Отраслях как самолетостроение производство рельсового транспорта проекторов

Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обес­печивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплекс­ного развития.

Транспорт представляет собой отрасль материального произ­водства, функционирование и развитие которой требует изуче­ния транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных пред­приятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс не­обходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и эко­номической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней госу­дарством рыночных форм социально-экономических отношений.

Так, например, техническое и технологическое совершенство­вание комплекса транспортных средств и путей сообщения, при­менение новых способов организации труда на основе механиза­ции и автоматизации отдельных операций, использование совре­менных информационных и телекоммуникационных технологий непрерывно воздействуют на организационно-экономические процессы и управление транспортом как системой, способствуя более полному и эффективному использованию всех видов транс­порта и имеющихся ресурсов, отысканию резервов развития от­расли и отдельных видов транспорта, формируя интегрирован­ную транспортную систему страны, как часть транспортной сис­темы мира.

Сверхмощный гобо-проектор для дорожной разметки IGP S200 PLUS. Детали производства.

разделов экономической теории, прикладной экономической на­укой, изучающей природу и особенности транспорта, специфи­ческий характер закономерностей, форм проявления экономи­ческих законов в развитии транспорта как отрасли материального производства.

Экономики видов транспорта (составляющих единую транспорт­ную отрасль народного хозяйства) обладают общностью законов развития, однородностью производственных и социально-эконо­мических процессов, назначением создаваемой продукции (транс­портных услуг, т. е. услуг по перемещению грузов и пассажиров в соответствии с потребностями государства и населения). Эконо­мики видов транспорта имеют различия, обусловленные специ­фикой производства, структурой производственных фондов, со­ставом издержек производства, уровнем развития техники и тех­нологий и др. Это обстоятельство обусловливает необходимость изучения отдельных видов транспорта (в данном пособии — авто­мобильного транспорта (AT)); экономических проблем и отноше­ний, возникающих в этой связи и определяемых конкретными условиями деятельности AT, а также рыночным способом орга­низации экономических отношений.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобиль­ность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на вне­шние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отрасля­ми, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование эко­номической природы и особенностей AT как элемента транспор­тной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта.

Обзор лазерного проектора Appotronics AL-DU900A

Научно-технический прогресс, обновление технологий всех отраслей экономики мира и России, а также ряд общих для мно­гих стран интеграционных и глобальных тенденций выявили ин­дивидуальные, приоритетные свойства AT, что создало основу для «мировой автотранспортной революции», пришедшейся на 70—80-е гг. XX в. Главные ее результаты — это многократное уве­личение количества автотранспортных средств в мире и новая тех­нологическая платформа организации перевозок грузов и пасса­жиров (логистика). В связи с этим роли и места автомобильного и железнодорожного видов транспорта в транспортной системе ста­ли более важными. Это основано на использовании новых техно­логических и экономических принципов в организации и коорди­нации работы отдельных видов транспорта и их комплекса с ак­центом на удовлетворение потребностей в транспортных услугах при экономии всех видов ресурсов (в этом цель и суть операций логистики). Именно эти принципы определяют уменьшение транс­портных затрат в цене готовой продукции (товаров).

Исторические и технологические тенденции определяют акту­альность изучения проблем транспорта вообще и AT в частности. Особенно важно исследование условий работы транспорта; ос­новных экономических принципов организации, планирования и управления транспортом в динамично меняющихся условиях; изу­чение и обобщение теории и практики рыночной экономики на транспорте, использование форм и рыночных инструментов для получения экономической эффективности, формирование гиб­кой, реалистичной, надежной системы экономических показате­лей транспортной отрасли, имеющей специфику для каждого вида транспорта и отражающей технические, технологические, эксп­луатационные, интеграционные и другие виды экономических отношений.

Анализ и обобщение перечисленных вопросов должны способ­ствовать распространению опыта, обеспечивающего прогресс транспорта, определяя позитивное развитие экономики России на годы вперед.

Предметом экономики автомобильного транспорта являются экономические отношения, законы и закономерности функцио­нирования и развития производства автотранспортных услуг. Ха­рактер взаимосвязей между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы AT рассматривается во вза­имосвязи с историческими и технологическими условиями и фак­торами, влияющими на эффективность использования матери­ально-технической базы, основных ресурсов, капитальных вло­жений, инвестиций.

Экономика автомобильного транспорта представляет собой совокупность знаний и опыта, позволяющих найти экономически обоснованные решения проблем отраслевого характера (с учетом роли и места AT в транспортной отрасли) на основе достижений научно-технического и культурного прогресса.

