Помещение в кинотеатре где стоит проектор

основаны на взаимном расположении фойе и зрительных залов. Чаще всего и фойе, и зрительные залы находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже залы располагаются над фойе и другими вспомогательными помещениями (вертикальная схема). Вертикальная схема принимается обычно для крупных кинотеатров, размещаемых на затесненных участках и среди многоэтажной застройки.

В однозальных кинотеатрах фойе может располагаться с любой из трех сторон зрительного зала. Простейший прием – торцевой («Искра» до реконструкции), при котором вестибюль, фойе и зрительный зал расположены на главной оси здания.

Недостатки: главный объем зала отодвинут в глубину и плохо виден с фасада, увеличена глубина сравнительно узкого здания, сложна организация входа на верхнюю отметку амфитеатра, выходы расположены в глубине участка. Наилучших результатов удается достичь при размещении фойе над входными и служебными помещениями на уровне последнего ряда амфитеатра, а в кинотеатрах с балконом – на промежуточном этаже. Разновидность этого приема – расположение фойе со стороны экранной стены зала. Преимущества: удобна и экономна система заполнения и эвакуации зала, восприятие зала с двух точек – в сторону амфитеатра при входе и в сторону амфитеатра при выходе. Недостатки: отрыв киноаппаратного комплекса от других служебных помещений, затруднено размещение буфета с подсобными помещениями.

Как работает кинотеатр

Для небольших кинотеатров применяется ассиметричная схема – фойе между зрительным залом и блоком подсобных помещений и односторонним входом в зал. Здесь фойе становится более компактным, четче группируются служебные помещения.

Фронтальный прием композиции кинотеатра с расположением фойе вдоль длинной стороны зала позволяет четко сгруппировать подсобные помещения вместе с киноаппаратным комплексом, расположив их на боковом фасаде. На главный фасад в этом случае обращены парадные пространства вестибюля и фойе. Особенно крупно и цельно формируется композиция зданий при решении фойе в двух уровнях с входами в зал с нижней и верхней отметок амфитеатра.

Многофункциональные кинотеатры представляют собой более сложную систему, как в композиционном построении, так и в организации потоков зрителей и взаимосвязи помещений.

В двухзальных кинотеатрах площадь фойе рассчитывается на вместимость большого зала, а в многозальных – на 0,55 суммарной вместимости залов (Sф=0,55 м 2 /1 зритель с универсальными залами – до Sф=0,70 м 2 /1 зритель). В многозальных кинотеатрах желательно размещение киноаппаратных в едином блоке.

Объемно-планировочное решение зрительного зала

Важнейшая роль в композиции кинотеатра принадлежит зрительному залу – функциональном у и композиционному ядру. Построение зрительного зала определяет объемно-планировочное решение в целом.

В основе формообразования зала лежат условия кинопроекции и восприятия изображения, определяющие построение его разреза и плана. Беспрепятственная видимость экрана обеспечивается превышением луча зрения каждого ряда зрителей над лучом зрения впереди сидящих зрителей на 12 см в условиях реконструкции и на 14 см при новом строительстве.

Снял САМЫЙ БОЛЬШОЙ КИНОТЕАТР для игры на PlayStation 5

Оценивая кинотеатр по продольному профилю нужно сказать, что наилучшие показатели имеют амфитеатральные залы и залы с балконами. Наиболее целесообразны формы залов в плане те, очертания которых следуют за очертаниями зон зрительных мест (овал, шестигранник и др.). Удовлетворительные показатели зрительного восприятия, а также простота конструкций нешироких прямоугольных залов способствует их частому использованию в массовом строительстве.

Возможности различного построения зала в разрезе определяется по условиям видимости. Положение первого ряда ограничивается вертикальным углом зрения в 22° к нормали в центре экрана. Это определяет сравнительно невысокое положение нижнего края экрана (1,5-2 м) над уровнем пола.

При построении амфитеатров, если уклон пола обеспечивает превышение луча зрения больше нормативного, он может быть выполнен по одной прямой. Когда под частью амфитеатра располагаются помещения, первые ⅔ рядов выполняются с минимальным уклоном, а последняя – с максимальным. Между этими уровнями устраивают и разрыв, позволяющий сделать более парадный вход в зал. Приподнятая часть амфитеатра связывается с нижней открытыми лестничными маршами в пределах зала. Зрительные залы с балконами иногда проектируют так, что боковые крылья балкона опускаются до уровня партера.

