Среди ролей, задействованных в ток-шоу, особое место, безусловно, принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный» человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж программы. От него зависит драматургия шоу — психологическая атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории. Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия. Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».
Ток-шоу, которые концентрируют внимание на обсуждении жизненных историй, обращаются к образу «понимающего» ведущего, который внимательно выслушивает рассказы гостей, демонстрирует сострадание и призывает к нему телезрителей. Чаще это женщины, которые общаются преимущественно с женской аудиторией.
Они стремятся установить доверительную дистанцию со зрителями, превратить телевидение в средство «личной» коммуникации. Успех и неудача ток-шоу часто зависят от того, насколько органично сочетаются формат программы и образ ведущего. Показателем того, что это, действительно, разные виды ток-шоу может служить, в частности, речевое поведение ведущего, от которого во многом зависят интрига и динамика развития сюжетной линии. Именно ведущий определяет форму, качество и логику последовательности вопросов, на основе которых разворачивается дискуссия, задает температуру накала страстей, следит за порядком в студии. Поэтому особый интерес для исследования представляют коммуникативные стратегии и тактики, используемые телеведущими.
5 ХИТРОСТЕЙ ДЛЯ КРАСИВОГО ГОЛОСА // Блогеру, стримеру, ведущему.
Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее.
Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т.д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.
Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») — люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления — это создает особую атмосферу публичности.
Радио и ТВ. Советы начинающим ведущим. Как провести успешное интервью
4. Сценарий ток-шоу «Разговор о главном» по теме: «Здоровый образ жизни»
ток шоу ведущий мастерство
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: популяризировать здоровый образ жизни.
- · на конкретных примерах раскрыть понятие «здоровый образ жизни».
- · формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека,
- · пропагандировать занятие спортом.
Участники: учащиеся четвёртых, пятых, девятых и одиннадцатых классов, учителя школы, родители, гости.
Оформление шоу: в зале видеодвойка, пианино; зал украшен шарами, плакатами «Здоровым быть модно!» и т.д.; выставкой рисунков по теме ток-шоу; музыкальные заставки (аудиомагнитофон); на сцене диваны для героев шоу; в руках у участников флажки, шары.
Время проведения: 50-60 минут.
Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит ведущая.
I. Вступительное слово:
- — Здравствуйте, дорогие друзья: ребята, уважаемые родители, гости. Начинаем ток-шоу «Разговор о главном».
- — Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по-своему счастлив, … пока здоров. «Здоровый образ жизни» — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу «Разговор о главном».
Героями нашей программы являются ребята четвёртых классов. Мы думаем, что именно им важно понять, что такое «Здоровый образ жизни»: во-первых, они стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы, во-вторых, только что началась самая трудная, длинная четверть года — III четверть.
Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Об этом и о многом другом в сегодняшней программе.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Узнаем мнение ребят и администрации нашей школы, что такое «здоровый образ жизни»?
II. Просматривается видеоролик с ответами учеников разных классов и директора школы.
III. Выступление фольклорной группы 4А класса.
Ведущий: Наше ток-шоу продолжила фольклорная группа ребят — четвероклассников. Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение. Учитывая это, мне хотелось бы поговорить с участниками фольклорной группы:
- · Появляется ли у вас хорошее настроение от занятий?
- · Кто дома продолжает петь эти песни?
- · Кто ещё успевает посещать другие досуговые занятия? Почему всё успеваете?
Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой.
IV. Музыкальная заставка.
Ведущий: Первой героиней ток-шоу будет интересный человек, преподаватель музыки нашей школы и руководитель фольклорной группы Горкунова А.В. (Приглашается на сцену)
Вопрос: Как Вы думаете, какая связь между словами «музыка» и «здоровье»? (Разговор идёт о духовном здоровье)
Ведущий: Есть ребята, которые совмещают две школы: образовательную и музыкальную.
Свой вопрос я адресую маме ученицы нашей школы, время которой расписано буквально по минутам.
Вопрос: Уважаемая Елена Ивановна, что даёт такой ритм жизни Вашей дочери?
Ведущий: Катя Бадак тоже занимается в музыкальной школе. Она покажет, чему научилась (исполняется музыкальное произведение на фортепиано).
Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь назвать интересной, здоровой?
- — Ребята, поднимите шарики и флажки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки во Дворце творчества, кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной?
- — А интересная жизнь и здоровая жизнь — это близкие понятия? Почему?