Основными задачами изучения курса «Экономика автомобиль­ного транспорта» являются:

изучение взаимовлияния развития транспорта и развития го­родов; комплексного развития территорий, отраслевых произ­водств, других сфер общественной жизни: культуры, образования и др. (см. подразд. 12.1);

изучение форм и методов организации транспортных систем, обеспечивающих транспортную доступность территорий и транс­портную обеспеченность населения этих территорий;

исследование и распространение методов, способствующих развитию экономики AT (см. гл. 13), транспортной системы в це­лом, экономики России (см. гл. 12); интеграции России в мировую транспортную систему и экономику;

использование экономических и технологических методов орга­низации производства автотранспортных услуг, улучшающих по-

требление населения и снижающих транспортные затраты в цене готовой продукции;

выбор и реализация методов экономии ресурсов при экономи­чески эффективной доставке грузов и пассажиров (см. подразд. 12.4);

определение и использование наиболее эффективных методов влияния на структуру капитальных вложений и инвестиций в ав­томобильную отрасль для формирования ее современной матери­ально-технической базы (см. подразд. 13.3, гл. 14).

В курсе «Экономика автомобильного транспорта» изучают взаи­мосвязи: развития техники, технологии и экономики AT (см. под­разд. 13.1; 13.2); экономики, организации производства перевозок и управления ими; затрат и доходов отрасли в зависимости от исполь­зуемой техники и технологий, уровня их развития; роль персонала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов (см. гл. 2) и др.

Под системой (от гр. systema — целое, составленное из частей, соединение) обычно понимают целеориентированное множество взаимосвязанных элементов в иерархических (соподчиненных) отношениях и взаимозависящих друг от друга, образующих опре­деленную устойчивую целостность.

Есть два понятия, близких понятию система: комплекс и сово­купность. Они не тождественны. Их следует рассматривать как не­полные по отношению к понятию система. Комплекс включает в себя элементы, не обязательно обладающие системными (в том смысле, как это указано выше) свойствами (нет целостности, единства элементов), но имеющие некоторые специфические связи. Совокупность же есть множество элементов, не обязательно на­ходящихся в системных отношениях и связях друг с другом (нет целостной связанности).

Еще по теме:  Hp cc200 проектор характеристики

Системный подход к исследованию транспортной отрасли и ее регулирования отражается, например, в понятии транспортная система. Под транспортной системой, как правило, понимают ус­тойчивую целеориентированную экономически эффективную со­вокупность взаимодействующих независимо от формы собственно­сти и ведомственной принадлежности видов/комплексов транспорта; федеральных, отраслевых и местных органов управления, транс­портных предприятий и персонала, путей сообщения и транспорт­ных средств, обеспечивающих удовлетворение транспортных по­требностей населения и промышленности [16].

Источник: studopedia.su

Особенности транспорта как отрасли

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.

Транспорт входит в состав производственной инфраструктуры. Транспорт как отрасль производства представляет совокупность средств и путей сообщения. Их нормальную деятельность обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автотранспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта).

Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железные дороги, речные пути…).

Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.

С одной стороны транспортную отрасль можно рассматривать как систему. С другой стороны – как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный (технологический) и специализированный.

Различают транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта населением. Ведомственный – это промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение транспортного средства отдельной личностью (семьей).

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения грузов/ пассажиров.

Особенности транспорта как отрасли.

1. Главной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Он является обслуживающей отраслью, т.к. обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики и удовлетворяет нужды населения.

2. Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, т.к. отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является тормозом в развитии экономики. Недоучет развития транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Плохие дороги или их отсутствие не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на здоровье и работоспособности.

3. Территориальная концентрация транспортной инфраструктуры соответствует концентрации производства и населения.

4. Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия. Перевозка сырья, продукции и т.д. является обязательным условием общественного производства. Созданный товар только тогда готов к сбыту и потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. При этом внутрипроизводственный транспорт включён в средства производства и процессы выработки товаров на предприятиях, которые он обслуживает. Т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта.

5. Высокая фондоёмкость и капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования (отсюда распространенное мнение о «невыгодности» вложений в транспортную инфраструктуру).

6. Проявление основного эффекта (в ряде случаев до 90%) от функционирования транспортной инфраструктуры вне её отраслей – в базисных отраслях (это находит выражение в соотношении макроэкономических показателей – доля транспорта в ВВП, как правило, не превышает 5 – 8%, тогда как в капиталовложениях – более 20%).

7. Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.

