Подключение ТВ 4 через частотник

Содержание

Компания «РусАвтоматизация» представляет свою подборку преобразователей частоты, подходящих для обеспечения независимого управления двумя и более синхронными и асинхронными электродвигателями.

Развитие производства привело к созданию сложных индустриальных аппаратов с большим количеством исполнительных механизмов, приводимых в движение одним, либо группой электродвигателей.

Для обеспечения независимого управления оборудованием следует найти оптимальное решение для таких задач, как обеспечение синхронного пуска и останова, поддержание необходимого соотношения крутящихся моментов и т.д. Значимым элементом автоматизации для получения хороших результатов является использование преобразователей частоты для управления электродвигателями .

Способ совместного управления несколькими электродвигателями одним преобразователем частоты, согласно суждению специалистов, стал неактуальным, однако в то же время он достаточно экономичен. Единственный недостаток такой системы: принудительное ограничение перечня возможностей преобразователя частоты и прекращение работы в случае выхода из строя одного из электродвигателей.

Доработка токарного станка ТВ-4.Подключение управления от частотного преобразователя ECOGOO 9000

Подключение двигателя через частотный преобразователь

Использование частотных преобразователей имеет неоспоримые преимущества:

  • обеспечение плавного запуска;
  • стабильное поддержание заданных параметров процесса;
  • значительная экономия энергии (переменный расход);
  • упрощение технологических схем.

Подбор подходящей модели преобразователя частоты диктуется условиями и параметрами конкретной задачи. Для реализации совместного управления необходимо использование моторных дросселей, включение тепловых реле и термодатчиков для защиты от перегрева, преимущественно потребуются дополнительные настройки преобразователя частоты в зависимости от параметров и количества используемых двигателей.

Частотный преобразователь на 2 двигателя

Перед вводом в эксплуатацию, каждый задается вопросом: «Как подключить двигатель к частотному преобразователю?»

Для корректной работы блока управления стоит учесть типы подключения двух и более электродвигателей к одному частотнику:

1. Параллельное присоединение. Для данного подключения двух двигателей к одному частотному преобразователю (мощность электродвигателей одинакова, возможно жесткое механическое соединение валов) потребуется оборудование, работающее в скалярном режиме с мощностью, превышающей суммарную мощность электродвигателей.

При параллельном подключении к частотнику асинхронных двигателей разной мощности справедливо все вышесказанное, однако требования к его защите ужесточаются. Для этого устанавливается тепловое реле, поскольку настройками преобразователя частоты защитить оборудование с меньшей мощностью не удастся. Важно, чтобы номинальные напряжения и количество полюсов электродвигателей совпадали.

Частотник на два двигателя

Двигатель токарного станка ТВ 4. Как правильно подключить через частотнный преобразователь.

Схема параллельного подключения электродвигателей:

2. Поочередное подключение двух и более электродвигателей к одному частотнику. При использовании преобразователя частоты для поочередного управления несколькими приводами необходимо:

  • Предусмотреть блокировку переключения при работающем электродвигателе. Все коммутации должны выполняться, когда преобразователь частоты находится в режим «останов».
  • Реализовать защитное отключение преобразователя частоты до отключения контакторов или переключателей при пропадании напряжения в выходной цепи.

Частотник для синхронного двигателя

Схема поочередного подключения двигателей:

Подборка преобразователей частоты для регулирования двигателей

Компания «РусАвтоматизация» представляет свою подборку универсальных преобразователей частоты, подходящих для регулирования синхронных и асинхронных двигателей.

Скалярно-векторный.
Векторное с/без обратной связи.
ECO-режим

Определиться со способом управления и подобрать подходящую модель частотного преобразователя следует исходя из конкретно поставленной задачи. Лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам компании « РусАвтоматизация » , опыт которых позволит решить эту проблему самым оптимальным образом.

В интернет-магазине «РусАвтоматизации» доступны преобразователи частоты различных производителей с широким спектром технических характеристик и возможностей применения.

