18 марта в прокат выходит «Пальма», второй режиссёрский проект Александра Домогарова — младшего, основанный на реальной истории про, возможно, самую верную овчарку в истории СССР. В ролях — Виктор Добронравов, Владимир Ильин, Ян Цапник и овчарка Лили (дебют на экране). Иван Афанасьев посмотрел фильм и рассказывает, как это кино может набить оскомину даже тем, кто обожает фильмы о животных и про СССР.
В последнее время мнение «российское кино — совокупность определённых субстанций человеческого происхождения» становится менее популярным и, главное, неактуальным. Хороших фильмов всё больше, появляются новые имена среди режиссёров, актёров, сценаристов, операторов. Кто-то с места в карьер прорывается на Запад (как наш уникум Кантемир Балагов). Кто-то отлично чувствует себя на родине и умудряется почти без всякой рекламы собирать впечатляющие суммы (как Дмитрий Давыдов, чей малобюджетный фильм «Пугало» уже успел окупиться почти семь раз). А потом выходит такой фильм, как «Пальма», — и хочется сказать: here we go again.
ФІЛЬМ Пальма Смотреть В хорошем Качестве 👍
В основе сюжета «Пальмы» лежит реальная история немецкой овчарки, которую в 1977 году хозяин оставил в аэропорту Внуково из-за отсутствия справки на провоз животного, а сам улетел за границу. Верная псина потом два года дежурила у взлётной полосы, встречая каждый прилетающий Ил-18. Её пытались гонять, но она была очень настойчива.
В фильме эта коллизия усложняется во имя пущего драматизма: помимо собаки, главными героями становятся Вячеслав, пилот одного из самолётов, впервые заметивший Пальму во время посадки, и его сын Коля, с которым они вынужденно стали жить вместе после долгих лет разлуки, когда мать мальчика умерла (обоим это соседство, очевидно, не нравится). Из-за предательства человека Альма (настоящее имя собачки) настороженно относится ко всем окружающим, но делает милость для механика Тихона, чинящего самолёты в ожидании пенсии, да ещё Коли, для которого овчарка становится единственным настоящим другом. Со временем о верном псе узнаёт весь СССР: дирекцию аэропорта завалят письмами, сердобольные люди будут приезжать с предложениями о помощи. А Вячеслав и его сын пересмотрят некоторые аспекты своих отношений.
На поверку звучит как вполне себе классическая история жизнеутверждающего кино про дружбу людей и собак. Едва ли в этом жанре можно придумать нечто кардинально новое и свежее — последняя революция случилась в 2014 году, когда вышел «Белый бог», натуральный «собачий блокбастер», в котором венгр Корнел Мундруцо умудрялся вытворять какие-то совершенно невероятные вещи с массовкой из сотен псов.
Но перед создателями «Пальмы» и не стояло цели провести ревизию в привычном нам кино о братьях меньших. В нашей стране фильмы подобного толка пользуются большим спросом: от «Белый Бим Чёрное Ухо» и «Ко мне, Мухтар!» до уже российской драмы «Верный» и даже дог-версии «Ёлок». Достаточно было сделать классический мейнстрим-фильм, дополнить его нехитрым культурным кодом вроде песен Владимира Высоцкого, гранёных стаканов и упоминаний Олимпиады 1980 года (всё это есть), придумать классные гэги с участием героев и талантливой 7-летней овчарки Лили, и вуаля. Нехитрое, но милое зрелище для детей и их родителей, выбивающее слезу, со стилизацией под старое доброе советское ретро готово. Что же случилось с «Пальмой»?
TV Palma — Dzingl original verzija
Когда ругают российское кино, чаще всего отмечают одну общую проблему — нехватку хороших сценариев. По этому фильму видно, что наши режиссёры уже много лет подряд то ли прикидываются, что держат зрителя за идиота, то ли наверняка знают что-то, чего не знает зритель-идиот. Иначе как объяснить ту пропасть сценарных ошибок, которые допускают Домогаров-младший и компания?