Еще по теме:  Лазерный проектор LG 4K обзор

Требования безопасности обуславливают время эвакуации до 2 минут, ширина проходов и дверей 60 см на каждые 100 зрителей, эвакуирующихся через данный проход или дверь. Входные двери при этом не учитываются.

При расположении мест в партере входы в зрительный зал чаще устраивают в задней стене, а выход – в боковых вблизи экрана. В небольших залах (до 400 мест) возможно устройство прохода вдоль одной стены с тупиковым расположением мест, но обязательно с двумя выходами в противоположных сторонах зала. Входы в амфитеатр делают в задней стене с верхней отметки или в середине через люки.

Источник: studfile.net

Кинотеатры

К зрелищным зданиям относятся кинотеатры, театры, концертные здания и цирки.

Кино – относительно молодой вид зрелища. Первые публичные демонстрации кинофильмов организовали в 1895 году братья Люмьер в подвале «Гранд-кафе» в Париже.

Кинотеатры принадлежат к учреждениям периодического пользования и размещаются в центрах жилых или планировочных районов, а также в общегородских центрах. Летние кинотеатры размещаются в местах отдыха: в городских парках и пригородной зоне.

По эксплуатационным особенностям кинотеатры подразделяются на кинотеатры круглогодичного и сезонного действия (летние закрытые и летние открытые).

По репертуару кинотеатры бывают: художественного фильма, хроникально-документальные, повторного фильма, мультфильма, премьерного фильма и др.

По вместимости кинотеатры могут быть: однозальными и многозальными, с фойе и кулуарами.

По системе кинопроекции кинотеатры подразделяются на обычные, широкоэкранные, широкоформатные, стереоскопические и панорамные.

Кинотеатры могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными.

Классификация кинотеатров по композиционным приемам основана на взаимном расположении фойе и зрительных залов. Чаще всего фойе и зрительный зал находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже залы располагаются над фойе и другими вспомогательными помещениями (вертикальная схема). В однозальных кинотеатрах фойе может располагаться с любой из трех сторон зрительного зала. Особенно крупно и цельно формируется композиция здания при расположении фойе в 2 уровнях со входами с нижней и верхней отметок амфитеатра.

Все помещения кинотеатра подразделяются на следующие группы:

— зрительский комплекс;

— киноаппаратный комплекс;

— служебно-хозяйственные помещения.

Взаиморасположение этих групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Зрительский комплекс включает: зрительный зал, кассовый вестибюль с помещениями касс, распределительные кулуары и фойе, буфет, курительную и санитарные узлы.

Основным помещением кинотеатра и композиционным ядром здания является зрительный зал. Планировка и оборудование зрительного зала должны создавать условия для хорошей видимости со всех мест, нормальной акустики, удобного распределения зрителей по местам и быстрой их эвакуации.

Этими основными задачами и определяются соотношения основных параметров зала, его форма и объем, размеры и расположение экрана, размещение мест и проходов между ними. Наиболее целесообразны формы залов в плане те, очертания которых следуют за очертаниями зон зрительских мест (трапециевидные, овальные, веерообразные, шестигранные и др.).

Зал может быть без балкона или с балконом, увеличивающим вместимость зала и приближающим зрителя к экрану. Параметры залов по ширине и длине зависят от вместимости залов и вида применяемого в них экрана (обычный, широкий, широкоформатный, кашетированный). Все залы кинотеатров вместимостью менее 800 мест оборудуются широким экраном, а при вместимости более 800 мест – широкоформатным. Длина любого зала не должна превышать 45 м – для кинотеатров круглогодичного действия и 60 м – для кинотеатров сезонного действия.

При расположении всех мест в партере входы в зрительный зал чаще всего устраиваются в задней стене, а выходы – в боковых стенах зала вблизи экрана.

Беспрепятственная видимость экрана обеспечивается превышением луча зрения каждого ряда зрителей над лучом зрения впереди сидящих зрителей равным 12 см. Положение первого ряда зрителей ограничивается вертикальным углом зрения в 22 0 к нормали в центре экрана. Это определяет сравнительно невысокое положение нижнего края экрана (1,5-2 м над уровнем пола зала). Горизонтальный угол обозрения с любого зрительского места должен быть не менее 12 0 при обычном экране, 21 0 – при широком экране и 30 0 – при широкоформатном. Расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда лимитируется удобством обозрения экрана в вертикальной плоскости и зависит от типа экрана.

