В прокате новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль». На первый взгляд — средневековый боевик, разыгранный звездным составом, в который вошли Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер и Бен Аффлек, на поверку — почти что детективный триллер с прозрачными аллюзиями на современность. Максим Селезнев рассказывает о цепочке недопониманий, что протягивается из XIV века в 2021 год, добираясь до каждого зрительного зала.
Разговор о фильмах Ридли Скотта, снятых в XXI веке, принято начинать с короткого перечисления названий, будто бы из опаски забыть — перед нами режиссер «Дуэлянтов», «Тельмы и Луизы», «Гладиатора». Но в случае с «Последней дуэлью» этот curriculum vitae срабатывает не как больничный лист, напоминающий о былых силах, заметно угасших с возрастом, но внезапно как краткая аннотация к новой картине.
Пересказывая один и тот же реальный исторический сюжет трижды, глазами разных персонажей, Скотт меняет не только сюжетные акценты из части в часть, но и жанры повествования. Начинается все с рыцарского боевика XIV века в стиле «Царствия небесного» — этот взгляд принадлежит Жану де Карружу (Мэтт Дэймон), отважному, но прямолинейному и туповатому сквайру из прославленного рода, переживающему не лучшие времена, и все же воинской доблестью достигающему целей. На исходе первого часа свидетельства Карружа перебиваются версией его давнего друга и будущего смертельного соперника Жака Ле Гри (Адам Драйвер), баловня судьбы и фаворита графа Пьера Алансонского (Бен Аффлек). Военно-героический пафос сменяется на придворный триллер и вместе с тем рассказ о куртуазной любви — Ле Гри не может оторвать глаз от супруги своего друга Маргариты. Восприятие Маргариты (Джоди Комер) и становится третьей частью жанрового микса — в ее изложении от рыцарская романтика Ле Гри растворяется, оборачиваясь рассказом об изнасиловании и историей жизни сильной героини, посмевшей оказать сопротивление мужскому миру, что, очевидно, роднит ее с последней выжившей на звездолете Nostromo.
Но теперь, перечислив обязательный минимум аллюзий, хочется внести в такую аннотацию сомнение. Действительно ли перед нами три непохожих фильма и три жанра?
Например, все батальные сцены помещены в первую главу и совершенно пропадут из истории, рассказанной Маргаритой, но ведь и глазами де Карружа, для которого война является сутью всей жизни, они намечены лишь в самых общих чертах. Хаотическое месиво из криков, лязга стали и пятен крови скорее служит символом средневекового сражения, нежели пытается его по-настоящему нарисовать. Битва за Лимож, шотландская кампания — каждая из баталий намечается несколькими секундами, чтобы тут же потонуть в затемнении. Доказательство ли это тому, что перед нами не «три правды», как гласят названия частей, а с самых первых секунд один линейный фильм, для которого одержимость войной совершенно неважна? Впрочем, самая жестокая и брутальная сцена фильма — та самая заглавная дуэль — состоится в финале, в главе Маргариты, что несколько спутает жанровую да и идейную чистоту картин, увиденных в створках скоттовского трельяжа.
Источник: kinoart.ru
Последняя дуэль (2021)
Нормандский рыцарь Жан де Карруж по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода битвы зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего. В случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.
Трейлер
Отзывы
Вооружившись дополнительным смирением ваш покорный слуга посмотрел, наконец, нашумевшую «Последнюю дуэль» Ридли Скотт. Дополнительное смирение, конечно, пригодилось, но в меньшем объеме, чем я мог предполагать. Да, матчасть вызывает вопросы. Собственно, по этой причине я обычно и не смотрю «историческое» кино. Нет, я не сомневаюсь в хорошей работе ассистентов и консультантов, тем паче, что Скотт, когда хочет высказаться по серьезу (не «Дом Гуччи», разумеется), подходит к видеоряду и деталям качественно.
Но найти, к чему придраться в изображении средневекового средневековья, в фильме можно. Об этом высказывались многие и много, потому всех желающих отошлю туда.
Для меня гораздо важнее оказались не только момент суда над несчастной Маргаритой, где было идеальное попадание в средневековое поверье, что женщина не может зачать, если не получила удовольствия, но и с выбором артистов на главные роли. Я очень не люблю Адам Драйвер, но здесь он был идеален.
