15:47 Фев. 13, 2020 37451
1
Сейчас пейджеры используют в основном крупные заказчики для оперативного оповещения своих сотрудников.
Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил основатель ООО «Телекомт» Леонтий Огарок. По его словам, сейчас у компании два постоянных клиента — Кольская АЭС и « кремлёвская больница в Москве».
«Мы поставили оборудование на атомной станции, там порядка двухсот пейджеров. Работники передают на пейджеры информацию, если происходит какое-то несчастье — пожар, затопление и так далее. Связь односторонняя, но информация уходит в течение двух секунд, затем сотрудники бегут выполнять свои задачи».
По словам предпринимателя, по такому же принципу происходит обмен информацией между медиками в крупных больницах.
Пейджинг — что это такое?
«Ещё один наш клиент находится в Москве. Есть центральная кремлёвская больница с поликлиникой. Мы там также построили пейджинговую сеть. Их оператор садится и выполняет свои задачи с врачами. Например, поступает кто-то в больницу из аппарата правительства или из администрации президента.
Оператору поступает звонок, что в таком-то месте находится клиент и нужны врачи. Через 2-4 секунды врачи уже бегут на встречу к клиенту, чтобы провести консультацию и так далее».
Леонтий Огарок добавил, что частных клиентов на рынке почти не осталось. Между тем, он знает, что некоторые члены московского правительства также используют пейджеры. Какая фирма обслуживает чиновников, бизнесмен не уточнил.
Гендиректор одной старейшей пейджинговой компании России «Информ-Экском» Олег Пустовит сообщил «Говорит Москва», что последние частные клиенты ушли с рынка в 2015 году. После этого его фирме пришлось подстраиваться под современные реалии.
«Всё стало загибаться в 2008 году. Потом это еще какое-то время жило на минимальном уровне, а в 2015 году окончательно завершилось. Мы демонтировали оборудование и теперь занимаемся другими вещами, не связанными с пейджерами вообще».
Бизнесмен добавил, что речь идёт о «коммерческой деятельности купи-продай», сейчас спросом пользуется телекоммуникационное оборудование.
Прототипы пейджеров появились в 1950-е годы в Великобритании. В России пейджерами активно пользовались в 1990-е и 2000-е годы.
Новости по теме
- 11:38 Сен. 7, 2023
2545Минцифры прекратит лицензировать услуги пейджинговой связи
- 07:33 Ноя. 11, 2019
2203Эксперты прогнозируют повышение цен на сотовую связь в 2020 году
- 09:29 Авг. 23, 2018
2218Австралия ввела запрет на использование оборудования компании Huawei
- 16:52 Фев. 12, 2018
2725ФАС раскрыла сговор московских больниц на 644 миллиона рублей
- 11:29 Окт. 3, 2017
1818Шведская компания Telia продала 6% акций «Мегафона» за 391 млн долларов
- 10:35 Дек. 3, 2014
2820За рубежом находится 164 клиента обанкротившейся турфирмы «Акрис»
- 08:51 Авг. 30, 2014
5139Турфирма «Лайм Трэвел» приостановила деятельность
- СМС +7 (925) 88-88-948
- Звонок +7 (495) 73-73-948
- Telegram govoritmskbot
- Письмо [email protected]
Архив ТВ: Пейджер «Коминформ» «Жду тебя в ластах»… Как это было. Репортаж 20-летней давности
- Новости
- Интервью
- Программы и ведущие
- Сетка вещания
- Мобильное приложение
Сетевое издание «ГОВОРИТМОСКВА.РУ/GOVORITMOSKVA.RU». Предназначено для лиц старше 16 лет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-64961 от 04 марта 2016 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Адрес: 123298, Москва, ул. 3-я Хорошевская, дом 12, пом. 22.
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «РУ ФМ» (123298 Москва, ул. 3-я Хорошевская, дом 12, пом. 22). Доменное имя сайта GOVORITMOSKVA.RU. Территория распространения – Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Email: [email protected]. Номер телефона: +7 (495) 950-62-26
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Коалиция исламских группировок «Хайят Тахрир аш-Шам», Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.ст. 1274,1275 ГК РФ, при любом использовании материалов, размещенных на портале, в том числе цитировании, активная гиперссылка на материал является обязательной. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Источник: govoritmoskva.ru
Твейджер — лебединая песня пейджинговой связи.
3.7 K 23:10 — 3/Мар/16 krol_jumarevich (8 лет 9 месяцев)
Пейджеры ушли в прошлое и исчезли из массового оборота, как в свое время исчезли динозавры и гигантские папоротники, подготовив почву для новых видов. Сейчас практически невозможно встретить человека, который оставлял бы в качестве контактной информации номер своего пейджера.
Пейджер занимал определенную нишу в длинном ряду устройств индивидуальной связи как по своим возможностям. Пейджер выполняет следующие функции:
— обеспечение индивидуального радиопоиска, т. е. доставка личной информации исключительно владельцу пейджера или группе владельцев (групповой вызов);
— извещение владельца о приходе информации (звуковой или вибрационный сигнал);
— передача владельцу разнообразной дополнительной информации, рекламных объявлений, котировок валют и т. п. (информационные каналы);
— предупреждение абонента — владельца пейджера о невозможности получения сообщений в случае выхода его из зоны приема сигнала или неисправности передающего оборудования.