Источник: rusautomation.ru

Как подключить 3-х фазный двигатель от однофазной сети

Станки, насосы и другое оборудование обычно оснащается трехфазными электродвигателями. Что делать при отсутствии сети на 380 В? Рассмотрим способы подключения трехфазного двигателя в электросеть 220 В.

В домашнем хозяйстве часто применяют электрооборудование, бывшее в длительной эксплуатации. Рекомендуется начать с проверки технического состояния электродвигателя. Это поможет существенно сократить время работ, исключить ошибки, а также снизить риск возникновения аварий.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через преобразователь частоты

  • Осматривают корпус. Крышки с боков статора должны быть плотно притянуты к средней части, наличие зазоров, ослабление винтовых соединений не допускается.
  • Провернуть ротор рукой. При этом нужно обратить внимание на биение вала или заклинивание вращающейся части.

Если есть возможность, лучше запустить двигатель без нагрузки. При вращении ротора не должно быть биений, ударов, посторонних шумом. Ротор должен вращаться свободно. Также желательно разобрать статор, промыть подшипники, заменить смазку.

Далее следует проверить схему соединения обмоток статора. Характеристики указаны на металлической табличке или шильдике на корпусе. Параметры соответствуют фактическим характеристикам только в том случае, если схема электродвигателя не была изменена. Кроме того, шильдик может быть утрачен, а информация стерта за время длительной эксплуатации.

Шилдик двигателя асинхронного

В этом случае требуется проверить схему сборки самому. В статоре расположены 3 обмотки, выводы которых выведены в клеммную коробку.

В ней находится 6 клемм, соединенных с началом и концом каждой обмотки.

Клемма двигателя асинхронного

Для их соединения применяют перемычки.

Перемычка для соединения клемм двигателя асинхронного

Обмотки асинхронных трехфазных электродвигателей могут быть соединены «звездой» или «треугольником». На рисунке ниже указано расположение перемычек при каждом типе соединений.

Расположение перемычек при соединении асинхронных трехфазных электродвигателей

Существуют двигатели специального исполнения. Схема таких электрических машин уже собрана внутри корпуса, клеммник в этом случае имеет только 4 ввода для подключения 3 фазных и нулевой жилы.

Наконец у старых электродвигателей маркировка начал и концов обмоток может вовсе отсутствовать. Для правильного подключения к сети выводы необходимо определить и промаркировать.

Работа выполняется в 2 этапа:

  • Определение самих обмоток. Для этого используют универсальный мультиметр или тестер в режиме измерения сопротивления. Один из щупов ставится на любой вывод, вторым поочередно касаются остальных концов. При нулевых показаниях прибора маркируют выводы обмоток.
  • Определение и маркировка начал и концов обмоток. Для этого нужен вольтметр и источник переменного напряжения. Далее соединяют 2 вывода разных обмоток и подают на оставшиеся концы напряжение. При наличии напряжения на вольтметре соединенные выводы – начало одной и конец другой обмотки. При отсутствии напряжения подключены или 2 начала и 2 конца.

Движение напряжения в обмотках статора

Далее выводы, где нет напряжения, предварительно маркируют как начала. Затем соединяют найденное начало одной из обмоток с любым выводом, на которое уже подавалось напряжение. Таким образом, выявляют все оставшиеся выводы.

Вместо источника низкого переменного напряжения можно использовать батарейку на 4,5 или 9 В и вольтметр постоянного тока. Плюс и минус источника питания подключается к выводам любой обмотки. К концам другой – вольтметр постоянного тока.

Еще по теме:  Кем ТВ написан тест

В момент разрыва контакта обмотки с батарейкой прибор покажет некоторое значение напряжения. Далее подключают вольтметр к другой обмотке и таким же способом фиксируют показания. При использовании универсального прибора устанавливают режим «измерение постоянного напряжения» необходимо, чтобы вольтметр показывал полярность. Можно выбрать стрелочный прибор с возможностью измерения полярности, то есть стрелка должна отклоняться в «+» или «-».