И да, совершенно ясно, почему он пользовался такой популярностью у дам – со своим длинным лицом, крупным носом, ясными глазами, чистой кожей и здоровыми зубами – абсолютный красавец средних веков. Отличный Мэтт Дэймон прекрасно сыгравший мелкое самолюбие среднестатистического некрасивого, туповатого, но очень амбициозного рыцаря – искателя славы и денег.
Но самым интересным оказалось повествование с трех точек зрения, где самым болезненным и самым сильным был рассказ несчастной Маргариты, прошедшей путь от говорящей мебели до человека. И вот тут, в сущности, уже неважно, в какой примерный исторический контекст режиссер переносит действие. Важно именно это высказывание.
Потому что несмотря на все успехи ново-старой этики, она работает странно и криво. Особенно в вопросах касающихся изнасилований и любых недобровольных действий по отношению к женщине.
Да, Скотт не погрешил против истины – если внимательно вчитаться в рыцарские романы прекрасное рыцарство прекрасного средневековья вело себя ошеломительно незатейливо (да, любим мы их и за это и не только, но вопрос в другом) – и да, прекрасные дамы тоже были прекрасны в своей житейской логике – апофеозом ее выступает мать Карружа, объясняющая строптивой невестке, что лучше потерпеть и остаться живой, чем пойти вонзаться за правду и сгореть заживо – но как-то не так уж средневеково звучат эти слова. Совсем даже не так уж.
И вот в этой повестке уже не так важны огрехи матчасти. Люди не изменились в своей низменной сути – горький и грустный вывод режиссера в финале. В каждой эпохе есть свое средневековье – вывод, сделанный другим выдающимся человеком, еще раньше сюда тоже относится.
И оба они смыкаются: в одном из самых важных вопросов, где давно было бы пора стать просвещенными людьми будущего, многие по-прежнему остаются куда более средневековыми, чем сами средние века. А еще в фильме Скотта есть прекрасная финальная сцена, когда тело убитого Ле Гри, от которого отвернулся Бог и потому он теперь уже обычный преступник, безо всякого почтения раздевают, чтобы не пропало хорошее платье и волокут голого по земле, чтобы вздернуть на виселице. И в этом равнодушии обыденности смерти и мародерства тоже случилось идеальное попадание в прекрасное средневековье и вневременную человеческую природу.
Подробности
Продюсер | Ainley, Madison , Elliott, Aidan , Veneziano, Sasha , Бен Аффлек , Мэтт Дэймон , Ридли Скотт , Кевин Дж. Уолш , Дженнифер Фокс , Кевин Халлоран , Николь Холофсенер |
Оператор | Дариуш Вольски |
Композитор | Гарри Грегсон-Уильямс |
Кассовые сборы | 30 552 111 $ |
Источник: www.movielib.ru
Звёздная дуэль: Иви представил тизер-сцену детективной черной комедии «Райцентр»
Онлайн-кинотеатр Иви представил тизер-сцену нового сериала «Райцентр», производством которого занималась Продюсерская компания «Среда».
Премьера пилота состоится на Московском международном кинофестивале. В главных ролях – Кристина Асмус, Дмитрий Чеботарев, Иван Добронравов, Карина Разумовская и другие.
Совсем скоро онлайн-кинотеатр Иви покажет сериал «Райцентр». В захолустной деревне разворачиваются поистине грандиозные криминальные события, в которых обычные люди проявляются с самых неожиданных сторон. Яркий актерский ансамбль создают Кристина Асмус, Карина Разумовская, Иван Добронравов, Дмитрий Чеботарев, Игорь Грабузов, Григорий Данцигер, Агриппина Стеклова и другие. Это авантюрная детективная черная комедия, в которой повзрослевшие на 20 лет одноклассники, встретившись на юбилей выпуска, пускаются во все тяжкие.
Съемки проходили в Ярославской области, но при этом название райцентра Вармалей — реальное: одноименная деревня находится под Нижним Новгородом.
Для того, чтобы лучше прочувствовать своих персонажей, исполнители ролей Дини (Артем Волобуев) и Грини (Николай Аузин) ходили по ярославским барам в кинообразах депутата и его водителя, а Ивана Добронравова в роли участкового местные жители принимали за представителя власти, делились новостями и жаловались на нарушителей.