8. Пространственная региональная невзаимозаменяемость объектов транспортной инфраструктуры, т.е. необходимость её повсеместного (там, где есть потребность) развития.

9. Преобладание пространственно-сетевых линейных систем транспортной инфраструктуры, хотя роль точечных элементов (узлов) стремительно возрастает.

10. Инерционность функционирования, связанная с дискретностью развития транспортной инфраструктуры (нет жесткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней). Это часто ведёт к недооценке необходимости новых капиталовложений в усиление объектов и сетей.

11. Возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи.

12. Поэтапное воздействие на прилегающую территорию путём генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.

13. Транспорт одновременно выступает в роли потребителя и работодателя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию, а также трудовые ресурсы.

Таким образом, транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного производства. Его роль не сводится только к перемещению грузов или пассажиров. Следовательно, транспорт способствует прогрессу общества и считается важнейшей базой экономики.

В транспортной отрасли в среднем занято более 10% граждан страны (трудоёмкая отрасль). Транспорт потребляет 60% мирового производства нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий. Для транспортной отрасли свою продукцию поставляют отдельные отрасли машиностроения. Такими отраслями являются авиастроение, производство подвижного состава, автомобилестроение, судостроение.

Затраты на перевозку продукции и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять 15 – 18% от общей стоимости перевозимой продукции. По отдельным видам грузов затраты могут быть значительно выше (при перевозке нефтепродуктов – до 40%; пищевых продуктов – 25%; сельскохозяйственной продукции – 100%, в связи с плохим качеством дорог).

Состояние транспорта является одним из важных показателей развития страны.

Значение транспорта в жизни общества

1. Экономическое значение – обеспечение развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.

2. Культурное значение– возможность распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Это повышает культуру и образование населения. Сам транспорт стал элементом культуры: создаются музеи, посвящённые транспорту; проводятся выставки достижений транспортных средств. Сегодня туризм невозможен без транспорта.

Еще по теме:  Проектор everycom x7 характеристики

3. Социологическое значение – экономия времени, облегчение труда и повышение его производительности. Транспорт участвует в организации досуга. При недостатках в работе пассажирского транспорта, транспортная усталость может снизить производительность труда на 12%.

4. Научное значение – от науки зависит совершенствование транспорта.

5. Оборонное значение – с помощью транспорта возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

В настоящее время развитие промышленности набирает обороты, происходит увеличение продукции и необходимость ее перемещения к потребителю. Именно в этот момент появляется потребность в транспорте как отрасли промышленности.

Однако, это не такой легкий вид деятельности, как может показаться на первый взгляд. При транспортировке товаров и пассажиров необходимо учитывать их число и рассчитывать количество средств так, чтобы они не превышали необходимый максимум. При работе транспорта возникает множество проблем.

Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др. Нередки случаи аварий и катастроф, оказывающих негативное воздействие на человека и природную среду. Именно поэтому важно учитывать все аспекты транспортной деятельности и уметь правильно оценивать опасность производства, а также вовремя предотвращать возникновение несчастных случаев.

Глава 1. Роль транспорта как отрасли промышленности

1.1 Классификация транспорта

Транспорт представляет собой отрасльпроизводства, обеспечивающуюперемещение готовой продукцииот места производства к месту потребления, не увеличивая ееколичества и не изменяя качества, а такжеперевозку грузов и пассажиров.Этосовокупность средств и путей сообщения, деятельностькоторых обеспечивают различные технические устройства и сооружения [5].

Группа отраслей транспорта включает следующие виды экономической деятельности:

Сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный, общественный);

Водный транспорт (морской, речной);

Трубопроводный транспорт, обеспечивающий транспортирование нефти и газа;

Инфраструктура и вспомогательная деятельность [1] .

В зависимости от целей экономического анализа транспорт классифицируют следующим образом:

универсальный и специальный;

внутренний, осуществляющий перевозки внутри страны, и внешний;

круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т. д.) и сезонный (внутренний водный) [4].

Влияние транспорта на окружающую среду

Железнодорожный транспорт потребляет около 7% от всего добываемого в России топлива, примерно 6% электроэнергии, до 4,5% лесных ресурсов. В процессе деятельности образуется большое количество механических твёрдых отходов, теплового излучения и вибраций. Железнодорожное хозяйство также является источником опасности для почвенных и водных ресурсов, потому что в результате его деятельности остаются производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, бактериальную грязь, взвешенные частицы, кислоты, щёлочи, поверхностно-активные вещества и т.д.

