Почему искрят щетки на пылесосе Самсунг

Бытовая техника прочно вошла в жизнь практически каждого человека, постоянно помогая и выполняя ряд ежедневных дел вместо него. На сегодня сложно представить дом, в котором бы проводилась уборка без применения пылесоса. Однако, частое использование этого устройства приводит к быстрому выходу его из строя.

Обычно, возникающие неполадки можно отремонтировать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Но для этого необходимо правильно провести диагностику и знать механизм пылесоса. Ниже рассмотрены основные способы ремонта пылесосов «LG» — одной из самых распространённых марок техники для дома.

Типичные поломки

Среди основных причин выхода из строя пылесосов отмечают отключение или полная невозможность включения устройства, перегрев мотора или понижение всасываемой способности. Как показывает практика, не всегда к поломкам приводит низкое качество самого механизма. Чаще всего, это элементарные нарушения правил эксплуатации. Потому вовремя очищенный мусоросборник и поменянный фильтр станет профилактикой возникновения неисправностей пылесоса и значительно продлит срок службы всего устройства.

Как работает мотор от пылесоса с неисправным якорем

Что делать, способы устранения неисправностей

Иногда найти причину, почему искрят графитовые щетки электродвигателя пылесоса, непросто. Поэтому рекомендуется начинать с отсечения тех, которые явно не подходят к выше обозначенным пунктам.

К примеру, если искрит всего одна щетка, или одна интенсивнее другой, то причина только в ней. Все остальное не считается:

  • дефекты элементов коллектора;
  • истирание изоляции обмотки;
  • проседание подшипников.

Чтобы убедиться, что именно одна щетка искрит сильнее, необходимо посмотреть на работающий коллектор в радиальном направлении, то есть вдоль. У той щетки, которая имеет сильный дефект, искры будут двигаться внутрь или наружу электродвигателя. Потому что имеется смещение элемента относительно коллектора, плюс – изменился угол прижима. Эту щетку и надо поменять на новую.

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить самому.

Почему искрят щетки в электродвигателе

При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.

Ремонт пылесоса Samsung. Искрит якорь.

Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо.

Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.

нагар на коллекторе якоря электродвигателя

Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте.

Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.

Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента).

Еще по теме:  Как заряжается пульт от самсунга

Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.

проверка якоря электродвигателя на короткозамкнутые витки

Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.

Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.

P.S. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь.

Источник: electrohobby.ru

Как выбрать и заменить щетки для электродвигателей стиральных машин?

Электрику

Искрение стиральной машины – это верный признак того, что она близка к поломке или уже сломалась. Шутить с этим нельзя ни в коем случае, так как эксплуатация неисправной техники недопустима. Тем более, что в стиральной машине всегда есть вода, которая может усугубить ситуацию. Если под днищем появились искры, то это, скорее всего, искрит двигатель стиральной машины. Но причин может быть много, о чём и пойдёт речь в данном обзоре.

Локализация источника искр осуществляется достаточно просто, но для этого нам понадобятся инструменты, с помощью которых мы доберёмся до внутренностей аппарата – отвёртки, гаечные ключи, плоскогубцы. Если вы заметили искры, то остановите стиральную машину прервав стирку и отключите ее от электросети, чтобы уберечь себя и технику от возможного короткого замыкания – не забываем, что внутри машины находится вода.

После этого нужно заглянуть внутрь аппарата и внимательно осмотреть двигатель, модуль управления и идущие в разных направлениях провода (следует исключить повреждение изоляции и замыкание на корпус). Для удобства можно снять заднюю стенку – тогда нам откроется прекрасный обзор двигателя и прочих внутренностей. Если источник искр остался нелокализованным, запускаем машину и внимательно осматриваем узлы машины. В процессе стирки здесь могут искрить:

  • ТЭН, нагревающий воду в баке;
  • Ламели и щётки коллектора электродвигателя;
  • Электронный модуль.

Именно эти три компонента и являются источниками искрообразования.

Когда может потребоваться замена щёток в стиральной машине

Только опытный мастер сможет точно диагностировать причину поломки, предварительно проверив исправность всех составляющих стиральной машины с помощью цифрового мультиметра. Убедившись в отсутствии пробоев деталей машины на её корпус, а также в том, что сопротивление всех остальных узлов устройства (кроме щёток) соответствует расчётному номиналу, мастер приступит к замене угольных щёток двигателя. Пользователи стиральных машин, не «вооружённые» специальным оборудованием, могут при постановке «диагноза» опираться на наличие следующих сбоев в работе агрегата:

  • вращение барабана (особенно в процессе выполнения функции отжима) сопровождается несвойственными шумами
  • замедленное вращение барабана или его полное отсутствие
  • запах гари
  • искрение бака (обычно оно просматривается сквозь стекло люка)
  • зависание программы стирки при переходе к отжиму (сопровождается появлением на дисплее кода ошибки)
  • мгновенный слив воды из бака во время старта любой программы стирки

