У нас есть 20 ответов на вопрос Что такое отчет в журналистике? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Что такое информационный отчет?
- Что такое информационное интервью?
- Что является предметом аналитического отчета?
- Как правильно составить аналитический отчет?
- Сколько видов интервью?
- Какие бывают жанры в журналистике?
- Что такое аналитический отчет?
- В чем смысл интервью?
- Что такое отчет в журналистике? Ответы пользователей
- Что такое отчет в журналистике? Видео-ответы
Отвечает Ксения Зотова
Информационные жанры. Отчет . Первоначально отчёт — устная форма доклада о происходящем на собраниях и заседаниях государственного значения, .
Что такое информационный отчет?
Прямой информационный отчет – воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Однако его позиция может выражаться в акцентировании внимания на определенных деталях, например, доклады некоторых лиц могут быть более детализированы.
Отчеты в режиме реального времени. Антон Воронюк. TV #120
Что такое информационное интервью?
Информационное интервью — наиболее часто используемая разновидность этого жанра. Информационное интервью нацелено на сбор востребованных данных для новостей. Жесткие временные стандарты делают этот вид интервью очень динамичным.
Что является предметом аналитического отчета?
Предметом современного аналитического отчета является результат вербальной деятельности специально собравшейся группы людей, а проще говоря – выступления, доклады, речи участников всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т. п.
Как правильно составить аналитический отчет?
Примерный план написания Аналитического отчета:Краткая характеристика новационного опыта (описание новации, истории ее появления, представление автора).Теоретическое обоснование (объяснение) опыта.Описание применяемых методов (видов) анализа.Анализа материала и его результатов.
Сколько видов интервью?
Интервью по целям делят на интервью мнений и документальное интервью (отличается большей достоверностью информации). Выделяют стандартизированное, нестандартизированное и полустандартизированное интервью.
Какие бывают жанры в журналистике?
Жанры журналистикиОперативно-новостные — все виды заметок.Оперативно-исследовательские — отчёт, репортаж, интервью.Исследовательско-новостные — рецензия, корреспонденция, комментарий.Исследовательские — статья, письмо.Исследовательско-образные — фельетон, эссе.
Что такое аналитический отчет?
Аналитическая отчетность — это компьютерная система, позволяющая создавать «плоские» отчеты на основании введения множества данных. Говоря простым языком, это проекция плоского отчета, из которой строится 3D модель. можно вращать данную модель и находить ту сторону, которая нужна вам на данном этапе работы с данными.
Балансовый отчёт Союза ССР за 2007г., на тв Греции. Как это может быть?
В чем смысл интервью?
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трех) своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Что такое отчет в журналистике? Ответы пользователей
Отвечает Светлана Щербинина
Отчет как один из жанров журналистики представляет собой развернутое информационное сообщение о событии из сферы слухоговорения (конференции, заседания, .
Отвечает Дмитрий Максимов
Отчет как информационный жанр журналистики . Как и репортаж, отчет – жанр, имеющий долгую историю своего становления. Как пишет Д.В.Туманов, еще петровские « .
Отвечает Владимир Егоров
Информационный отчет: история жанра, предмет, функции жанра, методы работы с информацией. Главная страница · Библиотека · Журналистика · Ответы на .
Отвечает Артём Грянченко
Так же активно используется отчет и в современной журналистике. Это утверждение существенно и для той разновидности отчета, который называется .
Отвечает Надя Ильченко
Сегодня теоретики журналистики выделяют два вида отчета – информационный и аналитический. Информационный отчет.Основные черты. ✓В качестве предмета отображения .
Отвечает Сергей Бреда
Как уже говорилось выше, отчет как тип публикаций является одним из наиболее древних жанров . Жанр отчета активно используется в сегодняшней журналистике.
Отвечает Александр Скольский
Как уже говорилось выше, отчет как тип публикаций является одним из наиболее древних жанров журналистики. Прежде всего это касается именно той его .