Ведущий: (Подходя в зале к учительнице)
У Виктории Геннадьевны, учительницы начальных классов, почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает увлечению дочери — занятию в художественной школе.
Вопрос: Виктория Геннадьевна, может быть не стоит всей семье подстраиваться под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать о собственном здоровом образе жизни?
Вывод: когда семья занята общим интересным делом, она становится прочнее и дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые отношения.
V. Сюрприз от девочек 4Б класса (показ экомоды).
Ведущий: Да, увлечение может быть и таким, главное, чтобы оно было в удовольствие, организовывало, наполняло жизнь смыслом, отвлекало от плохого.
VI. Музыкальная заставка.
Ведущий: Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким-то делом. Но есть и такие семьи, где силой заставляют своих детей заниматься музыкой, танцами, спортом в ущерб здоровью и учёбе ребёнка. Своё мнение по этой проблеме мы попросим высказать психолога нашей школы Толмачёву Т.А. (выступление психолога).
Ведущий: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки.
Ведущий (обращаясь к зрителям):
- — Что это за привычки?
- — В чём их вред?
Вывод: Перед ток-шоу в начальных классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашей школы, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют.
VII. Просмотр видеосюжета с выступлением заместителя директора по правовым вопросам Знаменщиковой Т.Г. (выступление о дезадаптированных ребятах школы).
Ведущий: Все ребята, о которых говорила Тамара Григорьевна, в вашем возрасте, наверное, ещё и не думали, что о них будут говорить «трудные», «неблагополучные». Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный.
VIII. Ведущий: Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю ребят из 4В класса провести весёлую подвижную паузу с залом.
IX. Ведущий: Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.
Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:
- · Л.Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
- · А.С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
X. Музыкальная заставка.
Ведущий: Следующая гостья начала закаливание своего сынишки с самого раннего детства. Наталья Николаевна, учительница начальных классов, считает, что закаливание — путь к здоровому образу жизни (рассказ Натальи Николаевны о закаливании сына).
Ведущий: Желаем, чтобы Ваш малыш и вся семья были здоровы.
XI. Музыкальная заставка.
Ведущий: В семье Высочиных все спортсмены. Их жизнь — движение, спорт, соревнования, победы. Глава семьи — Татьяна Владимировна, учительница физической культуры.
- · Что дал спорт Вашей семье?
- · Сергей, Надя, каким видом спорта вы занимаетесь? Для чего?
Сергей и Надя Высочины проводят небольшую физминутку для ребят зала.
XII. Ведущий (подходит к гостье в зале): У Светланы Николаевны Бялковской было увлечение спортом, и, по-моему, больший след в её жизни оставил не сам спорт, а тренер — яркая личность. И это тоже очень важно, так как хороший тренер развивает не только здоровье физическое, но и духовное.
- — Светлана Николаевна, каким видом спорта Вы занимались?
- — Сколько лет?
- — Самые яркие воспоминания?
- — Какие пожелания ребятам?
Ведущий: Первый год связали свою жизнь со спортом ребята нашей школы, занимаясь в секции баскетбола.
Беседа с ребятами:
- — Изменилась ли ваша жизнь?
- — Собираетесь ли вы и в дальнейшем заниматься спортом?
XIII. Музыкальная заставка.
Ведущий: Последний герой нашего ток-шоу, а точнее, герои, это семья, для которой спорт — это жизнь в самом прямом смысле этого слова. В этой семье большую часть времени можно услышать разговоры об очередной эстафете, о правильном старте, о сборах перед ответственными соревнованиями. Это семья Берестневых. Для них спорт — это профессиональное занятие, а не увлечение.
Последний герой «Разговора о главном» — Берестнев Александр.
- — Если оглянуться назад, начал бы сначала спортивную жизнь?
- — Стоит ли жизнь отдавать спорту?
- — Что хотите пожелать ребятам?
XIV. Выступление театрализованной агитбригады «Приключения Колобка».
XV. Музыкальная заставка.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Наше ток-шоу закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
Источник: vuzlit.com
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В РАЗЛИЧНЫХ ТВ ПРОГРАММАХ.
При подготовке передачи в прямом эфире широко практикуется предварительное собеседование, уточнение тематики предстоящего разговора. Но это вовсе не означает заранее проведенной репетиции по известным вопросам. По сути дела — это запрещенный прием, как для «живого» эфира, так и для записи. Потому что аудиторию убеждает лишь естественный, откровенный, открытый разговор, пусть порой шероховатая, с паузами для раздумья, но настоящая, живая речь.
