1.1. К самостоятельной работе на токарных станках допускается обученный персонал, прошедший медицинский осмотр, инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомленный с правилами пожарной безопасности и усвоивший безопасные приемы работы.
1.2. Токарю разрешается работать только на станках, к которым он допущен, и выполнять работу, которая поручена ему администрацией цеха.
1.3. Рабочий, обслуживающий токарные станки, должен иметь: костюм хлопчатобумажный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые.
1.4. Если пол скользкий (облит маслом, эмульсией), рабочий обязан потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это сам.
1.5. Токарю запрещается:
работать при отсутствии на полу под ногами деревянной решетки по длине станка, исключающей попадание обуви между рейками и обеспечивающей свободное прохождение стружки;
работать на станке с оборванным заземляющим проводом, а также при отсутствии или неисправности блокировочных устройств:
стоять и проходить под поднятым грузом;
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения при работе на СТАНКАХ (Работа в перчатках ЗАПРЕЩЕНА)
проходить в местах, не предназначенных для прохода людей;
заходить без разрешения за ограждения технологического оборудования;
снимать ограждения опасных зон работающего оборудования;
Презентация на тему: Правила установки резцов, крепления заготовки и техники безопасности при работе на токарном станке ТВ-7
№ слайда 1
Описание слайда:
Правила установки резцов, крепления заготовки и техники безопасности при работе на токарном станке ТВ-7 Жарчинский Павел Степанович учитель технологии ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва 7 класс
№ слайда 2
Описание слайда:
К работе на токарно-винторезном станке ТВ-7 ДОПУСКАЮТСЯ только те учащиеся, которые Успешно сдали три зачёта: Устройство токарно-винторезного станка ТВ-7 Устройство и назначение резцов для ТВ-7 Приемы работы и правила техники безопасности при работе на ТВ-7
№ слайда 3
Описание слайда:
Ключ для патрона Ключ для резцедержателя
№ слайда 4
Описание слайда:
резцедержатель В резцедержатель можно закреплять 4 резца одновременно Каждый резец должен крепиться не менее чем двумя болтами.
№ слайда 5
Описание слайда:
Вылет резца из резцедержателя не должен превышать двух его высот ( h ).
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ 6. Урок технологии в 7 классе.
№ слайда 6
Описание слайда:
Вершина резца должна быть на уровне заднего упорного центра Под резец можно подкладывать не больше двух подкладок Подкладки под резцы вырезают из жести, меди, алюминия и др. мягких металлов толщиной от 0,1 до 3 мм. толщиной
№ слайда 7
Описание слайда:
Вылет заготовки из патрона ( без заднего упорного центра) не должен превышать 4 диаметров заготовки.
№ слайда 8
Описание слайда:
Надёжно закрепи заготовку в трёхкулачковом самоценрирующем патроне.
№ слайда 9
Описание слайда:
Не оставляй ключ в трёхкулачковом самоценрирующем патроне.
№ слайда 10
Описание слайда:
Заготовка должна вращаться на резец
№ слайда 11
Описание слайда:
Сначала нужно включить станок, а затем подвести резец
№ слайда 12
Описание слайда:
Подачу резца производить плавно, без рывков
№ слайда 13
Описание слайда:
Величина срезаемого слоя, за один проход, не более 1мм на сторону. Чем меньше стружка, тем чище обработанная поверхность.
№ слайда 14
Описание слайда:
Поверхность резания. Обрабатываемая поверхность. Обработанная поверхность.
№ слайда 15
Описание слайда:
Нельзя ловить рукой отрезаемую деталь
№ слайда 16
Описание слайда:
Ключи (для патрона и для резцов) класть в специальную подставку
№ слайда 17
Описание слайда:
Не класть ни чего на переднюю бабку станка
№ слайда 18
Описание слайда:
Стружку удалять специальным крючком.
№ слайда 19
Описание слайда:
Все измерения проводить только на выключенном станке.
