Почему ветераны на ТВ

22 марта 2016 года Центральное Телевидение отпраздновало свой 65-летний юбилей. Сегодня трудно представить, что были времена, когда вещание осуществлялось только на два города: Москву и Ленинград (Санкт-Петербург), было чёрно-белым, и все передачи шли в прямом эфире. Только с 1957-го началась трансляция на европейскую часть Советского Союза, а со 2 ноября 1967-м – на всю территорию страны. Теми, кто общался с населением с голубого экрана, читал новости, вёл передачи и комментировал спортивные соревнования, были дикторы советского телевидения. Это были представители особой профессии и специально созданного отдела на ЦСТ, прекратившего своё существование в 1995-м.

дикторы советского телевидения

Первые дикторы советского телевидения – легенды голубого экрана

Требование к профессии формировалось постепенно, на лучших примерах дикторов пятидесятых, ставших кумирами миллионов зрителей. Благодаря их таланту стали понятны требования к будущим соискателям работы на телевидении: хорошая дикция, грамотная речь, внешний вид и умение общаться с аудиторией, пусть присутствующей лишь незримо. В дальнейшем на работу будут приниматься только те, кто пройдёт конкурсные испытания из трёх туров, что сродни отбору в театральный вуз. Дикторы советского телевидения, на которых предстояло равняться, – это, прежде всего, Виктор Балашов и Игорь Кириллов, Светлана Жильцова и Анна Шилова, Валентина Леонтьева и Анна Шатилова.

РЕН-ТВ про ряженых «ветеранов»..

советские дикторы телевидения женщины

Ныне здравствующий Виктор Балашов, 1924 года рождения, выпускник Школы-студии МХАТ – образец дикторского чтения. Прошедший Великую Отечественную войну, свою карьеру он начинал на радио, где дикция и звучание голоса играли очень важную роль. Работал вместе с легендарным Юрием Левитаном. Придя на телевидение в 1947-м, он до начала эфира разрабатывал связки, как профессиональный певец.

Своим уникальным басовитым голосом объявлял важные для страны новости, став ведущим программы «Время». Ему выпала честь сообщить о полёте Юрия Гагарина, прочесть напутствие заболевшего Л. И. Брежнева космонавтам станции «Союз–Аполлон», первому международному экипажу. Проработавший на телевидении до 1996 года, Виктор Балашов является народным артистом России.

Дикторы – ведущие телевизионных передач

Работали дикторы в различных редакциях, и не только великолепно читали текст, но и вели разнообразные передачи, навсегда связав своё имя с их историей. Так, Владимир Ухин был бессменным ведущим детских выпусков «Спокойной ночи, малыши», Ангелина Вовк 18 лет вела итоговую «Песню года», Юрий Николаев ассоциируется с «Утренней звездой», а Светлана Жильцова и Александр Масляков – с тем КВНом, который начинался с песни «Берите в руки карандаш, мы начинаем вечер наш».

дикторы советского телевидения мужчины

До сих пор их ненавижу: #монолог ветерана

Парадоксально, что ни Александр, ни Светлана не были первыми ведущими КВНа, но именно они стали его символами. Передача, родившись из другой весёлой программы, стала единственной, в условиях прямого эфира, неподвластной и неподконтрольной начальству. Её закрытие в 1971 году по формальному поводу — команда Одессы вышла на игру с наклеенными усами и бородами — стало завершением свободолюбивых 60-х годов.

Светлана Жильцова попала на телевидение совершенно случайно, но этому предшествовали её многолетние занятия в студии художественного слова при Доме пионеров. Будучи студенткой иняза, она была приглашена на телевидение из-за знания английского языка.

После неожиданной замены заболевшего ведущего детской спортивной программы, где в 40-минутной передаче она хорошо себя проявила, девушку пригласили в штат. Её отличали улыбчивость и правильная грамотная речь. В те годы за речью в эфире следил педагог русского языка, у которого дикторы советского телевидения получали уроки. Александр Масляков пришёл в КВН в 1964-м, будучи ещё студентом, и остался верен этой игре до настоящего времени.

