Отзывы к TV люди

Всем привет! Сетевой бизнес уже давно обустроился в России и странах СНГ, и продолжает набирать обороты. Многие такие компании пестрят красивыми лозунгами, но на деле оказываются теми еще негодяями и хитрецами, которые обманом затаскивают в свою секту. И сегодня я хотел бы сделать обзор и рассказать про реальные отзывы людей о компании Qnet.

Это очень хитрозадый «зверь», поэтому прочтите моё разоблачение внимательно, дабы не попасться на их удочку в будущем. Поехали!

О компании

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

На самом деле компания Qnet берет свое начало еще в конце XX века, а именно в 1998 году. Только тогда она называлась Goldquest, а позже Questnet. Основателями компании являются Виджей Эсфарон и Джозеф Бисмарк. Изначально компания располагалась в Гонконге, но со временем расползлась по всему миру и приобрела статус международной.

Smart tv KIVI 43UP50GU | Стоит ли Брать? Честный Отзыв!

В СНГ эта контора появилась лишь в 2009 году, а в нашей матушке России впервые о ней услышали в 2010 году. Но все же большинство адептов этой секты находится как ни странно в Казахстане. По крайней мере оттуда идет самая активная реклама и отзывы.

На официальном сайте Qnet написано, что компания она является одной из ведущих в Азии сфере прямых продаж. Компания занимается розничной продажей товаров через интернет, таких как БАДы, часы, ювелирные украшения, косметика, футболки и т.д. И чтобы увеличить свои продажи (и соответственно доходы), компания решила работать по принципу сетевого маркетинга.

То есть, любой человек может стать членом компании Кюнет. Для этого ему нужно продавать вышеуказанные товары, за что он буде получать свой процент. А привлекая других людей в этот «бизнес» вы также сможете получать процент с их продаж (только меньше). А если ваш партнер пригласит людей, и те что-нибудь продадут, то вы также получите прибыль, только еще меньше. Такие продавцы и рефоводы называются независимыми представителями.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Вот только во многих странах эту контору признали финансовой пирамидой и запретили на территории своей страны. В России и Казахстане в свое время делали разоблачительные репортажи про Qnet. Но несмотря на это контора продолжает существовать.

На первый взгляд ничего особенного. Обычный сетевой бизнес. И сразу вам скажу, что в техническом плане все работает. То есть, если вы купите товар, то вы его получите. Если вы продадите товар, то вы получите комиссионные.

Так почему же я тогда занес компанию Qnet в рубрику «Осторожно, мошенники», если контора работает? Дело в том, что не все так просто. И если углубиться в суть заработка, то вы сами поймете, что это обычная выкачка денег и промывание мозгов.

Еще один момент. Надо же. Такая престижная компания и столько ошибок в тексте на сайте. Ну ребят, как-то редактора наняли бы что ли.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Схема работы

Ну а теперь, пожалуй, перейдем непосредственно к схеме работы в компании «Кюнет». Я думаю, что после этого у вас пропадет всякое желание там работать. А может и наоборот.

Как я говорил выше, суть заработка сводится к тому, что вы должны продать товар для получения своих комиссионных. Вот только не все так просто. Чтобы стать таким представителем и иметь возможность получать комиссионные за впаренную продукцию, вам придется в обязательном порядке купить продукцию самому.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Как объясняют в самой компании, делается это для того, чтобы вы сами попробовали продукцию на себе, прежде чем впаривать ее другим. Ну и конечно же, это также делается для того, чтобы доказать серьезность ваших намерений работать в этой «престижной» конторе. Мне это напомнило залоговый платеж в разводе на заработке наборщиком текстов. Но в отличие от фальшивого заработка по набору текста, товары все таки приходят.

Но только недостаточно купить какой-нибудь лосьон за 50 долларов. Этим вы не докажете свое намерение. Для того, чтобы стать представителем компании, вам придется купить товары на сумму не менее 2000 долларов. А это на секундочку в районе 130000 рублей. Иначе вы не сможете зарабатывать здесь в дальнейшем.

