично или полностью сливался с фоном либо уходил в темноту.

Продолжая мысль об условности кинематографического изображения, отметим, что для того, чтобы выделить передний план и усилить эффект глубины пространства, операторы часто прибегают (с помощью специальных дымов) к созданию искусственной светлой дымки, отделяющей передний план от фона, усиливая тем самым ощущение воздушной перспективы.

Снимая на натуре в «режиме», оператор, вопреки жизнеподобию, будет подсвечивать актеров осветительными приборами так, чтобы их лица имели легкий оранжевый оттенок, создавая живописный контраст между холодным тоном неба и теплым тоном лица.

Кадры «под лунную ночь» часто снимаются в дневное время, а действие сцен в дремучем лесу обычно разыгрывается там, где больше света, а значит, поближе к опушке, но операторы с помощью фильтров и соответствующей подсветки способны создать убедительное впечатление, что действие эпизода происходит именно в данное время и в данном месте.

Источник: studme.org

Основные аспекты освещения в интерьере. Фрагмент передачи канала 360

Фрагмент передачи «Шестое чувство: иллюзорная память» телевизионного канала 360. Эфир от 21 февраля 2017 года.

Меня пригласили прокомментировать основные аспекты освещения в интерьере и что от этого зависит.

Не думаю, что можно утверждать, что здоровье взрослого человека сильно портится от плохого освещения дома. По крайней мере, оно влияет на нас не больше, чем стресс на работе или дурные привычки. Конечно, если света нет совсем, тогда это может закончиться не только ушибленными коленками или локтями, но это крайности.

Плохое освещение на рабочем месте, на мой взгляд, может повлиять значительно сильнее, испортить зрение, вызвать хроническую усталость. Хорошее освещение на работе, особенно естественное, можно отнести к т.н. «гигиеническим факторам»: его наличие не способствует мотивации персонала, но его отсутствие демотивирует. Кстати, к этим же факторам, как ни странно, относят и заработную плату.

Еще по теме:  Иви это моя собака

Идея про биоритмы и то, как освещение может влиять на здоровье, я взяла с сайта «Наука сна», из статьи «Влияние света на биологические часы человека». В ней в частности сказано, что сердечно-сосудистая система человека зависит от того, жаворонок он или сова.

Неверно сравнивать лампочки по ваттам, это упрощение. Температура света и угол его рассеивания влияют на степень освещенности. Я писала об этом тут.

Хочу выразить свою искреннюю благодарность и признательность салону интерьера Трио-интерьер на проспекте Маршала Жукова за возможность записать данный сюжет. А также агентству Trendy PR, и в частности Ольге Михеевой, за организацию съемочного процесса.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Источник: design-guru.moscow

Трехточечная схема освещения при съемке видео

Сегодня я решил добавить на блог несколько уроков из курса «СУПЕР ВИДЕО», чтобы вы могли оценить стиль подачи и качество материалов.

Из этих уроков вы узнаете о трехточечной схеме освещения, которая часто используется при съемке видео.

Видео №1. Знакомство с 3-х точечной схемой освещения

Видео №2. Рисующий свет. Создаем основной световой эффект

Видео №3. Заполняющий свет. Снижаем контраст и делаем тени более прозрачными

Видео №4. Контровой свет и кикер. Создаем ореол света вокруг актера

Более детально тему видеосъемки в помещении вы сможете изучить в курсе «СУПЕР ВИДЕО».

Что еще посмотреть/почитать?

81-й выпуск

Выпуск 81

Мое новое железо на 2019-2020 г.

Шаблон для проведения распродажи к 1 сентября

Бесплатные уроки по анимированной графике для ваших видео в After Effects

Как переустановить Windows со всеми программами за 15 минут

Программа, которая делает Windows 10 неубиваемой

Как установить Windows 10 с нуля

Рубрики:

Я В СОЦСЕТЯХ: VK

Следите за новыми
статьями через

Отправить идею

Спасибо! Идея отправлена и будет рассмотрена в ближайшее время

Хотите первыми
узнавать новости? Спасибо за подписку!

Активируйте подписку
на уведомления
Активировать Отменить подписку

АКЦИИ ОТ ХОСТЕРОВ

Материалов:
376
Комментариев:
34 116
Активных подписчиков:
50 000+
Другие наши проекты:

«Фото-монстр» — это большой обучающий портал для фотографов. Ваш ждут 800+ статей и 220+ видеоуроков по съемке и обработке фотографий. Уже более 95 000 человек подписаны на рассылку проекта, а в группе VK уже 85 000 человек.
Присоединяйтесь!

«Videosmile» — это большой обучающий портал для видеографов. Все что касается обработки видео, монтажа, спецэффектов, моушен-графики, все это ждет вас на проекте Videosmile!

«Жизнь в стиле Кайдзен» — видеоблог Евгения Попова о саморазвитии. Это своеобразная база знаний проверенных техник, позволяющих жить более счастливой и гармоничной жизнью. Живое питание, осознанность, долголетие, продуктивность, трансерфинг, иностранные языки. Если вам все это близко, то добро пожаловать на данный проект.

Если вам нужен хостинг для сайта, но вы боитесь нарваться на кота в мешке, то добро пожаловать в мой независимый рейтинг хостинг-провайдеров, который включает в себя уже более 90 хостеров из разных стран. График надежности, мощности, отзывы, видеоуроки по каждому хостеру.

На портале Photoshop-Master.ru представлены бесплатные статьи, самоучители, видео, уроки по Фотошопу на русском языке. Все обучающие материалы обновляются ежедневно!

Источник: evgeniypopov.com

Оцените статью
Добавить комментарий