Еще по теме:  Как увеличить масштаб экрана на проекторе

Форма разреза зрительного зала кинотеатра определяется в основном условиями видимости и акустики, большое значение при этом имеет вместимость зала.

Требования безопасности обуславливают время эвакуации из залов до 2-х минут. Для ориентировочных расчетов это время обеспечивается при ширине 60 см проходов и дверей на каждые 100 зрителей, эвакуирующихся через данный проход или дверь. При этом не учитываются входные двери, т.е. эвакуация через фойе не разрешается.

Вестибюль с кассами в больших кинотеатрах (на 600 мест и более), как правило, делится на два помещения: кассовый и входной вестибюли. Кассовый вестибюль имеет самостоятельный вход и должен быть связан через дверь с входным вестибюлем. С кассовым вестибюлем и кассами должна быть непосредственно связана комната администратора. В малых кинотеатрах кассы обычно располагаются во входном вестибюле.

В распределительных кулуарах или фойе зрители накапливаются в ожидании сеанса. Площадь кулуаров принимается значительно меньше, чем площадь фойе. Часто в фойе располагают буфет.

Киноаппаратный комплекс включает следующие помещения: кинопроекционную, перемоточную, комнату киномеханика, радиоузел, агрегатную и санузел. Размещение кинопроекционной связано с положением экрана и системой расположения зрительских мест. Наилучшие условия для проецирования фильма создаются в том случае, когда ось проекции среднего проектора совпадает с перпендикуляром к экрану, восстановленным в его центре. Допускается отклонение оптической оси кинопроектора от нормали в центре экрана в пределах не более 9 0 в горизонтальной плоскости и не более 9 0 в вертикальной плоскости при проекции сверху вниз и не более 3 0 в той же плоскости при проекции снизу вверх. Количество кинопроекторов в проекционной принимают: в кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью до 300 мест и в кинотеатрах сезонного действия – 2, в кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью 300 мест и более — 3, в широкоформатных кинотеатрах – 4.

В панорамном или «круговом» кинотеатре может быть несколько киноаппаратных.

Служебно-хозяйственные помещения включают: кабинет директора, комнату администрации, контору, комнату персонала, плакатную, столярную мастерскую, хозкладовую, аккумуляторную, кислотную и подсобные помещения буфета.

Участок кинотеатра принимается от 0,3 до 0,7 га соответственно для малых и крупных кинотеатров. Участок должен быть озеленен и служит летним фойе с зоной отдыха и малыми архитектурными формами. На участке должны быть предусмотрены стоянки для легковых автомобилей.

За рубежом получили распространение «автомобильные» кинотеатры на 500-1500 автомобилей. Удаленность зрителей от экрана шириной 20—40 м здесь может достигать 200 м. Звуковое сопровождение фильмов осуществляется через портативные громкоговорители, вводимые в салон автомобиля.

Источник: studopedia.su

Как открыть кинотеатр?

Как открыть кинотеатр?

Если вы давно мечтаете открыть собственный киноцентр, но не знаете, с чего начать – подготовили для вас небольшую памятку.

  • Тип кинотеатра
  • Бизнес-план
  • Местоположение и помещение
  • Оборудвание
  • Персонал
  • Фильмы для проката
  • Реклама
  • Дополнительные услуги

Определитесь с типом кинотеатра

Для начала подумайте, зачем вам нужен киноцентр и какие фильмы вы хотите в нем показывать? Если вам по душе старые классические ленты либо артхаусные и фестивальные картины, в таком случае ваш вариант – небольшой авторский кинотеатр на 50 посадочных мест. Если же вы хотите крутить новинки кинематографа, вам следует подумать об открытии кинотеатра-франшизы (уже существующей сети кинотеатров). Подумайте, возможно ли открыть сеть кинотеатров и нужно ли вам это.

Совет: детально изучите рынок, чтобы понять, какой из типов кинотеатров лучше открыть. Подумайте, кто будет вашей аудиторией – если это автомобилисты, почему бы не открыть кинотеатр под открытым небом?

В мегаполисе вероятность удачного бизнеса больше, чем в деревне либо маленьком городе. С другой стороны, в большом городе обычно представлено много кинотеатров-франшиз, поэтому стоит сделать ставку на что-то более оригинальное.

Еще по теме:  Av что это на проекторе

Бизнес-план

Второй шаг – разработка бизнес-плана. Составив смету, вы поймете, где искать средства для финансирования своего проекта и стоит ли вообще браться за открытие кинотеатра.

