Передача ТВ вещания по каналу

Телевизионная система представляет собой совокупность оптических, электронных и радиотехнических устройств, используемых для передачи на расстояние движущихся изображений.

Передача изображений в телевидении осуществляется электрическим способом, т.е. оптическое изображение преобразуется в электрический сигнал, передаваемый по каналу связи, а затем в месте приёма электрический сигнал вновь преобразуется в оптическое изображение. В идеальном случае полученное ТВ-изображение должно в точности соответствовать оригиналу. Однако при этом ТВ-система должна быть способна передать бесконечно большой объём информации, что приведёт к сильному усложнению самой системы. Для ограничения объёма информации необходимо задаться определённой степенью точности воспроизведения ТВ-изображения, т.е. ограничиться определённым назначением ТВ-системы. Для ТВ-вещания, когда изображение воспринимается наблюдателем, степень точности воспроизведения изображения ограничивается физиологическими характеристиками зрения: разрешающей способностью глаза, его контрастной чувствительностью и инерционностью зрительного восприятия.

Первый канал о переходе на цифровое ТВ 3 июня 2019

Разрешающая способность (острота зрения) – это наименьшее угловое расстояние между двумя рядом расположенными светящимися точками, при котором наблюдатель видит эти точки раздельно. Для «стандартного» глаза разрешающая способность составляет  = 1.

Зрение человека инерционно. Это проявляется в том, что при прекращении действия светового потока глаз как бы продолжает «видеть» источник, кажущаяся яркость которого быстро убывает. В силу инерционных свойств зрения периодическая последовательность световых импульсов может восприниматься как непрерывное излучение. Наименьшая частота повторения импульсных возбуждений глаза, при которой человек перестаёт замечать импульсный характер светового излучения и воспринимает его как непрерывное, называется критической частотой мельканий (fКР). Для яркостей ТВ-экранов fКР = 48 Гц.

Основные принципы телевидения.

В основе телевидения лежат два принципа:

  1. Разбиение плоского изображения на экране датчика ТВ-сигнала на элементы (пространственная дискретизация изображения);
  2. Последовательная во времени передача яркости и цвета каждого из элементов изображения по каналу связи (развёртка изображения)

1. Пространственная дискретизация изображения. Любая деталь объекта, подлежащего передаче с помощью ТВ-системы, характеризуется положением её на плоскости, определяемым координатами x,y,яркостью и цветом. Оптическое изображение на экранах преобразователей ТВ-системы может быть представлено в виде множества элементов разложения изображения (элементарных площадок), яркость и цвет которых можно считать постоянными в пределах границ этих элементов. Каждая такая элементарная площадка является наименьшей деталью, которую может воспроизвести данная ТВ-система. Размеры элементов изображения выбирают из следующих соображений. Чем меньше размеры элементов (а значит, больше этих элементов в изображении), тем точнее соответствует дискретное изображение объекту наблюдения. Однако увеличение числа элементов разложения не должно превышать некоторого значения Nmax. Это обусловлено тем, что за пределами этой величины улучшения качества воспринимаемого человеком изображения не происходит в связи с ограниченностью разрешающей способности зрительной системы, а сложность ТВ-системы существенно возрастает. Оценка величины Nmax может быть сделана из следующих рассуждений. Горизонтальный и вертикальный размеры ТВ-экрана должны соответствовать соответствующим углам ясного зрения. Пространственным углом ясного зрения называется угол, в пределах которого в глаз поступает основная зрительная информация. Экспериментально установлено, что Я = 15 и Я = 11. Отсюда следует, что количество элементов разложения по вертикали NB составит NB = Я , где Я – угол ясного зрения в вертикальной плоскости;   разрешающая способность зрительной системы;  = 1. Аналогично количество элементов разложения по горизонтали NГ составит NГ = Я/ , где Я – угол ясного зрения в горизонтальной плоскости. Подставив эти значения в выражения для NВ и NГ получим: NВ = 660 и NГ = 900. Отсюда можно определить общее количество элементов разложения изображения: N = NГ NВ = 900  660 = 59410  . 2.Развёртка изображения При одновременной передаче всех элементов изображения число каналов связи должно быть равно числу элементов изображения. Для воспроизведения мелких деталей необходимо уменьшать размеры элемента изображения, и, следовательно, увеличивать их число и количество каналов связи. Система становится громоздкой и технически трудно выполнимой. В настоящее время используется метод последовательной передачи элементов разложения по одному каналу связи. Такой метод получил название развёртки изображения. Развёрткой изображения называется процесс поочерёдной передачи во времени информации о яркости и цвете элементов разложения изображения. В вещательном телевидении развёртка осуществляется с помощью электронного луча. При перемещении электронного луча по элементам разложения изображения на выходе электронно-оптического устройства «свет – сигнал» (передающей ТВ-трубки) формируется электрический сигнал. Мгновенное значение сигнала пропорционально яркости элемента изображения, на который в данный момент времени направлен электронный луч. Процесс развёртки (рис.1.1) заключается в периодическом движении луча электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) 1 по передаваемому изображению.