Схема подключения трехфазного электродвигателя

При разрыве контакта обмотки с батарейкой, прибор в цепи обмотки В и обмотке С должен давать одинаковые показания«+» или «-». Если полярность измерений отличается, нужно поменять местами концы B1 и B2 или C1 и C2.

При правильном определении выводов, при разрыве контакта источника постоянного напряжения с любой из обмоток на двух других должно возникать импульсное напряжение одинаковой полярности.

Для маркировки концов лучше применять бирки (кембри) из ПВХ трубки диаметром больше сечения проводов с изоляцией. Подписывать можно любым маркером.

Кембри из ПВХ трубки для маркировки концов

Главное – не смазать надпись. В противном случае придется определять концы и начала обмоток заново.

Еще один важный момент при определении состояния двигателя – проверка изоляции обмоток. При снижении сопротивления покрытий проводов возникает избыточный нагрев, межвитковые замыкания.

Для измерения сопротивления изоляции нужен мегаомметр с напряжением на выходе 1 кВ. Сопротивление изоляции обмоток определяют относительно корпуса и друг друга. Мегаомметр должен показать величину не менее 0,5 МОм. При меньших значениях необходимо отдать электродвигатель на перемотку.

Выявить явные межвитковые замыкания можно обычным омметром. Для этого нужно измерить сопротивления обмоток и сравнить полученные значения. Результаты измерений должны совпадать для всех трех обмоток. Различные значения означают наличие замыканий. Таким способом невозможно определить ухудшение качества изоляции, которое приведет к пробою во время работы двигателя.

Измерение сопротивления изоляции – обязательное условие перед пуском электродвигателя под нагрузкой. Это поможет избежать серьезных аварий и связанных с ними травм.

Проверка состояния трехфазного двигателя перед включением в сеть 220 необходима. Это поможет отличить ошибки подключения от неисправностей самого силового агрегата и сэкономить время.

Работа трехфазного электродвигателя в однофазном режиме: схемы подключения

При включении трехфазного электродвигателя в однофазную сеть возникает пульсирующее магнитное поле. Для старта двигателя нужен сдвиг фаз относительно друг друга не менее чем на 900. Для этого применяют резистивные, емкостные, индуктивные пусковые элементы, включаемые в цепь одной из обмоток. При этом схема трехфазного электродвигателя становится эквивалентной однофазной электрической машине.

В схеме с пусковым резистором сдвиг фаз достигается более медленным намагничиванием одной из обмоток. Такой способ имеет значительные недостатки: большие потери мощности на сопротивление и перегрев электродвигателя при длительной работе. Схемы с индуктивными пусковыми элементами также обладают недостатками.

На практике для включения трехфазных электрических машин в однофазную сеть пусковые резисторы и катушки практически не используют.

График тока и напряжения в конденсаторе и дросселе

Самая распространенная схема – включение через конденсатор. Емкостные элементы гораздо компактнее резисторов, не обладают активным сопротивлением. К недостаткам конденсаторного пуска относят значительный нагрев двигателя при длительной работе и низкий пусковой момент.

Для оборудования, которое запускается под нагрузкой и предназначено для длительной работы, например бетономешалки, применяют схему с 2 конденсаторами. При пуске оба емкостных элемента включены цепь, после разгона двигателя пусковой конденсатор отключается. Это позволяет устранить недостатки схемы с конденсаторным сдвигом фаз.

Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя статорными обмотками

Емкость рабочего конденсатора для схемы включения «звезда» определяется исходя из выражения: Cр=2800 хP/(√3хU²х η х cosϕ). Параметры емкостного элемента при соединении в «треугольник» – по формуле Cр=4800 х P/(√3 х U² х η х cosϕ).

Конденсатор можно выбрать из расчета 70 микрофарад на 1 киловатт мощности двигателя. Емкость пускового конденсатора рассчитывается как Cп=2,5 х Cр.

При выборе схемы подключения, нужно учесть параметры двигателя. Если на табличке указаны значения 380/220 В, для включения в сеть 220 В обмотки соединять нужно только «треугольником». Если указано значение только 380 В, нужно разобрать двигатель, найти точку соединения обмоток и вывести все выводы на клеммник.