Иконы стиля

При отсутствии коммерческой составляющей телевидения, одежду для появления в эфире ведущие подбирали самостоятельно. Выезжая за рубеж, следя за модой и изыскивая возможности для приобретения качественных материалов, настоящими иконами стиля в СССР были именно советские дикторы телевидения. Женщины первыми продемонстрировали красоту и практичность кримпленовых костюмов, скромных, но изысканных украшений, великолепных причёсок от признанных мастеров. Анна Шатилова, Ангелина Вовк, Светлана Моргунова, привлекаемые к работе на телевидении до сих пор, демонстрируют безупречный вкус, и в зрелом возрасте вызывая восторженные отзывы.

первые дикторы советского телевидения

Образцом женственности и красоты на протяжении десятков лет оставалась Валентина Леонтьева, ведущая самой человечной передачи «От всей души», без которой не мыслилась ни одна рейтинговая программа на телевидении. Народная артистка СССР трудилась до 65 лет, сделав пластическую операцию, чтобы сохранить любимую работу.

Нестареющие ветераны

С закрытием отдела дикторов большинство ветеранов телевидения оставили любимую работу, продолжая трудиться в других направлениях. Великолепную карьеру сделала неподражаемая Екатерина Андреева, выпускница дикторской школы 1992 года, выделяющаяся среди коллег интеллигентностью и уважительным отношением к слову.

Но есть и представители более старшего поколения, дикторы советского телевидения. Мужчины представлены нестареющим Игорем Кирилловым, начавшим свою деятельность в далёком 57-м. 30 лет он являлся бессменным ведущим программы «Время». Благодаря профессионализму и великолепному тембру голоса ему поручалось поздравление жителей страны с Новым годом, комментирование праздничных мероприятий с главной площади столицы, чем он продолжает заниматься и в настоящее время, работая в паре с неувядаемой Анной Шатиловой.

Дикторы советского телевидения стали неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения.

Источник: fb.ru

ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ

Источник: www.elohov.ru. Статья «Великая Отечественная война и телевидение» была впервые опубликована в научно-техническом журнале телевидения «625» в № 4 за 2005 год, к юбилею Победы. Шуховская башня на к артине С. И. Маркина 1938 года (Общественное достояние).

Еще по теме:  Что такое лайм ТВ

В дни празднования 71 годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне хотелось бы напомнить о достижениях, которыми могло гордиться отечественное телевидение прошлых лет: предвоенных, военных и послевоенных.

Сейчас мало кто знает о том, что уже за 10 лет перед войной в стране существовало регулярное телевещание. Сначала механическое, а затем и электронное.

Стоит сказать и о том, что развитие телевидения, прерванное войной на взлете своих достижений, продолжалось в военных разработках. В те далекие теперь годы происходили поразительные события, о которых рассказывается в этой статье.

Шуховская башня и школа на Дровяной площади. 1940 год. Источник фото: www.artandyou.ru.

Для немногих специалистов и любителей, знакомых с историей телевидения, памятны две даты, между которыми большой временной пробел.

В мае 1941 года Московский телецентр был остановлен на реконструкцию. А 7 мая 1945 года — за два дня до Победы — состоялась первая после окончания войны пробная передача Московского телецентра.

После длительного перерыва, вызванного войной, московское телевидение вышло в эфир.

Есть еще одно важнейшее событие в мире телевидения. После войны — 15 декабря 1945 года Московский телецентр первым в Европе возобновил регулярное вещание.

Но что предшествовало четырехлетнему трагическому периоду в нашей истории и что происходило с телевидением и его специалистами во время войны, об этом сейчас уже помнят единицы.

Нужно отметить, что предчувствие войны возникло задолго до ее начала. Вернее, наша страна жила в постоянном напряжении, готовясь отразить нападение врага.

Интересно, что уже в 1931 году появилась статья «Радио как средство пропаганды в мирное и военное время». В ней, в частности, говорилось и о телевидении.

Надо сказать, что научно-технический уровень отечественного телевидения был не ниже, а в чем-то превосходил мировой.