Рис.1.1. Функциональная схема ТВ-системы. При этом происходит следующее:

  • разложение передаваемого изображения на элементы;
  • преобразование световой энергии, излучаемой элементарной площадкой, на которой луч в данный момент находится, в электрический сигнал, пропорциональный её яркости;
  • передача этого сигнала в канал связи.

На приёмной стороне переданный по каналу связи электрический сигнал управляет яркостью воспроизводящего пятна 2. Полученное изображение представляет собой совокупность элементов разной яркости, образуемых при перемещении луча по плоскости экрана. Поскольку в каждый момент времени на экране приёмной ЭЛТ воспроизводится только один элемент, то для получения слитного восприятия изображения необходимо, чтобы время до его повторной передачи было меньше времени инерционности зрительного ощущения. Для правильного воспроизведения изображения закон движения электронного луча при передаче и приёме изображения должен быть строго одинаковым, т.е. должна соблюдаться синхронность и синфазность развёрток. Иначе говоря, необходимо обеспечить равенство частот развёрток и одновременности их начала на передающей и приёмной сторонах. В вещательном телевидении используется линейно-строчная развёртка, которая подразделяется на два вида: прогрессивнуюичересстрочную.Прогрессивная (построчная) развёртка. Развёртка, при которой все строки растра просматриваются одна за другой, начиная с первой строки, называется прогрессивной (построчной) развёрткой. Частота кадров при такой развёртке выбирается, исходя из условия отсутствия мелькания яркости изображения, т.е. FК>fКР.Стандартом принято FК= 50 Гц. а) б) Рис.1.2. Прогрессивная развёртка изображения: а) – образование растра; б) – временной график строчной развёртки; в) – временной график кадровой развёртки. Из рис.1.2 видно, что развёртка всей площади изображения образуется в результате движения луча по двум взаимно перпендикулярным направлениям: по горизонтали (вдоль оси х) и по вертикали (вдоль оси y). Движение луча по горизонтали вдоль оси х создаёт строчную развёртку изображения. Прочерчиваемые при этом параллельные прямые линии называются строками. В результате перемещения луча по вертикали вдоль оси у,создаваемого кадровой развёрткой, все строки располагаются одна под другой и образуют геометрическую фигуру, называемую растром. При прогрессивной развёртке за один период кадровой развёртки передаётся неподвижное изображение. Число строк в кадре (z), число передаваемых в одну секунду кадров (n) и отношение длины строки (b) к высоте растра (h), именуемое форматом кадра(k), называются параметрами разложения ТВ-системы. Электронный луч перемещается вдоль оси х по пилообразному закону (рис.1.2б). Чтобы строки растра были параллельными и располагались одна под другой, движение луча по вертикали (вдоль оси у)должно осуществляться током, изменяющимся также по пилообразному закону. При этом строки растра оказываются несколько наклонными, что при большом числе строк разложения практически незаметно. Движение луча от начала к концу строки образует прямой ход развёртки, а время, затрачиваемое на это, называется временем прямого хода ТZ1. Возвращение луча от конца предыдущей строки к началу следующей называется обратным ходом, а время, затрачиваемое на это перемещение, – временем обратного хода ТZ2. Сумма времён прямого и обратного ходов составляет период строчной развёрткиТZ. Аналогично строчной, кадровая развёртка имеет прямой и обратный ходы Тn1 и Tn2, а период кадровой развёрткиТn= Тn1+Tn2 . Во время обратного хода строчной и кадровой развёрток изображение не передаётся. Время обратного хода кадровой развёртки значительно больше периода строки и охватывает несколько периодов строк, которые не участвуют в образовании растра. Параметры разложения ТВ-системы (z,n,k=b/h) выбираются в соответствии с характеристиками зрения и требуемым качеством ТВ-изображения. Частота строчной развёртки fz=z∙n. Частота кадровой развёртки fn=n. Чересстрочная развёртка. Определяющим фактором для выбора частоты смены кадров является инерционность человеческого зрения, от которой зависит передача слитности движения, и частота мельканий яркости экрана при смене кадров. Слитность движения наступает уже при частоте смены кадров 16 ÷ 24 Гц, однако мелькание яркости изображения исчезает только при частоте, превышающей критическую частоту мельканий fКР = 46 ÷ 48 Гц. Для ТВ-систем частота мельканий согласуется также с частотой питающей сети и берётся равной 50Гц. Выбор такой частоты кадров приводит к следующим особенностям прогрессивной развёртки. Во-первых, возникает избыточность количества кадров при воспроизведении движущихся объектов, т.