А после того, как вы купили продукцию и стали представителем, вам в обязательном порядке нужно завербовать еще двоих человек, которые купят товар на 2000 долларов каждый. За все это дело вы получите вознаграждение в размере 200 долларов. Круто, правда?

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

А дальше, вам придется науськивать своих партнеров, чтобы те также приглашали людей в этот проект. Если они найдут других «Буратин», которых потратят по 2000 баксов каждый, то вы также получите вознаграждение, только уже меньше, чем 200 долларов. Таким образом вы выстраиваете свои структуры в виде пирамид.

Кстати, на лурке очень подробно описаны все детали работы в компании Qnet. Поэтому рекомендую прочитать.

Баланс

Но это еще не полная попа. Оказывается, для того, чтобы получить комиссионные, вам не достаточно просто впарить продукцию. Вам нужно, чтобы был соблюден баланс. То есть, если только один ваш партнер приобретет товары на необходимую сумму, а второй, например, купит продукцию лишь на 800 долларов, то вы не получите своих комиссионных. А всё из-за того, что второй партнер не выполнил план, а значит баланс не соблюден.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

То же самое касается и нижестоящих партнеров Поэтому, в любом случае вам придется не только заботиться о своих прямых партнерах, но и помогать им вербовать новых адептов, которые расстанутся со своими кровными ради бесполезных часов или биоэнергетического диска.

Дешевая продукция

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Давайте теперь немного поговорим о продукции компании. Ассортимент товаров довольно разнообразен, но (скажем так) неликвиден. Сами посмотрите:

  • Биологически-активные добавки;
  • Фильтры для воды (1000 долларов);
  • Швейцарские часы (800-2500 долларов);
  • Футболки (100 долларов с доставкой);
  • Ювелирные изделия (до 3000 долларов);
  • Бизнес-курсы (600 долларов);
  • Туры (около 2000 долларов).

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Чтобы стать независимым представителем, вам придется купить любые товары из ассортимента на сумму не менее 2000 долларов. Вот только нужны ли вам все эти вещи? Мне, например, не нужны часы за 130000 рублей непонятных производителей. Я вообще пользуюсь фитнес-браслетами за пару тысяч рублей. И мне они безумно нравятся.

Хотя, часы за 130 тысяч я себе вполне могу позволить.

Промывание мозгов

Конечно же, сложно кого-то заставить приобрести непонятную продукцию за такие деньги. Поэтому приходится немного поднапрячься. Как правило, независимые представители устраивают 2-3 собеседования для каждого кандидата. Там они рассказывают всю суть данной профессии, а заодно промывают мозги, чтобы вы попались к ним на крючок.

Еще по теме:  Кто такой рау ТВ

Вам будут говорить про «золотые горы», про то, что вы лидер, про то, что вы бизнесменми и про то, что вы будете постоянно путешествовать вместо того, чтобы работать на дядю. В общем, будут вам навешивать лапшу на уши, применяя НЛП. Многие люди заглатывают крючок и вступают в ряды независимых представителей.

Но ведь далеко не у всех есть 2000 долларов на покупку товаров. Как же поступить в этом случае? Представители компании убеждают взять кредит в банке. Они мотивируют это тем, что вы быстро заработаете деньги и вернете их банку, прежде, чем он сможет на вас нажиться. Хотя, в самой компании нам втирают, что навязывать кредиты запрещено.

Но это никак не влияет на то, что сектанты будут вас уговаривать это делать, если у вас нет таких денег.

И люди покорно идут в банк, чтобы взять эти 130000 рублей в кредит, даже не осознавая, что скорее всего заработать у них не получится. Ведь не все умеют впаривать товары. Для этого нужно иметь особый тип мышления и способности, которые не каждому удастся развить. Лично я за себя уверен, что я бы не смог впаривать товары Qnet. Я это не умею и не собираюсь этому учиться.