Совет: исследуйте налоговые льготы для вашего бизнеса. Малые кинотеатры подходят под льготную систему налогообложения.

Предприниматель должен зарегистрироваться как юридическое лицо: индивидуальный предприниматель либо общество с ограниченной ответственностью.

Капитальные расходы на кинотеатр включают в себя: покупку и монтаж воздухоопорного оборудования, траты на строительство (аренду) внутренних помещений, покупку оборудования, дополнительные незапланированные траты.

Расходы: зарплата сотрудникам, административные расходы, бюджет на рекламу, бухгалтерия, единый социальный налог.

Доходы можно посчитать исходя из выручки, себестоимости, валовой прибыли, минус расходы и налог на прибыль.

Местоположение и помещение

Важную роль играет местоположение вашего кинотеатра. Чаще всего кинокомплексы размещают в торговых центрах рядом с фудкортами. Вы также можете снять помещение в аренду, однако случаи, когда помещение идеально подходит для кинотеатра, очень редки. Также вы можете взять помещение в долгосрочную аренду с последующей реконструкцией.

Самый затратный вариант – строительство собственного здания. И, наконец, можно начать сотрудничать с ТРК на стадии проекта.

Что необходимо учитывать при выборе помещения? Здание обязательно должно быть звуконепроницаемым. Высота потолков – не менее 3-4 метров. Рассчитывайте общую площадь кинотеатра исходя из того, что в кинотеатре должны разместиться: кинозал, техническое помещение для аппаратуры, несколько комнат для персонала, гардероб, фойе, туалеты.

Чтобы открыть кинотеатр, необходимо получить разрешение на работу от санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, а также территориального управления имуществом.

Оборудование

Одна из самых затратных задач при открытии кинотеатра – покупка профессионального оборудования. В случае с авторским кинотеатром владельцы иногда покупают подержанную технику. В целом, если вы настроены на долгосрочный бизнес, лучше обращаться в специальные компании по продаже профессионального оборудования. Для мини-кинотеатра потребуются: профессиональный проектор и потолочное крепление для него, ресивер, экран, мощная акустическая система (несколько колонок, сабвуферы) и профессиональные провода для соединения оборудования.

Кроме того, в кинозал обязательно нужно приобрести хорошую мебель – удобные кресла, кресла-груши.

Особое внимание стоит уделить освещению вашему кинотеатра.

Персонал

Небольшой кинотеатр не потребует большого количества работников: от четырех до шести человек. Кассир, контролер зрительного зала, администратор, инженер-техник, гардеробщик. В авторских кинотеатрах может быть от двух до четырех сотрудников.

Фильмы для проката

Самый главный вопрос – где же брать фильмы для проката? Для этого нужно заключать договоры с прокатчиками картин: «Люксор», «Каро», «Централ Партнершип», «Синема Престиж» и другими. Важно подавать заявку дистрибьютору как можно раньше, так как у него находится лишь ограниченное количество копий фильма. При выборе картины не забывайте, что пятьдесят процентов выручки от проката ленты отчисляется кинотеатру, оставшиеся 50% – прокатчику.

В авторском кинотеатре вы сможете крутить фильмы, ставшие общественным достоянием. На такие картины права не нужны.

Реклама

Реклама кинотеатра – вопрос вашей прибыли. Вы можете размещать рекламу в печатных изданиях, на радио и телевидении. В целях рекламы можно выпускать открытки, афиши, плакаты и распространять такую продукцию через партнеров. Эффективно работают паблики в социальных сетях, где также можно запустить рекламу, разыгрывать бесплатные билеты и проводить конкурсы, акции. Кроме того, желательно настроить онлайн-продажи билетов на ваши сеансы.

Дополнительные услуги

Подумайте, на чем, кроме фильмов, вы можете получать прибыль. В некоторых кинотеатрах предлагают чай и кофе, включают их в стоимость билета. Можно открыть буфет с попкорном и прохладительными напитками, поставить фото-будку, открыть магазинчик с кинопродукцией.

Открыть кинотеатр не сложно, если есть средства. Кинотеатр — это большие инвестиции , нужно приготовиться к большим растратам. Вкладывать придётся много и не только деньги , но и душу. И всё должно быть сделано по нормам, так как кинотеатр — это место массового скопления людей, при открытии будут проверки одна за другой.

Комментарий от владельца кинотеатра

Источник: www.kinoafisha.info

Оцените статью
Добавить комментарий