Как создать видео с максимальным качеством и с максимальным сжатием? Этот вопрос интересует многих начинающих видеомейкеров. Следует помнить, что наилучшее качество можно получить только если работать с оригиналом видео. Если вы решили обрезать видео , например в Sony Vegas ну или в любой другой монтажке, а потом ещё раз перемонтировать готовое видео, то с каждым разом качество видео будет страдать.
Хочется также отметить, что частоту кадров следует выбирать кратную частоте кадров источника, иначе могут появиться артефакты, мигания и т д.
Итак некоторые советы по выбору частоты кадров при обработке видео.
Какая частота кадров должна быть у видео?
Все очень просто и легко запомнить.
- Если у вас в кадре отсутствует движение то частоту кадров можно ставить: 5, 10, 15 кадров в секунду.
- Если у вас в кадре есть незначительные перемещения или изменения, например, диктор, говорящая голова и камера неподвижна, то частоту можно ставить : 15, 20, 25 кадров в секунду
- Если у вас в кадре активные движения и панорамы – ставим частоту от 25 кадров в секунду и выше
Применение на практике
Нам нужно закодировать видео, в котором только слайды. Для достижения хорошего качества и маленького веса можем мспользовать следующие параметрры:
Частота дискретизации. Что это, на что влияет и как этим пользоваться осознанно.
- разрешение: 1280х720 px
- частота кадров: 5 кадров/сек
- битрейт 1 мбит/сек
Источник: www.sankt-video.ru
Что такое частота кадров видео и почему это должно вас волновать
Итак, вы только что приобрели совершенно новую камеру и наконец готовы начать снимать видеоролики, ролики для YouTube и Facebook для своего бизнеса. Вы идеально подготовили сцену, и освещение великолепно. Но вот вы включаете камеру, и она спрашивает вас, с какой частотой кадров вы хотите снимать видео.
Подождите, частота кадров? Это имеет какое-то отношение к высокой четкости? Или 4K? И какой настройкой она должна обладать? Если вы только начинаете заниматься производством видео, у вас наверняка есть вопросы, касающиеся частоты кадров видео.
КООРДИНАТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Формат кадра.Размер ТВ изображения должен удовлетворять условиям оптимального наблюдение изображений в пространственном угле ясного зрения. Исходя из его размеров – 16х12 0 , выбирают формат кадра = 4/3, что соответствует отношению ширины (b) экрана к высоте (h),(рис.3.1).
Вечный вопрос про Частоту Дискретизации
Рис.3.1. Определение числа строк (а) и вертикальной четкости изображения (б)
Принимая разрешение глаза ≈1 минуте, можно определить число регистрирующих информацию элементарных участков в поле ясного зрения:
Nя = (aг/d)(aв/d) = (16 0 х60’/1’)(12 0 x60’/1’) = 700 000
где aг и a в углы поля ясного зрения глаза в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Оптимальное расстояние наблюдения (L).Экспериментально установлено, что наилучшее восприятие изображение обеспечивается при расстоянии до экрана = 4-5 высот экрана.
L = (4-5)h,
где L – расстояние до экрана (м), h- высота экрана (м).
Число элементов разложения изображения может быть определено как произведение числа элементов по горизонтали на количество элементов по вертикале (строк разложения),или с учетом формата кадра
N = k z 2 = 4/3z 2
где (z – число строк по вертикали, kz – число элементов в строке), и должно соответствовать числу элементарных участков поля ясного зрения. Так между элементами изображения 700 000 должны воспроизводиться еще промежутки, то число элементов по крайней мере удваивается N ³ 2Nя. Тогда число строк разложения должно быть
Однако из-за взаимного расположения деталей растра и строк разложения (рис.3.1) число передаваемых элементов по вертикали различно, так как в зависимости от этого в вертикальном направлении будут воспроизводится детали размером либо h/z, либо 2h/z. Это делает неоднозначную оценку четкости изображения по вертикали. Поэтому для уверенного различения в ТВ изображении 700000 деталей необходимо использовать еще большее строк разложения. В настоящее время только ТВ системы высокой четкости (ТВЧ) приближаются к этим требованиям, но для этого требуется значительное увеличение пропускной способности каналов связи. Поэтому в стандарте вещательного ТВ, разработанного в конце 40 годов у нас в стране было принято 625 строк разложения, из-за необходимости сокращения передаваемой полосы частот.