Для подключения электродвигателей применяют металлобумажные и электролитические конденсаторы. Первые рассчитаны на длительную работу, хорошо выдерживают коммутационные перенапряжения. К недостаткам металлобумажных конденсаторов относится небольшая емкость. Для запуска электродвигателя необходимо параллельно подключить несколько элементов в одну конденсаторную батарею.

Металлобумажные конденсаторы батареи

Электролитические конденсаторы компакты и обладают значительной емкостью. При выборе устройств необходимо обратить внимание на номинальное напряжение. Для электродвигателей в сети 220 В применяют элементы не менее чем на 400-450 В. При коммутациях возникают импульсные броски, при заниженном напряжении, емкостные элементы быстро выходят из строя. Целесообразно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей.

Конденсаторы для электродвигателей

Работа трехфазного двигателя от однофазной сети имеет ряд недостатков. Потери мощности составляют 30-40%, то есть мощность электрической машины в таком режиме равна 60-70% от номинального значения, указанного производителем. При этом также наблюдается повышенный шум при работе, избыточный нагрев обмоток.

Подключение 3 фазного двигателя в однофазную сеть через частотный преобразователь

Преобразователи частоты (ПЧ) – устройства для управления электродвигателей переменного тока. Оборудование позволяет регулировать скорость вращения и момент на валу изменением частоты питающего напряжения. Однофазные ПЧ могут применяться для включения трехфазных двигателей к сети 220 В.

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети

Оборудование создает симметричные токи во всех трех фазах и позволяет устранить такие недостатки пуска через конденсатор как:

  • Невысокий момент на валу при пуске.
  • Повышенный нагрев обмоток.
  • Избыточный шум при работе.
  • Низкий к.п.д.

Для подключения к сети 220 В выбирают однофазный ПЧ. Включать трехфазное устройство в однофазную сеть запрещено. Запас мощности преобразователя частоты должен составлять не меньше 2 кВт. При работе 3 фазного двигателя в однофазной сети наблюдаются значительные броски напряжения и тока, при недостатке мощности преобразователя работа привода будет нестабильна. Защита будет отключать устройство и выдавать сообщения об ошибках.

Подключение осуществляется в следующем порядке:

  • Проверка состояния двигателя. При этом определяют плотное прилегание крышек корпуса, исправность подшипников. Желательно измерить сопротивление обмоток. На этом же этапе определяют концы и начала обмоток статора.
  • Соединение обмоток по схеме «треугольник». Для подключения в однофазную сеть через ПЧ необходимо соединить обмотки так, чтобы межфазное напряжение составляло 220 В.
  • Подключение двигателя к частотному преобразователю. Для этого применяют экранированные кабели, рекомендованной производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.

Подключение двигателя к частотному преобразователю

Далее выполняют первый пуск. В процессе выявляют и устраняют ошибки подключения и настройки, проверяют корректность работы привода в разных режимах.

Преимущества подключения трехфазного двигателя к сети 220 В через ПЧ

Подключение через частотный преобразователь позволяет отказаться от внешних конденсаторов. Устройства позволяют задавать оптимальную емкость для старта и корректной работы привода. Преобразователи частоты:

  • Осуществляют регулирование скорости и момента. При этом конденсаторные схемы работают только в односкоростном режиме.
  • Обеспечивают оптимальный режим пуска, разгона и остановки. Преобразователь частоты огранивает пусковые токи, позволяет задавать время разгона и торможения.
  • Защищают двигатель от перегрева, перегрузок, коротких замыканий, заклинивания вала. ПЧ отключает привод при возникновении аварий и ненормальных режимов работы.
  • Позволяют подключать внешние датчики, а также удаленное оборудование. При помощи преобразователя частоты можно регулировать производительность насосов, другого оборудования по заданным программам.
  • Выводят сообщения с кодом ошибки. При аварии или отклонении режима работы привода от нормы, на дисплей ПЧ выводится код, позволяющий определить причину без диагностики двигателя.
Еще по теме:  Redmi Smart TV x55 обзор

К недостаткам подключения 3 фазного двигателя через преобразователь частоты относят завышенную мощность устройства и генерацию паразитных гармоник. Кроме того, при применении старых двигателей, длительно бывших в эксплуатации, сложно определить фактические параметры электрической машины и правильно выбрать ПЧ.