— Ведя беседу или интервью, журналист обязан помнить, что заданный им вопрос должен быть четко сформулированным и предельно конкретным. Только тогда можно рассчитывать на такой же конкретный ответ.
— Беседа построена неправильно, если журналист позволяет себе задавать несколько вопросов одновременно. Обычно отвечают на один, забыв или опустив остальные.
— Порой ведущий попадает в «капкан» односложных ответов «да» или «нет». Вырваться из него поможет так называемый «эпатирующий вопрос», который нужно подготовить заранее и который заденет собеседника за живое.
— Часто неопытные ведущие «исчезают» из контекста беседы на длительное время, это приводит к тому, что слушатель его просто забывает. Если нецелесообразно прервать собеседника, то напоминание о себе в виде коротких реплик типа «да, конечно» или даже простое покашливание вполне прояснит для аудитории ситуацию.
— Существует ряд «этических табу», к сожалению, слишком часто нарушаемых. Недопустима в беседе фамильярность по отношению к выступающему, так же как и всегда замечаемая слушателем робость перед знаменитостями и власть имущими.
— Не следует жаловаться приглашенному в студию на нехватку времени. Между тем, организация эфирного времени — дело самого журналиста.
— Взаимоотношения ведущего и собеседника за пределами студии или места, где идёт запись, могут оказаться достаточно сложными. Но это ни в коей мере не должно отразиться на общем спокойном и вежливом тоне, только подчеркивающем бестактность оппонента, если, конечно, он ее допустит. И, конечно, журналист просто обязан задать тот самый вопрос, на который рассчитывал собеседник, идя на встречу.
Говоря о ведущих телепрограмм, стоит назвать еще одну профессию, ставшую очень популярной. Речь идет о шоуменах. Шоу — значит представление. Слово “ток-шоу” обозначает “разговорное представление”, своего рода спектакль — яркий, динамичный. Шоумен должен быть артистичным.
Талант общения, умение выстроить передачу из множества высказываний, ирония, иногда сомнение, быстрая реакция — необходимые для него качества. Эти передачи могут быть очень разные. Но непременно легкие для восприятия, даже если тема злободневна (отсюда и популярность жанра). Необходимый признак ток-шоу — участие публики. Помимо ведущего и героев возможно присутствие экспертов.
Иногда сюрпризы, неожиданности для героя.
Интервьюер, шоумен и модератор воздерживаются от высказывания собственных суждений. В этом противоположность их роли комментатору и обозревателю. Если обозреватель, принимая гостя в студии, может пуститься в пространные рассуждения, то интервьюер и шоумен проявляют свою индивидуальность лишь в продуманной постановке вопроса – такого, до которого не додумался бы обыкновенный телезритель, но направленного на получение интересной для всех информации. А модератор может многого добиться лишь настойчивостью и последовательностью, если кто-то из собеседников пытается увернуться от невыгодной для него темы.
Журналиста – организатора общения в студии иногда сравнивают с катализатором химического процесса. Как известно, это вещество само не участвует в реакции, но без него реакция не идет. Сравнение достаточно точное. Какой бы служебной ни казалась роль модератора, но одно лишь присутствие того или иного из известных журналистов в корне меняет сам характер телевизионной передачи. Для молодого журналиста амплуа модератора едва ли уместно: любое замечание из его уст (даже о необходимости соблюдать время и заканчивать высказывание) выглядит как нарушение этических норм по отношению к старшим.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
К специфическим особенностям очерковых произведений относится не только документальное отображение действительности, но и ее художественное моделирование. В документальном очерке формы условности бесконечно многообразны.
Они выражаются и в выборе определенного ракурса при изображении человека, и в авторской точке зрения, и в свободе выбора элементов повествования, и в сюжетном построении материала, и в различного рода домыслах и версиях, которые могут быть, открыто заявлены автором, Понятие “ракурс”, используемое в документальном искусстве, в полной мере может быть применено и к очерковым произведениям. Журналист, перерабатывая множество фактов действительности, отбирает только те из них, которые наиболее ярко высветят то или иное явление.
Автор, исходя из этих положений, может домысливать лишь только то, что может, по его предположению, вытекать из логики развития ситуации. В публицистических текстах как и в художественных, мы имеем дело не с реальностью, а его отраженными, а значит, условными пространством и временем.
В каждом конкретном произведении журналист, вычленяя для отображения тот или иной фрагмент действительности, стремится, как можно полнее выразить свое понимание описываемых им событий или людей. С этой целью он может использовать как образно-эмоциональные средства, так и логико-понятийные.
Публицистическое время в очерковом произведении “открыто” не только настоящему и будущему, но и прошлому. Реконструируя жизнь героя, автор, так или иначе, обращается к его прошлому, к детству, к юности, к зрелости, потому что без этого порой невозможно понять то, что происходит с героем в настоящем.
Ведь именно в прошлом во многом “замешивается” судьба, именно в прошлом человек получает какие-то жизненные уроки, приобретает опыт, определяет свой путь. И пройти мимо этих жизненных этапов в очерковом произведении невозможно, потому что иначе становится невозможным изображение человеческой судьбы в ее целостности.
Обращаясь к биографии конкретного человека, журналист способен обогатить очерковое произведение различного рода жизненно-историческими свидетельствами, воссоздать те социальные процессы, которые происходили в прошлом; внимание к настоящему дает возможность раскрыть насущные человеческие дела, наконец, нацеленность на будущее может расширить видение дальнейшего развития ситуации. К художественным средствам изображения, как правило, относят пейзаж, художественную деталь, речевую характеристику, диалог, портрет, и т.д.
Их “служебные” функции — выступать в виде своеобразных связующих мостиков, скрепляющих текст в единое целое. Очеркист, пользуясь разнообразными художественно-выразительными средствами изображения, имеет широкие возможности в показе жизненных явлений, в передаче тончайших состояний человеческой души, в обрисовке внешней среды, в характеристике героев посредством ярких деталей и особенностей речи, и т.д. Так Пейзаж в очерковых произведениях применяется не только в качестве украшения или своеобразного фона. В портретных очерках пейзаж применяется: — в качестве контрастного сравнения между внутренним состоянием героя и окружающей его природой; — как средство в раскрытии человеческого характера; — в качестве фона для портрета героя; — как прием в раскрытии мировоззренческих позиций героя и т. д. Впрочем, пейзаж может использоваться в качестве экспозиции… В проблемных очерках пейзаж может выступать: — в качестве художественного средства в постановке социально значимых проблем; — для воссоздания социальной жизни людей и т. д. Таким образом, пейзаж в очерковых произведениях применяется не только в качестве украшения или своеобразного фона.
Деталь в очерковом произведении является одним из средств художественной типизации. Посредством удачно найденной детали можно передать характерные черты внешности человека, его речи, манеры поведения и т. д.; выпукло и зримо описать обстановку, место действия, какой-либо предмет, наконец, целое явление.
Посредством яркой детали можно заменить целые описательные фрагменты, отсекая лишние подробности. К основным признакам детали можно отнести ее изобразительную емкость и конкретность.
Приемы обыгрывания деталей в очерке могут быть самыми разнообразными.
Источник: megaobuchalka.ru
Как стать телеведущим — советы от школы тв
Сравнивая биографии известных ведущих, начало их профессиональной деятельности, мы вряд ли найдём много сходств. Каждый из них по-своему завоёвывал право выйти в эфир. Профессия ведущего требует от человека наличия некоторых качеств:
- находчивость;
- раскрепощенность;
- решительность;
- умение импровизировать и быстро находить выходы из сложных ситуаций в эфире.
Где этому учат?
Захватить внимание зрителя – непростая задача, поэтому прежде чем выйти в эфир придётся в течение нескольких лет побыть за кадром и завоевать доверие начальства. Начинать свой путь на телевиденье можно с разных специальностей. Тут большую роль сыграет образование кандидата на должность. Так как специализированной учебной программы в высших государственных образовательных заведениях не существует, подходящим выходом станет факультет (направление) журналистики. Здесь дадут первичные знания, которые необходимы для работы на телевидении.
Однако, для получения работы своей мечты недостаточно просто овладеть теоретическим материалом. Необходимо научиться правильно преподнести себя, заинтересовать слушателя, лаконично и чётко донести до него информацию. Возможно, есть смысл попробовать посетить несколько занятий в школе телевидения. Здесь наглядно продемонстрируют, как стать телеведущим и предложат изучение следующих дисциплин:
- основные задачи ведущего;
- постановка голоса, речи и улучшение дикции;
- актёрское мастерство, психология поведения в кадре;
- редактирование текстов;
- основы журналистики и др.