к. эффект плавного перемещения объекта, как было сказано, достигается уже при частоте смены кадров, равной 16 ÷ 24 Гц. Каждое мгновенное положение движущегося объекта (т.е. каждая его фаза) может быть передана одним кадром. Следовательно, для воспроизведения плавного движения объекта вполне достаточно передавать 24 кадра в одну секунду. Во-вторых, полоса частот ТВ-сигнала пропорциональна частоте смены кадров и определяется выражением F = pknz 2 / 2 ……………. (1.1), где p = 0,75  0,85 – коэффициент, учитывающий конечные размеры площади сечения (апертуры) электронного луча; k = 4/3 – формат кадра; n – число кадров; z – число строк в кадре. Если в выражение (1.1) подставить известные значения частоты строк и кадров, то полоса частот, занимаемая ТВ-сигналом, будет равна F  11,2 МГц. Уменьшить полосу частот, занимаемую сигналом изображения, и одновременно устранить избыточность числа кадров удаётся применением чересстрочной развёртки. Сущность чересстрочной развёртки заключается в том, что полный кадр передаётся и воспроизводится в два этапа (поля). За время развёртки первого поля прочерчиваются все нечётные, а за время развёртки второго поля – все чётные строки кадра. Каждое поле содержит информацию о половине элементов изображения, т.е. количество строк в каждом поле равно 625 /2 = 312,5. Время развёртки каждого поля делается равным ТП = 1/50 с = 20 мс. Полный цикл обхода всего экрана (период кадра) составляет ТК = 2ТП = 40 мс. Вследствие инерционности зрения изображение обоих полей воспринимается как слитное изображение кадра, содержащего полное число элементов. Таким образом, устраняется избыточность кадров при воспроизведении движения объектов. В соответствии с выражением (1.1) уменьшение частоты смены кадров n приводит к уменьшению полосы частот, занимаемой ТВ-сигналом, в два раза по сравнению с полосой частот при прогрессивной развёртке. Принцип получения чересстрочной развёртки иллюстрируется на рис.1.3.

Рис. 1.3. Чересстрочная развёртка изображения: а) – образование растра; б) – временные графики. При совмещении полей строки чередуются, образуя кадр с полным числом строк (рис.1.3,а). Чередование строк первого и второго полей достигается выбором нечётного числа строк в кадре. Поэтому второе поле начинается с половины строки, и все строки второго поля оказываются сдвинутыми по вертикали относительно строк первого поля (рис.1.3,б). Частота строчной развёртки fZ и развёртки полейf2n должны быть жёстко связаны по времени (синхронизированы) между собой, т.к. в противном случае не будет сдвига на полстроки и произойдёт наложение строк первого и второго полей. При этом полный кадр будет содержать половину общего числа строк, что приведёт к снижению чёткости изображения в вертикальном направлении вдвое. Уменьшение полосы частот при чересстрочной развёртке даёт возможность значительно упростить аппаратуру ТВ-системы, т.к. коэффициент усиления каскадов обратно пропорционален их полосе пропускания. Кроме того, в диапазоне частот, отведённом для передачи ТВ-сигналов, можно разместить большее число ТВ-каналов. Недостатком чересстрочной развёртки является требование жёсткой связи между строчной и кадровой частотами. Это требование приводит к усложнению аппаратуры передающей части ТВ-системы, а также к необходимости применения более сложной формы кадровых синхронизирующих импульсов, чем при прогрессивной развёртке. Однако достоинства чересстрочной развёртки являются столь существенными, что все стандарты разложения для систем ТВ-вещания предусматривают её применение. Приведём основные параметры системы ТВ-вещания России.