Водный транспорт в результате своей работы производит отходы эксплуатационной деятельности, также нередки случаи аварий на судах, перевозящих токсичные грузы (нефть, нефтепродукты и другие вещества) и работающих на атомном топливе, которые могут стать причинами экологических катастроф [6].

Большое влияние на состояние водной среды оказывает утилизация водного транспорта. Существует переработка списанного транспорта (на специальных заводах) и затопление его в специальных акваториях. Последнее оказывает наибольший вред, поскольку есть большой риск попадания необезвреженного топлива и остатков перевозимых продуктов в воду. Также при затоплении морских и речных судов спустя некоторый промежуток времени начинается процесс коррозии корпуса, который опять же вносит опасные вещества в воду и воздух [9].

Факторы негативного воздействия от ракетно-космического транспорта:

Загрязнение отдельных участков почвы, поверхностных и грунтовых вод в результате проливов компонентов ракетных топлив при падении отработавших ступеней ракет-носителей (РН) с неиспользованными остатками этих компонентов в штатных районах падения или в случаях аварийных пусков РН;

Локальное засорение территорий отведенных районов падения фрагментами металлоконструкций отработавших ступеней РН;

Незначительные механические повреждения элементов ландшафта при падении отработавших ступеней РН и их эвакуации из районов падения;

Локальное и непродолжительное воздействие на атмосферный воздух на озоновый слой в результате сгорания топлива при полете РН;

Засорение околоземного космического пространства продуктами космической деятельности техногенного происхождения (космическим мусором) [1].

Воздушный транспорт оказывает большое воздействие на окружающую среду поскольку его двигатели выбрасывают вредные компоненты в атмосферу, а также сам транспорт создает сильное шумовое загрязнение. При работе воздушного транспорта в атмосферу попадает около 65% углекислого газа, 30% водяного пара и около 5% других загрязняющих веществ (оксиды серы, углеводороды, угарный газ, оксиды азота).

Воздействия трубопроводного транспорта могут проявляться в виде механического разрушения, загрязнения, теплового влияния и т. п. Последствия от этих воздействий могут быть первичными и вторичными, обратимыми и необратимыми. Например, нарушение микро- и макрорельефа, сокращение пастбищных площадей, тепловое влияние трубо- и нефтепроводов на многолетнемерзлые грунты, загрязнение атмосферы и грунтовой среды в результате утечки или аварийного выброса газа или сжигания нефти, попадание элементов коррозии в воду и организм человека. Основными загрязнителями атмосферы являются природный газ, продукты испарения нефти и нефтепродуктов, аммиак, этилен, ацетилен, а также продукты сгорания перекачиваемых углеводородных смесей [8].

Таким образом, воздействие транспорта на природную среду выражается:

в потреблении природных ресурсов для осуществления некоторого вида транспортировки;

в загрязнении компонентов среды, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, шламов;

в выделении тепла в окружающую среду при работе транспортных производств;

в создании высоких уровней шума и вибрации;

в активизации неблагоприятных природных процессов (водной эрозии, заболачивания местности, образования селевых потоков, оползней и т.д.);

в травматизме и гибели людей, животных, нанесении большого материального ущерба при авариях и катастрофах;

в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур [6].

Глава 2. География и правовое регулирование транспортной промышленности

2.1 География отрасли и мониторинг деятельности

Самой большой густотой транспортной сети обладают США, Канада, Япония и страны Европы. В географии грузоперевозок России преобладают грузопотоки топлива и сырья в западном направлении, большой грузопоток приходится и на транспортные пути, проходящие из Европейского Севера в среднюю и южную полосы России. В пассажирском сообщении большую роль играет Транссибирская магистраль (особенно направление Москва — Санкт-Петербург), а также остальные радиальные магистрали, расходящиеся из Москвы.

Еще по теме:  Слайд проектор что это такое

Структуру транспортной сети России составляют наземные, водные и воздушные пути сообщения, протяженность которых составляет, тыс. км:

Железные дороги МПС – 87, 6;

Железнодорожные подъездные пути предприятии – 95, 0;

Внутренние водные (речные) судоходные пути – 101, 0;

Автомобильные дороги с твердым покрытием – 750, 0;

В том числе общего пользования – 463, 0;

Магистральные нефтепроводы – 65, 0;

Магистральные газопроводы – 145, 0;

Воздушные линии – 800, 0;

В том числе международные – 200, 0;

Транспортно-дорожный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1, 5 млн км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн чел обслуживают эту отрасль [2].