Заключение

При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики электрической машины. Из-за значительных недостатков такой метод в промышленном электроприводе не применяется, и допускается только как исключительная мера. Например, при необходимости экстренного восстановления работоспособности оборудования. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.

Работа трехфазных устройств в сети 220 В широко применяется в приводе домашних станков и оборудования. Применение ПЧ частоты имеет неоспоримые преимущества перед пуском через емкостные элементы. Частотный преобразователь снижает нагрев и шум двигателей, повышает коэффициент мощности, позволяет регулировать частоту вращения вала. Кроме того, устройство обеспечивает защиту оборудования, позволяет осуществлять реверс двигателя, избавляет от необходимости сборки сложных схем управления.

Для исключения ошибок при выборе ПЧ лучше обратиться в службу технической поддержки производителя.

Источник: drives.ru

Преобразователи частоты: устройство, виды, подключение и настройка

Статья предоставляет читателю полезную информацию о преобразователях частоты, их устройстве и применении, а также помогает разобраться в процессе подключения и настройки этого важного электротехнического устройства. Представлено подробное описание устройства преобразователя, его основные компоненты и принцип работы.

Преобразователь частоты

Содержание:
1. Устройство и принцип действия
2. Виды преобразователей частоты
2.1 Электромашинные или индукционные модели
2.2 С промежуточным звеном постоянного тока
2.3 С непосредственной связью
3. Назначение и область применения преобразователей частоты
3.1 Режимы управления
4. Преимущества использования преобразователей частоты
5. Правила установки, подключения и настройки
5.1 Порядок подключения
5.2 Подключение выхода: ошибки и последствия
5.3 Зачем нужна настройка ЧП
Частотные преобразователи или частотники — это узко специализированная электронная аппаратура, предназначенная для изменения и контроля крутящего момента в асинхронных электромоторах. Приборы используют для плавного нарастания или снижения скорости вращения двигателя в зависимости от особенностей рабочего процесса, что заметно сокращает энергопотребление. Применение частотника — рациональный способ предотвратить преждевременный износ электрооборудования и отдалить дорогостоящий ремонт. Повышенный спрос на ЧП обуславливается ситуациями, когда нужно подключить трёхфазный электрический движок к однофазной сети без потери мощности либо просто запитать двигатель переменного тока. Аппарат изменяет исходную частоту в широком диапазоне, что делает его незаменимым помощником в хозяйстве для владельцев загородных домостроений с автономным отоплением и водоснабжением.

Устройство и принцип действия

Электрическая схема преобразователя частоты

Электрическая схема преобразователя частоты состоит из двух структурных составляющих — силового и управляющего блока. Силовая часть работает за счёт транзисторов или тиристоров, управляющая функционирует на основе микропроцессоров.
Конструктивное исполнение включает:

  • Входной выпрямитель, который с помощью полупроводниковых диодов преобразует переменный электрический ток в постоянный.
  • Фильтр напряжения. Устройство служит инструментом контроля и управления токовым импульсом, не допускает перенапряжения на обмотках электродвигателя.
  • Инвертор для преобразования постоянного тока в переменный.
  • Управляющую систему. В блоке управления обрабатываются поступающие сигналы датчиков, осуществляется запись и сохранение полученных данных. Система управляет входным выпрямителем, предупреждает обрыв фазы и устраняет угрозу аварийной ситуации.

Таким образом, управляющий блок регулирует работу силового компонента и попутно выполняет дополнительные функции контроля, диагностики и защиты мотора от возникающих проблем.