  • Число строк разложения (z) 625;
  • Частота полей в секунду (f2П) 50;
  • Частота кадров в секунду (n) 25;
  • Частота строк в секунду (fZ) 15 625;
  • Формат кадра (k) 4 : 3;
  • Полоса частот ТВ-сигнала (F), МГц 6,0.
Еще по теме:  Нейромир ТВ кто такие

Сколько каналов на самом деле принимает ваша приставка цифрового ТВ?

Источник: studfile.net

2.1.1. Основы телевизионной передачи

Телевидение (tele — далеко и video — вижу) — область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звука с помощью радио- или электрических сигналов, передаваемых по кабелю.

Процесс телевизионной передачи состоит из следующих этапов:

– разложение оптического изображения объекта на отдельные элементы;

– преобразование оптического изображения в электрическое;

– последовательная передача в эфир по строкам видеосигналов, характеризующих заряд каждого элемента электрического изображения;

– обратное синхронное преобразование видеосигналов по элементам и строкам в видимое изображение на экране телевизора.

Преобразование оптического изображения объекта в видеосигналы, несущие информацию об этом изображении, осуществляется телевизионной передающей камерой (телекамерой), состоящей из объектива, преобразователя свет — сигнал, генератора телевизионных разверток, видеоусилителя и видоискателя.

Разложение оптического изображения объекта на отдельные элементы. Объектив телекамеры формирует оптическое изображение объекта на миниатюрных светочувствительных фотоэлементах, расположенных на поверхности сигнальной пластины.

Преобразование оптического изображения в электрическое. Фотоэлементы вырабатывают мгновенные электрические сигналы, пропорциональные освещенности объекта. Таким образом создается электрическая копия оптического изображения, состоящая из отдельных элементов. Каждый элемент изображения характеризуется тремя параметрами: яркостью, цветностью (цветовым тоном и чистотой цвета) и геометрическим местом (координатами точки в изображении).

Последовательная передача (воспроизведение) зарядов всех элементов изображения с определенной скоростью и в определенном порядке. Этот процесс называют разверткой изображения.

Система вещательного телевидения разбивает изображение на 625 строк. Полное число строк составляет кадр; в одну секунду передается 25 кадров. Для предотвращения мелькания изображения на экране телевизора полное число строк одного кадра передается в два приема (двумя полукадрами): в первом полукадре — нечетные, а во втором — четные строки изображения. Такая развертка изображения называется чересстрочной. Для обеспечения синхронности разверток в передающих и приемных устройствах телевизионной системы в начале каждой строки и каждого кадра передаются управляющие строчные и кадровые импульсы.

Видеосигнал, содержащий информацию о яркости элементов изображения, усиливают, дополняют сигналом синхронизации и преобразуют в амплитудно-модулированные радиосигналы изображения, которые излучаются передающей телевизионной антенной в окружающее пространство на соответствующей несущей частоте. Параллельно передаются частотно-модулированные радиосигналы звукового сопровождения на несущей частоте, отличающейся на 6,5 МГц от несущей частоты сигналов изображения. Совокупность этих двух несущих частот называют телевизионным каналом.

Для телевизионного вещания в мировой практике используют интервал частот 40. 960 МГц. В Украине освоены два диапазона: метровый (48,5. 230 МГц) и дециметровый (470. 622 МГц).Участки этих диапазонов поделены на фиксированные полосы частот (радиоканалы телевещания).