А кто-то не парится и зарабатывает на впаривании ненужного хлама огромные деньги.

Еще они очень любят упомянуть о том, что Qnet спонсировал российский спорткар Lada Marussia, и тем, что про них знают звезды. Ага. Только Лада Маруся снята с производства уже 5 лет назад, а про Звезд вообще насмешили. Наши звезды любят попиарить лохотроны. Чего только стоят Басков, Бузова, Чехова, Селиванов, АК-47, Гуф, Елена Проклова, Лолита, Кикабидзе и многие другие.

Так что эти доводы — полное Гэ.

Прощайте, друзья!

Первым делом, вас будут уговаривать приглашать друзей и родных. Причем, вы будете прозванивать ваших родных и близких прямо при них, а ваши кураторы будут вам подсказывать, как правильно впаривать эти ненужные товары. В результате, вы настолько задолбаете своих друзей, что они просто перестанут с вами общаться.

А если даже кого-то из них удастся заманить в эту контору, то позже они сами поймут, что сглупили, поддавшись на ваши уговоры. И один хрен, лучшими друзьями вы уже точно не будете.

Давление Qnet’овцев

Ну а если вы вдруг не поддадитесь промыванию мозгов от независимых представителей, то вы узнаете о себе много нового. В частности вам будут говорить, что вы так и останетесь неудачником, который работает на дядю. Или вам расскажут, что какой вы трус и что вы боитесь перемен. Ну и в довесок вам скажут, что с таким мышлением вы никогда не достигните своих целей.

Как говорится, на войне все средства хороши. Иногда это действует на потенциальных клиентов, и они всё же решаются на кредит и вступление в эту секту. А потом, когда понимают, что они сами не способны заманить других людей, просто начинают «кусать локти», так как остались с непогашенным кредитом, который нужно как-то отдавать.

Отзывы

Ну что, же. А теперь давайте посмотрим на отзывы реальных людей о компании Qnet. Как и полагается в данной ситуации, мнения разделились. Одни говорят, что это крутая инновационная компания, а другие, что это лохотрон и развод на деньги.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Как правило, хорошие отзывы пишут и снимают на видео так называемые лидеры, то есть сотрудники. Таким сотрудникам рас плюнуть завербовать кого угодно. У таких людей большие структуры, большой ранг и они получают много денег. Поэтому в интернете и встречаются различные отзывы о том, как мощно изменилась их жизнь после того, как они стали независимыми представителями фирмы Qnet.

Как правило, они рассказывают про свои путешествия, изменения в стиле, покупку дорогих автомобилей. Поэтому они и сыпят лестные комментарии о том какая это замечательная компания, и что именно за ней будущее.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Но, конечно гораздо больше встречается именно негативных отзывов. Лишь спустя некоторое время люди понимают, что как бы они не надрывали пятую точку, они не могут никому ничего впарить. В итоге они начинают офигевать сами с себя, что они поддались сладким речам представителей и вбухали туда свои кровные или кредитные деньги, которые уже не вернуть.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Qnet вне закона

Многие независимые представители Qnet кричали о том, что их деятельность легальна и что они работают в рамках закона. Вот только ваши независимые представители ведут себя как настоящие свиньи, пытаясь выманить у доверчивого знакомого последнее и даже вогнать его в долги.

Обзор и отзывы реальных людей о компании Qnet. Разоблачение сетевой бизнес-секты

Как бы то ни было, 6 октября 2022 года компания Qnet была внесена в черный список Центрального банка РФ с признаками финансовой пирамиды. Так что теперь легальны статус компании под большим вопросом.

Итоги разоблачения. Почему я считаю, что Qnet — это развод на деньги

Итак, давайте подведем итоги.