Механизм действия частотного преобразователя

Механизм действия частотного преобразователя основывается на двойной схеме трансформации формы напряжения сети. Первое выполняет входной выпрямитель, второе — инвертор. Процесс происходит в несколько этапов:

  • Сначала напряжение поступает на выпрямительные диоды, где убираются синусоиды при сохранении пульсации сигнала.
  • На втором этапе пульсации устраняются батареями конденсатора. Напряжение после прохождения через LC-фильтр приобретает стабильную сглаженную форму и с помощью мостовой микросхемы трансформируется в трёхфазную волну.
  • На выходе постоянное напряжение преобразуется в прямоугольно-импульсное переменное необходимой частоты. Сведения о выходном токе процессору предоставляют датчики.

Виды преобразователей частоты

В линейке электротехнического оборудования бытовые и промышленные частотники представлены в широком видовом разнообразии. Предназначенные для конкретных условий эксплуатации изделия между собой различаются мощностью, массогабаритными параметрами, техническими характеристиками. Приборы:

  • выпускаются в корпусе из высокопрочного пластика или оцинкованной стали с антикоррозионным покрытием;
  • надёжно защищены от проникновения влаги и пылевых частиц;
  • обладают стойкостью к механическим повреждениям;
  • оснащаются дополнительными опциями.

В зависимости от типа управления, особенностей конструкции и принципа работы ПЧ делятся на несколько видов:

  • электромашинные;
  • электронные;
  • непосредственные;
  • с промежуточным звеном постоянного тока.

Каждый вид преобразователей имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе устройства учитывают тип электромотора и цели применения. Правильный ЧП гарантирует плавный запуск силового агрегата без пусковых токов, чем снижает нагрузку на узлы и механизмы, продлевает период работоспособности техники.

Виды преобразователей частоты

Электромашинные или индукционные модели

Частотниками индукционного типа называют электрические машины, принцип действия которых строится по схеме двойного преобразования электрической энергии. Сначала электроэнергия трансформируется в механическую, затем снова в электрическую с током другой частоты. Примером такого ПЧ может быть электродвигатель переменного тока либо электрогенератор.

С промежуточным звеном постоянного тока

Частотные преобразователи данного вида выпускаются с управляемым и неуправляемым выпрямителем, работают по схеме двойного сигнала сети. На вход выпрямителя, который является управляемым (УВ), подаётся переменное напряжение определённой частоты, на выходе получается напряжение постоянного тока. Его значение определяет сигнал, идущий от блока управления. Поскольку выход УВ совпадает с входом инвертора (АИ), напряжение постоянного тока сразу преобразуется в переменное требуемой частоты. Для погашения пульсаций и уменьшения синусоидальных гармоник на выходе устанавливают фильтр.

ЧП с промежуточным звеном постоянного тока

Наличие промежуточного звена постоянного тока наделяет приборы рядом достоинств, в числе которых регулировка выходных частот в широком диапазоне и высокая скорость процесса регулировки. Небольшой минус в том, что по причине двойного преобразования поступающей энергии несколько увеличиваются потери электроэнергии и уменьшается коэффициент полезного действия.

С непосредственной связью

Отличительная характеристика электронных частотников с непосредственной связью — однократное преобразование напряжения. В конструкции таких приспособлений предусмотрены быстродействующие тиристоры и управляемый выпрямитель, который выступает в роли электрического модуля. Устройства работают по схеме поочерёдного открывания тиристоров и подключения обмоток электропривода к сети. Это позволяет увеличивать мощность при подсоединении двух или трёх приборов и обеспечивать бесперебойную работу оборудования на малых скоростях. Непосредственные частотники стоят недорого, они:

  • надёжны, просты и комфортны в пользовании;
  • позволяют получить неограниченное количество низких частот выходного напряжения;
  • демонстрируют высокий КПД.
Еще по теме:  Теле2 ТВ отключить подписки

Однако такие ЧП редко применяют к электромоторам, изготовленным по прогрессивным технологиям последних лет.

Назначение и область применения преобразователей частоты

Неутихающий спрос на частотники обуславливается реалиями жизни и поддерживается широтой распространения асинхронных двигателей. Неприхотливые мощные движки востребованы для применения в быту, строительной и производственной сфере. Без выносливых электромоторов не обходится насосное и компрессорное оборудование, системы вентиляции, кондиционирования, отопления и водоснабжения.