Еще по теме:  На Триколор ТВ id состоит из скольки цифр

В диапазоне метровых волн таких каналов 12, в диапазоне дециметровых — свыше 40.

Совокупность нормированных характеристик и параметров, определяющих систему вещательного телевидения, определяет телевизионный стандарт вещательного телевидения. В настоящее время в мире действуют более 10 стандартов аналогового телевизионного вещания, обозначенных заглавными буквами латинского алфавита В, D, G, Н, I, К, KI, L, М, N и др.

Телевизионные программы в Украине и большинстве других стран практически полностью передаются в цветном изображении. Системы цветного и черно-белого телевидения совмещены, т. е. передачи телевизионных сигналов цветных и черно-белых программ передаются по одним и тем же каналам связи и стандартам.

Принцип передачи и воспроизведения цветных изображений в телевидении основан на теории трехкомпонентности цветового зрения человека и аддитивном синтезе цветов, согласно которому все многообразие природных цветов можно воспроизвести оптически с помощью трех основных цветов.

В соответствии с этим принципом в телевизионной передающей камере цветное изображение разделяется на три одноцветных (монохромных) изображения основных цветов — красное, зеленое и синее. Затем их преобразуют в три исходных видеосигнала, пропорциональных соответственно красной, зеленой и синей составляющим цвета, анализируемого в процессе телевизионной развертки исходного оптического изображения. Для формирования телевизионного сигнала и передачи его в канал связи в системе цветного телевидения применяют специальные методы цветового кодирования информации.

В настоящее время в различных странах мира для организации цветного телевизионного вещания используются следующие три основные системы цветного телевидения, совместимые с черно-белым телевидением:

PAL (от начальных букв английских слов phase alternation line — перемена фазы по строкам), принятая в ФРГ, Великобритании, Нидерландах и ряде других стран Европы, а также в Австралии;

SECAM (от начальных букв французских слов systeme en couleur avec memo ire — цветная система с запоминанием), принятая во Франции, в Украине, России и некоторых других странах Европы и Африки;

NTSC (от начальных букв английских слов national television sistem commitee — национальный комитет телевизионных систем), принятая в США, Японии и некоторых других странах.

Общим для всех этих систем цветного телевидения является то, что в целях обеспечения совместимости информация о распределении яркости исходного оптического изображения передается с помощью сигнала яркости, аналогичного телевизионному сигналу черно-белого телевидения.

Дополнительная информация, необходимая для воспроизведения цветов, передается путем частотного уплотнения сигнала яркости сигналом цветности. Все эти системы несовместимы и различаются способами и конкретными параметрами цветового кодирования.

Благодаря цифровой технологии обработки аналоговых сигналов в настоящее время создана и функционирует спутниковая система телепередач, или спутниковая ТВ-система. Принцип действия спутниковой ТВ-системы состоит в следующем. Передающая станция кодирует первичную аналоговую телеинформацию цифровым кодом и посылает ее на спутник, расположенный на геостационарной орбите. Спутник находится в плоскости экватора на высоте 35 800 км от поверхности Земли и вращается с такой же угловой скоростью, как и Земля. Поэтому с поверхности Земли он кажется неподвижным.

На спутнике устанавливаются несколько антенн диаметром от 5 до 11 м (ретрансляторов), которые преобразуют принимаемый сигнал на другую частоту, усиливают и передают его. Источником для электропитания аппаратуры служат солнечные и электрохимические батареи.

Каждый спутник транслирует сразу несколько телевизионных и радиоканалов. Часть этих каналов передается в цифровом виде, а часть — в аналоговом (используется в основном система PAL). Одни телевизионные каналы открыты для свободного доступа (их можно смотреть бесплатно), другие каналы закрыты, их невозможно принимать без специального спутникового декодера (блока обработки сигнала цветности).

Для приема сигнала со спутника необходима специальная спутниковая антенна с конвертером и позиционером и спутниковый тюнер-ресивер.

Зеркало спутниковой антенны (тарелка) принимает пучок радиоволн и фокусирует его на конвертор— устройство, которое усиливает и изменяет частоту принятого антенной сигнала. Чем больше площадь зеркала антенны, тем выше коэффициент усиления сигнала в конверторе.

