Платное ТВ что это

По итогам третьего квартала 2022 года выручка операторов платного ТВ увеличилась на 1,3% и составила 26,7 млрд рублей. Число абонентов при этом сохранилось на уровне второго квартала, следует из данных «ТМТ Консалтинг».

Снижение абонентской базы составило всего 0,03%, или около 15 тыс. Проникновение услуги не изменилось и осталось на уровне 82,6%.

Однако снижение выручки от предоставления услуги платного ТВ, которое наблюдалось в первых двух кварталах, сменилось ростом. Впервые в этом году выручка увеличилась на 1,3%. Это заметно хуже показателей первого квартала 2022 года (27,1 млрд рублей).

Среднерыночный счет на абонента (ARPU) по сравнению с предыдущим кварталом вырос на 2 руб. и составил 191 рубль.

Из исследования «ТМТ Консалтинг»:

Тотальному снижению числа подписчиков препятствует продолжающийся рост числа абонентов IPTV. Происходит он благодаря все большему распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов. Привлекательности IPTV придает включение операторами в пакеты услуг доступа к онлайн-кинотеатрам.

Конференция Тelecom Ukraine: платное телевидение и борьба с пиратством

Число абонентов КТВ традиционно сокращается: в третьем квартале оно снизилось еще почти на 50 тысяч. Темпы снижения числа абонентов спутникового ТВ приблизились к динамике КТВ.

«ТМТ Консалтинг»

Все три крупнейших российских оператора платного ТВ продемонстрировали в третьем квартале рост абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом: «Ростелеком» — на 60 тыс. пользователей (до 10,96 млн) и МТС — на 21 тыс. (до 4,621 млн), «Триколор» — на 2 тыс. (до 12,272 млн). Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в Топ-3, по итогам квартала сократилась почти на 90 тыс.

Согласно прогнозам «ТМТ Консалтинг», по итогам годаобъем рынка вырастет только на 2%, до 109 млрд руб. Таким образом, он не вернется к темпам, наблюдавшимся до пандемии: если до 2019 года рынок рос двузначными темпами, то в 2020 году он увеличился на 2,1%, а в 2021 году — на 2,3%.

Источник: www.sostav.ru

Платное ТВ оценят в зрителях

Стоимость каналов предлагают привязать к их аудитории

Производители российских тематических каналов недовольны тем, что их иностранные конкуренты, включая Discovery, получают больше денег от операторов платного ТВ. Идею пересмотреть ценообразование продвигает компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома», распространяющая в том числе канал «Моя планета». Она предлагает привязать стоимость канала к его аудитории, которую должен будет отслеживать единый измеритель. Идею готовы поддержать не все операторы.

Еще по теме:  Ace stream настройка на Андроид ТВ

Идея «обязательного использования данных уполномоченной организации» при определении стоимости контента в платном ТВ содержится в проекте концепции Инфокоммуникационного кодекса (есть у “Ъ”). Он разрабатывается Медиакоммуникационным союзом (МКС), объединяющим крупнейшие медиахолдинги и телеком-операторов, как основа для среднесрочного регулирования отрасли. Сейчас в индустрии присутствует дискриминация, отмечается в материалах МКС: 80–90% бюджетов приходятся на платные каналы с импортным контентом.

Платное телевидение. Что и как смотрим?

Инфокодекс разрабатывает для МКС Boston Consulting Group, которая добавила пункт о единой системе определения стоимости платных каналов по инициативе «Центрального телевидения» (ЦТВ), сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско. «Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал «Мульт» надо платить столько, а за Discovery — столько»,— поясняет он. Дисбаланс в стоимости контента — проблема для ЦТВ, говорит господин Лыско: «За российские каналы, сравнимые по аудитории с каналами с иностранным контентом, операторы, как правило, платят существенно, а зачастую и в разы меньше».

За счет чего растет рынок платного ТВ

За счет чего растет рынок платного ТВ

Представитель МКС Анна Ландер сообщила “Ъ”, что вопрос ценообразования в платном ТВ не обсуждался на уровне МКС.

Предложение пока не стало официальной позицией МКС, подтверждает Кирилл Лыско: чтобы это случилось, за него должно проголосовать правление союза.

Крупнейший дистрибутор популярных иностранных каналов — структуры Национальной медиагруппы (НМГ), в пакетах которых — Discovery, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, CNN и др. «Во всем мире цены на контент для платного ТВ формируются через эксклюзивный контент и сильные бренды. Discovery производит контент, который можно посмотреть только на платном ТВ. Большинство российских тематических каналов построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в интернете, поэтому это и стоит других денег»,— заявил “Ъ” представитель НМГ.

Споры между операторами платного ТВ и производителями каналов возникают регулярно. Например, «Акадо» временно отключала каналы Viasat, а «Триколор ТВ» с конца 2016 года не транслирует Discovery из-за того, что они не сумели договориться о цене. Так случается потому, что ценообразование «происходит едва ли не случайным образом», считает гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин. «Владельцы контента часто претендуют на непропорционально высокую долю при распределении средств. Актуальный пример — в одном из наших пакетов владелец пяти каналов из 17 претендует на долю в бюджете более 80%, и мы настолько далеки от взаимопонимания, что рассматриваем сценарий приостановления сотрудничества»,— сообщил он.