Кино — это искусство условности обращать в фишки, но тут не фишки — тут уже просто «сотки» какие-то! Каким образом в истории про СССР 1977 года, во времена всеобщего застоя и тугого завинчивания гаек, могла быть возможна ситуация, в которой собака раз за разом бежит под ноги (то есть под шасси) идущему на посадку самолёту, никто ничего не в состоянии с этим сделать и никто за это не наказан и не уволен? Почему местный начальник охраны, чтобы поймать наглую овчарку, выгоняет из автобуса, стоящего почти что на взлётной полосе (!), пассажиров, и загоняет туда собаку при помощи палки (. ), ожидая какого-то подкрепления, чтобы вывезти непредсказуемое животное с территории аэропорта?
В реальной истории нет ни слова о том, что собака вставала на пути следования самолёта, — просто потому, что ни один аэропорт не позволит систематически какому-либо животному мешать посадке своего транспорта с людьми на борту. И никакие увещевания мальчика Коли не помогут, никакие слёзы стюардесс не спасут.
Вокруг такой ситуации разросся бы огромный скандал, а виновные были бы как минимум уволены за халатность. Но в «Пальме» СССР, государства, известного своими строгими порядками, как бы нет. Есть лишь его ламповый вариант, в котором ловцы животных оставляют их без присмотра, держат бродячих псов в клетках, хилые замки которых открываются движением собачьего носа (не шутка!), а начальство аэропорта только и может что дурно орать да бросать папки об стол вместо реальных санкций в отношении виновных. Да что уж там, в этой версии СССР немецкую овчарку пускают в салон самолёта, даже не надев на неё намордник. Разве что розовые единороги по небу не летят.
Казалось бы, проще всего критиковать, возьми да напиши сам, если знаешь, как лучше! Но дело в том, что все сценарные проблемы фильма — наследственные. Всё это уже было в «Симпсонах», сказал бы какой-нибудь остряк. И уж точно было в «Стрельцове», «Льве Яшине», «Т-34», «Движении вверх», в ещё целой куче фильмов «про СССР», где на условностях строятся города и вселенные. И если в одних случаях получалось прорваться по части сборов (как в двух последних примерах), то тот же «Стрельцов», например, вызвал шквал критики — со стороны как критиков, так и зрителей — и в итоге едва смог окупить свой бюджет.
Был же отличный «Спутник», в котором, конечно, тоже имелись свои проблемы, но не было, по крайней мере, лезущего в глаза логического бреда. Была эффектная «Кольская сверхглубокая», где проблемы со сценарием успешно сглаживались свежим для российского кино материалом. Был отличный «Балканский рубеж», и в нём, возможно, тоже не всё гладко, но здорово прописанные персонажи и общая динамика нивелировали недостатки. Даже Фёдор Бондарчук, которого так любят ругать (чаще всего несправедливо), в своём сиквеле «Притяжения» смог свести количество претензий к минимуму. Но «Пальма» — это «Хатико» курильщика.
Кино, в котором есть красивый, но слишком уж фантастический Советский Союз, есть симпатичные, но неинтересные и стоящие на месте в своём драматургическом развитии персонажи, есть хорошая история, которую превращают в морализаторскую сказочку для самых маленьких. И, конечно же, главные орудия — щемяще-пронзительный взгляд собачки, который метит тебе прямо в чёрствую душу, и убийственно драматичная музыка а-ля «Джон Уильямс остался в комнате с грустной пианинкой и пронзительной скрипочкой». Чтобы кинотеатр был залит слезами, но не потому, что кино такое, а просто потому, что создатели точно знают, куда необходимо нажать. Спасибо, я лучше пойду в газете статью почитаю. А для искусственного давления на слёзные железы есть куда более недорогое средство — лук репчатый называется.
Источник: ruposters.ru
Пальма
Вячеслав 4 февр. 2023 г., 00:14:05
Немного напрягает поведение мальчика, хотя можно ему это простить в виду потери матери.
Рецензии к фильму «Пальма» (2)
Рецензии (2)
Чему учит (коротко)
Нереалистичный, чересчур слащавый фильм для детей 5-8 лет. Реальные события в фильме сильно искажены, в советском аэропорту царит немыслимый бардак, не чувствуется дух времени.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию
Спойлеры
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Реальную историю про собаку, которая почти два года ждала в аэропорту своего хозяина, непонятно зачем исказили до неузнаваемости. На самом деле никакого мальчика Коли, который в фильме подружился с собакой, не было; вообще эта овчарка, оставленная хозяином, никому не давалась. Пальмой, кстати, её прозвали служащие аэропорта. Хотя в реальности после отказа от собаки её хозяина эта история закончилась вполне благополучно: одна женщина (доцент пединститута) взяла Пальму к себе.