На территории Европы используются антенны диаметром 45 см. По мере продвижения на восток диаметр необходимой антенны постепенно увеличивается до 2 м.

Различают антенны осесимметричные (круглые) с конвертором на оси зеркала и офсетные (яйцевидной формы) с конвертором, смещенным относительно оси. Последние эффективнее, так как конвертор в них не затеняет зеркало антенны, что несколько увеличивает коэффициент усиления.

Зеркала антенн могут быть изготовлены из стали, стеклопластика, литого термопласта и алюминия. По целому ряду факторов алюминиевые антенны считаются наиболее эффективными.

Наиболее совершенные антенны комплектуются позиционером. Это устройство, которое запоминает координаты спутников и по команде с пульта управляет положением антенны-тарелки. Сигнал с конвертора по кабелю передается в спутниковый тюнер-ресивер, который служит для предварительного усиления сигнала до определенного уровня. Наиболее совершенные тюнеры имеют встроенную систему подавления шумов, функцию воспроизведения стереозвука, память до 1500 программ с 64 спутников и очень высокую чувствительность к слабым сигналам.

Тюнер может принимать только открытые спутниковые программы. Для приема закрытых, самых интересных спутниковых программ требуется подключение отдельного спутникового декодера.

Доступ к закрытым каналам можно получить после приобретения специальной карточки, которая вставляется в декодер и позволяет раскодировать принимаемый сигнал. Каждая карточка рассчитана на определенный срок действия, зависящий от внесенной суммы. Если оплату не возобновить, декодер неплательщика заносится в «черный список», при этом в эфир посылается радиосигнал, отключающий этот декодер. После оплаты в эфир передается сигнал активации декодера и передачи возобновляются.

Синхронное преобразование видеосигналов по элементам и строкам в видимое изображение на экране телевизора. Телевизор (ТВ, TV) состоит из телетюнера, кинескопа, усилителя аудио- и видеосигналов и громкоговорителей.

Телетюнер — радиоэлектронное устройство, предназначенное для приема и преобразования радиосигналов вещательного телевидения в видеосигналы и электрические сигналы звуковой частоты.

Кинескопы подразделяются на монохромные (черно-белые) и цветные.

Экран черно-белого кинескопа изнутри покрыт сплошным слоем люминофора, обладающего свойством светиться белым цветом под воздействием потока электронов. Тонкий электронный луч формируется электронным прожектором, размещенным в горловине кинескопа. Управление электронным лучом осуществляется электромагнитным способом, в результате чего он в ходе развертки последовательно сканирует экран по строкам, вызывая свечение люминофора. Интенсивность (яркость) свечения люминофора в ходе сканирования изменяется в соответствии с электрическим сигналом (видеосигналом), несущим информацию об изображении.

Экран цветного кинескопа изнутри покрыт дискретным слоем люминофоров (в форме кружков или штрихов), светящихся красным, зеленым и синим цветом под действием трех электронных Пучков, формируемых тремя электронными прожекторами. Все кинескопы цветного изображения перед экраном имеют цветоделительную теневую маску. Она служит для того, чтобы каждый из трех электронных лучей, одновременно проходящих через много­численные отверстия маски в ходе сканирования, точно попадал на свой люминофор (первый — на зерна люминофора, светящиеся красным цветом, второй — на зерна люминофора, светящиеся зеленым цветом, третий — на зерна люминофора, светящиеся синим цветом).

Каждый электронный луч модулируется своим видеосигналом, что соответствует трем составляющим цветного изображения.

Различают цветные кинескопы с дельтовидной и планарной прожекторной системой.

В кинескопах с дельтовидной прожекторной системой и мозаич­ной структурой экрана (рис. 2.1, а) электронные прожекторы (пуш­ки) расположены в вершинах равностороннего треугольника, те­невая маска имеет круглые отверстия, а экран — мозаичную струк­туру.

В кинескопах с планарной прожекторной системой и штрихо­вой структурой экрана (рис. 2.1, б) электронные пушки располо­жены в одной плоскости (в линию), теневая маска имеет щелевые вырезы, а экран — штриховую структуру.