Созданию колоритных образов художники по гриму уделили особое внимание: так, на прическу героини Кристины Асмус ушло десять часов, а на ее же маникюр — шесть. Еще в ходе съемок гримеры изобрели новую технологию создания зубов из сусального золота.
В райцентре Вармалей на двадцатилетие окончания школы собираются бывшие одноклассники. Славный юбилей омрачает выловленный из пруда автомобиль, пролежавший на дне с памятного выпускного. Внутри машины — труп и необычный камень, оказывающийся метеоритом. Расследование, как в воронку, втягивает всех собравшихся отпраздновать: обостряет старые конфликты, запутывает и без того сложные отношения бывших одноклассников, их учителей и родителей. Каждый узнает о себе и об остальных нечто шокирующее: кем были в 90-е, кем стали и на что способны в настоящем.
«Райцентр» — четвертый совместный проект Иви и продюсеров «Среды» Александра Цекало и Ивана Самохвалова.
Режиссерами черной комедии «Райцентр» выступили Данил Чащин и Эдуард Мошкович. К составу группы «Райцентра» также присоединились креативные продюсеры Максим Полинский и Николай Булыгин («Мажор 4», «Мажор в Сочи», «Лада голд»).
Ведущий продюсер проекта — Данила Ипполитов. Креативным продюсером и автором сценария выступила Ирина Пивоварова, продюсером девелопмента — Ирина Прохорова.
Сериал выйдет эксклюзивно на Иви в 2023 году.
Райцентр
Производство: Онлайн-кинотеатр Иви и Продюсерская компания «Среда»
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Олег Туманов, Николай Васильков, Вадим Соколовский, Илья Бурец, Василий Балашов
Ведущий продюсер: Данила Ипполитов
Креативные продюсеры: Максим Полинский, Николай Булыгин, Ирина Пивоварова, Инна Оркина-Сексте
Продюсер девелопмента: Ирина Прохорова
Режиссеры-постановщики: Данил Чащин, Эдуард Мошкович
Оператор-постановщик: Эдуард Мошкович
Автор сценария: Ирина Пивоварова
Композитор: Артем Федотов
Художник-постановщик: Никита Трубецкой
Художник по костюмам: Екатерина Дыминская
Художник по гриму: Татьяна Коломицева
Актеры: Кристина Асмус, Карина Разумовская, Иван Добронравов, Дмитрий Чеботарев, Игорь Грабузов, Григорий Данцигер, Владимир Скворцов, Лариса Баранов, Екатерина Носик, Алексей Золотовицкий, Николай Аузин, Артем Волобуев, Даниил Киселев, Юрий Внуков, Агриппина Стеклова и другие
_______
Сериалы Иви – подразделение крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Иви, которое отвечает за производство оригинального контента для платформы. На сегодняшний день под брендом Иви вышло множество проектов, среди которых лидеры по числу просмотров: 2 сезона «И снова », «Везет», «Нежность», «Химера», «Пансион», «Замерзшие», «13 клиническая», «Оливье и роботы», «Хочу не могу!». В разработке – десятки сериалов и полнометражных картин, а совсем скоро зрителей ждет премьера сериала «Тайна пропавшей деревни», «Райцентр», «Лада Голд» и другие. Сегодня Иви сотрудничает с лучшими российскими продюсерами, авторами, режиссерами и артистами.
Продюсерская компания «Среда» под руководством генеральных продюсеров Александра Цекало и Ивана Самохвалова производит контент для крупнейших федеральных каналов и онлайн-платформ. Продакшен появился в 2008 году, и первым в России получил права на адаптацию сериалов BBC, первым продал права на показ российского сериала онлайн-кинотеатру Netflix, создал формат киносериала, который с успехом прошёл в широком прокате. Компания неоднократно становилась лауреатом премий ТЭФИ, «Золотой орёл» и АПКиТ. В портфолио «Среды» входят такие проекты, как «Метод», «Мажор», «Триггер», «Последний министр», «Хрустальный», «Нулевой пациент», «Химера» и многие другие.
Источник: www.rabotnikitv.com