№ слайда 20
Описание слайда:
Перед включением станка опустите защитный кожух патрона и защитный экран.
№ слайда 21
Описание слайда:
При включении ручки вверх заготовка вращается от себя. При включении ручки вниз заготовка вращается на себя.
№ слайда 22
Описание слайда:
Не отходить от станка не выключив его. После выключения дождитесь полной остановки станка.
№ слайда 23
Описание слайда:
Патронный ключ и ключ для резцов положить в специальную подставку
№ слайда 24
Описание слайда:
Перед началом работы надеть халат (фартук) и головной убор (берет или косынку) Работать только с разрешения учителя Выполнять только ту работу, которую поручил учитель
№ слайда 25
Описание слайда:
При работе у станка необходимо стоять на деревянной подставке
№ слайда 26
Описание слайда:
Перед началом работы зрительно убедиться в исправности станка. (нет ли оголённых проводов, закрыты ли все крышки на тумбах, не разбита ли лампа в плафоне и т.д.) Запрещается пытаться самостоятельно устранять неисправности станка Обо всех неисправностях станка немедленно сообщить учителю.
№ слайда 27
Описание слайда:
Во время работы не опираться на станок. Не передавать и не брать предметы через движущиеся части станка. Во время работы не отвлекаться и выполнять только ту работу, которую поручил учитель. Любая травма – это следствие нарушения правил техники безопасности
№ слайда 28
Описание слайда:
При получении травмы немедленно обратиться за помощью к учителю.
№ слайда 29
Описание слайда:
По окончанию работы очистить станок от стружки, разместить инструменты в отведённых для них местах, сдать рабочее место дежурному, снять спецодежду, вымыть руки и привести себя в порядок.
№ слайда 30
Описание слайда:
В презентации использованы материалы: 1. И. А. Сасова — учебник «Технология» 7 класс «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники» 2008г. 2. Идея, дизайн, комплектование, оформление — авторская работа 2009г. 3. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация —
№ слайда 31
Описание слайда:
К О Н Е Ц Авторские права защищены законом РФ «Об авторских правах и о смежных правах» Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора
Источник: ppt4web.ru
Правила техники безопасности на тв 6
Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка
Цели урока: Дать представление детям об устройстве и назначении токарно-винторезного станка.
Образовательная: познакомить учащихся с устройством и назначением токарно-винторезного станка ТВ-6, дать понятие о механической передаче и ее видах, передаточном отношении;
Развивающая: развить у учащихся навыки правильного и безопасного обращения со станком;
Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, бережность и соблюдение правил техники безопасности.
Тип урока: комбинированный.
Учитель приветствует класс, проверяет посещаемость, готовность к уроку.
II. Вводный инструктаж.
1. Подготовка учеников к изучению нового материала.
На этом этапе урока учитель проверяет домашнее задание. Проверка проводится в виде устного опроса или опроса с помощью карточек письменно.
— что такое разрез?
Предполагаемый ответ учеников:
— изображение рассеченной детали с показом того, что находится в секущей плоскости.
— для чего используются секущие плоскости?
— с помощью них мысленно разрезают деталь и получают разрезы и сечения.
— Что показывает сечение?
— сечение показывает только то, что находится не посредственно секущей плоскости.
— какую форму имеют детали, изготовленные на токарном станке?
Детали имеют форму тел вращения, цилиндра, конуса, сферы.
Затем учитель сообщает школьникам тему занятия: « Сегодня тема нашего урока — «Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6». Все вы уже видели эти станки у нас в мастерской, но работать вам на них не приходилось. На этом уроке мы будем изучать устройство и назначение токарно-винторезного станка ТВ-6.
2. Сообщение нового материала.
Учитель озвучивает новый материал. Например: « в токарно-венторезном станке, как и в другой технологической машине (сверлильном станке, токарном станке по дереву) есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган(шпиндель) и система управления. Важной механической характеристикой механических передач, является передаточное отношение U.