Еще по теме:  Mi TV mi home как

Одним из недостатков цветных кинескопов, теневая маска ко­торых имеет круглые отверстия, является малая эффективность использования электронных пучков (прозрачность теневой маски обычно не превышает 20%, а около 80% энергии электронных пучков расходуется на нежелательный нагрев маски). Кинескопы, имеющие теневую маску с щелевыми вырезами, работают намно­го эффективнее. Радиосигнал из антенны поступает в высокочастотный селек­тор каналов телевизора, где происходит выделение нужного ка­нала и преобразование его частоты в промежуточную.

Рис. 2.1. Структуры экранов цветных кинескопов:

а — мозаичная, б — штриховая

Тракт сигнала изображения черно-белого телевизора содержит усилитель промежуточной частоты, амплитудный детектор, ви­деоусилитель, а в цветных телевизорах — еще и блок обработки сигнала цветности (декодер), предназначенный для декодирова­ния, формирования (выделения) сигналов основных цветов из полного цветового телевизионного сигнала. В процессе развертки луча по строкам сигналы управляют интенсивностью электрон­ных пучков и, следовательно, яркостью свечения его люминофо­ров (красного, зеленого и синего). В результате на экране цветного кинескопа воспроизводятся одновременно три одноцветных изоб­ражения, создающих в совокупности цветное.

Особенностью аппаратов высшего класса является наличие цифровой шины, которая преобразует аналоговый сигнал изоб­ражения в цифровую форму. Цифровая обработка видеосигнала DDD (dynamic digital defenition) сводится в конечном счете к фильтрации видеошумов и повышению четкости и контрастности изображения. Для цифровой обработки широко используются 100-герцевая технология и отдельные алгоритмы искусственного интеллекта.

Функциональные возможности телевизоров с цифровой обра­боткой видеосигнала часто обеспечивают электронный останов изображения (стоп-кадр), его пошаговый показ (стробирование), скачкообразное или постепенное увеличение изображения, а так­же параллельную демонстрацию двух и более изображений на эк­ране (режимы PIP, POP). После введения коррективов видеосиг­нал снова переводится в аналоговую форму.

100-герцевая технология заключается в том, что каждый кадр телевизионного изображения воспроизводится на экране телеви­зора с удвоенной частотой, что практически полностью исключа­ет мерцание. Для удвоения частоты кадров аналоговый сигнал сначала переводится в цифровую форму («оцифровывается») и запоминается. Затем этот видеосигнал считывается, преобразует­ся в аналоговую форму и дважды воспроизводится на экране. На основе 100-герцевой технологии построена борьба с шумами. Шумом в изображении называют «снег» или «муар».

Цифровая система шумоподавления (digital noise reduction — DNR) находит все белые люминофоры («снег») в окружении Цветных и приписывает им средний по окраске цвет. В результате картинка становится чище и резче. Алгоритм DNR обеспечивает почти полное подавление мерцаний неподвижных элементов изоб­ражение.

Более высокое, чем DNR, качество изображения позволяет получить плазменная панель, которая устанавливается вместо тра­диционной электронно-лучевой трубки.

Плазменная панель представляет собой матрицу из множества миниатюрных газоразрядных лампочек — пикселей. Импульс зажигания заставляет светиться заключенный в них ионизированный газ. Ионизированные молекулы газа называются плазмой. Поэтому газоразрядные панели получили название плазменных панелей или плазм.

Управляющие сигналы подаются последовательно на вертикальные и горизонтальные проводящие ток невидимые линии, которые нанесены на внутренние поверхности стекол панели. Изображение последовательно (по точкам, строкам и кадрам) развертывается на экране.

Яркость каждого элемента изображения на панели определяется продолжительностью его свечения. Если на экране обычного кинескопа свечение каждого люминофорного пятна непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, то на плазменных панелях самые яркие элементы светятся постоянно ровным светом, не мерцая, что выгодно отличает плазменную «картинку» от обычной — исчезает мерцание.

