На телеканале «МИР» стартует новый сезон программы «Исторический детектив». Один из выпусков, о гибели художника Верещагина, получился особенным – его снимали в Русском музее и в Кронштадте. Как это было, узнала корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
По музеям Николай Валуев ходить не успевает – много работы в Государственной Думе и на телевидении. Поэтому съемки эпизода в Русском музее шли небыстро. Темп проседал из-за того, что ведущий замирал у холстов – наконец-то смог рассмотреть их подробно.
Гримировался «Исторический детектив» прямо среди картин: для съемок выбрали выходной день в музее, чтобы всей команде, а это около 20 человек хватило места и времени на то, чтобы выбрать лучший ракурс.
«Было очень забавно. Мы же ростом не как Николай Сергеевич, намного ниже! И приходилось ходить, подняв руку высоко, чтобы понимать приблизительно, какой у него рост. Потому что это влияет на освещение, на композицию плана», – рассказал старший оператор Роман Ткаченко.
Жизнь после смерти
Часть программы снималась в Кронштадтском военно-морском соборе.
«Здесь, в этом храме, история всего флота, начиная с первых азовских походов Петра с 1695 года и заканчивая революцией 1917 года», – рассказал заведующий филиалом Центрального Военно-Морского музея им. императора Петра Великого Александр Тарапон.
Главный военно-морской храм России выходных не знает. Там работали прямо среди прихожан и туристов.
«Здесь сложность в том, что много народу, приходится с этим считаться. Мы старались как-то аккуратно, никого не затрагивая, это все сделать», – сказал Александр Бердеев.
В Русский музей и к памятным доскам в соборе команду «МИРа» привела тайна гибели художника Василия Верещагина. Почему он оказался на броненосце «Петропавловск», который подорвался на мине на внешнем рейде Порт-Артура? Смотрите в новом выпуске «Исторического детектива».
Новый сезон «Исторического детектива» стартует уже в эту субботу в 8:30.
Источник: mir24.tv
Здравствуйте. Вот такой вопрос: слышат — ли нас и видят души умерших?
Здравствуйте. Вот такой вопрос: слышат — ли нас и видят души умерших? Ведь после смерти до трех дней душа находиться на Земле, а потом уходит в духовный мир. Значит по крайней мере душа может нас видеть до трех дней?
Вопрос задан:
20 ноября 2022
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе созерцал на небе «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11). Здесь прямо говорится о том, что души мучеников на небесах активны: они помнят о живущих на земле своих мучителях, они так – же знают, что вскоре их сотрудники в Господе и братья будут убиты и дополнят их число на небесах. Значит, души усопших, согласно Писанию, могут видеть и слышать живущих на земле.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ || канал Родина TV. прямой эфир
А апостол Павел наставляет: «Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 12:8); «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Если связь с любимым человеком не прерывается и с его смертью, а в Господе Иисусе Христе Небесная и земная Церковь – едины, значит, нет преград и для молитвенного общения между живыми и усопшими христианами.
Кроме того, многочисленные опыты клинической смерти, ставшие широко известными с 70- х годов 20 века свидетельствуют о том, что люди, переступившие порог смерти, и отделившиеся на время душами от своих тел, не теряют своих способностей к восприятию реальности, но продолжают всё помнить, мыслить, видеть и слышать.
Вот для примера несколько свидетельств о том, что смерть не конец жизни. Рассказывает Андрей Владимирович Гнездилов — петербургский врач-психиатр, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, научный руководитель геронтологического отделения, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания), председатель Ассоциации онкопсихологов России:
…Однажды я увидел во сне своего больного — будто он пришел ко мне после смерти и сначала стал благодарить меня за уход и поддержку, а потом произнес: «Как странно — этот мир также реален, как и мой мир. Мне не страшно. Я удивлен. Я этого не ожидал».
Проснувшись и вспомнив этот необычный сон, я подумал: «Нет, как же так, мы же с ним только вчера еще виделись — у него все было в порядке!» Но когда я пришел на работу, мне сообщили, что тот самый пациент скончался ночью. Ничто не предвещало его скорого ухода, поэтому я даже не думал о его предполагаемой смерти, и вот такой сон…. Сомнений нет — душа этого человека приходила со мной попрощаться! Свои чувства после осмысления этого явления словами просто не передать….
…. Расскажу вам еще одну интересную и необычную историю, которая случилась с одной из моих пациенток. Хочу заметить, что история эта произвела большое впечатление на академика, руководителя Института мозга человека РАН Наталию Петровну Бехтереву, когда я ей ее пересказал.
Как-то попросили меня посмотреть молодую женщину. Назовем ее Юлией. У Юли во время тяжелой онкологической операции наступила клиническая смерть, и я должен был определить: не осталось ли последствий этого состояния, в норме ли память, рефлексы, восстановилось ли полностью сознание и прочее. Она лежала в послеоперационной палате, и как только мы с ней начали разговаривать — сразу начала извиняться:
— Извините, что я доставляю столько неприятностей врачам….