3. Самостоятельное получение учениками новых знаний.
На этом этапе урока используется метод мозгового штурма. Учитель предлагает для решения ученикам проблему. Они стараются найти её решение. На протяжении поиска решения учитель играет роль руководителя поиска, но поиск решения осуществляют только сами ученики.
Например: «Как уже отмечалось все технологические машины, и не только бытовые требуют непосредственного управления человеком. То есть человек должен постоянно находиться рядом с прибором для управления его работой. Однако появление новых станков способствовует разрешению этой проблемы и созданию техники дистанционного управления станками
— известны ли вам способы дистанционного управления какими-либо приборами?
— известны, пульт дистанционного управления телевизором, инфракрасные порты компьютера.
— но почему тогда они не стали использоваться, например, на производстве, а используются только в этих отраслях?
— для их работы необходимо, чтобы два «контакта» находились друг против друга,
— между ними не должно быть препятствий,
— они работают на ограниченном расстоянии.
— тогда может использовать радиосвязь?
— тогда нужен свой диапазон волн для каждого прибора, иначе возникнет путаница команд,
— а это значит большие размеры и габариты
— а можно ли использовать программное управление?
— наверное, можно, но непонятно как это сделать.
— инженер задает определенные параметры станку (программу) в последствии машина выполняет всю работу без участия инженера
— да, так достаточно проще управлять станками.
В результате проведения мозгового штурма ученики получают ответ, который давно найден и используется на производстве. Однако для них это абсолютно новое знание, которое они получили своими собственными силами.
Учитель подводит итог мозгового штурма. Например: «сейчас вы принимали участие в решении очень сложной проблемы. Многие люди до вас решали эту проблему и приходили к такому же ответу, что и вы. Действительно применение программного управление станками выгодно.
Это упрощает системы управления процессом, снижает риск получения производственной травмы, Кроме этого, программное управление делает работу более легкой и безопасной. У этого метода есть недостатки, такие как, необходимость наблюдения за работой станка, дороговизна обслуживания. Но достоинства этого способа перевешивают его недостатки.
Самостоятельная работа школьников и текущий инструктаж.
1. Самостоятельная работа школьников по применению имеющихся умений и текущий инструктаж.
На этом этапе занятия ученики приступают к выполнению практической работы: «Изучение устройства токарно-винторезного станка ТВ-6».
Учитель проводит инструктаж по выполнению работы. Например: «на этом уроке вы уже выяснили принцип работы токарно-винторезного станка. Теперь вам предстоит на практике познакомиться с устройством станка, для дальнейшего выполнения практических работ. Первая часть практической работы состоит в изучении устройства станка по учебникам, лежащим у вас на столах. В них подробно представлен макет токарно-винторезного станка ТВ-6 и его составляющие части.
Ученики изучают строение Токарно-винторезного станка по учебнику и зарисовывают макет станка. В ходе изучения они задают интересующие их вопросы.
Во вторую часть практической работы входит изучение устройства токарно-винторезного станка не посредственно на примере самого станка. Ученики по два человека подходят к станку и смотрят его составные части, объясняя друг другу устройство станка. Для полного закрепления материала учитель проверяет учеников, задавая вопросы по устройству станка и просит учеников показывать интересующие его детали.
IV. Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного материала.
Учитель подводит итоги занятия. Например: «на сегодняшнем уроке мы изучали назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Этот станок очень распространен благодаря простоте в управлении и эксплуатации. Наиболее широко он применяются на производстве. В последствии вы, если пойдете работать на производство, убедитесь в этом.
2. Контроль и оценка.
Работа на уроке оценивается следующим образом. За каждое выдвинутое предложение решения проблемы ученик получает по два балла. Также оценивается ответы на практической работе. Отрицательные оценки за урок не ставятся.
3. Домашнее задание.
На дом задается теория по учебнику, параграф 18, стр. 68-71.
Источник: studbooks.net
>»>