Применение мультимедийных средств на занятии.
Воспитатель: Щербакова Татьяна Леонидовна.
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа — средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Публикация «Применение мультимедийных средств на занятии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Мультимедийная презентация” — переводится с английского как «представление”. Презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Создание расширения для home.mephi, способствующее более удобному использованию портала / ПП 2021
Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:
1. Повысить наглядность материала.
2. Расширить спектр активных методов обучения.
4. Разнообразить формы подачи материала.
Презентации в PowerPoint — это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.
Считаю, что использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:
— возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
— обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
— иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
— применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.
В своей работе с детьми использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности.
Например, при формировании словаря по сказке «Колосок», показываю презентацию, в которой рассказывается сказка, а потом задаю вопросы по содержанию данного произведения при помощи карточек-подсказок.
При познании окружающего мира по теме: «Профессии», используем следующий вариант работы: детям предлагаем отгадать загадки по теме, провести беседу, а на закрепление сделать слайды с применением триггеров.
Оптические демонстрации: интерференция + поляризация, как устроен лазерный проектор
При чтении произведения в свободное время, например, «Чей нос лучше» В. Бианки можно включать в презентацию слайды с изображением птиц по тексту.
Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
— психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
— возбуждает живой интерес к предмету познания;
— расширяет общий кругозор детей;
— возрастает уровень использования наглядности.
-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Растёт уровень профессиональной компетентности педагога.
Публикации по теме:
«Космическое путешествие». Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств в старшей группе «Космическое путешествие» Открытое НОД на ММО по конструированию. (Применение мультимедийных средств на непосредственно образовательной.
«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.
Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».
Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций,.
Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.
Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья» Методика работы в рамках здоровьесбережения на логопедических занятиях с использованием мультимедийных технологий включает в себя цикл занятий,.
Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.
Использование мультимедийных презентаций в ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Туллукчаан-от» МР «Верхневилюйский улус (район)»РС (Я).
Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ». Содержание: 1. Закреплять представления.
Источник: www.maam.ru
Мультимедийный урок
Сопровождение урока мультимедийной презентацией позволяет учащимся не только слышать учителя, но и видеть перед собой учебную задачу, над которой ему предстоит работать. Этим самым мы добиваемся более комфортных условий для работы ученика. Не расслышал-прочти. Не успел за мыслью учителя- прочти.
Картинками
Мультимедийный урок
Мультимедийный урок
Мультимедийный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Использование интерактивной доски и мультимедийных презентаций на уроках
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам, и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.
Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных. Пока разбирались в чём отличие, осваивали и определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд.
В 2016-2017 учебном году в моём кабинете появился комплект интерактивного оборудования. Это послужило для меня мотивом для того, чтобы в корне изменить методику преподавания. Возникла идея: каждый урок проводить с помощью интерактивной доски и мультимедийной презентации. Исключение составляют, разве что, контрольные работы.
Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Что такое интерактивная доска?
- Это сенсорный экран белого цвета, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
- Чтобы работать с доской, достаточно прикоснуться к её поверхности специальной указкой — маркером.
- Это современное аудиовизуальное средство обучения.
Как вы думаете, что может дать учителю и учащимся такое устройство как интерактивная доска?
Преимущества для учителей и учеников:
- экономия времени урока
- объяснение нового материала из любого места класса
- рисование и выполнение записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
- сохранение и печать изображения на доске
- различные стили обучения
- переход от режима демонстрации к режиму записей на доске
- неоднократное использование созданных материалов и обмен опытом
- возможности анимации и мультипликации
- выполнение виртуальных лабораторных опытов и мини-исследований
- поиск новых подходов к обучению, стимулирование профессионального роста
- делает занятие интересным и развивает мотивацию
- усвоение сложного материала в результате более ясной, эффективной и динамичной его подачи
- больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных, коммуникативных навыков
- проверка объективности выставления оценок спустя некоторое время
- появляется возможность работать более творчески, возрастает уверенность в себе
- можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.
Итак, что даёт использование интерактивной доски?
- Интенсификацию урока
- Повышение интереса и мотивации
- Индивидуализацию обучения
- Эффективность подачи материала
- Неограниченные ресурсы
Опыт использования интерактивной доски показал, что работа с интерактивной доской действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Ребята признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.