Электромеханические приводы практически не имеют недостатков, но их убивают большие пусковые токи, в 6-8 раз превышающие номинальные значения, а скорость вращения вала зависит от частоты питающего напряжения. Все заботы о плавном запуске двигателя, устранении скачков тока, защите крыльчатки, подшипников и всего оборудования в целом берут на себя частотные преобразователи.

Область применения преобразователей частоты

Сфера применения устройств постоянно расширяется. Частотники применяют для:

  • стабильного функционирования лифтового оборудования, конвейеров, транспортёров;
  • регулировки и контроля скорости центрифуг, экструдеров, мельниц, дробилок;
  • сглаживания рывков грузоподъёмной техники, работа которой сопровождается изменениями нагрузки и частыми пусками-остановками;
  • повышения эффективности использования насосных установок и нагнетательных вентиляторов;
  • регулирования работы высокочастотных промышленных станков;
  • оптимизации деятельности различных оборудования, оснащённого асинхронными двигателями.

Факты для примера. Благодаря снижению скорости насоса на 20% без потери производительности с помощью частотного преобразователя, используемого вместо дроссельных клапанов, можно сэкономить 50-70% электроэнергии. При этом увеличить период службы крыльчатки на 2-3 года, отдалить износ уплотнителей и шарикоподшипников. Стоимость преобразователя частоты с лихвой окупается за 2-3 года.

Режимы управления

В процессе работы частотник оперативно контролирует запуск и выключение силового агрегата, настройку скорости, аварийное снятие электропитания. Любые изменения в действиях ПЧ выполняются по сигналу управляющего блока либо внешних контролирующих устройств. Для регулирования работы преобразователя применяются следующие режимы управления:

  • с помощью клавиатуры на собственной панели прибора;
  • путём применения пульта ДУ;
  • за счёт изменения рабочей скорости электромотора через аналоговый вход;
  • с применением дискретных входов;
  • посредством последовательного интерфейса RS-485, RS-232 либо им подобного.

Наиболее понятный и доступный способ регулировки механизма действия частотника закладывается заводом-изготовителем и производится с панели управления. Запуск двигателя в работу начинается с нажатия кнопки «пуск», остановка — кнопкой «стоп». После плавного разгона мотор работает с заданной скорость, не требуя каких-либо манипуляций со стороны оператора.

В отличие от панели управления, пульт ДУ оснащается кабелем длиной до 500 м, по которому получает команды от последовательного интерфейса. Хотя пульт полностью не раскрывает технических возможностей асинхронной установки, существенно облегчает контроль производственного процесса. При помощи ДУ можно производить запуск-остановку, менять направление и частоту вращения вала электродвигателя, устранять ошибки, устанавливать рабочие параметры.

Что касается аналоговых входов, то их у ПЧ бывает один или два. Через первый осуществляется контроль напряжения с сопротивлением до 50 кОм, через второй — с высоким сопротивлением до 500 Ом.

Наиболее широкими возможностями обладает дискретный режим подключения, который также предусматривается производителем оборудования. Количество таких входов зависит от модели, колеблется в пределах от 6 до 8. Каждый разъём программируется под решение конкретной задачи. Чем больше разъёмов, тем выше цена преобразователя частоты. Активация нужного выхода происходит при замыкании на клемму СОМ. Схема представлена ниже.