— Каких неприятностей?
— Ну, тех… во время операции…. когда я была в состоянии клинической смерти.
— Но вы ведь не можете ничего знать об этом. Когда Вы были в состоянии клинической смерти, то Вы не могли ничего видеть или слышать. Абсолютно никакой информации — ни со стороны жизни, ни со стороны смерти — поступать к Вам не могло, потому что Ваш мозг был отключен и сердце остановилось….
— Да, доктор, это всё так. Но то, что со мной случилось, было так реально… и я все помню… Я бы рассказала Вам об этом, если Вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу.
— Вы мыслите и говорите совершенно разумно. Пожалуйста, расскажите о том, что Вы пережили.
И вот что Юля мне тогда рассказала:
Вначале — после введения наркоза — она ничего не осознавала, но потом почувствовала какой-то толчок, и её вдруг выбросило из собственного тела каким-то вращательным движением. С удивлением она увидела саму себя, лежащую на операционном столе, увидела хирургов, которые склонились над столом, и услышала, как кто-то крикнул: «У нее сердце остановилось!
Немедленно заводите!» И тут Юля страшно испугалась, потому что поняла, что это ЕЕ тело и ЕЕ сердце! Для Юлии остановка сердца была равносильна тому, что она умерла, и едва она услышала эти страшные слова, как ее мгновенно охватила тревога за оставшихся дома близких: маму и маленькую дочку.
Ведь она даже не предупредила их о том, что ее будут оперировать! «Как же так, я сейчас умру и даже не попрощаюсь с ними?!» Её сознание буквально метнулось в сторону собственного дома и вдруг, как это ни странно, она мгновенно оказалась в своей квартире! Видит, что ее дочка Маша играет с куклой, бабушка сидит рядом с внучкой и что-то вяжет.
Раздается стук в дверь и в комнату входит соседка Лидия Степановна и говорит: «Вот это для Машеньки. Ваша Юленька всегда была образцом для дочери, вот я и сшила девочке платье в горошек, чтобы она была похожа на свою маму».
Маша радуется, бросает куклу и бежит к соседке, но по дороге случайно задевает за скатерть: со стола падает и разбивается старинная чашка, лежащая рядом с ней чайная ложка, летит за ней следом и попадает под сбившийся ковер. Шум, звон, суматоха, бабушка, всплеснув руками, кричит: «Маша, как ты неловка!».
Маша расстраивается — ей жалко старую и такую красивую чашку, а Лидия Степановна торопливо утешает их словами о том, что посуда бьётся к счастью…. И тут, совершенно забыв о случившемся раньше, взволнованная Юля подходит к дочери, кладет ей руку на голову и говорит: «Машенька, это не самое страшное горе в мире».
Девочка удивленно оборачивается, но словно не увидев её, сразу же, отворачивается обратно. Юля ничего не понимает: такого еще не было, чтобы дочка от нее отвернулась, когда она хочет ее утешить! Дочка воспитывалась без отца и была очень привязана к матери — никогда раньше она себя так не вела! Такое ее поведение Юлю огорчило и озадачило, в полной растерянности она начала думать: «Что же происходит? Почему дочка отвернулась от меня?».
И вдруг вспомнила, что когда она обращалась к дочери, она не слышала своего собственного голоса! Что, когда она протянула руку и погладила дочку, она также не ощутила никакого прикосновения! Мысли ее начинают путаться: «Кто я? Меня не видят? Неужели я уже умерла?» В смятении она бросается к зеркалу и не видит в нем своего отражения….
Это последнее обстоятельство ее совсем подкосило, ей показалось, что она от всего этого просто тихо сойдет с ума…. Но вдруг среди хаоса всех этих мыслей и чувств, она вспоминает все, что случилось с ней раньше: «Мне ведь делали операцию!» Она вспоминает то, как видела свое тело со стороны, — лежащим на операционном столе, — вспоминает страшные слова анестезиолога об остановившемся сердце…. Эти воспоминания пугают Юлию еще больше, и в ее окончательно смятенном сознании тут же проносится: «Я во что бы то ни стало должна сейчас находиться в операционной палате, потому что если я не успею, то врачи сочтут меня мертвой!» Она бросается вон из дома, она думает о том, на каком транспорте бы поскорее доехать, чтобы успеть. и в то же мгновение вновь оказывается в операционной, и до нее доносится голос хирурга: «Сердце заработало! Продолжаем операцию, но быстро, чтобы не случилось его повторной остановки!» Дальше следует провал в памяти, и затем она просыпается уже в послеоперационной палате.
Окончательно придя в себя после наркоза, Юля начала вспоминать и обдумывать все, что с ней произошло. Ей очень хотелось поделиться с кем-нибудь своими переживаниями, и, когда я зашел в ее палату, она тут же рассказала о них мне.