Для устранения поломок специалисты Сервисного используют современное оборудование и высококачественные расходные материалы. Изношенные щётки заменяются оригинальными запчастями, подобранными под конкретный тип и модель электродвигателя.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
Еще по теме:  Как выключить Самсунг ноут 10

Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Как выполняется замена щёток двигателя

Вначале мастеру потребуется выполнить следующие подготовительные действия:

  • открутить защитную крышку задней части корпуса
  • снять приводной ремень
  • отключить от двигателя всю проводку
  • выкрутить крепёжные болты и снять электродвигатель

Далее выполняется непосредственно замена щёток двигателя стиральной машины. Для этого необходимо:

1. Проверить работоспособность самого двигателя, сняв с помощью ампервольтомметра показатели сопротивления его составляющих.

2. Открутить щётки двигателя и оценить степень их изношенности. Минимально допустимая длина выступа щётки из щёткодержателя, считающаяся достаточной для бесперебойной и безопасной работы двигателя, составляет 7 мм. Замене всегда подлежат обе щётки, даже если одна из них оказалась пригодной для дальнейшей эксплуатации, ведь в противном случае их синхронная работа становится причиной неравномерного распределения нагрузки на ротор.

3.Отключить провод, вытащить контакт щётки и извлечь её из щёткодержателя. Маркером необходимо пометить направление, в котором сточены контакты графита.

4. Наждачной бумагой с тонким слоем напыления выполнить шлифовку ламелей коллектора двигателя, удалить из него остатки пыли и мелкого мусора.

5. Установить заранее подготовленные (заточенные) щётки таким образом, чтобы они плотно прилегали к коллектору (проверяется наличием звука трещотки при ручной прокрутке двигателя).

6. Прикрепить двигатель к баку и подключить к нему проводку (натяжка приводного ремня выполняется позже).

7. Выполнить тестовый запуск машины в режиме отжима, чтобы убедиться в её исправности и притереть новые щётки к ламелям коллектора. Если этого не сделать, то первый сеанс работы агрегата после ремонта будет сопровождаться посторонними шумами и треском.

8. Обесточить машину и натянуть приводной ремень (сначала на мотор, затем на шкив).

9. Прикрутить защитную крышку задней стенки корпуса.

Совет! Не дожидайтесь полного износа щёток электродвигателя. Основная их часть изнашивается за несколько лет, но когда стрела выступа щётки достигает 15 мм, оставшийся графит стачивается буквально за месяц (по причине частого возникновения сколов). Своевременное обращение в Сервисный Центр (по истечении 5-6 лет эксплуатации агрегата) станет залогом долгой и бесперебойной работы Вашей стиральной машины.

Что это такое, какую функцию выполняет?

Щетка в стиральной машине — это деталь, обеспечивающая контакт электродвигателя. Принцип работы состоит в электросвязи между обмоткой ротора и внешней цепью. Этот элемент по праву считается одним из самых износостойких.

Гарантированный срок службы составляет 5 лет, а при правильной эксплуатации стиральной машины может превышать и десять. Причины скорого износа бывают разными. Обычно дело в превышении допустимого объема белья, перепадах напряжения, постоянного выставления максимального уровня отжима.

В таком случае щетка может стереться всего за несколько лет и потребует замены, так как мотор тоже не будет работать. Использование таких деталей как щетки для двигателя, производители начали использовать еще в 90-х годах и за это время их польза ничуть не уменьшилась.

Напротив, благодаря коллекторным двигателям, стирка стала более комфортным и значительно более тихим занятием, что не преминули отметить хозяйки.

Выделяются три типа щеток для электродвигателей:

  • Меднографитовые;
  • Электрографитированные;
  • Угольно-графитовые.

Почему стоит доверить ремонт стиральной машины мастеру

Не выполняйте самостоятельную замену щёток двигателя стиральной машины, если не обладаете навыками и достаточным опытом работы с электротехникой, оснащённой сложной системой электронного управления. Это может повлечь за собой полную потерю работоспособности агрегата или выход из строя его основных узлов.

Наши мастера каждый день выезжают по заявке во все районы Москвы и Московской области. Они одинаково качественно производят ремонт любых стиральных машин независимо от их типа, бренда и модели. Все работы выполняются на дому за одно посещение. Доверьтесь специалистам Сервисного , и уже сегодня Ваша техника будет полностью исправной, а Вам более не придётся постоянно контролировать корректность и безопасность процесса стирки. Заявки принимаются онлайн на сайте или по телефону 8 (495) 213-11-90

Как выбрать деталь?