Режимы управления преобразователя частоты

Преимущества использования преобразователей частоты

В списке популярного электрооборудования, которое применяется в хозяйственных и производственных отраслях, частотным преобразователям принадлежит одна из лидирующих позиций. Приборы устанавливают везде, где возникает необходимость в стабилизации напряжения, перевода сетевого на трёхфазное. Благодаря встроенному микропроцессорному ПИД-регулятору частотники получают весомые преимущества перед другими способами управления двигателем, в числе которых:

  • Точная настройка скоростного режима. Плавная корректировка скорости вращения электромотора предоставляет возможность отказаться от вариаторов, дросселирующей аппаратуры и редукторов. Такой отказ упрощает регулирование работы электромеханической системы, снижает затраты на техобслуживание.
  • Повышение эффективности управления технологическими процессами. Мгновенное реагирования на сигналы датчиков не допускает нарушения производственных технологий, позволяет повысить производительность труда и снизить себестоимость готовых продуктов.
  • Сглаживание бросков пусковых токов. При запуске разгон двигателя происходит плавно, агрегат не страдает от повышенной нагрузки и сильных просадок напряжения на питающих шинах, что увеличивает период эксплуатации.
  • Пригодность ПЧ с асинхронным двигателем для замены электропривода постоянного тока.
  • Обладание уникальными функциями такими, как постоянный контроль тока, напряжения и температуры силового агрегата, самодиагностика и самонастройка на применяемый электродвигатель.
  • Энергоэффективность. Применение приборов в вентиляторах и насосных установках для уменьшения рабочей скорости вращения снижает энергопотребление мотора больше, чем вдвое.

Правила установки, подключения и настройки

Грамотный монтаж преобразователя частоты для трёхфазного электродвигателя предполагает соблюдения требований, которые рекомендуют изготовители. Прибор устанавливают в местах:

  • с хорошей вентиляцией;
  • недоступных для прямого попадания солнечных лучей, капель масла, воды и мелкой металлической стружки;
  • удалённых от легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
  • с допустимой влажностью не выше 80%.

Для беспрепятственного доступа свежего воздуха оборудование монтируют на расстоянии 10 см от стен и окружающих предметов. Для установки выбирают твёрдую горизонтальную поверхность. Прибор не должен находиться в зоне влияния электромагнитных полей.

Порядок подключения

Порядок подключения частотного преобразователя

  • Монтаж частотника начинают с заземления. В качестве заземляющих проводников выбирают кабели, которые по сечению соответствует проводам сети электропитания. Каждый кабель заземляют отдельно.
  • Создание защиты кабелей блока управления от воздействия электрических и магнитных помех. Самый надёжный способ защиты — применение экранированных проводных изделий. Такие кабели не боятся резких перепадов температуры, служат не менее 25 лет, выдерживают экстремальные скачки напряжения.
  • Проверка правильности подключения входных и выходных проводов к клеммам. Для входных — это L 1, L 2, L3, для силовых выходных — U, V, W.
  • Подсоединение ПЧ к клемме РЕ производится проводником заземления.

Подключение выхода: ошибки и последствия

Собираясь подключать выход самостоятельно, необходимо прочитать инструкцию и только потом браться за дело. Поскольку конструктивное исполнение клемм входа-выхода похожее, ошибки подключения зачастую связывают именно с ними. Особенно опасно подсоединение фазосдвигающего конденсатора к выходным цепям. Такая оплошность может обернуться сбоями в работе и поломкой частотника. Также, чтобы не вызывать повреждения прибора, нельзя подключать шины силового электропитания к выходным клеммам U, V, W.

Во избежание ошибок перед подключением электромотора, сначала нужно произвести измерение сопротивления изоляции обмоток и сделать снимки ПЧ до начала демонтажа. Фото и схемы пригодятся для сверки правильности действий при выполнении монтажных работ.

Зачем нужна настройка ЧП

Настройка — это завершающий этап монтажа преобразователя частоты, без выполнения которого невозможен ввод оборудования в эксплуатацию. Регулировочные манипуляции и настраивание проводятся после того, как сделаны необходимые подсоединения, включают:

  • настройку рабочих параметров двигателя для оперативной адаптации частотника к мотору;
  • ввод в программу данных для запуска и остановки электродвигателя;
  • внесение ограничительных и защитных установок;
  • программирование и настройку дополнительных функций.

Грамотная подготовка частотного преобразователя к работе — гарантия бесперебойного функционирования электродвигателя и беспроблемного внедрения производственный процесс.

Источник: airflower.ru

Оцените статью
Добавить комментарий