В 1940 году в Москве вышел солидный учебник «Основы телевидения» под общей редакцией выдающегося ученого С. И. Катаева. В издании приняли участие Н. Н. Васильев, А. И. Корчмар, С. В. Новаковский, Д. В. Степанов, А. М. Халфин, А. П. Чернышев. Редактированием книги занимались крупнейшие специалисты того времени: П. Г. Тагер, И. С. Джигит, П. В. Шмаков и другие сотрудники кафедр телевидения ЛИИСа и МИИСа.

В предисловии говорилось:

— Телевидение по справедливости считается вершиной современной техники связи, самым последним ее достижением. Ни одно сколько-нибудь важное звено современного телевизионного аппарата не может быть построено без того, чтобы не использовать в нем самых последних новинок радиотехники. Но если заглянуть в историю техники, то окажется, что новизна эта относится не столько к основным принципам, на которых построена техника телевидения, сколько к конкретным техническим средствам реализации этих принципов. Сами же эти основные принципы, основные идеи, на которых построено современное телевидение, получили свое зарождение еще в прошлом столетии и являются, таким образом, не более новыми, чем сама радиотехника.

И далее С. И. Катаев писал:

— Подлинно успешные разработки и практическую реализацию телевидения мы наблюдаем лишь в последнее десятилетие. В последние 8-10 лет десятки крупнейших мировых фирм, институтов и лабораторий приступили к реализации телевидения.

Этот бум телестроительства автор связывал с несколькими важными достижениями техники: появлением чувствительных фотоэлементов, широкополосным УКВ-радиоканалом, необходимым для передачи телесигналов, новыми электронно-лучевыми трубками и современными электронными усилительными лампами — результатом развития электровакуумной индустрии.

— Телевидение, — продолжал С. И. Катаев, — как самая совершенная и комплексная форма радиовещания, у нас в Советском Союзе в предстоящие годы приобретает особо важное значение.

Он имел в виду и подготовку к защите Отечества.

Серьезные исследования в области телевидения перед войной велись в Ленинграде. Сведения об этих работах можно почерпнуть из очень содержательной, но быстро ставшей раритетом книги Н. В. Дунаевской, А. И. Кримина и В. А. Урвалова о выдающемся ученом — Борисе Васильевиче Круссере.

Ленинградский НИИ-8 (бывший ВНИИ телевидения) перед войной принадлежал Наркомату авиационной промышленности. Уже тогда основными направлениями работ стали оборонные. Самыми приоритетными были радиоразведка, пеленгация и радиолокация самолетов, оборонное и гражданское телевидение. Применение высокочастотной техники в народном хозяйстве, электровакуумная техника для военных целей.

Ленинградский электрофизический институт стал называться НИИ-9. В нем работали многие известные специалисты, в том числе и по телевидению. Заместителем директора стал бывший научный руководитель Нижегородской радиолаборатории М. А. Бонч-Бруевич. Вместе с ним пришли В. В. Татаринов, Д. Е. Маляров, Н. Ф. Алексеев, А. М. Кугушев. Из Москвы в Ленинград перешли Б. А. Введенский, М. А. Слиозберг и другие.

НИИ-9 особое внимание уделял неким «Таинственным лучам», о которых появились сообщения в СМИ стран Запада. Предполагалось, что эти лучи могут быстро уничтожить войска противника на большом расстоянии, выводить из строя военную технику. Словом, примерно такой луч изобрел ученый в романе Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Александр Беляев описал в романе «Властелин мира» воздействие радио на психику масс. Работы в этой области были засекречены.

НИИ-9 стал первым исследовательским центром, в котором разрабатывались мощные генераторные лампы, и исследовалось воздействие СВЧ-излучения на человеческие органы и различные технические приборы и двигатели. Часть работ велась совместно с Всесоюзным институтом экспериментальной медицины. Впоследствии эти исследования имели не столько военное, сколько мирное значение для медицины. Отсутствие эффективных разработок в области массовых поражающих методов послужило поводом для ареста нескольких сотрудников института, в том числе и директора. Два года спустя Н. И. Смирнов был освобожден.

Работа НИИ-9 оказалась востребованной в несколько иной области. Мощные высокочастотные генераторы использовались для радиосвязи, в радиолокации, радиопеленгации и даже при высокочастотной закалке танковой и корабельной брони.

Еще по теме:  Расстояние до ТВ и размер ТВ

В 1939 году НИИ-8 и НИИ-9 объединились под номером 9. Основной задачей ставилась разработка систем радиолокации и телевидения. В лаборатории В. И. Красовского была разработана система ночного видения танков и кораблей, артиллерийской стрельбы в темноте.

В лаборатории Е. С. Губенко создали военную телевизионную аппаратуру для командных пунктов и теленаблюдения с самолетов для авиаразведки. Б. В. Круссер разрабатывал два типа электронных трубок: небольшого размера с меньшей чувствительностью и более крупных трубок — с повышенной. Супериконоскоп был создан с разрешающей способностью на 1000 строк и чувствительностью 100…300 лк.

Советские ученые продолжали работу над усовершенствованием способностей телевидения, однако началась война.

В годы Великой Отечественной войны телевидение в СССР не функционировало. Все оборудование было эвакуировано в Свердловск (ныне Екатеринбург). Руководил эвакуацией и возвращением оборудования А. И. Сальман. Знаменитый Московский телецентр начали восстанавливать уже в 1944 году, когда война была далеко.

В связи с необходимостью более оперативной передачи событий, 24 июня 1941 года было создано Советское информационное бюро. В задачу Совинформбюро вменялась оперативная и правдивая информация не только для советских людей, но и для зарубежных стран. 25 июня в советской печати появилась первая сводка Совинформбюро, а всего за годы войны их было передано свыше 2,5 тысяч.

В блокадном Ленинграде телецентр сначала был закрыт, а затем переоборудован для военных нужд.

Сразу после начала войны сотрудники НИИ-9, оставшиеся в Ленинграде, были ориентированы на разработку проектов военной тематики. Засекречено велись разработки самолетной телевизионной установки «Планета». Телевизионного передающего и приемного устройства упрощенного вида — «Комета». Источников инфракрасного излучения «Болид».

Индикаторов в области длинноволновой части спектра «Марс». Радиоискателя для зенитной артиллерии «Мимас». Зенитного радиодальномера «Стрелец». Инфракрасных окуляров и биноклей. Установки для высокочастотной закалки листов корабельной брони модели 0608.

Многие инженеры были переведены в осажденном Ленинграде на обслуживание радиолокации. Самолеты противника обнаруживались примерно за 150 километров, т.е. примерно за 30 минут до нападения. Но для передачи информации с радиолокационной станции на командный пункт ПВО требовалось чрезвычайно много времени. Тогда сержант Э. И. Голованевский предложил использовать аппаратуру Ленинградского телецентра.

Оборудование радиостанции было смонтировано в укрытом в зелени сада здании бывшего буддийского храма на Приморском проспекте.

Из бывшего Опытного ленинградского телецентра велись передачи информации с радиолокаторов непосредственно на командный пункт. Телеприемники были установлены прямо перед командующими зенитной артиллерией и истребительной авиации ПВО.

С весны 1942 года Телецентр начал выполнять свою воинскую повинность и нес ее вплоть до освобождения Ленинграда в 1944 году.

В Москве подготовка к открытию телецентра началась задолго до Победы. Крупнейшие специалисты были отозваны с фронта для возвращения оборудования из эвакуации и его установки.

Во время Великой Отечественной войны телецентр был демонтирован. Главный инженер Сергей Васильевич Новаковский ушел на фронт, где, по информации, предоставленной его дочерью, он служил в центре связи командования.

В 1943 году было принято решение правительства о скорейшем возобновлении телевизионного вещания в МТЦ. Новаковского срочно отозвали с передовой и назначили главным конструктором завода № 5 Наркомата связи.

В 1944 году Новаковский вновь становится главным инженером Московского телецентра. Вместе с его директором Федором Ивановичем Большаковым он руководил восстановлением телецентра.

