Особенность телевидения состоит в том, что визуальное изображение превалирует над аудиосопровождением, зрительные впечатления преобладают над звуковыми. Глаза зрителя, как известно, требует смены изображения каждые 3-4 секунды, иначе он утомляется и внимание ослабевает. Поэтому всякое телевыступление требует зрительной добавки — изоматериала: реквизитов или спецэффектов.
Но при этом нельзя недооценивать значимость музыкального и звукового сопровождения. Музыка — это средство самовыражения, эмоциональной разрядки, одно из самых доступных средств влияния на молодежную аудиторию. Она должна присутствовать в эфире молодежной программы, но не стоит уделять ей большую часть времени. Здесь мы рассматриваем музыку, как элемент телепрограммы.
Приступая к музыкальному оформлению передачи, сначала надо четко определить, какое именно аудиовизуальное произведение мы хотим увидеть в качестве конечного результата. Неприемлемо начинать заниматься звуковым дизайном, не представляя всего замысла будущего произведения, особенно если это большой составной жанр (часто именуемый «программой»). Поэтому в качественной работе необходимо поступательно пройти основные этапы музыкального оформления:
no signal перебивка для монтажа
- — работа над общими принципами драматургии;
- — работа над музыкальными принципами драматургии;
- — работа над «косметикой» музыкального ряда (монтаж и сведение).
На первом этапе нужно выявить роль музыки в структуре общей концепции передачи. В нашей программе музыка понадобится нам в качестве заставки в начале и в конце. А также «фоном» на протяжении всех «подводок» ведущего к информационным материалам. Такая музыка должна быть лаконична, конкретна и довольно проста по форме. Она не должн отвлекать от новостей.
Сами же сюжеты и другие материалы мы не будем сопровождать музыкой. Там достаточно «интершума», записанного с места событий. Ведь среди разнообразного звукового сопровождения телевизионных передач главное место занимают диалоги и прочие звуки, записанные именно во время съемки.
Главное назначение звука здесь — создать фон и усилить потенциальную выразительность содержания телесообщения. «Звук может быть бытовым, драматургическим, обрамляющим, т.е. создающим определенную эмоциональную окраску происходящему на экране. Звук бытовой синхронный дополняет изображение, подтверждает его и редко употребляется как функциональное выразительное средство.
Звук бытовой несинхронный, как правило, используется для передачи поступков персонажей и т.д. Он, как правило, используется функционально. Звук драматургический — звук, имеющий драматургическую функцию. Это и голос человека, и другие звуки, участвующие в действии.
Музыка как выразительное средство многофункциональна, и ей доступно почти все: от обозначения места действия до мгновенной оценки ситуации, от возвеличивания, «умножения» сути происходящего до его полного отрицания. Ей доступно даже ускорить или замедлить течение времени. Музыка — искусство звука. Она не дает видимых образов, не говорит словами и понятиями, но говорит так же ясно и понятно, как говорят слова, понятия и зримые образы» [12].
Перебивка или b-roll для YouTube. Объясняем, что такое перебивка в видео и как её использовать
Что касается анимационно-графического оформления программы, нам понадобятся собственные заставки, логотипы, титры и т.д. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Прежде всего, необходимо разработать дизайн логотипа программы. Он должен подходить под стиль проекта. Далее, внимание уделяется анимационно-графической упаковке телепрограммы. Она включает в себя:
- — логотип программы;
- — разработку общего стиля на основе готового логотипа телепрограммы, тематической направленности и целевой аудитории;
- — сценарий;
- — основную заставку телепрограммы;
- — варианты перебивок для монтажа; — шаблон плашек для титров; — шаблон финальных титров; Особое внимание при оформлении телепрограммы необходимо обращать на фирменный стиль вещательного канала. Сюда входят пункты:
- — товарный знак — основной вариант + уменьшенный вариант (в угол экрана) — стилистическое и цветовое решение оформления эфира — отбивка с основным логотипом телеканала — 3 варианта разного хронометража — перебивка на рекламу — 2 варианта — звуковое оформление
При этом, все пункты, перечисленные выше, должны подходить к тематике и стилю телепрограммы, чтобы создавать единый успешный образ.
Источник: vuzlit.com
Что такое «перебивка»
Перебивка — разновидность монтажного кадра в кинематографе и на телевидении, содержащая объекты или детали, которые отсутствуют в предшествующем и последующем кадрах, при монтаже непрерывно развивающейся сцены. Перебивка наряду с эллипсисом, вставкой, монтажными переходами (наплыв, затемнение, вытеснение) и другими приемами монтажа используется для сокращения естественного хода времени происходящего события. На телевидении часто используется для маскировки склеек прямой речи героев передачи, чтобы избежать скачка изображения.
ПЕРЕБИ’ВКА, и, мн. нет, ж. (спец.). Действие по глаг. перебить во 2 знач. — перебивать.
П. матрацев. П. мебели.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
перебивка
1. действие по значению гл. перебить
Источник: xn—-7sbhkajj0amcp8a2e.xn--p1ai
Значение слова перебивка
перебивки, мн. нет, ж. (спец.). Действие по глаг. перебить во 2 знач. — перебивать. Перебивка матрацев. Перебивка мебели.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
перебивка
ж. Действие по знач. глаг.: перебивать, перебить (1а6-10), перебиваться (2,3).
Википедия
Перебивка
Перебивка — разновидность монтажного кадра в кинематографе и на телевидении , содержащая объекты или детали, которые отсутствуют в предшествующем и последующем кадрах, при монтаже непрерывно развивающейся сцены. Перебивка наряду с эллипсисом , вставкой, монтажными переходами и другими приемами монтажа используется для сокращения естественного хода времени происходящего события. На телевидении часто используется для маскировки склеек прямой речи героев передачи, чтобы избежать скачка изображения.
Примеры употребления слова перебивка в литературе.
Следующий кадр — перебивка, замедление действия: морской вал растет, подымается, застывает на несколько мгновений.
И у вас, конечно, как у каждого опытного режиссера, есть материал, снятый в запас: пейзажи, перебивки, круп-ные планы слушающих партнеров вашего персонажа, характерные детали со-бытий, забытые вещи и т.
Опытный оператор таким образом снимет перебивки и опустит лишнее, что швы останутся незамеченными.
Как в широко распахнутую в непогоду наружную дверь врывается разноголосый вихрь бури, так, в перебивку, но слитная такая же разноголосица дня ворвалась в его грудь, и он должен был устоять, не потеряться, найти свое место, что-то он должен был сделать, иначе нельзя.
Сделайте пробел, гражданин редактор, хотя бы перебивку номером главы, чтобы я мог набрать глоток воздуха в грудь.
Особое, пульсирующее время фильма как раз и создается ритмическими перебивками хроники.
Нет, товарищи, как хотите, — умоляюще сказал Линьков, — а для рядового гражданина это многовато — Институт Времени и Валентин Темин в один и тот же день, без всякой перебивки и разрядки.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Дополнительная информация:
Транслитерация: perebivka
Задом наперед читается как: аквибереп
Перебивка состоит из 9 букв
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai