Адресный план – телевизионные планы, по которым понятно, где происходит событие: указатели населенных пунктов, центральные площади, здания администрации, парки.
Акустика передачи – звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе соответствия акустической перспективы с масштабом изображения.
Блинцы – фрагменты, короткие отрезки прямой речи нескольких людей, которые идут, как правило, в склейке, подряд.
Верстка – сборка воедино всей программы с учетом факторов актуальности устных и видеоматериалов, продолжительности каждого материала и возможного сокращения того или иного материала, необходимости перебивок (заставок).
Ветрозащита – поролоновая насадка на динамический микрофон, предотвращающая задувание микрофона ветром.
Воздух – свободное пространство над головой объекта в кадре.
Выгородка – декорация эфирной студии.
Драматургия телевизионного произведения предполагает развитие действия, события, показ характера героя или его мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, ведущее к кульминациии, затем к развязке. Драматургия присуща и событийному репортажу.
Передача: подводка и отводка. На занятии по телемастерству в Школе «Останкино ТВ»
Залить – перегнать видеоматериал с кассеты (цифрового носителя) в компьютер.
Композиция кадра – отбор деталей и предметов и такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально наполнить его визуальной информацией и выразить основную мысль авторов.
Консервы – снятый впрок на случай информационного дефицита (обычно наступает в первую декаду января или летом в разгар отпусков) сюжет.
Ладушки – аплодисменты и прочие виды реакции аудитории в студии. Записываются, как правило, в начале съемок, пока публика еще не устала.
Лайв-ту-тейп (ЛТТ) – особый вид съемки сюжета, когда журналист постоянно находится в кадре и участвует в событиях, о которых рассказывает.
Лид – главная, ведущая новость информационного выпуска.
Линейка – выстроенный по дням недели и времени выхода график эфира программ.
Линия – микрофонный кабель.
Логотип — графический знак, эмблема или символ, используемый телеканалами для повышения узнаваемости и распознаваемости в эфире. Логотип представляет собой название канала, который идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
Монтажный лист – план монтажа видеосюжета с тайм-кодами и хронометражем.
Накамерный свет – осветительный прибор, закрепленный на видеокамере.
Нарезка – смонтированная последовательность разрозненных материалов, дающая представление о сути происходящего, либо иллюстрирующая прописанный в сценарии текст.
Нейтральные кадры – видеокадры города, местности, где происходило или происходит событие, о котором повествует видеосюжет.
Ньюсмейкер – человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации.
Озвучка – аудиооформление сюжета, программы.
Опрос – общение журналиста со случайно выбранными людьми, где главный инструмент – заранее сформулированный вопрос. Цель опроса – выявить мнение, отношение, осведомленность общей массы населения по той или иной проблеме.
РАЗБОР ПОДВОДКИ РАДИОВЕДУЩЕГО
Отбивка – звуковое и графическое отделение одной части выпуска от другой.
Отводка – текст ведущего новостей, завершающий репортаж, закадровый комментарий, либо другой фрагмент программы.
Перебивка – тип кадра, содержащий объекты или детали, которые отсутствуют в предшествующем и последующем кадрах при монтаже непрерывно развивающейся сцены: крупные планы глаз интервьюируемого, рук, часов, микрофона, интерьера и т.д.
Петличка – микрофон, прикрепляемый к одежде.
Пилот – пробный выпуск программы, который снимается для того, чтобы обкатать технологию создания передачи.
Плазма – монитор телевизора, который используется в студии для расположения видеоэлементов или графики, создающих информационный фон для подводок, БЗ, рубрик и других элементов передачи.
План – масштабно-пространственное изображение, привязанное к фигуре человека.
• дальний план (объект и окружающая его обстановка);
• общий (объект в полную величину);
• средний грудной план;
• средний поясной план;
• крупный план (голова человека);
• деталь (например, глаза).
Плашка – электронная подложка под титр.
Подводка – информация ведущего программы, предваряющая видеосюжет.
Поливать – снимать на камеру все подряд в случае, когда съемочная группа является к кому-либо (обычно к чиновнику, не желающему давать комментариев) без предупреждения.
Прямое включение – прямой репортаж с места событий.
Пушка – микрофон, встроенный в камеру.
Ракурс – любой угол (в том числе и прямой), образуемый оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.
Рендеринг – процесс получения изображения с применением всех наложенных на него эффектов и графических изображений.
Рыба – предварительно собранный и подготовленный журналистский материал, заготовка.
Рэпэраунд – использование интершума в качестве самостоятельного выразительного средства.
Синхрон – синхронный показ лица человека со звуком его голоса или изображение говорящего человека в кадре, фрагмент интервью, комментария героя.
Склейка – соединение двух кадров видеоматериала (или аудиозаписи).
Стендап – та часть сюжета, во время которой корреспондент появляется в кадре.
Сценарная заявка – форма литературного сценария, отображающая основные драматургические элементы материала, хронометраж, рабочее название, место и время съемки.
Тайм-код – цифровые данные о времени, записываемые совместно с изображением и звуком для их последующей синхронизации на отдельных носителях.
Телесуфлер – дисплей, отображающий текст речи или сценария для диктора или актера незаметно для зрителя.
Титр – графическое пояснение личности говорящего (имя, фамилия, должность либо принадлежность к организации), указывается на плашке в нижней трети экрана.
Тракт – это канал, по которому подаются сигналы изображения и звука.
Трактовая репетиция – это канал, по которому подаются сигналы изображения и звука. Трактовая репетиция проводится в студии (либо с места события с использованием ПТС) с использованием всех технических средств, которые будут задействованы в передаче.
Трансфокатор видеокамеры – устройство в объективе, позволяющее изменять в заданных пределах фокусное расстояние (приближение–удаление объекта съемки без изменения положения самой камеры).
Удочка (журавль) – микрофон на длинной штанге.
Ухо – наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы.
Хронометраж – продолжительность видеоматериала (аудиозаписи) или законченного журналистского произведения.
Цветокоррекция – внесение изменений в цвет оригинального изображения. При монтаже видео используют цветокоррекцию, в основном для изменения баланса белого.
Шапка – графическая заставка с названием программы.
Шпигель – элемент новостного выпуска, предваряющий его основную часть и представляющий собой заголовки, краткие анонсы основных тем.
Показать номер Добавить комментарий
Горячая линия – один из самых популярных способов связи с технической поддержкой крупных организаций. Телевизионные каналы не являются исключением, зрители могут пообщаться с представителями администрации по профильным вопросам и темам.
О телеканале Первый
Телефон горячей линии
Задать общие вопросы зрители могут по единому номеру по России. Телефон обратной связи:
Помощь техподдержки может потребоваться в следующих случаях:
- использование технических ресурсов;
- неполадки по приему сигнала;
- трудности с поиском информации;
- выяснение телефона прямого эфира.
Другие телефоны
Контакты первого канала по рекламе:
Номер для прессы:
Неполадки с вещанием:
Тарификация звонков осуществляется согласно расценкам операторов связи.
Другие способы контакта с телеканалом Первый
Связаться со службой поддержки компании можно несколькими способами. При обращении необходимо детально описать возникшую ситуацию, предоставить личные данные, добавочные материалы, контакты для обратной связи. Правильно оформленная заявка ускорит ответ оператора.
Написать письмо в редакцию можно посредством обращения в разделе:
Соц. сети
В качестве альтернативных способов связи с администрацией Первого канала являются социальные площадки. На них пользователи могут обмениваться комментариями, оставлять отзывы, претензии. Сообщества компании в социальных сетях:
Электронная почта
Написать на 1 канал можно по электронной почте. Обсуждаемые вопросы: неполадки при приеме сигнала, неустойчивое функционирование программных ресурсов, претензии по качеству эфира. Адреса:
Приложения в Google Play и App Store
Ссылка для владельцев гаджетов с операционной системой Android:
Пользователи девайсов на iOS могут скачать приложение по адресу:
Если пользователь намерен обратиться за помощью в техподдержку Первого канала, необходимо указывать достоверные сведения, а также ФИО, тематику, причины, детали и дополнительные фото или видеоматериалы.
WhatsApp, Viber, Telegram
Позвонить на горячую линию или посетить официальный сайт – не единственные способы связи с администрацией компании. Имеется сообщество в популярном мессенджере Телеграмм, где пользователи могут оставлять претензии и пожелания. Время ответа оператора – не превышает 24 часов, в зависимости от сложности вопроса. Ссылка для входа:
Он призывает военных Украины сложить оружие и идти домой.
Сегодня, 24 февраля, Владимир Путин выступил с экстренным обращением к нации. Прямая трансляция его выступления начала на телеканале Россия-24 в 5.50 утра по московскому времени. В своей речи глава государства заявил, что он принял решение о проведении специальной военной операции на Донбассе.
-Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим мною принято решение о проведении специальной военной операции. Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, и для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан РФ, — сказал президент.
Также Путин отметил, что Россия остается одной из самых мощных ядерных держав в мире и у противника не должно быть сомнений, что он будет полностью разгромлен.
-Что касается военной сферы, то современная Россия даже после развала СССР и утраты значительной части ядерного потенциала является сегодня одной из самый мощных ядерных держав. И более того — обладает определенными преимуществами в ряде новейших видов вооружения. В этой связи ни у кого не должно быть сомнения, что прямое нападение на Россию приведет к разгрому и ужасным последствиям для потенциального агрессора, — отметил президент.
Также глава государства подчеркнул, что он не может без сострадания смотреть на геноцид на Донбассе, но оккупировать украинские территории никто не собирается. В то же время, Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия. По его словам, сложившаяся ситуация требует от Росси решительных действий.
Путин в своем обращении обратился к другим странам, которые могут вмешаться и предупредил их, что делать этого не стоит — последствия будут самыми ужасными, ответ последует незамедлительно.
-Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан, — подытожил Владимир Путин.
- Применение комплексных чисел в профессиональной деятельности сообщение
- Как написать сообщение об ученом
- Сообщение о профессии дизайнер 6 класс
- Мошенничество при котором тебе может прийти сообщение как называется
- Если хотя бы один элемент одномерного массива отрицательный то вывести сообщение
Источник: obrazovanie-gid.ru
Значение слова подводка
подводки, мн. нет, ж. (спец. и простореч.). Действие по глаг. подвести в 1, 2, 3 и 7 знач. — подводить. Подводка провода к кабелю. Подводка лаком.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
подводка
- ж.
- разг. Действие по знач. глаг.: подводить (1-3,7).
- Деталь какого-л. технического сооружения, подведенная к другой детали и передающая электрический ток, газ, жидкость.
- Уменьш. к сущ.: подвода.
- Ласк. к сущ.: подвода.
Примеры употребления слова подводка в литературе.
Курила Артамонов лай мичманов принимал с благодушием и обещал при строительстве восьмивесельной подводки обязательно учесть.
Штрум любил наблюдать, как Ноздрин работает напильником, щипцами, отвертками либо задумчиво перебирает пряди проводов, помогая электрикам, ведущим подводку электроэнергии к новой установке.
Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, смена выпусков, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов.
Для коррекции близко поставленных глаз контурную подводку нужно начинать, чуть отступая от внутренних углов глаз и продлевая ее у внешних.
С этими мыслями Иван Мягков обвязывался петлею из пеньки и открывал верхний люк подводки.
Предназначена сия подводка для деликатной морской разведки и тайной высадки в места, захваченные неприятелем.
Экипажу на сем судне девять человек: шесть матросов, предназначенных для весельной гребли, командир, твердой рукой ведущий корабль по верному курсу, штурман, следящий за тем, чтобы подводка не сбилась с пути, да еще минер, которому назначено следить за подводными минами и устанавливать их у днища вражеского суда, дабы в назначенное время посредством взрыва произвести изрядное смятение во вражьем экипаже, а при удаче и сам корабль отправить на морское дно.
Устроена подводка так, что с обеих сторон имеет привязанные на пеньковых канатах грузы.
Погружалась подводка неглубоко — сажени на четыре, может, чуть больше.
Да, подводка не пропускала внутрь себя морской воды, и вследствие того от дыхания на потолке быстро сгущались капли, которые падали сверху неприятным холодным дождем.
В окна стала видна полоска качающейся зеленоватой воды, некоторое время подводка отчаянно раскачивалась морем, потом канаты, на которых она висела, были отцеплены, и судно погрузилось на глубину.
Мягков вниз и, когда подводка развернулась носом к объекту трудов их, вскричал: — Разом!
Потом оборотился к делам: — Подводка твоя, Курила Фадеевич, зело полезное для отечества изобретение.
С ледоходом, когда царь был еще в Желкве и занимался нужными и неотложными государству делами, доставлена была из Холмогор новая подводка взамен той, что худа уже стала и течи опасные открыла в укромных и нежданных местах.
Первая подводка, названная в честь новгородского былинного купца Садко, не раз бывавшего в гостях у подводного царя, была весельным аппаратом, погружавшемся не глубже четырех саженей.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Дополнительная информация:
Транслитерация: podvodka
Задом наперед читается как: акдовдоп
Подводка состоит из 8 букв
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Подводка к материалу
Подводка должна отвечать на вопросы кто, что, где и почему. Цитаты и факты добавят красок.
Информативная и захватывающая подводка
От качества подводки радиоматериала во многом зависит, захочет ли слушатель остаться на вашей волне. О чем бы ни шла речь, не утомляйте аудиторию и не вводите ее в заблуждение, пишет Нил Черчман. Ваша задача — подать свой материал так, чтобы тут же захватить внимание слушателя.
Стандартная газетная заметка, к примеру, состоит из заголовка, вступления и основной части. Подводка должна содержать в себе первые две части, а третья — это уже работа репортера.
Вступление — «Резкий рост количества краж и уличных грабежей с использованием холодного оружия заставляет предположить, что финансовый кризис вызвал новую волну преступности».
Именно такую информацию и должна содержать ваша подводка. Удачная подводка «цепляет» слушателя с первых слов. Если возможно, всегда начинайте с действия.
Ниже приведен хороший пример, взятый из выпуска новостей BBC Radio 4: «Западные дипломаты покинули зал проходившей в Женеве конференции ЕС по проблеме расизма во время выступления президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. Это произошло после того, как иранский лидер назвал Израиль расистским государством. Из Женевы передает наш корреспондент Имоджен Фоулкс».
Как вы уже заметили, подводка начинается с действия. Первое предложение отвечает на вопрос, что произошло, где и кто в этом участвовал. Во втором предложении объясняется, почему это произошло. Чем лаконичнее, тем лучше. Кроме того, после такой подводки слушатель непременно захочет узнать все подробности и прослушать репортаж целиком.
Яркая цитата или некоторые интересные факты из жизни действующих лиц добавят вашей подводке колорита и сразу привлекут внимание слушателя.
Подводку, к примеру, можно сделать так:
«Бывший депутат парламента от лейбористов Элис Махон подала заявление о выходе из партии, выразив недовольство экономической политикой Гордона Брауна и скандалом вокруг обнародования правительственной переписки. По ее мнению, репутации Лейбористской партии был нанесен урон».
Или следующим образом:
«Бывший депутат парламента Элис Махон, состоявшая в рядах лейбористов более 50 лет, подала заявление о выходе из партии, заявив, что нынешняя ситуация в Лейбористской партии вызывает у нее отвращение. В письме к избирателям округа Галифакс она призналась, что чувствует себя преданной экономической политикой Гордона Брауна, а также действиями премьер-министра во время скандала вокруг правительственной переписки».
Разумеется, второй вариант звучит намного лучше. Здесь автор использует более яркую и эмоционально окрашенную лексике (к примеру, слова «вызывает отвращение», «оскорбляет»). По сравнению с первой вторая подводка вызывает больший интерес.
Наиболее выигрышные подводки — всегда результат совместной работы с корреспондентом.
Ваша задача — создать органичный радиоматериал, в рамках которого не стоит забегать вперед и рассказывать все, о чем хотел бы сообщить репортер. Поэтому полезно заранее согласовывать все подробности. И чем раньше, тем лучше.
Имейте в виду, что во время эфира может произойти что-либо новое, или же ваш корреспондент не успеет рассказать о чем-то значительном по техническим причинам.
Поэтому крайне важно четко понимать суть сюжета. Следите за информационными агентствами, читайте сообщения других средств массовой информации и всегда будьте готовы переписать текст в самую последнюю минуту.
Чем проще, тем лучше
Помните, что вы читаете подводку только один раз. Поэтому всегда старайтесь использовать простые и понятные конструкции.
Не увлекайтесь придаточными предложениями. Если предложение слишком длинное, разделите его на части — сразу будут заметны ненужные повторения или труднопроизносимые места. Радиожурналисты, которые сидят за своими компьютерами и что-то бормочут себе под нос, проговаривая свои тексты — это вполне нормальная картина, а не признак коллективного сумасшествия.
Чтобы ваша подводка подошла к следующему за ней материалу, заранее прослушайте репортаж. Убедитесь в том, что вы и ваш корреспондент не используете одни и те же слова, предложения или фразы. Не слишком вдавайтесь в подробности, но, в то же время, не искажайте смысла.
Например, огромное количество цифр и дат может испортить подводку, однако бывают случаи, когда без них никак не обойтись. Также имейте в виду, что не все слушатели без труда понимают аббревиатуры и сокращения. С особым вниманием относитесь к репортажам, которые начинаются с аудиоклипов, записанных на месте событий. Когда вы слышите фразу «сообщает наш корреспондент Джастин Уэбб», вы скорее ожидаете услышать человеческий голос, а не пушечные выстрелы, звуки волынки или крики дельфинов в море. Поэтому в подводке старайтесь подготовить слушателя к тому, что голосу корреспондента могут предшествовать другие звуки.
При составлении подводки всегда учитывайте специфику радиостанции, для которой вы работаете.
У каждого радио свой словарный запас, свои правила, понятные именно их аудитории.
Так, например, на музыкальном BBC Radio 2 мы никогда не скажем «певец Майкл Джексон», потому что наши слушатели знают, что Майкл Джексон — это поп-певец.
По тому же принципу на Radio 5 Live ни за что не встретить словосочетания «футболист Дэвид Бекхэм» — слушатели этой радиостанции, транслирующей футбольные матчи в прямом эфире, уж наверняка слышали, кто он такой.
На Би-би-си работает огромное количество журналистов, которые прекрасно умеют писать подводки. Не стесняйтесь, задавайте вопросы, учитесь у своих коллег.
Если вы услышали хорошую подводку, постарайтесь понять, как она составлена, чем она выделяется из ряда ей подобных. Если непонятно, с чего начать, спросите себя, как бы вы описали происходящее одним предложением. Чаще всего именно это предложение и станет основой будущей подводки.
(с) Всемирная служба Би-би-си
Источник: mabuk.ru