На уроках математики интерактивную доску я использую с различными целями:
- для оптимизации процесса обучения путем разнообразия видов урочной деятельности,
- для обеспечения наглядности при изучении различных объектов, например, геометрических фигур (рисунок, элементы, свойства и т.д.),
- для сокращения временных затрат при решении различных задач (графический способ решения уравнений и систем, решение текстовых задач: схемы, рисунки, таблицы),
- для интеграции со следующими дисциплинами: математикой и физикой (механический смысл производной, преобразование графиков тригонометрических функций), математики с информатикой (построение и исследование графиков функций, построение диаграмм)
Самый первый шаг в использовании интерактивной доски – применение обучающих программ, которые имеются в каждой школе.
Что делать, если отсутствуют специальные учебные программные средства? Создавать мультимедийные презентации, которые можно использовать на любом предмете:
1. Обучение младших школьников может стать привлекательным и захватывающим.
Мультимедийные презентации призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Высокое разрешение цветовых изображений на экране привлекательны для детей, помогут учителю «оживить» урок. Представьте возможности: Математика – кубики, монетки в сочетании с библиотекой фотографий магазинов и продуктовых товаров, математика становится отношением к повседневной жизни учащихся. Грамотность – использование персонажей из сказки или детского стишка или красочных пейзажей для работы с учащимися.
Пример: на уроке «Знакомство с буквой П»
Посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено? (Печка, пушка).
Составим схему слов ПЕЧКА, ПУШКА. Далее идёт звуковой анализ слов, выделение нового звука, его характеристика. Поработаем со словами. Раздели слово ПЕЧКА и ПУШКА на слоги; поставь ударение. Чем похожи схемы?
Чем отличаются?
2. На уроке биологии можно виртуально препарировать лягушку или просто показать, как происходит опыление при изучении темы «Размножение и развитие растений»
3. На химии увидеть все «последствия» химических реакций, вплоть до виртуального взрыва, не используя опасные реактивы. Чисто и эстетично.
Более подробно я остановлюсь на применении мультимедийных презентаций на уроках математики.
Хотя форма урока изменилась, я стараюсь сохранить структуру урока, которая традиционно сложилась у меня за предыдущие годы. Каждый урок я всегда начинаю с мотивации, актуализации знаний, целеполагания, изучения нового материала или отработки учебных навыков по теме, в середине урока — физкультминутка, в конце урока — самостоятельная работа или компьютерный практикум.
Например: Стремлюсь приобщить своих учеников к математике как к части человеческой культуры, которая наряду с другими предметами способствует формированию личности моих учеников, их нравственному воспитанию.
Красоте природы, шедеврах искусства, хрупкости всего живого, ответственности за этот прекрасный мир можно вести речь и на уроках математики. Для этого нужно просто в любом учебном материале найти человеческий «вектор», чтобы ребята смогли принять его своей душой и сердцем.
1) Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Предлагаю ребятам посмотреть, как они прекрасны на слайде.
Спрашиваю, что общего они заметили у всех этих картинок?
После ответов учащихся мы переходим к изучению прекрасного математического явления – симметрии.
2) А зачем нам нужно изучать дроби?
Отличной мотивацией при изучении обыкновенных дробей случит отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». После просмотра этого фрагмента, ребята уже не задают вопрос: «А зачем нам нужно изучать дроби?»
3) На уроке математики в 6 классе, посвящённом решению уравнений с помощью новых алгебраических правил (перенос слагаемых из одной части в другую) можно увидеть лишь исходный и конечный результат. А на экране можно показать динамику переноса слагаемых из одной части в другую. После звукового ауди — эффекта смена знака надолго войдёт в память детей.
С помощью компьютерных презентаций появилась возможность разнообразить проведение физкультминуток или сделать психофизическую паузу.
Возможности анимации позволили мне показать учащимся при изучении темы задачи на движение: движение навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Раньше я рисовала задачи на бумаге, доске, где пешеходы, велосипедисты, насекомые, животные или автомобили двигались с различными скоростями. Как Вы считаете, что не хватало в моих рисунках? Одного, но самого главного – движения! Сейчас же это движение я могу показать учащимся.
Конечно, в старших классах мультики на этапе мотивации или изучения нового материала я не использую, и здесь на помощь приходят математические этюды, например: при изучении аксиом стереометрии показываю учащимся математический этюд про табурет с тремя ножками.
Фрагменты уроков, на которых я использую анимационные слайды – яркие, привлекательные. Даже те, кто обычно не отличался высокой активностью на уроках, начали высказываться по поводу возможных шагов в решении задачи. Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что возможности доски бесконечны, но эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества, опыта и главное желания использовать в своей работе ИКТ.
Источник: www.uchportal.ru