Согласно данным Росстата, воздействие на экологию России от транспорта не самое большое, но значительное.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников по основным видам экономической деятельности в 2017 г. [7]:

Деятельность Министерства транспорта Российской Федерации в повышении безопасности функционирования транспортного комплекса в 2018 году:

разработка нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 37,7 %;

осуществление капитального ремонта и реконструкции железнодорожных путей общего пользования в объеме 6681,4 км;

функционирование 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

создание и обновление электронных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации на участках внутренних водных путей общей протяженностью 9919,5 км;

обеспечение выполнения Планов мероприятий («дорожных карт») по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы;

продвижение российских инициатив в органах двустороннего и многостороннего сотрудничества в интересах транспортного комплекса России, включая продвижение проектов, обеспечивающих реализацию транспортного и транзитного потенциала Российской Федерации и передовых технических решений, а также совершенствование нормативной базы отраслевого сотрудничества, обеспечивающей равные и справедливые условия работы на международных рынках и др. [10].

2.2 Правовое регулирование загрязнений от транспорта

Согласно Федеральному закону от 10.07.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду должно компенсироваться платой за загрязнение, которая представляет собой один из методов экономического регулирования.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие определен постановлениями Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Несмотря на то, что в ФЗ «Об охране окружающей среды» указаны такие виды негативного воздействия, как шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее излучения и другие виды воздействия, плата за них в настоящее время не взимается. По действующему законодательству внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной или иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. Для того чтобы заинтересовать организации во внедрении средозащитных мероприятий, величина платы, устанавливаемой организациям за загрязнение природной среды, должна быть достаточно высокой [4].

Виды нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу:

В пределах допустимых нормативов;

В пределах установленных лимитов.

За сверхлимитный выброс плата определяется с применением пятикратного повышающего коэффициента к соответствующим нормативам платы за загрязнение в пределах установленных лимитов.

Сверхлимитным считается загрязнение в случаях:

Отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, утвержденных лимитов на размещение отходов;

Превышения установленных лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов, а также их отсутствии — превышение предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов [2].

Предусмотрен ряд мер по снижению экологических рисков транспортной промышленности.

Лимитирование ресурсов предполагает разумное ограничение размеров инвестиций, партий закупаемых материальных ресурсов, выдаваемых кредитов и т.д. Лимитирование предусматривает дублирование поставщиков топлива, материалов, запасных частей и т.д. с целью обеспечения работы организации в непредвиденных аварийных ситуациях.

Резервирование ресурсов и средств предусматривает создание некоторых запасов (в том числе материальных) на случай природных катаклизмов.

Экологическое страхование предусматривает страхование ответственности объектов потенциальных виновников загрязнения окружающей природной среды, а также убытков, возникающих у объектов такого загрязнения. Данная мера снижения экологических рисков позволяет осуществлять возмещение ущерба не за счет государства, а за счет хозяйствующего субъекта-виновника, а также получить дополнительные финансовые средства для осуществления природоохранной деятельности.

Организационные меры предусматривают обучение персонала безопасным приемам работы, выбору технической политики с ориентацией на требования стандартов, нормативов и норм.

Инженерно-технические меры предусматривают создание очистных сооружений и природоохранного оборудования, внедрение эффективных средств защиты грузов, конструирование новых типов подвижного состава и постоянных устройств [3].

Влияние транспорта на экологию является затрагивающей каждого человека темой. Зачастую выбирая средство передвижения или перевозки какого-либо товара люди не задумываются о пагубном влиянии тех или иных транспортных средств на окружающую среду. В результате мы получаем далеко не радующую нас перспективу: загрязненные почвы, воздух, воды рек, морей и океанов, а также большое количество отходов производства. А ведь все это и есть цена удобства и высоких скоростей при доставке товаров и передвижении людей по миру.

Повышение грамотности населения в вопросах данного характера было бы полезным для осознания реальной картины мира и переоценке своих приоритетов. Однако огорчает факт недоступности некоторой информации, что также мешает обычному человеку удовлетворить свои интересы в вопросах экологии.

Брюхань Ф.Ф., Графикна М.В., Сдобнякова Е.Е. ­­– Промышленная экология – М.: ФОРУМ, 2011 – 151-157 с.

Ходош М.С. – Грузовые автомобильные перевозки – Москва, 2009 – 97 с.

Павлова Е. И., Новиков В. К. – Экология транспорта – Москва: Юрайт, 2019 – 192-252 с.

Источник: scienceforum.ru

Оцените статью
Добавить комментарий