Ладно, «Пальма»- художественный фильм, а не документальный, искажения реальной истории вполне допустимы, но в этом фильме, на мой взгляд, всё слишком слащаво.
Каким образом в СССР в 1977 году во времена жёсткого режима возникла ситуация, в которой собака раз за разом бежит под шасси идущему на посадку самолёту, никто ничего не в состоянии с этим поделать и никто за это не наказан и не уволен? Почему местный начальник охраны, чтобы поймать наглую овчарку, выгоняет из автобуса, стоящего почти что на взлётной полосе, пассажиров, и загоняет туда собаку при помощи палки, ожидая какого-то подкрепления, чтобы вывезти непредсказуемое животное с территории аэропорта?
В реальной истории нет ни слова о том, что собака вставала на пути следования самолёта, — просто потому, что ни один аэропорт не позволит животному мешать посадке своего транспорта с людьми на борту. И никакие увещевания мальчика Коли не помогут, никакие слёзы стюардесс не спасут. Вокруг такой ситуации разросся бы огромный скандал, а виновные были бы как минимум уволены за халатность. Но в «Пальме» совсем не чувствуется, что события происходят в СССР 70-х годов, а начальство аэропорта только и может, что дурно орать вместо реальных санкций в отношении виновных. Наконец начальство выгоняет пилота Лазарева, чей сын Коля подружился с собакой, но увольнения не происходит из-за статьи в газете об этом случае.
И вообще по смыслу непонятно. Эта собака шарахалась от мальчишки до последнего, хозяина ждала, а потом он одну ночь в ее будке переночевал под дождем, и все, сразу себя хозяином возомнил, и собака за одну ночь переметнулась к другому. В чем тогда преданность? К тому же после этого отец Колю не наказал, даже не пожурил, как будто так и надо ночью спать в собачьей будке.
Ещё, по-моему, совершенно не чувствуется, что Коля — пионер, он ведёт себя совсем не так, как мальчишки в старых советских картинах, или как в фильме «Частное пионерское». Диалоги в «Пальме» тоже современные, из примет времени — только угроза сдачи партбилета.
На мой взгляд, фильм получился слишком слащавым, нереалистичным, подойдёт разве что для детей 5-8 лет.
Также эту картину обвиняют в плагиате — он подражает «Хатико». Но у нас есть и советский фильм, основанный на тех же событиях — «На привязи у взлётной полосы», вот он гораздо более реалистичный, хотя и грустный, там не показано, что у собаки нашёлся новый хозяин (а на самом деле это так).
24 апр. 2021 г., 20:31:36
Чему учит (коротко)
Фильм учит доброте, ответственности, мудрости, настоящей дружбе, преданности (правильной и заслуженной).
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию
Спойлеры
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Фильм просто замечательный. И я искренне рад, что наши творцы смогли рассказать нашу историю о преданной собаке. И, что финал получился трогательным, счастливым и поучительным.
Наша история сильно отличается от японской. Начинается она с предательства. Хозяин Пальмы ради командировки за границу бросает своего верного друга — Пальму, а она остаётся верна ему. Она стремилась встретить каждый самолёт ИЛ-18 (на одном из которых он улетел), несмотря на все преграды (охраны аэродрома и прочие).
И знакомство главных героев (Пальмы и мальчика Коли) начинается просто прекрасно. Они друг другу спасают жизни (Пальма не даёт Коле улететь в шасси самолёта, а он спасает её от охраны аэродрома). Благодаря этому они сильно привязываются друг к другу.
Позже Пальму сдаёт отец Коли загонщикам, так как его начальница надавила на него (видели, как Коля помогал собаке сбежать). У отца с Колей очень тяжелые отношения, ввиду того, что за 9 лет до сих событий он бросил жену и сына. А, забрал сына к себе только после гибели матери Коли. А важно то, что отец бросил родных из-за того, что ставил карьеру и профессию выше близких людей. И, благодаря ситуации с Пальмой, он понял, что близкие важнее карьеры (и исправил свою ошибку и наладил отношения с сыном).