Популярность пейджеров в 90е годы росла почти в геометрической прогрессии и количество пользователей тоже росло.
В России:
По миру:
На рис. 5.1 представлены современные оценки числа абонентов (владельцев пейджеров) на середину 1997 года по странам мира (всего — 60-80 млн. абонентов).
Преимущества пейждинговой связи по сравнению с сотовой:
- дешевизна связи (значительно меньшие затраты на оборудование и эксплуатацию СПРВ, невысокая абонентская плата);
- малые габариты и вес пейджера;
- экологичность (отсутствие передатчика);
- безопасность: отсутствие передатчика в пейджере (есть только приемник) затрудняет возможность определения местонахождения устройства;
- автономность: батарейки ААА, а реже АА хватает примерно на месяц работы пейджера (при средней интенсивности использования). Какой сотовый телефон на такое способен?
- большие территории, охваченные связью (зона действия одной базовой станции 30—50 км).
- С государственных позиций существенным преимуществом в пейджинговой связи важным является экономия частотного ресурса. Так, например, в сотовых сетях одна частота (с шириной канала 25 кГц) имеет ресурс для обслуживания 25-50 абонентов, что сразу сказывается на качестве связи при массовом использовании сотовой связи во время ЧП или праздников. В пейджинге — 10-15 тысяч абонентов (в формате POCSAG) и 40-80 тысяч (FLEX).
- Возможность использовать в местах, где стоят «глушилки».
Структурная схема пейджера.
Один из недостатков пейджера — невозможность подтверждения абонентом получения сообщения и отсутствие обратной связи.
А сообщение действительно может быть не доставлено из-за радиопомех, грозовых разрядов. Не поступит оно на выключенный пейджер и на пейджер абонента, выехавшего в другой регион. Чтобы устранить этот недостаток компания MOTOROLA начала производить пейджеры, поддерживающие протокол ReFlex, позволяющий иметь подтверждение, что корреспонденция абоненту доставлена, а также поддерживать двустороннюю связь.
А самый передовой в свое время протокол InFLEXion обеспечивал передачу голоса.
В обычном пейджинге вероятность доставки сообщений составляет 0,9-0,95. Чаще всего отправители сообщений и абоненты желали иметь подтверждение гарантированной доставки сообщений.
Для решения этой проблемы был создан пейджер для двусторонней связи — твейджер.
Твейджеры обладали небольшой клавиатурой и позволяли не только принимать текстовые сообщения, но и посылать их из любого места, где было покрытие.
Странное дело – на первый взгляд простая и удобная технология не нашла своего потребителя!
В двустороннем пейджинге для связи по обратному каналу используют маломощный передатчик и высокочастотный диапазон, более характерный для сотовой связи, потому батареек стало хватать только на неделю использования. А также, законы физики не обманешь, и о зоне действия 30—50 км для одной базовой станции, относительно легко достижимой в одностороннем пейджинге, приходится только мечтать. Для обратного канала требуется получение специальных частот. А стоимость оборудования обратного канала на частоте отсылки сообщения существенно превышала стоимость канала приема сообщения (например, для технологии ReFLEX число таких станций в 5-8 раз превышает число передатчиков прямого канала), что увеличивается стоимость пейджеров и услуг пейджинговой связи.
1км2 сети двустороннего пейджинга стоила не меньше 60 долл. по сравнению с 2—3 долл./км2 в обычном пейджинге. Цена же абонентского двунаправленного устройства соответствовала современному сотовому телефону!
Стоимость – важный показатель, но он решает не все. А что в результате внедрения новой технологии получит пользователь?
При сравнении потребительских свойств двустороннего пейджинга с другими системами, как оказывается, двусторонняя технология прибавила обычному пейджингу не так уж и много. Отправка сообщения с пейджера – это удобно, но позвонить и поговорить – намного лучше! Что касается услуг по передаче текстовых данных, то здесь сотовые системы с СМС тоже перешли дорогу пейджинговой связи.
Данные о выручке пейджинговых сервисов с 1998 по 2009 годы. Statista
В конце эпохи пейджеров, не более 10% от общего числа абонентов пейджинговой связи пользовались услугами двусторонней связи.
В результате, отчалив от берега классического пейджинга, технология двустороннего пейджинга не смогла пристать к другому, который за время плавания плотно заняла сотовая связь.
Сейчас пейджинг практически умер!
Еще недавно он пытался выжить там, где превыше всего ценилась надежность связи, ну и дешевизна конечно — это обслуживание корпоративных клиентов у крупных торгующих организаций, которым необходима групповая рассылка данных, а также как резервное средство оповещения служб быстрого реагирования — «Скорая помощь», пожарных и МЧС.
Надежность сотовых операторов не очень высока, как показала практика жизни без электричества в Крыму. Сотовая связь переставала работать через 5-7 часов после отключения электроэнергии.
Интересно, смогла ли бы пейджинговая связь, сохранись она, хоть в какой-то мере сгладить эти неприятные моменты?
Источник: aftershock.news