  • Чтобы стать представителем, нужно купить нужно купить товаров Qnet на сумму не менее 2000 долларов. И всё это в обязательном порядке.
  • Товары продаются явно по завышенной стоимости, и я сомневаюсь, что они вам вообще будут нужны.
  • Для того, чтобы зарабаботать 200 долларов, нужно привести под себя двух человек, которые также купят товаров на сумму не менее 2000 долларов каждый.
  • Нужно обязательно соблюдать баланс, чтобы партнеры ваших партнеров также приобретали товары.
  • В компании применяют методы НЛП, зомбируя красивыми речами.
  • Если у вас нет денег на покупку ненужной продукции, вас будут принуждать брать кредиты. Хотя всё это официально запрещено.
  • Вас будут призывать впаривать продукцию вашим друзьям и знакомым. Многие друзья после такого просто перестанут с вами общаться. Очень небольшой процент независимых представителей зарабатывает в Qnet.
  • Теоретически, из Qnet даже можно вернуть деньги. Но для этого придется продать ваш товар обратно компании по низкой цене. Так что останитесь вы все равно в минусе.
  • 6 октября компания Qnet была внесена в черный список ЦБ РФ с признаками финансовой пирамиды.

Если говорить о том, является ли Qnet лохотроном, то тут, смотря с какой стороны посмотреть. Чисто с технической стороны никакого лохотрона нет. Товары здесь реальные, и купив их вы получите все в полном объеме. Что касается выплат, то здесь все тоже честно. Если вы выполняете план продаж и привлечения с учетом баланса, то свое вознаграждение вы получите.

Но в чем же тогда минус? Как ни странно минус именно в моральной и человеческой стороне. Здесь всё как в секте:

  • Промывание мозгов и зомбирование аудитории с рассказами о светлом будущем;
  • Принуждение к кредитам;
  • Сам факт того, что для начала бизнес-деятельности вам придется купить продукцию, просто вымораживает.
Еще по теме:  Что за канал hello TV

Это не бизнес!

Меня жутко бесит, когда я вижу, как эти самые лидеры, одетые в пиджачки с часами на руках рассказывают о своем успехе и о том, какой он лихой бизнесмен. И как правило такие бизнесмены нередко повторяют, что неудачники будут всю жизнь работать на дядю, а лидеры занимаются бизнесом.

Ну если говорить в техническом плане, то сетевые бизнесмены также являются обычными сотрудниками. Ведь они работают на чужую международную компанию. Они продают чужой товар и не занимаются закупкой, доставкой, производством иои бухгалтерией. Они только продают и вербуют новых сотрудников. Это разве бизнесмены?

Нет, это скорее менеджеры, которые также работают на дядю, который платит им зарплату.

Кстати, я тут выпустил ролик про Qnet. Рекомендую вам посмотреть его. В ролике я не только рассказываю про Qnet, но еще и сами потерпевшие рассказывают свои истории о том, как их зомбировали, уговаривая брать кредиты и разводить своих знакомых. Уверен, что вам понравится, если вы конечно не независимый представитель компании Qnet. В этом случае вам точно не понравится.

Итог

Я лично вообще очень плохо отношусь к сетевому бизнесу и считаю его сектой, которые хуже финансовых пирамид. В пирамидах хотя бы нет фиксированного взноса и необязательно приглашать кого-то (хотя желательно). Здесь же нас буквально заставляют покупать ненужный товар по гипердорогой цене, да еще и вербовать друзей. Как по мне, это отвратительно. Поэтому, я бы никому не рекомендовал вступать в компанию Qnet.

Чем вступать в различные сомнительные проекты, лучше самому научиться зарабатывать в интернете. Поэтому, рекомендую вам посетить мощный и в то же время бесплатный марафон по инвестированию в ценные бумаги . На тренинге вам максимально доступно и простым языком расскажут, как правильно инвестировать в ценные бумаги, чтобы получать постоянный доход. Я сам в свое время проходил марафон от Федора Сидорова по инвестициям и ничуть об этом не жалею.

Ну а на этом у меня всё. Я надеюсь, что моя статья вам понравилась. Поэтому, обязательно подпишитесь на мой паблик в ВК и канал на ютубе, чтобы не пропустить выхода новых статей. Жду вас снова на своем блоге. Удачи вам.

Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Костин. Я автор и создатель данного блога. Первые шаги к заработку в интернете я начал делать еще в 2013 году, а данный проект я завел в 2015 году, еще когда работал IT-шником. Ну а с 2017 года я полностью ушел в интернет-заработок.

На данный момент моим основным источником дохода являются трафиковые проекты, среди которых сайты, ютуб-канал, каналы в Яндекс Дзен и Mail Пульс, телеграм канал и паблики в социальных сетях. На своем блоге я стараюсь делиться своими знаниями в сфере интернет-заработка, работе в интернете, а также разоблачаю мошеннические проекты.

Источник: koskomp.ru

В Карабахе погибли российские миротворцы

Российские миротворцы погибли после обстрела в районе населенного пункта Джанятаг в Нагорном Карабахе. Об этом журналистам сообщили в Минобороны России.

По данным российского ведомства, российские миротворцы возвращались с наблюдательного поста на машине. Их автомобиль подвергся обстрелу из стрелкового оружия, находящиеся внутри военные погибли. Минобороны не уточняет, сколько именно человек находилось в машине во время обстрела.

«Для выяснения всех обстоятельств происшествия на месте работают российские и азербайджанские представители следственных органов», — заявили в Минобороны.

Ранее Минобороны объявляло, что российские миротворцы в Нагорном Карабахе продолжают выполнять свои функции, несмотря на обострение обстановки. В ведомстве напомнили, что российские миротворцы эвакуируют мирное население и помогли выехать более чем двум тысячам человек.

Источник: lenta.ru

Люди и институты (о книге «Первопроходцы», посвящённой истории операторского бизнеса)

Редакция журнала «РЖД-Партнёр» выпустила книгу «Первопроходцы», приуроченную к условному 25-летию появления на железных дорогах операторов подвижного состава.

Люди и институты (о книге «Первопроходцы», посвящённой истории операторского бизнеса)

Согласно апокрифу, в мае 1998 г. тогдашний министр путей сообщения Николай Аксёненко, выступая на Всероссийском тарифном съезде-конференции потребителей услуг и работников железных дорог объявил о создании нового для отрасли института – компаний-операторов железнодорожного подвижного состава. От этой даты и стали отсчитывать историю операторского движения.
Книга, приуроченная к этому важнейшему для отрасли событию состоит из двух частей.

Первая часть – это история, написанная журналистами «РЖД-Партнёра», вторая – интервью разных спикеров, представляющих разные группы – самих «первопроходцев» – представителей компаний-операторов, регуляторов, которые занимались в той или иной степени описываемыми реформами, представителей ОАО «РЖД», как важнейшего игрока, от которого во многом зависел «дизайн» формирующегося в те времена рынка, грузовладельцев и т.д.

Коснусь в этой мини-рецензии первой части книги.

Несмотря на то, что операторы вот уже четверть века являются важнейшим элементом рынка транспортных услуг, литературы, посвящённой описанию этого института крайне мало, а осмыслению – и того меньше.

И здесь нужно отдать должное журналу «РЖД-Партнёр», который пытается это белое пятно на глобусе транспортной отрасли как-то заполнить. Когда-то редакция «РЖД-Партнёра» выпустила книгу А.И.Гурьева «Из тупика. История одной реформы», посвящённую описанию и осмыслению реформ. Теперь в продолжение этой традиции выпущена книга «Первопроходцы», посвящённая более узкой теме – непосредственно операторскому бизнесу.

В книге «Первопроходцы» есть, помимо прочего, два важных момента, которые хоть и не бросаются явно в глаза, тем не менее, на мой взгляд, являются важными для всех, кто изучает реформы в железнодорожной отрасли. На этих двух моментах я хотел бы остановиться.