После того, как собаку удалось отстоять (благодаря участию прессы), Коля со временем решил не отдавать собаку её владельцу, когда тот вернётся. И его можно понять, он сильно к ней привязался. Пальма заболела (сильно тосковала по хозяину), и он её вытащил. Но после на вопрос отца о том, что ему важно или не важно её мнение, Коля ответил, что неважно, проявив свою эгоистичную позицию.
Отец ответил, что сам в своё время, потерял семью из-за эгоизма, и если он по-настоящему любит Пальму, то должен её отпустить (не удерживать насильно подле себя). И Коля поступил правильно. И, Пальма не забыла всё добро, что он ей подарил.
Когда её хозяин вернулся, её, ради пропагандистского хода (её хотели торжественно, под камерами репортёров, с хозяином увести на самолете за границу, который должен был пилотировать Лазарев (отец Коли)). И она отказалась лететь с ним. Что важно, ситуация Лазарева повторилась.
Либо он пилотирует борт и портит отношения с сыном и другими близкими ему людьми, либо отказывается и портит отношения с начальством, а то и вообще прощается с авиацией. И он не повторил свою ошибку. И, что важно, его коллеги проявили лучшие человеческие качества и поддержали его (второй пилот, его друг отказался пилотировать вместе с ним, несмотря на обещание сделать его командиром экипажа, стюардесса потребовала у хозяина Пальмы справку о здоровье собаки, начальница Лазарева не «струхнула» перед «Большим» начальством и поддержала стюардессу. В результате Пальма вернулась к Коле).
Посыл фильма мне очень понравился. А он заключается в том, что доверие и преданность нужно заслужить и очень легко потерять. Что ещё важно, следует поблагодарить за мысль, что если тебе что-то не дорого, но ты по каким-либо причинам за это цепляешься (особенно из-за корыстных целей), то ты это всё равно потеряешь — большой партийный начальник хотел подняться за счёт сенсации вокруг Пальмы, но опростоволосился, хозяин собаки, боясь потерять партийный билет, хотел забрать Пальму, которая к нему уже не тянулась, и также опростоволосился.
И, отдельное спасибо за персонажа — старого техника на аэродроме. Он Коле и советы правильные давал, и с Пальмой помогал, и обучал его (вместе старый самолет ремонтировали) и прочее. Он всем главным героям на протяжении фильма помогал — и делом, и добрым советом.
Рад, что начали снимать такие фильмы. Теперь нам есть чем гордиться (это я про российский кинематограф)!
Источник: kinocensor.ru
«Невозможно сдерживать эмоции»: фильм «Пальма» покорил зрителей
Завтра можно пойти в кино. «Пальма» продолжает покорять сердца россиян. Только за минувшие выходные фильм собрал более 100 миллионов рублей и вышел на первую строчку в рейтинге отечественного проката. Как картину оценивают тамбовчане?
«История настоящей дружбы» — главный слоган «Пальмы». На самом деле работа Александра Домогарова младшего учит куда большему. В фильме затрагивают извечную проблему отцов и детей. Только пройдя через десятки преград, герои понимают — семья важнее всего. — Вставай. Я на рейс из-за тебя опаздываю.
Что ты здесь делаешь вообще? — Вам какое дело? — Ты почему из дома ушел? — Мой дом в Свердловске, я улететь хотел. Они оба прочувствовали, что значит потерять близкого человека. Овчарка, которую прямо у трапа самолета оставил хозяин. И маленький Коля, переживающий смерть матери. Два маленьких сердца объединили десятки людей и заставили, вопреки законам, порядкам и правилам, раскрыться их души.
Знаете, я даже немножко плачу, потому что, мне кажется, такие фильмы тренируют душу, сердце и делают нас добрее и счастливее,
— Евгения Дмитриева, российская актриса театра и кино. Потрясающий актерский состав — Виктор Добронравов, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Владимир Ильин. Роль Коли исполнил Лёня Басов. Сразу и не скажешь, что для мальчика это дебют. Кастинг прошли более 300 детей. Четвероногая прима — овчарка Лили. То, как собака отыгрывает роль, поражает с первых секунд.
— Фильм замечательный, фильм семейный: о преданности людей и животных. И вообще, после него становишься чище. — Напоминает о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. И любой наш поступок несет ответственность. В эти выходные «Пальма» все еще в прокате.
Так что, есть смысл запланировать поход в кино.
Источник: vestitambov.ru