Еще по теме:  Триколор full hd ТВ отзывы

Почему рынку платного ТВ прогнозируют дальнейшее замедление роста

Почему рынку платного ТВ прогнозируют дальнейшее замедление роста

Были случаи, когда ведущие операторы платного ТВ отказывались от сотрудничества с якорными каналами, но это вызывало недовольство подписчиков и снижение подключений, говорит собеседник “Ъ” в другом крупном операторе. Поэтому привязываться в определении стоимости контента только к количественным показателям не всегда корректно, «важны также качество, сила бренда, готовность абонентов платить больше», считает он. Так, пакет Discovery в среднем стоит оператору $0,05–0,1 с абонента в месяц, говорит сотрудник одного из операторов, российские же каналы нередко распространяются в сетях бесплатно.

Предложенная ЦТВ система может быть рекомендательной, так как рынок сам себя регулирует, считают в «Триколор ТВ». При этом в измерении аудитории платного ТВ есть нюансы, добавляет представитель оператора Ульяна Рассказова: Mediascope измеряет ее только в городах с населением более 100 тыс., где выше доля людей с высшим образованием. Но в малых городах, где измерений нет, аудитория другая: у нее ниже интерес к Discovery, спортивным и детским каналам и выше — к развлекательным и фильмовым. Оператор и вещатель должны иметь возможность сами решать, какой контент актуален и какую цену они готовы заплатить, подчеркивает госпожа Рассказова.

Директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса «Акадо» Владимир Карпенко поддерживает «идею коллег использовать рейтинг при оценке стоимости контента телеканалов». «Рынок платного ТВ достаточно насыщен и консолидируется, но значительного роста мы не наблюдаем. Для рынка характерен достаточно низкий ARPU. Это также следует учитывать при оценке стоимости контента»,— полагает он.

  • Газета «Коммерсантъ» №46 от 20.03.2018, стр. 1
  • Анна Афанасьева подписаться отписаться
  • Рынок телевидения подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Почему «экран» никогда не станет «трубой»: к чему пришел в 2019 году рынок платного ТВ

За последние несколько лет платное телевидение сделало несколько крутых поворотов в плане монетизации, наполнения, отношений со смежными отраслями — и еще оно, по мнению экспертов, тащило вверх выручку интернет-провайдеров. Но в 2020 году, возможно, тащить перестанет — аналитики считают, что рынок насытился, и в скором будущем аудитория начнет его покидать, а те услуги, которые раньше считали драйверами роста, могут стать его убийцами, так как именно они уведут зрителей за собой. Так ли это и к чему пришла отрасль к середине 2019 года, разбирался «Континент Сибирь».

Еще по теме:  Realme TV 43 rmv2004 характеристики

Последний год роста — мнение аналитиков

Свой прогноз относительно ближайшего будущего платного ТВ в России аналитическое агентство J’son Partners Consulting, подобное возможно и в России.

«Тренды, которые сегодня наблюдаются на рынке платного ТВ в России, появились отнюдь не вчера. Во-первых, проникновение платного ТВ в России действительно высоко. Как следствие, снизились темпы роста абонентской базы. Средний чек с абонента (ARPU) при этом остается стабильным и одним из самых низких в мире. Стабильность обеспечивается разнонаправленными тенденциями: на понижение влияет ценовая конкуренция, а на рост — монетизация дополнительных сервисов», — комментирует директор департамента коммуникаций «НТВ-Плюс» Алексей Прохоров.

«Антиоператорское ТВ»: как «Билайн» нашел способ отвоевать Россию у пиратов

Немного более оптимистичную картину дает аналитическое агентство TMT Consulting. По его оценке, в апреле-июне число абонентов платного ТВ в России выросло на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,5 млн домохозяйств. Средний счет на абонента составил 190 рублей в месяц, общий объем рынка увеличился на 0,5% — до 25,2 млрд рублей в месяц.

Снижение темпов роста в I квартале они охарактеризовали как «обычный сезонный спад». В TMT Consulting согласились с тем, что рост через «простые решения» себя исчерпал, несмотря на то, что от 20% до 25% российских домохозяйств не пользуются услугами платного ТВ. Но для них OTT-операторы и онлайн-сервисы с контентом — не конкуренты операторам PayTV, а инструменты роста отрасли и ухода аудитории в ближайшие годы (в том числе по причине перехода государственного телевидения на «цифру») они не прогнозируют.

С этим согласны и участники рынка. «Судя по тенденциям и бизнес-показателям телеком-рынка, онлайн-сервисы могут стать драйвером роста среднего чека. По данным Ernst https://ksonline.ru/355749/pochemu-ekran-nikogda-ne-stanet-truboj-k-chemu-prishel-v-2019-godu-rynok-platnogo-tv/» target=»_blank»]ksonline.ru[/mask_link]

Оцените статью
Добавить комментарий