Отвечает Сергей Дементьев
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ: Причина отнесения типа публикаций, обозначенных как «информационный отчет», к самостоятельному жанру заключается в особом характере .
Источник: querybase.ru
Mediascope: отчет о медиапотреблении россиян в 2023 году
Свежий отчет, был презентован 27 апреля, много цифр на тему ТВ, мессенджеров, маркетплейсов. Полный доступен для укачивания ниже, а ниже можно пробежаться по ключевым цифрам.
Про самую заметную рекламу. Какую рекламу замечают чаще всего?
- 82% акции, распродажи в магазинах
- 76% реклама по телевизору
- 76% рекламные щиты рядом с дорогой
- 72% баннеры в интернете
- 71% in-stream видео
- 68% рекламные видеоэкраны на улицах
- 68% на остановках транспорта
- 65% в аптеках, поликлиниках
- 64% in-page видео
- 64% реклама в соцсетях
Про просмотр ТВ. Чем старше — тем больше времени проводят за ТВ (исключение = категория 4+, дети проводят за телевизором более 4 часов)
- 98% смотрят телевизор хотя бы иногда
- 66% смотрят телевизор каждый день
- 3:57 часа среднее время просмотра линейного ТВ в день на жителя России
Про интересы — что смотрят по ТВ.
- 29% сериалы
- 17% развлекательные программы
- 13% кино
- 12% социально-политические программы
- 11% новости
Про интернет-потребление.
- 83% используют интернет хотя бы иногда
- 81% используют интернет каждый день
- 4:09 часа среднее время в интернете в день на жителя России
Про интересы — чем заняты в интернете.
- 19% социальные сети
- 18% видео (15% из них — YouTube)
- 16% мессенджеры (6% из них — Telegram)
- 10% игры
- 4% e-commerce (3,3% из них — маркетплейсы)
Про платный контент. 83% согласны с утверждением — “зачем платить, если в интернете все можно найти бесплатно?”. Но за часть контента в рунете платят, а именно:
- 21% музыкальные сервисы
- 20% видеосервисы
- 10% чтение книг онлайн
- 9% аудиокниги
- 6% подкасты
- 5% новостные издания
Источник: tenchat.ru
Отчет на тв это
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Конспект. Телевизионные журналистские жанры
- Apr. 30th, 2009 at 4:16 PM
Р.А. Борецкий в книге «Информационные жанры телевидения» [1] более четверти века назад разработал классификацию жанров телевидения. В том числе он выделил несколько уровней, из которых два основных:
— художественно-публицистические (постановочно-игровые) жанры.
К первой группе Р.А. Борецким были отнесены информационное выступление в кадре, комментарий, обзор, репортаж, интервью, беседа, дискуссия, пресс-конференция. Во вторую группу вошли документальные кино- и видеофильмы, а также жанр очерка.
Такая дифференциация жанров телевидения была проведена в зависимости от целей публицистических выступлений, весь спектр которых направлен на расширение диапазона воздействия на аудиторию.
Современные классификации жанров журналистики, как правило, в своей основе имеют такой критерий, как основной способ отображения действительности журналистикой. Всего выделяется три таких основных способа:
— интерпретация фактов и событий;
— образно-публицистическое раскрытие фактов и событий.
Эти способы отображения образуют соответственно три относительно устойчивые группы жанров тележурналистики.
— Информационные: информационное сообщение (заметка), интервью, репортаж, телевизионный отчет, обзор печати.
— Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение.
— Документально-художественные (иногда их называют художественно-публицистическими): очерк, документальный фильм и др.
Информационные жанры
Информационное сообщение (заметка) . Заметка – это краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Представляет собой общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении. Заметку нередко называют также хроникальным сообщением (от греч. chronos – время).
Заметка – наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.
Заметка в вербальной (словесной) форме или устное сообщение передается без видеоряда. Обстоятельство, оправдывающее ее использование, состоит в особой оперативности, когда новость представляет безусловный и всеобщий интерес, а съемки по той или иной причине невозможны, либо видеоматериалы еще не получены.