Еще во время войны С. В. Новаковский параллельно с работой на МТЦ закончил аспирантуру в МЭИСе. В то же время он вместе со своим учителем профессором С. И. Катаевым начал разработку нового телевизионного стандарта с разложением на 625 строк.

В 1945 году этот стандарт, предложенный Межведомственной комиссией, был официально принят как национальный ГОСТ 78 — 45.

Осенью 1945 года Совнарком СССР принял решение о реконструкции Московского телецентра для перевода его на новый, ставший впоследствии мировым, стандарт в 625 строк.

Техника за годы войны уже обветшала и требовала обновления. Тогда решением правительства и командования группа отечественных инженеров была отправлена в Германию и Чехословакию, где размещался завод «Фернзее», для подбора немецкого оборудования. В этих поисках участвовали С. В. Новаковский, А. И. Сальман, Б. В. Круссер, В. В. Раковский и др. Для конспирации им присвоили воинские звания и одели в форму.

В это же время в СССР были приглашены крупнейшие германские ученые, которые работали в закрытом НИИ-17 под Москвой во Фрязино, в том числе и над телевизионной тематикой.

12 октября 1945 года газета «Известия» опубликовала сообщение о том, что Совнарком СССР принял постановление «О мероприятиях по развитию телевидения». В нем предусматривалась организация телевещания в Москве — сначала на довоенном стандарте четкости в 343 строки, а после реконструкции телецентра — в 625 строк. В постановлении также говорилось о строительстве телецентров в Ленинграде и Киеве.

Специально организованное во Фрязино (НИИ-17) конструкторское бюро разработало телеоборудование. В том числе супериконоскопы ЛИ-7. ВНИИТ в качестве головной организации разработал и наладил производство унифицированной аппаратуры для экспериментальной студии со стандартом 625/50. Этот же институт отвечал за монтаж оборудования на МТЦ.

Технические службы Московского телецентра во главе с С.В. Новаковским участвовали в разработке и монтаже оборудования и отвечали за наладку и ввод комплекса аппаратуры в эксплуатацию.

7 мая, за двое суток до Победы, в день, объявленный праздничным Днем Радио, Московский телецентр приступил к вещанию.

Удивительный документ, хранящийся в личном архиве автора, объясняет, как и почему именно в День Радио возобновилась работа телевидения. Этот материал никогда не публиковался. Первыми с ним познакомятся посетители сайта Богоявленского Собора.

Автор записки Борис Алексеевич Введенский — заведующий отделом Института радиотехники и электроники Академии наук СССР, академик Академии наук СССР. Родился будущий выдающийся ученый с мировым именем 7 (19) апреля 1893 года в Москве в семье священника, преподавателя Московской духовной академии.

Еще по теме:  Chromecast Google TV это

Введенский участвовал в разработке целой серии радиостанций и иной радиоаппаратуры для вооружения Армии. С 1935 по 1940 годы — начальник лаборатории в НИИ-9 в Ленинграде и научный руководитель лаборатории в НИИ физики при Московском государственном университете. С 1940 по 1941 годы — консультант в НИИ-9.

С 1944 года Б.А. Введенский — начальник лаборатории и научный руководитель НИИ-108. С 1954 года до конца жизни — заведующий отделом Института радиотехники и электроники Академии наук СССР. Председатель секции по научной разработке проблем радиотехники АН СССР (1944-1954).

В годы войны академик Введенский разработал систему влияния тропосферной дифракции на распространение радиоволн. Выполнил ряд работ по прогнозам радиосвязи по заданиям Генерального штаба. Разработал один из образцов вооружения для войск связи.

Именем учёного названы: улица в Москве, площадь в городе Фрязино Московской области там, где велись секретные разработки.

Именно этому человеку, мы во многом обязаны тем, что в нашей стране возобновилось телевещание за два дня до окончания войны.

В то время, когда была составлена историческая записка 28 марта 1945 года, академик Введенский возглавлял Комитет по проведению 50-летия со дня изобретения радио А. С. Поповым.