Важно, что история реформ в книге излагается в институциональном ключе. То есть не просто перечисляются отдельные события, но подсвечиваются те решения, которые повлияли на дизайн рынка и те комментарии спикеров, которые обращают внимание именно на институциональный дизайн. Как дерегулирование повлияло на стимулы, а стимулы на поведение участников рынка, а это поведение привело к ликвидации дефицита и т.д. На мой взгляд, такой подход очень важен и продуктивен.

Постараюсь в двух словах пояснить – почему мне представляется это важным. В своё время, в экономической науке социалистических стран шла дискуссия о возможности планового централизованного управления экономикой.

И один из аргументов на «донаучном» этапе этой дискуссии (вплоть до самого начала 1980-х годов) был таким – вот мол если бы такие-то государственные посты занимали не Иванов и Петров, а, например, Тяпкин и Ляпкин, то в результате всё было бы по другому – и дефицита всего и вся не было бы и экономика бы не стагнировала и т.д. Но с развитием экономической науки, постепенно (в т.ч. благодаря знаменитой книге «Дефицит» Яноша Корнаи) пришло понимание того, что если взять три десятка стран социалистического лагеря, то оказывается , что люди там разные, министры разные, а фундаментальные проблемы – схожи.

Еще по теме:  Как отказаться от спутникового ТВ МТС

И когда Корнаи сформулировал, что дефицит это не следствие неправильных решений отдельных лиц, а фундаментальная имманентная черта любой централизованной плановой экономики. Таким образом, постепенно к обществу пришло понимание, что институты важнее, чем люди и что нельзя ничего исправить, если заменять отдельных людей, но не заменить институты. Но парадоксально, одновременно с этим, оказалось, что новые институты не получается «завести» без новых людей. Вот такая диалектика! Причём, это верно как в одну, так и в другую стороны – и относительно людей, строящих новое, и людей, охраняющих старое.

Отражением этой дискуссии, но в немного меньшем масштабе стала ситуация в железнодорожной отрасли. До сих пор среди консервативного крыла экспертного сообщества можно встретить такую точку зрения: ничего не нужно было менять, просто одни руководители МПС не покупали вагоны, нужно было просто заменить их на других и они бы начали покупать и дефицита вагонного парка тогда не было бы. Для учёных-экономистов, знакомых с более широким контекстом, такой упрощённый взгляд представляется чудовищным невежеством, но среди так называемых «простых людей» («простых»- в интеллектуальном смысле, разумеется, а не в социальном) эта точка зрения иногда может восприниматься как верная. Как всё стало бы хорошо и плановая экономика могла выжить, если бы Иванова заменили на Петрова. Подобный популизм зачастую находит отклик у широких масс, да и отдельные эксперты не брезгуют таким популизмом, понимая, что «антикапиталистическая ментальность» (если пользоваться известным выражением Людвига фон Мизеса) всё ещё сильна.

Заслуга авторского коллектива журнала «РЖД-Партнёр» заключается в том, что они не пошли на поводу у популизма, а постарались подчеркнуть именно глубинные, фундаментальные причины проблем, возникших в железнодорожной отрасли накануне реформ. И благодаря такому анализу становится понятно, что институциональные изменения, в том числе демонополизация, создание института операторов и появление конкуренции в отрасли благодаря дерегулированию ценообразования в сегменте предоставления вагонов – всё это было и стратегически правильно и неизбежно.

Впрочем, история учит нас, что иногда на смену прогрессу приходят «века мрака» и откаты назад. Например, в раннем средневековье Европа забыла про то, что уже изобретён водопровод и свобода совести и на несколько столетий погрузилась во мрак под воздействием церкви. Поэтому и сейчас существует вероятность институциональной деградации отрасли – возврата к идеям управления единым парком без каких либо операторов и конкуренции, «как было при бабке», то бишь ко временам МПС. Но подобная институциональная деградация возможна только после деградации интеллектуальной. То есть ей должно предшествовать такое интеллектуальное упрощение взгляда на рынок, при котором станет допустимым и возможным возврат к архаичным практикам – один парк, одна монополия, одна инфраструктура.