Выслушав ее взволнованное повествование, я спросил: «Вы не хотите, чтобы я заехал к Вам домой и предупредил бабушку и дочку, что операция уже позади и все у Вас хорошо? Они могут теперь Вас навестить и принести передачу». Она ответила: «Доктор, я была бы счастлива, если бы Вы это сделали».
И я поехал к Юлии домой, передал ее просьбу и спросил ее маму: «Скажите, а в это время — с десяти до двенадцати часов — не приходила ли к вам соседка по имени Лидия Степановна?» — «А Вы что, знакомы с ней? Да, приходила». — «А приносила платье в горошек?» — «Да, приносила»…. Все сошлось до мелких деталей кроме одного: они не нашли ложку. Тут я припомнил подробности Юлиного рассказа и сказал: «А вы посмотрите под ковром». И действительно — ложка лежала под ковром….
Источник: pravoslavie.kg
После смерти
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
Поделиться проектом с друзьями:
жизнь муж после смерти смерть сын
Мне было 29. Ему 36. Сыну 4. Сильный, веселый, умный. Я была с ним как девочка, которую он оберегал, заботился. Даже рождение сына не сделало меня взрослой.
Конечно, я стала мамой, но для него я все равно была его девочкой.
Он берег меня во время беременности. Мог достать все, что мне вдруг хотелось. Вставал по ночам, когда Мишка только начинал шевелиться, ходил с ним ночами, когда у того болел животик. Первые шаги сын сделал к нему. Нам было хорошо втроем.
Плохо было одно — его сердце.
Когда он умер, я тоже стала умирать. Все, что свалилось на меня, было невыносимо.
Бытовые проблемы не разрешимы, не стало хватать денег. Пришлось искать другую работу. Садик сына, выплаты, покупки, разные поломки в доме, и некому все это разрулить. Я почувствовала всю пустоту беспомощности.
Я ходила на работу, заботилась о сыне, даже улыбалась, когда нужно было улыбаться. Но все вокруг стало потусторонним. По ту сторону нашего счастья. Я закрылась внутри своего горя. Так прошел год.
Утром я отводила Мишку в садик. Его воспитательница, молодая девушка Надя обнимала моего сына. Пыталась мне рассказать, какой он замечательный, как он хорошо рисует, играет. Что он очень веселый, и все здесь его любят. Но я обычно не реагировала на это.
Благодарила ее, целовала сына и уходила.
Но однажды она отвела сына к детям и каким-то строгим тоном объявила мне, что обязана поговорить со мной. Я так удивилась ее тону, что согласилась. И вот вечером мы сидели в моей холодной, пустой кухне, и она говорила со мной, как взрослая женщина с глупым, отсталым ребенком.
Она рассказывала мне о моем сыне. Как он страдает из-за меня, как ему недостает его отца, и он не может даже прижаться ко мне, чтобы сказать об этом. Как он старается быть хорошим мальчиком, чтобы я его заметила. Чтобы поговорила с ним. Что он не может долго быть у бабушки, потому что боится, что я его совсем забуду.
— Страдания даются для того, чтобы ты поняла, что такое настоящее счастье. Именно сейчас ты можешь понять и ощутить глубину радости, равную глубине твоего страдания. Ведь ты даже не чувствовала, что ты счастлива, когда муж был жив. Ты принимала все, как должное. Ты поняла, что такое быть любимой, только после того, как потеряла его.
Способность страдать — это подарок. Ты вдруг начинаешь ощущать мощь того, что у тебя есть сейчас. У тебя отняли мужа, но подарили сына. Оцени это. Ты увидишь, как он любит тебя. Как любят тебя родители мужа и страдают от того, что ты страдаешь. Как мучаются твои родители.
Как они страдают, что Мишка тоже перестал смеяться. Ты сейчас закрылась в своем горе, и оно закрыло всех от тебя. Оно распространяется вокруг, отравляет всех, кто близок к тебе.
Подумай не о себе. Подумай о сыне, который страдает вдвойне. Он потерял папу и теряет тебя. Посмотри на своих родных. Выйди к другим, подумай о других и ты увидишь, как все изменится, когда изменишься ты.
В конце она уже кричала на меня. А я сидела и плакала. Первый раз за этот год.
Надя ушла. Мишка спал в своей кроватке. А я, наконец, стала взрослой. Я буду думать о других, о родителях своих. О родителях мужа. Господи, как же им трудно! Ведь они потеряли единственного сына, а сейчас видят, как страдает их внук. Из-за меня. Ночь я не спала.
Я не вспоминала, как мне было хорошо, я думала, сколько горя я принесла своим родным. Я у них в долгу. Долги надо отдавать.
Надя права, страдания даются для того, чтобы мы поняли, что потеряли и оценили то, что можем приобрести.
Утром Мишка проснется и увидит счастливую маму, которая любит его больше всего на свете.
Анна Вавилов 15:23, 14 Авг 2021
Источник: www.opentv.tv