В документе направленном Председателю Всесоюзного радиокомитета при СНК СССР А. А. Пузину сказано о том, что готовится юбилейная выставка. А в конце приписка:

— Прошу сообщить возможность пуска Московского телевизионного центра для демонстрации телевидения на выставке в дни юбилея.

Имя академика Введенского было столь значимо, что Председатель Всесоюзного радиокомитета Пузин тут же на записке сделал указание т. Козакову:

Москвичи, кстати сказать, не только первыми увидели послевоенные передачи, но и первыми в послевоенной Европе стали зрителями регулярного телевещание.

15 декабря 1945 года Московский телецентр первым в Европе после войны возобновил регулярные телепередачи программ. Они велись с разложением изображения на 343 строки.

Программы передавались два раза в неделю.

В первые месяцы телевизионного вещания зрители, которых было примерно три тысячи человек, увидели сцены из спектаклей, отрывки и смонтированные куски из опер, оперетт и драматических пьес в исполнении артистов московских театров. Актеры играли в театральном гриме и костюмах, в декорациях театров. Были показаны сцены из опер П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама», из опер Гуно «Ромео и Джульетта» и Верди «Риголетто». Были сыграны отрывки из пьес А. К. Толстого «Иван Грозный», Н. В. Гоголя «Мертвые души», В. Шекспира «Укрощение строптивой». Телезрители увидели также сцены и танцы из балетов.

Знаменательно, что в отличие от зарубежного телевидения, отечественное ориентировалось в первую очередь на классические произведения, воспитывая вкус зрителя.

Во время войны не было системы записи телеизображения, поэтому операторы работали с кинокамерами, запечатлевая важнейшие события грандиозной битвы за свободу человечества.

В Гостелерадиофонде хранятся уникальные телефильмы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Среди них документальные картины: «Зима и весна сорок пятого» (4 серии), «Солдатские мемуары» (6 серий), «Страницы Сталинградской битвы» (7 серий), «Стратегия Победы» (14 серий), «22 июня 1941 года», «9-е мая», «Автографы Победы», «Александр Покрышкин», «Бастион на Неве», «Летопись полувека» (фильмы о военных годах). А также уникальная кинохроника 1941-1942 годов. Воспоминания участников войны и деятелей культуры и многие другие редкие видео- и аудиоматериалы. Многие операторы ТВ во время войны стали фронтовыми кинооператорами.

Таким образом, телевидение и его работники внесли свой вклад в Победу советского народа над фашизмом.

Телевидение в годы войны выполнило свой долг перед Отечеством так же, как и все другие отрасли нашей науки, техники и культуры.

Статья «Великая Отечественная война и телевидение» была впервые опубликована в научно-техническом журнале телевидения «625» в № 4 за 2005 год. К юбилею Победы.

Все права на материалы сайта принадлежат редакции и являются ее собственностью.
Права на иные материалы, являющиеся объектами авторского права, принадлежат их авторам.
При цитировании информации гиперссылка на сайт обязательна.

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter

Источник: csdfmuseum.ru

Госдума рассмотрит запрет на увольнение жен погибших ветеранов боевых действий

На фото: здание Госдумы РФ в Москве

Законопроект о запрете увольнять жен погибших ветеранов боевых действий в течение года с момента гибели внесен на рассмотрение в Государственную думу.

В пояснительной записке сказано, что в случае принятия федерального закона трудовые права жен ветеранов боевых действий в течение первого года с момента гибели их мужей будут защищены.

Сделано это по аналогии с правами женщин, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет и ряда других категорий.

Также предлагается установить, что данные нормы действуют при условии, что супруга не вступила в повторный брак.

Ранее был подготовлен и направлен для оценки в кабмин законопроект о сохранении выплат по уходу за ребенком вплоть до момента зачисления его в детский сад.

Законопроекты и инициативы

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Россияне хотят жить на светлой стороне, но им в Госдуме говорят — вы ошибаетесь

«Надо понимать — конкретно этот проект не способен хотя бы частично решить демографическую проблему в России»

Экономист Павел Селезнев оценил возможность выхода из англосаксонских структур

Источник: svpressa.ru

Оцените статью
Добавить комментарий