Число строк разложения 625 определяет номинальную четкостьТВ изображения при которой обеспечивается 95% максимальной четкости изображения. При этом различимость строчной структуры на оптимальном расстоянии рассматривания оказывается вблизи порога разрешающей способности глаза.
Четкость ТВ изображенияопределяется максимально возможным числом мелких деталей, различимых в этом изображении. Она определяется в первую очередь разрешающей способностью устройств ТВ тракта. А она в свою очередь зависит от выбранного числа элементов (или строк) разложения, от качества работы передающих и приемных электроннолучевых трубок, от частотных и фазовых характеристик усилителей и др. Воспроизводимая на экране четкость определяется в первую очередь числом элементов разложения. В существующем стандарте она в идеале равна:
kz 2 = 4/3х625 2 = 520832.
С учетом времени на обратный ход по строкам и кадрам » 400 тыс. Но обычно для количественной характеристики четкости пользуются не количеством элементов разложения, а числом строк разложения, т.к. эти два параметра однозначно связаны. Естественно количество строк или элементов, необходимых для удовлетворительного воспроизведения изображения объекта зависит от характера объекта. Например, для передачи лица крупным планом требуется 120-150 строк, 2-3 человек в полный рост – 250-300, большого количества людей (хор, публика и т.д.) – 450-650.
ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
(частота мельканий и число кадров)
Зрительное восприятие дискретно во времени. Одиночный световой импульс будет зарегистрирован глазом, если его длительность превышает определенную величину tкр. Причем эта величина зависит от освещенности сетчатки, т.е. Еtкр = const, и меняется от сотых долей секунды, при больших освещенностях, до десятых. После прекращения действия светового потока глаз как бы продолжает «видеть» источник с яркостью, спадающей по экспоненциальному закону.
Критической частотой мельканий называется минимальная частота повторения световых импульсов, при которой наблюдатель воспринимает их как непрерывное излучение. Она зависит от средней яркости поля наблюдения, размеров мелькающего участка и т.д. Для яркостей экранов современных ТВ критическая частота мельканий равна 46-48 Гц.
Опытным путем (из практики кино) установлено, что для получения плавного движения изображений движущихся объектов достаточно предавать 16-24 фазы их движения в секунду. В телевидении у нас принята частота смены кадров 50 Гц, которая перекрывает и критическую частоту мельканий (46-48), и критическое число фаз движения (16-24). Эта частота была выбрана с учетом ее равенства частоте промышленной сети с целью уменьшения заметности характерных помех от электросети – динамических искажений геометрии (искривление вертикальных краев изображения) и яркости (крупные горизонтальные светлые и темные полосы).
Но при такой частоте кадров и числе строк разложения 625 (прогрессивная развертка) -рис.3.2 (а),полоса частот ТВ сигнала получается около 13 МГц, что 40-е годы заняло бы половину коротковолнового диапазона, используемого тогда для ТВ вещания. Поэтому для уменьшения требуемой полосы частот канала было решено использовать чересстрочную развертку, в которой ТВ кадр передается за 2 полукадра (поля – четного и нечетного) в каждом из которых передается половина строк (312.5),как показано на рис.3.2(б). Причем, в первом полукадре происходит развертка нечетных строк, а во втором – четных. Частота полей выбирается равной 50 Гц, а полный кадр имеет частоту 25 Гци хотя в каждом полукадре разворачивается лишь 312,5 строк, за счет инерционности зрения изображения дух полукадров воспринимается слитно как один кадр с 625 строками. При этом полоса частот канала снижается до 6.5МГц.
Рис.3.2. Принцип построчной (а) и через строчной развезвертки (б)
Источник: megaobuchalka.ru