В первую очередь, следует ориентироваться на фирму бытового прибора, так как различные марки используют разные по своим характеристикам двигатели. Модель электродвигателя является вторым критерием выбора.

Еще по теме:  Размеры стандартного холодильника Самсунг

Подобрать оптимальные щетки легче, проконсультировавшись со специалистами по ремонту или продажам запчастей для стиральных машин. Кроме того, следует знать, какой из видов графитовых деталей используется в каждом конкретном приборе.

Щетка для электродвигателя – незаменимый элемент, который обеспечивает работу всего механизма стиральной машины. Небольшая деталь позволяет работать мотору и теоретически способна прослужить всю жизнь прибора.

Бережное отношение к машинке позволит щеткам прослужить как можно дольше. Но все же придет момент, когда щетки придется заменить. Если принять во внимание все рекомендации, с заменой вполне можно справиться самостоятельно.

Процесс замены достаточно прост, но рисковать одним из главных бытовых приборов не рекомендуется. Неправильный самостоятельный ремонт может вызвать массу неприятных последствий, справиться с которыми не по силам неопытному ремонтнику.

В случае любых сомнений лучше оставить работу профессиональным специалистам сервисов, тогда работа стиральной машины будет беспроблемной на протяжении долгого времени даже после гарантийного срока.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Виды

В разных моделях стиральных машин применяются различные виды электрощеток; основное различие между ними состоит в материале изготовления прижимного элемента. Чаще всего двигатели бытовых приборов оснащаются следующими разновидностями электрощеток:

  • медно-графитовыми;
  • угольно-графитовыми;
  • электрографитированными.

Также для производства щеток электродвигателей используется медь (материал контакта) и сталь (материал пружины).

Статья по теме: Отделка стен мозаикой. Способы нанесения мозаики на стену

Цены на щетки и замену специалистами

Если вы не уверены в собственных силах, то замену щеток лучше доверить профессионалам – они справятся с этой задачей быстро и за весьма умеренную плату. Покупкой новых щеток тоже, вероятнее всего, займется мастер – он сможет выбрать нужную модель, совместимую с вашей стиралкой. Цена на данную услугу будет зависеть от региона вашего проживания, но в среднем она составляет примерно 1000-1500 рублей. Стоимость щеток зависит от фирмы-производителя и модели машинки. Обладателям стиральных машин Indesit, Bosch, Hotpoint Ariston, Ardo, Beko, Zanussi, Candy, Siemens, Samsung рассчитывать нужно на сумму в пределах от 300 до 2000 рублей.

Статья по теме: Алюминиевые карнизы: разновидности, преимущества и недостатки

Щетки для электродвигателей стиральных машин

Что из себя представляют щетки коллекторного мотора

Те кто хоть раз разбирал электромотор, в дрели, болгарке или другом домашнем электроинструменте, видел что электрощетки выглядят как небольшие графитовые прямоугольные цилиндры, оснащенные медными контактами и стальными прижимными пружинами. Размеры и форма самого контактного элемента может различаться в зависимости от производителя.

Так как поверхность электрощетки, контактирующая с вращающимся ротором, подвергается как механическому, так и электрическому износу, инженеры для их производства разрабатывают специальные комбинированные материалы, призванные снизить влияние этих негативных факторов. В настоящее время коллекторные электромоторы оснащаются щетками:

В состав каждого вида входит графит, обладающий низким электрическим сопротивлением и малым коэффициентом трения. Благодаря невысокой цене и отличным характеристикам, в электродвигателях стиральных машин во многих моделях, устанавливаются именно угольно-графитовые элементы. Современные технологии позволяют производить щетки высокого качества, способные прослужить 5 и более лет.

Управление двигателем

На практике применяют различные способы регулирования работы двигателя. Это может быть электронная схема, где регулирующим элементом выступает симистор, который на мотор «пропускает» заданное напряжение. Работает он как мгновенно срабатывающий ключ, открываясь, когда на его затвор поступает управляющий импульс.

В основе принципа действия, реализованного в схемах с симистором, лежит двухполупериодное фазовое регулирование, где к импульсам, которые поступают на электрод, привязано напряжение, подаваемое на двигатель. При этом, частота, с которой вращается якорь, прямо пропорциональна напряжению, подаваемому на обмотки.

Упрощенно этот принцип можно описать такими пунктами:

  • на затвор симистора подается сигнал от электронной схемы;
  • затвор открывается, ток течет по обмоткам статора, вызывая вращение якоря мотора М;
  • мгновенные величины частоты вращения преобразуются тахогенератором в электрические сигналы, формируя с импульсами управления обратную связь;
  • как следствие, вращение ротора при любых нагрузках, остается равномерным;
  • с помощью реле R и R1 осуществляется реверс мотора.

Другая схема – тиристорана фазоимпульсная.

Источник: dzgo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий