После того как в предыдущих материалах были довольно подробно рассмотрены схемы 4WD, применяемые на Тойотах, обнаружилось, что с другими марками по-прежнему ощущается информационный вакуум. Давайте для начала возьмем полный привод автомобилей Subaru, который многие называют «самым настоящим, продвинутым и правильным».
Механические коробки нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.
Tv и Tz коробки в горочку
1 — входной вал, 2 — механизм понижающей передачи, 2 — ведущая шестерня 3-й передачи, 4- ведущая шестерня 4-й передачи, 5 — ведущая шестерня 5-й передачи, 6 — корпус раздаточной коробки, 7 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 8 — хвостовик, 9 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 10 — межосевой дифференциал, 11 — вязкостная муфта, 12 — передний выходной вал, 13 — вторичный вал коробки передач, 14 — ведомая шестерня 3-й передачи, 15 — ведомая шестерня 2-й передачи, 16 — ведомая шестерня 1-й передачи, 17 — вспомогательная шестерня 1-й передачи, 18 — передний межколесный дифференциал.
Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.
1.1. Active AWD / Active Torque Split AWD |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением
1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — выходной вал КПП, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — муфта A-AWD, 24 — ведомая шестерня переднего привода, 25 — обгонная муфта, 26 — блок клапанов, 27 — поддон, 28 — передний выходной вал, 29 — гипоидная передача, 30 — насосное колесо, 31 — статор, 32 — турбина.
TV и TZ хвосты на Subaru. Разница
Э тот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.
Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее.
Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.
Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20. 70/30. и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали.
При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40. 55/45. Буквально «50/50» в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».
5) При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0»).
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.
Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике — при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда «очень другими»), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.
Источник: autodata.ru
Коробки переключения передач
Подробно и достоверно о коробках переключения передач современного автомобиля, их технических характеристиках, основных неисправностях и цене.
Технические характеристики каждой коробки передач распределены по изготовителю.
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru
Определение модели АКПП Тойота
Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:
Первичная консультация по телефонам +7(495)795-16-69, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии).
После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.
При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!
Модель | Двигатель | Трансмиссия |
4 RUNNER | 22REC | A44D |
4 RUNNER | 22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340E |
4 RUNNER | 1KZ-T | A340H |
4 RUNNER | 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340F |
4 RUNNER | V6 4.0L V8 4.7L | A750E |
ALLION | 1NZ-FE | U340E |
ALLION | 1ZZ-FE | U341E |
ALPHARD | 2AZ-FE | U240E |
ALPHARD | 1MZ-FE | U250E |
ALPHARD | 2GR-FE | U660E |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 3S-GE | A42DL |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 2JZ-GE | A650E |
ALTEZZA | 3S-FE, 1G-FE | 09D, TR-60SN |
ARISTO | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
ARISTO | 2JZ-GTE | A650E |
AURION | 2GR-FE | U660E |
AURIS | 1ZR-FE, 2ZR-FE | U341E |
AVALON | 3VZ-FE | A541E |
AVALON | 1MZ-FE | U241E |
AVALON | 2GR-FE | U151E |
AVALON | 2GR-FE | U660E |
AVANZA | 1NZ-FE | A42DL |
AVENSIS | 1ZZ-FE, 1AZ-FE | A240 SERIES |
AVENSIS | 1ZZ-FE | U341E |
AVENSIS | 2AZ-FE | U151E |
AVENSIS | 2AD-FTV | U660E |
BB | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
BELTA | 2SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
BELTA | 1NZ-FE | U340E |
BLADE | 2GR-FE | U660E |
BREVIS | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A650E |
CALDINA | 7A-FE 2.0L | A240 SERIES |
CALDINA | 3S-FE | U140E |
CALDINA | 2C-T, 3C-TE | U240E |
CALDINA | 4S-FE | U341E |
CAMRY | 4S-FE, 3S-FE, 5S-FE | A140E/L |
CAMRY | 4VZ-FE, 3VZ-FE | A540E |
CAMRY | 3VZ-FE | A540H |
CAMRY | 3VZ-FE | A541E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U241E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U151E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FE | U250E |
CAMRY | 2AR-FE, 2GR-FE | U660E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2AR-FE | U760E |
CAMRY/CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FE | A140E |
CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FE | A540E |
CAMRY GRACIA | 4S-FE | U240E |
CARIB | 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE | A240 SERIES |
CARINA | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2C | A40, A240 SERIES |
CELICA | A40 | |
CELICA | A40D | |
CELICA GT | 3S-FE | A243L |
CELICA GT, GTS | 1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTE | A140E |
CELICA GT | 1ZZ-FE | U341E |
CELICA GTS | 2ZZ-GE | U240E |
CELSIOR | 1UZ-FE | A341E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A650E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A760E |
CENTURY | 1GZ-FE | A650E |
CENTURY | 1GZ-FNE | A760E |
CHASER | 1G-FE | A42DE |
CHASER | 2L-TE | A43DE |
CHASER | 4S-FE, 2L-TE | A44DL |
CHASER | 2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CHASER | 1JZ-GE | A650E |
COROLLA | A40 | |
COROLLA | A40D | |
COROLLA | 4A-FE | A42DL |
COROLLA | 4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FE | A131L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A240L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A241H |
COROLLA | 1ZZ-FE | A245E |
COROLLA | 1ZR-FE | A246E |
COROLLA | 1NR-FE | U440 |
COROLLA | 5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-III | U341E |
COROLLA | 1ZZ-FE | U340E |
COROLLA | 2C-III | U240E |
COROLLA | L4 2.4L | U250E |
CORONA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2C | A240 SERIES |
CORONA | 3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE | U240E |
CRESSIDA | A40D | |
CRESSIDA | A43D | |
CRESSIDA | L6 2.8 3.0L | A340E |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DE |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DL |
CRESTA | 2L-TE, 1JZ-GE | A43DE |
CRESTA | 2L-TE | A44DL |
CRESTA | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CRESTA | 1JZ-GTE | A650E |
CROWN | A40 | |
CROWN / CROWN COMFOR | 1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A44DL |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A43DE |
CROWN ESTATE | 1G-FE, 2L | A44DL |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE, 2JZ-FSE | A650E |
CROWN MAJESTA | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
CROWN MAJESTA | 1UZ-FE | A341 |
ECHO | L4 1.5L | U340E |
ESTIMA | L4 2.0L V6 3.0L | U140E |
ESTIMA | 2TZ-FZE | U240E |
ESTIMA | V6 3.5L | U660E |
FIELDER | 1ZZ-FE | U341E |
FJ CRUISER | V6 4.0L | A750E |
FORTUNER | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
FORTUNER | V6 4.0L | A750E |
FUNCARGO | 1NZ-FE | U340E |
FUNCARGO | 2NZ-FE | U440 |
GAIA | 3S-FE, 1AZ-FSE | A240 SERIES |
GAIA | 3C-TE | U240E |
GRANVIA | 3RZ-FE | A43DL |
GRANVIA | 1KZ-TE, 5VZ-FE | A340 SERIES |
HARRIER | 1MZ-FE | U140E |
HARRIER | 5S-FE, 2AZ-FE | U240E |
HARRIER | 1MZ-FE, 3.5L | U250E |
HIACE | 1RZ | A42DL |
HIACE | 2RZ-E | A44DL |
HIACE | 2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TE | A340 SERIES |
HIACE | 1RZ-E | A44DE |
HIGHLANDER | 2AZ-FE, V6 3.0L | U140E |
HIGHLANDER | 2AZ-FE | U241E |
HIGHLANDER | V6 3.3L , 3GR-FE | U151E |
HIGHLANDER | L4 2.5L 3GR-FE | U250E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE | U760E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE, 3GR-FE | U660E |
HILUX | 1RZ-E | A44DE |
HILUX | 1RZ-E | A44DL |
HILUX | 2TR-FE, 3RZ-FE | A43DL |
HILUX | 5VZ-FE | A650E |
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO | 2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FE | A340 SERIES |
HILUX/SURF/SW4/VIGO | 1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
HILUX SURF | V8 4.6L | 09D, TR-60SN |
INNOVA | L4 2.0L | A42DL |
INNOVA | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
IPSUM | 3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FE | U240E |
IPSUM | 3S-Fe | U250E |
ISIS | 1ZZ-FE, 2ZR-FAE | U341E |
IST | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
IST | 2ZR-FE | U341E |
KIJANG | L4 2.0L | A42DL |
KIJANG | L4 2.5L | A340 SERIES |
KLUGER V | 1MZ-FE | U140E |
KLUGER V | 2AZ-FE | U240E |
KLUGER V | 1MZ-FE, 3MZ-FE | U250E |
LAND CRUISER | 3F-E, 1HZ | A440F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE | A442F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE, 2UZ-FE | A343F |
LAND CRUISER | 3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FE | A340 SERIES |
LAND CRUISER | V6 3.4L | A650E |
LAND CRUISER | L4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FE | A750F |