Плазменные панели имеют ряд других преимуществ перед традиционными кинескопами:

– намного безопаснее, так как отсутствует высоковольтный источник напряжения (25000 В), необходимый для функционирования обычного кинескопа и являющийся главной причиной создания вредных электрических полей и рентгеновского излучения;

– универсальны; благодаря тому что большинство плазменных панелей выпускается с форматом изображения 16 x 9, их можно использовать в качестве телевизоров, дисплея персонального компьютера, экрана для домашнего кино, мультимедиа и игровых приставок; современные модели комплектуются компьютерным дисководом или устройством считывания смарт-карты, что позволяет загружать необходимую информацию без помощи компьютера;

– исключительно компактные размеры: толщина панели с диагональю экрана в 1 м не превышает 10. 15 см, что позволяет использовать их в настенном варианте; одна из последних моделей плазменных панелей (fujitsu PDS-4212E) имеет габаритные размеры 1050 х 640 х 80 мм;

– надежность панелей в 2 раза выше, чем надежность традиционных кинескопов; их технический ресурс составляет не менее 30 тыс. ч.

Единственным серьезным недостатком плазменных панелей является их высокая цена.

Новая цифровая технология буквально вытесняет аналоговые передачи.

Оцифрованные сигналы практически не подвержены электрическим и магнитным помехам, поэтому качество приема изображения и звука в цифровом телевидении намного выше, чем в аналоговом.

Сигналы звукового сопровождения в телевизорах формируются, как и в радиоаппаратуре, по каналу УКВ.

Источник: studfile.net

Телевизионная программа

произведение, созданное в соответствии с предварительно составленным сценарием (планом) и подготовленное для передачи по телевизионным каналам.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Телевизионная программа»

Медиалингвистический анализ речи в телевизионных передачах

Телевизионные программы являются одной из самых популярных форм медиа, и поэтому язык, используемый в.
Проведение медиалингвистического анализа речи в телевизионных программах может раскрыть способы использования.
Один из ключевых аспектов медиалингвистического анализа речи в телевизионных программах – это изучение.
структуры языка и его использования в разных жанрах телевизионных программ, будь то новостные программы.
Изучая язык разных жанров телевизионных программ, анализируя его воздействие на аудиторию, медиалингвистика

Автор Светлана Остапенко
Источник Справочник
Категория Русский язык
Статья от экспертов

Гендерный подход к современным телевизионным жанрам (на примере «Женских» телевизионных программ)

В статье анализируются «женские» программы современного развлекательного телевидения. Особенности данного телевизионного жанра тесно связаны с другими формами массовой коммуникации и культуры литературой, кинематографом, рекламой. В статье также приводятся результаты авторского мониторинга рекламных блоков внутри «женских» телепрограмм по гендеру.

Автор(ы) Кармалова Е. Ю.
Источник Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература
Научный журнал

Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания

Технологии производства программ телевизионного вещания и применяемое для этого оборудование Определение.
2 Телевизионное вещание – это формирование телевизионных программ и их передача в эфир.
Весь процесс производства и выпуска программ телевизионного вещания условно делится на три стадии.
На этапе подготовки к производству программы телевизионного вещания, вне зависимости от технологических.
Выпуск и формирование программы телевизионного вещания представляет собой выстраивание в необходимой

Автор Демьян Бондарь
Источник Справочник
Категория Электроника, электротехника, радиотехника
Статья от экспертов

БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОГРАММ

В настоящее время очень популярны фильмы про врачей. Некоторые преподаватели в университете любят критиковать действие актеров-медиков для демонстрации профессионализма и биоэтических дилемм. Цель исследования — проанализировать биоэтические принципы телевизионных медицинских драм.

В ходе исследования нами был использован контент-анализ для исследовательского и описательного принципа биоэтики среди актёра врача, чтобы оправдать эмпирические исследования его обучающей ценности. В результате было установлено, что во многих сценариях популярных фильмов про врачей рассматриваются биоэтические дилеммы. Всего было проиллюстрировано 140 практических роликов врачей актеров и реальных пациентов с реальными клиническими диагнозами, в которых преподаватель и студенты после разбора давали критику действия врача в этическом и практическом плане. Такой обзор помогает студентам с легкостью понять этические и деонтологические принципы врача. Этическим принципом, который чаще всего представляли студ.

Источник: spravochnick.ru

Оцените статью
Добавить комментарий