Заведения полезны тем, что дают выпускникам документы об о прохождении учебной программы, что станет большим плюсом в резюме соискателя.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет школа тв
Внешние данные
Помимо знаний и личных качеств, для работника ТВ важно то, как он выглядит. Приятная и притягательная внешность поможет зрителю лучше воспринимать информацию с экрана. Поэтому перед тем, как стать ведущей на телевидении, девушке (или молодому человеку) придётся поработать над своим стилем. Здесь важно найти баланс между женственностью, строгостью и сексуальностью.
Удачный пример – Оксана Фёдорова, которая, являясь в мире шоу-бизнеса эталоном сексуальности и утончённости, не теряла все эти качества во время работы на канале «Россия» (программа «Спокойной ночи, малыши!»). И, несмотря на то, что её программа была рассчитана на детей, она собирала у экранов и взрослую мужскую часть аудитории. Поэтому работа над внешним видом пойдёт только на пользу. Создание собственного запоминающегося образа – залог успешной карьеры.
Виды программ
Сегодня существует два основных типа программ по производству:
- передачи, в которых диктор воспроизводит чужой текст;
- программы, для которых диктор пишет самостоятельно.
Самая высокооплачиваемая работа достаётся второму типу. Поэтому лучше изначально подумать, как стать ведущим на телевидении, который сам пишет сценарии и тексты для эфиров. Профессия редактора идеально подойдёт для того, чтобы начать такую карьеру. За время работы, будущий ведущий научится грамотно составлять новостные тексты, пресс-релизы, репортажи, сюжеты.
Такая работа помогает учиться быстро анализировать ситуацию, развивать устную и письменную речь, знакомит с материалом и видами репортажей. Все эти навыки можно и нужно будет использовать в кадре.
Самоподготовка
Самоподготовка – один из важных ключей к профессии. Высшее образование, дополнительные курсы повышения квалификации, опыт – всё это теряет смысл, если ведущий не пытается постоянно самосовершенствоваться. Поэтому, размышляя над тем, как стать ведущей на ТВ, не забудьте про пункт самоподготовки. Работать придётся над следующими пунктами:
Голос
Не каждому от природы дан мелодичный тембр, который приятно ложится на слух. Те, кого мы видим каждый день на экране, оттачивали свой голос годами. В сети существует множество упражнений для постановки голоса и улучшения тембра. Рассмотрим, самые простые и эффективные из них.
- Мычание. Язык необходимо приложить к ряду нижних зубов, с внутренней стороны, губы сжаты. Голова поднята вверх и смотрит на уровень третьего этажа. Не разжимая губ, нужно начать издавать звук «м-м-м». Мычите спокойно и расслабленно, не нужно пытаться сделать это громко. Такое упражнение помогает правильно прочувствовать собственный голос.
- Поочерёдное произнесение звуков «И», «Э», «А», «О», «У». Упражнение делается на одном (неглубоком) вдохе. Как и в первом случае, упражнение делается спокойно, без рывков. Тело расслаблено, голос звучит спокойно на каждом звуке. После произнесения последней буквы, в лёгких не должно остаться воздуха, полный выдох.
Самообладание
Ведущий должен всегда держать себя в руках и произносить любую новость с максимальным уровнем самообладания и выдержки. Необходимо тренировать холодное восприятие любых новостей, отсутствие каких-либо эмоций.
Мимика
Телеведущий должен всегда «ощущать», как он выглядит на экране в тот или иной момент. Он понимает, какие выражения лица выглядят наиболее выигрышно, каких движений лицевых мышц лучше избегать. В этом помогут частая работа перед зеркалом. Следует пробовать произносить разные тексты, новости, стоя перед зеркалом и внимательно изучать свою мимику.
Движения глаз, бровей, губ, прищуривания, наклоны головы – каждое шевеление на лице должно быть отточено до совершенства. Притом что излишняя эмоциональность для телеведущего скорее минус, чем плюс, всё же стоит тренировать проявление разных эмоций. Нужно играть перед зеркалом радость, сожаление, грусть, восторг, настороженность, внимательность. В этом случае вы сможете научиться владеть своей мимикой и сохранять самообладание при любых ситуациях в эфире.
Главное, убедиться, что профессия телеведущего действительно является заветной мечтой. Высокооплачиваемые профессионалы отдают своей работе значительное время. Съёмки очень часто длятся более 10 часов, а работники испытывают серьёзные нагрузки. Поэтому, главный залог успеха – желание и готовность много и усердно работать.
Источник: mirkrasoty.life