Нередко вербальные заметки предлагаются телеаудитории непродолжительными блоками, где отдельные сообщения объединены по тематическому признаку.
Заметки с видеорядом можно условно разделить на две разновидности.
Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции. При съемке таких мероприятий опытный оператор не нуждается в указаниях журналиста. Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи (в первом случае – депутатов, во втором – журналистов); вопрос с места – ответ с трибуны. Таков визуальный материал, поступающий в редакцию. Дальнейшая работа состоит в монтаже отснятого на кино- или видеопленку и написании закадрового текста.
Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа.
Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы.
Телевизионное интервью отличается от радиоинтервью зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.
Основные разновидности телевизионного интервью: протокольное, информационное, проблемное интервью (дискуссия), интервью-портрет, интервью-анкета.
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Соответственно, интервьюируемый – официальное лицо высокого ранга.
Информационное интервью имеет целью получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»); ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Входит в состав информационно-публицистических программ.
Интервью-портрет – особая разновидность телевизионного интервью, имеющая целью по возможности всестороннего раскрытия личности собеседника. Преимущественное значение в данном жанре приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Нередко выступает как составная часть экранного очерка.
Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.
Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. Обычно это серия стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос.
Репортаж – это журналистский материал о событии, характерной чертой которого выступает оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.
Телерепортаж может быть событийным, проблемным и аналитическим.
Событийный (новостной) телерепортаж базируются на актуальной информации. Его задача – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события.
Событийный сюжет не требует, как правило, особых изысков в исполнении. Оптимальный набор: картина места происшествия, синхрон участника и (или) синхрон эксперта, stand-up на фоне места происшествия с деталями, четко фиксирующими присутствие корреспондента на этом месте. Для такого сюжета самым главным из определяющих факторов является оперативность, своевременность получения материала редакцией.
Проблемный и аналитический телерепортажи представляют сюжеты, не связанные, как правило, с событием сегодняшнего дня. Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них присутствие оценочного, комментарного момента.
Телевизионный отчет – жанр, тематическую основу которого, как правило, составляет официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа. Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист присутствовал на съемке: это поможет ему при написании текста, которым сопровождается показ отснятого материала.
Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Например, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи (так поступают при подготовке отчетов с заседаний парламентов суверенных государств, сессий местных органов власти и т.п.).
В этом случае жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем. Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.
Аналитические жанры
Корреспонденция (передача). В телевизионной публицистике, имеющей стабильное стремление к персонификации сообщения, жанр корреспонденции получил широкое распространение в программах в виде публичных размышлений, телевизионных расследований острой проблемы конкретным, как правило, уже составившим себе имя журналистом.
В сущности, телевизионная корреспонденция – экранный эквивалент газетно-журнальной корреспонденции или проблемной статьи. При этом телевизионная корреспонденция не теряет своих жанровых признаков и в тех случаях, когда автор-корреспондент остается за кадром; однако обычно текст читает сам автор. В сущности, у корреспонденции на телеэкране два полноправных автора – литератор и оператор (их обоих справедливо называть тележурналистами); изобразительная сторона так же важна, как и словесная. Корреспонденция часто используются в качестве органичной составной части интервью (как метод получения информации).
Комментарий (от лат. commentarius – толкование) – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т.п.
Телевизионный комментарий – это чаще всего разновидность выступления в кадре, хотя встречается и закадровый комментарий, иллюстрируемый специально подобранными видеокадрами.
Комментарий относится к аналитической публицистике потому, что при достаточно широком охвате событий комментатор, следуя своей главной цели, освещает, прежде всего, причинно-следственные связи между событиями, говорит о возможных последствиях происходящего. Основу комментария как жанра составляет открытая авторская оценка, анализ.
Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т.д. Нередко перерастает в дискуссию.
Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. Основные особенности, которые его характеризуют: во-первых, оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью; во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее; в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие; в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками.