Заслуга журнала «РЖД-Партнёр» заключается в том, что он противостоит этому интеллектуальному упрощению, «подсвечивая» факты, которые усложняют нашу картину мира и делают наши представления о рынке и о разных сегментах рынка более сложными и многомерными.

И есть ещё один важный аспект, который есть в книге. В одной из глав рассказывается, какие интересные технологические решения были предложены операторами. Не буду здесь их перечислять, отмечу лишь одну мысль, которая особенно заметна, если наблюдать эволюцию ОАО «РЖД» на протяжении долгих лет.

Зачастую те решения, которыми РЖД гордится и называет полезными, эффективными и клиентоориентированными – как это ни парадоксально – появились «с другой стороны баррикады». Многие решения изначально были предложены оппонентами МПС или, позднее, ОАО «РЖД» (начиная ещё с Транспортного устава 1998 года, где впервые появилось непрерывное планирование, вместо планирования о схеме «заявка за 10 суток до начала месяца»). МПС/РЖД долго сопротивлялось новшествам, но в итоге под давлением среды с ними соглашалось, и спустя некоторое время обнаруживало, что от решения выиграли все стороны. После этого МПС/РЖД записывало это решение себе в актив и с гордостью о нём всем рассказывало, как о прорыве в повышении клиентоориентированности и конкурентоспособности.

Почему это важно помнить? Потому что все подобные истории напоминают нам, что монополия сама (как это, впрочем, и следует из экономической теории) не будет делать что-то, что сделает её более сервисной и удобной. Для того, чтобы монополия улучшала свою работу или хотя бы сносно функционировала, ей нужны либо конкуренты, либо – хотя бы – оппоненты.

Только при наличии игроков, могущих оспаривать предложения монополиста, сам монополист в состоянии нормально развиваться. Эта мысль, на первый взгляд, кажущаяся парадоксальной – «Кто нам мешает, тот, на самом деле больше всего помогает» – может показаться слишком сложной для широкой аудитории. Но журнал «РЖД-Партнёр» и здесь позволяет своим читателям увидеть эту мысль и подумать над ней.

Помимо собственно авторского текста в книге, во второй части много интервью разных представителей железнодорожной отрасли, в том числе тех самых «первопроходцев» — основателей и руководителей первых операторских компаний (В.С.Прокофьев, Д.Н.Никитин и др.) а также представителей РЖД, чьи решения повлияли на этот процесс.

Из интервью В.И. Якунина вы узнаете, что он думал о создании операторов и о том какую задачу их создание должно было решить и решило, из интервью С.М.Бабаева – о том, почему он, сравнивая европейскую и американскую модели реформирования склонялся к тому, что лучше выбрать американскую модель. (кстати, некоторые интервью, были взяты специально для этой книги, в т.ч. интервью В.Якунина, С.Мальцева, И.Левитина и др., но некоторые, например интервью Г.М.Фадеева – это старые интервью, публиковавшиеся в журнале ранее).

Некоторые регуляторы вспоминают свои ошибки. Например, Игорь Левитин сожалеет, что у него не хватило аргументов убедить в необходимости частной локомотивной тяги, а Евгений Михайлов – наоборот именно такое направление считает благом. Многие вспоминают времена советских железных дорог (Г.Е.Давыдов, П.А.Иванкин), начиная свой рассказ из глубины, другие сосредоточены на современных проблемах.

Голоса первых операторов, которые звучат во второй части книги как раз и напоминают нам о том, что люди всё-таки важны, потому что без них не появляются новые рыночные институты.
В целом книга будет полезной и интересной для всех, кто работает на рынке операторов или работает в ОАО «РЖД», ЦФТО или в регулирующих органах, а для преподавателей и студентов железнодорожных вузов – это, очевидно, обязательное чтение.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: www.rzd-partner.ru

Оцените статью
Добавить комментарий