LAND CRUISER | V8 4.5L | AS68RC |
LAND CRUISER | 1UR-FE, 5.7L | 09D, TR-60SN |
LITEACE | 2Y-U, 3Y-EU | A42DL |
LITEACE | 3Y-EU, 3C-T | A44DL |
LITEACE TRUCK | 3Y-EU | A42DE |
MARK II | 2-LT | A43DL |
MARK II | L4 2.2L 1G-FE | A44DL |
MARK II | 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
MARK II | 1G-FE, 2.2L 1JZ-GE | A650E |
MARK X | 4GR-FSE | A750E |
MARK X | 4GR-FSE, 3GR-FSE | A960E |
MARK X | 2GR-FSE | A761E |
MARK X ZIO | 2GR-FE | U660E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U240E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U341E |
MATRI | 1ZZ-FE | A246E |
MATRIX | 2AZ-FE | U140F |
MATRIX | 2AZ-FE | U250E |
MR2 | 3S-GE | A141E |
MR2 | L4 2.2L | A241E |
NADIA | 1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSE | A240 SERIES |
OPA | 1ZZ-FE | U341E |
PASEO | 1NZ-FE | A244E |
PLATZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
PLATZ | 1NZ-FE | U340E |
PICKUP | A40 | |
PICKUP | A40D | |
PICKUP | 2AZ-FE | A340F |
PICKUP | 1MZ-FE, 3VZ-FE | A340H |
PICKUP (T100) | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 1UZ-FE | A750E |
PORTE | 2NZ-FE | U440 |
PORTE | 1NZ-FE | U340E |
PREMIO | 1ZZ-FE | U341E |
PREMIO | 1NZ-FE | U340E |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DE |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DF |
PREVIA | 2AZ-FE | A340 |
PROBOX | 1NZ-FE | U340E |
PROBOX | 2NZ-FE | U440 |
PROGRES | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A340 SERIES |
PROGRES | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A650E |
RACTIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
RAUM | 1NZ-FE | U340E |
RAV4 | 3S-FE | A241E |
RAV4 | 1AZ-FSE | A540E |
RAV4 | 3S-FE | A247E |
RAV4 | 1AZ-FSE, 2AZ-FE | U140F |
RAV4 | 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FE | U241E |
RAV4 | 2GR-FE | U151E |
RAV4 | V6 3.5L | U250E |
RAV4 | L4 2.0L 2.2L V6 3.5L | U660E |
RAV4 | L4 2.5L | U760E |
REIZ | V6 2.5L 3.0L | A761E |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A343F |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A750E |
SEQUOIA | V8 4.6L | A760E |
SIENNA | 1MZ-FE | A540E |
SIENNA | 1MZ-FE | A541E |
SIENNA | V6 3.3L 2GR-FE | U151E |
SIENNA | 2GR-FE | U660E |
SIENTA | 1NZ-FE | U340E |
SOARER | 3UZ-FE | A650E |
SOLARA | 5S-FE, 2AZ-FE | A140E |
SOLARA | 1MZ-FE | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U241E |
SOLARA | V6 3.3L | U151E |
Solara | V6 3.3L | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U250E |
SOLUNA | 1NZ-FE | A240 SERIES |
SOLUNA VIOS | 1NZ-FE | U340E |
SPACIO | 1ZZ-FE | U341E |
SPORT RIDER | 1MZ-FE | A340 |
SUCCEED | 1NZ-FE | U340E |
SCION | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U340E |
SUPRA | A43D | |
SUPRA | A40D | |
SUPRA | 2JZ-GE | A340E |
SUPRA | 2JZ-GE | A341E |
SUPRA | 2JZ-GTE | A650E |
TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340E |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE | A340E |
TACOMA 2WD | 1GR-FE | A750E |
TACOMA 4WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340F |
TACOMA 4WD | 1GR-FE | A750F |
TAMARAW REVO | 1G-FE | A42DL |
TAMARAW REVO | 1JZ-GE | A340 SERIES |
TERCEL | 5E-FE | A132L |
TERCEL | 1NT-T | A242L |
TERCEL | 5E-FE, 4E-FE | U440 |
TUNDRA | V6 3.4L 2UZ-FE | A340 |
TUNDRA | 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
TUNDRA | V8 4.6L | A760E |
UNSER | 4S-FE | A42DL |
VANGUARD | 2GR-FE | U250E |
VANGUARD | 2GR-FE | U660E |
VANGUARD | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE, 2GR-FE | U660E |
VEROSSA | 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE | A650E |
VERSO | 2ZR-FAE | U341E |
VERSO | 2AD-FHV | U660E |
VIOS | 2NZ-FE | U440 |
VIOS | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
VIOS | 3ZZ-FE | U341E |
VISTA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE | U240E |
VITZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
VITZ | 1NZ-FE | U340E |
VOXY | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
WILL CYPHA / Vi / Vs | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
WINDOM | 2MZ-FE | A540E |
WINDOM | 1MZ-FE | U140E |
WINDOM | 2MZ-FE | U240E |
WINDOM | 3VZ-FE, 4VZ-FE | U250E |
WISH | 1ZZ-FE | U341E |
WISH | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
YARIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
YARIS | 1NZ-FE | U340E |
YARIS | 3ZZ-FE | U341E |
ZACE | 2AZ-FE | A44DE |
- Ремонт АКПП Тойота
- Модели АКПП Тойота
- Диагностика АКПП
- Эксплуатация АКПП
- Замена масла в АКПП
- Ремонт МКПП Тойота
- Коробка «робот»
Бесплатная
Эвакуация на ремонт АКПП
Бесплатная диагностика АКПП
Первичная диагностика — 0 ₽
Источник: www.rekpp.ru