При всем тематическом многообразии сообщений этого жанра обычно различают общее обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени (воскресные вечерние передачи «Зеркало», «Итоги», «Обозреватель», «Международная панорама» – мир за неделю) и тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта («АТВ-Брокер», «Футбольное обозрение», «Мое кино» и т.п.).
Кроме обозрения монологического характера существуют также обозрения-диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу. Используются зрелищные возможности телеэкрана: документальные кадры, фотодокументы и т.п. Они органично сочетаются с устной речью и представляют собой не столько иллюстрацию, сколько материал, на котором обозреватель строит свои выводы и обобщения.
Ток-шоу – в переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. О ней можно с достаточным основанием сказать: ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу.
Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и пр. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т.е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».
Документально-художественные жанры
Характерной особенностью художественно-публицистических (документально-художественных) жанров современной тележурналистики является то, что все они находятся на грани между собственно журналистикой и драматургией. Их содержательная структура характеризуется синтезом и взаимодействием документальных и литературно-художественных элементов. Не случайно, в художественно-публицистических жанрах тележурналистики практически всегда есть следы присутствия других жанров – корреспонденции, интервью, репортажа и др.
В этой связи вполне справедливо многие практики и теоретики телевещания и у нас в стране, и за рубежом отмечают, что в определенном смысле художественно-публицистические жанры телевидения могут быть названы производными от информационных и аналитических жанров. Документальные факты, портреты и характеристики конкретных людей, анализ реальных жизненных ситуаций в художественно-публицистических жанрах телевидения (телевизионном очерке, документальном фильме и др.) могут соединяться с широкими обобщениями, а также публицистическими отступлениями – авторскими комментариями и откровенным художественным домыслом. Важно отметить, что эти элементы равноправны в рамках художественно-публицистических жанров, поскольку только в комплексе они позволяют добиться цели, поставленной журналистом: воздействовать в полной мере и на разум, и на чувства слушателей.
Очерк – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом (в литературоведческом определении последнего). От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка.
Будучи построен на строго документальной основе (конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений), очерк облекается в художественно обобщенную форму; для этого жанра характерны образность характеристик, значительная степень типизации. Из всех жанров публицистики очерк выделяется особым композиционным построением, близким к композиции драматических произведений, и в этом смысле он больше, чем какой-либо иной жанр телевизионной публицистики, драматургичен.
Если в репортаже обнаруживается очевидная фактичность, в обозрении – проблемность, аналитичность как проявление авторской позиции, то очерк соединяет все эти качества, сочетаемые с яркой образностью в подходе к жизненному материалу и стилю его изложения.
При всем многообразии очерка как жанра, обусловленного выбором изобразительных средств, тематикой, характером объекта, авторским замыслом, способом трактовки материала и т. д., главный предмет очерка почти всегда – человек (исключением можно считать научно-популярный очерк). Если в информации на первом плане – действие, свершение, а человек (его «носитель») обычно статичен, то в очерке он на авансцене событий. Иначе говоря, предмет очерка – не столько результат человеческой деятельности, сколько сам процесс деятельности и человек как субъект действия.
Зарисовка – это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность. На телевидении зарисовкой часто называют т.н. видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров (например, «Весна в Москве», «Петербургские мосты», «На бульваре» и т.п.).
У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка.
Очень часто в структуру жанра телевизионной зарисовки журналистский текст вообще не входит, все выражает изображение.
Эссе (от фр. essai – опыт) – жанр философской, эстетической литературно-критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Структура этого жанра требует прямого контакта с личностью, с автором. Эссе – жанр глубоко персонифицированной журналистики.
Документальный телефильм – это такой фильм, в котором предусмотрен коммуникативный эффект включенности в телепрограмму. Его драматургия и поэтика обусловлены существованием в рамках программы, в потоке передач.
[1] Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М.: Прогресс, 1989. С.85.
Источник: oleg-ushakov.livejournal.com